Шахман самосвал характеристики грузоподъемность

Автомобильный портал

Содержание

Самосвалы Shacman: модели, технические характеристики

Продукция, произведенная в Китае, обычно ассоциируется с недорогими и посредственными по качеству товарами. Но это не всегда так. Одним из исключений можно назвать грузовой автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики позволяют использовать его в различных отраслях промышленности, строительстве, перевозке габаритных грузов и других сферах. Уже достаточно долгое время данный автомобиль является популярным и востребованным на российском рынке. Техника полностью соответствует современным требованиям и стандартам.

Пару слов о производителе

Самосвалы «Шакман» производятся на предприятии SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co., которое расположено в китайской провинции Шэньси. Кроме него, компании принадлежат другие концерны. Они занимаются производством отдельных узлов и агрегатов (оси, радиаторы и так далее), которые используются для сборки грузовых автомобилей разных производителей. Всего включает 10 предприятий.

Название «Шакман» появилось благодаря длительному сотрудничеству «Шанси» и немецкого авто. В результате родилось не только название. Появились в продаже самосвалы «Шакман», которые включают в себя немецкий дизайн, комфорт и китайскую невысокую стоимость.

Описание интерьера

Самосвалы «Шакман» собираются с оглядкой на немецкий грузовик «Ман». От них взята кабина, которая оснащена всем необходимым для создания комфортных условий. За счет двойного слоя утеплителя (снаружи и внутри) в кабине тепло в любое время года.

отзывы о самосвалах шакман

Сиденье оснащено подголовником, который может изменять свое положение. Благодаря этому даже при длительной работе водителю будет удобно. С этой же целью положение рулевой колонки также можно изменить. Имеется целых четыре подстаканника. Их будет достаточно и для водителя, и для пассажира.

На дверях расположены отсеки, в которые можно складывать личные вещи (одежду и так далее). Небольшие отсеки также имеются под сиденьем, над лобовым стеклом и на панели.

Для инструментов отведен отдельный ящик. Он расположен снизу, рядом с боковой дверью. Такое расположение позволяет легко доставать необходимые предметы. Сразу над ящиком размещено спальное место.

Панель приборов очень удобна. Все кнопки и переключатели расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться. На панели установлена магнитола. В кабине имеются системы климатического контроля и вентиляции. На лобовом стекле есть шторки для защиты от солнечного света.

Кузов и его виды

Грузовики данной марки укомплектовываются кузовами, которые подогреваются выхлопными газами. В качестве дна используется металл толщиной от 8 до 10 миллиметров. Для изготовления бортов используют металл толщиной от 4 до 6 миллиметров.

Объем кузова самосвала «Шакман» составляет 19,3 или 24,3 кубических метра для трехосных и четырехосных моделей соответственно. Эти параметры могут быть увеличены за счет дополнительных секций, которыми наращиваются борта. Но в таких ситуациях велика вероятность перегрузки автомобиля.

Борт выполняется в трех вариантах:

Производитель заявляет, что максимально разрешенная масса машины составляет 25 или 35 тонн в зависимости от количества осей.

Грузовики с колесной базой 6х4

Производители предусмотрели три модификации, в которых собирается автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики каждой из них, естественно, имеют свои особенности.

Грузоподъемность моделей данной категории составляет 25 тонн. Объем кузова — 19 кубических метров. Грузовик весит 14.3 тонны. Полная его масса достигает 39,3 тонны.

В кабине могут разместиться два человека. Но спать может только один. В кабине предусмотрено только одно спальное место.

Силовой агрегат представлен дизельным мотором объемом 9,7 или 10,8 литра. Он характеризуется шестью цилиндрами, жидкостным охлаждением, интеркуллером прямого впрыска и турбонаддувом. Двигатель выдает мощность 336 или 345 лошадиных сил. Силовой агрегат относится к классу «Евро-4». Мотор дополнен коробкой передач, которая имеет 12 + 2 передачи.

Самосвалы «Шакман» способны разгоняться до 85 или 92 километров в час. Максимальный угол подъема, который может преодолеть грузовик, составляет 30 градусов. Минимальный радиус разворота не превышает 25 метров.

