Шарнирно сочлененные самосвалы это

Рынок шарнирно-сочлененных самосвалов в России. Что нового у лидеров?…

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Шарнирно-сочлененные самосвалы для России достаточно специфическая техника. Как ее грамотно эксплуатировать, чтобы избежать простоев и поломок, как часто менять масло, как следить за износом резины. На эту тему мы пообщались с ведущими представителями отрасли.

Специалистам мы задали следующие вопросы:

  • Основные проблемы в эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов?
  • Методы их решения и как их избежать?

Антон Веремчук: менеджер по продуктовому маркетингу John Deere:

«Как и для любого другого типа техники перед приобретением шарнирно-сочлененного самосвала (ШСС) важно определить тип работ, для которых данная машина будет наиболее эффективна.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Основное назначение ШСС – вывозка материала или грунта, недаром по Российской номенклатуре машина именуется как землевоз. Однако не все эксплуатирующие организации осознают, что максимальная экономическая эффективность ШСС достигается при вывозке до 1 000 метров (в одну сторону). При увеличении плеча вывозки – растут удельные затраты на тонну материала, и более целесообразными с экономической точки зрения, а также более производительными становятся самосвалы с жесткой рамой, для которых эффективное плечо составляет практически 3 000 метров. Однако использование «жесткорамных» самосвалов влечет за собой необходимость в серьезной подготовке дорожного полотна, и, как следствие, необходимы дополнительные затраты на его строительство и поддержание, которые можно минимизировать при использовании ШСС. Поэтому первой из проблем в эксплуатации можно назвать падение экономической эффективности и производительности ШСС при эксплуатации на увеличенном плече. Эту проблему можно избежать при изначальном более тщательном проектировании рабочего участка, так, например, можно перенести дробилку ближе к точке вывозки или перенаправить потоки транспорта, чтобы уменьшать их пробег.

Второй важный момент – эффективность использования техники. Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда самосвалы выстраиваются в очередь под погрузку или же наоборот, когда экскаватор простаивает, ожидая самосвал. Эта проблема также должна решаться на этапе планирования. Важно подбирать экскаватор под самосвал, чтобы загрузка кузова выполнялась оптимально за 3–4, максимум 5 ковшей. Далее рассчитывается время одной ходки самосвала и требуемое количество самосвалов для обеспечения бесперебойной вывозки. Простой машины ведет не только к потере производительности, но, что более важно, в финансовых потерях он оказывает влияние на перерасход топлива, ускорении интервалов ТО, и, как следствие, ведет к увеличению удельных затрат на куб. метр или тонну материала.

Стандартным считается метод работы, когда загрузка самосвала выполняется внизу (в «яме»), после чего материал вывозится вверх на склад или к дробилке. Однако бывают нестандартные применения, когда груженый самосвал спускается вниз по склону для разгрузки. И в этом случае, подобная эксплуатация может приводить к ускоренному износу тормозов, старению масла мостов, а в некоторых случаях и периодическому перегреву.

Для исключения подобных ситуаций на ШСС John Deere мы предусмотрели ретардер, который интегрирован в КПП, и, по сути, работает по аналогии с гидротрансформатором, развернутым в обратную сторону. То есть именно ретардер и является тем компонентом, который позволяет тормозить КПП, снижая нагрузку на штатную тормозную систему. При этом на машине John Deere вы можете задать максимальную скорость перемещения вниз по склону, а автоматика уже подберет оптимальную передачу и степень торможения ретардером за оператора, упрощая его работу. Подобная система позволяет избежать возникновение возможных проблем с тормозной системой, а также минимизировать затраты на ее обслуживание.

Компания John Deere, как и клиент, заинтересованы в том, чтобы машины были максимально эффективны, перевозили больше материала за меньшее время. Однако не следует забывать о такой проблеме, как перегруз машины. Постоянный перегруз приводит к ускоренному износу шин, повышенной нагрузке на мосты и КПП, увеличенным ударным нагрузкам на рамные конструкции, что в конечном итоге может приводить к проблемам с непредвиденными отказами техники. Для исключения возможного перегруза, все самосвалы John Deere в базовой комплектации оснащаются системой взвешивания в кузове. Система имеет цветовую индикацию на зеркале заднего вида, поэтому машинисту экскаватора при выполнении погрузочных работ отчетливо видно, можно ли еще грузить или лимит уже превышен.

Подводя итог, можно сказать, что самыми важными параметрами для исключения возможных проблем с эксплуатацией ШСС является тщательное планирование на начальном этапе, а также знакомство с особенностями техники и системами, позволяющими увеличить ее производительность».

Денис Алешин: инженер по поддержке продаж компании «Ферронордик Машины», официального дилера Volvo Construction Equipment:

«Премиальная строительная техника выходит из строя по причине неквалифицированного и несвоевременного обслуживания либо вследствие некорректной работы оператора. Эти факторы влекут за собой финансовые потери и простой производства.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Избежать подобных ситуаций помогает квалифицированное и своевременное обслуживание в форме сервисного контракта с официальным дилером. Оно позволяет значительно сократить время простоя машин и снизить издержки, связанные с ремонтом. Например, выявление и замена вышедшей из строя детали на ранней стадии может обойтись в сотни тысяч рублей дешевле, чем полная остановка единицы техники и ее последующий ремонт.

