Ширина автомобиля маз самосвал

Сколько весит самосвал МАЗ, зависит от характеристик модели, но в большинстве случаев масса автомобиля не препятствует его эксплуатации на российских дорогах. На базе автомобилей и комплектующих МАЗ можно организовывать автопоезда – допустимая для наших дорог масса составляет 32 тонны.

Коммерческие автомобили

Минский автомобильный завод был основан в 1944 году, а первый дизельный самосвал МАЗ-205 (4х2) он изготовил в октябре 1947 года. Именно грузовики МАЗ 200-й серии (параллельно некоторое время их производили и на ЯАЗе) открыли процесс дизелизации грузового парка страны. В 1965 году на смену капотным МАЗ-200 пришли первые в стране бескапотные тяжелые машины серии МАЗ-500, которые потом дважды проходили модернизацию: в 1970-м (МАЗ-500А) и в 1976-м (МАЗ-5335). Третье поколение минских грузовиков появилось в 1981 году, когда с конвейера сошел седельный тягач МАЗ-5432. Данная серия (базовое шасси МАЗ-5336), хотя и в существенно модернизированном виде, производится и сегодня. Одной из мировых сенсаций стал показанный на Парижском автосалоне в 1988 году концепт-трак МАЗ-2000 «Перестройка». В апреле 1989 года предприятие выпустило свой 1 000 000-й грузовик. В 1992 году при заводе было создано автобусное производство (см. раздел «Автобусы»), а в 1997 году – совместное предприятие ЗАО «МАЗ-МАН». Тогда же на рынок вышло четвертое поколение МАЗов – седельные тягачи МАЗ-5440 и 5442. С 2005 года филиалом МАЗа стало предприятие Могилевтрансмаш, специализирующееся на автокранах, коммунальных спецмашинах и пр. В феврале 2009 года МАЗ был преобразован из республиканского унитарного предприятия в открытое акционерное общество ОАО «МАЗ», но фактически остался неприватизированным. Проходившие в последние годы затяжные российско-белорусские переговоры об объединении активов МАЗа и КАМАЗа в СП «Росбелавто» так и не закончились положительным результатом, прежде всего, из-за стратегической неразрешимости вопроса о последующем межгосударственном менеджерском и финансовом контроле за деятельностью СП.

В настоящее время минские грузовики, экспортируемые в Россию оснащаются только рестайлинговыми кабинами четвертого поколения (старт пятого поколения кабин намечается на 2017 год) кроме ярославских 6,7-литровых рядных «шестерок» серии ЯМЗ-536 и 11,12-литровых серии ЯМЗ-651 дизели Cummins ISB, ISF и ISL (китайского производства) класса Евро-4, начали достаточно массово оснащать немецкими дизелями Daimler и MAN класса Евро-5.

Производство грузовых МАЗов в 2016 году стабилизировало после обвала в 2012–2014 гг. из-за введения ограничений на российском рынке, составив 4533 ед. против 4520 ед. годом ранее (+0,3%). Объем продаж грузовых МАЗов в России за 2016 год (по данным «Автостат-Инфо») составил 2553 ед. против 2618 ед. за 2015-й (–2,5%) из-за чего доля МАЗа на рынке новых грузовиков упала с 10,7% в 2012-м до 4,9% в 2016-м. За 4 месяца 2017 года в России зарегистрировано 853 ед. МАЗов (+20,5%).

В начале 2017 года холдинг «БелавтоМАЗ» заключил альянс с китайским производителем спецтехники Zoomlion, спецнадстройки (например, автокраны и коммунальные машины) которой на минские шасси будут устанавливать на мощностях предприятия «Могилевтрансмаш», а сбывать кроме основного рынка в России и в Казахстане, также на рынках сопредельных стран: Украины, Литвы, Латвии, Польши, Венгрии и Болгарии. В 2017-м СП намечает выпустить первую сотню единиц спецавтотехники, а в пятилетний срок нарастить ее выпуск до 900 машин в год. Кстати, на выставке СТТ-2017 в мае в экспозиции МАЗа был показан дебютный для СП 25-тонный автокран Zoomlion ZMC-25 на шасси МАЗ-6312В3-429-001 (6х4). Кроме того, на СТТ-2017 Минский автомобильный завод представил новый полноприводный седельный тягач МАЗ-6432H9 (6х6), а также самосвалы МАЗ-6501Е9 (6х4) с 435-сильным дизелем Mercedes-Benz OM501LA.V (Евро-5) и МАЗ-6516С9 с 410-сильным дизелем ЯМЗ-653.10 (Евро-5).