Самосвал Shacman. Вариации и технические особенности

Главная / Рынок / Дорожно-строительная техника

Невзирая на то, что стальной атлант — Shacman родом из Поднебесной, в его экстерьере прослеживается принадлежность к немецкому авангарду.

Три модели самосвальных грузовиков Shacman соединили в металле лучшие практики немецко-китайского партнёрства.

Три образа самосвалов Shacman

Под эгидой китайского бренда выпускают модели самосвальных грузовых авто: SX3256DR384, SX3256DR385, SX3316DT366.

И хотя в целом конструкции самосвалов соответствуют аутентичному стилю азиатских инженеров, внешний вид кабин несёт идеи дизайна старых моделей MAN.

И это оправдано, ведь все версии самосвалов Shacman соответствуют прообразам кабин немецких грузовиков модельного ряда F2000 и F3000, которые выпускали до 1998 года.

Для всех свойственна комплектация отдельными опциями водительского комфорта в виде кондиционера, отопителя и автомагнитолы.

Для базовых кабин характерно цельнометаллическое исполнение с утеплителем. Их конструкция предусматривает наличие одного спального места и установку на четыре гидравлических амортизатора.

Впрочем, трио китайских самосвалов имеет не только различную комплектацию, но и обладает потенциалом установки разнообразных опций.

Модификации самосвала Shacman

Производитель предлагает 18 модификаций, которые, образно говоря, разбивают линейку на группы не только в зависимости от типа кабины и модели двигателя, а также на основании используемой КПП и колёсной формулы.

Самосвал Shacman 384-й версии оснащён механической КПП модели 12js160t(a), которая имеет 12 передних и 2 задние передачи. Ходовая часть агрегата представлена колёсной формулой 6х4 в 3-осевом исполнении.

Полная масса транспортного средства составляет 25 000 кг. Причём эти параметры характерны для всех самосвальных грузовиков данной версии, в составе которой насчитывается шесть машин.

Для самосвала Shacman 385-й версии инженеры также использовали механическую КПП, но иной модели — 9js150t-b с раздаточной коробкой zqc2000.

Согласно техническим характеристикам, эта КПП имеет 8 передних и одну заднюю передачу.

Кроме того, линейка этих самосвалов состоит из четырёх машин, ходовая часть которых также идёт в 3-осном исполнении, но уже с колёсной формулой 6х6. Полная масса самосвала также составляет 25 000 кг.

Самый обширный ряд самосвальных агрегатов насчитывает версия 366. В неё входят восемь машин в 4-осевом исполнении с колёсной формулой 8х4.

Любой из самосвалов данной линейки имеет полную массу в 31 000 кг и оснащён механической КПП модели 12js160ta. Соответственно, здесь предусмотрены 12 передних передач и 2 задние передачи.

Особенности технической комплектации Shacman

Среди особенностей модельного ряда самосвалов Shacman выделяют ранжирование по типу кабины. Так, для версий 384 и 366 предусмотрены комплектации F2000 и F3000, в то время как для версии 385 производитель ставит кабину типа F3000.

Наряду с этим, все самосвалы условно можно разделить на технику с тем или иным видом двигателя.

Самосвалы Shacman в расширенной комплектации оснащают силовым агрегатом китайской версии Cummins либо ISM11E4 345, либо ISM11E4 385.

Читайте также:  Маз 5551 самосвал технические характеристики вес

При этом в основной аббревиатуре марки самосвала автоматически добавляется буква «С», которая свидетельствует о наличии под капотом двигателя Cummins.

Это 4-тактный дизельный рядный двигатель с шестью цилиндрами, в котором присутствует и турбонаддув, и интеркуллер, а также используется система прямого впрыска и жидкостного охлаждения.

Кроме того, в глушителе задействован встроенный нейтрализатор и селективная система каталитической очистки. Наряду с этим инженеры используют в этой модели форсунки и ТНВД марки Bosch, а турбокомпрессор HX50/Wuxi Holset.

