Шакман х3000 самосвал как поднять кузов

Китайский производитель тяжелых грузовиков Shaanxi выпускает модельный ряд самосвалов на шасси Shacman. Они представлены трех- и четырехосными моделями с высокой грузоподъемностью. Актуальны машины с двигателем Евро-4.

Содержание

Шакман. Не включается отбор мощности. Не поднимается кузов.

Проблема: Перестал подниматься кузов. Идентичная проблема была у еще одного грузовика в этом карьере.

Результат диагностики: В результате диагностики Шакман, Найдены перебитые, находившиеся в гофре провода, которые и были управлением и землей электроклапана включающего отбор мощности. Не задолго до этого клиент снимал коробку. По всей видимости при установке ее обратно был поврежден жгут. На другом автомобиле отгнила масса клапана.

Решение: Произведен ремонт проводки. На другом Шакмане восстановлена масса клапана.

Итог: Кузова поднимаются и опускаются. Всем хорошо.

Выездная диагностика и ремонт грузовых автомобилей

Выездная диагностика и ремонт грузовых автомобилей

Если ваш грузовик не заводится, троит или глохнет – обращайтесь к нам.
Звоните или оставьте Вашу заявку через форму обратной связи «Оперативно перезвоним».
Постараемся решить Ваши проблемы в кратчайший срок.

Проводим диагностику и ремонт:

Камаз, Маз, Man, Мерседес Аксор (Mercedes), Шакман(Шахман) Caterpillar, liebherr(Либхер), Faw (Фав) Мицубиси Фусо кантер (Mitsubishi Fuso Canter) Ford Cargo (Форд Карго), Scania Комацу (Komatsu), ремонт бульдозеров и другое

18 апреля 2019 Иван З. ответил: 1. Перед опрокидыванием кабины перенесите все нефиксированные предметы с кабины. Закройте двери, откройте крышку радиатора (крышка не должна быть полуоткрытой). Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Подложите клинья под колеса. 2. Если тягач соединяется с полуприцепом, отсоедините тормозные трубопроводы и электрические разъемы между тягачом и полуприцепом, закройте крышки разъемов. 3. Переключите рычаг переключателя маслонасоса механизма опрокидывания в положение «↑»…

Двигатель Шакман (Shacman Shaanxi): расход топлива самосвалом на 100 км

Продукция китайского автопроизводителя Shaanxi представлена трех- и четырехосными самосвалами. Крупнотоннажные самосвалы Shacman применяются для перевозки навальных и сыпучих грузов, которые не входят в ТОП-5 самых крупных самосвалов в мире.

Наиболее распространено их использование на масштабных строительных площадках и в горнодобывающей промышленности. Высокая приспособленность к пониженным температурам воздуха предоставляет возможность эксплуатировать самосвалы в условиях северных широт.

Владельцу грузовой техники будет полезно узнать о грузовой эвакуации.

О компании

Компания Shaanxi была основана в 1968 году как предприятие тяжелого автомобилестроения. На заводе выпускались грузовые автомобили для военных нужд. В настоящее время компания представляет собой промышленную группу из десятка специализированных производств, выпускающих узлы и системы для грузового автотранспорта.

Главный офис компании находится в китайском городе Сиань, провинции Шэнси. Серия самосвалов Shacmanсоздана в тесном сотрудничестве с немецким автопроизводителем MAN. Этот факт нашел отражение в названии грузовика.

Китайские автомобили позаимствовали у немецких родственников дизайн кабины и некоторые технологии. Ряд узлов для китайского грузовика разработаны австрийским конструкторским бюро MagnaSteyr.

Продукция компании на фото.

Известный производитель

Наряду с привлечением европейских технологий, китайский производитель внедряет собственные разработки и технические решения. Такой подход позволяет выпускать недорогие машины с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Доступная цена на самосвалы Шакман и высокий технический уровень их исполнения – это основные факторы их популярности.

Погрузчики на гусеничном ходу подходят для работы в наиболее сложных местах.

Гусеничные погрузчики могут быть фронтальными, то есть с ковшом для сыпучих веществ.

Отдельная статья посвящена фронтальным погрузчикам российского производства.

Характеристики модельного ряда

Наибольшей популярностью пользуются самосвалы Шакман серии F3000. Они представлены машинами с колесной формулой 6х4 и 8х4. Имеется также полноприводная версия 6х6.