Летом 2017 года ожидается запуск в серию 5-го поколения МАЗов с новейшей, соответственно, кабиной. Первенцем станет четырехосный (8х4) самосвал МАЗ-6516М9 грузоподъемностью 25 т с 12,8-литровым 476-сильным дизелем Mercedes-Benz OM 471 и АКП Mercedes-Benz G281-12. В дальнейшем серию должны будут пополнить седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2) и шасси МАЗ-6312M7 (6х4).

Представленный еще в 2015 году седельный тягач нового поколения МАЗ-5440М9 должен пойти в серию в 2017 году

Новое поколение полноприводных шасси, грузовиков, самосвалов МАЗ-6502 и МАЗ-6514, а также седельных тягачей МАЗ-6432 получило кабину типа «Простор» (6418) и 412-сильный двигатель ЯМЗ-652 (индекс Н9)

МАЗ «Корнет» 4371, 4381 (4380) (4х2)

Серия городских среднетоннажных шасси, грузовиков (самосвалов) с кабиной четвертого поколения получила собственное имя «Корнет». В него входят 6-тонный МАЗ-4371 и 8-тонный МАЗ-4381 с (модель 4380 отличается кабиной прежнего поколения), а также 4-тонный самосвал МАЗ-4371 и 6-тонный МАЗ-4581. Бортовые (тентованные) грузовики могут работать в составе автопоезда полной массой до 17 300–18 000 кг. Модификации 4371Р2 и 4380Р2 оснащают 4-цилиндровым рядным дизелем ММЗ Д-245.35Е4 мощностью 169 л.с. (Евро-4), с которым агрегатируют 5-(6-)ступенчатую механическую КП FAST GEAR J70T производства Китая. На прочие модификации устанавливают 4-цилиндровые рядные дизели Cummins (Евро-4): МАЗ-4371W1 – 166-сильным Cummins ISF 3.8e4168, МАЗ-4371W2 и МАЗ-4381W2 – 177-сильным Cummins 4ISB4.5e4 185. Экспортные версии 4371V1 (шасси) и 4371V2 (бортовой) комплектуют 180-сильным двигателем MAN D0834LFL64 класса Евро-5.

Шасси МАЗ-4371 выпускают в двух вариантах по колесной базе – 3700 и 4200 мм, соответственно, МАЗ-4380 с единственным вариантом – 3400 мм. Монтажная длина рамы МАЗ-4371 составляет 4,95 и 5,85 м, а у МАЗ-4380 – 3,89 (4,04) м. Полная масса всех версий МАЗ-4371 не превышает 10 100 кг, а грузоподъемность в зависимости от габаритных размеров и комплектации колеблется в пределах 5600–6000 кг. Данные параметры для модели 4381 (4380) составляют 12 500 и 7600 кг. Кабина у всех «Корнетов» короткая дневная в двух- или трехместном исполнении, по заказу с кондиционером и магнитолой. Подвеска полностью рессорная, бак вмещает 130 л топлива. Модель 4381 (4380) оснащают мостами производства СААЗ (Россия) или FAW (КНР).

МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-5550 (4х2)

Двухосные шасси и бортовой грузовик МАЗ-5340, седельный тягач МАЗ-5440 и короткое «самосвально-коммунальное» шасси МАЗ-5550 относятся к современному четвертому поколению минских грузовиков с рестайлинговой кабиной «Простор». Ее предлагают для шасси в короткой «дневной» или удлиненной версиях со спальным отделением, а для седельных тягачей – только в «спальной» версии как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей (тип 6431). Автомобили оснащают соответствующими экологическим требованиям Евро-4 дизелями, включая: ярославские рядные «шестерки» серии ЯМЗ-536 мощностью 240, 270 и 310 л.с. (индексы моделей – B2, B3 и В5) и ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (B9); китайскими 6-цилиндровыми рядными Cummins 6ISBe4 245 (245 л.с.), ISLe 360 40 (360 л.с.) и ISLe 400 40 (400 л.с.) – индексы W3, W6 и W8; немецкий Daimler OM 501 LA.IV (435 л.с.) – индекс 19. С 2014 года предлагаются и более экологичные двигатели класса Евро-5: MAN D0836LFL63 (250 л.с.) – индекс V4 и Daimler OM 501 LA.V (435 л.с.) – индекс Е9. С ними агрегатируют импортные 6-, 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач, в том числе ZF. Топливные баки вмещают 300 или 500 л топлива.

