Отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе надо, чтобы избежать возникновения перегруза и превышения габарита. Как работает кран ручного управления пневмоподвеской. Рабочее положение подушки. Как выполнить регулировку и выставить нужный показатель.
Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала
Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в качестве устройства, ограничивающего угол подъема кузова самосвала. Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала содержит корпус (1), имеющий впускной канал (2) и выпускной канал (3). В корпус (1) с одной стороны ввернута втулка (4), а с другой стороны ввернута пробка (5). Во втулке (4) установлена цилиндрическая направляющая (6) с регулировочным винтом (7) и контргайкой (8). Цилиндрическая направляющая (6) соединена с рабочей частью клапана, выполненной в виде ступенчатого золотника (9), конусный конец которого завальцован в направляющей (6). Между втулкой (4) и корпусом (1) установлена ступенчатая шайба (10), а в полости втулки (4) установлена возвратная пружина (11). Внутри корпуса (1) между втулкой (4) и пробкой (5) установлены втулки (13) с отверстиями на боковой поверхности и уплотнительные кольца (12). В корпусе (1) выполнен канал (14) для сброса остаточного давления в атмосферу, который имеет защиту от загрязнения. Технический результат заключается в создании надежной конструкции пневматического клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала. 3 з.п. ф-лы; 1 ил.
Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в качестве устройства, ограничивающего угол подъема кузова самосвала.
Известен ограничитель угла подъема платформы автомобиля-самосвала, содержащий корпус с толкателем и средство отключения привода гидроцилиндра подъема платформы, выполненное в виде концевого электровыключателя, взаимодействующего с толкателем ступенчатой формы, подпружиненного относительно корпуса (патент RU 59491, МПК B60P 1/04, опубликован 27.12.2006).
Известное техническое решение недостаточно надежно при эксплуатации из-за негативного воздействия влаги, приводящего к окислению проводов.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является клапан ограничительный, содержащий корпус с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана с подпружиненной тарелкой и цилиндрической направляющей с регулировочным винтом, при этом рабочая часть клапана примыкающая к тарелке, выполнена в виде призмы, имеющей не менее трех граней треугольной или овальной формы (патент RU 83460, МПК B60P 1/04, опубликован 10.06.2009).
Недостатком известного технического решения является трудоемкость его установки, обусловленная необходимостью тянуть металлические трубопроводы, а также не исключена возможность подтекания рабочей жидкости.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание надежной конструкции клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала, работающей на сжатом воздухе.
Для решения поставленной задачи в пневматическом клапане ограничения угла подъема кузова самосвала, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами, цилиндрическую направляющую с регулировочным винтом и контргайкой, соединенную с рабочей частью клапана, возвратную пружину, пробку, рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника, а цилиндрическая направляющая установлена во втулке, ввернутой в корпус, при этом между упомянутой втулкой и корпусом установлена ступенчатая шайба, внутри корпуса установлены втулки с отверстиями на боковой поверхности и уплотнительные кольца, кроме того, в корпусе выполнен канал для сброса остаточного давления в атмосферу. Ступенчатый золотник может быть завальцован в цилиндрической направляющей, а канал для сброса остаточного давления в атмосферу защищен от загрязнения.
Отличительные признаки, заключающиеся в том, что рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника, а цилиндрическая направляющая установлена во втулке, ввернутой в корпус, при этом между упомянутой втулкой и корпусом установлена ступенчатая шайба, внутри корпуса установлены втулки с отверстиями на боковой поверхности и уплотнительные кольца, кроме того, в корпусе выполнен канал для сброса остаточного давления в атмосферу, а также то, что ступенчатый золотник может быть завальцован в цилиндрической направляющей, а канал для сброса остаточного давления в атмосферу защищен от загрязнения, в заявленной совокупности позволили создать надежную конструкцию клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала, работающего на сжатом воздухе, и тем самым исключить недостатки отмеченные в конструкциях клапанов вышеуказанных аналогов, один из которых встраивается в электрическую схему механизма подъема платформы, а другой зависит от гидравлической системы, то есть исключено негативное воздействие влаги, приводящее к окислению проводов, а также отпала необходимость тянуть металлические трубопроводы и исключена возможность подтекания рабочей жидкости Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала, в разрезе.
Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала содержит корпус 1, имеющий впускной канал 2 и выпускной канал 3. В корпус 1 с одной стороны ввернута втулка 4, а с другой стороны ввернута пробка 5. Наружная и внутренняя поверхности втулки 4 выполнены ступенчатыми. Во втулке 4 установлена цилиндрическая направляющая 6 с регулировочным винтом 7 и контргайкой 8, при этом ступень меньшего диаметра внутренней поверхности втулки 4 ограничивает перемещение направляющей 6 влево.
Рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника 9, конусный конец которого завальцован в направляющей 6.
Между втулкой 4 и корпусом 1 установлена ступенчатая шайба 10, которая фиксирует возвратную пружину 11, установленную в полости втулки 4.
Внутри корпуса 1 между втулкой 4 и пробкой 5 установлены уплотнительные кольца 12 и втулки 13, имеющие на торцах буртики и на боковой поверхности которых выполнено, по крайней мере, одно отверстие для прохода воздуха. Уплотнительные кольца установлены также во втулке 4 и между корпусом 1 и пробкой 5.
В корпусе 1 выполнен канал 14 для сброса остаточного давления в атмосферу, который имеет защиту от загрязнения в виде кольца 15 из резины, закрепленного в выполненном в корпусе 1 ступенчатом отверстии 16 при помощи шайбы 17, выполненной с коническим кольцевым выступом и винта 18. Шайба 17 установлена в ступенчатом отверстии 16 с зазором по контуру. В корпусе 1 выполнены два отверстия 19 для крепления клапана на автомобиле.
Пневматический клапан работает следующим образом.
В начале работы направляющая 6 под действием пружины 11 выдвинута в крайнее левое положение. Воздух под давлением свободно проходит из впускного канала 2 в выпускной канал 3 и подается к исполнительным агрегатам самосвальной установки. При подъеме кузова самосвала соответственно изменяется положение гидроцилиндра. При максимальном подъеме кузова гидроцилиндр нажимает на головку винта 7 и преодолевая действие пружины 11, перемещает направляющую 6 с золотником 9 вправо. Происходит перекрытие сообщения между каналами 2 и 3. В этот момент происходит открытие сообщения между каналами 3 и 14 и происходит сброс давления из выпускного канала 3 через канал 14 в атмосферу. Так как давление в выпускном канале 3 пропало, происходит остановка работы остальных агрегатов самосвальной установки и движение гидроцилиндра прекращается.
За счет регулировочного винта 7 и контргайки 8 производится точная настройка угла поднятия кузова самосвала.
Заявляемое техническое решение позволило создать надежную конструкции пневматического клапана для ограничения угла подъема кузова самосвала.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
1. Пневматический клапан ограничения угла подъема кузова самосвала, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, цилиндрическую направляющую с регулировочным винтом, контргайкой и с рабочей частью клапана, возвратную пружину, пробку, отличающийся тем, что рабочая часть клапана выполнена в виде ступенчатого золотника, а цилиндрическая направляющая установлена во втулке, ввернутой в корпус, при этом между упомянутой втулкой и корпусом установлена ступенчатая шайба, внутри корпуса установлены уплотнительные кольца и втулки, имеющие, по крайней мере, одно отверстие на боковой поверхности, кроме того, в корпусе выполнен канал для сброса остаточного давления в атмосферу.
2. Пневматический клапан по п.1, отличающийся тем, что ступенчатый золотник завальцован в цилиндрической направляющей.
3. Пневматический клапан по п.1, отличающийся тем, что канал для сброса остаточного давления в атмосферу защищен от загрязнения.
4. Пневматический клапан по п.1, отличающийся тем, что возвратная пружина установлена в полости втулки.
Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить. … Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма . Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.
Регулировка высоты уровня пола на полуприцепе
Полуприцепы
Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить жесткость упругих деталей.
Пневмоподвеска на полуприцепах
При помощи воздуха, который находится в пневмоподушках, можно отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе. Также подушки позволяют сделать езду комфортной и плавной.