Актуальные версии самосвалов Шакман с экологическим стандартом Евро-IV выпускаются с 2013 года и получили следующие обозначения:

  • SX3256DR384 – трехосное шасси. Индекс “С”в обозначении модели означает, что машина оснащена двигателем Cummins;
  • SX3256DR385 – трехосное полноприводное шасси;
  • SX3316DT366 – четырехосное шасси.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про МАЗ сельхозник.

На видео основные характеристики самосвала Шакман.

Кабина

С точки зрения эргономики, охраны труда и здоровья важное значение имеет кабина грузового автомобиля. На самосвалах Шакман установлена утепленная откидывающаяся кабина, дизайн которой позаимствован у MAN. Любое шасси серии может комплектоваться кабиной F2000 или F3000.

Во внутреннем пространстве предусмотрено спальное место шириной 45 см с регулируемым подголовником. Под спальником имеется вместительный ящик для инструментов. Лицензионные немецкие водительские сидения оснащены пневмоподвеской.

Рулевая колонка позволяет отрегулировать высоту и наклон руля в соответствии с комплекцией водителя. Приборная панель полностью повторяет таковую у грузовиков MAN. Эргономика и читаемость приборов выверены с немецкой щепетильностью и с точностью повторена китайцами, в отличие от самосвалов ЗИЛ 130.

Обзор кабины

В кабине имеются удобные отсеки для вещей и мелких предметов. Ряд операций техобслуживания двигателя можно выполнить без откидывания всей кабины: достаточно приподнять переднюю решетку.

Автомобиль оснащен целой системой зеркал заднего вида, некоторые их них оснащены подогревом. Также имеются бордюрные и подкатные зеркала. Сравните с оснащением кабины Камаз 55111.

Кузов

Прочный самоопрокидывающийся кузов с задней выгрузкой оборудован гидроподъемником и системой подогрева выхлопными газами. Гидроцилиндр подъемного механизма расположен в передней части кузова.

При разгрузке кузов поднимается на угол до 50 градусов. Ручка управления подъемом расположена в кабине. Удачно выполнен узел перенаправления выхлопных газов для подогрева.

Характеристики кузова

Стенки и дно кузова выполнены из металла толщиной от 4 до 8 мм. На внешней передней поверхности кузова укреплено запасное колесо.

Модельный ряд

На трехосные шасси устанавливается кузов объемом 19,3 куб. м, на четырехосные – 22,9 (24,3) куб. м. Грузоподъемность трехосных самосвалов Шакман составляет 11 т. При этом имеется достаточно большой запас – конструкция выдерживаем нагрузку до 19 т.

Выпускаются модификации с усиленным кузовом Junton, для которых грузоподъемность 19 т указана как номинальная.

Масса груза четырехосных самосвалов Шакман, как указано в технических характеристиках, может достигать 22 тонн (как и у МАЗ 20 тонн). При этом запас прочности позволяет нагружать до 31 т.

Подвеска

Передняя подвеска самосвалов Шакман выполнена по зависимой схеме с полуэллиптическими рессорами и гидроамортизаторами телескопического типа. Задняя подвеска балансирного типа оснащена полуэллиптическими рессорами.

В конструкции подвески предусмотрена стабилизация поперечной устойчивости. Для повышения проходимости и преодоления препятствий в виде пересеченной местности в конструкции имеются межколесные и межосевые блокировки.

Общий вид самосвала

В сети Интернет можно встретить видео, которое показывает, как в ходе тест-драйва самосвал Шакман с легкостью преодолевает довольно широкий горный ручей. Высота зазора от поверхности дороги до картера двигателя составляет 45 см, до элементов задней подвески – 29 см.

Читайте также:  Размер кузова газ 53 самосвал в кубах это

Двигатель

На самосвалы 8 на 4, как и на менее грузоподъемные, устанавливается двигатель Weichai, выпускаемый одним из предприятий группы Shaanxi. С 2013 года это мотор WP10.336E40, соответствующий Евро-4 и предполагающий использование мочевины в системе ОТТС. Турбированный шестицилиндровый дизельный двигатель выдает 336 л.с.

Некоторый недостаток мощности двигателя не мешает автомобилю развивать скорость до 90 км в час и подниматься на довольно крутые подъемы.

