Схема переключения передач скания самосвал

Авторазборка ВоркТрак, Грузовая авторазборка Скания, Разборка Scania, WorkTruck, авторазборка WorkTruck, Грузовая авторазборка Scania, грузовики из Европы, Скания без пробега по России, запчасти Скания без пробега по России

Переключение передач СКАНИЯ ОПТИКРУЗ

Движение в автоматическом режиме A означает, что система автоматически выполняет переключение передач в соответствии с режимом движения, заданным селектором программ, то есть или нормальным режимом, или режимом движения «Подъем».

Однако передача, выбранная автоматической системой, может быть изменена водителем в любое время путем перемещения селектора режимов влево или вправо. Блок управления обязательно выполняет проверку, но только того, соответствует ли команда водителя обоснованным ограничениям.

Водитель даже может предварительно выбрать передачу, которая кажется абсолютно абсурдной в сложившейся ситуации, например, 3-ю при движении на 7-й передаче. Однако при выполнении такой операции соблюдаются два условия:
• Автомобиль должен замедлять движение, то есть притормаживать.
• Селектор режимов должен находиться в ручном режиме, а переключатель программ в положении «Подъем».

Коробка передач инициирует переключение передач при первом переключении в нейтральное положение. При этом блок управления подготавливается к правильному состоянию делителя, правильному поперечному ходу при выборе передач и правильному состоянию демультипликатора перед тем, как скорость упадет достаточно для переключения на запрашиваемую передачу.
Когда это происходит, частота вращения двигателя автоматически возрастает до высоких оборотов холостого хода, приблизительно до 2 500 об/мин. Когда скорость упала достаточно, передача включается мягко и плавно. После выполнения переключения передач управление двигателем снова переходит к водителю.

При движении водитель может в любой момент перевести селектор режимов в положение N, например при подъезде к светофору, Пока автомобиль все еще катится, селектор режимов можно в любой момент времени перевести обратно в положение A или М. Блок управления при этом выбирает соответствующую передачу в зависимости от скорости автомобиля и другой информации, поступившей от датчиков и т.д. Если скорость не слишком низка, необходимость в использовании сцепления отсутствует.

Водитель может в любое время перевести рычаг из автоматического режима A в ручной режим М или наоборот. Это можно использовать, например, когда он хочет заблокировать передачу на дороге со скользким дорожным покрытием. Это же применимо, когда водитель по некоторым причинам, например, на крутом подъеме, хочет переключить передачи вручную.

Примечание: На подъемах с уклоном более 8% рекомендуется двигаться, установив селектор режимов в положение М, а селектор программ в режим движения «Подъем». Это обеспечивает максимально быстрое, насколько это возможно, переключение передач, чтобы автомобиль не слишком потерял скорость при выполнении переключения.

Когда автомобиль находится в движении, переключение передач выполняется системой Opticruise с помощью EDC, чтобы довести частоту вращения двигателя до значения, синхронизированного с включаемой передачей без необходимости использования водителем педали сцепления. Это означает, что автоматическая система адаптирует частоту вращения и крутящий момент двигателя точно в соответствии с уровнем, требуемым для коробки передач.

Для обеспечения комфортного переключения передач имеется функция контролируемого уменьшения крутящего момента двигателя непосредственно перед выключением передачи.

После синхронизации значений частоты вращения движущихся частей в коробке передач выполняется переключение передач.
К концу последовательности переключения передач крутящий момент двигателя увеличивается (это происходит плавно и контролируемо) до уровня, который водитель запрашивал через педаль акселератора. Благодаря этому переключения происходят плавно и мягко, что продлевает срок службы всего силового агрегата.

Это точное управление возможно благодаря обмену данными между системами управления Opticruise и EDC.

Описание последовательности переключения передач СКАНИЯ ОПТИКРУЗ:

1. Автоматическое инициирование или запрос на переключение передач водителем.

2. Двигатель управляется таким образом, чтобы крутящий момент на первичном вале коробки передач был равен нулю.

3. Коробки передач переводится в нейтральное положение.

