Шарнирно сочлененный самосвал это что

Шарнирно-сочлененные самосвалы – спецтехника, предназначенная для транспортировки больших объемов сыпучих материалов в условиях бездорожья.

Шарнирно-сочлененные самосвалы

Шарнирно-сочлененные самосвалы (их также называют землевозами) — универсальная техника с повышенной проходимостью и маневренностью, применяемая в основном для перевозки больших объемов сыпучих материалов. Иными словами, это самосвал для сложнейшего бездорожья.

Сферы применения

Шарнирно-сочлененные самосвалы (англ. ADT — Articulated Dump Truck) прекрасно себя чувствуют во время строительства дорог, тоннелей, газопроводов, возведения плотин и дамб, на горнодобывающих производствах. Если обычным тяжелым самосвалам требуется твердая поверхность под колесами, то особая конструкция и широкие шины сочлененной техники позволяют ей не бояться даже песчаного или заболоченного грунта. А это значит, что владелец экономит на прокладке дорог к пункту назначения.

Конструкция шарнирно-сочлененного самосвала разработана в далеком 1955 г. С тех пор количество надежной строительной техники, созданной на базе этой системы, только растет. Да, ADT обходятся дороже «классики», но они и способны на многое.

Основных преимуществ ADT перед рамными самосвалами несколько.

Проходимость

Рама сочлененного самосвала состоит из двух секций и шарнирного сочленения. Конструкция дает возможность частям рамы перемещаться относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такая система влияет на проходимость и помогает избежать больших нагрузок на механизмы во время преодоления неровностей. Колеса машины находятся в постоянном контакте с поверхностью.

Боковой уклон во время движения шарнирно-сочлененного самосвала может достигать 15 %, и, хотя работать на таких склонах производители не рекомендуют, машины с этими условиями справляются. Все вышеперечисленное дает возможность ADT работать там, где разработки имеют сложный рельеф, изобилующий крупными неровностями.

Кроме того, подавляющее большинство современных ADT имеет колесную формулу 6 х 6, а полный привод еще и дополнен блокировками межосевых и межколесных дифференциалов. За счет этого шарнирно-сочлененные самосвалы активно работают на первоначальной стадии разработки объектов и строительстве подъездных путей к нему, когда движение осуществляется по серьезному бездорожью (глубокая грязь, скользкая глина, вязкий песок и т. п.).

Повышенная маневренность

Шарнирный узел сочленения наделяет ADT повышенной маневренностью, так как изменение направления движения осуществляется не поворотом колес, а изменением положения модулей относительно друг друга. В результате уменьшается радиус поворота, и колеса грузовой секции идут точно след в след за головной частью, по уже проторенной колее, что значительно снижает сопротивление движению. Таким образом, шарнирно-сочлененным самосвалам гораздо проще работать на малых строительных площадках: где классическим самосвалам требуется для разворота осуществлять несколько маневров, ADT справляются в один прием.

Выносливость

Шарнирное сочленение рамы в разы уменьшает значение изгибающих ее нагрузок при движении по бездорожью, а также переносит часть нагрузки с кузова на ось силового модуля самосвала, что увеличивает выносливость машины в целом.

Классический образ ADT — капотная компоновка с двигателем, вынесенным в передний свес, кабина, расположенная по оси самосвала, и грузовая платформа на отдельной раме.

Обычно шарнирно-сочлененные самосвалы оснащаются кузовами со стандартной схемой разгрузки — путем опрокидывания платформы назад. Однако встречаются и версии с принудительной выгрузкой. В таких модификациях кузов жестко зафиксирован на раме, а разгружается он выталкивающей плитой с помощью гидроцилиндра. Плита движется на роликах по направляющим на днище кузова и кромках бортов. Такая система дает возможность равномерно разгружать самосвал в движении, а также на косогорах, в тоннелях и других местах, где существует ограничение по высоте.

Почему Komatsu?

С течением времени для российского рынка сложился тип оптимального шарнирно-сочлененного самосвала: колесная формула 6 х 6 с постоянным полным приводом и блокируемыми дифференциалами, 6-цилиндровый рядный двигатель, автоматическая КП. Крайне желательно наличие «северного пакета» для работы в холодном климате и, конечно же, развитой сервисной поддержки от компании-производителя.

Читайте также:  Самосвал 6 букв первая д

Круг тех, кто активно занимается производством ADT, достаточно узок и ограничивается десятком компаний с мировым именем. В модельном ряду Komatsu на российском рынке присутствует одна модель шарнирно-сочлененного самосвала — Komatsu HM400-3M0.