Технический аспект

Расход топлива составляет порядка 36 л на 100 км. Объем топливного бака позволяет залить 380 л горючего. Впрыск смеси производится под давлением. Рабочий объем двигателя – 9.7 л. Наличие системы ОТТС предъявляет некоторые особые требования к порядку эксплуатации.

Двигатель

Так в блоке управления предусмотрена особая процедура останова двигателя после рабочего цикла. Несоблюдение рекомендованного порядка останова может привести к ошибкам бортового компьютера.

На некоторых моделях устанавливается дизельный двигатель Cummins.

Следует обратить внимание, что некоторые посредники могут попытаться продать грузовик с устаревшим двигателем стандартов Евро-3 и даже Евро-2 под видом Евро-4. Внимательно осматривайте маркировку двигателя.

Климатическая устойчивость

Для использования машины в северных регионах важное значение имеет защищенность конструкции от воздействия пониженных температур. Для защиты от холода водителя кабина защищена теплоизоляционными материалами. Резиновые элементы во всех узлах выполнены из морозостойкой резины.

В ответ на отзывы пользователей электропроводка также выполняется проводниками с морозоустойчивой электроизоляцией. Самосвалы Шакман могут оснащаться системой предпускового подогрева двигателя.

Особенности самосвала на видео.

Штатно на них устанавливается система подогрева выхлопными газами кузова и цилиндра подъемного механизма. Следует иметь в виду, что раствор мочевины, используемый в системе ОТТС замерзает при температуре -11 градусов по Цельсию.

Цена на новый самосвал Шакман зависит от требуемой комплектации, все равно намного ниже стоимости аналогичных европейских машин (например, самосвалы Howo). Выгодное соотношение цены, комфортности и качества вместе с существенным запасом прочности и экономностью делают самосвалы Шакман желанным приобретением для широкого круга пользователей тяжелой автотехники.

Радует, что производитель оперативно исправляет выявленные в ходе эксплуатации недочеты (как, например, повышенная морозоустойчивость электропроводки). Доверие вызывает использование проверенных временем конструктивных решений (кабина MAN).

Устройство кузова самосвала . Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жёсткостью и прочностью. … При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова , необходимо поднять кузов . На самосвале имеется опорный механизм кузова . Порядок операции следующий: после подъёма кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (~135˚) затем медленно опускать кузов , чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова .

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОСВАЛЬНЫХ УСТАНОВОК Shaanxi

Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жёсткостью и прочностью.

image

Высокое качество кузовов и запасных частей к ним обеспечивается за счёт использования качественной прессованной листовой стали и её качественной последующей сварки. Кузов имеет прямоугольную форму. Он с трёх сторон цельный, задний борт, при выгрузке может автоматически открываться либо запираться. Конструкция кузова представлена на рисунке 1.

Конструкция заднего запорного механизма борта кузова

Задний борт управляется тягой (рис. 2), которая состоит из: опорного кронштейна, замка и пружины. Данный механизм спроектирован по принципу использования вращающихся вокруг своего центра узлов, в результате чего возникают различные смещения. Во время разгрузки груза, приводится в действие замок заднего борта. Задний борт, под действием тяжести груза, открывается. При опускании кузова, задний борт возвращается на своё прежнее место. Тяга с пружиной и замком плотно подтягивают борт назад, и он запирается. Это устройство имеет простую конструкцию, т.е. состоит из малого количества деталей и отличается высокой надёжностью.

Разгрузочный механизм

Завод Шанси выпускает 3 типа разгрузочных механизмов (подъёмников). Подъёмник нижнего расположения (треугольный) трёхплечевой, выпускается фирмой HYVA. На гидравлические механизмы этого типа имеется отдельная инструкция. Подъёмник нижнего типа в основе своей имеет гидроцилиндр. Подъёмник состоит из 3-х плеч: тягового плеча, гидравлического насоса, распределительного клапана и гидравлического трубопровода. В гидросистему гидронасосом под высоким давлением подаётся масло. Поршень в цилиндре приводится в движение, при этом сила действует на тяговое плечо и цилиндр поднимается. Кузов самосвала поднимается, опираясь на поперечную балку, под действием подъёмного устройства. При подъёме кузова, задний борт открывается. При опускании кузова, гидравлическое масло из цилиндра сливается обратно в систему. Гидронасос шестерёнчатого типа, его характеристики приведены ниже.

