Сколько щебня в самосвале

СитиСтройНеруд предлагает статью про объемы кузовов самосвалов и тонаров: как высчитать, таблица объемов

Содержание

Габаритные размеры автомобилей КамАЗ 5320 — 54115

— советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Как рассчитать объем щебня?

Перед погрузкой в кузов самосвала щебенку взвешивают с помощью промышленных весов. Это необходимо, чтобы не превысить допустимую массу. При этом разные виды щебня имеют неодинаковый вес: кубометр гранитного материала 20 – 40 мм имеют массу почти 1,5 тонны, а известняковый – менее 1,3 тонны. При равном весе объем второго будет на 15 % больше, чем первого.

Для расчета объема щебня в кузове самосвала «КАМАЗ» нужно знать такие параметры:

  • объем кузова;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • насыпная плотность материала.

Эти данные можно узнать из техпаспорта машины и сопроводительных документов (сертификата и паспорта качества на щебень). Чтобы упростить расчеты, используйте данные этих таблиц.

Таблица 2. Средняя насыпная плотность щебня

Щебень Насыпная плотность,кг/м3
Гранитный 1420
Известняковый 1280
Гравийный 1600
Шлаковый 800

Расчет объема производят по формуле:

V = m : p, где V – объем щебня, m – масса с учетом максимальной грузоподъемности, p – насыпная плотность.

Пример расчета

Для доставки известнякового щебня будет использован самосвал «КАМАЗ-65222». Подставим в формулу значения из таблиц и рассчитаем объем:

12 000 кг : 1280 кг/куб. м = 9,375 куб. м

Полученное значение не противоречит характеристикам спецтехники, при этом во время транспортировки кузов не будет полностью заполнен.

КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).

Количество кубов в камазе самосвале.

Сколько кубов в камазе самосвале модели 53111, 6520.

Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.

Предпосылки к созданию КамАЗ 5320

Министерство АвтоПрома Союза рассматривало создание улучшенного нового грузового автомобиля ещё в пятидесятых годах. Существовала концепция, согласно которой автомобиль должен быть бескапотного типа, иметь две задние оси и брать на борт восемь тонн груза. Однако воплощение концепции в дело началось в 1968 году. МинАвтоПром поручило Заводу имени Лихачёва начать разработку и испытание принципиально нового поколения грузовиков. Разработка двигателя была поручена Ярославскому моторному заводу. Полагалось, что разработка двигателя должна вестись на базе четырёхтактного дизельного агрегата и иметь мощность не менее 200 лошадиных сил.

Для выполнения поставленной цели, ЗИЛ закупил несколько схожих по концепции грузовых автомобилей иностранного производства. В результате обследований и испытаний в 1969 году был создан рабочий прототип под обозначением ЗИЛ 170. Он имел бескапотную откидывающуюся вперёд кабину, под которой располагался двигатель. Также прототип был оснащён многоконтурной тормозной системой и гидроусилителем рулевого управления. В 1972 году после прохождения всех тестов и доработок, модели ЗИЛ 170 получили государственную сертификацию.

Расчет кубометров и веса песка в машине

Расчет кубометров песка в машине напрямую зависит от грузоподъемности автомобиля, поэтому всегда необходимо учитывать этот факт, что иногда отражается на невозможности загрузки полного кузова. Именно поэтому продажа сыпучих материалов и загрузка его в кузов авто производится, как правило, нормировано в зависимости от платформы грузовика. Так кузов КАМАЗа может иметь вместительность 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, а при необходимости больших объемов поставок используется самосвал HOWO (Dong Feng) с грузовой вместительностью 20 и 25 м3.

Примеры расчетов, сколько тонн песка в КАМАЗе или другого грузовика:

  • 6 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 (в среднем) будет весить 1600*6=9600 кг или 9,6 тонн.
  • 8 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 будет весить 1600*8=12800 кг или 12,8 тонны.
  • 10 м3 того же песка будет весить 1600*10=16000 кг или 16 тонн.
  • 12 м3 песка аналогичных параметров будет весить 1600*12=19200 кг или 19,2 тонны.
  • 20 м3 песка – 1600*20=32000 кг или 32 тонны.
  • 25 м3 песка – 1600*25=40000 кг или 40 тонн.

Не стоит забывать, что плотность песка при расчетах берется всегда ориентировочно (усреднено), т.к. она сильно зависит от физических особенностей песка: состав с учетом размера фракции и примесей, степень уплотнения и увлажнения. Поэтому насыпная плотность песка всегда варьируется в значительных пределах даже при разных погодных условиях, поэтому при закупке материала всегда стоит уточнить столь важный параметр, ведь не всегда грузовик из-за ограничения по грузоподъемности способен доставить необходимый объем. К примеру:

  • Грузоподъемность авто составляет 10 тонн при объеме кузова 6 м3, а плотность песка 1600 кг/м3.
  • 6 м3 * 1600 кг/м3 = 9,6 тонн — получается, что авто способно доставить груз.
  • Но, тот же автомобиль не сможет доставить песок плотностью 1800 кг/м3 при полной загрузке кузова, т.к. 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10,8 тонны, что будет обозначать перегруз машины.