МАЗ-5340. Двухосные шасси (полная масса 19 000 кг) выпускают с колесной базой 4700 или 4850 мм. В первом случае их грузоподъемность составляет 11 400 кг, полезная длина рамы – 5,36 м, во втором случае на автомобиль можно установить надстройки массой 10 500–11 900 кг, полезная длина рамы равна 5,47 м. Обе модификации по желанию заказчика завод комплектует стандартной бортовой платформой длиной 6,15 м. Передняя и задняя подвески рессорные.

Читайте также:  Камаз самосвал 15 тонн какой объем кузова

МАЗ-5550. Шасси с колесной базой 3400 мм предназначено для монтажа самосвальных кузовов или других небольших по длине надстроек. Полезная длина рамы – 3,65 м, полная масса – 19 000 кг, грузоподъемность – 12 200 кг. Передняя и задняя подвески рессорные.

МАЗ-5440. Двухосные седельные тягачи с колесной базой 3600 мм при снаряженной массе 7200–8050 кг рассчитаны на эксплуатацию в составе автопоезда допустимой массой 36 000–44 000 кг. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150, 1250, 1290 или 1350 мм; допустимая нагрузка на него – от 10 350 до 10 900 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорная или пневматическая.

МАЗ-6310 (6х2), 6312 (6х4), МАЗ-6430 (6х4), МАЗ-6501 (6х4), 6515 (8х4)

Трехосные (и четырехосные) модели Минского автозавода с рестайлинговой кабиной «Простор» – это базовые шасси МАЗ-6310 (6х2), МАЗ-6312 (6х4) и МАЗ-6501 (6х4), а также седельный тягач МАЗ-6430 (6х4), а также МАЗ-6516 (8х4). Шасси МАЗ-6312 оснащают ярославскими рядными «шестерками» серии ЯМЗ-536 мощностью 270 и 310 л.с. (индексы B3 и В5) и ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (индекс B9) класса Евро-4; а также немецким MAN D0836LFL64 мощностью 290 л.с. (индекс V5) класса Евро-5. Бортовой грузовик МАЗ-6312 оснащают только ЯМЗ-651 (индекс B9) или китайским Cummins ISLe 360 40 мощностью 360 л.с. (индекс W6) также Евро-4. Шасси МАЗ-6501 оснащают 310-сильным двигателем ЯМЗ-536 (индекс В5) или Cummins ISLe (индекс W6), а с 2017 года и 435-сильным Daimler OM501 LA.V класса Евро-5 (индекс Е9), который ранее устанавливали только на бортовой грузовик-тягач МАЗ-6310E9-520 (6х2). Седельный тягач МАЗ-6430 оснащают только 420-сильным ЯМЗ-651.10 (индекс B9) класса Евро-4. Шасси МАЗ-6516 оснащают ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (индекс B9) класса Евро-4 или или 400-сильным Cummins ISLe 400 40 (индекс W8). С ними агрегатируют импортные 6-, 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач, в том числе ZF. Кабины любой из предложенных моделей удлиненные, со спальным отделением и крышей увеличенной высоты. С 2011 года на седельный тягач 6430W8 начали устанавливать с более эргономичным интерьером, а теперь она предложена для всей линейки моделей. Объем топливного бака – 500 л.

МАЗ-6310. Шасси и бортовой автомобиль-тягач с подъемной задней подкатной осью на 2-баллонной пневмоподвеске. Бортовой грузовик (колесная база 5000+1350 мм, полная масса – 25 700 кг) с тентованным кузовом грузоподъемностью 14 850 кг может работать в составе 40-тонного автопоезда с прицепом МАЗ-837310 с кузовом вместимостью 115 м³ (57+58 м³). Подвеска передней оси рессорная, ведущей – 4-баллонная пневматическая. Тормоза барабанные, с ABS.

МАЗ-6312. Шасси с колесной базой 4400+1400 мм (полная масса – 33 450 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой до 22 900 кг. Полезная длина рамы – 6,65 м, длина заводской бортовой платформы – 7,3 м. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.

МАЗ-6430. Колесная база седельного тягача равна 3200+1400 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 15 900 кг, его высота над дорогой – 1250, 1350 или 1380 мм. Снаряженная масса седельного тягача в зависимости от модификации – 9850–10 100 кг, а допустимая масса автопоезда – 48 000–52 000 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная или пневматическая.

МАЗ-6501. Шасси с колесной базой 3200+1400 мм или 4500+1400 мм (полная масса – 33 500 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой от 19 000 до 23 950 кг. Полезная длина рамы – 4,35 м или 7,3 м. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.