Сам же силовой агрегат обладает мощностью в 345/385 л. с. при 1900 об/мин и рабочим объёмом 10,8 литров. При снаряжённой массе равной 940 кг двигатель имеет размеры 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

К тому же параметр степени сжатия составляет 16,2:1, а максимум крутящего момента находится в пределах 1678/1825 Н•м.

В базовой же версии для России самосвалы Shacman снабжают 6-цилиндровым рядным дизельным стальным сердцем марки Weichai WP10 или WP12 стандарта «Евро-4», который способен выдать 336/375 л. с. при 1900 оборотах в минуту.

К примеру, мотор марки WP10.336E40 весит 875 кг. Он оснащён цилиндрами с рабочим объёмом в 9,7 литров и турбонаддувом. При этом показатель степени сжатия составляет 17:1, а крутящий момент — достигает 1500 Н•м.

Согласно техническим данным, двигатель имеет размеры 1525 мм х 730 мм х 1063 мм и способен разогнать машину до 90 км/ч.

В этой версии охлаждение силового агрегата происходит также с помощью жидкости, а топливо подаётся под давлением.

Общий концепт узлов и механизмов

Впрочем, семейство самосвалов Shacman имеет не только ряд отличий, но схожие технические особенности. Например, абсолютно для всей линейки характерно наличие следующих механизмов:

  • в составе трансмиссии используется двойная разнесённая главная передача Shaanxi Han De Axle;
  • пневматическая тормозная система представлена двухконтурным приводом с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, где внедрён регулятор тормозных сил и используется АБС;
  • используется зависимая передняя подвеска на продольно полуэллиптических рессорах, а также телескопические гидравлические амортизаторы;
  • задняя тележка — балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая, на 4-х пневмоэлементах;
  • используется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем;
  • устанавливается алюминиевый топливный бак, для которого, как и для фильтра предусмотрен подогрев.

Кстати, производитель не ограничивает клиентов в выборе наиболее подходящей комплектации техники, поэтому в качестве дополнительных опций предлагает укомплектовать любой самосвал Shacman предпусковым подогревателем Webasto ST90, воздушным отопителем 2000 ST, а также автоматической или механической КПП марок Fast Gear, Allison или Eaton.

Главная / Дорожно-строительная техника / Самосвал Shacman. Вариации и технические особенности

Модели 6х6

К данной категории относятся три модели грузовиков.

Одна из них (SX3256DR385) имеет такие габариты: 5600 миллиметров в длину, 2300 миллиметров в ширину и 1500 миллиметра в высоту. Объем кузова составляет 19 кубических метров. Автомобиль способен развернуться на 18 метрах. В движение грузовик приводится за счет дизельного мотора с объемом 9,7 литра и мощностью 336 лошадиных сил. Дополнен мотор коробкой передач с 9 ступенями.

Такие же размеры, но более мощный мотор, характерны и для второй модели (SX3256DT385) «Шакман». Самосвал, двигатель которого имеет объем 11,6 литра, вырабатывает до 375 лошадиных сил.

И последняя модель — SX3256DV385, которая является самой мощной. Она обладает шестицилиндровым силовым агрегатом. Он оснащается турбонаддувом, жидкостным охлаждением и интеркуллером. Его мощность составляет 400 лошадиных сил.

Самосвал Shacman: модельный ряд

В линейке производителя представлено три модели:

  • SHACMAN SX3256DR384;
  • SHACMAN SX3256DR385;
  • SHACMAN SX3316DT366.

Первая выпускается в базовой комплектации и расширенной с мотором американской марки Cummins. Самосвалы Shacman (Shaanxi) отличает высокий комфорт. В каждой модели учтены потребности водителя, кабина оснащается кондиционером, отопителем и даже автомагнитолой.

Автомобили 8х4

Самосвалы «Шакман» с колесной формулой 8х4 представлены двумя моделями. Силовой агрегат первой модели имеет объем 9,7 литра и мощность 336 лошадиных сил. Вторая версия обладает более мощным двигателем. Его объем увеличен до 10,8 литра. Мощность достигает отметки в 385 лошадиных сил.

