Шакман х3000 самосвал 8х4 как поднять кузов

Содержание

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОСВАЛЬНЫХ УСТАНОВОК Shaanxi Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью

Шакман х3000 самосвал 8х4 как поднять кузов

Заводская Инструкция по эксплуатации самосвальных установок (см. стр.6) предписывает осуществлять подъём кузова, используя первую или вторую передачу КПП. А как ситуация выглядит в действительности? Давайте, посчитаем.

Предполагая работу двигателя в «зелёной» зоне 1200-1700 об/мин, в качестве расчётного значения возьмём 1500 об/мин. Вал отбора мощностиприводится шестерней, установленной на вторичном валу. Коэффициенты передачи оборотов первичного вала КПП (= обороты маховика = показания тахометра) ко вторичному, в зависимости от включённой скорости КПП, составляют для КПП 12JS160TA:

1 скорость — 12.01
2 скорость — 9.41
3 скорость — 7.31
4 скорость — 5.71
5 скорость — 4.46
6 скорость — 3.48
с учётом понижающего коэффициента делителя = 5.73! Шестерня (40 зубов), от которой вал привода КОМ отбирает вращения через шестерню 51 зуб, расположена на вторичном валу прямо ПЕРЕД ДЕЛИТЕЛЕМ! Таким образом, при вычислении оборотов насоса указанные выше передаточные числа сначала должны быть УМЕНЬШЕНЫ в 5.73 раза, затем увеличены в 51/40 раз (см. выше) и уменьшены в 18/22 раза (стандартное передаточное соотношение шестерен внутри КОМ самосвала SHACMAN = 0.818).

uplift.jpg

Идентификационная табличка КОМ самосвала SHACMAN

В итоге передаточные числа «обороты двигателя/обороты насоса» получаются следующими:
1 скорость — 2.16
2 скорость — 1.7
3 скорость — 1.32
4 скорость — 1.02
5 скорость — 0.8
6 скорость — 0.63
При частоте работы двигателя 1500 об/мин получаем следующие обороты насоса:
1 скорость — 700
2 скорость — 880
3 скорость — 1140
4 скорость — 1500
5 скорость — 1875
6 скорость — 2400
Мы рассматриваем только пониженные передачи. При переходе к повышенным передачам вторичный вал смещается в продольном направлении, и зацепление с валом отбора мощности отсутствует. И не пытайтесь ускорить работу самосвальной установки, переходя к повышенным передачам! Номинальные обороты насоса та же Инструкция обозначает как 2000-2500 об/мин. Понимаю так, что 2500 об/мин — максимальная рабочая скорость насоса и превышать её не следует. Вместе с тем известно, что в случае шестерёнчатого насоса скорость меньше 1000 об/мин рассматривать в качестве рабочей не имеет смысла.
Выводы делайте, пожалуйста, сами. Но если бы речь шла о моем самосвале, то при подъёме загруженного кузова я бы пользовался передачами 2 — 4. При этом обязательно следил бы за следующими обстоятельствами:

— нагрузку на насос подавал бы плавно, сглаживая стартовые усилия насоса;
— учитывал бы окружающую температуру и вязкость масла;
— внимательно бы слушал звук работающего насоса.
К сведенью: на самосвалах SHACMAN применяется КОМ QH50 мощностью 500Нм. Сравните с КОМ 10-40-135 самосвалов КАМАЗ — целых 350Нм. (оригинал на шацман.рф)

Устройство кузова самосвала . Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жёсткостью и прочностью. … Перед тем как переводить рычаг подъёма кузова из среднего положения в положение « поднять » либо «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответствующей прорези. Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер (Fuller). Подъём кузова , разгрузка.

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОСВАЛЬНЫХ УСТАНОВОК Shaanxi

Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жёсткостью и прочностью.

image

Высокое качество кузовов и запасных частей к ним обеспечивается за счёт использования качественной прессованной листовой стали и её качественной последующей сварки. Кузов имеет прямоугольную форму. Он с трёх сторон цельный, задний борт, при выгрузке может автоматически открываться либо запираться. Конструкция кузова представлена на рисунке 1.

