Расчет карьерного автотранспорта и организация его работы Число а/самосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором, определяется по формуле: где T P –
Совместное движение самосвалов на погрузку в карьере
Комплексная работа бульдозеров с другими машинами
В зависимости от характера выполняемых работ, вида земляного сооружения и принятой схемы производства работ бульдозеры работают в комплекте с экскаваторами, транспортными средствами (автомобильным, железнодорожным и конвейерным транспортом), уплотняющими машинами, грейдерами и т. д.
Комплектом машин, в состав которого входят одноковшовые экскаваторы и бульдозеры, производят в основном разработку грунта в выемках с транспортировкой его в отвал или полезную насыпь на расстояние до 100 м. При этом возможно использование бульдозера в качестве вспомогательной машины для транспортировки грунта (1-я схема) или в качестве основной машины для разработки грунта (2-я схема).
При работе по первой схеме экскаватор разрабатывает грунт и отсыпает его во временный отвал. Бульдозер транспортирует грунт из временного отвала в постоянный или в полезную насыпь, а также производит зачистку дна выемки, если эта операция предусмотрена проектом. Эта схема производства работ целесообразна при разработке грунта в глубоких выемках, выполнении вскрышных работ, отсыпке насыпей из резервов и других земляных работах, когда применение транспортных средств или повторное перемещение грунта экскаватором экономически невыгодно.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На вскрышных работах и рытье широких выемок глубиной до 1 м, а также при выполнении планировочных работ грунт целесообразно разрабатывать бульдозерами. В этих случаях экскаваторы используют в качестве вспомогательных машин для отсыпки грунта в отвал или погрузки его в транспорт.
Для отсыпки грунта в отвал применяют экскаваторы-драглайны, рабочие параметры которых позволяют перемещать грунт на большее расстояние по сравнению с другими видами рабочего оборудования.
При выполнении планировочных работ погрузку грунта в транспорт целесообразно производить экскаваторами, оборудованными прямой лопатой. Для этого планируемую площадь разбивают на квадраты со стороной 40…45 м. Бульдозер срезает грунт слоями 10… 15 см и перемещает его во временный отвал, расположенный в центре каждого квадрата. Высота отвала должна быть равна 2.5…3 м, что позволит обеспечить производительную работу экскаватора. Число одновременно работающих бульдозеров и транспортных средств определяют с учетом обеспечения бесперебойной работы экскаватора. В отдельных случаях для погрузки разработанного бульдозерами грунта применяют эскаваторы, оборудованные драглайнами.
По каждому слою грунта перед его уплотнением бульдозер проходит вдоль трубы с поднятым отвалом и предварительно уплотняет грунт. Это способствует уменьшению числа проходов грунтоуплотняющих машин. Непосредственно к трубе грунт подталкивается бульдозером и уплотняется вручную пневмотрамбовками.
Послойное уплотнение грунта выполняется пневмокат-ками массой 26 т, а в некоторых случаях автомобилями-самосвалами массой с грузом соответственно 21…26 т. Движение грунтоуплотняющих катков или автомобилей-самосвалов выполняется по челночной схеме вдоль трубы.
Грунт отсыпается слоями примерно 30 см. Скорость передвижения катка не должна превышать 5 км/ч. В дальнейшем эти параметры могут изменяться по результатам контроля уплотнения грунта. Вблизи трубы толщина слоев принимается не более 15 см исходя из массы ручных пневмотрамбовок. Таким. образом, в пределах каждого слоя, уплотняемого катком, размещается два слоя, уплотняемых пневмотрамбовками.
Подсыпку грунта и послойное его уплотнение необходим мо производить одновременно с обеих сторон трубы, чтобы не нарушить целостность укладки трубы. Разница в месте засыпки с обеих сторон трубы допускается не более толщины одного слоя.
При уплотнении грунта, лежащего выше диаметра трубы, катки могут подходить к телу последней на расстояние до 10 см. Часть грунта, находящаяся непосредственно над трубой, не подлежит уплотнению и только при достижении толщины слоя грунта над трубой 50…60 см разрешается проход бульдозеров и катков над трубой.
Фильтрующие насыпи, сооружаемые из местных материалов, вместо традиционных водопропускных труб и малых мостов уже давно зарекомендовали себя как весьма прогрессивные конструкции водопропускных сооружений.
