Сколько весит краз самосвал с железной кабиной

Седельный тягач Самосвал КрАЗ 65055 тип 2: габариты, технические характеристики, цена, наличие и под заказ.

Самосвал КрАЗ-65055 тип 3 6×4 (технические характеристики)

КрАЗ 65055 представляет собой самосвал с грузоподъемностью 16000-18000 кг (производство – Украина). Модель предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих грунтов по дорогам с различным покрытием.

История модели КрАЗ 65055 начинается в 1977 году. Тогда был представлен опытный образец самосвала КрАЗ 6505, базой для которого стали автомобили КрАЗ 250 и КрАЗ 260.

В 1978 году 3-осная новинка с грузоподъемностью 16 тонн попала в производственный план советского автопрома (на временной интервал до 1990 года). Тогда же КрАЗ 6505 дебютировал на ВДНХ. На выставке «Автопром-84» состоялась премьера предсерийной версии с расходом горючего, сниженным до 39 л/100 км. В 1988 году на ВДНХ СССР был показан КрАЗ-6505, прошедший испытания. Автомобиль имел грузоподъемность 15500 кг, что стало причиной переноса начало серийного выпуска (было утверждено производство улучшенной модификации с грузоподъемностью 16000 кг).

Испытания КрАЗ-6505 проходили недалеко от Ашхабада и завершились в 1990 году. По их итогам конструкцию силовой установки улучшили, сократив расход горючего на 3,7%.

В 1994 году для семейства КрАЗ-65055 разработали специальные платформы вместимостью 9, 10,5 и 12,5 кубометров с наличием и отсутствием заднего борта. Вскоре было официально объявлено о запуске модели в производство, но стартовало оно лишь в 1997 году. Полноценный выпуск начался лишь в 2004 году, Кременчугский автозавод за год собрал 128 самосвалов.

В настоящее время выпуск КрАЗ-65055 продолжается. Преемником модели является ее модернизированная версия с усиленной задней подвеской (КрАЗ С18.0 «Горняк»).

История создания КрАЗ-65055

Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.

Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.

Самосвал КРАЗ

Самосвал выпускался на автозаводе с конца 90-х годов

Модификации КрАЗ 6000-й серии

Главных модификаций КрАЗ-65055 много, но в рамках сегодняшней статьи будут рассмотрены только основные.

И прежде, чем начать их обзор, просто необходимо упомянуть о КрАЗе-250 модели. Ведь именно он стал родоначальником прославленных грузовиков украинского производства. Именно он выдерживал все испытания и тесты, которые проводились ещё в Советском Союзе. А в то время, как мы знаем, всё отталкивалось от ГОСТов и СНИПов. Получить случайную награду в те годы было просто невозможно.

КрАЗ-250 выдержал все испытания жарой (до +55 градусов) и холодом (до -55 градусов в условиях Антарктики). И это всё происходило с заводской моделью, которая специально не модернизировалась под такие условия.

Лишь спустя несколько лет конструкторы стали улучшать грузовик, его отдельные узлы, систему питания, силовую установку и раму, которая в итоге стала производиться из легированной стали. Этот «герой» достоин внимания!

  1. КрАЗ-250 – грузовая автомашина тяжёлого класса украинского производства, впервые увидевшая свет ещё в далёком 1978 году. Выпуск техники не прекращался до начала 1992 года. Кузов грузовика являет собой функциональную платформу, в которой борта открывались и сзади и с левой стороны (в отдельных модификациях). Шасси техники многофункционально – на него может быть установлено различное оборудование, к примеру, автокран, бетоносмеситель, автоцистерна и многое другое. Именно этот «патриот» и посодействовал созданию целой линейки грузовиков КрАЗ.

КрАЗ 250

  1. КрАЗ-6510 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колесной формулой 6х4, который зарекомендовал себя как крайне надёжный и долговечный. Грузоподъёмность до 14 тонн. Назначением его является транспортирование груза как в пределах города, так и на междугородних расстояниях. На сегодняшний день представленный автомобиль активно используется вооружёнными силами, предприятиями коммунального хозяйства, аграрными предприятиями и промышленными отраслями. Может оборудоваться и как самосвальной платформой, так и бортовой.

КрАЗ 6510

  1. КрАЗ-65032 – трёхосное шасси тяжёлого тоннажа, на каком смонтирована самосвальная платформа. Предназначена техника для транспортирования всевозможных грузов в пределах пригородных маршрутов. Невзирая на стандартное шасси автомашина демонстрирует отменный уровень проходимости по вязким типам грунта. Активно применяется дорожными службами, строительными фирмами, предприятиями коммунального назначения, аграрным хозяйством и прочее.

