Самый крупный карьерный самосвал в мире

Какой самосвал является самым большим в мире? Основные характеристики, рейтинг карьерных самосвалов. Обзор моделей и цен.

Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире

Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире

Размеры самосвалов для работы на карьерах имеют тенденцию увеличиваться. Это просто объяснить: грузовики с большей грузоподъемностью демонстрируют лучшую эффективность и оперативность в работе.

Самым крупным из существующих самосвалов признан Belaz 75710. Он способным перевозить ошеломляющую большую нагрузку в 496 тонн. Топ лидеров среди карьерных самосвалов выглядит так:

• Terex MT 6300AC;

Ознакомимся с этими гигантами более детально.

Белорусский БелАЗ 75710

Этот автомобиль обладает рекордной грузоподъемностью — 496 тонн, что делает его самым большим карьерным самосвалом в мире. Запуск сверхтяжелого карьерного самосвала был осуществлен в 2013 году.

Машина имеет длину 20,6 м, высоту и ширину — 8,16 м и 9,87 м соответственно. Собственная масса автомобиля составляет 360 тонн. Оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin. Установлены два 16-и цилиндровых ДВС с турбонаддувом. В целом мощность двух двигателей достигает 4600 л.с. Максимальная скорость грузовика — 64 км/ч.

Американский Caterpillar 797F

Занимает второе место по величине. Грузовик эксплуатируется с 2009 года. Он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки. Полная рабочая масса самосвала составляет 687,5 т, его длина — 14,8 м, высота — 6,52 м, ширина — 9,75 м. Он оснащается шестью радиальными шинами Bridgestone VRDP или Michelin XDR и четырехтактным ДВС Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-ти цилиндровый мотор производит полную мощность до 4000 л.с. Развивает максимальную скорость 68 км/час.

Японский Komatsu 980E-4

Модель представлена американским подразделением корпорации Komatsu в 2016 году, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой самосвал с электроприводом от Komatsu. Оснащенный большой ковшовой лопатой емкостью до 76 м3, Komatsu 980E-4 подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная рабочая масса составляет 625 т, а высота погрузки и ширина — 7,09 м и 10,01 м, соответственно. Самосвалы Комацу приводятся в движение с помощью четырехтактного дизельного мотора Komatsu.

Американский Terex MT 6300AC

Автомобиль представлен американским производителем Terex в 2008 году и имеет грузоподъемность 400 тонн. Также известен под названием Bucyrus MT6300AC. С 2011 года стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar.

Полная рабочая масса автомобиля составляет 660 тонн. Кузов грузовика 7,92 м в высоту и 14,63 м в длину. Оснащен четырехтактным дизельным мотором с 20 цилиндрами. Номинальная выходная мощность двигателя — 3750 л.с. Скорость движения автомобиля — до 64 км/ч.

Немецкий Liebherr T 284

Обладает грузоподъемностью 400 тонн. Полная масса T 284 составляет 661 тонну. В длину 15,69 м, ширина и высота погрузки — 9,67 м и 7,42 м соответственно. Автомобиль оснащается 20-цилиндровым дизельным мотором полной мощностью до 3750 л.с. Развивает скорость движения до 64 км/ч.

Самые большие самосвалы в мире . Зачем нужны огромные карьерные грузовики? Работа промышленности невозможна без добычи полезных ископаемых. Но данный процесс подразумевает не только копание. Руду надо вывозить, для чего самый удобный вид транспорта – карьерные самосвалы . Непонятно только одно. Почему эти машины делают такими огромными?

Рейтинг самых больших самосвалов в мире – обзор и технические характеристики грузовиков-гигантов

Подавляющее большинство грузов перевозится грузовым транспортом. Среди таких машин есть гиганты, поражающие воображение. У них огромные колеса, нереальная мощность, а грузоподъёмность превышает собственную массу. Например, самый большой самосвал в мире занесен в Книгу рекордов Гиннесса, а делают его в Беларуси.