Рис. 97. Засыпка труб
а — схема работ; б — схема засыпки; 1 — автомобиль-самосвал; 2 — бульдозер; 3 —труба; 4 — каток; 5 — участок, уплотняемый электротрамбовками; 6 — участки грунта над трубой, не укладываемые катком (цифры в кружках указывают последовательность укладки слоев грунта)
Однако их широкое внедрение сдерживается из-за трудностей механизации отбора и сортировки фильтрующих материалов. Пока в равной степени механизированы лишь подготовка основания, рыхление породы для получения кондиционного камня дренирующей засыпки, погрузка отобранного камня на транспортные средства и транспортировка камня. Эти операции соответственно выполняют с помощью бульдозеров, взрывных методов, фронтальных тракторных погрузчиков или экскаваторов и автомобилей-самосвалов.
Как показали исследования, проведенные в ЦНИИСе, уровень комплексной механизации работ при сооружении фильтрующих насыпей составляет около 50% (по трудозатратам). Повышение уровня комплексной механизации возможно при механизации таких работ, как отсыпка тела фильтрующих насыпей, отбор кондиционных материалов (камня) и изоляция насыпей от засорения.
Перспективными для отбора кондиционного камня и погрузки его в автомобили-самосвалы могут оказаться погрузчики и экскаваторы, оборудованные ковшами с решетчатыми днищами, через которые каменная мелочь будет свободно высыпаться, что позволит заготовлять и погружать кондиционный камень в автомобили-самосвалы одной машиной.
На строительстве плотины Горловского водохранилища трестом «Укрводстрой» применялась схема погрузки грунта, щебня и гравия в карьерах по специальному лотку, устроенному на погрузочной эстакаде, по которому материал бульдозерами сгружали в транспортные средства.
На строительстве БАМа была применена технология совместной работы бульдозеров и автомобилей-самосвалов на погрузке и транспортировке грунта из карьера. Технология предусматривала погрузку грунта, гравия и щебня в автомобили-самосвалы с использованием деревянных стационарных эстакад торцового и проходного типа, по которым бульдозеры мощностью 230…300 кВт подавали породу в самосвалы грузоподъемностью 12… 14,5 т. Такая технология позволила по-новому подойти к решению вопроса использования бульдозеров как основной машины и сделать эстакадный метод одним из наиболее эффективных и экономичных при разработке песчано-гравийных, скальных и дресвянных карьеров, а также выемок объемом 80 тыс. м3 и более.
Деревянная эстакада (рис. 98, с) представляет собой скрепленную скобами рамную конструкцию из бревен диаметром 28…35 см. Для предохранения от повреждений верхний настил эстакады закрывали стальным листом и укладывали два бревна поперек настила для движения по ним отвала бульдозера.
Рис. 98. Схемы погрузочных эстакад
а со сквозным проездом; б — с тупиковым заездом; 1 — стойки; 2 — настил
При отсутствии грунтовых вод эстакады желательно заглублять, чтобы уменьшить угол подъема грунта бульдозерами и тем самым повысить их производительность.
Если карьер расположен на склоне сопки, можно устраивать тупиковые деревянные эстакады (рис. 98, б). По конструкции они аналогичны проходным. При тупиковой эстакаде автомобили-самосвалы подаются внутрь эстакады задом. Это увеличивает продолжительность подачи самосвалов и снижает производительность эстакады, но зато для работы требует меньше бульдозеров.
На БАМе при больших объемах работ, когда с одной стоянки грузили не менее 30 тыс. м3 грунта, применяли эстакады с двумя и тремя окнами. Как правило, такие эстакады могут быть перемещены по мере необходимости на небольшое расстояние. Для работы на такой эстакаде необходимо 5…6 тяжелых бульдозеров. При продолжительности загрузки самосвала 40…50 с производительность одного окна эстакады — 2…2,5 тыс. м8 в смену, размер окна 0,8X1,3 м.
При разработке выемок чаще применялись торцовые эстакады с одним окном, поскольку их проще перемещать. Производительность таких эстакад, обслуживаемых двумя бульдозерами при погрузке скальных грунтов, составляла до 2000 мэ в смену.
В водохозяйственном строительстве широко применяют бульдозеры в комплекте с экскаваторами. Бульдозерами разрабатывается верхняя часть канала и нижняя часть отвала. Затем экскаватором добирается полный профиль канала глубиной 2…3 м и укладывается кавальер. После этого зачистка откосов канала и кавальеров производится бульдозером с дополнительным отвалом. В дорожном строительстве часто земляное полотно осуществляется в виде врезных полок — полувыемок или насыпей, прислоненных к косогору.