Расчет, сколько кубов песка в КАМАЗе, производится по предельной грузоподъемности автомобиля с учетом насыпной плотности определенного песка:

  1. Так авто грузоподъемностью 10 тонн в среднем способно доставить от 5 м3 до 8,5 м3 песка в зависимости от насыпной плотности материала от 1200 до 1800 кг/м3:
  • 10 тонн / 1200 кг/м3 = 8, 33 м3.
  • 10 тонн / 1800 кг/м3 = 5,55 м3.
  1. А, КамАЗ, грузоподъемностью 17 тонн, в среднем доставит 10 кубов строительного песка плотностью 1600 кг/м3: 17 тонн / 1600 кг/м3 = 10, 6 м3.
  2. Самосвал DONG FENG имеет грузоподъемность 31 тонну, что дает возможность ориентировочно доставить до 20 м3 (ограничение вместительности кузова) строительного песка: 31 тонна / 1600 кг/м3 = 19,4 м3.
  3. Карьерный самосвал HOVA имеет грузоподъемность до 50 тонн, что ориентировочно дает возможность доставить 25 м3 (ограничение вместимости кузова) строительного песка: 50 тонн / 1600 кг/м3 = 31,25 м3.

Двигатель

КамАЗ 5320 оснащается 4-тактными V-образными дизельными агрегатами (ЯМЗ и КамАЗ). На первых моделях были использованы моторы с уникальными конструктивными решениями, среди которых значились полнопоточная система фильтрации масла и азотированный коленчатый вал. Контроль системы охлаждения выполнялся автоматически за счет 2 термостатов и гидромуфты в приводе вентилятора. Сама система охлаждения имела закрытый тип с постоянным применением охлаждающей жидкости. В конструкции дизеля также присутствовал фильтр сухого типа для очистки воздуха и форсунки закрытого типа. Среди других новшеств были молибденовое покрытие поршневого кольца, съемные металлокерамические направляющие втулки, применяемые для клапанов, и активно-реактивный глушитель. Мотор также комплектовался электрофакельным устройством, в некоторых модификациях устанавливался предпусковой подогреватель.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 210 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Расчет кубометров и веса щебня грузового авто

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:

  • Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
  • Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.

4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:

  • 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
  • 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.

Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:

  • 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
  • 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
  • 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
  • 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
  • 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
  • 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.

Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.

Для транспортировки нерудных материалов используют большегрузную спецтехнику – самосвалы «КАМАЗ» грузоподъемностью от 6 тонн. Вместимость кузова этих машин зависит от размеров грузовой площадки, высоты бортиков, предельной грузоподъемности. Автомобиль не справится с перевозкой щебня, масса которого превышает допустимые пределы. Но цена сыпучих материалов зависит от объема, поэтому важно понять: сколько кубов щебня в КАМАЗе-самосвале?

Таблица 1. Примерный объем щебня в самосвалах «КАМАЗ»

Модель Грузоподъемность, т Объем щебня, куб. м
43255 7,7 5,5
65111 14 8,2
65115 15 10
65222 12 8,6
6520 20 12 – 14,2
65201 25,5 16 – 18,2

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
  • Длина, м — 8,395
  • Ширина, м — 2,500
  • Высота, м — 2,830
  • База задней тележки, м — 1,320
  • Колея передних колёс, м — 2,010
  • Колея задних колёс, м — 1,850
  • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
  • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
  • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
  • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
  • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
  • Модель — КамАЗ-740.10
  • Тип — дизельный атмосферный
  • Мощность, л. с. — 210 или 180
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
  • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
  • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
  • Тип — расположенная над двигателем.
  • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
  • Тип колёс — бездисковые
  • Тип шин — пневматические, камерные
  • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Рисунки протектора – Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
  • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
  • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч — 85
  • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
  • Запас топлива, л — 170
  • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
  • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
  • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

Как рассчитать объем щебня?

Перед погрузкой в кузов самосвала щебенку взвешивают с помощью промышленных весов. Это необходимо, чтобы не превысить допустимую массу. При этом разные виды щебня имеют неодинаковый вес: кубометр гранитного материала 20 – 40 мм имеют массу почти 1,5 тонны, а известняковый – менее 1,3 тонны. При равном весе объем второго будет на 15 % больше, чем первого.

