Сколько весит зил самосвал на металлолом на

Сколько весит зил сельхозник ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для

Содержание

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130

Для большинства модификаций ЗИЛ-130 расчётный вес кузовов варьируется от 3860 (кг) до 4575 (кг).

Масса кузовов:

Вес кузова грузовика ЗИЛ-130 (1963 – 1966): 4300 (кг).

Вес кузова седельного тягача ЗИЛ-130В1 (1964 – 1986): 3860 (кг).

Вес кузова грузовика ЗИЛ-130Г (1965 – 1986): 4575 (кг).

Особенности кузовов модели:

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входит тент вместе со съёмными дугами. Высота пола грузового отсека ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах, что оптимизирует процесс погрузки и отгрузки.

Важно: первые модификации ЗИЛ-130 имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1962-2010.

Общая масса кузова ZIL 130
Общий вид Общий вид кузовов Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций ZIL 130

Данные представлены в килограммах (кг)

Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;

Модификация ЗИЛ «Автовышка»

  1. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;

Модификация ЗИЛ «Цистерна»

  1. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

  1. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;

Модификация ЗИЛ «Автокран»

  1. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

  1. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;

Модификация ЗИЛ «Будка»

Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Процесс утилизации

Стоит помнить, что утилизация транспортного средства это не только избавление от старого металла, но и получение дополнительных денежных средств за материалы. Также утилизация помогает сохранить окружающую среду, так как материалы автомобилей не перерабатываются естественным путем. Некоторые владельцы продают качественные детали другим хозяевам, а сами идут сдавать нерабочие фрагменты машины в утиль. Все это является хорошими способами избавиться от старья, получить деньги и сберечь природу.

ЗИЛ 130 в металлолом

Решение о сдаче транспортного средства в металлолом приходит тогда, когда владелец понимает, что машина пришла в негодность по различным обстоятельствам. В случае с ЗИЛом – по причине большого количества времени со времен выпуска.

Юридические лица имею право утилизировать машины и не выплачивать дополнительные налоги. Такое же преимущество имею физические лица.

Самосвал ЗИЛ 130, если опираться на официальные данные документации, весит около пяти тонн, что равняется 5 тысячам килограмм. Его определенные детали могут достигать веса и 500 килограмм.

Определить приблизительную стоимость ЗИЛ 130 можно самостоятельно. Для этого небходимо учесть несколько факторов:

  • степень загрязнения транспортного средства;
  • процентное соотношение неметалла к металлу;
  • наличие всех деталей, которые должны быть в комплекте.

Самосвал ЗИЛ 130 при полной комплектации будет весить около 4 тысяч килограмм. Специалисты отнимут процент неметаллов, загрязнений и выплатят реальную сумму за чистый металл.

Гораздо выгоднее разобрать самосвал самостоятельно, продавать его по деталям. Однако этот метод подходит далеко не каждому. Например, юридические лица в обязательном порядке должны сдавать свои ЗИЛы на переработку. Некоторые люди могут не разбираться в автомобилях, деталях, поэтому они могут испортить или продешевить.

Лучше всего сдать транспортное средство на профессиональную переработку. Более того, это будет также выгодно. В среднем за один самосвал можно выручить около 10 тысяч рублей. Точная сумма станет известна только после того, как специалисты взвесят, проанализируют и вынесут окончательное решение по данному транспорту.

Система смазки

Система смазкиСмешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиатореМасляный насосШестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2Масляный фильтрЦентробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательноМасляный радиаторТрубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиаторомВентиляция картераПринудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины

Масса ЗИЛ-130

Снаряжённая масса грузового автомобиля ЗИЛ-130 составляет 4300 (кг).

Вес модели:

Снаряжённая масса грузовика ЗИЛ-130 (1963 — 1966): 4300 (кг).

Снаряжённая масса седельного тягача ЗИЛ-130В1 (1964 — 1986): 3860 (кг).

Снаряжённая масса грузовика ЗИЛ-130Г (1965 — 1986): 4575 (кг).

Сведения о ЗИЛ-130:

  • Производитель авто: Завод имени Лихачёва (Россия).
  • Класс автомобиля: грузовой.
  • Период производства: 1962 — 2010.