КрАЗ 65032

  1. КрАЗ-6140 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колёсной формулой 6х6. Его назначением является перевозка специализированных грузов (как сыпучих, так и навальных). Также шасси предназначено для монтирования разного оборудования – АТЗ, автоподъёмников, цистерн для любых жидкостей и топлива и т.д. Грузовик выделяется увеличенной манёвренностью и отменной проходимостью. Широкое применение нашёл в коммунальных организациях, вооружённых силах, индустриальных предприятиях, строительных компаниях и т.д.

КрАЗ 6140

Технические характеристики

Поскольку создание самосвала и период от экспериментов к серийному производству занимает не один год, некоторые узлы были модифицированы «на ходу». Это касается сцепления, мотора, тормозов. Так, схема тормозной системы изначально проектировалась как барабанная, но с 2000-х – дисковая, в работу приводится пневмогидравлическим механизмом. Соответственно, схема пневмосистемы также доработана: в последней версии она являет собой раздельный пневмопривод. Ручным краном приводится в работу «ручник». Пружинный энергоаккумулятор увеличивает эффективность рабочего тормоза. Схема воздушной системы, питающей воздухом мотор, включает блок цилиндров и 2-х фильтрующих элементов. Радиатор – жидкостный. Выхлоп удаляется через патрубки и трубы, изготовленные из специальной стали, не реагирующей на «агрессивные» составляющие газов.

Двигатель

65055-я модель выпускалась с двумя типами дизельных силовых агрегатов производства ЯМЗ с турбонаддувом.

ЯМЗ-238Д (им комплектована первая экспериментальная модель), обладающий характеристиками:

  • объем – 14,86 л;
  • мощность – 330 л. с.;
  • 8 цилиндров размещены V-образно;
  • крутящий момент – 1225 Нм.

ЯМЗ-238ДЕ2 стоит на более новых моделях. Мощность, объем и система цилиндров идентичны. Различие в крутящем моменте: здесь – 1274 Нм. Соответствует международным стандартам Евро-2.

Заправочные объемы:

  • топливный бак – 2 штуки, каждый в 250 л;
  • масляный бак – 50 л;
  • система охлаждения – 38 л;
  • система смазки – 32 л.

Трата топлива стандартная для тяжелого класса – до 32 л при скорости 60 км/ч на 100 км. На предельной скорости (90 км/ч) самосвал потребляет больше – до 37 л.

Коробка передач

На экспериментальной модели устанавливалась раздаточная коробка от ЯМЗ, модель 2380. Однако ее мощностных ресурсов оказалось недостаточно. На серийных экземплярах установлена усовершенствованная механическая ЯМЗ-2381:

  • 8 ступеней;
  • присутствует коробка отбора мощности (к приводу насоса механизма опрокидывания платформы);
  • датчик спидометра – электронный;
  • переключение передач облегчено пневмоусислителем;
  • КПП КрАЗ-6500 с делителем, 2-диапазонная, редуктор находится на рычаге переключения (на режим заднего хода не действует).

Схема автомобиля

Корзина сцепления также производства ЯМЗ. Однодисковое сцепление оказалось слабоватым для тяжеловоза: он комплектован сухим 2-дисковым, фрикционным (236, 238 модели ЯМЗ), усиленным ПГУ. Диск сцепления КрАЗ-65055 ведомый, диаметр 430 мм.

Механизм карданной передачи открытого типа, количество валов – 2. Промежуточная опора снабжена люком для комплектации 1-ступенчатой коробкой отбора мощности. Мосты (ведущие – средний и задний) 2-ступенчатые, на картере среднего моста фигурирует межосевой дифференциал. Седельно-сцепной механизм полуавтоматического типа, под шкворень имеется 2 захвата, фиксирующихся запорным устройством.

Вес и габариты:

  1. Высота – 2,87 м.
  2. Ширина – 2,5 м.
  3. Длина – 8,35 м.
  4. Клиренс – 0,29 м.
  5. Полый вес – 30,6 т.
  6. Грузоподъемность – до 16/18 т.
  7. Допускается нагрузка – 6,1 т на переднюю ось, 24,5 т – на заднюю.
Читайте также:  Работа водитель самосвала в карьер 5 букв

Ходовая часть

Расположение колес соответствует формуле «6 на 4». «Ведет» задний привод. Особое достояние – рессоры, балансирующие заднюю подвеску, предполагают непрерывную эксплуатацию до 350 тыс. км. Основные параметры ходовой КрАЗ-65055:

  • конструкция – рамная;
  • подвеска – зависимая (задняя и передняя);
  • рессоры – полуэллиптические, на передней подвеске стоят гидравлические амортизаторы;
  • колеса – дисковые (II.00R20), за кабиной на держателе с механическим приводом размещена «запаска».