Для организации работы по сооружению земляного полотна вдоль всей косогорной выемки выполняют технологическую полку минимальной ширины, на которой затем размещают землеройные машины и оборудование. При устройстве такой полки целесообразно применять бульдозеры с поворотным отвалом и разрабатывать грунт поперечно-диагональными проходками. При работе на косогоре возможна потеря устойчивости бульдозером, которая приведет к скольжению машины вниз по склону или к опрокидыванию бульдозера при просадке одной из гусениц. Оба эти вида потерь устойчивости, особенно у бульдозеров с неповоротным отвалом, могут произойти вследствие деформации присыпки, с которой обычно осуществляют врезку в косогор.
Установлено, что в талых скальных и песчаных грунтах устойчивость бульдозера по скольжению обеспечивается при косогорности не более 30°,в глинах нормальной влажности (на пределе раскатывания) при работе вдоль образующей склона с уклоном не более 38° и поперек склона — не более 30°. В случае мерзлых грунтов устойчивость по скольжению достаточна в скальных грунтах с мелкозернистым заполнителем на косогорах крутизной до 15°, а в песчаных и глинистых до 12°.
К мероприятиям, способствующим повышению безопасности работы бульдозеров на косогорах, относятся также обеспечение их типовыми шпорами противоскольжения. Шпора — это штампованная деталь уголкового сечения, прикрепляемая к башмаку гусеницы двумя болтами с выступом над гребнями башмаков примерно на 35 мм.
Интервал движения самосвалов — это промежуток времени, через который самосвалы подаются к экскаватору под погрузку . Интервал движения самосвалов определяется по формуле: Ритм работы экскаватора R — это время загрузки самосвала с учетом времени на маневрирования на площадке при подъезде к экскаватору и отъезду от него. … При разнотипной структуре парка в карьере самосвалы имеют разную грузоподъемность и, соответственно, различное время загрузки (ритм) и время оборота машины. В случае направления к экскаватору самосвалов с различным временем погрузки возможно три варианта планирования работы автомобильноэкскаваторной системы
Расчет карьерного автотранспорта и организация его работы
Число а/самосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором, определяется по формуле:
где TP – время рейса. Мин; tП – время погрузки автосамосвала, мин.
TP = tП + tДВ + tР + tМ,
tДВ ,tР, tМ – время соответственно движения, разгрузки и маневров, мин.
tП = nKtЦ, где nK — число ковшей в, разгружаемых экскаватором в кузов автосамосвала; tЦ – продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин.
Число ковшей определяется из выражения
nK = Vа/ЕkHkP, где Vа — емкость кузова ав/самосвала, м 3 ; Е – емкость ковша экскаватора, м 3 ; — коэффициент наполнения ковша экскаватора, м 3 ; kP – коэффициент разрыхления породы в экскаваторе.
Общее число рабочих а/самосвалов определяется по формуле
где — kH — коэффициент неравномерности работы (1, 1 – 1,5); WC – суточный грузооборот карьера, т; Па. см. – сменная производительность асамосвала, т; nсм – число смен в сутки;
Па. см = qa kqTСМ.kB/TP, где kq – коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала; TСМ – продолжительность смены, ч; TР – время рейса, ч; kB – коэффициент использования автосамосвала во времени (0.7 – 0,8).
Так как часть а/самосвалов постоянно находится в ремонте и проходит техническое обслуживание, то инвентарное число а/самосвалов принимают всегда больше, для чего в формулу в знаменатель вводится коэффициент технической готовности kТ.Г.. Обычно он равен 0,7 – 0,8. Техническая готовность а/самосвалов уменьшается по мере увеличения срока их эксплуатации.
Пропускная и провозная способности автодороги
При движении а/самосвалов в одном направлении часовая пропускная способность автодороги определяется по формуле
N = 60/tM = 1000V/k´HL,
где tM – интервал времени между машинами, мин; V – скорость движения, км/ч; k´H = 0,5 – 0,8 – коэффициент неравномерности движения; L – безопасное расстояние между следующими друг за другом а/самосвалами, м (не менее 50 м).