Важно: снаряжённая масса седельного тягача ЗИЛ-130В1 согласно технической документации составляет 3860 (кг).

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1962-2010.

История создания ЗиЛа «Колхозник»

Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ ММЗ 554 начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И мгновенно завоевал лидирующие места в нише грузовиков.

Выпуск данного автомобиля отразился на жизни практически любого края нашей страны. В каждом городе, поселке или колхозе появилась подобная машина. В той или иной модификации.

С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным стал ЗИЛ ММЗ-554-М. Больше известного как «Колхозник». Данная модификация имела самосвальный тип кузова, с подходящими для многих работ габаритами.

ЗИЛ Колхозник — самосвал, фото ММЗ-544-М с боковой выгрузкой

Первые модели, которые известны многим в этом виде, стали выпускаться в 1964 году. Основывалась данная модель на прототипе ЗИЛ-130. Он изначально задумывался, как многофункциональная платформа для многих модификаций.

На базе данной модели были созданы автомобили для сельскохозяйственной, военной, строительной отрасли. С самыми разными платформами в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.

Другие параметры ZIL 130:

Общая масса авто ZIL 130
Общий вид Общий вид авто Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций ZIL 130

Данные представлены в килограммах (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник статьи: https://wikiweight.info/tehnika/auto/massa-auto-zil-130.html

Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом

Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:

  • наличие всех комплектующих деталей;
  • учет процента неметаллических примесей;
  • степень загрязнения автомобиля.

Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.

Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.

Источник статьи: https://lom.msk.ru/blog/skolko-vesit-zil-130-samosval-na-metallolom/

Где можно приобрести

Московский завод был обанкрочен в 2013 году, однако в интернет-сети до сих пор публикуется множество объявлений по продаже грузовиков, в том числе с небольшим пробегом. Морально устаревшие модели не становятся менее востребованными. Легенда советского автопрома завоевала признание всей страны.

Цена седельных тягачей зависит от конкретной модели, ее предназначения и года выпуска автомобиля. Так, на просторах интернета можно купить седельный тягач ЗИЛ от 70 тысяч рублей до 1,5 миллионов за машину.

Кстати, последний автомобиль был выпущен конвейерным способом в 2013 году, партия насчитывала 95 экземпляров. Далее предприятие обанкротилось и закрылось.

Конкуренция с КамАЗом и МАЗом не сломила лидерские позиции завода имени И. А. Лихачева даже в самые сложные времена и позволяла продавать значительное количество машин каждый год. Автомобили активно работают по сей день уже более 20 лет.

Виды самосвалов

Эти машины продолжают выполнять свои функции даже сейчас, по прошествии более полувека с начала их выпуска. Вместимость ЗИЛ130 не такой большой, но его хорошо использовать для работы с железнодорожным транспортом, так как высота его кузова равна высоте пола вагона. Эта особенность значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки.

Существует несколько модификаций автомобилей ЗИЛ:

Модель 130 — самый распространенный бортовой автомобиль со следующими размерами платформы:

  • длина — 3752 мм;
  • ширина — 2326 мм;
  • высота — 575 мм.

Перемножив эти величины, получается фактический объем кузова ЗИЛ— 5.02 м3.

Модель 131 представляет собой вездеход с полным приводом, был создан для армии. Размеры: 3600х2322х915 мм.

Фактический объем получается равным 7,64 м³.

Модель 554 — длиннобазная модель, предусматривала разгрузку по боковым сторонам. Вместимость его кузова равна 5 м3. Модель короткобазной модификации ЗИЛ 555 не имела такой возможности. Модификация 554 очень популярна в России, этот автомобиль перевозит сельскохозяйственные грузы.

Самосвал ЗИЛ 555, имеющий скругленный кузов, появился позже под названием Лодочка. Его вместимость меньше всех остальных, она составляет всего 3 м³.

Конструкция и устройство кузова

Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Технические характеристики автомобиля

Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.

Среди них наиболее значимыми представляются:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,475х2,42х2,51 м;
  • колесная база — 3300 мм;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — зависит от модификации, от 110 до 150 л.с;
  • расход топлива, декларируемый производителем — 37 л/100 км.