Вытесняемый объем, см 3

Наибольшее давление, МПа

Скорость вращения, об/мин

Ниже приводятся технические данные гидросистемы.

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр штока поршня, мм

HG-D 200x (750EZ-80KXL)

Гидроцилиндр переднего расположения имеет следующие характеристики.

Диаметр цилиндра, мм

Наименьшая длина, мм

FC 162-04 640-000

image

Механизм гидравлического подъёмника нижнего расположения

Трёхплечевой гидравлический подъёмник состоит из: масляного насоса, передаточного вала масляного насоса, крепёжной рамки насоса, гидронасоса, распределительного клапана и заборного штуцера.

Рис. 5. Рама автомобиля в сборе.

Управление механизмом осуществляется вручную, при помощи клапана управления, который может находиться в положениях: «подъем», «нейтраль» и

«опускание». Кузов управляется данным клапаном и может находиться в верхнем, нижнем и промежуточном (среднем) положении.

Система управляется водителем при помощи специального рычага, который имеет три положения: верхнее, нейтральное и нижнее (опущенное). Схема работы данной системы отражена на рис. 6.

Гидросистема

Гидросистема состоит из системы высокого давления и системы низкого давления. Гидросистема высокого давления работает при следующих условиях: 2- φ 19х31-18 МПа и состоит из резиновых маслостойких армированных шлангов, покрытых сверху стальной

сетчатой проволочной оболочкой. Гидросистема низкого давления работает при

image

следующих условиях: 1- φ 25×39,3–8МПа и состоит из маслостойких резиновых шлангов на тканевой основе, сверху покрытых сетчатой проволочной оболочкой.

Устройства для подъёма и крепления колёс

Завод Шанси выпускает 3 вида устройств для подъёма запасного колеса.

Ручное цепное подъёмное устройство для запасного колеса. Крепление данного подъёмника находится на стенке переднего борта кузова самосвала. Запасное колесо связывается цепным подъёмником, и затем вручную поднимается/опускается. Устройство отличается простотой конструкции и управления. После подъёма колеса, его можно прочно закрепить к кронштейну запасного колеса. Это устройство простое, водитель может в одиночку справиться с данной операцией.

Подъёмное устройство для запасного колеса: принцип действия — стальной трос вручную наматывается на запасное колесо или разматывается, тем самым можно поднять или опустить колесо и закрепить его на кронштейне.

Ручной гидравлический подъёмник запасного колеса (рис. 7). Приводится в действие вручную при помощи гидронасоса, подъёмную силу создаёт поршень в цилиндре гидронасоса. Гидроцилиндр опирается на прямую четырёхугольную планку. Запасное колесо жёстко закрепляется на передвижном рычаге. Таким образом, осуществляется подъем и опускание запасного колеса.

image

Принцип работы самосвальной установки Подъем и опускание кузова самосвала

Завод Шанси выпускает различные рамы и подъёмные устройства, которые различаются по способу управления. Далее следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами.

Следует обратить внимание на следующие пункты:

При движении автомобиля категорически запрещается включать коробку отбора мощности (КОМ). Она включается только на неподвижном автомобиле.

Разгрузка груза осуществляется только в том случае, если автомобиль находится в горизонтальном положении.

При загрузке автомобиля следует соблюдать следующие моменты: не перегружать автомобиль, не перегружать один из бортов кузова автомобиля. Запрещается разгружать автомобиль, находящийся на уклоне.

Перед тем как переводить рычаг подъёма кузова из среднего положения в положение «поднять» либо «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответствующей прорези.

Читайте также:  Фав самосвал 6х4 это

Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер (Fuller)

Подъём кузова, разгрузка

Двигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии.

1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8).

2). Поставить переключатель подъёмника в нейтральное положение (рис. 9).

3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение (рис. 11).Внимание! Зажигание должно быть включено.

4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

«включено», при этом должен загореться красный датчик (на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».

6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнёт подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.

Остановка подъёма

Для приостановки подъёма кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля

Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение

«опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъёмника (рис. 9) переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи.

Рекомендация специалистов завода – перед опусканием кузова выключите КОМ. При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее

5,5 МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении (рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробками ZF

Поднятие кузова, разгрузка

На работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении.