МАЗ-6516. Шасси с колесной базой 2030+2620+1400 мм (полная масса – 41 800 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой до 30 300 кг. Полезная длина рамы – 5,99 м. Подвеска передних мостов рессорная, задняя – рессорно-балансирная.

МАЗ-5316 (4х4)

Двухосное полноприводное 8-тонное шасси МАЗ-5316Х5 с кабиной третьего поколения под установку различного технологического оборудования, оснащается двигателем Евро-4 типа V8 – ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Топливный бак на 350 л. Колеса односкатные, шины с развитыми грунтозацепами. Подвеска рессорная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, по заказу устанавливается лебедка (снижает грузоподъемность на 500 кг).

МАЗ-6517, 6425 (6х6)

Подсемейство трехосных полноприводных автомобилей третьего поколения с двигателями Евро-4 состоит из шасси МАЗ-6317Х5 и 6317Х5 и седельного тягача МАЗ-6425Х9, оснащаемых линейкой модернизированных 8-цилиндровых V-образных дизелей ЯМЗ-65853 и ЯМЗ-6585.10 мощностью 330 и 420 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Топливных баков два: на 350 и 200 л. Колеса односкатные, шины с развитыми грунтозацепами. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, с ABS. По заказу – кондиционер, автономный отопитель, предпусковой подогреватель «Элтра».

МАЗ-6317Х5-470 и 6317Х9-470. Шасси с колесной базой 4200+1400 мм, дорожный просвет – 350 мм. Полная масса – 33 150 кг, технически допустимая грузоподъемность – 21 600 кг. Допустимая масса автопоезда – 45 000 кг (Х5) и 55 000 кг (Х9).

МАЗ-6425Х9-450. Колесная база этого седельного тягача с односкатной или двухскатной ошиновкой задних мостов составляет 4200+1400 мм, дорожный просвет – 350 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 18 000 кг, высота его расположения над дорогой – 1650 мм. Снаряженная масса седельного тягача – 11 900 кг, допустимая масса автопоезда – 65 000 кг.

МАЗ-6514Н9, 6432Н9 (6х6)

МАЗ-6432Н9. Новый полноприводный седельный тягач с односкатной ошиновкой способен работать в составе автопоезда полной массой до 65 т при собственной массе 12 т. Высота ССУ над дорогой – 1670 мм.

МАЗ-4371, 4х2, шасси (бортовой)

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 7000х2480х2900
База, мм 3700
Габаритные размеры, мм 7950х2480х2900
База, мм 4200
Полная масса, кг 10 100
Грузоподъемность, кг 5600–5650
Двигатели дизельные (Евро-4) 3,8 л/ 170 л.с.;
4,5 л/ 180 л.с.;
4,75 л/ 177 л.с.;
4,76 л/ 190 л.с.

МАЗ-4381(4380), 4х2, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры (4380), мм 6200х2550х3030
База, мм 3400
Полная масса, кг 12 500
Грузоподъемность, кг 8000
Двигатель дизельный (Евро-4) 4,5 л/ 176 л.с.

МАЗ-5340 (5340B5-8425/ 5340В2-425-485/
534014-415-031), 4х2, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 6540–8400х2550х3040
База, мм 4000–5100
Полная масса, кг 19 000
Грузоподъемность, кг 10 500–11 900
Двигатели
дизельные (Евро-4)
5,9 л/ 245 л.с.;
6,7 л/ 240, 270, 310 л.с.;
7,1 л/ 215 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.; 12,0 л/ 435 л.с.
Двигатель
дизельный (Евро-5)
6,7 л/ 286 л.с.

МАЗ-5340 (534019), 4х2,
бортовой

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 7125–8600х2550х3000–4000
База, мм 4000–5100
Полная масса, кг 18 600–19 000
Полная масса автопоезда, кг 42 600–46 000
Грузоподъемность, кг 8750–10 900
Двигатели дизельные (Евро-4) 6,7 л/ 270, 310 л.с.;
7,1 л/ 215 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.; 12,0 л/ 435 л.с.

МАЗ-534023, 4х2, бортовой

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 7125–8600х2550х3000–4000
База, мм 4000–5100
Полная масса, кг 18 600–19 000
Полная масса автопоезда, кг 42 600–46 000
Грузоподъемность, кг 8750–10 900
Двигатель газовый (Евро-5) 9,73/ 280 л.с.