Обученный и аттестованный персонал всегда вовремя предотвратит возможную неисправность и тем самым увеличит эффективность производства, продлив срок службы машины. Большую роль играет качественное и профессиональное инструктирование операторов, ведь благодаря их квалификации производительность техники может быть увеличена на 50%. Мы, как официальный дилер, рекомендуем своим клиентам пользоваться услугами по обучению, аттестации и контролю показателей работы операторов без отрыва от производства. Это позволяет значительно сократить расходы на топливо, ремонт и КГШ, а также повысить производительность за счет полного раскрытия потенциала машины».

Вадим Фролов: Service Technical Representative /Caterpillar Global Construction & Infrastructure:

«Шарнирно-сочленный самосвал является высокопроизводительным транспортным средством в условиях неподготовленных или слабо подготовленных технологических дорог. Эти самосвалы неприхотливы к дорожным условиям, преодолевают крутые подъемы, движутся по слабонесущим грунтам. Полный привод на все колеса совместно с блокировками на все мосты делает их практически единственным средством транспортировки породы в условиях гололедицы. Данные машины часто эксплуатируются в круглосуточном режиме с кратковременными остановками на техобслуживание, заправку топливом и отдых оператора. Труд оператора на данных машинах связан с постоянным вниманием к дорожной обстановке, а высокая масса груженой машины вместе с высокой скоростью движения приводит к тяжелым последствиям в случае происшествий. Для снижения уровня усталости оператора предназначены различные системы: система курсовой устойчивости, автоматическое включение блокировок машины, автомат погрузки и разгрузки, автоматическая коробка передач, система климат контроля в кабине, шумоизоляция и т.д.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Рассмотрим данные системы отдельно. Все современные производители шарнирно-сочленненых самосвалов предлагают в конструкции автоматическую коробку перемены передач (АКПП). Число передач различно, но общий принцип: чем больше передач в коробке, тем в более эффективном режиме работает двигатель. А значит и улучшается топливная эффективность. Безусловным плюсом для машины является если у двигателя и коробки передач один производитель.

Зачастую это единственная возможность правильно настроить совместную работу всех агрегатов машины. Современная автоматическая коробка передач сложный агрегат и технологически сложнее чем двигатель. Поэтому предоставление качественной сервисной поддержки для каждого АКПП является весомым аргументом для выбора машины в долгосрочной перспективе. На шарнирно-сочлененных самосвалах CAT 740 и 745 используется АКПП, имеющая 9 передач вперед и 2 назад. Данная АКПП является собственной разработкой компании Caterpillar.

Особенно часто данные машины используются в условиях преодоления спусков и подъемом, и если скорость подъема зависит от мощности двигателя и эффективности трансмиссии, то скорость спуска зависит от эффективности тормозной системы. Практически все производители используют в шарнирно-сочлененных самосвалах системы для замедления машины на спусках – ретардер. Современное исполнение ретардера обычно трансмиссионное гидравлическое – для легких машин или двигательное компрессионное – для тяжелых машин.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Автоматическая системы работы ретардера – это безусловный плюс для машины. Без вмешательства в работу оператором данная система обязана поддерживать заданную скорость спуска, выбирать нужную передачу для эффективного замедления, защищать агрегаты машины от повышенных оборотов и перегрева, выбирать максимальную скорость спуска в зависимости от уклона и веса машины, не допускать сблокирование и скольжение колес по грунту. Отсутствие автоматической системы управления ретардером накладывает дополнительную нагрузку на оператора машины и, как следствие, приводит к ошибкам. Система рабочих тормозов также имеет различное исполнение, обычно это многодисковые тормозные диски с охлаждением в масляной ванне либо сухие дисковые. Многодисковые тормоза в масляной ванне с принудительным охлаждением циркуляцией масла являются предпочтительными для использования несмотря на их конструктивную сложность. Зачастую при правильном использовании ретардером срок их службы совпадает со сроком службы всей машины.

Использование сухих дисковых тормозов обосновано в случае легких машин без интенсивных спусков. На шарнирно-сочлененных самосвалах CAT 740 и 745 используется компрессионный двигательный тормоз-замедлитель. Устройство его достаточно простое: в конце такта сжатия открываются выпускные клапаны и сжатый воздух сбрасывается в выпускной коллектор. В данном режиме не происходит нагрева трансмиссионного или двигательного масла. В качестве рабочей тормозной системы используются многодисковые тормозные диски работающие в масляной ванне с дополнительной системой охлаждения. Привод циркуляционного насоса производится от двигателя, в качестве охладителя контура тормозов используется жидко-масляный теплообменник. Немаловажно, что шарнирно-сочлененные самосвалы CAT 740 и 745 оборудованы системой поддержания скорости на спуске.