1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8).

2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение.

Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз.

3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка (на рис.10 отмечено стрелкой).

4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.

Остановка подъёма

Для остановки подъёма кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля

1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение

«опустить» — кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение, можно начинать движение автомобиля.

2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении (рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Подъёмный механизм переднего расположения

С коробкой передач Фуллер (Fuller)

Завод Шанси комплектует автомобили подъёмниками переднего расположения фирмы Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом.

Подъем, разгрузка

При работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны.

1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8).

2). Нажмите на кнопочный переключатель (рис. 11). Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования (рис. 12).

3). Переключатель подъёмника переключить в горизонтальное положение (рис. 9). 4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач (1-ую либо 2-ю).

5). Рычаг управления перевести в положение «подъём» (рис. 13).

6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнёт подниматься.

Остановка подъёма

Переведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.

Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиля

Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъёма кузова переведите в положение «опустить» (переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъёма кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение.

Рекомендация производителя: перед тем как опускать кузов, выключите КОМ.

При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа,

Телефон: 8 (800) 333-95-50 (беспла 9 тно по РФ)

Установка и демонтаж колёс

Завод Шанси выпускает 3 вида подъёмников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать, какой вид подъёмника запасного колеса он будет приобретать.

Ручной цепно-блоковый подъёмник запасного колеса Установка запасного колеса

Подвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъёмника и надеть на колесо, затем вращая лебёдку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъёмник и уложить в инструментальный ящик.

Демонтаж запасного колеса

Выполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке. По окончании, сложить подъёмник в инструментальный ящик.

Ручной автоматический подъёмник запасного колеса .

Установка запасного колеса

Прочно закрепить запасное колесо на треугольном вращающемся кронштейне крепёжными гайками. При вращении запасного колеса, трос обматывает ось поворота и штанга-держатель поднимаясь, поднимает вместе с собой колесо. Когда штанга-держатель входит в установочную прорезь, запасное колесо достигает места установки. Затем следует закрутить крепёжные и направляющие болты, тем самым закрепив запасное колесо. Таким образом, осуществляется установка запасного колеса.

Демонтаж запасного колеса

Отвернуть направляющий и крепёжный болты на штанге-держателе, затем медленно вращать запасное колесо, тем самым опустить его вниз. Категорически запрещается опускать колесо с большой скоростью.

Гидравлический подъёмник запасного колеса .

Установка запасного колеса

Снять болты с жёстко закреплённого кронштейна, вставить монтажку в проушину корпуса гидроцилиндра. Рычаг перевести в положение «опустить». Движениями монтажки «вверх» и «вниз», посредством работы гидронасоса, опустить кронштейн с закреплённым на нем запасным колесом на землю. Открутить 3 болта на фиксирующей пластине, снять колесо.

Подъем и крепёж запасного колеса

Поднять колесо в вертикальное положение. Закрепить колесо фиксирующей

«поднять», при помощи монтажки, поднять колесо наверх. После подъёма закрепить колесо. Переключатель насоса поставить в нейтральное положение. По окончании работ, монтажку убрать в инструментальный ящик.

Внимание! При пользовании любым из подъёмников, во избежание несчастных случаев, запрещается стоять под установкой!

Техническое обслуживание и ремонт самосвальных установок

Срок службы, надёжность работы самосвалов зависят от правильной эксплуатации и обслуживания в период обкатки. Поэтому при использовании самосвалов необходимо соблюдать правила, указанные в руководстве по эксплуатации и инструкции для водителей.

Период обкатки механизма опрокидывания — 300 подъёмов кузова. В период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

При подъёме кузова скорость вращения масляного насоса не должна быть более 1500 об/мин (частота вращения двигателя не должна превышать 75% установленной номинальной скорости).

Нагрузка не должна превышать 75% установленной массы в период обкатки

(подъёма 300 раз) от номинальной.

После окончания периода обкатки (подъёма 300 раз) необходимо произвести замену гидравлического масла.

В период работы подъёма кузова до 650 раз нагрузка в кузове не должна превышать установленную номинальную массу.

Обратить внимание на проверку гидравлической системы и пневматического привода управляющей системы механизма опрокидывания. В случае обнаружения неисправности её необходимо своевременно ликвидировать.