4. Двигатель управляется таким образом, чтобы синхронизировать значения частоты вращения первичного вала коробки передач и движущихся элементов коробки передач, соответствующих включаемой передаче.

5. Включается передача

6. Двигатель доводится до запрашиваемого крутящего момента. Затем система Opticruise передает управление двигателем водителю.

• При переключении вверх на определенных передачах используется моторный тормоз-замедлитель, позволяющий более быстро притормаживать двигатель до правильного значения частоты вращения, соответствующего выбранной передаче.

• Когда выбран автоматический режим (A), блок управления постоянно рассчитывает наиболее подходящую передачу. Когда расчет показывает, что предпочтительнее будет передача, отличная от передачи, выбранной в настоящее время, переключение передач происходит немедленно. Возможны и одноступенчатые и многоступенчатые переключения передач.

Соответствующая передача рассчитывается на основе следующих данных:
•Положение селектора программ
•Текущая скорость
•Текущее ускорение
•Текущий крутящий момент
•Общее передаточное число
•Положение педали акселератора
•Любой запрос от водителя или от блока управления вспомогательной тормозной системой для активации режима торможения двигателем.

Программа торможения двигателем

Программа торможения двигателем обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем в различных ситуациях движения. Программа торможения двигателем никак не соотносится с переключателем программ Normal/Hill.

Эта функция управляется отдельным переключателем, который расположен на полу кабины.

Чтобы использовать программу торможения двигателем, полностью отпустите педаль акселератора.

Все, что нужно, чтобы включить программу торможения двигателем — это кратковременно нажать напольный выключатель.

Переключение на более высокую передачу задерживается, потому что перед переключением на более высокую передачу блок управления придерживает включенную передачу дольше. Это увеличивает эффективность торможения двигателем.

Если напольный переключатель удерживать нажатым постоянно, одновременно включается моторный тормоз-замедлитель, и переключение на более низкую передачу происходит раньше.

Если нажимается педаль тормоза, моменты переключения на более высокую передачу изменяются. Блок управления узнает об этом от выключателя стоп-сигналов.

Программа торможения двигателем остается включенной до тех пор, пока в следующий раз не будет нажата педаль акселератора.

Если автомобиль оснащен вспомогательной тормозной системой с ретардером Scania программа торможения двигателем может включаться автоматически (когда используется ретардер) в соответствующих случаях. Этот процесс управляется блоком управления вспомогательной тормозной системой. Цель заключается в том, чтобы увеличить частоту вращения двигателя и таким образом расход охлаждающей жидкости, что дает ретардеру максимальную эффективность торможения и стабильность в фазе активации.

Программирование начальной передачи

Система разрешает свободный выбор передачи трогания между 1-й и 4-й передачами. (Обычно используются 1-я и 2-я передачи, однако в крайних случаях это может требовать соответствующего изменения.)

Примечание: Если автомобиль сильно загружен, должны использоваться 1-я или 2-я передача. В противном случае сцепление подвергается повышенному износу.

В некоторых случаях можно трогаться на передаче, отличной от той, которая была запрограммирована в качестве начальной. Это работает независимо от того, находится ли селектор режимов в положении A или М. Следует только перевести селектор режимов влево или вправо, добиваясь, чтобы желаемая передача была показана на дисплее. Теперь можно трогаться с места.

Сведения о запрограммированной штатной передаче трогания остаются в памяти блока управления. Более подробная информация указана в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Ширина кузова газ 53 самосвал какая

Кик-даун

Нажатие на педаль акселератора из положения полностью открытой дроссельной заслонки в положение «kick-down» (переключение передач при нажатии на педаль акселератора) поднимает моменты переключения передач, часто приводя к более быстрому переключению на более низкую передачу.

Круиз-контроль

При движении с круиз-контролем система автоматически переключает передачи, если селектор режимов находится в положении A. Однако, все еще возможно выполнять выбор передач вручную и в положении A, и даже в положении M, без выключения круиз-контроля.