Она оснащается 6-цилиндровым рядным дизелем Komatsu SAA6D140-E3 с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой подачи топлива из рампы высокого давления (CRI). Мотор характеризуется высоким крутящим моментом и самой большой мощностью на тонну в своем классе — такие характеристики помогают быстрому ускорению и высокой скорости передвижения, сочетающимся с топливной экономичностью и низким уровнем токсичности (соответствие требованиям EPA Tier III Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу и EU Stage IIIA). Интересная особенность — реверсивный вентилятор, изменяющий направление вращения лопастей для удаления грязи и пыли, которые скапливаются на теплообменных элементах. Для облегчения работы оператора режим реверса можно запрограммировать на автоматическое включение через определенный промежуток времени.

Колесная формула 6 х 6 и постоянный полный привод — еще один важный момент ADT Komatsu. Трансмиссия представляет собой тандем блокируемого гидротрансформатора и 6-ступенчатой АКП с электронным управлением К-ATOMiCS и системой плавного переключения передач. Автоматическая коробка передач не только облегчает труд водителя, но и страхует от непреднамеренного повреждения при выборе им неподходящей для конкретных условий передачи.

Шарнирно — сочлененные самосвалы для России достаточно специфическая техника. Как ее грамотно эксплуатировать, чтобы избежать простоев и поломок, как часто менять масло, как следить за износом резины. На эту тему мы пообщались с ведущими представителями отрасли. Специалистам мы задали следующие вопросы: Основные проблемы в эксплуатации шарнирно — сочлененных самосвалов ? Методы их решения и как их избежать? … Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики.

Шарнирно-сочлененный самосвал

Сочлененный самосвал, или землевоз, – мощная спецтехника повышенной проходимости, предназначенная для транспортировки больших объемов сыпучих материалов в условиях бездорожья. Она превосходит стандартные модели по ряду параметров. Ключевой особенностью шарнирно-сочлененного самосвала является оптимальный баланс массы и грузоподъемности, благодаря которому техника демонстрирует превосходную маневренность и исключительную надежность. Эти машины способны выполнять сложные задачи при минимальных временных затратах.

Область применения

Повышенная проходимость позволяет использовать сочлененные самосвалы для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Также эта спецтехника оптимальна в местах со сложными климатическими условиями. Наиболее широкое применение шарнирно-сочлененные самосвалы получили в горнодобывающей отрасли. Их используют при разработке карьерных месторождений и шахт. Также эти машины активно применяются в строительной сфере – на неподготовленных стройплощадках при отсыпке грунта в процессе вскрышных работ. В нефтяной отрасли самосвалы данного типа используются при обустройстве месторождений и прокладке трубопроводов. Возможности техники не ограничиваются транспортировкой грунта и сыпучих материалов. С помощью таких грузовиков можно перевозить длинномерные грузы, контейнеры, вахтовые домики и прочее оборудование.

Преимущества

Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой имеет определенные достоинства в сравнении с шоссейными моделями. В частности, он более эффективно справляется с различными транспортными задачами на местности с плохой проходимостью. Также он выигрывает за счет способности быстро и безопасно преодолевать крутые подъемы. Маневренность и малый радиус разворота дают ему возможность выполнять задачи на ограниченной площади: на строительных площадках, горных выработках, в густых лесных зарослях. Он способен совершать круговой разворот практически на месте и без набора скорости. При этом компактность позволяет ему перемещаться и по асфальтированным дорогам общего назначения. Особенности конструкции также обеспечивают эти машины способностью выдерживать большие нагрузки и защищают от опрокидывания.

Шарнирно-сочлененный самосвал

Классификация

Шарнирно-сочлененный самосвал имеет классическую конструкцию, которая практически не изменилась с момента создания первой модели. Основной элемент – подвижная двухсекционная рама, части которой соединены шарнирами. Стандартный набор шасси включает дизельные двигатели, гидромеханическую трансмиссию, блокировки межосевых и осевых дифференциалов, передний привод и маслопогруженные тормоза. Также в состав конструкции входит вместительный v-образный кузов и просторная кабина.

Читайте также:  Камаз 55111 самосвал 1997 года

Классификация сочлененных самосвалов производится по следующим критериям:

  • по грузоподъемности: малая (10–30 т), средняя (30–50 т), большая (более 50 т);
  • количеству осей: двух- или трехосное шасси;
  • способу разгрузки кузова: сваливание, опрокидывание, принудительная разгрузка.