Рейтинг самых больших карьерных самосвалов в мире

Для того, чтобы извлечь из недр земли различные полезные ископаемые, нужны соответствующие транспортные средства. Они должны быть мощными, надежными, иметь высокую грузоподъёмность и вместе с тем хорошо управляться. Имеющий огромный вес может представлять собой опасность, поэтому инженеры создали карьерные самосвалы, которые имеют потрясающие характеристики не только по мощности и грузоподъемности.

Caterpillar 795F AC

Это первый самосвал с электроприводом переменного тока. Размеры кузова подобраны так, чтобы были идеальными тормозные характеристики, а также управление. Данная модель самосвала имеет рабочий объем двигателя 85 литров, максимальную скорость загруженной машины — 64 км/ч. Полная мощность — около 2.500 кВт, масса шасси более 200 тонн. Двигатель мощностью 3600 лошадиных сил обеспечивает грузоподъёмность 313 тонн. Входит в категорию машин, управляемых электроприводом.

На любом видео, демонстрирующем эту машину, можно убедиться в том, что это действительно гигантский и супермощный агрегат. Также у грузовика отличные показатели торможения, управляемости и замедления.

Hitachi EH50000AC-3

Самосвал относится к семейству машин с жёсткой рамой. Её конфигурация делает самосвал устойчивым к различным нагрузкам, поэтому он идеален в условиях карьера. В кузове находятся дополнительные рёбра жёсткости, за счёт чего нагрузка распределяется равномерно. Вместимость кузова вместе с шапкой 202 кубометра, грузоподъёмность почти 300 тонн. Максимальная скорость, которую может развить машина — 56 км/ч, а полезная мощность не более 2 125 кВт. Гидравлическая тормозная система гарантирует отзывчивость машины на действия водителя, повышает безопасность управления.

Unit Rig MT 5500

Этот грузовик – один из самых больших в мире английского производства. В конструкции немало полезных новшеств. Отличная конструкция рамы вынесет любые нагрузки, гарантия даётся на 400000 часов работы. Масса более 200 тонн, мощность 2014 кВт поднимает такой самосвал до 326 тонн, а в кузове поместится почти 220 кубических метров груза. Бак топлива вмещает более трех тысяч литров. Дорожный просвет — чуть более 1 метра, длина машины приближается к 15 метрам. Ширина — 9 метров 5 см, высота более 7 метров.

Terex Titan 33-19

Карьерный грузовик-самосвал с колесной формулой 6×4 имеет три оси, предназначен для транспортировки различного рода пород по карьерным дорогам. Отлично эксплуатируется при любых климатических условиях. Был создан с одном экземпляре в 1974 году. Длина составляет более 20 м, ширина более 7 м 80 см, а высота — более 6 м 80 см. Самосвальная платформа автомобиля простирается на 11 240 мм в длину и на 7 569 мм в ширину. В движение приводится гибридной силовой установкой EMD, используемой обычно для дизельных локомотивов.

Komatsu 960E

Этот самосвал поднимает максимально 327 тонн, вместимость кузова 214 квадратных кубометров. Мощность двигателя почти 3400 лошадиных сил, расход топлива у этой мощной машины от 128lлитра на 100 км. Номинальная грузоподъемность — 326 тонн, полная масса машины — более 576 тонн, размер кузова вместе с шапкой 214 кубометров. Подвеска — пневмогидравлическая.

XCMG DE400

Этот карьерный самосвал имеет мощность более 3600 лошадиных сил, его объём кузова 265 кубических литров. Грузовик производится в Китае.

Caterpillar 795F AC

Это чудо техники может поднять 338 тон, при том что само оно весит 257 тонн. Мощность двигателя — более 2500 кВт, развивает скорость более 60 км/час.

Terex MT 5500 AC3

Этот карьерный внедорожный самосвал имеет высоту более 7 метров, дорожный просвет чуть более метра, и бак для топлива, в который помещается более трех кубометров солярки. Даже полностью нагруженный автомобиль с грузом в 326 тонн, может передвигаться со скоростью более 60 км в час. Объем кузова — 218 кубометров.