Если селектор режимов перемещается в положение N, в то время как автомобиль движется с активированным круиз-контролем, частота вращения двигателя возрастает до высоких оборотов холостого хода (то есть двигатель «разгоняется»). Поэтому перед перемещением селектора режимов в положение N водитель должен выключить круиз-контроль.

Круиз-контроль выключается с помощью педали сцепления, педали тормоза, рычага ретардера, кнопки выключения круиз-контроля или напольного переключателя моторного тормоза-замедлителя.

Антиблокировочная/противобуксовочная система ABS/TC

Блок управления Opticruise обменивается данными с системой ABS/TC. Если колеса блокируются (вызывая работу ABS) или пробуксовывают (вызывая работу TC), система Opticruise выполняет переключение передач с некоторым «сопротивлением», и действуют следующие специфические правила. Когда селектор режимов находится в положении A, Opticruise пытается сохранить включенную передачу.

Коробка отбора мощности

Блок управления подготовлен для коробок отбора мощности двух типов: PTO EK/ED и PTO EG.

При включении коробки отбора мощности типа EK/ED обеспечивается компенсация крутящего момента.

В результате, если автомобиль движется с включенной коробкой PTO с приводом от двигателя (максимальная компенсация 200 Нм), переключение передач происходит более комфортно.

Если для привода гидравлического насоса используется ED120, может быть недостаточно пространства для пневмоцилиндра продольного хода (переключения передач). В этом случае переверните цилиндр продольного хода другой стороной и переставьте фитинги сжатого воздуха.

PTO типа EG предназначен для коробок отбора мощности с приводом от коробки передач.

Если автомобиль движется, когда этот входной сигнал активен, все переключения передач блокируются. В это же время на дисплее мигает текст «PTO», если автомобиль движется с превышением определенной скорости.

Взаимодействие СКАНИЯ ОПТИКРУЗ с другими системами

• Система Opticruise соединена с системой EDC для того, чтобы обеспечить синхронизацию частоты вращения первичного и вторичного валов в коробке передач. Только в том случае, когда эти значения частоты вращения соответствуют друг другу, происходит переключение передач.
Обмен информацией между системой Opticruise и EDC охватывает широкий набор данных, таких как частота вращения двигателя, запрашиваемый и реальный крутящий момент, положение педали акселератора, температура охлаждающей жидкости, установки круиз- контроля и т.д.
Обмен данными происходит через два кабеля CAN и используется для постоянного выполнения таких действий как переключение передач под управлением двигателя и определение включаемой передачи.

• Система Opticruise соединяется с системой ABS/TC. Это позволяет получать информацию о работе систем ABS и TC, частоте вращения колес автомобиля и т.д.
Обмен данными между системой Opticruise и ABS/TC используется для таких действий, как подтверждение правильности выбора передачи. В противном случае при буксовании или блокировке колес система может ошибиться в выборе передачи. Скорость каждого колеса используется также для проверки того, что другие сигналы скорости находятся в пределах допустимого диапазонов. Обмен данными происходит через два кабеля CAN.

• Система Opticruise соединена с вспомогательной тормозной системой так, чтобы можно было включать программу торможения двигателем. Это дает ретардеру оптимальную стабильность и максимальную эффективность торможения, приведенную к единицам мощности.
Когда вспомогательная тормозная система запросила торможение автомобиля с помощью моторного тормоза-замедлителя, система Opticruise все еще способна управлять моторным тормозом-замедлителем при выполнении соответствующего переключения передач.
После завершения включения очередной передачи моторный тормоз-замедлитель будет снова использоваться для торможения автомобиля. Назначение приоритетов между различными задачами моторного тормоза-замедлителя выполняется блоком управления моторного тормоза-замедлителя (EEB).
Если в автомобиле есть вспомогательная тормозная система, Opticruise пересылает сигнал частоты вращения от соответствующего датчика на вторичном вале коробки передач в блок управления вспомогательной тормозной системой.

• Система Opticruise связана с тахографом для того, чтобы, базируясь на своих значениях частоты вращения, проверять другие сигналы частоты вращения на их соответствие допустимым диапазонам.