Устройство

КрАЗ 65055 базируется на раме лестничного типа. Лонжероны сделаны из горячекатаного швеллера, изготовленного из легированной стали, поперечины – из конструкционной стали методом штамповки. Подобная компоновка обеспечивает максимальную жесткость конструкции. Автомобиль имеет задний привод и колесную формулу 6 на 4.

Передняя подвеска КрАЗ 65055 представлена рессорами с гидравлическими амортизаторами, задняя независимая подвеска сбалансирована на 2 полуэллиптических рессорах. Подобная схема отличается надежностью и простотой и обеспечивает ресурс работы при регулярной эксплуатации до 300000-350000 км. При этом она является достаточно жесткой, что ощущается при движении.

Для КрАЗ 65055 используются 2 типа трансмиссий:

  • ЯМЗ-2380 устанавливалась на первые версии и не всегда справлялась с мощностью техники. Она имела небольшие передаточные числа;
  • ЯМЗ-2381 является модернизированной версией КПП ЯМЗ-2380. Сред ключевых изменений значатся ходоуменьшитель и пневмоусилитель переключения скоростей. Также доступна система отбора мощности. Коробка передач выдерживает большие нагрузки и имеет повышенный ресурс работы. 8-ступенчатая трансмиссия оснащается планетарным 2-диапазонным демультипликатором и синхронизаторами для передних скоростей. Переключение передач на КПП ЯМЗ-2381 выполняется плавно и без резких щелчков.

На КрАЗ 65055-063 устанавливается трансмиссия Fast Gear 9JS150TА-B иностранного производства.

Для КрАЗ 65055 предусмотрена барабанная тормозная система с механизмом пневмогидравлического типа. С конца 2009 года автомобиль комплектуется дисковыми тормозами.

Кабина мало отличается от кабин машин аналогичного класса. Небольшой салон без спального места в размерах практически не изменился с момента начала испытаний (1988 год). По уровню удобства кабина КрАЗ 65055 существенно прибавила и мало уступает иностранным аналогам. Внутри могут свободно разместиться 3 человека (водитель и 2 пассажира). Все сиденье обеспечивают максимум удобства (подрессорены и имеют специальные настройки).

Панель приборов является одной из наиболее информативных среди всех самосвал, выпущенных в СССР. Дизайн ее напоминает заграничные аналоги середины 1990-х годов, когда применение электроники было единичным. Пластик в салоне весьма добротный и не скрипит даже на большой скорости. Кабина не предназначена для длительных поездок. Педали отличаются жесткостью при нажатии, потому после 150-200 км передвижения водитель сильно устает.

Кабина

Кабина самосвала самая обычная для тяжелого класса:

  • «спальник» отсутствует;
  • три посадочных места (с водительским), подрессорены;
  • дизайн панели приборов «советский», на дверцах присутствуют вспомогательные рукояти.

Кабина считается удобной, при езде с грузом не раскачивается, сборка качественная. Однако рычаги и педали жесткие, при езде можно быстро устать. Тяжелые грузы в салоне перевозить запрещено.

Внешний вид

Самосвал имеет брутальную массивную внешность. В дизайне преобладают грубые квадратные линии. Машина имеет огромный железный бампер, галогеновые фары и раздельные поворотники. Капот у машины, в отличие от «американцев», выполнен из металла. Также здесь имеются прорези для вентиляции подкапотного пространства по бокам. А сверху – мощный вырез под воздухозабор. Для удобства посадки в машине предусмотрена металлическая подножка. Такая же имеется и на передней части бампера – грузовик очень высокий, и взбираться под капот достаточно трудно без нее. Кабина не имеет спального места. Эта машина предназначена лишь для дневной эксплуатации.

краз 65055

Что касается размеров, они стандартные для самосвала такого класса. Суммарная длина грузовика КрАЗ-65055 составляет 8,35 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,87 метра. Также автомобиль отличается высоким клиренсом. Дорожный просвет у самосвала КрАЗ составляет почти 30 сантиметров. Это и неудивительно, ведь машина предназначена вовсе не для асфальтированных дорог. Это надежный и простой самосвал, который ежедневно работает в карьерах и других местах, где отсутствует дорожное покрытие.