Обе модели имеют одинаковые размеры. Длина кузова составляет 7600 миллиметров, ширина – 2300 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Объем кузова достигает 266 кубических метров. Снаряженный вес каждой машины составляет 17,3 тонны. При этом полная масса равна 48,3 тонны. Автомобиль имеет угол подъема до 50 градусов.

Самосвал «Шакман», расход топлива которого составляет 38 литров на сто километров пути, может разгоняться до 85 километров в час. Для разворота ему необходимо всего 18 метров.

В основную комплектацию моделей входят кондиционер, подогрев кузова, электрический привод стеклоподъемников, электрический подогрев боковых зеркал заднего вида, гидромуфта.

Самосвалы 6х6

Самосвалы Шакман 6х6 могут быть выполнены в трех различных модификациях. Все они имеют одинаковые габариты. Они равны следующим параметрам: длина кузова – 5600 мм, ширина машины – 2300 мм и высота кабины – 1500 мм. Для совершения разворота автомобилю понадобится радиуса в 18 метров.

Модель под названием SX3256DR385 работает при помощи дизельного силового агрегата, объем которого составляет 11,6 литра. Он способен развивать мощность, которая равна 365 лошадиным силам.

Вторая модель SX3256DT385 отличается большим уровнем мощности. У нее увеличен объем силового агрегата до 11.6 л. Такой мотор способен развить мощность до 375 л.с.

Наибольшей мощностью отличается модель SX3256DV385. Она способна развить 400 л.с., что обеспечивает шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Достоинства грузовых автомобилей «Шакман»

Самосвалы из Китая данной марки обладают рядом преимуществ, которые выгодно выделяют данные модели среди их аналогов:

  • Удобная и комфортная кабина. Мотор размещен низко, за счет чего водитель может спокойно перемещаться по кабине. Низкий уровень шума достигается за счет двойного слоя изоляции.
  • Хорошая теплоизоляция кабины, что позволяет использовать самосвал в любых климатических условиях.
  • Бортовые приборы эргономично комбинированы и установлены на панели.
  • Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется. Благодаря этому водителю авто любой комплектации будет удобно за рулем.
  • Удобное спальное место, дополненное изголовьем, положение которого можно изменять.
  • Высокие эксплуатационные характеристики. К примеру, измерять уровень масла можно, не поднимая кабины.
  • Большая грузоподъемность.
  • «Шакман» — самосвал, который оснащен межосевыми и межколесными блокировками, которые значительно облегчают движение по сложным участкам дороги.
  • Три зеркала обеспечивают хороший обзор заднего вида. Установлены бордюрные и подкатные зеркала, которые служат дополнительной помощью в процессе контроля за ситуацией на дороге.

С 2013 года все модели, поступающие на экспорт, относятся к 4 классу по экологичности («Евро-4»).

Китайские самосвалы Howo А7

Производством самосвалов Howo занимается автопроизводительная компания из Китая — Sinotruk. Данная фирма позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей грузовой техники не только на китайском, но и на мировом рынке. Sinotruk занимается выпуском известных грузовиков и самосвалов. На территории России наибольшей популярностью пользуются продукты Howo и Hania.

Компания Sinotruck представлена на рынке с 2001 года. Для того, чтобы добиться успеха, руководству фирмы предстояло провести целый комплекс работ по реорганизации производства. Методом проб и ошибок представителям компании удалось создать продукт высокого качества и добиться признания на мировом рынке автомобилестроения. Производство самосвалов Howo A7 выполняется на современном оборудовании при соблюдении установленных стандартов качества.

Читайте также:  Авто с пробегом зил самосвал

Автоматизированный контроль качества, анализ состояния красочного покрытия и сварочных соединений гарантируют положительный итоговый результат. Приоритетным направлением деятельности компании сегодня является интеграция в мировой рынок и повышение конкурентоспособности собственной продукции.

Sinortuk производит самосвалы Хово карьерного и сочлененного типа. Первые используются при транспортировке горной массы и сыпучих грузов во время открытых разработок или же при строительстве крупных объектов промышленного значения. Сочлененные самосвалы, благодаря некоторым особенностям конструкции, способны эксплуатироваться даже на дорожных участках с низким качеством покрытия. Рама этого транспортного средства может поворачиваться в разные стороны, поэтому существенно облегчается процесс разгрузки в узком пространстве.