МАЗ-5440, 4х2, седельный тягач

Параметр Значение
Длина, мм 6000–6200
База, мм 3600
Снаряженная масса тягача, кг 7200–8050
Полная масса автопоезда, кг 36 000–44 000
Нагрузка
на ССУ, кг
8800
Двигатель дизельный (Евро-4) 6,7 л/ 270, 310 л.с.;
7,1 л/ 215 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.; 12,0 л/ 435 л.с.

МАЗ-6310, 6х2, шасси (бортовой)

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 9920(10 160)х2550х4000
(по тенту)
База, мм 5000+1350
Полная масса, кг 25 700
Грузоподъемность, кг 14 850 (16 000)
Двигатель дизельный 12,0 л/ 435 л.с.
Читайте также:  Камера заднего вида на самосвал

МАЗ-6312, 6х4, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 9500х2550х3520
База, мм 4400+1400
Полная масса, кг 33 450
Грузоподъемность, кг 22 900
Двигатели
дизельные (Евро-4)
6,7 л/ 270, 310 л.с.;
11,1 л/ 380, 412 л.с.

МАЗ-6312, 6х4, бортовой

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 8200х2550х3000
База, мм 3950+1400
Габаритные размеры, мм 9760х2550х3520
или 4000
База, мм 4400+1400
Полная масса, кг 26 500
Грузоподъемность, кг 14 250–16 145
Двигатели
дизельные (Евро-4)
7,2 л/ 320 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.

МАЗ-6501, 6х4, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 7150х2550х3150
База, мм 3200+1400
Полная длина рамы, м 4,35
Полная масса, кг 33 450
Грузоподъемность, кг 22 900
Двигатели дизельные (Евро-4) 6,7 л/ 310 л.с.;
8,9 л/ 360 л.с.

МАЗ-6516, 8х4, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 8740х2550х3560
База, мм 2030+2620+1400
Полная длина рамы, м 5,99
Полная масса, кг 41 800
Грузоподъемность, кг 30 300
Двигатели дизельные (Евро-4) 8,9 л/ 400 л.с.;
11,1 л/ 412 л.с.

МАЗ-5316Х5, 4х4, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 8020х2550х3900
База, мм 4600
Полная масса, кг 17 150
Грузоподъемность, кг 8000
Двигатель дизельный (Евро-4) 14,85 л/ 330 л.с.

МАЗ-6317Х5, 6х6, шасси

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 9370х2700х3350
База, мм 4200+1400
Полная масса, кг 25 150
Грузоподъемность, кг 13 100
Двигатели дизельные (Евро-4) 14,85 л/ 330 л.с.;
14,85 л/ 420 л.с.

МАЗ-6432Н9, 6х6, седельный тягач

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 7600х2550х4000
База, мм 3700+1400
Полная масса, кг 25 150
Грузоподъемность, кг 13 100
Двигатель дизельный (Евро-4) 11,1 л/ 412 л.с.

Самосвалы на шасси МАЗ

Экспортная гамма самосвалов Минского автомобильного завода с 2014 года дополнена версиями с двигателями MAN класса Евро-5, а с 2017 года и Daimler OM 501LA.V. Все дорожные двух- и трехосные модели тяжелого классов, поставляемые в Россию, укомплектованы кабинами типа «Простор», а среднетоннажные модели МАЗ-4571 и МАЗ-4581 – кабиной «Корнет». Самосвалы МАЗ комплектуют кузовами (в том числе овального сечения из стали Hardox) задней или трехсторонней разгрузки как общего, так и специализированного сельскохозяйственного назначения. В России с 2011 года нижегородская фирма ООО «АвтоМастер» выпускает на трехосных шасси МАЗ строительные самосвалы семейства «Автомастер-658931 (452831)» с оригинальными 12- и 16-кубовыми кузовами овального профиля грузоподъемностью от 17 100 до 19 400 кг. С 2012 года их дополняют сельскохозяйственные серии 452831 (на шасси 6312) с трехсторонней разгрузкой, с кузовами объемом от 17,5 до 28 м 3 и грузоподъемностью от 12 450 до 18 710 кг. Новинками среди минских самосвалов стали полноприводные модели следующего поколения: МАЗ-6502Н9 грузоподъемностью 18 600 кг с 12,5-кубовым кузовом, МАЗ-6514Н9 грузоподъемностью 26 500 кг с кузовами объемом 16,5 и 18 м 3 . Их оснащают дизелем ЯМЗ-652.10 мощностью 412 л.с. и 12-ступенчатой МКП.