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.

Грузоподъемность

Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.

Объем кузова

Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.

Общая характеристика седельных тягачей ЗИЛ

Это самоходный грузовик, сцепной механизм которого позволяет присоединять к себе и буксировать полуприцепы. Важно, что различные варианты автомобиля были разработаны на основе первого грузового ЗИЛ-130. В модификациях заметна более короткая база, отсутствует кузов, появилось седло (седельно-сцепное устройство), два крупных бензобака, усовершенствована работа зубчатых передач.

Читайте также:  Прицеп самосвальный 3 х осный

Предназначение и преимущества

Благодаря высокой проходимости и мощности седельные тягачи используются в разных сферах деятельности, главным образом, для перевозки тяжелых и объемных грузов на большие расстояния.

К преимуществам данного транспорта относятся:

  • вместительная емкость при хорошем КПД, – имея относительно малый вес, автомобиль может перемещать грузы большой массы и длины;
  • маневренность и высокий дорожный просвет – в отличие от автомобиля с прицепом, легкий и маневренный тягач с невысокой скоростью без проблем войдет в крутой поворот и подъедет к точке погрузки-разгрузки;
  • ремонтопригодность – быстрая замена и ремонт запчастей (в связи с универсальностью всех автомобилей указанного типа и аналогичных принципов работы механизмов);
  • низкие требования к необходимому топливу и экономия по нему в сравнении с обычным грузовиком;
  • большой ассортимент моделей позволяет выбрать подходящий экземпляр, в зависимости от характеристик перевозимых материалов, которые транспортируются.

Большая мощность позволяет использовать тягачи как для магистральных перевозок на коротком плече, так и для работы в строительстве. Такие машины рассчитаны на эксплуатацию в транспортном режиме до 90 % общего времени.

Особенности конструкции

Седельный тягач получил свое название по причине наличия особенного сцепного механизма – седла, с помощью которого прицеп крепится к автомобилю (замена кузовной надстройки грузовика). Преимуществом такой конструкции выделяют возможность перемещения длинных материалов, а также выгрузки назад или сбоку. Рама, в отличие от сборки обычного грузовоза, заметно короче.

Расчет объема кузова для перевозки песка

При загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины.

Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?

Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м3. Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м3.

Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:

5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:

Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:

  • взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
  • взвесить ведро без песка;
  • вычесть вес тары из общего веса;
  • разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.

Чтобы не ошибиться в подсчетах количества песка, избежать перегруза машины, рекомендуется делать расчет с поправочным коэффициентом. Рекомендуемая величина коэффициента — 1.1–1.3.

Модельный ряд

Визитной карточкой завода по праву считают грузовик самосвал ЗИЛ-130. Интересно, что на его базе была разработана и выпущена не одна машина.

ЗИЛ-130В1

Автомобиль общего назначения. Начало выпуска на основе базисной модели грузовика ЗИЛ-130 в 1964 году. В данной модификации исчез кузов, и стала короче база.

Такой вариант подходит для буксировки одноосных полуприцепов, например, ОдАЗ-885, ОдАЗ-794, ОдАЗ-9370, выпущенных Одесским автосборочным заводом.

Технические характеристики: грузовая платформа составляет 13,5 м², полный вес вместе с нагрузкой и прицепом не менее 14,2 т, радиус поворота 7 м, максимальная высота погрузки 1,38 м, трехместная кабина.

ЗИЛ-442160

Машина с колесной формулой 4 × 2 справится с перемещением различных товаров в составе автопоезда по дорогам любой категории.

В автомобиле имеются:

  • однодисковое сцепление,
  • трехместная кабина;
  • спальная полка с обогревателем для поездок на дальние расстояния.
  • грузоподъемность 6 400 кг;
  • полная масса 10 725 кг;
  • мощность двигателя 150 л. с.