Существует несколько разновидностей пневмоподвески.
В зависимости от конструкции полуприцепа, вид пневмоподвески может быть разнообразным:
Стоит отметить, что в случае самостоятель-ной работы с пневмоподвеской полуприцепа и при подключении одной из вышеперечис-ленных систем, необходимо учитывать тех-ническое состояние техники и стиль езды.
Принцип работы
Пневмоподвеска крепится к раме на полуприцепе и визуально напоминает воздушную подушку, в которой с помощью компрессора постоянно находится высокое давление, говорится на сайте yvezi.ru.
Благодаря этой нехитрой конструкции, езда по неровным дорогам на загруженном авто становится гораздо комфортней.
При помощи современной автоматики регулируется высота, тем самым обеспечивая лучшую управляемость на проблемных участках дороги.
Главных режимов существует несколько:
- максимальное повышение подушки для удобства передвижения по бездорожью;
- занижение полуприцепа во время загрузки, выхода из автомобиля или посадки.
Важно! Во время езды на малом ходу, на всех современных полуприцепах подвес-ка блокируется на небольшой высоте. После того, как скорость превысит 10 км/ч, автоматическая система регулировки сработает в штатном режиме, в зависимости от типа дорожного полотна.
Для детальной информации по работе системы управления, необходимо более тщательно изучить ее фун
Электронная система управления
Система, которая отвечает за управление пневмоподвеской на грузовых полуприцепах, оснащена множеством полезных и вспомогательных функций, которые представлены ниже:
- Регулировка комфортной езды, благодаря умеренной жесткости подушек.
- Поддержка оптимальной для передвижения высоты, независимо от загруженности.
- Регулировка давления в баллонах системы (при помощи тормозного регулятора).
- Установка желаемой высоты в ручном режиме (при помощи пульта).
- Память, в которой хранятся заданные установки уровней шасси, и управление ей.
- Значительное повышение устойчивости тягача во время езды.
- Стабильная и своевременная диагностика узлов пневмоподвески на работоспособность.
Детальная информация видна на видео:
Кран регулировки уровня пола
Из самого названия данного приспособления, можно понять, что основной его задачей, как и любого другого крана, выступает открытие, закрытие и удержание давления. Он позволяет отрегулировать подушки на любом полуприцепе, инди-видуально настраивается под каждый случай.
На сегодня существует множество различных кранов для регулировки уровня пола в полуприцепе с абсолютно разной конструкцией.
Несмотря на это, принцип работы у них один и тот же:
- Кран вмонтирован в систему, отвечающую за регулировку уровня пола. Его работа зависит от качества и типа дороги. Например, лесовозный полуприцеп требует повышенного клиренса.
- В зависимости от положения крана, система регулирует необходимый для нее объем воздуха.
- В том случае, если кран имеет определенное положение, то уровень может быть различным.
- Учитывая тот факт, что кран взаимодействует с рычажным управлением, он часто выходит со строя, начиная травить воздух. Это создает определенный дискомфорт.
Если посмотреть на различные схемы, то можно увидеть, что кран размещен между компрессором, который накачивает воздух, и подушками.
Данное местонахождение позволяет поддерживать желаемый уровень воздуха в определенной части системы.
В наше время встречаются различные по способу управления виды кранов.
Они могут быть следующими:
- полностью электронными;
- электропневматическими (например, кран уровня пола полуприцепа Крона, Стелбейр, Schmitz, Ламберет или Когель);
- механическими (ручными).
Стоит более детально ознакомиться с каждым из них.
Ручной
Как работает кран управления пневмоподвеской полуприцепа? Кран для ручного управления пневмоподвеской полуприцепа достаточно прост в использовании. На его рукоятке находится промежуточное положение «Стоп», которое обеспечивает перекрытие всех выводов из пневмобаллонов. Выставлять его нужно вручную.
Обратите внимание! Данное устройство входит в стандартную комплектацию каждого полуприцепа «Тонар».
Кран имеет достаточно понятное строение, в котором находятся:
- вход для ресивера;
- соединение с уровнем пола;
- вход, в который необходимо подключать пневмобаллоны;
- автоматический выброс лишнего воздуха.