МАЗ-4571. Среднетоннажный самосвал МАЗ-4571 создан на укороченном шасси 4371 с колесной базой 3350 мм. Полная масса – 10 100 кг, допустимая грузоподъемность – 4060 кг. Геометрический объем кузова трехсторонней разгрузки – 5,4 м 3 , с надставными бортами – 11,5 м 3 .

МАЗ-4581. Новый среднетоннажный самосвал МАЗ-4581 создан на укороченном шасси 4381 с колесной базой 3150 мм. Полная масса – 12 500 кг, допустимая грузоподъемность – 6000 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 6 м 3 .

МАЗ-5550. Двухосные самосвалы на базе шасси нового поколения оборудованы «полуторными» кабинами, их колесная база составляет 3400 мм, геометрический объем самосвальной платформы равен 6,2 или 8,4 м 3 . В зависимости от типа заднего моста грузоподъемность различных модификаций данных самосвалов колеблется в пределах 10 100–11 500 кг, а их полная масса – в пределах 19 000–20 500 кг.

МАЗ-6501. Трехосные минские самосвалы на базе шасси нового поколения с колесной базой 3200+1400 мм. Полная масса – 33 000 кг, грузоподъемность – 26 000 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 12,5 м 3 , трехсторонней разгрузки – 11 м 3 (14 м 3 – с надставными бортами). Полная масса автопоезда в составе МАЗ-6501 с кузовом трехсторонней разгрузки с самосвального прицепа составляет 60 500 кг.

МАЗ-6516. Многоосный минский самосвал из нового семейства на шасси с колесной формулой 8х4 (с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-653 и Cummins ISLe 400) и колесной базой 1600+2990+1400 мм при максимально допустимой полной массе 41 800 кг рассчитан на перевозку до 30 000 кг груза. Геометрический объем кузова (прямоугольного или полусферического профиля) задней разгрузки – 21 м 3 .

МАЗ-6517. Трехосный минский самосвал на базе полноприводного шасси с кабиной прежнего поколения с колесной базой 3780+1400 мм. Двигатели ЯМЗ V8 класса Евро-4. Полная масса – 33 500 кг, грузоподъемность – 19 000 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 12,5 м 3 . Топливный бак один – на 300 л.

Автомастер-658931 (452831). Семейство самосвалов компании ООО «АвтоМастер» на шасси МАЗ 6х4 и 6х6. Полная масса – 33 000 кг, грузоподъемность – 19 400 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 16 и 12 м 3 .

МАЗ-6514Н9. Новый трехосный минский самосвал на базе полноприводного шасси с двухскатной ошиновкой и кабиной четвертого поколения дневного типа (6418) с колесной базой 3850+1500 мм. Двигатель ЯМЗ-652.10 класса Евро-4. Коробка передач 12JS200TA. Полная масса – 42 000 кг, грузоподъемность – 26 500 кг. Геометрический объем кузовов задней разгрузки – 16,5 или 18 м 3 . Топливный бак один – на 500 л.

МАЗ-6514Н9. Новый трехосный минский самосвал на базе полноприводного шасси с двухскатной ошиновкой и кабиной четвертого поколения дневного типа (6418) с колесной базой 3850+1500 мм. Двигатель ЯМЗ-652.10 класса Евро-4. Коробка передач 12JS200TA. Полная масса – 42 000 кг, грузоподъемность – 26 500 кг. Геометрический объем кузовов задней разгрузки – 16,5 или 18 м 3 . Топливный бак один – на 500 л.

Нижегородская фирма ООО «АвтоМастер» производит под заказ самосвалы семейства 658931 на трехосных шасси МАЗ (6х4, 6х6 и ). На фото 16-кубовый Автомастер-658931-02 на шасси МАЗ-6312В5-455.

МАЗ 551605 – серия трехосных самосвалов , имеющих колесную схему 6 на 4. Модель создана на основе популярного семейства МАЗ 5516. Премьера опытного образца. … Технические характеристики. Габаритные размеры : длина – 8130 мм; ширина – 2500 мм; высота – 3140 мм; колесная база – 3900 (+1400) мм.

Самосвалы МАЗ

Двухосные самосвалы МАЗ относятся к универсальным автомобилям с впечатляющими техническими характеристиками. Проверенные временем и несколькими эпохами, они подтвердили свою высокую надежность и продолжают пользоваться спросом. Наиболее широкое применение самосвалы получили в промышленности, сельскохозяйственной и строительной отраслях.