Организация работы а/транспорта. Дорожные условия эксплуатации автосамосвалов грузоподъемностью 27 – 40 т на большинстве рудных карьеров характеризуются следующими данными:
— средневзвешенным расстоянием транспортирования 1,8 – 2.3 км;
— средневзвешенным уклоном 3, — 4,5 %о;
—шириной проезжей части дорог 10 – 14 м;
— количеством поворотов на трассе 4 – 7,;
— среднетехнической скоростью движения 18 – 22 км/ч.
Эффективность использования а/транспорта на карьерах в значительной степени зависят от схемы подъезда автосамосвала к забою (см. схему) и установки его у экскаватора. В зависимости от способа вскрытия рабочих горизонтов, размеров рабочих площадок и условий работы экскаватора на схеме приведены возможные подъездов автотранспорта под погрузку: сквозной подъезд, подъезд с петлевым и тупиковым разворотом.
Автосамосвалы устанавливаются так, чтобы обеспечить минимальный угол поворота экскаватора (см. схему), что позволяет повысить его производительность.
Подъезд с тупиковым разворотом используют в стесненных условиях, когда невозможно осуществить петлевой разворот. При подъезде с тупиковым разворотом производительность автосамосвалов снижается на 10 – 15 %.
В зависимости от числа а/самосвалов, находящихся одновременно в забое, применяют одиночную или спаренную установку их под погрузку (см.сх). Спаренная установка автосамосвала обеспечивает более высокую производительность экскаваторов.
Рациональное отношение емкости кузова а/самосвала Vа к емкости ковша экскаватора Е находится в пределах 4 – 10.
Срок службы шин 25 – 40 тыс. км. Расход топлива на 100 км пробега а/самосвалом БелАЗ 540А составляет летом 155 – 175 л, зимой – 170 – 210 л.
Срок службы а/самосвалов до списания 5 – 6 лет, их пробег за это время составляет 180 – 220 тыс. км.
Средние показатели работы автосамосвалов БелАЗ 540А (на одну работающую машину): годовая выработка на 1 т грузоподъемности 10 – 16 тыс. т, среднесуточный пробег 180 – 240 км, коэффициент использования грузоподъемности 0,94 – 0,99.
Совместная работа погрузочных механизмов и автомобилей- самосвалов . Часовой график движения . Расстояние перевозок. … При организации перевозок автомобилями- самосвалами кольцевое движение должно быть предусмотрено во всех пунктах их работы. Разработка карьеров должна вестись, например, так, чтобы обеспечить кольцевое движение автомобилей в забое с разворотом внутри забоя (рис. 69) или со сквозным проездом, как это показано на рис. 70. … На погрузке песка в карьере работает экскаватор Э-1003 с ковшом емкостью 2 м3. Один рабочий цикл (наполнение и разгрузка ковша) длится в среднем 25 сек. Расстояние перевозки 2,5 км. Объемный вес песка 1,7 т/м3.
Совместное движение самосвалов на погрузку в карьере
XIV. Требования охраны труда при эксплуатации дорожных
машин и технологического оборудования
177. При проведении дорожных работ с использованием дорожных машин работодателем должен реализовываться комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению их безопасной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя и Правил.
178. Рабочие места машинистов дорожных машин и операторов технологического оборудования следует содержать в чистоте и обеспечивать обтирочным материалом, инвентарем для чистки, которые должны храниться в специально оборудованных местах. Для очистки оборудования, рабочих мест и спецодежды надлежит применять пылесосные установки. Использовать для этих целей сжатый воздух запрещается.
179. На работающих дорожных машинах должны отсутствовать посторонние предметы, а в зоне их работы — посторонние лица.
В кабинах дорожных машин запрещается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, а также промасленный обтирочный материал.
180. Осмотр, ремонт и обслуживание дорожных машин и технологического оборудования следует производить после их остановки и принятия мер, исключающих ошибочное или самопроизвольное включение.
181. Ремонт технологического оборудования должен производиться при обесточенной линии. Во время ремонта на пусковом устройстве должна быть вывешена табличка «Не включать! Работают люди».
182. Работать на дорожных машинах, а также на технологическом оборудовании с неисправными или снятыми ограждениями движущихся и вращающихся частей запрещается.
183. Работы и перемещение дорожных машин в опасной зоне линий электропередач должны осуществляться под руководством должностного лица, фамилия которого указана в наряде-допуске.
Работа дорожных машин (в том числе погрузчиков, экскаваторов, стреловых кранов) непосредственно под проводами воздушных линий электропередач, находящихся под напряжением, запрещается.
184. При проезде под линиями электропередач (далее — ЛЭП) рабочие органы дорожных машин должны ставиться в транспортное положение.