Читайте также:  Электросхема камаз 55111 цветная с описанием самосвал старого образца

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Качественные смазочные материалы – это важный вопрос в обеспечении долгого срока службы машины. Использование рекомендуемых масел во всех агрегатах машины безусловно позволит избежать выхода из строя компонентов. Важный момент – это проведение расследования выхода из строя компонента по причине некачественных смазочных материалов или фильтров, в случае нескольких поставщиков это затрудняет и затягивает поиск ответственной стороны. Компания Caterpillar производит полную линейку смазочных материалов и фильтров, поставляемую через разветвленную дилерскую сеть. Что делает невозможным подмену или фальсификацию данной продукции на этапе поставки.

Все современные шарнирно-сочлененные самосвалы используют гидравлическую систему для рулевого управления. Безусловным условием является наличие аварийной системы привода насоса рулевой системы. На машинах CAT 740 и 745 используется электрический привод аварийного насоса рулевого управления. Это позволяет не только безопасно остановиться движущейся машине без потери руления, но и использовать данную систему при буксировке неисправной машины и проведении ремонтных работ без пуска двигателя.

Часто шарнирно-сочлененные самосвалы используются на вскрышных работах. В условиях прочных пород и экономии на взрывчатых веществ неизбежно появление крупных обломков, которые могут повредить кузов при погрузочно-разгрузочных работах. Здесь на первое место выходит профессионализм погрузочного средства: экскаватор, погрузчик, конвейер и т.д. Хорошей практикой считается погрузка вначале хорошо разрушенной породы в качестве подложки на дно кузова и аккуратная погрузка негабаритных материалов на подложку. Это продляет срок службы кузова, но не исключает использование специальных кузовов и износных пластин.

Основными причинами простоя машин в условиях работы на скальных породах являются износ и повреждения шин. В данном случае полезной практикой считается привлечение представителя поставщика шин для оценки работы машин и следование рекомендациям по марке шин, необходимому давлению в шинах и оценки износа и проведение качественного ремонта».

Самосвалы с шарнирно — сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Вообще роизводством шарнирно — сочлененных самосвалов занимается целый ряд компаний: Caterpillar, Komatsu, Terex, Moxy, … И даже БелАЗ, Astra о которой я рассказывал, и Bell.Все они однотипны и имеют похожие характеристики, но есть и выдающиеся экземпляры о которых я попробую рассказать поподробнее. Итак начали

Спецтехника. Рынок шарнирно-сочлененных самосвалов в России.

Основное отличие шарнирно-сочленённых самосвалов от «классики» – это наличие в их конструкции шарнирно-сочленённой рамы, позволяющей совершать изломы в горизонтальной и в диагональной плоскостях. Эта важная особенность, в совокупности с широкими внедорожными шинами и огромной грузоподъемностью (20-50 тонн), делает шарнирно-сочленённые самосвалы исключительно проходимыми и выносливыми транспортными средствами.

08a6aeadca2f72e2aa76ab8960d10757.jpg

Чем шарнирно-сочлененный самосвал (далее – ШСС) отличается от обычного?

Обычный (жесткорамный) дорожный самосвал – это грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом

(чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой.

Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных,или сыпучих,или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

  • по типу выгрузки (наклоном или принудительной),
  • по направлению выгрузки (вбок, назад), либо — по типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа).

Что же касается самосвалов с шарнирно-сочленённой рамой, то они используются, как правило, на строительных и карьерных работах – там, где требуется повышенная проходимость и манёвренность.Это — наиболее универсальные машины для грузовых перевозок по бездорожью в суровых климатических условиях. Их появление на рынке было вызвано необходимостью повышения рентабельности транспортировок тяжелых грузов в условиях быстро растущей конкуренции.

Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Наряду с функцией перемещения земли, сочленённые самосвалы широко используются в горнодобывающей промышленности, в тоннельном строительстве, а также при перевозке контейнеров, вахтовых домиков и оборудования в недоступные ранее для колёсных машин места.

Рама сочленённого самосвала состоит из двух секций, связанных между собой шарнирно.

Конструкция сочленения позволяет секциям складываться и вращаться по отношению друг к другу на 360 градусов. При этом удается избежать огромных нагрузок на несущие конструкции при переезде через большие неровности. Кроме того, данная конструкция техники позволяет постоянно сохранять контакт колёс с грунтом и маневрировать в узком пространстве (радиус разворота сочленённых самосвалов меньше по сравнению с обычным самосвалом). Эта же особенность делает ШСС очень легким в управлении.

Предпосылки появления первых самосвалов на шарнирно-сочлененной раме зародились еще в 40-х годах прошлого века, когда впервые начал подниматься вопрос об истощении легкодоступных ресурсов полезных ископаемых неглубокого заложения в США и Европе. Тогда же произошел и резкий всплеск активности по поиску альтернативных путей их добычи.

В силу описанной специфики шарнирно-сочлененные самосвалы значительно превосходят по цене экскаваторы, погрузчики, катки и многие другие виды спецтехники, поэтому для того, чтобы их приобрести, производителю требуется веское основание, подкрепленное скурпулезными расчетами.