Читайте также:  Самосвал полуприцеп объем кузова

Для расчета объема щебня в кузове самосвала «КАМАЗ» нужно знать такие параметры:

  • объем кузова;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • насыпная плотность материала.

Эти данные можно узнать из техпаспорта машины и сопроводительных документов (сертификата и паспорта качества на щебень). Чтобы упростить расчеты, используйте данные этих таблиц.

Таблица 2. Средняя насыпная плотность щебня

Щебень Насыпная плотность,кг/м3
Гранитный 1420
Известняковый 1280
Гравийный 1600
Шлаковый 800

Расчет объема производят по формуле:

V = m : p, где V – объем щебня, m – масса с учетом максимальной грузоподъемности, p – насыпная плотность.

Пример расчета

Для доставки известнякового щебня будет использован самосвал «КАМАЗ-65222». Подставим в формулу значения из таблиц и рассчитаем объем:

12 000 кг : 1280 кг/куб. м = 9,375 куб. м

Полученное значение не противоречит характеристикам спецтехники, при этом во время транспортировки кузов не будет полностью заполнен.

КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).

Количество кубов в камазе самосвале.

Сколько кубов в камазе самосвале модели 53111, 6520.

Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.

Расчет кубометров и веса песка в машине

Расчет кубометров песка в машине напрямую зависит от грузоподъемности автомобиля, поэтому всегда необходимо учитывать этот факт, что иногда отражается на невозможности загрузки полного кузова. Именно поэтому продажа сыпучих материалов и загрузка его в кузов авто производится, как правило, нормировано в зависимости от платформы грузовика. Так кузов КАМАЗа может иметь вместительность 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, а при необходимости больших объемов поставок используется самосвал HOWO (Dong Feng) с грузовой вместительностью 20 и 25 м3.

Примеры расчетов, сколько тонн песка в КАМАЗе или другого грузовика:

  • 6 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 (в среднем) будет весить 1600*6=9600 кг или 9,6 тонн.
  • 8 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 будет весить 1600*8=12800 кг или 12,8 тонны.
  • 10 м3 того же песка будет весить 1600*10=16000 кг или 16 тонн.
  • 12 м3 песка аналогичных параметров будет весить 1600*12=19200 кг или 19,2 тонны.
  • 20 м3 песка – 1600*20=32000 кг или 32 тонны.
  • 25 м3 песка – 1600*25=40000 кг или 40 тонн.

Не стоит забывать, что плотность песка при расчетах берется всегда ориентировочно (усреднено), т.к. она сильно зависит от физических особенностей песка: состав с учетом размера фракции и примесей, степень уплотнения и увлажнения. Поэтому насыпная плотность песка всегда варьируется в значительных пределах даже при разных погодных условиях, поэтому при закупке материала всегда стоит уточнить столь важный параметр, ведь не всегда грузовик из-за ограничения по грузоподъемности способен доставить необходимый объем. К примеру:

  • Грузоподъемность авто составляет 10 тонн при объеме кузова 6 м3, а плотность песка 1600 кг/м3.
  • 6 м3 * 1600 кг/м3 = 9,6 тонн — получается, что авто способно доставить груз.
  • Но, тот же автомобиль не сможет доставить песок плотностью 1800 кг/м3 при полной загрузке кузова, т.к. 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10,8 тонны, что будет обозначать перегруз машины.

Расчет, сколько кубов песка в КАМАЗе, производится по предельной грузоподъемности автомобиля с учетом насыпной плотности определенного песка:

  1. Так авто грузоподъемностью 10 тонн в среднем способно доставить от 5 м3 до 8,5 м3 песка в зависимости от насыпной плотности материала от 1200 до 1800 кг/м3:
  • 10 тонн / 1200 кг/м3 = 8, 33 м3.
  • 10 тонн / 1800 кг/м3 = 5,55 м3.
  1. А, КамАЗ, грузоподъемностью 17 тонн, в среднем доставит 10 кубов строительного песка плотностью 1600 кг/м3: 17 тонн / 1600 кг/м3 = 10, 6 м3.
  2. Самосвал DONG FENG имеет грузоподъемность 31 тонну, что дает возможность ориентировочно доставить до 20 м3 (ограничение вместительности кузова) строительного песка: 31 тонна / 1600 кг/м3 = 19,4 м3.
  3. Карьерный самосвал HOVA имеет грузоподъемность до 50 тонн, что ориентировочно дает возможность доставить 25 м3 (ограничение вместимости кузова) строительного песка: 50 тонн / 1600 кг/м3 = 31,25 м3.

История

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Строительство заводов и города

Почётный знак «Ударник строительства КамАЗа»
Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года[источник не указан 1956 дней

], и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КамАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой . За 1970—1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб.[источник не указан 1956 дней

] (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).
Производственный корпус Завод двигателей Одна из магистралей к корпусам
Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс. м² или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза[источник не указан 1956 дней

Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Город строился с расчётом на 350 000 человек населения при имеющемся чуть менее 30 000 чел. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х — 1980-х годах.