Модификации

КрАЗ-65055 предполагает несколько модификаций-подвидов:

  • КрАЗ-65055 I типа – изначальная версия для перевозки груза до 16 т;
  • КрАЗ-65055 II типа – перевозка до 16 т, задняя подвеска усилена;
  • КрАЗ-65055 III типа – перевозка до 18 т (последняя и самая распространенная версия).

Основные характеристики модификаций аналогичны.

Самосвал в работе

КрАЗ используется в различных работах

Существует два типа модели в зависимости от климатических условий эксплуатации:

  1. Тип «У» – выдерживает до 50 градусов тепла.
  2. Тип «Т» – выдерживает тяжелые условия с температурой до -45 градусов.

Преемником 65055-й модели является КрАЗ С18.0 «Горняк». На нем установлен мотор «Cummins L-360». Благодаря переоборудованию кузова, максимум по грузу для «Горняка» – 20 тонн.

САМОСВАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Объем платформы, м3 Задний борт Обогрев платформы
10,5 для тип 1 есть есть
12 для тип 2 есть есть
16 для тип 3 есть есть

Платформа КрАЗ – из легированной стали 09Г2С, усиленная, толщина днища – 10 мм. Надрамник выполнен из легированной стали. Опрокидывающий механизм – балансирно-рычажного типа; гидроцилиндр поршневой, одноштоковый с предохранительным клапаном от превышающих нагрузок.

Преимущества и недостатки автомобиля

Отзывы у КрАЗ-65055 преимущественно положительные: никаких претензий к сборке, кузову, силовому агрегату. Даже несколько лишних тонн груза сверх нормы не выведут самосвал из строя.

Плюсы самосвала:

  • отличная грузоподъемность, машина при нормальной загрузке ведет себя уверенно;
  • отсутствие необходимости частых ремонтов (расстояние между капремонтами – 250 тыс. км, но практика показывает, что это не предел);
  • невысокий расход топлива, как для тяжеловоза;
  • удобство салона и расположения органов управления;
  • мощный мотор.

Минусы самосвала:

  • слабый обогрев (можно монтировать обогреватели других марок, более мощные);
  • слабая шумоизоляция.

Ошибочно полагать, что в свете последних событий оригинальные запчасти через дилерские центры достать трудно. Тем более, это не повод продать самосвал: в каталог входят детали российского производства (ЯМЗ).

Самосвалы КрАЗ

В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.

Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.

Преимущества и недостатки

Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.

К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.

Стоимость

Купить новый КрАЗ-65055 сегодня практически невозможно. Цены на самосвал б/у достаточно лояльны:

  • авто до 2010 года обойдется в среднем в 450-650 тыс. рублей;
  • после 2010 – до 1,3 млн. рублей.

Историей своей модернизации КрАЗ-65055 воплощает в автомобилестроении переход от советской эпохи к новой – электронной, требующей большей мощности. Это один из лучших современных продуктов украинского автопрома, который соответствует всем мировым стандартам, обладая при этом невысокой ценой.

Где купить запчасти для коробки передач ЯМЗ-2381

Наша компания предлагает широкий ассортимент оригинальных деталей и запчастей по невысоким ценам. Это рычаги переключения передач, краны управления, корпус переключения, шасси для КрАЗа 65053 и многое другое. Покупая у нас, вы получаете ряд преимуществ:

  • профессиональную консультацию по товарам,
  • гарантию качества запчастей, так как мы работаем исключительно с производителями,
  • вы можете приобрести необходимые запчасти в одном магазине и не тратить время на поиск,
  • по Челябинску и до транспортной компании осуществляется бесплатная доставка, что позволяет вам экономить.
  • на сайте вы можете просмотреть наши официальные свидетельства дилера «АвтоКрАЗ».

Мы открыты для взаимовыгодного сотрудничества и всегда готовы пойти клиенту на встречу.

Запчасти к КрАЗу 65053
Перейти к разделу

КрАЗ -256. Самосвал выпускается Кременчугским автозаводом с 1977г. Кузов — ковшового типа с разгрузкой назад. Кабина — трехместная, расположена за двигателем, сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки. В 1966-1977 гг. выпускался КрАЗ -256Б без раздельного привода тормозов. В 1963-1966 гг. завод выпускал автомобиль КрАЗ -222Б с двухтактным дизелем ЯАЗ-206, в 1959-1963 гг. — автомобиль КрАЗ -222 — кременчугское исполнение автомобиля ЯАЗ-210Е, выпускавшегося в 1951-1959 гг. Ярославским автозаводом. Трансмиссия.