По оценке некоторых специалистов, ежегодная емкость мирового рынка шарнирно-сочлененных самосвалов сегодня составляет примерно 2,5 млрд евро, доля России в этом показателе в 2012 году составила 149 млн долларов, а в 2013 году эта цифра будет еще больше. Спрос на этот вид спецтехники в нашей стране неуклонно растет. Отечественные производители предприняли несколько попыток создания самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, но отказались от их серийного производства в силу экономических и иных обстоятельств.

Сегодня на мировом рынке шарнирно-сочленённых самосвалов существует несколько безусловных лидеров, это:

Volvo, Caterpillar, Bell, Komatsu, John Deere, Terex и Doosan.

2c4fc15098d476d61007058b5ec9254d.jpg

VOLVO

Безусловным лидером отрасли шарнирно-сочленённых самосвалов является Volvo. Доля этой компании в российском импорте ШСС составляет примерно 40%.

В настоящее время линейка сочленённых самосвалов компании Volvo в России представлена шестью моделями: A25F, A30F, A35F и A40F различной грузоподъёмности, а также A35F FS и A40F FS, оснащенных полностью гидравлической подвеской. Основное назначение сочленённого самосвала — транспортировка сыпучих материалов и скальной породы. Однако в зависимости от потребностей клиента возможна установка на самосвал различного дополнительного оборудования (кузова для лёгких материалов, водяной или топливной цистерны) и перепрофилирование самосвала в специализированную машину (лесовоз, машину для содержания и обслуживания аэродромов). И это далеко не полный список областей, где с успехом применяются сочлененные самосвалы Volvo.

По уверению производителей, ШСС Volvo максимально адаптирован для работы в российских условиях эксплуатации. Даже при температурах до – 40˚С машины Volvo в стандартной комплектации продолжают бесперебойно работать (в базовый комплект их оборудования входит электрический подогрев топливного фильтра, тормозная система для холодного климата и многие другие полезные функции). Для более холодных условий производитель рекомендует к приобретению опцию «сибирский пакет», в которую включен широкий спектр дополнительного оборудования, позволяющий работать до – 50˚С.

Надёжная, необслуживаемая (или малообслуживаемая на моделях A25F и A30F) подвеска, система автоматического распределения тягового усилия обеспечивает выбор привода 6х4 или 6х6 и100% блокировку дифференциалов в трансмиссии (именно тех, которые нужно заблокировать для данных конкретных условий); машина имеет специально разработанные двигатели, развивающие максимальный крутящий момент при низкой частоте вращения – все эти конструктивные решения делают сочлененные самосвалы Volvo универсальными машинами, эффективно выполняющими различные задачи даже в самых сложных условиях эксплуатации.

4b36e90b9155b9ee0422458746112543.jpg

Экологичный двигатель Volvo отличается низким уровнем шума, что повышает уровень комфорта в кабине и вокруг нее. Конструкция специальной кабины Volvo Care Cab обеспечивает круговой обзор, безопасность, комфорт оператора и удобный доступ к органам управления. Благодаря высокой производительности и надежности, машины Volvo выполняют работу с наименьшими энергетическими затратами.

Производитель уверяет, что довольно высокая цена на ШСС Volvo обусловлена в том числе и топливной экономичностью данной техники: клиент получает дополнительную прибыль за счет снижения расхода топлива. Компания провела тесты на территории России в зимний период, которые показали экономию более 20% топлива при работе в условиях низких температур, в сравнении с аналогами ближайших конкурентов.

Кроме того, по факту сочлененные самосвалы Volvo отличаются низкой потребностью в техническом обслуживании, что позволяет добиться снижения простоев и повышения производительности работы. Мониторинг всех основных функций и уровней эксплуатационных жидкостей в этих машинах может осуществляется через информационный электронный блок управления или дистанционно через телематическую систему Care Track.

Технические характеристики ШСС Volvo:

A25F A30F A35F A40F
Эксплуатационная масса порожней машины, кг. 21 900 23 200 29 100 30 800
Полная масса, кг. 45 900 51 200 62 600 69 800
Грузоподъемность, кг. 24 000 28 000 33 500 39 000
Мощность, максимальная, кВт 235 266 329 350

С 2014 года планируется оснащать модели А25F и А30F многодисковыми тормозами мокрого типа — в масляной ванне с принудительным охлаждением (сейчас поставляются машины в комплектации с сухими однодисковыми тормозами).

Читайте также:  Исузу самосвал 2 3 тонны

Сервисное обслуживание техники Volvo на территории РФ обеспечивает «Ферронордик Машины» — официальный дилер Volvo Construction Equipment. В настоящий момент у дилера имеется 66 сервисных станций по всей России. Однако компания стремится расширять сеть, чтобы быстрее реагировать на вызов клиентов. По необходимости, в труднодоступных и малонаселенных местах, возможна услуга вахтового метода. Каждая сервисная бригада оснащена современным оборудованием, которое позволяет производить обслуживание техники на очень высоком уровне и качественно оказывать услуги без повторных работ. Клиенту нет необходимости закупать дорогостоящие инструменты и оборудование, тратить деньги на персонал и его обучение.

Специалисты компании «Ферронордик Машины», при устранении неисправности, попутно проводят инспекцию техники и представляют клиенту информацию о состоянии машин, что позволяет клиенту знать о возможных неисправностях, а сервисному центру — заранее подготовиться и заказать требующиеся запасные части.