Недалеко от города был построен аэропорт Бегишево (1970—1971), продолжалось строительство Нижнекамской ГЭС (1963—1979).

Проектирование и запуск производств

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного (Франция) — проект (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КамАЗ-5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-175 (4×2) разработки Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачёва и Ярославского моторного завода 1967—1969 годов. Грузовики оборудуются двумя типами коробок передач, одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Десятиступенчатыми коробками оснащаются автомобили, относящиеся к категории автопоездов.[4]

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

Выпуск автомобилей

КамАЗ-55102
Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[5].

29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на половину (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей).

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Это означает, что за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[6]. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

18 октября 1988 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл 1 000 000-й грузовик модели КамАЗ-5320[7].

Акционирование

25 июня 1990 года Совет Министров СССР принял постановление[8], в соответствии с которым на базе заводов КамАЗа было создано одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — АО «КамАЗ». Согласно постановлению, 51 % акций должны были остаться в общесоюзной собственности, остальные предполагалось продать. 5 сентября 1991 года началась продажа акций трудовому коллективу. 10 сентября состоялся конкурс для юридических лиц, в результате которого акционерами КамАЗа стали 230 предприятий и организаций[9].

Пожар 1993 года

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КамАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен. Только при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей в год, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

1990-е

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями на заводах КамАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КамАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КамАЗа сошёл 1 600 000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

2000-е

В 2001 году «КАМАЗ» впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей[10].

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».

В 2005 году было создано АО «КАМАЗ-Инжиниринг» — совместное казахстанско-российское предприятие по сборке автомобильной техники «КамАЗ» для внутреннего рынка Казахстана. За первые дни существования были выпущены с конвейера первый самосвал и вахтовый автобус.

В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожных ралли «Дакар» в седьмой раз (пятый раз подряд). За повышение качества производства ОАО «КАМАЗ» (новые двигатели соответствуют международным экологическим стандартам «Евро-3») — единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.

За 2007 год «КАМАЗ» выпустил 52 650 грузовиков, 63 200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но, учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты, было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.

В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники «КАМАЗ» — 13 444 единицы. Указом президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.

Читайте также:  Камаз 65 20 самосвал объем кузова

В 2008 году создан машиностроительный образовательный кластер «КАМАЗ-КГТУ» (КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для «КамАЗа».

В этом же году территорию первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода — заняло сборочное производство грузовиков Mercedes (Daimler AG).

2010-е

Владимир Путин на церемонии схода с конвейера 2-миллионного грузовика КамАЗ Владимир Путин за рулём КамАЗа на открытии Крымского моста, 2020 год
В 2010 году завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland[en], принадлежащая FIAT Group, — один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники). Согласно соглашению между ОАО «КАМАЗ» и CNH, образованное совместное предприятие «Си-Эн-Эйч-КамАЗ Индустрия» (CNH-KAMAZ Industrial BV) должно выпускать до 4000 единиц техники в год, включая семейство комбайнов с двигателями мощностью 300 л. с., два вида тракторов с двигателями мощностью 300—535 л. с. и строительную технику[11].

После значительного сокращения объёмов производства в 2009—2010 годах, вызванного финансовым кризисом 2008 года, завод начал наращивать темпы выпуска продукции. В 2011 году было реализовано более 45 тысяч грузовиков, что на 40 % больше, чем в 2010 году[12].

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».

15 февраля 2012 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл 2-миллионный грузовик. Юбилейной машиной стала модель из тяжёлого семейства грузовых машин повышенной грузоподъёмности — КамАЗ-6522[12].

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. По этому соглашению «Mерседес-Бенц» предоставит «КАМАЗу» технологию производства кабин Axor для среднетяжёлых грузовых автомобилей, которые российская компания будет устанавливать на свои автомобили нового поколения.

В 2012 году на территории Ремонтно-инструментального завода начат демонтаж корпусов производства ремонтного литья (ПРЛ).

В март 2013 года — ОАО «КАМАЗ» и концерн Palfinger AG подписали Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на Автомобильном было собрано десятитысячное автобусное шасси.

30 октября 2013 года на заседании Совета директоров ОАО «КАМАЗ» было объявлено о том, что «КАМАЗ» завершает прошлые договорённости по сделке с CNH Global NV в рамках стратегии избавления от непрофильных активов.

В декабре 2013 года начался серийный выпуск магистрального тягача КамАЗ-5490 — флагмана нового модельного ряда «КАМАЗа».

19 августа 2014 года «КАМАЗ» подписал Соглашения с Palfinger AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидравлических и телескопических цилиндров и монтажного центра. В октябре 2014 года из состава акционеров вышел Европейский банк реконструкции и развития[13].