Читайте также:  Самосвал обмен на легковой автомобиль

При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова, необходимо поднять кузов. На самосвале имеется опорный механизм кузова.

Порядок операции следующий: после подъёма кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (~135˚) затем медленно опускать кузов, чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова. Таким образом, кузов будет установлен в правильное положение.

Внимание! Упор кузова должен быть в горизонтальном положении. При необходимости применять меры защиты согласно инструкции по ТБ.

Контроль уровня гидравлического масла

В гидравлической системе применяется гидравлическое масло № 32 и № 46 для прецизионных деталей с точностью фильтрования 25 мк. Пользователь должен своевременно проводить проверку гидросистемы, трубопроводов и соединительных соединений, своевременно устранять утечку масла.

Через каждые 100 подъёмов и опускания кузова или 1000 км пробега проводить проверку уровня масла в гидросистеме, при необходимости осуществлять долив.

Один раз в год при проведении сезонного обслуживания необходимо проводить замену гидравлического масла. Долив масла в гидросистему осуществляется через расширительный бак гидросистемы, или заправочное отверстие, находящиеся в верхней части гидроцилиндра см. рис. 14.

Внимание! Необходимо использовать чистое гидравлическое масло, так как это влияет на

Операция по доливу масла при недостаточном уровне или его замене

При замене масла или доливке необходимо кузов автомобиля установить на угол менее 35˚ и зафиксировать упорами. На гидроцилиндре имеются: заправочное отверстие, контрольное отверстие и отверстие для удаления воздуха из гидросистемы (см. рис.14).

При заполнении гидроцилиндра необходимо открутить пробку заправочного отверстия и пробку отверстия для удаления воздуха. Заполнить гидроцилиндр гидравлическим маслом через заправочное отверстие с помощью насоса или ёмкости для масла. Необходимо заливать чистое гидравлическое масло в цилиндр. При появлении гидравлического масла в отверстии для удаления воздуха, необходимо прекратить доливку масла, закрутить пробку отверстия для удаления воздуха и начать медленно поднимать кузов. При этом продолжить долив масла в заправочное отверстие.

Внимание! Следует поднимать кузов медленно, с низкой скоростью.

При подъёме кузова на максимальный угол необходимо установить управляющий клапан в нейтральное положение. В этот момент открутить пробку контрольного отверстия уровня масла и добавлять масло в заправочное отверстие до его появления в контрольном отверстии.

При появлении масла закрутить пробку контрольного отверстия и продолжать заправлять масло через заправочное отверстие, но не более двух литров. Закрутить резьбовую пробку заливочного отверстия.

Внимание! Объем заправки гидросистемы 40-42 литра.

Необходимо соблюдать норму заправки, т.к. увеличение количества масла ведёт к повреждению герметичности гидросистемы, а уменьшение, к увеличению нагрузки при подъёме кузова.

При гидравлической системе переднего прямого подъёма на расширительном баке имеется окно для контроля уровня масла или масляный щуп. При заправке гидросистемы необходимо заливать гидравлическое масло до установленного уровня (до середины окна для контроля уровня масла или отметки на шкале щупа).

Если отсутствует окно для контроля уровня масла или масляный щуп, то уровень масла должен быть не менее 50 мм от верхней поверхности гидробака.

image

Заправка ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса.

В гидросистеме ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса применяется одинаковое гидравлическое масло, как и на системе подъёма кузова.

Для заправки ручного насоса необходимо отвернуть пробки заправочного отверстия, заливать масло с помощью перекачивающего насоса или ёмкости масла. В момент, когда масло вытекает через заправочное отверстие, необходимо завернуть заливную пробку. При обнаружении грязного гидравлического масла необходимо провести его замену, с промывкой системы и заправкой новым гидравлическим маслом.

Внимание! В случае появления скрипа, необходимо отвернуть пробку контроля уровня масла и проверить его наличие. Если уровень недостаточный, необходимо произвести доливку масла.

В гидравлическом цилиндре передней прямой гидравлической системы отсутствует пробка для выпуска воздуха.