Отзывы автовладельцев

Отзывы о самосвалах «Шакман», оставленные водителями, которые знакомы с данным грузовиком не понаслышке, впечатляют. Большинство из них носит положительный характер. Большинство деталей хорошо продуманы производителем. Силовые агрегаты достаточно мощны. Они долговечны, ремонтопригодны, за ними легко ухаживать. Запчасти имеются в продаже. Их всегда можно заменить аналогичными. Благодаря этому с ремонтом не возникает трудностей.

Имеются некоторые негативные моменты, касающиеся автомобилей данной марки. Чаще всего автовладельцы говорят о сильном покачивании во время движения. Связано это с большими габаритами самосвала. Отдельные водители жалуются на качество проводки. Она зачастую повреждается и выходит из строя.

На рынке можно встретить так называемые серые автомобили. Их технические характеристики очень похожи с таковыми у настоящих моделей. И простому любителю не всегда удается найти отличия. Самым броским ориентиром, позволяющим определить происхождение автомобиля, является цвет. Автопроизводитель окрашивает свои модели только в желтый.

Китайские самосвалы «Шакман» являются хорошим вариантом для тех, кто ценит практичность и функциональность, мощь и доступность. Благодаря высоким техническим характеристикам автомобиль данной марки способен удовлетворить запросы даже самого требовательного водителя. Плюс к этому, доступная стоимость автомобиля (даже нового) еще больше расширяет круг покупателей.

Самосвал Shacman ( Шакман ) – это результат многолетнего плодотворного сотрудничества между китайской фирмой Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и германским концерном MAN. Даже название машины появилось от соединения первого слога азиатского нейма с европейской аббревиатурой. … Производство самосвалов Шахман налажено в одной из китайских провинций под названием Шэньси. Кроме данного предприятия, многие детали и узлы транспортного средства изготавливаются на других заводах, но сборка автомобилей состоится на SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. Всего корпорация включается в себя около 10 различных фабрик.

Коммерческие автомобили

Компания Shaanxi Automobile Group была основана в 1968 году и долгое время оставалась основным поставщиком автотехники для вооруженных сил страны. Затем компания приступила к развитию линейки гражданских моделей и постепенно вошла в число лидеров среди национальных производителей тяжелых грузовиков. В 2004 году было подписано соглашение о сотрудничестве с немецкой компанией MAN, благодаря которому в Китае появилось производство автомобилей семейства MAN F2000. В ходе реализации данного проекта в 2005 году был построен передовой автомобильный завод, рассчитанный на ежегодный выпуск 50 тыс. тяжелых и 20 тыс. среднетоннажных грузовиков, 1,5 тыс. автобусных шасси. В это же время было запущено производство ведущих мостов. Кроме того, несколько лет назад в структуре компании появились моторостроительный завод (изготовляет дизели Cummins) и завод по выпуску спецтехники. В 2013 году компания Shaanxi Automobile Group произвела 68,2 тыс. тяжелых грузовиков (+25,4%), 32,5 тыс. тягачей (+50,3%) и только 1,27 тыс. мало- и среднетоннажников (–30,4%), 345 ед. автобусов всех классов (–35,8%). По классу HCV это (особенно динамика годового роста) довольно неплохие показатели, но пока еще практически вдвое ниже планируемых к 2015 году объемов производства – 200 тыс. автотранспортных средств в год. В состав корпорации входят 22 дочерних предприятия, экспортирующих свою продукцию более чем в 30 стран Африки, СНГ, Азии, Европы и Латинской Америки.

На российском рынке производитель Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. представлен единственным официальным торговым представителем – ООО Торговый дом «Шанкси», предлагающим только марку Shacman в двух подсемействах – с более ранней кабиной MAN F2000 и рестайлинговой F3000, причем на автомобилях обеих серий с 2013 года применяются двигатели только экологического класса Евро-4. Кроме седельных тягачей, бортовых грузовиков и самосвалов предлагают и шасси под различные надстройки.