В 2020 году «КАМАЗ» запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков — седельного тягача КамАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.

22 апреля 2020 года на «КАМАЗе» состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КамАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2020 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2020 года в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2020 года «КАМАЗ» представил на выставке «Комтранс-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020. В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.

В 2020 году «КамАЗ» начал строительство завода каркасов кабин для грузовиков поколения К5 в сотрудничестве с компанией Daimler. Как сказал генеральный директор автогиганта Сергей Когогин, это первый настолько крупный проект со времён строительства самого «КАМАЗа»[14].

15 мая 2020 года, в день открытия Керченского моста, автомобиль завода был во главе первой колонны проехавшей по сооружению. За рулём машины был президент Российской Федерации В. В. Путин[15].

8 февраля 2020 года были подведены итоги, что продажи грузовиков «КАМАЗа» в России снизились в 2020 году на 1,4% по сравнению с 2017 годом и составили 32,68 тысяч штук, следует из отчета производителя за четвертый квартал. Чистая прибыль компании за 2020 год составила 1,588 млрд рублей, что в 2,2 раза ниже показателя 2017 года[16].

В конце мая 2020 года началось производство кабин поколения К5 на новом заводе, построенном совместно с компанией Daimler. Уровень автоматизации на производстве достиг 80%, оставив для человеческого персонала функции контроля качества, укладки деталей на сборочную линию и логистических задач. Доли партнёров распределены следующим образом: 80% готовой продукции получает КамАЗ, 20% — Mercedes. Планируемый годовой объём производства — 55 тыс. (планируется достичь к 2024 году). Кабины будут производиться для пяти типов грузовиков и самосвалов.[17]

Расчет кубометров и веса щебня грузового авто

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:

  • Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
  • Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.

4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:

  • 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
  • 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.

Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:

  • 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
  • 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
  • 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
  • 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
  • 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
  • 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.

Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.

admin

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Подвеска
Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.
Колёса и шины
Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260-508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.
Тормоза
КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.
Рулевое управление
Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.
Прицепное устройство
В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Но сколько щебенки такая машина может отвезти за раз? Сколько тонн щебня в КАМАЗе- самосвале ? Таблица 1. Допустимая масса щебня для самосвалов «КАМАЗ». Модель. Грузоподъемность, т. … В данную конструкцию, в зависимости от модели, может помещаться различное количество песка, щебня , земли, гравия , чернозема и других материалов. Это автомобиль, который является высокоэффективной спецтехникой для сельского хозяйства, коммунальных служб, строительных компаний. Самосвалы транспортируют грузы от 7000 до 25500 кг.

Объем кузова самосвалов в кубах

Перевозка сыпучих грузов в настоящее время осуществляется, в основном, самосвалами. Объёмы кузовов всех самосвалов измеряют в кубических метрах или в кубах (просторечие).

Самовал с откидным кузовом

Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов

К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.

Вместимость кузова самосвала

Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.

Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.

Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.

Выгрузка самосвала с землей

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

Технология изготовления кузовов

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Парк новых самосвалов

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

  • листогибочное и газорезательное оборудование;
  • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
  • рабочая документация на кузова.

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Читайте также:  Габариты камаза самосвала 15т

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

Сколько кубов щебня в КАМАЗе самосвале ? К примеру машина с грузоподъемностью 1 500 кг (15 тонн), исходя из размеров кузова вместит в себя 10м3 щебня , при его плотности 1300кг/м3. Гранитный щебень с плотностью 1 470 кг/м3 массой 15 тонн в среднем 10 м3. Более подробно в таблице: Объем. Плотность. Объем кузова. Итого. 6 м3. … Что такое объем? Это одна из количественных характеристик пространства, которое занимает тело или вещество. Модельный ряд, представленный ПАО «КАМАЗ», включает в себя большое количество модификаций самосвалов , зерновозов, автобетоносмесителей, а так же изотермических и промтоварных фургонов.

Сколько кубов в КамАЗе: Расчетная таблица кубатуры разных материалов

Сама постановка вопроса, сколько в КамАЗе помещается кубов – щебень это, гравий или бетон – не совсем правильная. Знать ведь это надо чтобы не заплатить за не довезенный кубический метр стройматериалов, а технические характеристики автомобиля можно обсуждать по-разному. Водитель скажет, что в кузове было насыпано с горой (или борта наращены) и поэтому привезено на пару кубов больше, чем в техпаспорте. И тут уже думай – верить ему или нет.

Наращённые борта на КамАЗе

Наращённые борта на КамАЗе 65111 позволяют загрузить на пару кубов больше расчетного объема

Поэтому проще знать, как проконтролировать количество загруженных и выгруженных стройматериалов.