Технические характеристики

Разнообразие модельного ряда сочлененных самосвалов требует ответственного подхода к выбору машины. Грузовик должен полностью соответствовать типу выполняемых работ и условиям эксплуатации. Для этого особое внимание нужно уделить следующим техническим характеристикам:

  • количеству осей и колесной формуле,
  • модели и мощности двигателя,
  • полезной нагрузке,
  • диаметру разворота,
  • способу выгрузки,
  • общей массе,
  • вместительности кузова,
  • скорости передвижения.

Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой

Шарнирно-сочлененные самосвалы Cat®

Американский концерн Caterpillar выпускает грузовики данного типа с 1985 года. Модельный ряд включает 9 машин в разных вариантах исполнения. Все сочлененные самосвалы являются трехосными. Объем кузова достигает 25 м 3 . Техника отличается простотой эксплуатации, но при этом является выносливой, производительной и эффективной в решении различных задач. Покупка или аренда самосвала Cat® обеспечивает безопасную транспортировку грузов даже в экстремальных условиях, существенно сокращая временные и финансовые затраты. Детально ознакомиться с моделями и их особенностями можно здесь.

725C2. Самосвалы этой модели оснащены долговечными мощными двигателями С9.3 ACERT, которые являются запатентованной разработкой производителя Caterpillar и отвечают передовым требованиям ЕС и США по токсичности выбросов вредных веществ. В машинах реализованы стратегии APECS – электронного управления повышенной производительности. Это обеспечивает не только увеличение последней, но и рост ускорения, а также плавное переключение передач. В самосвалах 725С реализовано и множество других технических усовершенствований, направленных на повышение удобства и безопасности работы, а также функциональных возможностей машин. Обновленные задняя и передняя рамы обладают значительным запасом прочности, также увеличена емкость топливного бака. В самосвалах присутствуют предохранитель переключателя стояночного тормоза, цветной многофункциональный экран, выполнена подготовка для монтажа противоугонной системы.

730C2. Данная модель обладает грузоподъемностью в 28 т и эксплуатационной массой 51,7 т. Она комплектуется долговечным мощным двигателем Cat С13 ACERT, соответствующим современным экологическим требованиям. За счет реализации стратегий электронного управления APECS обеспечиваются плавное переключение передач, повышение производительности и хорошее ускорение. Большое внимание уделено безопасности самосвалов 730С2 с шарнирно-сочлененной рамой. В машинах присутствуют функция ограничения скорости движения, надежный компрессионный тормоз двигателя. Дополнительно на крыше можно установить наружные фонари освещения. Двигатель отличается надежностью функционирования, что тоже достигается за счет реализации передовых решений, например системы авторегулирования тяги. Необходимо также отметить повышенную емкость топливного бака, что позволяет увеличить время между дозаправками.

740GC От предыдущей модели такие самосвалы отличаются увеличенной грузоподъемностью и вместительностью (до 38 т и 23 м 3 соответственно). Машины 740GC обладают высокой прочностью, надежностью и производительностью. За счет комплектации передовыми двигателями и простоты в обслуживании они обеспечивают снижение эксплуатационных затрат. Приводы оснащены технологией ACERT, поэтому отличаются сниженной токсичностью выбросов и отвечают актуальным экологическим требованиям ЕС и США. Самосвалы укомплектованы лучшими в своем классе коробками передач. Кабина оператора является достаточно просторной, имеет хорошую защиту от шума и пыли, оснащена удобным сиденьем, а панель управления отличается рациональным расположением элементов, что в комплексе способствует повышению производительности труда и скорости выполнения требуемых манипуляций.

745. Данная модель имеет максимальную грузоподъемность и вместительность (41 и 25 м 3 соответственно) среди всех вышеописанных. Такая техника обеспечивает наибольшую производительность. Она обладает и традиционными для оборудования Cat надежностью, функциональностью и экологичностью, что достигается за счет внедрения передовых технологий. Значительное внимание уделено также эксплуатационной безопасности. Самосвал Cat 745 обеспечивает новый уровень комфорта водителя, принципиально новая кабина водителя представляет собой шаг в сторону следующего поколения самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Новый комбинированный рычаг подъемника/ 9-ти ступенчатой коробки передач гарантирует простое и интуитивно понятное управление подъемником и переключение передач. Двигатель самосвала 745 укомплектован компрессионным тормозом, предусмотрен также тормоз в режиме ожидания, а на рабочей площадке присутствует ограничение по скорости. Специальная система помощи обеспечивает облегченное трогание на подъеме, а ATC – автоматическое регулирование тяги. В машинах 745 реализованы также системы, позволяющие управлять повышенной производительностью в электронном режиме.