На выставке СТТ-2014 в экспозиции Shacman был показан самосвал 6х4 с модернизированной кабиной серии X3000.

В 2013 году в Россию официально поставлено 3621 ед. (–47,5%) тяжелых грузовиков производства Shaanxi (из них модели SX325 – 2134 ед.), а зарегистрировано только 1655 новых автомобилей, на что повлияло также введение утилизационного сбора, но официальному импортеру удалось перекрыть «черный» и «серый» ввоз машин через Казахстан (2,8 тыс. в 2012 году). Хотя на сегодня бренд Shacman твердо закрепился в лидерах рейтинга продаж китайских брендов в России, его реализация падает, так, в первой половине 2014 года регистрации составили только 1269 ед.

Shacman SX (4х2, 6х4, 6х6, 8х4)

Грузовики Shaanxi семейства Shacman SX с колесной формулой от 4х2 до 8х4 легко узнаваемы благодаря применению кабин, созданных по образцу MAN F2000, постепенно вытесняемых реcтайлинговыми F3000. Эти кабины существуют как в коротком «дневном» варианте, так и в удлиненном, со спальным отделением. Обе серии с 2013 года оснащают только 6-цилиндровыми рядными дизелями класса Евро-4 нескольких марок: WeiChai WP10 объемом 9,7 л, мощностью 336 л.с. и WP12 объемом 11,6 л, мощностью 345–430 л.с., а также Cummins ISM11E4 объемом 10,8 л, мощностью 345–420 л.с. С ними агрегатируют 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач Fast Fuller, а на седельный тягач 4186 (4х2) устанавливают еще и 6-ступенчатый «автомат» Allison 4500. Объем топливного бака составляет 200–430 л. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, с ABS.

Шасси c колесной формулой 6х4, 6х6 и 8х4 применяются преимущественно под монтаж самосвальных кузовов и бетоносмесителей. Колесная база таких автомобилей в трехосном исполнении составляет 3800+1350 мм, полная масса достигает 33 500 кг. Полная масса четырехосных автомобилей равна 31 000–41 100 кг. Колесная база шасси для бетоносмесителей – 1800+3000+1350 мм, для самосвальных кузовов – 1800+3600+1350 мм.

Бортовой грузовик Shacman SX1256DT504 с кабиной F3000 (колесная формула 6х4) дополнительно оснащен КМУ XCMG SQ6.3SK3Q с вылетом до 11,2 м и грузоподъемностью до 6100 кг. Его длина составляет 10 985 мм. Полная масса такого автомобиля – 25 000 кг, грузоподъемность – 10 700 кг.

Седельные тягачи. В семейство Shacman SX входят седельный тягач серии F3000 модели 4186 (4х2) и тягачи серий F2000/ F3000 модели 4256 (6х4 и 6х6), снаряженная масса которых составляет соответственно 7100–8300; 9060–10 800 и 9060–11 500 кг. Они рассчитаны на работу в составе автопоездов полной массой 40 000–49 000 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – балансирная. Тормоза пневматические, есть ABS. Двухместная кабина оборудована одним спальным местом. Автомобили специально подготовлены к северным условиям эксплуатации, на них применены морозостойкие резиновые изделия, а топливные фильтры снабжены электроподогревом.

Технические характеристики четырехосных самосвалов Шакман SX3316DT366: Весовые параметры и нагрузки: Снаряженная масса, кг. … MAN F3000, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, с одним спальным местом. Характеристики а/м с полной массой 33500кг: Максимальная скорость, км/ч 90, Расход топлива, л/100км 38. Цена: 7 300 000 руб. Похожие материалы (по тегу). Самосвалы SHACMAN 6×4 F2000. Самосвалы HOWO 8х4. Самосвалы SHACMAN 8×4. Самосвалы SHACMAN 6×4. Другие материалы в этой категории: « Самосвалы SHACMAN 6×4 F2000 Самосвалы SHACMAN 8×4 ». Наверх. Новости.