Для выпуска воздуха из системы необходимо ослабить масляную трубку высокого давления, соединяющую гидравлический насос и гидроцилиндр, выпустить воздух, находящийся в системе и насосе, затянуть трубку высокого давления. Операция производится при работающем гидравлическом насосе на низкой скорости при положении клапана управления в положении «подъем». Таким образом, можно удалить воздух, находящийся в гидросистеме подъёма кузова.

При наличии гидробака, воздух смешивается с гидравлическим маслом и выпускается через гидравлический бак. После выпуска воздуха необходимо завернуть все наконечники и трубки.

При низкой температуре и повышенной вязкости гидравлического масла процесс выпуска воздуха увеличивается по времени.

Регулировка механизма заднего борта

Для автомобилей самосвалов без передней прямой гидравлической системы нет необходимости регулирования в соответствии с конструкцией. При его использовании необходимо обращать внимание на проверку и регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта кузова.

Регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта

Рабочий орган открытия и закрытия заднего борта должен гарантировать работоспособность при подъёме кузова на определённый угол для открытия заднего борта и при опускании кузова на определённый угол закрытие заднего борта. В связи с действием различных нагрузок в период эксплуатации, изменения формы после долговременного использования, потребитель должен производить проверку и регулирование рабочего органа.

На конце тяговой штанги крюка замка имеются две гайки, наружная — стопорная, внутренняя — регулировочная гайка.

Когда крюк замка не зацепляет запор нижней части заднего борта, задний борт не закрывается.

При этом необходимо ослабить стопорную гайку, затем сдвигая регулировочную гайку назад, завернуть прижимную гайку винтовой пружины. При этом конец крюка поднимается и прижимает запор. Когда крюк замка придавит запор нижней стороны заднего борта и борт замкнётся, необходимо завернуть регулировочную и стопорную гайку и провести испытание подъёма.

В случае обнаружения неисправности, необходимо повторить регулировку.

В верхней части гидроклапана имеется регулировочный винт, с помощью которого регулируется объем обратного масла. При заворачивании винта вовнутрь клапана можно уменьшить скорость опускания кузова. Последовательность регулирования клапана конечного выключателя:

Отвернуть стопорную гайку регулировочного винта

Завернуть регулировочный винт до конца в клапан

Откручивая регулировочный винт заставить выдвигаться каждую часть цилиндра до максимального предела при более низкой частоте работы двигателя.

После опускания гидроцилиндра отвернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 2,5 оборота. Проверить подъем кузова до максимального предела с максимальной скоростью работы двигателя. Если гидроцилиндр выдвигается полностью, закончить регулировку. Если нет, ещё раз отвернуть регулировочный винт на один оборот. Закончив регулировку завернуть стопорную гайку.

Запорное устройство кузова должно гарантировать, что расстояние центра вращения запорного рычага и крюка замка составляет 50 мм и находится на одной горизонтальной плоскости.

Его усилие изменяется путём регулирования болта и гайки. Предел регулирования от 250 кГс до 1600 кГс.

Сила рассчитывается по формуле:

К — расстояние от центра тяжести до центра задней опрокидывающей шарнирной оси; L — расстояние от запорного рычага до центра задней опрокидывающей оси.

Смазка

Все точки смазки изделий заправляют литолом № 24 шприцом или смазывают специальным инструментом.

После 100 подъёмов кузова или после 1000 км пробега необходимо осуществлять смазочные операции для гарантированной эксплуатации и продления срока службы.

Результат диагностики: В результате диагностики Шакман , Найдены перебитые, находившиеся в гофре провода, которые и были управлением и землей электроклапана включающего отбор мощности. Не задолго до этого клиент снимал коробку. По всей видимости при установке ее обратно был поврежден жгут. На другом автомобиле отгнила масса […] … Проблема: Перестал подниматься кузов . Идентичная проблема была у еще одного грузовика в этом карьере. Результат диагностики: В результате диагностики Шакман , Найдены перебитые, находившиеся в гофре провода, которые и были управлением и землей электроклапана включающего отбор мощности. Не задолго до этого клиент снимал коробку.

Источники
  • https://truck-start.ru/shakman-ne-vklyuchaetsya-otbor-moshhnosti-ne-podnimaetsya-kuzov/
  • https://machinspec.com/str/samosval/shakman.html
  • https://www.zinref.ru/avtomobili/Naveco/301_rukovodstvo-po-tehniches_ustanovok_Shaanxi/000.htm

Рейтинг
Загрузка ...