2fde794a259ea66872973c17514bcc44.jpg

Сaterpillar

Компания «Цеппелин Русланд», являясь эксклюзивным дилером американской компании Сaterpillar в Северо-Западном, Центральном и Южном Федеральных округах РФ, поставляет на российский рынок шарнирно-сочлененные самосвалы следующих моделей: САТ-725, САТ-730, САТ-735 и САТ-740 грузоподъемностью, соответственно, — 25, 30, 35 и 40 тонн, а так же самосвалы новой серии «В»: в сентябре текущего года состоялся запуск первого в России эжекторного самосвала с шарнирно-сочлененной рамой Cat® 740B EJ.

Как и любая техника производства Caterpillar, шарнирно-сочлененные самосвалы САТ практически на 100% состоят из компонентов собственного производства, что позволяет достичь полной сбалансированности конструкции самосвалов, а также осуществлять жесткий контроль над качеством их изготовления. Это очень важный аспект, поскольку в шарнирно-сочлененных самосвалах САТ используется ряд уникальных узлов и агрегатов, эксплуатация которых позволяет получить существенные конкурентные преимущества, которые, впрочем, характерны для всей линейки техники Caterpillar. В первую очередь – это двигатель с уникальными техническими характеристиками и уже ставшая легендарной гидромеханическая трансмиссия САТ. Их использование в совокупности с рядом других технических новшеств, например, отсутствием дополнительной пневматической системы, автоматической блокировкой дифференциала и др., позволяет в течение длительного периода эксплуатировать эти машины в любых экстремальных условиях (перепады сезонных температур, выраженные неровности ландшафта и пр.).

Производители Сaterpillar применяют на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — подвижную стенку в кузове, выталкивающую его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.Производственные мощности компании сосредоточены на заводах в Ричардс Бей (ЮАР), Айзенах (Германия), а также в Дэвенпорте (США).

d2a2305f0ee761a700c8980a6e4765ab.jpg

BELL

Еще один безусловный лидер отрасли ШШС – южноафриканская машиностроительная компания BELL, поставляющая на российский рынок в секторе «Шарнирно-сочлененные самосвалы» следующую продукцию:

Модельный ряд шарнирно-сочленённых самосвалов BELL

Модель Полезная нагрузка, т. Мощность, кВт Объем кузова SAE 2:1, м3
B18E 18 160 11
B20E 18 160 11
B25E 24 205 15
B30E 28 240 17,5
B35D 32,5 290 20,5
B40D 37 335 23
B45D 41 380 25,5
B50D 45,4 380 28
B60D 54,5 420 33,5

При выборе той или иной модели покупатель обращает внимание на такие параметры, как плечо (дистанция от места погрузки до места выгрузки), объем материала, который необходимо переместить, ограничения по срокам работ и другие экономические параметры.

Производители уверяют, что вес самосвалов BELL, за счет уникальных конструкторских решений, значительно ниже, чем у ШСС конкурентов, что существенно снижает расход топлива. Также снижается давление на грунт и, как следствие, повышаются внедорожные качества самосвала.

e66e2450a92951d73a31813e34438f72.jpg

К достоинствам ШСС BELL производитель относит:

Конструкторские решения, позволяющие максимально увеличить продолжительность работы самосвалов без поломок и исключить издержки клиента, связанные с простоем машин;

Простоту эксплуатации: большое внимание BELL уделяет лёгкости управления самосвалом и комфорту оператора. Кабина и органы управления машиной спроектированы таким образом, чтобы оператору не требовалось специальное обучение управлению, все было интуитивно понятно и удобно для работы;

Безопасность для оператора и для машины – еще одна из приоритетных задач компании BELL. Защищенные кабины с хорошей звукоизоляцией, системы, позволяющие защитить автомобиль от опрокидывания, камера заднего вида и система бортовых весов в стандартной комплектации позволяют BELL обеспечивать безопасность оператора и машины на высоком уровне.

Новинка компании — шарнирно-сочленённый самосвал B60D 4х4, не имеющий пока аналогов не только в России, но и в мире. Впервые он был показан на выставке «Bauma 2013» в Африке. Еще один интересный самосвал — B50D Ejector – машина со специальным способом разгрузки кузова, позволяющим разгружаться на насыпях и склонах, а так же позволяющим равномерно выгружать груз в процессе движения по дороге. Отдельно стоит упомянуть топливозаправщик, созданный на базе узкого шарнирно-сочленённого самосвала B25DN, имеющий бочку на 20 м³ и высокую проходимость, который был разработан специалистами компании BELL совместно с Уральским заводом спецтехники. И еще одна новинка — уникальный тягач, созданный на базе ШСС B35D. Обе машины были впервые показаны на выставке «Сургут. Нефть и Газ — 2013».

Прямой сервис и послепродажное обслуживание для своих покупателей обеспечивает российское представительство «BELLEquipment» — «BELLEquipmentRussland», как собственными силами, так и силами отлаженной дилерской сети. Компания имеет склады запчастей и сервисные бригады на всей территории России, предоставляя качественный и оперативный сервис в любой точке РФ и СНГ.