ЗИЛ-540100

Модель создана на базе известного «Бычка ЗИЛ-5301». Грузоподъемность этого полуприцепа 5,5 т, полная масса груженого автопоезда больше 10 т, объем кузова свыше 40 м3. Тягач «ЗИЛ-бычок» с полуприцепом удобен для перевозки длинномерных грузов. В отличие от ЗИЛ-130В данный транспорт получил в использование уже собственный полуприцеп, созданный на московском заводе.

ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-4421

На замену легендарному грузовику ЗИЛ-130 в 1977 был выпущен ЗИЛ-4331 – первое авто дизельной линейки. Значительно модифицирован был кузов автомобиля, он имел более угловатый вид. Модель претерпевала изменения до 1985 года. Одной из модификаций грузовика стал седельный тягач ЗИЛ-4421, который выпускался с 1988-го по 2003-й.

Его отличительные характеристики:

  • масса около 23,5 тонны;
  • объем двигателя 8,7 литра;
  • мощность – 185 «лошадей»;
  • пятиступенчатая коробка передач.

Другие модели

На заметку: за всю историю старейшего завода имени Лихачева разработан и выпущен широкий ряд моделей легковых, гоночных, грузовых, опытных автомо-билей, спецтехники, автобусов и вездеходов. Помимо перечисленных ранее, выбор тягачей также огромен: ЗИЛ-13305А, ЗИЛ-131В (на основе лесовоза ЗИЛ 131) и другие.

Самосвалы ЗИЛ 130

Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.

Самосвалы сегодня имеют множество модификаций, цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.

Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.

Зил 130 с опрокидыванием кузова назад

Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Недостатки автомобиля

Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были и свои недостатки. Самые известные из них, о которых расскажет любой, кто ездил некоторое время на этом автомобиле, являются:

  1. Отсутствие дизеля и расход топлива. 544-ый заправлялся исключительно бензином, который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших. Это, иногда, доставляло неудобство и лишние затраты.
  2. Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и остальные кожаные части салона, приходилось накрывать материалом. Иначе, легко можно было получить сильный ожег. Так как, нагревался ЗИЛ в кабине максимально.
  3. Грузоподъемность. Которую можно отнести и к плюсам, и к минусам. Иногда, в силу ограниченность нагрузки на переднюю ось, ее всё-таки нее хватало и приходилось использовать прицеп.

Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов

Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

Оба случая не требуют объема более 5 м³.

Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.

Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:

Наименование щебня Плотность, кг/м³ Кубов в 1 тонне материала
Гранитный 1470 0.680
Гравий 1400 0.714
Песчаник 1300 0.769
Терриконовый 1150 0.870
Мраморный 1500 0.667
Известняковый 1300 0.769
Туфовый 800 1.250
Шлаковый 1500 0.667

Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:

При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:

  • повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
  • наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
  • размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.

Рассчитать вес груза, который войдет в кузов автомобиля, можно по данным производителя сыпучих материалов. Если таких данных нет, то можно определить показатель опытным путем и произвести расчет.

Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см 2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения. Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от Ogurets Projekt . Ее обзор выложу после получения от производителя.

Перевозка других материалов

Для перевозки снега может оказаться полезной информация о весе 1 м3 снежной массы. Эти данные различаются для разных видов снега.

Таблица веса кубометра снега:

Состояние снега Плотность, кг/м³
Только выпавший 50–100
Сухой, чистый 100–300
После метели 120–180
Снег в степи или тундре 200–400
Тающий снег 350–600

Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?

Грузоподъемность этих машин составляет 5 т. Вес древесины позволяет загрузить 7–8 кубов березы.

Но из-за разных размеров платформ загрузка разных моделей машин может отличаться.

Классический бортовой 130-й и самосвал 554 модели вмещают 5 м³, а при погрузке с горкой и наращиванием бортов — 7 и более кубометров.

Самосвал 554 модели вмещает 5 кубов.

Самый маленький из этой серии самосвал 555 модели Лодочка вмещает всего 3 кубометра дров. Даже с наращиванием бортов на нем сложно увезти свыше 5,5 кубометров.

Армейский 131-й вмещает дров 7,64 кубометра.