Конструкция системы Opticruise

1. Для активации программы торможения двигателем и моторного тормоза-замедлителя используется напольный переключатель. На автомобилях без вспомогательной тормозной системы моторный тормоз -замедлитель используется вместе с программой торможения двигателем, когда напольный переключатель удерживается нажатым. Сигнал идет через блок управления дополнительным тормозом (при наличии). Также см. пункт 14.

2. Переключатели сигнализируют о положении педали сцепления (вверху, частично выжата или полностью выжата).

3. EDC информирует блок управления о том, что водитель выполняет торможение. Затем система моторного тормоза использует слегка смещенные моменты переключения на более высокую передачу.

4. От тахографа поступает сигнал, который Opticruise сравнивает с другими сигналами скорости. Это сигналы от ABS/TC и вторичного вала коробки передач.

5. Датчик положения педали акселератора предоставляет информацию о запрашиваемом открытии дроссельной заслонки и функции kickdown. Сигнал потенциометра передается через блок управления EDC.

6. Чтобы указать на программу движения, включенную передачу, сообщения об ошибках и т.д., используется индикатор передачи с дисплеем и звуковым сигналом.

7. Селектор режимов информирует блок управления о желаемом режиме движения. Он также информирует блок управления, когда водитель желает использовать автоматическую систему путем инициирования переключения на более высокую и более низкую передачу.

8. Селектор выбора режима имеет два положения. Нормальное положение дает лучшую экономию топлива, и коробка передач выполняет переключения плавно и комфортно. В положении движения «Подъем» переключения на более высокую передачу происходят быстрее при более высоких значениях частоты вращения двигателя.

9. Диагностический разъем для подключения ПК через интерфейс (Scania VCI).

10. ПК с диагностической программой Scania Diagnos 2 дает самые быстрые результаты при поиске неисправностей.

11. Диагностический переключатель используется для активации программы проверки интегрированного блока управления и для стирания кодов неисправности.

12. Opticruise получает от ABS/TC информацию о скорости, скольжении и возможной пробуксовке колес таким образом, чтобы в каждый момент можно было выбрать правильную передачу. Кроме того, система Opticruise должна быть способна предотвратить переключение передач, если ведущие колеса теряют сцепление с дорогой; это мера предосторожности.

13. В то время как система Opticruise может использовать моторный тормоз-замедлитель для регулировки частоты вращения двигателя в определенной последовательности переключения на более высокую передачу, обычно это требуется для торможения автомобиля.

14. Блок управления моторным тормозом-замедлителем назначает приоритеты среди текущих запросов, касающихся ситуации движения. Моторный тормоз-замедлитель может быть активирован автоматически, вручную или блоком вспомогательной тормозной системой.

15. Датчик частоты вращения используется для обеспечения синхронизации значений частоты вращения первичного и вторичного валов коробки передач при переключении передач. Сигнал проходит через EDC и по электрической цепи обмена данными.

16. Электромагнитные клапаны на коробке передач выполняют каждое переключение передач, пропуская сжатый воздух к цилиндру продольного хода (переключения передач) и к цилиндру поперечного хода (выбора передач). Затем цилиндры передают движения переключения передач валу селектора выбора передач.

Читайте также:  Самосвал категория а3 это

17. Перемещения при переключении передач контролируются и подтверждаются датчиком Холла и контактами подтверждения.

18. Датчик частоты вращения на вторичном вале коробки передач используется для расчета скорости автомобиля. Он также используется для подтверждения точности других сигналов скорости от ABS/TC и тахографа. Соответствующий выходной сигнал затем передается к блоку управления вспомогательной тормозной системой.

19. Управление крутящим моментом и частотой вращения коленчатого вала двигателя запрашивается системой Opticruise, но выполняется EDC. Когда Opticruise управляет двигателем, блок управления постоянно проверяет, соответствует ли фактический крутящий момент запрашиваемому

20. Блок управления вспомогательной тормозной системой может запрашивать Opticruise, чтобы активировать программу торможения двигателем.