Шарнирно — сочлененные самосвалы , как показал опыт их эксплуатации, стали незаменимыми транспортными средствами при строительных работах и добыче полезных ископаемых в районах с полным отсутствием дорожной сети. В любую погоду они способны к преодолению крутых подъемов на бездорожье, по показателю проходимости не уступая многим армейским вездеходам. А небольшая ширина и высокая маневренность обеспечивают перемещение машины на ограниченных по величине площадках.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой

Сочлененный самосвал, или землевоз, – мощная спецтехника повышенной проходимости, предназначенная для транспортировки больших объемов сыпучих материалов в условиях бездорожья. Она превосходит стандартные модели по ряду параметров. Ключевой особенностью шарнирно-сочлененного самосвала являе . Подробнее тся оптимальный баланс массы и грузоподъемности, благодаря которому техника демонстрирует превосходную маневренность и исключительную надежность. Эти машины способны выполнять сложные задачи при минимальных временных затратах.

Читайте также:  Сколько весит зил 130 самосвал коротыш на металлолом

Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой имеет определенные достоинства в сравнении с шоссейными моделями. В частности, он более эффективно справляется с различными транспортными задачами на местности с плохой проходимостью. Также он выигрывает за счет способности быстро и безопасно преодолевать крутые подъемы. Маневренность и малый радиус разворота дают ему возможность выполнять задачи на ограниченной площади: на строительных площадках, горных выработках, в густых лесных зарослях. Он способен совершать круговой разворот практически на месте и без набора скорости. При этом компактность позволяет ему перемещаться и по асфальтированным дорогам общего назначения. Особенности конструкции также обеспечивают эти машины способностью выдерживать большие нагрузки и защищают от опрокидывания.

Шарнирно-сочлененный самосвал имеет классическую конструкцию, которая практически не изменилась с момента создания первой модели. Основной элемент – подвижная двухсекционная рама, части которой соединены шарнирами. Стандартный набор шасси включает дизельные двигатели, гидромеханическую трансмиссию, блокировки межосевых и осевых дифференциалов, передний привод и маслопогруженные тормоза. Также в состав конструкции входит вместительный v-образный кузов и просторная кабина.

Классификация сочлененных самосвалов производится по следующим критериям:

по грузоподъемности: малая (10–30 т), средняя (30–50 т), большая (более 50 т);

количеству осей: двух- или трехосное шасси;

способу разгрузки кузова: сваливание, опрокидывание, принудительная разгрузка.

Разнообразие модельного ряда сочлененных самосвалов требует ответственного подхода к выбору машины. Грузовик должен полностью соответствовать типу выполняемых работ и условиям эксплуатации. Для этого особое внимание нужно уделить следующим техническим характеристикам:

количеству осей и колесной формуле,
модели и мощности двигателя,
полезной нагрузке,
диаметру разворота,
способу выгрузки,
общей массе,
вместительности кузова,
скорости передвижения.

Повышенная проходимость позволяет использовать сочлененные самосвалы для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Также эта спецтехника оптимальна в местах со сложными климатическими условиями. Наиболее широкое применение шарнирно-сочлененные самосвалы получ . Подробнее или в горнодобывающей отрасли. Их используют при разработке карьерных месторождений и шахт. Также эти машины активно применяются в строительной сфере – на неподготовленных стройплощадках при отсыпке грунта в процессе вскрышных работ. В нефтяной отрасли самосвалы данного типа используются при обустройстве месторождений и прокладке трубопроводов. Возможности техники не ограничиваются транспортировкой грунта и сыпучих материалов. С помощью таких грузовиков можно перевозить длинномерные грузы, контейнеры, вахтовые домики и прочее оборудование.

Шарнирно — сочлененные самосвалы (их также называют землевозами) — универсальная техника с повышенной проходимостью и маневренностью, применяемая в основном для перевозки больших объемов сыпучих материалов. Иными словами, это самосвал для сложнейшего бездорожья. Сферы применения Шарнирно — сочлененные самосвалы (англ. … Сферы применения. Шарнирно — сочлененные самосвалы (англ. ADT — Articulated Dump Truck) прекрасно себя чувствуют во время строительства дорог, тоннелей, газопроводов, возведения плотин и дамб, на горнодобывающих производствах.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b85021f354b7200aabc7b66/sharnirnosochlenennye-samosvaly-5d806fe2df944400adad0257
  • https://www.vost-tech.ru/wiki/sharnirno-sochlenennyj-samosval/
  • https://specavto.ru/vidy-tehniki/samosvaly/samosvaly-s-sharnirno-sochlenennoy-ramoy/

Рейтинг
Загрузка ...