Размеры кузова КамАЗа

Если не брать во внимание возможность модернизации кузова, что совсем не редкость, то чтобы узнать нужные размеры надо обратить внимание надо на такие вещи:

  • Марка автомобиля. Даже из завода одни и те же модели могут выходить в разных модификациях. Популярная до сих пор серия 55111 выпускалась с кузовами на 6,6 м³, а внешне мало чем отличающаяся от нее серия 65111 и без дополнительных манипуляций с бортами уже может перевозить 8,2 м³.
  • Грузоподъемность. Если водитель утверждает, что в машине 10 кубов щебня, а его железный конь может «вытянуть» только 7-10 тонн, то что-то тут не так, ведь кубометр щебня, даже сухого и крупной фракции будет весть не меньше чем 1,3 тонны. Поэтому желательно заранее поинтересоваться грузоподъемностью машины, тогда можно будет прикинуть, сколько кубов она сможет привезти за раз.
  • Размеры кузова. Рулетка в таких вопросах это незаменимый помощник – всего-то и надо, что измерить кузов с трех сторон, перемножить результаты и посмотреть, насколько полно он насыпан.

Размеры кузова автомобиля КамАЗ

По этим размерам вычисляется объем кузова
Грузоподъемность некоторых популярных серий КамАЗов в таблице:

Модель КамАЗ Грузо-ть, т Мощность, л.с.
43255 7 203 6 45141 9,5 260 10,85 45142 14 240-260 10,85 45143 10 240 15,4 55111 13 240 6,6 65115 14,5 282 10 65111 14,4 280 8,2 6520 базовая 14,4 342 12 65201 19,5 360 16/20 6522 13,4 320 12 6540 18,5 280 11

При вычислении соотношений между объемом привезенного и его весом (указано в накладной, если она есть), надо учитывать как минимум такие факторы, как влажность и фракция материала.

Отличия кузовов автомобилей КамАЗ

Разницу между моделями КамАЗа не всегда можно заметить

Модели

Самые распространенные грузовые автомобили КамАЗ – это четыре модификации, ставшие знаменитыми:

  1. КамАЗ-5511, народное название «совок».
  2. КамАЗ-55102, в простонародье называемый «колхозник».
  3. КамАЗ-5320 версия обыкновенного бортового автомобиля с грузовой платформой.
  4. КамАз-6520 грузоподъемностью 20 т, именуемый «мамонт».

Какова грузоподъемность популярных самосвалов: сколько кубов в Камазе и других грузовиках

Наиболее популярными моделями автозавода в Татарстане являются самосвалы. Существует несколько модификаций таких авто. Объем фургона модели 5511 с колесной формулой 6х4 составляет 6,6 м³.
Масса сыпучих грузов, перевозимых этим красавцем, 8. Объем КамАЗа в кубах – условный показатель, который может отличаться при погрузке различных грузов.

КамАЗ 6520 «мамонт» имеет рабочий объем кузова 20 м³. Общий вес в тоннах достигает показателя 33 т. Грузоподъемность его в тоннах достигает 20, колесная формула 6х4.

Техника используется в карьерах, на разработках и добыче полезных ископаемых. Автомобиль перевозит строительные и промышленные материалы по автодорогам, где допускается эксплуатация автомобилей с максимально допустимой нагрузкой на ось 10-13м т.

Технические характеристики

Габаритные размеры 55111:

  • длина 7125 мм;
  • высота 2708;
  • ширина 2500 мм.

Тоннажность 10 т.

Объем кузова 8 м³.

Габариты 6522 в мм:

  • длина 7890;
  • ширина 2500;
  • высота 3110.

Какова грузоподъемность популярных самосвалов: сколько кубов в Камазе и других грузовиках

Объем 12 м³.
Грузоподъемность 13,4 т.

Габаритные размеры 43255 в мм:

  • длина 6090;
  • высота 2920;
  • ширина 2500.

Тоннажность 7 т.

Габариты 6540 в мм:

  • длина 7640;
  • ширина 2500;
  • высота 3020 мм.

Грузоподъемность 18,5 т.

Если вес не соответствует объему

Точнее будет сказать, если заявленный вес не соответствует объему привезенного материала. Даже если точно знать, какая модель машины привезла груз и сколько кубов щебня в КамАЗе может поместиться, то количество может несколько отличаться от расчетного.

Дело может быть как в ошибке, так и во влажности материала и из какой фракции он состоит. Даже обычный песок может быть разного веса и объема, не говоря уже о более крупных материалах, таких как гравий или щебенка. Не последнюю роль играет то, насколько песок утрамбован – в карьере его добывают рыхлым, а при засыпании в яму он утрамбовывается.