Самосвал КрАЗ 65055 тип 2

Самосвал КрАЗ 65055 тип 2

Автомобиль — самосвал КрАЗ 65055 тип 2 оборудован усиленной задней подвеской. Грузовик предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием (булыжник и щебень), так и по грунтовым дорогам в различных природно-климатических условиях.

Читайте также:  Прицеп тракторный самосвальный птс 6 5

По желанию клиента КрАЗ 65055 тип 2 может быть оборудован дополнительным отопителем кабины, предпусковым подогревателем и задним открывающимся бортом платформы.

КрАЗ -256 является советским самосвалом , который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ -222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством. Благодаря массивным габаритам, почти не применялся в городе, однако в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях, трудится по сегодняшний день. … КрАЗ -256 является советским самосвалом , который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ -222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством. … Кабина самого массового КрАЗовского самосвала – дерево- металлическая (деревянный каркас обшит листовым железом).

Самосвал КрАЗ 65032 с обратным опрокидыванием кузова

Технические характеристики КрАЗ 65032 удовлетворят даже самого требовательного клиента. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн. Предназначен для транспортировки сыпучих строительных материалов или вывоза строительного мусора с объектов. Имеет полезный объем грузового отсека 10,5 кубических метров. Автомобиль комплектуется V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с максимальной мощностью 330 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 оборотов в минуту и равен 1274 Н*м. Силовой агрегат соответствует нормам экологического контроля EURO-2. Ресурс двигателя рассчитан на 800 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.

КрАЗ 65032 оснащается восьмиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами. На всех передачах переднего хода используются синхронизаторы. Сцепление — однодисковое, сухого типа. Модель — ЯМЗ-183. Колеса «обуваются» в резину размера 16.00R20. Тормозная система имеет два независимых контура с гидропневматическими приводами. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге автомобиль оснащен ABS-системой. Топливный бак рассчитан на 250 литров горючего. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 38,2 литра на 100 километров. Максимальная скорость движения автомобиля — 80 км/ч. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, чтобы водитель мог без лишних усилий управлять автомобилем.

Фото самосвала КрАЗ 65032

Габаритные размеры самосвала КрАЗ 65032: длина — 8,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,15 метра, колея передних колес — 2,07 метра, колея задних колес — 1,838 метра, минимальный радиус разворота — 12,8 метров. Снаряженная масса автомобиля составляет 13,7 тонн, а полная — 31,8 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 6,5 тонн, на среднюю — 12,6 тонн, на заднюю — 12,6 тонн. Колесная формула самосвала — 6х6. Максимальный уклон, который может преодолеть груженый автомобиль, равен 30%.

Самосвальное оборудование имеет рычажно-балансировочный тип. Опрокидывающий механизм оснащен поршнем с гидравлическим усилителем. Для предотвращения критических нагрузок предусмотрен специальный предохранительный клапан. Кузов автомобиля опрокидывается назад. Максимальный угол подъема составляет 55 градусов. Все платформы имеют задний борт и оборудованы обогревом, чтобы грузы не примерзали к поверхности в холодное время года. Управление опрокидывающим механизмом осуществляется непосредственно из кабины. Кузов и рамная конструкция изготавливаются из легированной стали. Она очень стойка к воздействию коррозии, что обеспечивает ее долговечность.

Надежный самосвал за хорошую цену (КрАЗ-65032)

А. Ерохин, фото М. Ралиева и автора

Для чего производят самосвал c полным приводом (6х6) грузоподъемностью пятнадцать тонн? Ответ на этот вопрос очевиден: если это транспортное средство выпускают, значит, оно кому-нибудь нужно. Те, кто знаком со строительной площадкой весеннего или осеннего периода, убеждены – такая машина в России необходима.