Автомобиль ЗИЛ130 широко применяется во многих областях хозяйственной деятельности благодаря ряду преимуществ, среди них:

  • компактность, позволяющая передвигаться с отличной маневренностью в любых условиях: в городе, на строительной площадке, в условиях бездорожья;
  • простота в обслуживании;
  • широкая кабина, вмещающая троих человек;
  • низкая стоимость техники;

Отзывы владельцев

Несмотря на многолетний стаж работы завода имени И. А. Лихачева, автомобили и в настоящее время успешно эксплуатируются. Положительными отзывами, фото и видео этих машин пестрит сеть интернета, ссылку на один из таких сюжетов вы видите здесь.

Еще с первого выпуска седельных тягачей ЗИЛ в количестве 100 шт. по специальному заказу для Москвы экземпляры ремонтируются и работают на полном ходу.

Благодаря универсальности всех моделей завод с легкостью брался за модернизацию старых машин и доведение их до более современного вида: менялся двигатель, ставилась новая кабина, полностью разбиралась и совершенствовалась рама.

На самосвалах ЗИЛ -130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. … Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: « Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом ?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами: наличие всех комплектующих деталей; учет процента неметаллических примесей; степень загрязнения автомобиля.

Сколько весит зил сельхозник

ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

ЗИЛ-130: история

Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

Двигатель

На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

Читайте также:  Камаз 5320 самосвал сколько весит

Трансмиссия

На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • длина — 6675 мм;
  • колея передних колес — 1800 мм;
  • колея задних колес — 1790 мм;
  • высота по крыше кабины — 2400 мм;
  • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
  • диаметр разворота — 14 м;
  • снаряженная масса — 5100 кг;
  • грузоподъемность — 9000 кг;
  • полная масса — 14 100 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
  • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
  • объем самосвальной платформы — 5 м3;
  • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
  • угол подъема платформы — 50 градусов;
  • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
  • размеры платформы — 2325х3752 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Сдать автомобиль на металлолом – это отличная возможность заработать дополнительные средства на старом автомобиле, не подлежащем ремонту, правильно утилизировать транспорт, не загрязняя окружающую среду. В большей степени таким манипуляциям подлежат машины, отслужившие свое, и разобранные по запчастям. Если рабочие детали проданы как б/у, то кузов и остальные нерабочие запчасти охотно примут в качестве лома.

Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом

Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:

  • наличие всех комплектующих деталей;
  • учет процента неметаллических примесей;
  • степень загрязнения автомобиля.

Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.

Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.

Автомобили марки ЗИЛ Колхозник зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации грузовики. Наверное, нет человека в России и СНГ, который не слышал об этой машине.

Использовался автомобиль ЗиЛ самосвал (ММЗ) в самых разнообразных отраслях, что позволило приобрести машине огромную популярность. Абсолютно заслуженную. Удобство и простота эксплуатации, отличные технические характеристики ЗиЛ Колхозник и надежность — стали поистине визитными картами ЗИЛа.

Ниже рассмотрим историю создания автомобиля, отрасли использования и модификации. А также раскроем все технические характеристики ЗиЛ 554.

Автомобиль ЗиЛ самосвал ММЗ 554

История создания ЗиЛа «Колхозник»

Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ ММЗ 554 начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И мгновенно завоевал лидирующие места в нише грузовиков.

Выпуск данного автомобиля отразился на жизни практически любого края нашей страны. В каждом городе, поселке или колхозе появилась подобная машина. В той или иной модификации.

С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным стал ЗИЛ ММЗ-554-М. Больше известного как «Колхозник». Данная модификация имела самосвальный тип кузова, с подходящими для многих работ габаритами.

ЗИЛ Колхозник — самосвал, фото ММЗ-544-М с боковой выгрузкой

Первые модели, которые известны многим в этом виде, стали выпускаться в 1964 году. Основывалась данная модель на прототипе ЗИЛ-130. Он изначально задумывался, как многофункциональная платформа для многих модификаций.

На базе данной модели были созданы автомобили для сельскохозяйственной, военной, строительной отрасли. С самыми разными платформами в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал

Свою популярность самосвал 554 получил не только из-за большого количества произведенных автомобилей. А из-за своих особенностей и характеристик. Выгодно его отличавших от других грузовых автомобилей, например, КамАЗ.