21. Коробка PTO типа EK/ED обеспечивает компенсацию крутящего момента при выполнении переключения передач под контролем двигателя и поэтому дает хороший комфорт, даже если автомобиль движется с включенной функцией отбора мощности с приводом от двигателя.

22. PTO типа EG предназначен для коробок отбора мощности с приводом от коробки передач. Когда входной сигнал активен, все переключения передач блокируются до тех пор, пока не используется сцепление.

Система сигнализации об отказах

При возникновении неисправностей в системе блок управления будет реагировать, предпринимая определенные меры. Это предусмотрено для предотвращения таких отказов, устранение которых будет связано с дорогостоящим ремонтом.

Например, в блок управления заложены две различных аварийных программы движения. Первая из них все еще допускает плавное движение, в то время как вторая программа требует больше действий от водителя. Смысл этого заключается в том, что незначительные неисправности не должны вести к нежелательным неудобствам.

Например, некоторые незначительные неисправности будут вызывать переключение блока управления из режима его нормальной работы к более простой из двух аварийных программ движения.

Текст «CLU MODE» показывается на дисплее выбранной передачи. Это аббревиатура для режима сцепления. Водитель может использовать сцепление для каждого переключения передач. Пока блок управления работает таким образом, в нижнем левом углу дисплея показывается буква C.
Если неисправность самоустраняется, блок управления незамедлительно возвращается к нормальной работе. Тогда на дисплее отображается текст «NORMAL».

В случае более серьезной неисправности показывается текст «FAILURE». Если это происходит при движении, блок управления блокирует передачу, которая включена. Эта передача показывается на дисплее. Водитель должен остановить автомобиль и активировать аварийную программу движения «LIMPHOME». Более детально это описывается в руководстве по эксплуатации системы Opticruise.

Если в процессе движения автомобиля блок управления зафиксировал какие-либо коды неисправности, при выключении питания бортовой сети на дисплее появится сообщение «CHK CODE» (Проверить коды). Это сообщение появится повторно при последующем включении питания.

Сообщение «ERROR1» или «ERROR2» означает, что блок управления передал к дисплею неправильный сигнал или сигнал отсутствует полностью. В этом случае следует использовать ПК для считывания кодов неисправности.

Сообщение «CONFIG» означает, что конфигурация блока управления недействительна. В этом случае измените конфигурацию с помощью ПК и Scania Programmer.

Кпп скания схема переключения передач показана ниже на рисунке. Коробки скание GR900 рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел – от 16,41 до 1,00. Данная коробка передач имеет порядок и состоит из: 1) Первичного вала; 2) Крышки; 3) Вторичный вал; 4) Задний планетарный демультипликатором (не путать с мультипликатор); 5) Промежуточный вал. Схема указана на рисунке: В свою очередь GRS900 создана на базе GR900, но с двумя дополнительными ползущими передачами (передаточное отношение самой низкой передачи 16,38:1).

Коробки переключения передач Scania GR900/GRS900 и GR905/GRS905

Трансмиссии для грузовиков Scania всегда отличались хорошим качеством и стабильностью работы, при правильном обслуживании и своевременной эксплуатации. Сегодня поговорим о коробках переключения передач Scania GR900 и GR905, кпп скания схема переключения их. Рассмотрим в этой статье следущие темы — коробка передач скания схема переключения, кпп скания grs 905, grs 900 кпп, кпп скания ремонт, демультипликатор скания, мультипликатор, коробку автомат, ремонт кпп скания, мкпп, коробку автомат, кппа, работа бу коробки , показывать схемы и прочее.

GR900

КПП (мкпп) GR900 и её разновидности знакома практически всем водителям и механикам скания, которые когда либо работали с грузовиками Scania Series 4 и первыми моделями линеек Scania P-series, R-series, G-series и T-series. Они зарекомендовали себя как ресурсоемкие и надёжные системы, которые ремонт практически не требовали. GR900 это 9-ти ступенчатая коробка передач с четырьмя ступенями основной коробки и с отдельной понижающей ступенью для стабильного движения с малой скоростью, а также с планетарным демультипликатором, но не grs. Эти коробки ставились, как правило на трехосные и четырехосные самосвалы Scania. Кпп скания схема переключения передач показана ниже на рисунке. Коробки скание GR900 рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел – от 16,41 до 1,00.