Передний ведущий мост с цилиндром гидроусилителя рулевого управления

Если грунт в кузов самосвала загружают экскаватором, то подъезд к месту работ не заасфальтирован, почва после дождя размокшая, а для правильной установки автомобиля приходится маневрировать задним ходом. При разгрузке на строительной площадке картина та же. Именно при отсутствии дороги с твердым покрытием появляется реальная необходимость использовать автомобиль-самосвал с полным приводом. При разгрузке автомобиля-самосвала лучше, если он находится на горизонтальной площадке с минимальными углами крена. Это предусматривается правилами безопасности, ведь при разгрузке грунт из кузова начинает высыпаться только в конце подъема, когда центр тяжести смещен и автомобиль наименее устойчив. Выполнить такое требование на строительной площадке не просто. Когда самосвал стоит на мягком грунте с небольшим креном, при подъеме кузова центр тяжести машины также повышается. Это ведет к перераспределению нагрузки на правые и левые колеса, и крен самосвала еще более увеличивается. Если боковой крен превысит предельно допустимый, автомобиль может опрокинуться набок либо упадет задняя часть самосвала с мостами и кузовом, свернув при этом раму автомобиля. Нередко сам водитель забывает о контроле положения самосвала перед разгрузкой, что также может вызвать опрокидывание машины.

При маневрировании, разворотах с движением задним ходом, на мягких грунтах возникают высокие нагрузки на элементы задней и передней подвески, что ведет к быстрому износу наиболее слабых элементов. Особенно свойственны такие явления трехосным автомобилям. Быстро разрушаются кронштейны крепления оси балансира задней тележки к раме. Кронштейны крепятся при помощи заклепок соответствующего размера, поэтому восстановление этих элементов до нормального состояния представляет определенную трудность. Если конструкция механизма не выдерживает условий эксплуатации, то восстановленные после ремонта элементы и их соединения, естественно, не получатся как новые. Ко всему прочему в летний период автомобили-самосвалы работают в сильно запыленной среде. В таких условиях ресурс элементов воздушного фильтра резко снижается и иногда исчисляется несколькими тысячами вместо десятков тысяч километров, что обычно указано в инструкции.

Раздаточная коробка

Что же следует из сказанного? Во-первых, для обеспечения безотказной работы автомобилей-самосвалов, в том числе машин повышенной проходимости, рама должна быть надежной, с большим запасом прочности. Во-вторых, необходима не менее надежные подвеска и элементы ее крепления к лонжеронам рамы. В-третьих, важно наличие устройства дополнительной очистки воздуха, расположенного перед воздушным фильтром. И, в-четвертых, нужна надежная трансмиссия, хорошо согласованная с показателями мощности двигателя.

Из всех автомобилей-самосвалов, произведенных в России и странах ближнего зарубежья, этим четырем требованиям наиболее полно соответствует КрАЗ-65032, изготавливаемый Кременчугским автомобильным заводом (Холдинговая ). В своей категории этот автомобиль можно назвать наиболее дорогим по стоимости, но зато дешевым в эксплуатации и достаточно надежным. В самом деле, кто не слышал о знаменитых «кразовских» швеллерах, из которых сделаны лонжероны рамы этого самосвала. Соответственно очень надежны элементы крепления подвески к лонжеронам рамы, да и сама подвеска. И только у этого самосвала на капоте есть блок циклонных аппаратов для предварительной очистки воздуха.

Внешний вид комбинации приборов и подрулевого переключателя света, заимствованного у КамАЗа

Автомобиль-самосвал КрАЗ-65032 выполнен для климатического использования по ГОСТ 15150 – «У», «Т», «ХЛ». Он предназначен для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, которые рассчитаны на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22 тс). Допускается выход и на дороги, рассчитанные на меньшую осевую нагрузку, но при условии ограничения в определенных пределах грузоподъемности самосвала.

Поделимся некоторыми впечатлениями от вождения. Для автомобилей этой категории уровень шума в кабине при движении вполне сносный. Иными словами, общаться можно, не повышая голос. Управление достаточно легкое. Усилия при нажатии педалей вполне приемлемые, переключение рычага передач не вызывает неприятных ощущений, как это бывает в некоторых аналогичных машинах. Рулевое управление отрегулировано по норме: усилие поворота рулевого колеса небольшое, самовозврат после выхода из поворота мягкий, сохранять прямолинейное направление движения просто. Все это создает общее неплохое впечатление.

Читайте также:  Резиновая футеровка кузовов карьерных самосвалов

В снаряженном состоянии машина достаточно резвая, однако при полной нагрузке заметно теряет в тяговой динамике. Шумов трансмиссии в кабине практически не слышно. Тормоза – хорошие. При торможении не наблюдается увода в сторону, запаздывание невелико, дозировать замедление автомобиля можно без затруднений.

Соединение воздушного фильтра с циклонными аппаратами

Четырех передач для движения по дорогам с покрытием хватает даже для груженой машины при включенной высшей передаче раздаточной коробки. Хорошо ведет себя самосвал и при движении по грунту, на включенной пониженной передаче в раздаточной коробке. Максимальная скорость в этом случае не превышает 60 км/ч, чего вполне достаточно для такого автомобиля.