Передвижение дорожных машин вне дорог под линиями электропередач следует осуществлять в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).
185. Работа стрелового крана под неотключенными контактными проводами городского электротранспорта допускается только под руководством должностного лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ. Кран должен быть заземлен, а расстояние между стрелой крана и контактными проводами должно быть не менее 1 м.
186. Перегон дорожных машин собственным ходом допускается только после проверки их исправности.
187. При переезде дорожных машин через реки и ручьи вброд следует убедиться, что их глубина не превышает высоты гусеницы гусеничных машин или расстояния до осей колесных машин. Выбранное место переезда должно иметь твердое основание.
188. При возведении насыпи или разработке карьера на связных грунтах расстояние от их верхних бровок (уступов) до гусениц (колес) бульдозера, автогрейдера, скрепера, автомобиля-самосвала и экскаватора должно быть не менее 1 м. При работе на несвязных грунтах опасная зона для перечисленных типов машин должна быть увеличена в 1,5 раза.
189. При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя и более самоходными или прицепными дорожными машинами, идущими друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.
190. Разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо с особой осторожностью и под наблюдением должностного лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ.
Расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера или гусеницей трактора должно быть не менее 1 м.
191. Работа грейдер-элеватора допускается в жесткой сцепке с трактором путем непосредственного присоединения к его прицепной серьге.
192. Изменять углы захвата и резания дискового плуга, а также угол наклона транспортера грейдер-элеватора разрешается только после полной остановки машины.
193. При погрузке грунта на транспортные средства грейдер-элеватором верхний край ленты транспортера грейдер-элеватора необходимо поднять на высоту, обеспечивающую подъезд транспортных средств под транспортер.
Зазор между верхней головкой транспортера и уровнем бортов транспортного средства должен быть не менее 0,5 м.
При погрузке грунта в автомобиль-самосвал транспортер грейдер-элеватора в момент приближения кабины автомобиля к потоку грунта должен быть выключен.
194. Запрещается работа грейдер-элеватора:
1) при неисправном механизме для очистки ленты и звуковом сигнале;
2) в дождливую погоду (кроме работы на песчаных грунтах);
3) при отсутствии освещения в темное время суток;
4) при наличии работников в кузове транспортного средства.
195. При работе профилировщика-распределителя и грунтосмесительной машины запрещается:
1) подтягивать болты на включенных вибраторах;
2) снимать ограждения и настилы и работать без них;
3) выполнять любые работы при работающем генераторе;
4) отключать вибратор, если вибробрус не лежит на основании;
5) вставать на кожух ротора, вибробруса или транспортерную ленту, а также находиться в зоне действия рабочих органов;
6) регулировать натяжение ремней вибратора или поправлять их при работающем вибробрусе;
7) заправлять грунтосмесительную машину водой из автоцистерны на ходу;
8) прочищать форсунки распределительной системы во время ее работы.
Очистку ротора и смену лопаток необходимо производить после установки ротора на прочные инвентарные подкладки и отключения двигателя грунтосмесительной машины.
196. Площадка, на которой работает экскаватор, должна быть спланирована и иметь уклон не более 5°. При больших уклонах во избежание самопроизвольного перемещения экскаватор должен закрепляться специальными инвентарными упорами.
197. Одновременная работа двух экскаваторов на уступах, расположенных один над другим, допускается только в том случае, если интервал между экскаваторами по фронту работ будет не менее 10 м плюс радиус действия рабочего оборудования двух экскаваторов.
198. В случае обнаружения в грунте кабеля, труб или других подземных коммуникаций и неизвестных предметов необходимо немедленно прекратить работу и сообщить руководителю работ.
При обнаружении в разрабатываемом грунте крупных камней и других предметов, мешающих движению или работе землеройной машины, необходимо ее остановить и удалить препятствие.
Если крупные камни находятся на откосах выемок и забоев, то землеройную машину следует отвести на безопасное расстояние, а затем камни удалить.
199. Во время работы экскаватора запрещается:
1) менять вылет стрелы при заполненном ковше;
2) подтягивать груз с помощью стрелы;
3) находиться под ковшом или стрелой;
4) работать со стороны забоя;
5) перемещать ковш над кабиной автомобиля-самосвала;
6) осуществлять передвижение экскаватора с груженым ковшом;
7) находиться работникам в радиусе действия стрелы экскаватора плюс 5 м.