Данная коробка передач имеет порядок и состоит из: 1) Первичного вала; 2) Крышки; 3) Вторичный вал; 4) Задний планетарный демультипликатором (не путать с мультипликатор); 5) Промежуточный вал. Схема указана на рисунке:

В свою очередь GRS900 создана на базе GR900, но с двумя дополнительными ползущими передачами (передаточное отношение самой низкой передачи 16,38:1).

Коробки передач имеют в своем составе также главную трехступенчатую секцию с делителем и демультипликатором скания, что в итоге, позволяет водителю оперировать 14 (12+2) передачами и их переключать, так как сама скания коробка передач схема переключения очень просто в использовании. Во время длительной езды с высокой скоростью водитель не испытывает затруднений при выборе передач, даже если местность, по которой двигается грузовик, требует частого переключения передач. Не представляет труда поддерживать заданную скорость и экономичный режим работы двигателя, соответствующими зеленой зоне на шкале тахометра. Для этого необходимо лишь выбрать с помощью демультипликатора (не путать с мультипликатор) нужную передачу и выжать сцепление.

GRS900 скание состоит из и имеет порядок: 1) Задний планетарный демультипликатор; 2) Вторичный вал; 3) Крышка; 4) Первичный вал; 5) Промежуточный вал; 6) Механизм отбора мощности; 7) Задний планетарный демультипликатор. Схема (схема кпп скания) указана на рисунке:

В нашем магазине представлены запчасти для КПП Scania GR900 и GRS900. На нашем сайте есть как запчасти, так и КПП в сборе.

GR905

Коробки переключения передач скания GR905 и GRS905 является идейным наследником коробки GR900, не путать с grs. Разрабатывался с целью повысить эффективность наработки, при помощи использования новых материалов картеров и оптимизации для использования с новыми моделями линейки Scania Series P,G,R,T, а также для линеек Bus F,K,N. Такое решение было принято, для оптимизации производственных мощностей и повышения ремонтопригодности, переключать одно удовольствие. В целом скание GR900 и GR905 — это одна и таже коробка, имеет много общий деталей, но порядок в связи с опытом наработки и техническим прогрессом имеет отличия.

В нашем интернет магазине Вы можете найти не только запчасти для КПП (мкпп и автомат) Scania GR905 и GRS905 и сделаем ремонт grs либо gr, но коробки передач в сборе, в том числе коробка автомат, также схема как к нам добраться.

Ретардер

И коробки переключения передач GR900/GRS900 и GR905/GRS905 имели версии с ретардером и в этом случае к индексу КПП, в конце, добавляется буква R (для примера: GR900R, GRS900R, GR905R, GRS905R).

Читайте также:  Самосвал мерседес актрос 4141 отзывы

Ретардер — это система интегрированная с круиз-контролем, тормозной системой и моторным тормозом-замедлителем, которая позволяет автоматически контролировать скорость транспорта на дороге, при необходимости переключать, во время спуска или подъема. Как правило, торможение ретардером включается или нажатием на педаль тормоза, или с помощью рычага на рулевой колонке.

Ретардер позволят существенно снизить нагрузку на тормозную систему автомобиля, меньше выполнять ремонт её, вплоть до 70%, тем самым увеличивая её ресурс.
В нашем интернет магазине есть большой выбор запчастей для ретардеров.

Коробки переключения передач /запчасти КПП. » КПП комплект. » Детали КПП. » Детали КПП Scania . » Детали КПП ZF. » Детали КПП Volvo. … схемы кпп SCANIA . Скидки постоянным клиентам! На ремонт и запчасти.

—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1-3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя

Верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Коробка передач оборудована защитой по превышению скорости, которая не позволяет включить низкий ряд демультипликатора при скорости движения свыше, приблизительно, 30 км/час. Соотношение передаточных чисел между нижним и верхним рядом равно 3.75.

1. Низкий ряд демультипликатора.