Конструкция заднего запорного механизма борта кузова

Задний борт управляется тягой (рис. 2), которая состоит из: опорного кронштейна, замка и пружины. Данный механизм спроектирован по принципу использования вращающихся вокруг своего центра узлов, в результате чего возникают различные смещения. Во время разгрузки груза, приводится в действие замок заднего борта. Задний борт, под действием тяжести груза, открывается. При опускании кузова, задний борт возвращается на своё прежнее место. Тяга с пружиной и замком плотно подтягивают борт назад, и он запирается. Это устройство имеет простую конструкцию, т.е. состоит из малого количества деталей и отличается высокой надёжностью.

image

Разгрузочный механизм

Завод Шанси выпускает 3 типа разгрузочных механизмов (подъёмников). Подъёмник нижнего расположения (треугольный) трёхплечевой, выпускается фирмой HYVA. На гидравлические механизмы этого типа имеется отдельная инструкция. Подъёмник нижнего типа в основе своей имеет гидроцилиндр. Подъёмник состоит из 3-х плеч: тягового плеча, гидравлического насоса, распределительного клапана и гидравлического трубопровода. В гидросистему гидронасосом под высоким давлением подаётся масло. Поршень в цилиндре приводится в движение, при этом сила действует на тяговое плечо и цилиндр поднимается. Кузов самосвала поднимается, опираясь на поперечную балку, под действием подъёмного устройства. При подъёме кузова, задний борт открывается. При опускании кузова, гидравлическое масло из цилиндра сливается обратно в систему. Гидронасос шестерёнчатого типа, его характеристики приведены ниже.

Вытесняемый объем, см 3

Наибольшее давление, МПа

Скорость вращения, об/мин

Ниже приводятся технические данные гидросистемы.

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр штока поршня, мм

HG-D 200x (750EZ-80KXL)

Гидроцилиндр переднего расположения имеет следующие характеристики.

Диаметр цилиндра, мм

Наименьшая длина, мм

FC 162-04 640-000

image

Механизм гидравлического подъёмника нижнего расположения

Трёхплечевой гидравлический подъёмник состоит из: масляного насоса, передаточного вала масляного насоса, крепёжной рамки насоса, гидронасоса, распределительного клапана и заборного штуцера.

image

Рис. 5. Рама автомобиля в сборе.

Управление механизмом осуществляется вручную, при помощи клапана управления, который может находиться в положениях: «подъем», «нейтраль» и

«опускание». Кузов управляется данным клапаном и может находиться в верхнем, нижнем и промежуточном (среднем) положении.

Система управляется водителем при помощи специального рычага, который имеет три положения: верхнее, нейтральное и нижнее (опущенное). Схема работы данной системы отражена на рис. 6.

Гидросистема

Гидросистема состоит из системы высокого давления и системы низкого давления. Гидросистема высокого давления работает при следующих условиях: 2- φ 19х31-18 МПа и состоит из резиновых маслостойких армированных шлангов, покрытых сверху стальной

сетчатой проволочной оболочкой. Гидросистема низкого давления работает при

image

следующих условиях: 1- φ 25×39,3–8МПа и состоит из маслостойких резиновых шлангов на тканевой основе, сверху покрытых сетчатой проволочной оболочкой.

Устройства для подъёма и крепления колёс

Завод Шанси выпускает 3 вида устройств для подъёма запасного колеса.

Ручное цепное подъёмное устройство для запасного колеса. Крепление данного подъёмника находится на стенке переднего борта кузова самосвала. Запасное колесо связывается цепным подъёмником, и затем вручную поднимается/опускается. Устройство отличается простотой конструкции и управления. После подъёма колеса, его можно прочно закрепить к кронштейну запасного колеса. Это устройство простое, водитель может в одиночку справиться с данной операцией.

Подъёмное устройство для запасного колеса: принцип действия — стальной трос вручную наматывается на запасное колесо или разматывается, тем самым можно поднять или опустить колесо и закрепить его на кронштейне.

Ручной гидравлический подъёмник запасного колеса (рис. 7). Приводится в действие вручную при помощи гидронасоса, подъёмную силу создаёт поршень в цилиндре гидронасоса. Гидроцилиндр опирается на прямую четырёхугольную планку. Запасное колесо жёстко закрепляется на передвижном рычаге. Таким образом, осуществляется подъем и опускание запасного колеса.

image

Принцип работы самосвальной установки Подъем и опускание кузова самосвала

Завод Шанси выпускает различные рамы и подъёмные устройства, которые различаются по способу управления. Далее следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами.