200. При загрузке автомобилей-самосвалов экскаваторами должны соблюдаться следующие требования:
1) ожидающий загрузку автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия стрелы экскаватора плюс 5 м и становиться под загрузку после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
2) находящийся под загрузкой автомобиль должен быть заторможен и находиться в пределах видимости машиниста экскаватора;
3) загрузка грунта в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку;
4) высота падения груза должна быть минимальной и во всех случаях не превышать 3 м;
5) груженый автомобиль следует отводить после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
201. При отсутствии у автомобиля-самосвала защитного козырька над кабиной, его водитель обязан выйти на время загрузки из кабины и находиться за пределами максимального радиуса действия ковша экскаватора плюс 5 м.
202. При работе автомобиля-самосвала на линии запрещается:
1) движение с поднятым кузовом;
2) ремонт и разгрузка под ЛЭП;
3) движение в пунктах загрузки задним ходом более 30 м (за исключением работ по проведению траншей);
4) переезд кабелей, уложенных на почве и не огражденных специальными предохранительными устройствами;
5) перевозка посторонних лиц в кабине;
6) выход из кабины до полного подъема или опускания кузова;
7) движение вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 5 м от ближайшего рельса;
8) эксплуатация с неисправным пусковым устройством двигателя;
9) остановка и стоянка на уклоне и подъеме.
В случае остановки автомобиля-самосвала на уклоне или подъеме вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
Во всех случаях при движении автомобиля-самосвала задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.
203. Во время работы асфальтоукладчиков и катков запрещается:
1) находиться в зоне действия рабочих органов машин;
2) входить на площадки управления до полной остановки машин;
3) регулировать работу уплотняющих органов;
4) оставлять без присмотра машины с работающими двигателями;
5) ремонтировать шнеки, питатели и другие механизмы машин.
204. Перед началом движения асфальтоукладчиков и катков, а также при изменении направления их движения, скорости, торможении, остановках необходимо подавать предупредительный звуковой сигнал.
205. Запрещается работа дорожных машин на расстоянии менее 20 м от открытых складов топлива.
206. По окончании работы дорожные машины следует отвести на специально отведенное место, чтобы не создавать препятствий движению транспорта, заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, застопорить машину, опустить ее рабочие органы на землю.
207. Зона работы дорожных машин и используемого технологического оборудования в темное время суток должна быть освещена.
208. Заправлять систему охлаждения двигателей самоходных дорожных машин антифризом необходимо с помощью насосов.
1) переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;
2) применять открытое пламя (факелы, паяльные лампы) для отогрева радиаторов, топливопроводов и маслопроводов, редукторов и других элементов дорожных машин.
210. При совместной работе или транспортных перемещениях дорожных машин расстояние между машинами должно быть не менее 10 м.
211. В случае движения автомобиля по наледи необходимо учитывать ее недостаточную прочность и плохую видимость из-за тумана. Двигаться следует по возможности без остановок, рядом с колеей идущего впереди на расстоянии 5 — 10 м автомобиля.
212. Для движения автомобилей по снежной целине следует выбирать возвышенные участки местности, на которых снежный покров менее глубокий. При этом следует двигаться по проложенной колее, не отклоняясь в сторону.
Вождение головного автомобиля следует поручать наиболее опытному водителю.
213. Автомобили, следующие за головной машиной, должны двигаться на дистанции не менее 30 м, не отклоняясь в сторону.
При движении нельзя допускать резких изменений оборотов коленчатого вала двигателя, так как это вызывает пробуксовку колес, вследствие чего нарушается целостность поверхностного уплотненного слоя снега в колее.
Вместе с тем, рост глубины карьеров усложняет условия эксплуатации автотранспорта и предъявляет повышенные требования к его надежности, определяемой, в частности, долговечностью металлоконструкций автосамосвалов. Необходимость выполнения настоящей научно-исследовательской работы продиктована наличием возможностей и необходимостью повышения эффективности работы карьерных автосамосвалов, путем установления аналитических зависимостей влияния эксплуатационных факторов на производительность автосамосвалов и разработки комплекса погрузки .
- https://stroy-technics.ru/article/kompleksnaya-rabota-buldozerov-s-drugimi-mashinami
- https://studopedia.ru/11_75631_raschet-karernogo-avtotransporta-i-organizatsiya-ego-raboti.html
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372201/96000c451cc42859a4a5b8a6483350db0e2fffca/