BELL постоянно проводит различные мероприятия, направленные на повышение продаж и лояльности. Так, до конца 2013 года проводится акция по продаже 3-х самосвалов B50D по сниженным тарифам на лизинг (от 1,8%, аванс от 15%).

1fc5316aad9af614623b62aa3f766b33.jpg

John Deere

Производитель John Deere в сегменте шарнирно-сочлененных самосвалов предлагает российским покупателям две модели: 370E (грузоподъемностью более 33,6 тонн) и 410Е (грузоподъемностью более 37,2 тонн). Модели были выведены на рынок в ответ на растущие потребности строительных компаний в машинах, обеспечивающих высокую производительность, надежность, а также удобство в обслуживании и ремонте.

Самосвалы John Deere выделяются не только производительностью, но и высокой маневренностью при работе на различных рельефах, а также исключительной надежностью и прочностью конструкции. Обе модели характеризуются отличной грузоподъемностью, а 370E по этому показателю является лучшим в своем классе. Конструкция кузова предусматривает его полное опорожнение при разгрузке, значительно повышая эффективность расхода топлива; уникальная система бортового взвешивания позволяет точно отслеживать фактическую производительность машины. Система выводит на монитор оператора данные по загрузке и разгрузке самосвала, а также производит расчет остатка материала.

Данная система впервые входит в стандартную комплектацию машин этого класса. Самосвалы John Deere также оснащены системой удержания на склоне (при остановке машины рабочие тормоза срабатывают и остаются активными до момента нажатия педали газа) и системой пневмоподвески, которая учитывает состояние рабочей площадки, обеспечивая плавность движения и поддерживая более ровное движение кабины. Эта система также входит и в стандартную комплектацию самосвалов.

Мосты, стояночный тормоз, шарнирные сочленения, кузова и шасси самосвалов JohnDeere отличаются повышенной прочностью. Все процедуры ежедневного обслуживания самосвалов выполняются с уровня земли, существенно сокращая время на осмотр машины и увеличивая периоды полезной работы техники.

e77e45b574a3591f425ce3f069dfaa57.jpg

Шарнирно-сочлененные самосвалы John Deere оснащены 6-ти цилиндровыми двигателями PowerTech экологического стандарта TierII мощностью 422 л.с. для модели 370E и 442 л.с. — для 410E, трансмиссией с 8 скоростями переднего и 4 скоростями заднего хода, а также мощной гидравлической системой. Максимальная емкость кузова модели 370E составляет 21,4 куб. м, а модели 410E – 23,7куб. м. Обе модели машин обладают максимальным углом въезда – 24 и 26 градусов соответственно, что положительно отражается на маневренности ШСС.

Стандартная гарантия на самосвалы John Deere составляет 1 год без ограничения наработки моточасов, однако у владельцев техники John Deere есть возможность в любой момент в течение срока действия стандартной гарантии оформить расширенное гарантийное обслуживание, за пределами основного периода. Владельцы самосвалов JohnDeere могут выбрать из нескольких вариантов покрытия по гарантии: двигатель, силовую трансмиссию, силовую трансмиссию и гидравлику, а также полное покрытие машины. Программа расширенной гарантии позволяет минимизировать возможные риски и затраты при возникновении гарантийной ситуации, а также обеспечивает более высокую стоимость машины при ее последующей продаже или сдаче в счет приобретения нового оборудования.

386e4484a88d7acabb5a985ee8456a2e.jpg

Doosan

В 2008 году корейская компания Doosan приобрела небольшую норвежскую компанию Moxy, которая выпускала сочленённое строительное оборудование. На базе имеющихся разработок корейские инженеры внедрили современные инновационные решения, которые помогли создать новые модели сочлененных самосвалов. Новое поколение высокопроизводительных агрегатов сегодня выпускается под именем Doosan и имеет оснащение более мощными дизельными двигателями. Сегодня компания Doosan подготовила к серийному производству новые модели ШСС, которые имеют грузоподъёмность 23,5 и 30,5 тонн.

Самосвал-тяжеловоз модели DA30 комплектуется пятицилиндровым двигателем марки Scania DC9 с вырабатываемой мощностью 276 кВт, что обеспечивает прирост мощности на 8%, в сравнении с предыдущей моделью самосвалов этой же компании. Модель DA40 имеет более «тяжелые» параметры, за счет шестицилиндрового дизельного двигателя серии Scania, с производительностью 368 кВт.

КПП обеспечивает максимальную передачу мощности на все колесные пары, повышает показатели тяги, сохраняет и оптимизирует экономичный расход горючего у данных ШСС.

Читайте также:  Зил 131 самосвал отзывы владельцев

Рычаг для подъема кузова удобно расположен, что дает возможность оператору техники производить управление подъемом платформы и завершать разгрузку легким движением руки без каких либо усилий. Шарнирная конструкция, являясь частью конструкции платформы самосвала, обеспечивает равномерное, без рывков опускание кузова в исходное положение.