Обзорность с места водителя соответствует требованиям российских стандартов. Удобно расположены зеркала заднего вида, поэтому при маневрировании задним ходом трудностей не возникает. Обогрева зеркал на тестируемой машине нет. По комфортности рабочего места водителя машина уступает некоторым моделям других производителей. Однако с этим положение не столь безнадежно, среди опробованных автомобилей были экземпляры и похуже. Наиболее архаичным элементом самосвала КрАЗ-65032 можно назвать стояночный тормоз, расположенный на карданном валу раздаточной коробки.

Механизм подъёма кузова

Хорошая вещь дешевой не бывает, хочется сказать тем, кто собирается приобрести такую технику. В полной мере это относится к предмету нашего разговора – автомобилю-самосвалу КрАЗ-65032. Возможно, по динамическим качествам он и проигрывает КамАЗу, однако не уступает в надежности.

Самосвал с полным приводом оказался настолько востребованным, что около года назад завод в Кременчуге запустил в серийное производство еще более тяжелую модификацию – КрАЗ-65032-00000-43. Благодаря изначально заложенному в конструкцию запасу прочности грузоподъемность увеличили до 18 т, а объем кузова с подогревом – до 12 м3, нарастив борта и соответственно усилив заднюю тележку.


Особенности кабины

Кабина имеет капотный тип с расположением рабочего места водителя за двигателем. Такая компоновка обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и системам силового агрегата, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. В салоне легко может разместиться три человека. Для пассажиров созданы максимально комфортные условия. Удобные мягкие подрессоренные сидения хорошо поглощают колебания при езде по неровным дорогам. Их можно отрегулировать по удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

КрАЗ 65032

В базовую комплектацию входит кондиционер, который позволяет приятно себя чувствовать внутри кабины даже в самый знойный день. Мощный автономный отопитель салона позволит прогреть внутренне пространство до комфортной температуры, независимо от силы мороза за бортом. Все серийные модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя жидкостного действия, который позволяет быстро завести автомобиль в любую погоду. Приборная панель расположена очень компактно и позволяет водителю всегда держать перед глазами показания контрольных датчиков. Автомобиль оборудован автоматизированной системой централизованной смазки, которая позволяет всегда поддерживать во всех системах необходимый уровень масла.

Весовые характеристики КРАЗ-65032:

Масса снаряженного автомобиля, кг 13200
— передаваемая шинами передней оси, кг 5400
— передаваемая шинами тележки, кг 7800
Масса автомобиля полная, кг 28300
— передаваемая шинами передней оси, кг 6300
— передаваемая шинами тележки, кг 22000
Грузоподъемность, кг (* — конструктивно допустимая) 15000 (17000*)
Объем платформы, м3 10,5 (9;12)

В чем отличия основных модификаций?

Базовая модель получила несколько модификаций, которые отличаются в основном размерами грузовой платформы и некоторыми рабочими параметрами.

КрАЗ 65032-040 имеет грузоподъемность 17 тонн, расход топлива 35,1 литр на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Все остальные характеристики полностью совпадают с базовой моделью.

КрАЗ 65032-0000043-02 имеет грузоподъемность 20 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров, расход топлива 36,7 литров на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Остальные параметры идентичны базовым.

Самосвал КрАЗ 65032 «Профи» имеет грузоподъемность 14 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров и расход топлива 38,7 литров на 100 километров. Эта модификация комплектуется специальными внедорожными шинами 550/75R21, которые позволяют автомобилю хорошо себя чувствовать на грунтовом покрытии.

Грузовик КрАЗ-65032-0000064-02 обладает грузоподъемностью 20 тонн, платформой с полезным объемом 16 кубических метров, расходом топлива 37,5 литров на 100 километров и максимальной скоростью движения 75 км/ч. Другие характеристики остались без изменения.

Надежный самосвал КрАЗ 65032

Все узлы и агрегаты изготавливаются из высококачественных материалов и рассчитаны на длительную эксплуатацию. При необходимости ремонта с покупкой запчастей не возникнет проблем. Детали имеют высокую степень унификации с другими серийными автомобилями КрАЗ, поэтому их можно легко купить у официальных дилеров завода-производителя. Автомобиль предназначен для работы в любом уголке Земли при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию. Для стран с жарким климатом двигатель оснащается дополнительной системой охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться. Для холодных климатических зон по просьбе клиента устанавливаются дополнительные более мощные отопители и предпусковые подогреватели двигателя.