2. Высокий ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

1. Импульсное кольцо на вторичном вале
2. Переключатель делителя
3. Переключатель демультипликатора
4. Датчик положения педали сцепления
5. Сжатый воздух
6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе
7. Электромагнитный клапан нижнего ряда
8. Электромагнитный клапан верхнего ряда
9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя
10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя
11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя

  • E30 = Координатор
  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
  • O4 = Тахограф O4
  • T20 = Датчик частоты вращения
  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода
  • B45 = Переключатель нейтрального положения

Расшифровка линий

  • A = Воздушная магистраль, под давлением
  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
  • C = Электрический кабель
  • D = Передача данных по шине CAN
  • E = Прохождение импульсов

Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него. Данная система охлаждения спроектирована по принципу закрытого типа, с избыточным давлением. Данная характеристика повышает точку кипения теплоносителя. При открытом термостате охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через радиатор под воздействием скоростного напора воздуха от работы вентилятора системы охлаждения.

Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения. Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при проверке технических показателей.

Широкое применение на американских траках в линейке двигателей Cummins получил 15-ти литровый агрегат (ISX). Есть 2 модификации — с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), так и без нее. Основным отличием является уникальная система впрыска топлива с механическими форсунками, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами (актуаторами) и топливом

Определение неисправностей в топливной системе Scania HPI, симптомами которых являются, например, вибрации, черное дымление ОГ, пониженная мощность или повышенный расход топлива, как оказалось, представляет собой трудную задачу. Кроме того, эти симптомы не всегда можно связать с неисправностями в системе питания СКАНИЯ.

SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей Топливная система с насос-форсунками (PDE) и электронным блоком управления (EDC) MS6
Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования
Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.
приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.
1 Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.
3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.
Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.-ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ.

А здесь можно посмотреть информацию по предохранителям и реле SCANIA
-SCANIA (СКАНИЯ) PGR СЕРИИ 2003 — 2011 ГОДА ПЕРЕЧЕНЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ.

-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ

-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ
-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИЯ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

-SCANIA диагностические ошибки системы EMS
-Калибровка аналогового спидометра Scania.

машина 2007 года. пробегу 750000 км. на скании стоит коробка оптик круиз,проблема в том что появилась проблемка того,что когда сегодня при подьеме (при нагрузке) скорост встала в нейтральное положение,двигатель сделал перегазовку и включил повышенную передачу. когда переключения с 11 на 12 то проблем нет,а когда с 6 на 7 и так до 11,бывает этот момент скидывание скорости на нейтраль. Уважаемые кто сталкивался с этим,подскажите

необходимо сделать диагностику и тогда станет ясно подтверждение чего теряется.вылечить по симптомам не удастся.ошибки можете считать сами приложить номер шасси и я скажу что беспокоит.в инструкции по эксплуатации описано как считываются ошибки.

номер шасси 5153571 , на панели приборов на экранчике коды ошибок. в левом верхнем углу:

Переключение передач вначале происходит через шестерни основной коробки передач с понижением в планетарной передаче с последующим выходом на более вы-сокий диапазон скоростей без понижения в пла-нетарной передаче . Основная коробка передач синхронизирована по всем передачам при движении автомобиля -вперед и переключается вручную рычагом пере — ключения передач . … SCANIA 3 СЕРИИ. УПРАВЛЕНИЕ Планетарная передача управляется пневмо-. приводом. Требуемый диапазон передач выби … Пример расшифровки электрической схемы . 149. Полную версию книги в электронном виде можно приобрести на сайте https://krutilvertel.com.

Источники
  • https://xn--80aeabmjl9bofjegk.xn--p1ai/scania-xpi/korobka-peredach-scania/5734-skaniya-optikruz-funktsionalnoe-opisanie
  • https://worktruck.ru/wp_posts/korobki-perekljuchenija-peredach-scania-gr900-grs900-i-gr905-grs905
  • https://remontgruzoviko.at.ua/publ/sistema_perekljuchenija_peredach_scania_grs905/1-1-0-7

Рейтинг
Загрузка ...