  • Все
  • 243 (330)
  • 328 л.с.
  • 330
  • 420 л.с.
  • Все
  • ЯМЗ
  • ЯМЗ-53603.10
  • ЯМЗ-653.10
  • ЯМЗ-65853
  • Все
  • 12JS200TA
  • 9JS135A
  • ZF 16S2520ТО
  • ZF 9S1310TО
  • ЯМЗ
  • Все
  • 12,5 (15,4)

В качестве основных преимуществ самосвалов МАЗ можно указать следующие:

  • Универсальность: автомобили идеально подходят для транспортировки сыпучих грузов любой фракции.
  • Высокая грузоподъемность: самосвалы МАЗ могут перевозить грузы практически любых габаритов и массой свыше 10 тонн, по этому параметру они превосходят многие среднетоннажные грузовики.
  • Отменная проходимость: техника прекрасно подходит для российских дорог и бездорожья, поэтому использовать самосвал можно в любой точке России.
  • Ремонтопригодность: комплектующие МАЗ стоят недорого, а простая конструкция позволяет устранить неисправности автомобиля в сжатые сроки.
  • Комфорт: у современных самосвалов МАЗ кабины укомплектованы кондиционерами, удобными сидениями и другими приспособлениями для комфортной работы.
  • Доступная стоимость: самосвалы МАЗ обойдутся дешевле европейских и азиатских аналогов.
  • Технологичность: в современном производстве самосвалов МАЗ широко используются инновационные комплектующие, включая двигатели, соответствующие экологическим международным стандартам.

Сколько весит самосвал МАЗ, зависит от характеристик модели, но в большинстве случаев масса автомобиля не препятствует его эксплуатации на российских дорогах. На базе автомобилей и комплектующих МАЗ можно организовывать автопоезда – допустимая для наших дорог масса составляет 32 тонны.

Читайте также:  Газ самосвал как поднять кузов

Компания «Русбизнесавто» является официальным представителем белорусского автопроизводителя и рекомендует грузовые самосвалы МАЗ как надежное и долговечное решение для бизнеса.

Наши преимущества

Русбизнесавто уже много лет представляет на рынке Минский автомобильный завод. Обращайтесь к нам, и вы получите лучшие условия сотрудничества:

Самосвалы на шасси МАЗ . Экспортная гамма самосвалов Минского автомобильного завода с 2014 года дополнена версиями с двигателями MAN класса Евро-5, а с 2017 года и Daimler OM 501LA.V. Все дорожные двух- и трехосные модели тяжелого классов, поставляемые в Россию, укомплектованы кабинами типа «Простор», а среднетоннажные модели МАЗ -4571 и МАЗ -4581 – кабиной «Корнет». Самосвалы МАЗ комплектуют кузовами (в том числе овального сечения из стали Hardox) задней или трехсторонней разгрузки как общего, так и специализированного сельскохозяйственного назначения.

МАЗ 551605

МАЗ 551605 – серия трехосных самосвалов, имеющих колесную схему 6 на 4. Модель создана на основе популярного семейства МАЗ 5516. Премьера опытного образца состоялась весной 2002 года. В подкапотном пространстве автомобиля появился улучшенный агрегат ЯМЗ-238ДЕ2. Шасси МАЗ 551605 в дальнейшем стали использовать для монтажа различного оборудования и надстроек (бетономешалок, самосвальных платформ, коммунальных машин и других).

МАЗ 551605 «унаследовал» основные преимущества модели МАЗ 5516. Шасси с 2 задними мостами обеспечивало отличную проходимость и позволяло эксплуатировать технику в тяжелых условиях. В связи с этим сфера использования машины была достаточно широкой. Наибольшим спросом автомобиль пользовался у строительных организаций, где его задействовали для транспортировки материалов по различным дорогам. В сельском хозяйстве техника применялась для перевозки компоста, урожая и грунта. Также машина использовалась в лесном хозяйстве в качестве сортиментовоза. По характеристикам МАЗ 551605 успешно конкурировал с иностранными автомобилями аналогичного сегмента.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8130 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3140 мм;
  • колесная база – 3900 (+1400) мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 12800 кг;
  • полная масса – 33000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 26000 кг;
  • грузоподъемность – 20000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Автомобиль оснащается платформой со следующими характеристиками (базовая версия):

  • длина – 5000 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота – 950 мм;
  • площадь – 11,6 кв.м;
  • объем – 11 куб.м.

Предельная скорость автомобиля составляет 92 км/час. Размерность базовых колес – 12.00R20.