Электропневматический
В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. Его размер такой же, как ручного, но устанавливают его только на современных грузовиках и полуприцепах Нефаз и Шмитц.
Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма.
Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.
Детальная информация видна на видео:
Неисправности крана уровня пола
Иногда случается так, что в системе пневмоподвески что-то работает некорректно. Но, прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, которая точно определит неисправность.
В случае с неисправным краном уровня пола, могут быть следующие сбои в работе:
- Одна из подушек не накачивается или не спускается.
- Компрессор качает, но ничего не происходит.
- Неравномерно распределен воздух в пневмосистеме.
- Посторонние звуки и плохая отзывчивость.
- Некорректная работа датчиков.
Проблемы с датчиками
Часто причиной некорректной работы в системе пневмоподвески выступает пусковая проблема с различными датчиками. Чтобы данная поломка не настигла вас в самый неподходящий момент, необходимо заранее держать их в чистоте, периодически проверять состояние и убедиться, что каждый из них рабочий.
Калибровка
Не всегда датчики выходят со строя безвозвратно. Иногда для того, чтобы вернуть им жизнь, достаточно произвести их чистку и настройку. Ведь, как и любое другое устройство, например, пневматический датчик, они имеют способность терять свои заводские настройки (например, в том случае, когда села АКБ).
Основная причина поломки различных деталей системы – длительное время эксплуатации.
Стоит отметить, что из-за узкого диапазона датчиков, для правильной и качественной калибровки, нужно иметь оборудование дилерского уровня, а также набор калибров.
Калибровка имеет 2 уровня: низкий и высокий. Во время проведения любого уровня калибрования, стоит начать с проверки предохранителей, электропроводки, массы и питания датчиков. Полуприцеп krone sd и ряд схожих моделей имеют автоматическую систему считывания. Если такой систему нет — все делается вручную.
После этого нужно учесть 2 фактора:
- отсутствие обрывов сигнальной линии;
- наличие на датчике коррозии, которую не всегда видно снаружи.
Если датчик вышел из строя, то после установки нового, необходимо очистить кеш памяти. Это позволит новой детали корректно работать после калибровки.
Как правильно выставить уровень пола
Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:
- На основании регулировочного крана найдите направляющую со шпилькой.
- К шпильке присоедините резиновый шланг с помощью хомута. Он соединит шпильку с направляющей крана.
- Отрегулируйте шпильку крана (выше или ниже по уровню), выставьте центральное положение.
- Зафиксируйте шпильку на мосту кузова полуприцепа.
Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.
Обратите внимание! Полуприцеп, прицеп и тягач должны находиться на одном уровне. Это позволит избежать различного рода искажений рамы.
При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.
вход, в который необходимо подключать пневмобаллоны; автоматический выброс лишнего воздуха. Электропневматический. В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. … Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма . Важно! … Зафиксируйте шпильку на мосту кузова полуприцепа . Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели. Обратите внимание!
Полуприцеп самосвал Нефаз 9509 30 — технические характеристики
Для перевозки сыпучих грузов в больших объёмах, на объектах в разных сферах промышленности, требуются специальные грузовые самосвалы. В Татарстане на одном из производств налажен выпуск таких полуприцепов типа нефаз 9509 30.
О полуприцепе НЕФАЗ 9509
Современная бортовая платформа для перевозки сыпучих продуктов представлена НПО НЕФАЗ расположенном в г.Нефтекамск. На предприятии выпускаются специальные бортовые прицепы и полуприцепы, шасси с надстройками, снегоуборочная техника и прочие комплексы.
Полуприцеп самосвал нефаз 9509 16 30 представляет металлическую платформу овального исполнения, выполненная сварным швом. Имеет откидной задний борт при подъёме гидравлическим подъёмником с электропневматическим дистанционным управлением.
Предусмотрено изготовление платформы с бортами из высоко прочной стали и материалов. Такая конструкция бортов позволяет легко загружать и сгружать любые сыпучие грузы. Самосвал имеет трехосную колёсную ось, которая оснащена двухпроводной тормозной системой пневмоприводном, колёса имеют тормозные барабаны, контур подключён к тормозной системе АБС.