Подробнее на следующем видео:

Самая распространенная ошибка это в подсчетах возникает из-за того, что оборудования, позволяющего отмерить заданный объем, практически нигде нет. Его даже устанавливать нет смысла, по указанным выше причинам — гораздо проще и эффективнее установить весы, замеряющие вес автомобиля до и после погрузки. Кубатура же высчитывается «на глаз», отталкиваясь от материала, его влажности и фракции.

Поэтому если надо, к примеру, 5 кубов песка, то берут усредненное значение его плотности (это 1600 кг/м³), это значение умножают на 5 и в машину отгрузят (1600*5=8000) 8 тонн.

Примерно такие же расчеты берутся для щебня:

  • У известнякового плотность 1300 кг/м³. 5 кубов это 6,5 тонн.
  • У гранитного – 1470 кг/м³. 5 кубов это 7,35 тонн.

При такой загрузке точную кубатуру вычислить практически невозможно.

Пример расчета массы щебня в самосвале «КАМАЗ»

Итак, объем кузова «КАМАЗа» указанной модели – 6 куб. м, а насыпная плотность щебня – около 1415 кг/куб. м. Произведем примерный расчет:

6 куб. м * 1415 кг/куб. м = 8490 кг

Переводим килограммы в тонны и получаем 8,49 т. Такова масса щебня при полной загрузке самосвала. Но транспортировка массивных грузов с использованием малотоннажной техники запрещена, поскольку максимальная грузоподъемность указанной модели – 7,7 т. Поэтому щебень взвешивают, производя дозированную погрузку.

Самосвал фирмы КАМАЗ, один из самых популярных на сегодняшний день на территории РФ. И не смотря на появление собратьев из Китая, которые конкурируют по цене, в надежности они значительно уступают отечественным.

А так как спрос на него большой, очень часто слышим вопрос сколько кубов в КАМАЗе самосвале?

В первую очередь стоит заметить, что модельный ряд состоит из нескольких комплектаций. Разница не только в том, сколько кубов перевезет кузов но и в количестве колес, а следовательно грузоподъемности. Кроме того различается тип двигателя, количество мест в кабине и прочие данные, не влияющие на вместимость кузова.

Вообще эти машины способны перевозить грузы весом от 7 тонн до 25 тонн. Они делятся на 4 типа по количеству осей:

  • двухосный — 4х2;
  • трехосный — 6х4;
  • трехосный полноприводный — 6х6;
  • четырехосный — 8х4.

Сколько бетона можно перевезти в миксере КамАЗа

Ставить вопрос подобным образом нет смысла – есть разные марки машин и сколько кубов бетона в миксере, зависит в первую очередь от модели. Если брать общие значения, то максимальный объем, что может за раз перевезти мощная машина – 15 м³, но такие миксеры используются редко – в основном используются средние бетономешалки объемом 5-9 м³.

Водители даже средних миксеров в обязательном порядке спросят о состоянии дороги, по которой они будут ездить.

Вопрос не праздный, ведь 1 кубометр бетона весит 2,5 тонны (это среднее значение) – даже если взять 7-8 кубов бетона в миксере КамАЗа, то вес только раствора будет 17,5-20 тонн (плюс, масса машины – 6-15 т). Почти вся нагрузка идет на задние оси, и если бетономешалка встанет на раскисшей дороге, то вытаскивать ее придется долго и обойдется это недешево. Ну а полный вес пятнадцатикубового миксера выдержит не всякая асфальтированная дорога – это около 40-45 тонн на задние оси – в жару можно «поплыть» и на асфальте.

Миксер на 15 кубометров

Какие параметры учитывают при вычислении количества перевозимого щебня?

Щебенка активно применяется в строительстве, например, для создания подушки фундаменты, приготовления раствора, и других работ. Если строительные работы объемные, то и количество материала понадобиться большое. Некоторые покупатели даже примерно не знают, как выбрать машину для доставки определенного количества щебня.

При выборе машины для доставки щебня, необходимо учитывать различные параметры.

  1. В первую очередь необходимо учитывать показатель грузоподъемности машины, она может быть 7, 15, 20 и 25 тонн. К самому большому показателю автомобиля можно прибегнуть, используя дополнительные прицепы.
  2. Также учитывают показатель плотности щебенки, так как он может иметь различный вес, исходя из которого, выполняют вычисления.
  3. При расчете, необходимо обратить внимание на влажность щебенки, она оказывает значительное действие на вес материала. Так как при повышенной влажности, материал будет тяжелее, и конечный результат может отличаться.
  4. Во время подсчетов учитывается фракция щебенки, так как от неё зависит плотность насыпаемого материала.

Так как Камаз различной модели имеет разную вместимость кузова, необходимо произвести определенные расчеты для перевозки щебенки. А именно какое количество материала помещается в автомобиль с кузовом различного объема, при этом руководствуются различными параметрами.