Хорошие эксплуатационные показатели самосвалов Doosan ADT обусловлены использованием постоянного привода на все шесть колес, а так же — шарнирного заднего привода. К достоинствам конструкции относятся и удачное переднее размещение поворотного кольца, применение независимой подвески на передних колесах, наклонная конструкция задней платформы, а также распределение давления веса на колесные оси.

Производители ШСС Doosan достигли в своих разработках снижения расхода горючего за счет немедленного включения блокировочной муфты, устраняя при этом возможность произвольного проскальзывания и потери эффективной мощности двигателя.

Конструктивные особенности в сочленении самосвала компании Doosan обеспечивают высокие рабочие показатели и уверенное сцепление с поверхностью мягкого грунта или неровного рельефа местности.

078207e699ddbf10b28ab751a83a4301.jpg

Komatsu

Компания «Комацу СНГ» продолжает поставлять в Россию шарнирно-сочлененные самосвалы HM 400-1 и HM 350-1 для работы при внешней температуре до -40ºС. Как показала практика, эта техника должна быть обязательно оборудована электротенами на 220 вольт для поддержания заданной температуры масла в компонентах машины при остановленном двигателе, особенно в ночное время суток, при эксплуатации самосвалов в одну смену.

Так же возможны к поставке в РФ более легкие по грузоподъемности машины моделей HM 250-1 и HM 300-1. Для нефтяников, при отсыпке песка на краю границы дорог, там, где топь и вода, потребуется именно такой класс шарнирно-сочлененных самосвалов, поскольку они меньше проваливаются и вязнут в неустойчивых грунтах. Задача легкого класса самосвалов в таких условиях работы, — как можно дальше разгрузить песок от твердого края (дороги), въехав задним колесом на бездорожье (мягкий грунт). Эту же работу сложно проделать более крупным машинам из-за их габаритных размеров, веса, радиуса разворота.

При покупке ШСС Komatsu выбор клиентов обусловлен высокой надежностью двигателей, высокой производительностью и проходимостью машин.

Техника Komatsu работает в тяжелых условиях при больших нагрузках, а зачастую и перегрузках. Такая выносливость достигается благодаря фирменным двигателям Komatsu. За длительное время применения шарнирно-сочлененных самосвалов в России их сервисное обслуживание и эксплуатация в тяжелых условиях бездорожья Сибири (где они наиболее востребованы) были хорошо изучены производителем для возможности продуктивной работы и оказания сервисного сопровождения.

Высокопроизводительные двигатели, установленные на ШСС Komatsu, имеют быстрое ускорение и обеспечивают более высокие скорости передвижения, при самой большой мощности на тонну в своем классе. Благодаря использованию передовых технологий, таких, как система подачи топлива из рампы высокого давления (CRI), последовательный воздушный охладитель и эффективный турбонагнетатель, двигатель соответствует требованиям EPA, Tier II Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу. Высокий крутящий момент при низкой скорости, впечатляющее ускорение и сравнительно низкое потребление топлива обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики всем моделям Komatsu.

Технические характеристики машин Komatsu, поставляемых на рынок РФ:

масса (полная) мощность (полная) вместимость кузова «с шапкой» (2:1)
HM400-1 66 875кг 331кВт/ 444л.с 22,3м3
HM350-1 60 925кг 298кВт/ 399л.с. 19,8 м3
HM300-1 50 900кг 250кВт/ 335л.с. 16,6 м3

ВЕвропе и в Америке уже несколько лет успешно работает модель новой серии KomatsuHM400-3. Это — самое последнее поколение, отвечающее стандартам Tier-3 и Tier-4. Но в Россию эта серия пока не поставляется.

В качестве бонуса покупателямKomatsu все модели ШСС комплектуются резиновыми шинами ведущих производителей.

b3e0af4b9575e510093949712e0be8bb.jpg

Terex

«РМ-Терекс» на рынок РФ в секторе «шарнирно-сочлененные самосвалы» поставляет следующие модели:

Terex TA250

Мощность двигателя 232 кВт (311 л.с.)

Максимальная полезная нагрузка 25 тонн

Вместимость «с горкой» 15.5 м3

Terex TA300

Мощность двигателя 276 кВт (370 л.с.)

Максимальная полезная нагрузка 28 тонн

Вместимость «с горкой» 17.5 м3

TerexTA400

Мощность двигателя 331 кВт (444 л.с.)

Максимальная полезная нагрузка 38 тонн

Вместимость «с горкой» 23.3 м3

Самыми главными свойствами своих машин производитель считает их высокое качество и экономичность. Опыт заказчиков доказал, что ШСС Terex сравнительно недороги в эксплуатации, хорошо подготовлены к работе в экстремальных условиях и неприхотливы к качеству топлива.

ШСС Terex оснащены автоматической коробкой передач с диапазоном синхронизации, ограничивающим неравномерную работу передачи, что снижает напряжение карданного вала, дает оптимальные результаты по характеристикам, долговечности коробки передач и экономичности.

Управление коробкой передач постоянно отслеживает наиболее важные характеристики в процессе включения сцепления и постоянно выполняет регулировки для улучшения последующих переключений передач. Такая конструкция обеспечивает плавное и точное переключение передачи, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и расход топлива. Для регулировки качества переключения передачи не требуется обращаться в сервисную службу и задействовать водителя.