Читайте также:  Размеры камаза самосвала 15 тонн

Белаз 75600

На этой модели впервые на белорусском заводе(в 2005 году) была установлена электромеханическая трансмиссия. Интересно, что конечная сборка машины производится на месте планируемой эксплуатации, куда и привозят мотор. Масса машины 240 тонн, в ней есть кондиционер, камеры контроля мертвых зон.

На данный момент эта модель уже не производится, но на ее базе выпускают модели 75602, 75603, 75604.

Komatsu 960E-1K

Мощность двигателя этого гиганта — 2610 кВт, высота — 7,67 метра, имеет 18 цилиндровый двигатель, весит почти 250 тонн, максимальная скорость 64,5 км в час. Двигатель производится также фирмой Komatzu. Из-за большого веса, который не сможет выдержать большинство дорожных покрытий, поставляется в виде компонентов, инженеры фирмы собирают его на месте.

Самые большие самосвалы

Эти гиганты на колесах созданы для работы на открытых или закрытых разработках. Перемещение больших масс грунта или руды обеспечено за счет большой мощности мотора. Особое внимание инженеров было обращено на повышение безопасности езды и маневрирования при движении по склонам. Это связано с тем, что транспортное средство этого класса имеет огромную массу, особенно в загруженном состоянии.

Caterpillar 797F

Двигатель соответствует стандартам по экологии, действующим в США. Грузоподъемность 363 тонны, минимальные затраты на тонну перевозимого материала. Входит в топ самых больших самосвалов в мире, поскольку не только может возить более 350 тонн, но и имеет внушительные размеры. Присутствует электронная система управлением давления в муфтах.

Liebherr Т284

У этого землевоза низкое потребление топлива, а мощность мотора — более 4000 л.с. У данной модели модернизированы передние колеса, стал короче отклик на действия оператора, в том числе при движении по склонам вниз. Это повышает безопасность езды. За счет обновления электромоторов крутящий момент стал больше. Самосвал оптимально сочетается с горными экскаваторами этой же фирмы. Входит в 10 самых больших самосвалов в мире, и это вполне заслуженно.

Bucyrus MT6300AC

Несмотря на сохранившееся название бренда, корпорация сейчас входит в структуру Caterpillar. Грузовик имеет грузоподъемность 363 тонны, мощность двигателя 3750 л.с., может разогнаться до 40 миль, или 54 км/ час. Топливный бак вмещает более 4900 литров топлива.

БелАЗ-75710

Мощная машина, производимая на постсоветском пространстве в Беларуси — самый большой карьерный самосвал в мире, эффективно используется на угольных карьерах России, Украины и других стран. На самом деле, грузовик собирается до готового состояния на месте, где будет использоваться. И это вполне понятно — землевоз, рассчитанный на загрузку 450 тонн руды или грунта, сам весит 380 тонн, практически никакие обычные дороги не рассчитаны на проезд машины такого веса.

Terex MT 6300AC

Самосвал разработан компанией Terex Corporation, поглощенной в 2010 году другой компанией — Bucyrus. А в 2011 году гигант автопрома Caterpillar поглотил и эту компанию. Название бренда Bucyrus сохранилось, сейчас грузовик именуется Bucyrus MT 6300. Он может перевозить 360 тонн руды или грунта. Даже с максимальной загрузкой может развить скорость 64 км/ч. А стоит чудо-машина 4-5 миллионов долларов, точная цифра зависит от комплектации.

Рейтинг самых больших Белазов

Завод в Жодино еще с советских времен славится производством грузовиков для горнодобывающей промышленности. Действительно, именно Белаз — самый большой грузовик в мире, и он создается с учетом потребностей горняков.

БелАЗ 75710

Самый большой и мощный самосвал в мире может перевозить до 450 тонн груза. Такие машины используются для перевозки руды, например, на алмазных, золотоносных приисках, открытых угольных разработках. При этом сама машина имеет массу 360 тонн, оснащена двумя дизельными моторами производства Германии марки MTU. Каждый такой мотор имеет мощность 2330 л.с.