Следует обратить внимание на следующие пункты:

При движении автомобиля категорически запрещается включать коробку отбора мощности (КОМ). Она включается только на неподвижном автомобиле.

Разгрузка груза осуществляется только в том случае, если автомобиль находится в горизонтальном положении.

При загрузке автомобиля следует соблюдать следующие моменты: не перегружать автомобиль, не перегружать один из бортов кузова автомобиля. Запрещается разгружать автомобиль, находящийся на уклоне.

Перед тем как переводить рычаг подъёма кузова из среднего положения в положение «поднять» либо «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответствующей прорези.

Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер (Fuller)

Подъём кузова, разгрузка

Двигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии.

Читайте также:  Должностная инструкция машиниста сочлененного самосвала

1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8).

2). Поставить переключатель подъёмника в нейтральное положение (рис. 9).

3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение (рис. 11).Внимание! Зажигание должно быть включено.

image

image

4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

«включено», при этом должен загореться красный датчик (на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».

image

6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнёт подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.

Остановка подъёма

Для приостановки подъёма кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля

Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение

«опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъёмника (рис. 9) переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи.

Рекомендация специалистов завода – перед опусканием кузова выключите КОМ. При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее

5,5 МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении (рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробками ZF

Поднятие кузова, разгрузка

На работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении.

1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8).

2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение.

Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз.

3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка (на рис.10 отмечено стрелкой).

4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.

Остановка подъёма

Для остановки подъёма кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля

1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение

«опустить» — кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение, можно начинать движение автомобиля.

2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении (рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Подъёмный механизм переднего расположения

С коробкой передач Фуллер (Fuller)

Завод Шанси комплектует автомобили подъёмниками переднего расположения фирмы Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом.

Подъем, разгрузка

При работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны.

1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8).

2). Нажмите на кнопочный переключатель (рис. 11). Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования (рис. 12).

3). Переключатель подъёмника переключить в горизонтальное положение (рис. 9). 4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач (1-ую либо 2-ю).

5). Рычаг управления перевести в положение «подъём» (рис. 13).

6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнёт подниматься.

Остановка подъёма

Переведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.

Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиля

Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъёма кузова переведите в положение «опустить» (переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъёма кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение.

Рекомендация производителя: перед тем как опускать кузов, выключите КОМ.

При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа,

Телефон: 8 (800) 333-95-50 (беспла 9 тно по РФ)

Установка и демонтаж колёс

Завод Шанси выпускает 3 вида подъёмников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать, какой вид подъёмника запасного колеса он будет приобретать.

Ручной цепно-блоковый подъёмник запасного колеса Установка запасного колеса

Подвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъёмника и надеть на колесо, затем вращая лебёдку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъёмник и уложить в инструментальный ящик.

Демонтаж запасного колеса

Выполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке. По окончании, сложить подъёмник в инструментальный ящик.

Ручной автоматический подъёмник запасного колеса .

Установка запасного колеса

Прочно закрепить запасное колесо на треугольном вращающемся кронштейне крепёжными гайками. При вращении запасного колеса, трос обматывает ось поворота и штанга-держатель поднимаясь, поднимает вместе с собой колесо. Когда штанга-держатель входит в установочную прорезь, запасное колесо достигает места установки. Затем следует закрутить крепёжные и направляющие болты, тем самым закрепив запасное колесо. Таким образом, осуществляется установка запасного колеса.

Демонтаж запасного колеса

Отвернуть направляющий и крепёжный болты на штанге-держателе, затем медленно вращать запасное колесо, тем самым опустить его вниз. Категорически запрещается опускать колесо с большой скоростью.

Гидравлический подъёмник запасного колеса .

Установка запасного колеса

Снять болты с жёстко закреплённого кронштейна, вставить монтажку в проушину корпуса гидроцилиндра. Рычаг перевести в положение «опустить». Движениями монтажки «вверх» и «вниз», посредством работы гидронасоса, опустить кронштейн с закреплённым на нем запасным колесом на землю. Открутить 3 болта на фиксирующей пластине, снять колесо.