Двигатель

Для серии МАЗ-551605 используются 3 варианта двигателей:

  • ЯМЗ-238ДЕ;
  • ЯМЗ-238ДЕ2;
  • ЯМЗ-7511-10Е2.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238ДЕ применяется в начальных версиях автомобиля. Для него свойственны высокая надежность и способность длительное время работать при повышенных нагрузках. V-образный мотор имеет воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение в теплообменнике «воздух-воздух».

Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

ЯМЗ-238ДЕ2 – более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. В плане конструкции агрегат практически полностью повторяет предшественника, но имеет экологический класс Евро-2. Данной силовой установкой комплектуется большая часть модификаций МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат ЯМЗ-7511-10Е2 является приемником мотора ЯМЗ-238, но отличается большей мощностью. Двигатель устанавливается на последние версии МАЗ 551605. Мотор отвечает нормам стандарта Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 294 (400)кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет:

  • 34 л/100 км при скорости 60 км/час;
  • 41 л/100 км при скорости 80 км/час.

Емкость топливного бака – 350 л.

Устройство

МАЗ 551605 разрабатывался для транспортировки больших объемов груза, потому в его основе лежит рама повышенной прочности. В задней части рамы присутствуют 2 ведущих моста, соединенных при помощи карданного вала. Настройка редукторов сделана таким образом, что число оборотов у среднего моста больше, чем у последнего. Поскольку именно средний мост является более загруженным, подобное решение обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. В модели использована стандартная ходовая часть с рессорной передней подвеской и рессорно-балансирной задней подвеской.

Модель трансмиссии, устанавливаемой на МАЗ 551605, во многом определяется типом агрегата. Большая часть модификаций укомплектована 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238М. В состав трансмиссии входит сцепление от Ярославского моторного завода (ЯМЗ-184-15). Однодисковый сухой элемент фрикционного типа отвечает за передачу усилия от агрегата на КПП.

Рабочая тормозная система действует на все колеса. Здесь используются барабанные тормозные механизмы. Во всех версиях присутствует ABS. Стояночная и запасная тормозные системы оказывают воздействие на узлы среднего и заднего моста. Стояночная система выполняет отдельные функции запасной и используется при отказе рабочей системы. Вспомогательная тормозная система применяется для незначительного замедления при длительном спуске.

В дизайне МАЗ 551605 сразу угадываются типичные черты продуктов Минского автозавода. Прямоугольная кабина со сглаженными углами и массивный бампер, установленный для защиты, делают машину очень практичной. Для автомобиля предусмотрены 2 варианта кабины:

  • стандартный;
  • удлиненный с возможностью установки спального места.

Несмотря на то, что МАЗ 551605 появился в начале 2000-х годов, уровень комфорта в кабине остался минимальным. В салоне устанавливается подрессоренное водительское сиденье с функцией регулировки и настраиваемая рулевая колонка. Пневматические амортизаторы кресла делают передвижение более комфортным. Сиденье также имеет элементы горизонтальной и вертикальной регулировки и настройку спинки. Опционально устанавливаются подлокотники и подголовник. Мощный отопитель обеспечивает нужную температуру в холодное время года. На тоннеле имеется вещевой ящик, который можно использовать в качестве столика. Кондиционер в МАЗ 551605 отсутствует, хотя с учетом специфики эксплуатации машины он не был бы лишним. Для сокращения вибрации кабина подрессорена пружинами в 4 точках. Двери выполнены из листовой стали и укомплектованы роторными замками. Рулевое управление представлено рулевым механизмом с распределителем.

Цена нового и б/у

МАЗ 551605 без пробега обойдется в 3,5 миллиона рублей за модель в базовой комплектации.

Самосвалы МАЗ -6501. Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2008-м, в том же году встал на конвейер Минского автозавода. Он может похвастать комфортабельной кабиной и широким выбором версий (отличающихся типом кузова, массогабаритными показателями и силовой установкой). Все отзывы Далее… … Все отзывы Далее… Автопоезд «Колос»: МАЗ -6501А8. Этот крупнотоннажный автомобиль -зерновоз дебютировал в 2015 году (на выставке «АГРО»), тогда же начался его серийный выпуск. Он может «похвастать»: большой подрессоренной кабиной, 33-кубовой самосвальной платформой и дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с. Все отзывы Далее…

Источники
  • https://rim3.ru/comauto/catalog/maz/
  • https://www.mazcenter.ru/modelnyy-ryad/samosvaly/
  • https://gruzovo.com/maz-551605.html

Рейтинг
Загрузка ...