Так же имеется стояночная тормозная система с пневматическим приводом от пружинных тормозных механизмов среднего и заднего осей.
Основными техническими параметрами полуприцепа нефаз 9509 10 30 считаются:
- Общая масса до 39тонн;
- Общий объём кузова 30м3;
- Способ разгрузки самосвальный, назад;
- Количество осей от 3 до 6;
- Грузоподъёмность до 31,4тонны;
- Габариты длина 9970мм, ширина 2550мм, высота 3325мм;
- Внутренний размер 8550х2300х1655;
- Платформа выполнена из стали О9Г2С;
- Форма кузова овальная;
- Гидроцилиндр фирмы Hyva;
- Оси колёсные фирмы BPW;
- Система подвески пневматическая;
- Шины размер 385/65/R22,5;
- Соединение с тягачом опорно-сцепное тип ССУ 1200мм;
- Гарантия на полуприцеп от12 до 24 месяцев.
Продукция НЕФАЗ имеет разновидности исполнения таких платформ. Есть облегчённый вариант исполнения кузова. Например серия НЕФАЗ -9509-016-30 имеет полную массу до 39 тонн при нагрузке на седельно-сцепном устройстве до 12 тонн.
В основном данные прицепы имеют возможности в транспортировке перевозимого сыпучего груза от 26 до 28,5 тонны. В последнее время существуют уже полуприцепы с массой до 43 тонн серии НЕФАЗ 9509-10-30.
О достоинствах полуприцепов НЕФАЗ 9509
Современные полуприцепы серии Нефаз 9509 считаются прекрасным техническим средством импортозамещения в строительном секторе. Данный автопоезд учитывает все специфические особенности рельефов местности, всепогодной и режима эксплуатации.
В конструкции прицепа используются современные технологии и системы как транспортной так и погрузочной свальной системы.
Корпус прицепа выполнен из отечественной, высокопрочной, высоколегированной стали 09Г2С, толщиной от 5 до 6мм, которую применяют даже европейские производители.
Система подъёма кузова имеет пяти ступенчатый уровень, с применением современного гидроцилиндра Hyva, позволяющего выполнять подъём кузова на угол 40 секунд.
В конструкции прицепа имеется установка дополнительных мест для запасных частей; запасного колеса, инструмента, домкратов.
Нефтекамский завод создал оптимальную конструкцию трёхосных и двухосных прицепов применяемых в строительстве. Особенно в сравнении с другими аналогами НЕФАЗ 9509 имеет у двухосных машин коэффициент сцепной массы -0,618, а для трёхосных 0,73, что в сравнении с европейскими машинами гораздо выше.
Да и по нагрузкам на ось в полуприцепах НЕФАЗ 45 градусов и опускать кузов за осевые данные нагрузки лучше европейских аналогов. Начат выпуск самосвалов с массой выше 40 тонн и имеющие до 6 колёсных осей.
Такие полуприцепы в сцепе с тягачом КАМАЗ-5490-012-Т5 могут выполнять грандиозные транспортные задачи в перевозке грузов и представляют уже конкуренцию для европейского рынка. Тягач КАМАЗ -65206-Т5 с полуприцепом НЕФАЗ -9509-016-30 выполняет транспортную перевозку при полной массе 44 тонны, уже пользуются спросом на мировом рынке.
Опрокидывание кузова самосвального прицепа осуществляется дополнительным гидроцилиндром, подключенным к гидросистеме подъемного механизма автомобиля- самосвала или автомобилятягача. Управляют работой крана управления такого гидравлического подъемного механизма дистанционно с помощью электропневмоклапанов и пневмокамеры, шток которой соединен с краном управления. … При подъеме кузова на угол 60° открывается клапан 17 ограничения подъема кузова , и давление в системе падает. Кузов начинает опускаться, клапан 17 ограничения закрывается, вновь возрастает давление, и кузов опять поднимается.
- https://poleznayamodel.ru/model/13/134271.html
- https://yvezi.ru/polupritsepy/regulirovka-vysoty-urovnya-pola-na-polupritsepe
- https://pricepinfo.ru/vidy/brend/nefaz-9509-30/