Подъем и крепёж запасного колеса

Поднять колесо в вертикальное положение. Закрепить колесо фиксирующей

«поднять», при помощи монтажки, поднять колесо наверх. После подъёма закрепить колесо. Переключатель насоса поставить в нейтральное положение. По окончании работ, монтажку убрать в инструментальный ящик.

Внимание! При пользовании любым из подъёмников, во избежание несчастных случаев, запрещается стоять под установкой!

Техническое обслуживание и ремонт самосвальных установок

Срок службы, надёжность работы самосвалов зависят от правильной эксплуатации и обслуживания в период обкатки. Поэтому при использовании самосвалов необходимо соблюдать правила, указанные в руководстве по эксплуатации и инструкции для водителей.

Период обкатки механизма опрокидывания — 300 подъёмов кузова. В период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

При подъёме кузова скорость вращения масляного насоса не должна быть более 1500 об/мин (частота вращения двигателя не должна превышать 75% установленной номинальной скорости).

Нагрузка не должна превышать 75% установленной массы в период обкатки

(подъёма 300 раз) от номинальной.

После окончания периода обкатки (подъёма 300 раз) необходимо произвести замену гидравлического масла.

В период работы подъёма кузова до 650 раз нагрузка в кузове не должна превышать установленную номинальную массу.

Обратить внимание на проверку гидравлической системы и пневматического привода управляющей системы механизма опрокидывания. В случае обнаружения неисправности её необходимо своевременно ликвидировать.

При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова, необходимо поднять кузов. На самосвале имеется опорный механизм кузова.

Порядок операции следующий: после подъёма кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (~135˚) затем медленно опускать кузов, чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова. Таким образом, кузов будет установлен в правильное положение.

Внимание! Упор кузова должен быть в горизонтальном положении. При необходимости применять меры защиты согласно инструкции по ТБ.

Контроль уровня гидравлического масла

В гидравлической системе применяется гидравлическое масло № 32 и № 46 для прецизионных деталей с точностью фильтрования 25 мк. Пользователь должен своевременно проводить проверку гидросистемы, трубопроводов и соединительных соединений, своевременно устранять утечку масла.

Через каждые 100 подъёмов и опускания кузова или 1000 км пробега проводить проверку уровня масла в гидросистеме, при необходимости осуществлять долив.

Один раз в год при проведении сезонного обслуживания необходимо проводить замену гидравлического масла. Долив масла в гидросистему осуществляется через расширительный бак гидросистемы, или заправочное отверстие, находящиеся в верхней части гидроцилиндра см. рис. 14.

Внимание! Необходимо использовать чистое гидравлическое масло, так как это влияет на

Операция по доливу масла при недостаточном уровне или его замене

При замене масла или доливке необходимо кузов автомобиля установить на угол менее 35˚ и зафиксировать упорами. На гидроцилиндре имеются: заправочное отверстие, контрольное отверстие и отверстие для удаления воздуха из гидросистемы (см. рис.14).

При заполнении гидроцилиндра необходимо открутить пробку заправочного отверстия и пробку отверстия для удаления воздуха. Заполнить гидроцилиндр гидравлическим маслом через заправочное отверстие с помощью насоса или ёмкости для масла. Необходимо заливать чистое гидравлическое масло в цилиндр. При появлении гидравлического масла в отверстии для удаления воздуха, необходимо прекратить доливку масла, закрутить пробку отверстия для удаления воздуха и начать медленно поднимать кузов. При этом продолжить долив масла в заправочное отверстие.

Внимание! Следует поднимать кузов медленно, с низкой скоростью.

При подъёме кузова на максимальный угол необходимо установить управляющий клапан в нейтральное положение. В этот момент открутить пробку контрольного отверстия уровня масла и добавлять масло в заправочное отверстие до его появления в контрольном отверстии.

Читайте также:  Самосвал маз 20 тонн обзор

При появлении масла закрутить пробку контрольного отверстия и продолжать заправлять масло через заправочное отверстие, но не более двух литров. Закрутить резьбовую пробку заливочного отверстия.

Внимание! Объем заправки гидросистемы 40-42 литра.