Цена грузовика более 10 млн долларов, максимально возможная скорость — 67 км/ч, а расход топлива на 100 километров — 1300 литров солярки.

Если сравнить вес гигантской машины с другими объектами, она весит столько же, сколько и 37 двухэтажных автобусов или два с половиной кита. Даже самый крупный в мире пассажирский самолёт весит меньше. Эта машина входит в книгу рекордов Гиннесса за общую массу, так как масса нагруженной машины составляет 810 тонн. На подобные самосвалы высокий спрос из-за существующей мировой тенденции повышения спроса на мощные карьерные машины.

БелАЗ 75601

Этот карьерный самосвал предназначен для перемещения руды в рыхлом состоянии по специально созданным дорогам на открытых карьерах. Он может работать в различных условиях от — 50 до + 50 градусов, имеет грузоподъемность 360 тонн. Оснащен двигателем

MTU 20V400 мощностью 2800 кВт, что соответствует 3807 л. с. Максимальная скорость — до 64 км/ч.

По высоте такая машина равна двухэтажному дому. В кузове можно поместить 6 вагонов угля, а полная масса машины 610 тонн. Высота почти 15 м, ширина более 9 м. Гидравлический привод — раздельный для передних и задних колес.

БелАЗ 75600

Самосвал с грузоподъемностью 320 тонн отлично показал себя на открытых разработках. На его базе сейчас выпускаются модели с номером 75602, 75603, 75604. Интересно, что впервые запущен такой самосвал на Бачатском месторождении, в Кузбассе. Кабины для этих грузовиков также делают в Кузбассе, на вагоностроительном заводе.

Стоимость самосвалов

Конечно, у этих супергигантов цены весьма высоки. Ведь здесь применяются специальные технологии, позволяющие перевозить на одном грузовике объем руды или земли, который в несколько раз превышает содержащийся в нескольких железнодорожных вагонах. Белаз 75710 около 12 миллионов долларов. Bucyrus MT6300AC — около 7 миллионов долларов. Liebherr Т284 — 4-5 миллионов долларов, в зависимости от комплектации. Caterpillar 797F — около 7 миллионов долларов. Конечно, цены высоки, но по подсчетам, эти машины оправдывают свою цену за счет того, что перевозят много грунта или руды в своем кузове.

Комментарий эксперта. Эти машины поражают своей мощностью, размерами, достаточно посмотреть на фото любого грузовика из списка. Колеса гигантов, как правило, в два раза выше человеческого роста. Но эти мощные машины — не просто увеличенная копия обычной модели. Здесь использовано множество эксклюзивных технологий, например, у каждого колеса, как правило, отдельный привод. Чтобы у такого гиганта была высокая управляемость и маневренность, инженеры внедрили множество изобретений.

Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала , снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам. 4. БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам . Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника.

masterok

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

Читайте также:  Газ 66 самосвал как поставить

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Читайте также:  Сколько кубов гравия в зиле самосвале

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

Топ-10 самых больших самосвалов в мире . Главная > Техника > Топ-10 самых больших самосвалов в мире . … Экскаватор- самосвал EH5000AC-3 является крупнейшим из RDT Hitachi с номинальной грузоподъемностью более 296 тонн и репутацией превосходного транспортного средства в отрасли открытых горных работ. EH5000AC-3 зарекомендовал себя как чрезвычайно мощное и надежное решение для шахт по всему миру , с передовыми системами управления приводом, экономическими преимуществами, мощным двигателем и прочной структурой кузова. Общая масса самосвала – 500 тонн. 9. Unit Rig MT 5500. … XCMG DE400 – это карьерный самосвал с грузоподъемностью 363 тонны.

Источники
  • https://versia.ru/top-5-krupnejshix-karernyx-samosvalov-v-mire
  • https://ctroyavto.ru/rejting-samyx-bolshix-samosvalov/
  • https://masterok.livejournal.com/1442831.html

Рейтинг
Загрузка ...