Автомобиль ЗиЛ 130 ММЗ 554 (самосвал) был легок в обслуживании и запчасти к, практически, любой модификации были абсолютно доступны. Также, грузовик мог передвигаться, практически, по любым дорогам, в том числе и по сильно заезженным колеям.

ЗИЛ ММЗ-544-М «Колхозник»

Модель 554-М обладала особенностью, которая сделала его популярным на всем пространстве СССР — это опрокидываемый кузов, портового типа и отличные технические характеристики самосвала ЗиЛ 130 (Колхозник).

Максимальная грузоподъемность ЗиЛ 554 9 тонн. Это у одиночного тягача. Но технические характеристики ЗиЛ 554 с запасом мощности двигателя, позволяли использовать прицеп еще на 8 тысяч килограмм.

Тип авто Самосвал
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 14100
Полная масса автопоезда, кг 22000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4200
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 9900
Грузоподъемность ЗиЛ 554, кг 9000
Площадь платформы, м2 8,7
Объем платформы, м3 5(+2,8)
Масса снаряженного авто, кг 5100
Максимальная скорость (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V8/2 4-тактный, карбюраторный (бензин А-76)
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6,32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 175
Кабина цельнометаллическая, капотная компоновка трехместная
Экологический тип Euro-0

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Недостатки автомобиля

Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были и свои недостатки. Самые известные из них, о которых расскажет любой, кто ездил некоторое время на этом автомобиле, являются:

  1. Отсутствие дизеля и расход топлива. 544-ый заправлялся исключительно бензином, который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших. Это, иногда, доставляло неудобство и лишние затраты.
  2. Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и остальные кожаные части салона, приходилось накрывать материалом. Иначе, легко можно было получить сильный ожег. Так как, нагревался ЗИЛ в кабине максимально.
  3. Грузоподъемность. Которую можно отнести и к плюсам, и к минусам. Иногда, в силу ограниченность нагрузки на переднюю ось, ее всё-таки нее хватало и приходилось использовать прицеп.

Конструкция и устройство кузова

Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.

В целом, устройство автомобиля представляло из себя — грузовик с плоской, бортовой платформой для перевозки грузов. С автоматическим выгрузом и удобной загрузкой.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;

Модификация ЗИЛ «Автовышка»

  1. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;

Модификация ЗИЛ «Цистерна»

  1. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

  1. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;

Модификация ЗИЛ «Автокран»

  1. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

  1. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;

Модификация ЗИЛ «Будка»

Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

Заключение

Сейчас, скорее всего, приобрести ЗИЛ в хорошем состоянии, с минимальным пробегом и с хорошими условиями хранения, довольно, проблематично. Но почитав его описании и отзывы владельцев, в случае необходимости, поискать такую машину стоит.

Легенда своего времени, а в странах СНГ и по сегодняшний день популярный автомобиль — заслуживает особого внимания и места в истории.

24 янв 2022 в 19:29. Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом . Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: « Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом ?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами: -наличие всех комплектующих деталей; -учет процента неметаллических примесей; -степень загрязнения автомобиля. Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе.

Сколько весит ЗиЛ 130 самосвал на металлолом

Несмотря на то, что модель выпускается уже довольно давно, она до сих пор пользуется спросом, поскольку отличается не только выносливостью и универсальностью, но также небольшой стоимостью.

Год выпуска Пробег, км Стоимость, руб.
1985 400 000 160 000
1990 240 000 179 000
1993 260 000 190 000
2000 50 000 750 000
2002 111 000 270 000

Также на стоимость модифицированных версий ЗИЛа-131 сильно влияет установленное на них оборудование. Например, база данного автомобиля с предустановленной буровой установкой может стоить от 1,5 до 2 млн руб.

Чем сложнее и дороже оборудование, тем выше цена автомобиля.

Стоимость ЗИЛа-131 с автовышкой может достигать 500-600 тыс. рублей.

Простота ремонта и дешевизна делают использование ЗИЛа-131 экономически обоснованным.

На сегодняшний день появилось довольно большое количество всевозможных грузовиков с аналогичными и даже лучшими рабочими параметрами.