Необходимо соблюдать норму заправки, т.к. увеличение количества масла ведёт к повреждению герметичности гидросистемы, а уменьшение, к увеличению нагрузки при подъёме кузова.

При гидравлической системе переднего прямого подъёма на расширительном баке имеется окно для контроля уровня масла или масляный щуп. При заправке гидросистемы необходимо заливать гидравлическое масло до установленного уровня (до середины окна для контроля уровня масла или отметки на шкале щупа).

Если отсутствует окно для контроля уровня масла или масляный щуп, то уровень масла должен быть не менее 50 мм от верхней поверхности гидробака.

image

Заправка ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса.

В гидросистеме ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса применяется одинаковое гидравлическое масло, как и на системе подъёма кузова.

Для заправки ручного насоса необходимо отвернуть пробки заправочного отверстия, заливать масло с помощью перекачивающего насоса или ёмкости масла. В момент, когда масло вытекает через заправочное отверстие, необходимо завернуть заливную пробку. При обнаружении грязного гидравлического масла необходимо провести его замену, с промывкой системы и заправкой новым гидравлическим маслом.

Внимание! В случае появления скрипа, необходимо отвернуть пробку контроля уровня масла и проверить его наличие. Если уровень недостаточный, необходимо произвести доливку масла.

В гидравлическом цилиндре передней прямой гидравлической системы отсутствует пробка для выпуска воздуха.

Для выпуска воздуха из системы необходимо ослабить масляную трубку высокого давления, соединяющую гидравлический насос и гидроцилиндр, выпустить воздух, находящийся в системе и насосе, затянуть трубку высокого давления. Операция производится при работающем гидравлическом насосе на низкой скорости при положении клапана управления в положении «подъем». Таким образом, можно удалить воздух, находящийся в гидросистеме подъёма кузова.

При наличии гидробака, воздух смешивается с гидравлическим маслом и выпускается через гидравлический бак. После выпуска воздуха необходимо завернуть все наконечники и трубки.

При низкой температуре и повышенной вязкости гидравлического масла процесс выпуска воздуха увеличивается по времени.

Регулировка механизма заднего борта

Для автомобилей самосвалов без передней прямой гидравлической системы нет необходимости регулирования в соответствии с конструкцией. При его использовании необходимо обращать внимание на проверку и регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта кузова.

Регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта

Рабочий орган открытия и закрытия заднего борта должен гарантировать работоспособность при подъёме кузова на определённый угол для открытия заднего борта и при опускании кузова на определённый угол закрытие заднего борта. В связи с действием различных нагрузок в период эксплуатации, изменения формы после долговременного использования, потребитель должен производить проверку и регулирование рабочего органа.

На конце тяговой штанги крюка замка имеются две гайки, наружная — стопорная, внутренняя — регулировочная гайка.

Когда крюк замка не зацепляет запор нижней части заднего борта, задний борт не закрывается.

При этом необходимо ослабить стопорную гайку, затем сдвигая регулировочную гайку назад, завернуть прижимную гайку винтовой пружины. При этом конец крюка поднимается и прижимает запор. Когда крюк замка придавит запор нижней стороны заднего борта и борт замкнётся, необходимо завернуть регулировочную и стопорную гайку и провести испытание подъёма.

В случае обнаружения неисправности, необходимо повторить регулировку.

В верхней части гидроклапана имеется регулировочный винт, с помощью которого регулируется объем обратного масла. При заворачивании винта вовнутрь клапана можно уменьшить скорость опускания кузова. Последовательность регулирования клапана конечного выключателя:

Отвернуть стопорную гайку регулировочного винта

Завернуть регулировочный винт до конца в клапан

Откручивая регулировочный винт заставить выдвигаться каждую часть цилиндра до максимального предела при более низкой частоте работы двигателя.

После опускания гидроцилиндра отвернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 2,5 оборота. Проверить подъем кузова до максимального предела с максимальной скоростью работы двигателя. Если гидроцилиндр выдвигается полностью, закончить регулировку. Если нет, ещё раз отвернуть регулировочный винт на один оборот. Закончив регулировку завернуть стопорную гайку.

Запорное устройство кузова должно гарантировать, что расстояние центра вращения запорного рычага и крюка замка составляет 50 мм и находится на одной горизонтальной плоскости.