Shaanxi F2000 (Shacman F2000)

Shaanxi F2000 (Shacman F2000) – серия самосвалов китайской компании SHAANXI Heavy duty automobile. Данный изготовитель поставляет для армии Поднебесной свыше 90% всей тяжелой техники. В сегменте грузовых автомобилей компания активно сотрудничает с немецким брендом MAN. Модели Шанкси Ф2000 и Шанкси Ф3000 считаются наиболее распространенными продуктами данной марки.

Читайте также:  Самосвал лего 6 на 6

Холдинг SHAANXI Heavy duty automobile представлен несколькими крупными предприятиями, выпускающими отдельные узлы и автозапчасти. Автомобили компании практически полностью скопированы с моделей MAN (конструкция и дизайн) и выполнены в соответствии с немецкими стандартами. Shaanxi F2000 является результатом длительного сотрудничества со специалистами из Германии. В основу автомобиля легла модель MAN F2000. Первые экземпляры техники появились в 2006 году. Разработка машины велась параллельно с грузовиком Shaanxi F3000.

В 2012 году китайский производитель презентовал новую генерацию Шанкси Ф2000. От предшественника ее отличал более экономичный режим работы, меньший вес, новый дизайн и увеличенный ресурс работы. Отдельные элементы конструкции были пересмотрены.

Основным назначением Shaanxi F2000 является транспортировка сыпучих материалов по дорогам различного типа. Самосвал оснащается вместительной платформой с гидроподъемником в средней и передней части. Модель пользуется популярностью у строительных и транспортных компаний и используется при реализации крупных проектов. В сравнении с аналогами Шанкси Ф2000 обладает рядом преимуществ, главным из которых является низкая стоимость приобретения и обслуживания.

Модификации

Серия Shaanxi F2000 является наиболее обширной в линейке производителя. В нее входят несколько модификаций, различающихся:

  • типом трансмиссии;
  • колесной формулой;
  • типом двигателя;
  • кабиной.

В базовом исполнении Шанкси Ф2000 имеет колесную формулу 6 на 4.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (стандартная модификация):

  • длина – 8075 мм;
  • ширина – 2490 мм;
  • высота – 3162 мм;
  • колесная база – 3800 (+1350) мм;
  • колея передних колес – 1939 мм;
  • колея задних колес – 1800 мм;
  • минимальный дорожный просвет – 385 мм;
  • радиус разворота – 9000 мм.

Параметры кузова (базовый вариант):

  • длина – 5600 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • емкость – 19 куб.м;
  • толщина стенок (борт/дно) – 6/8 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 14500 кг;
  • полная масса – от 25000 кг;
  • грузоподъемность – от 10500 кг.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 85 км/час;
  • угол въезда/съезда – 50/30 градусов;
  • предельный преодолеваемый уклон – 35%.

Двигатель

Основным для модели Shaanxi F2000 является дизельный агрегат WEICHAI WP10.336E53. Двигатель разработан для использования в районах, где наблюдаются резкие температурные перепады. Автомобили с данными дизелями могут работать при экстремально низких температурах. WEICHAI WP10.336E53 представляет собой рядную «шестерку» с жидкостным охлаждением и прямым впрыском.

Характеристики мотора WP10.336E53:

  • рабочий объем — 9,726 л;
  • номинальная мощность – 247 (336) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1500 Нм;
  • степень сжатия – 17;
  • экологический класс – Евро-3/Евро-4/Евро-5.

Также Шанкси Ф2000 может комплектоваться иностранным дизелем Cummins ISME 345 30. Данный агрегат считается более надежным и экономичным. Среди его конструктивных особенностей значатся интеркуллер, турбонаддув, водяное охлаждение и прямой впрыск.

Характеристики мотора Cummins ISM E345 30:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 345 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1710 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 125 мм;
  • степень сжатия – 16,2;
  • экологический класс – Евро-3.

Системы двигателя контролируются электронным механизмом ТНВД Bosch.

Средний расход топлива – 36 л/100 км. Объем топливного бака – 380 л.