Управление коробкой передач автоматически выполняет регулировки для дальнейшего перехода на повышающую передачу (в зависимости от состояния грунта). Эта автоматическая функция уменьшает для водителя необходимость каких-либо действий, поддерживает заданный уровень скорости, обеспечивает более плавное переключение передач в любых условиях, уменьшает «рывки» при переключении передачи, оптимизирует эксплуатационные характеристики и расход топлива.

Шестиступенчатый замедлитель выходной мощности позволяет производить безопасное торможение при любой работе, безопасное замедление с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему.

Коробка передач оснащена встроенной системой «прогнозирования», которая позволяет водителю отслеживать уровень масла в коробке передач, срок службы масла до его замены, срок службы фильтров, состояние коробки передач, а также отображать коды неисправностей. Система позволяет проводить профилактический / плановый техосмотр, с возможным сокращением времени нахождения на обслуживании.

Двухступенчатая пропорциональная раздаточная коробка дает водителю возможность настраивать машину под требования, предъявляемые высокими скоростями или условиями повышенной проходимости, приспосабливает работу машины под особые условия эксплуатации.

У ШСС Terex имеются отключаемые и включаемые на ходу блокировки межосевого дифференциала, как в раздаточной коробке, так и в центральной оси. Воздушный фильтр двигателя имеет 3 ступени – с предварительной, первичной и вторичной очистками, так же, как и в стандартной системе. 3-х ступенчатая система исключает необходимость дополнительного предварительного фильтра в условиях высокой загрязненности.

Топливный фильтр первичной очистки, оснащенный предварительным подогревом, улучшает запуск двигателя.

Важным отличительным признаком являются многодисковые тормоза для всех 6-ти колес с принудительным охлаждением. У некоторых конкурентов возможность торможения имеется только на передних и центральных осях. Конфигурация торможения и замедления Terex обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление и снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации.

Двухступенчатый тормоз-замедлитель двигателя обеспечивает безопасное движение автомобиля с грузом по наклонной поверхности без использования рабочих тормозов.

Бесперебойной работе способствует полностью независимая передняя подвеска. Задняя подвеска балки тележки позволяет колесам вращаться независимо, компенсируя колебания при движении. При этом система не нуждается в частом техническом обслуживании.

Также шарнирно-сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Case, Hydrema, JCB, БелАЗ, МоАЗ и BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»).

Шарнирно — сочлененный самосвал имеет классическую конструкцию, которая практически не изменилась с момента создания первой модели. Основной элемент – подвижная двухсекционная рама, части которой соединены шарнирами. Стандартный набор шасси включает дизельные двигатели, гидромеханическую трансмиссию, блокировки межосевых и осевых дифференциалов, передний привод и маслопогруженные тормоза.

Шарнирно-Сочлененные самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность.
Вообще роизводством шарнирно-сочлененных самосвалов занимается целый ряд компаний: Caterpillar, Komatsu, Terex, Moxy, … И даже БелАЗ, Astra о которой я рассказывал, и Bell.Все они однотипны и имеют похожие характеристики, но есть и выдающиеся экземпляры о которых я попробую рассказать поподробнее.

Moxy MT31 кстати тут отлично видна прекрасная кинематика подвесок самосвала

БелАЗ, отличается от всех тем что при схожей грузоподьемности он гораздо больше чем другие самосвалы.

На последок я оставил самосвалы двух марок,
Вольво-потому что с них начинались сочлененные самосвалы, и Белл так как в данный момент он предлагает самые грузоподьемные и проходимые варианы.

Вольвешники на данный момент обладают самой прогресивной конструкцией(полностью регулируемая подвеска и куча электроники)

последний Белл на гусеницах, кстати их ширина чуть меньше метра.
Все Шарнирно-сочлененные самосвалы грузоподьемностью от 25 до 50 тонн.

А начиналось все с вот такой вот каракатицы-лесовоза

который назвался Timmer-Kalle.кстати в самом начале шарнирные самосвалы выпускала не Volvo, а дружественная ей компания Bolinder-Munktell, названная так по фамилиям основателей (поэтому старые вольвовские «крокодилы» носили индекс ВМ).

и напоследок видео.

Шарнирно — сочлененные самосвалы John Deere оснащены 6-ти цилиндровыми двигателями PowerTech™ экологического стандарта TierII мощностью 422 л.с. для модели 370E и 442 л.с. — для 410E, трансмиссией с 8 скоростями переднего и 4 скоростями заднего хода, а также мощной гидравлической системой. Максимальная емкость кузова модели 370E составляет 21,4 куб. м, а модели 410E – 23,7куб. м. Обе модели машин обладают максимальным углом въезда – 24 и 26 градусов соответственно, что положительно отражается на маневренности ШСС.

Источники
  • https://autosila24.ru/stroitelnaya-tehnika/samosvaly-vnedorozhnye/19483-sharnirno-sochlenennye-samosvaly-problemy-ekspluatatsii/
  • https://ardexpert.ru/article/17
  • https://www.drive2.ru/c/288230376151839482/

Рейтинг
Загрузка ...