Его усилие изменяется путём регулирования болта и гайки. Предел регулирования от 250 кГс до 1600 кГс.

Сила рассчитывается по формуле:

К — расстояние от центра тяжести до центра задней опрокидывающей шарнирной оси; L — расстояние от запорного рычага до центра задней опрокидывающей оси.

Смазка

Все точки смазки изделий заправляют литолом № 24 шприцом или смазывают специальным инструментом.

После 100 подъёмов кузова или после 1000 км пробега необходимо осуществлять смазочные операции для гарантированной эксплуатации и продления срока службы.

Например, увеличение объема кузова , укрепление рамы, увеличение толщины и количества листов рессоры, увеличение слойности и размера шины и т.д. 7.При возникновении неисправностей по причине того, что в процессе проведения ремонта были несанкционироанно использованы неоригинальные комплектующие. … Кабины самосвалов и спецавтотехники оснащаются системой гидравлической амортизации, являются нерегулируемыми. … Чтобы поднять решетку радиатора, взяться за нее с обеих сторон и потянуть по направлению вверх, чтобы закрыть — опустите её по направлению вниз. 91. Официальный сайт SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD в России.

Двигатель Шакман (Shacman Shaanxi): расход топлива самосвалом на 100 км

Продукция китайского автопроизводителя Shaanxi представлена трех- и четырехосными самосвалами. Крупнотоннажные самосвалы Shacman применяются для перевозки навальных и сыпучих грузов, которые не входят в ТОП-5 самых крупных самосвалов в мире.

Наиболее распространено их использование на масштабных строительных площадках и в горнодобывающей промышленности. Высокая приспособленность к пониженным температурам воздуха предоставляет возможность эксплуатировать самосвалы в условиях северных широт.

Владельцу грузовой техники будет полезно узнать о грузовой эвакуации.

Регистрация

Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:

  • при владении более 20 самосвалами;
  • при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.

При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.

Интерьер грузовика

Сборка самосвалов Шакман была осуществлена по примеру немецкий МАНов. Именно из последних была взята кабина грузовика, а также ее такие характеристики, как комфортность, эргономичность и удобство. Ввиду того, что в машине использован двойной слой утеплительного материала (как внутри, так и снаружи), использовать транспортное средство можно даже в довольно неблагоприятных климатических условиях зимой. В кабине при этом всегда будет довольно теплая температура воздуха.

Сидение водителя оборудовано подголовником, который имеет функцию менять свое положение. Даже довольно длительные поездки при этом не будут приносить дискомфорта автомобилисту. Именно поэтому рулевое колесо тоже регулируется. На водителя и пассажира имеется четыре подстаканника.

На дверях грузовиков Шакман оборудованы отсеки для личных вещей. Подобные конструкции находятся и под сидениями, на панели, а также над лобовым стеклом.

Для того чтобы хранить инструменты, существует отдельный ящик. Он расположен с правой стороны в ногах возле дверей. Поэтому водитель в нужный момент всегда может легко к нему добраться.



Выбор автомобиля

При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.

Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.

Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:

  • типу разгрузки: свободная или принудительная;
  • стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
  • типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
  • типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.

Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.

Возможные поломки самосвальной платформы

  1. Наибольшего внимания требует штуцер. К неисправности может привести недосверливание дыры в нём либо перекрывание его швом. В этой ситуации гидравлика может быть без проблем отремонтирована. До начала работ делается срез возле отверстия в цилиндре для поднятия кузова, благодаря чему работа кузова нормализуется.
  2. Причина бывает и в гидроцилиндре. Нередко в данной ситуации кузов не может опускаться либо подниматься. Его опускают, выполняют слив масла из цилиндра для поднятия кузова. Потом осматривается распределитель, который нередко изнашивается до разрыва. Возможная причина — неисправность манжеты.
  3. Причиной может оказаться и клапан, находящийся внутри. Вероятно, понадобится замена изношенных гидравлических цилиндров, стоящих недорого. Это занимает минимум времени.



Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.
Читайте также:  Камаз 6520 самосвал двигатель мерседес

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Как работает платформа

Механизм её поднятияя является гидравлическим. Он охватывает: коробку, отбирающую мощность (КОМ); насос; гидрораспределитель; гидроцилиндр; клапан для ограничения уровня поднимания платформы; пневмоблок; масляный бак, имеющий фильтр; провода.