Но при этом ЗИЛ-131 до сих пор успешно эксплуатируется во многих частях российской армии, а также в организациях, занимающихся геологической разведкой, бурением и строительством в качестве бортового самосвала.

История создания ЗиЛа «Колхозник»

Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ ММЗ 554 начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И мгновенно завоевал лидирующие места в нише грузовиков.

Выпуск данного автомобиля отразился на жизни практически любого края нашей страны. В каждом городе, поселке или колхозе появилась подобная машина. В той или иной модификации.

С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным стал ЗИЛ ММЗ-554-М. Больше известного как «Колхозник». Данная модификация имела самосвальный тип кузова, с подходящими для многих работ габаритами.

ЗИЛ Колхозник — самосвал, фото ММЗ-544-М с боковой выгрузкой

Первые модели, которые известны многим в этом виде, стали выпускаться в 1964 году. Основывалась данная модель на прототипе ЗИЛ-130. Он изначально задумывался, как многофункциональная платформа для многих модификаций.

На базе данной модели были созданы автомобили для сельскохозяйственной, военной, строительной отрасли. С самыми разными платформами в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.

Читайте также:  Давление в шинах зил 130 самосвал

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;

Модификация ЗИЛ «Автовышка»

  1. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;

Модификация ЗИЛ «Цистерна»

  1. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

  1. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;

Модификация ЗИЛ «Автокран»

  1. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

  1. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;

Модификация ЗИЛ «Будка»

Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 ЗИЛ-ММЗ-555(А) ЗИЛ-ММЗ-555К
Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) ЗИЛ-130К
База, мм 3800 3300 3300
Двигатель ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4) 150 (110.4) 110 (80.9)
Крутящий момент, Нм 401.8 401.8 343
КПП Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Размер шин 260-508Р 260-508Р 260-508Р
Макс. скорость, км/час 90 90 90
Емкость топливного бака, л 175 125 125
Норма расхода топлива, л/100км 37 37 37
Работа с прицепом -/+ — (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575
Площадь платформы, м2 8.7
Объем кузова, м3 5 3 3
Угол подъема, град 50 55 55
Грузоподъемность, кг 4000 4500 4500
Направление разгрузки (вбок/назад) +/+ -/+ -/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400 5475х2420х2510 5475х2420х2510
Вес, кг 9360 9360 9300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков. Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:

Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
  • объем самосвальной платформы — 5 м3;
  • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
  • угол подъема платформы — 50 градусов;
  • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
  • размеры платформы — 2325х3752 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Сдать автомобиль на металлолом – это отличная возможность заработать дополнительные средства на старом автомобиле, не подлежащем ремонту, правильно утилизировать транспорт, не загрязняя окружающую среду. В большей степени таким манипуляциям подлежат машины, отслужившие свое, и разобранные по запчастям. Если рабочие детали проданы как б/у, то кузов и остальные нерабочие запчасти охотно примут в качестве лома.

Особенности грузовика

Технические характеристики ЗИЛ 131 помогли ему завоевать такую популярность, которую модель сохранила на долгие годы. Чтобы разобрать особенности данной машины, необходимо отдельно рассмотреть каждую ее часть.

Двигатель

Тип двигателя ЗИЛ-5081
Количество тактов Четыре
Цилиндры Восемь штук
Особенность размещения цилиндров Под прямым углом, V-образное
Размер цилиндра Диаметр 100 мм
Ход поршня 95 мм
Емкость 5,97 л
Уровень сжатия 6,5
Мощность 110,3 кВт (150 л. с.)
Крутящий момент 410 Нм
Максимальные возможности развития скорости 85 км/час
Вид охлаждения Жидкостное
Рекомендуемое топливо Бензин А-76 или с большим октановым числом
Средний расход топлива 35 л/100 км

Трансмиссия

Разновидность сцепления 24
Коробка передач 182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Привод мостов задних Проходной последовательный
Главная передача Двойная
Передаточное число 7,339:1

Электросистема

Система зажигания в данной модели значительно усовершенствована. Она экранирована, герметизирована, бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает эффективную работу в любых условиях. Все электроприборы работают от одного аккумулятора 12 В и генератора переменного тока с большим мощностным запасом.