Как делать расчеты

Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок в расчетах, надо узнать по какому принципу происходит загрузка машины на предприятии. Если миксер просто заливают «под горло» исходя из известного объема раствора, что в него может поместиться, то нелишним будет задать вопрос, как происходит чистка бетономешалок. После каждого рейса на стенках остается бетон и если своевременно его не смыть, то со временем эта корочка съест часть объема миксера и есть шансы переплатить за 0,5-1,5 куба бетона.

Серьезные фирмы такие хитрости не используют, тем более, что отпуск бетона идет через весы, на которых машина взвешивается до и после загрузки.

Очень важно правильно рассчитать опалубку – она сильно влияет на количество заливаемого бетона. Возможный результат ошибки на видео:

Исходя из текучести привозного бетона, выгрузка одного кубометра занимает около 10 минут. Это конечно усредненный результат, но как дополнительная проверка сгодится – надо просто засечь время начала выгрузки и можно узнать примерное количество слитого бетона.

Самый надежный метод – тщательное измерение опалубки, куда будет производиться слив раствора. Многие компании предлагают прислать своего замерщика, который определит необходимый объем бетона, количество рейсов и качество дороги – какими машинами лучше выполнять перевозки.

Выгрузка бетона из бетономешалки

В таком случае покупатель полностью снимает с себя ответственность за заполнение опалубки – если вдруг будет недовоз, то отвечать придется замерщику.

Как итог

Точно высчитать количество кубометров привезенного песка, щебня или другого стройматериала невозможно, так как на их вес и объем влияет очень много факторов, в частности это влажность, размер фракции и чистота. Также надо учитывать, что при загрузке все вспушивается, а после укладки утрамбовывается.

Чтобы обезопаситься от возможных ошибок следует заранее определиться, как будет производиться подсчет, узнать, где хранятся стройматериалы и припомнить, не было ли недавно дождей. В идеале надо съездить на склад и проверить, как осуществляется погрузка лично.

Если необходимо организовать доставку бетона в миксере, то надо поинтересоваться, как осуществляется взвешивание и доставка, а также наличием бетоносмесителей необходимой кубатуры. Лучшим вариантом будет вызов замерщика.

Характеристика Камаза 65111

Количество кубов, которые может перевозить Камаз, зависит от разновидности автомобиля, и его характеристик. Машина 65111 отличается показателем объема, он составляет 8 кубометров, для загрузки материалов в виде сыпучих элементов. Такой машиной вывозят мусор различного вида, например, после разломки старых зданий, так как не каждая машина способна выдержать вес и объем такого груза.

Также основными грузами для перевозки на таких машинах являются материалы строительного типа, и садовые конструкции.

Кузовной элемент имеет объем около 8 кубометров, машина может проезжать даже на самых разбитых дорогах, и ухабах, это дает возможность переместить груз в отдаленные районы или поселки, а также дачные кооперативы, которые не отличаются идеальным дорожным покрытием. Машина имеет высокую степень маневренности, это помогает ей входить в сложные повороты без труда, а также разворачиваться на улицах, имеющих небольшую ширину. Основным преимуществом Камаза является то, что он не разрушает дорогу в грязь в отличие от тяжелых машин. Такой автомобиль может доставить большой вес груза, как твердого строительного, так и сыпучего вида.

Грузоподъемный показатель автомобиля 65111 составляет около 12 тонн, поэтому загружать щебенку можно до 8,5 кубических метров, так как материал имеет значительный вес.

Самыми необходимыми материалами для доставки являются щебенка и песок, их используют при строительстве различных сооружений. Все вышеперечисленные машины используются для транспортировки таких грузов.

Расчет щебенки, которую необходимо перевести, зависит от показателя грузоподъемности машины. На полученное число обращают внимание при расчете, иначе полную машину загрузить не удастся из-за значительного веса материала. Продажа и загрузка всех материалов сыпучего вида выполняется строго по указанным нормам с учетом грузовой вместимости самосвала. Камазы могут быть местимостью 6,8,10 и 12 кубических метров груза, если планируется приобретение большого объема материалов, то используются специальные машины с показателями до 25 м3.

Щебень — кубатура кузова. Технические характеристики самосвала татра-815. Вообще, примерно подсчитать, сколько кубов щебня . в камазе самосвале или другого материала, можно при помощи нехитрых расчётов. Необходимо рулеткой обмерить кузов по ширине, высоте и длине. Умножить получившиеся параметры между собой, и получится кубатура кузова.

Источники
  • https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/ves-kamaza.html
  • https://nerud-expert.ru/poleznye-statyi/313-ob-em-kuzova-samosvalov-v-kubakh
  • https://masterfibre03.ru/raschety/10-tonn-skolko-kubov.html

Рейтинг
Загрузка ...