Для включения гидросистемы, которая опрокидывает платформу, сначала включается сцепление, потом — электрический магнит на пневматическом блоке, управляющий КОМ. Воздух идёт на пневмоцилиндр, который активирует КОМ. Сразу после активации сцепления насос активируется, масло идёт в гидравлический распределитель, а оттуда — на слив.

Для поднятия платформы требуется активация электрического магнита, управляющего гидравлическим распределителем. Из пневмосистемы воздушная масса идёт на пневмоцилиндр, размещённый на гидравлическом распределителе, сдвигая в левую позицию золотник.

Тогда происходит перекрытие сливной полости в гидравлическом распределителе, после чего происходит соединение напорной с цилиндровой магистралью. В случае опасного увеличения давления внутри магистрали активируется предохранитель.

Для остановки процесса поднимания платформы требуется отключение электрического магнита, управляющего таким узлом, как секция гидрораспределителя. В таком случае происходит соединение полости пневмоцилиндра распределителя с атмосферой, после чего пружина ставит золотник в нейтральную позицию.

Перекрывают магистраль гидравлического цилиндра, после чего происходит остановка платформы в поднятой позиции. Также происходит соединение нагнетательной полости гидроцилиндра и слива, тогда как масло, которое идёт от функционирующего насоса, сливается внутрь масляного бака.

Для опускания платформы включается электрический магнит. В этот момент воздух, покидая пневмосистему, идёт внутрь другой полости пневмоцилиндра гидравлического распределителя, сдвигая золотник последнего в крайнюю правую позицию и соединяя магистраль гидравлического цилиндра и слив.

После этого происходит опускание платформы. Сразу по окончании опускания требуется отключение электрических магнитов (всех), тогда как рукояти пневматического распределителя устанавливаются в исходную позицию.



Расчет затрат

Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

  • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
  • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.



Модельный ряд

В модельной линейке компании представлены самосвалы Shacman с различной колесной конфигурацией. Основная разница заключается в том, какие колеса будут ведущими. Используемая колесная формула также определяет уровень грузоподъемности транспортного средства.

Модели с такой колесной формулой оснащаются различными вариациями силовых установок. Номинальная грузоподъемность самосвалов держится на уровне 25 т. Внутренний объем кузова грузовика эквивалентен 19 м3. Самосвалы данной вариации отличаются хорошей маневренностью и достаточным уровнем проходимости.

Технические характеристики самосвалов Шакман с колесной формулой 6х6:

Характеристики Shacman 6х6 336 Shacman 6х6 345 Shacman 6х6 340
Габаритные размеры, мм:
— длина 8329 8329 8329
— ширина 2490 2490 2490
— высота 3300 3300 3300
Габариты кузова, мм:
— длина 5600 5600 5600
— ширина 2300 2300 2300
— высота 1500 1500 1500
Колесная база, мм 3800 3800 5150
Общая масса, кг 15200 14300 11200
Грузоподъемность, кг 25000 25000 25000
Двигатель:
— мощность, л.с. 336 430 340
— объем, л 9,7 10,8 9,7
— тип топлива ДТ ДТ ДТ
Расход топлива, л/100 км 38 35 33
КПП механическая механическая механическая
Колесная формула 6х6 6х6 6х6
Количество осей 3 3 3

На видео самосвал Shacman 6х6:
https://youtu.be/jbUZ4wEMhdk

Колесная формула 6х4 определяет ведущими средние и задние колеса. Такие самосвалы пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как обладают хорошей грузоподъемностью. Все модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя и опцией электрофакельного нагрева топлива.

Технические характеристики моделей:

Характеристики Shacman 6х4 336 Shacman 6х4 345 Shacman 6х4 340
Габаритные размеры, мм:
— длина 8329 8329 8329
— ширина 2490 2490 2490
— высота 3300 3300 3300
Габариты кузова, мм:
— длина 5800 5600 5600
— ширина 2300 2300 2300
— высота 1500 1500 1500
Колесная база, мм 3800 3800 3800
Общая масса, кг 14135 14300 1500
Грузоподъемность, кг 25000 25000 25000
Двигатель:
— мощность, л.с. 336 345 340
— объем, л 9,7 10,8 9,8
— тип топлива ДТ ДТ ДТ
Расход топлива, л/100 км 36 35 33
КПП механическая механическая механическая
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Количество осей 3 3 3

Видео обзор самосвала шакман 6х4:

Благодаря конструктивным особенностям, китайские самосвалы с колесной формулой 8х4 отличаются устойчивостью на любом грунте.