Герметичная экранированная система зажигания

Герметичная экранированная система зажигания

Подвеска

Подвеска находится спереди. Она работает на двух рессорах. В конструкцию грузовика включены амортизаторы. Задняя подвеска балансирная, с шестью штангами. Тормоза работают за счет барабанов, пневматики и механического привода.

ЗИЛ-131 с пневматической подвеской

ЗИЛ-131 с пневматической подвеской

Кабина грузовика ЗИЛ 131 – каркасная. Она обшита листовым металлом и утеплена изнутри. Все это необходимо для обеспечения высокого уровня комфорта для водителя, который сможет управлять автомобилем даже в самые сильные морозы. Проветривание кабины осуществляется при помощи форточек и путем открытия боковых окон. Подвижные элементы снабжаются качественными резиновыми уплотнителями. Это позволяет осуществить закрытие дверец максимально герметично.

На приборной панели машины находится целый комплекс оборудования, позволяющего осуществлять мониторинг основных технических параметров двигателя:

  • определение количества бензина в баке;
  • вольтметр и амперметр;
  • датчик, отображающий давление масла;
  • спидометр;
  • датчик уровня температуры;
  • тахометр.

Все инструменты для управления автомобилем находятся в зоне досягаемости. Кресла, размещающиеся в салоне, не отличаются большими возможностями в области регулировки положения. Но они разработаны максимально комфортными для среднестатистического человека.

Важно! Особенностью автомобиля данного типа является то, что передний мост включается электропневматическим приводом.

Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.

Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.

Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.

Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.

Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.

В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.

Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.

Кабина

Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.

Проветривание салона осуществляется путем открытия специальных форточек в дверях, а также боковых окон.

Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.

На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:

  • датчик уровня бензина;
  • вольтметр/амперметр;
  • спидометр;
  • датчик давления масла;
  • датчик температурный;
  • тахометр.

Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.

Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.

Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.

Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.

Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Недостатки автомобиля

Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были и свои недостатки. Самые известные из них, о которых расскажет любой, кто ездил некоторое время на этом автомобиле, являются:

  1. Отсутствие дизеля и расход топлива. 544-ый заправлялся исключительно бензином, который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших. Это, иногда, доставляло неудобство и лишние затраты.
  2. Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и остальные кожаные части салона, приходилось накрывать материалом. Иначе, легко можно было получить сильный ожег. Так как, нагревался ЗИЛ в кабине максимально.
  3. Грузоподъемность. Которую можно отнести и к плюсам, и к минусам. Иногда, в силу ограниченность нагрузки на переднюю ось, ее всё-таки нее хватало и приходилось использовать прицеп.

Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом

Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:

  • наличие всех комплектующих деталей;
  • учет процента неметаллических примесей;
  • степень загрязнения автомобиля.

Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.

Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.

Автомобили марки ЗИЛ Колхозник зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации грузовики. Наверное, нет человека в России и СНГ, который не слышал об этой машине.

Использовался автомобиль ЗиЛ самосвал (ММЗ) в самых разнообразных отраслях, что позволило приобрести машине огромную популярность. Абсолютно заслуженную. Удобство и простота эксплуатации, отличные технические характеристики ЗиЛ Колхозник и надежность — стали поистине визитными картами ЗИЛа.

Ниже рассмотрим историю создания автомобиля, отрасли использования и модификации. А также раскроем все технические характеристики ЗиЛ 554.

Автомобиль ЗиЛ самосвал ММЗ 554

Конструкция и устройство кузова

Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Вывод

Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года). Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии. ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ , Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ . Источник. Сколько стоит ЗИЛ 130 на утилизацию. … ЗИЛ -130 в небольших масштабах производился и на других заводах страны. Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом . Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: « Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом ?».

Источники
  • https://transzhat-postavka.ru/tehnika-dlya-strojki/zil-130-ves-mashiny-na-metallolom.html
  • https://avtotop.info/skolko-vesit-zil-selhoznik/
  • https://xn--86-mlcl8ace3c.xn--p1ai/remont-i-obsluzhivanie/zil-130-ves-mashiny-na-metallolom.html

Рейтинг
Загрузка ...