Цена КрАЗ 65032 зависит от функциональной оснащенности. Она колеблется от 3,2 до 10 миллионов рублей. Обладатели данной спецтехники подчеркивают ее высокую производительность и хорошую приспособленность к работе в трудных условиях.

Особенности модели

Модель грузовика КрАЗ 65032 0000064 02 имеет множество особенностей, в частности мощный, 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, который уже при 2100 об/минуту развивает мощность в 330 л. с., при этом модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2 является достаточно распространенной, что в свою очередь полностью исключает проблемы с запасными частями. Рабочий режим техники колеблется от – 45 до + 55 градусов. Силовой агрегат имеет автоматический подогрев в зимнее время года, а в жару охлаждается при помощи замкнутой, жидкостной системы охлаждения, которая работает под давлением. Можно выделить несколько главных особенностей модели:

  • высокая проходимость;
  • надежность узлов и агрегатов;
  • производительность в работе;
  • доступность ремонтных частей;
  • неприхотливость к качеству топлива;

Автомобиль предназначен для работы с повышенными нагрузками в самых тяжелых условиях. Благодаря установленным специальным системам, которые помогают очищать воздух для двигателя и поступающее топливо, техника может обходиться без ремонта и технического осмотра достаточно долгое время.

Техническое описание авто

Усиленная техника КрАЗ 65032 технические характеристики, которой превосходят некоторые зарубежные аналоги, к примеру Scania P380. Также он комплектуется запасными частями, производимыми на территории СНГ, что в свою очередь облегчает ее обслуживание и удешевляет ремонт.

Основные технические характеристики грузовика:

  1. общий вес машины – 13 700 кг;
  2. грузоподъемность – 20 000 кг;
  3. максимальная скорость – 80 км/час;
  4. тип шасси – пневмоколесное, с шинами 16.00R20;
  5. габаритные размеры – 8400 мм х 2500 мм х 3150 мм;
  6. тяговые характеристики – 1274 Н*м;
  7. тип подвески – полностью зависимая, рессорная;
  8. номинальный расход топлива – 38 литров/ 100 км пути;
  9. силовой агрегат – дизельный, модель ЯМЗ-238ДЕ2, впрыск, объем 14, 8 литра, мощность 330 л. с.;
  10. трансмиссия – механическая коробка переключения передач, синхронизированная, 8 передач вперед и 2 назад;
  11. дополнительное оборудование – освещение, гидроусилитель, баки с увеличенной емкостью.

В стандартной комплектации, грузовики КрАЗ 65032 0000043 оснащаются встроенным гидроусилителем руля, а также топливными баками по 250 литров каждый. Напряжение в бортовой электросети составляет порядка 24 Вольта, имеется 2 аккумулятора, которые заряжаются от электрогенератора на двигателе.

Особенности конструкции КрАЗ 65032

Автомобиль КрАЗ 65032 отзывы о котором достаточно положительны от многих владельцев, построен на стандартной основе и имеет усиленную несущую раму, с поперечными усилителями и боковыми стабилизаторами. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, особенно на ухабистой дороге, при этом металл абсолютно не деформируется. Переднее расположение мотора обеспечивает удобное его обслуживание и доступность для водителя. Мосты КрАЗа являются ведущими, внутри установлены редукторы планетарного типа, а меж мостами блокировки дифференциалов. Кузов приводиться в движение с помощью мощного гидроцилиндра, расположенного по центру.

Самосвал КрАЗ -256 оснащен трехместной кабиной , расположенной за двигателем. Водительское сиденье подрессоренное, его регулировки осуществляются по весу водителя, высоте, длине и наклону спинки. Приборная панель проста, но при этом информативна и функциональна, а все показания легко читаются. … КрАЗ продолжал сотрудничество с Ярославским моторным заводом . … Весь объем ковшовой сварной платформы автомобиля КрАЗ 256 в 6м3 разгружался за 20с, манипуляции с опусканием ковша самосвала занимали 30с. На этой модели, для опрокидывания платформы, использовался шестеренный насос и гидравлическая двухцилиндровая рычажно-балансирная система с рабочим объемом 70 литров.

Источники
  • https://spetstehnika-spb.ru/brend/kraz-65055.html
  • https://uzst.ru/tech/avtomobili-kraz/samosvaly-kraz/kraz-65055-tip-2
  • https://gp-prsmah.ru/brend/kraz-65032-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рейтинг
Загрузка ...