Стабилизатор заднего моста обеспечивает комфортное преодоление любых неровностей, а опция блокировка заднего дифференциала повышает проходимость транспортного средства.
Технические характеристики:

Характеристики Shacman 8х4 336 Shacman 8х4 375 Shacman 8х4 340
Габаритные размеры, мм:
— длина 9976 10745 10330
— ширина 2500 2496 2490
— высота 1500 3486 3450
Габариты кузова, мм:
— длина 7000 7800 7600
— ширина 2300 2300 2300
— высота 1500 1500 1500
Колесная база, мм 3800 3800 3800
Общая масса, кг 14630 18600 17300
Грузоподъемность, кг 31000 40000 35000
Двигатель:
— мощность, л.с. 336 375 340
— объем, л 9,7 9,7 9,8
— тип топлива ДТ ДТ ДТ
Расход топлива, л/100 км 39 37 38
КПП механическая механическая механическая
Колесная формула 8х4 8х4 8х4
Количество осей 4 4 4

Видео обзор самосвала Shacman 8х4 336:


Клиентская база

Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.

Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.

Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.

«Зимний» пакет

  • Аккумуляторы 225Ач, 2 шт. Генератор 120А
  • Топливный фильтр с подогревом
  • Дополнительный топливный фильтр- -влагоотделитель с подогревом
  • Кожух для защиты интеркулера от холода
  • Теплоизоляция кабины NORDIC
  • Осушитель пневмосистемы с подогревом
  • Автономный воздушный отопитель кабины
  • Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
  • Предпусковой подогреватель WebastoTermoPro9 кВт

Полезные советы

Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в будут 8000 руб.

Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.

Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ – Устройство

Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является частью механизма опрокидывания (МОК). На более старых моделях автомобилей КамАЗ опрокидывание осуществлялось вручную. Для этого необходимо было прикладывать большие физические усилия. Современные модели имеют гидравлическую систему подъема.

Особенности моделей КПП Shacman

RT11509C — популярная модификация КПП, которую можно встретить не только на Shaanxi, но и на других «китайцах». Она принадлежит к серии КПП Fast Gear 110, оснащенных двумя промежуточными валами и КОМ (коробкой отбора мощности). Это универсальная модель, которая активно применяется для дорожных грузовых авто различного назначения. Номинальный крутящий момент составляет 1490 Нм. Но существуют и такие модификации, которые рассчитаны на 1590 Нм. Сегодня эти коробки уходят в прошлое и уступают место новым моделям. Однако по причине активного ввоза в Россию Shaanxi F2000 в 2000-х годах спрос на запчасти для этой КПП до сих пор не угасает.

Разработкой и изготовлением современных КПП для Shaanxi занимается все тот же производитель —Shaanxi Fast Gear (филиал Eaton Fuller). 9- и 10-ступенчатые коробки не синхронизованы. Это их основной минус. В остальном эти КПП достаточно надежны и не доставляют особых проблем при правильной эксплуатации.

12-ступенчатая КПП Shacman представляет собой более продвинутую модель. В конструкции применены синхронизаторы, что обеспечивает быстроту и легкость переключения передач. К тому же эта коробка имеет меньший вес и более компактные размеры, чем ее 10-ступенчатые предшественницы. Различия основных модификаций следующие:

Устройство кузова самосвала . Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жёсткостью и прочностью. … Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят . Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъёма кузова переведите в положение «опустить» (переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. … При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова , необходимо поднять кузов . На самосвале имеется опорный механизм кузова .

Источники
  • http://mezonavto.ru/forum/shacman_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8/70-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%B8
  • https://www.zinref.ru/avtomobili/Naveco/301_rukovodstvo-po-tehniches_ustanovok_Shaanxi/000.htm
  • https://dostavka99.ru/stroitelnaya/kak-podnyat-kuzov-na-shakmane.html

Рейтинг
Загрузка ...