Устройство

Shaanxi F2000 имеет схему компоновки с кабиной над мотором и передним продольным расположением двигателя. Ходовая часть автомобиля отличается повышенной надежностью. В передней части используется зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, расположенных продольно. В состав входят телескопические гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска является зависимой балансирной. Здесь используются полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Количество рессор для передней и задней подвески одинаковое – 12 (с каждой стороны). Базовыми являются радиальные шины с размерностью 12 R20.

Рулевое управление сделано на основе механизма, включающего винт, гайку на циркулирующих шариках, рейку и зубчатый сектор. Рулевой привод имеет гидроусилитель.

Самосвал может комплектоваться различными трансмиссиями. Наибольшее распространение получила полностью синхронизированная механическая коробка передач 12JSD160TA с ручным переключением. Она позволяет двигаться в диапазоне 10 скоростей вперед и 2 скоростей назад. Тип сцепления – однодисковое сухое с диафрагменной пружиной и гидроприводом управления с пневмоусилителем. Главная передача имеет межколесную и межосевую блокировки.

Тормозная система включает:

  • рабочую тормозную подсистему с пневматическим раздельным приводом к тормозам задних и передних осей. Тормозные механизмы барабанного типа вынесены на все колеса. В начальном исполнении автомобиль оснащается механизмом ABS;
  • стояночную тормозную подсистему с приводом от электрических аккумуляторов пружинного типа;
  • запасную тормозную подсистему, представленную одним из контуров рабочей подсистемы;
  • вспомогательную тормозную систему, выполненную в виде моторного тормоза-замедлителя.

В состав электрооборудования Шанкси Ф2000 входит специальный морозостойкий аккумулятор.

Кабина автомобиля – утепленная цельнометаллическая. Она пригодна для использования при экстремально низких температурах. В салоне свободно умещаются 2 человека (водитель и пассажир), установлено большое спальное место. В разработке кабины для Shaanxi F2000 активно участвовали специалисты компании MAN. Ее создавали с использованием немецких технологий и по подобию кабин производителя из Германии. Благодаря этому кабина максимально учитывает потребности клиентов. Помимо удобных сидений, в ней имеются дополнительные отсеки для вещей и одежды. Мягкие подлокотники позволяют уменьшить нагрузку на тело водителя, что особенно важно при длительных переездах. В боковой двери сделан ящик для ключей и запасных вещей, позволяющий быстро найти необходимый инструмент. Следует отметить, что для автомобиля доступны несколько вариантов кабин (базовая, удлиненная, высокая и другие).

В зависимости от исполнения Shaanxi F2000 оснащается различными типами кузова:

  • косым;
  • платформой с шашечным типом борта;
  • U-образным.

Кузов имеет гидравлический механизм откидывания. Для большинства модификаций предусмотрена система подогрева платформы, позволяющая перевозить сыпучие материалы независимо от погодных условий.

Среди минусов Shaanxi F2000 значатся:

  • вероятное появление различных проблем с электроникой (слабая сторона практически всех китайских грузовиков), обусловленное невысоким качеством проводов;
  • низкое расположение корпуса воздушного фильтра, из-за чего он загрязняется достаточно быстро.

Цена нового и б/у

Новый Shaanxi F2000 в базовом исполнении предлагается по цене от 5-5,2 миллиона рублей.

На рынке достаточно много б/у вариантов данной техники. Автомобили в среднем состоянии (2012-2014 год выпуска) доступны по цене 1,7-3,1 миллиона рублей.

Самосвал Shacman ( Шакман ) — это результат многолетнего плодотворного сотрудничества между китайской фирмой Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и германским концерном MAN. Даже название машины появилось от соединения первого слога азиатского нейма с европейской аббревиатурой. Что уж тогда говорить о внешнем виде авто, который сильно смахивает на германский прототип MAN F2000/F3000. То же самое можно сказать и о технических характеристиках . Шакман представляет собой удачное сочетание немецкого дизайна и китайской ценовой привлекательности.

Источники
  • https://pridesaratov.ru/marki/gruzopodemnost-shakman.html
  • https://rim3.ru/comauto/catalog/shacman/
  • https://gruzovo.com/shaanxi-f2000-shacman-f2000.html

Рейтинг
Загрузка ...