Самосвал зил ммз 4502 вес

Технические характеристики автомобиля ZIL 4502 MMZ (ЗИЛ 4502 ММЗ). Доступные комплектации. Актуальные данные.

Размеры ЗИЛ ММЗ-4502 и вес

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры ЗИЛ ММЗ-4502 определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

Технические характеристики ЗИЛ 4502 ММЗ 6.0 МТ в кузове самосвал . Автомобиль ZIL 4502 MMZ выпускался с 1963-1986. Почему дешевеют «болты»? Chevrolet пошел вопреки мировому тренду.

ТОП-2 модификации грузовых автомобилей на базе самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с 1-сторонней разгрузкой построен на базе коммерческого 2-осного грузовика ЗИЛ с укороченной до 3300 мм колесной базой. Выпуск машины осуществлялся Мытищинским машиностроительным заводом. Техника применяется в ходе дорожных и строительных работ, а также для вывоза сельскохозяйственных материалов и урожая.

Модель 4502

Модификации

Дебютная партия ЗИЛ 4502 сошла с конвейера в декабре 1975 года. Спустя месяц стартовало серийное производство машины. Наряду с модернизацией серии ЗИЛ 130 менялся и ЗИЛ 4502. Машина последовательно производилась на шасси ЗИЛ 130Д1-66, ЗИЛ 130Д1-76 и ЗИЛ 495810. При этом менялись характеристики автомобиля:

  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-66 (январь 1975 года – апрель 1977 года) – 5000 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (апрель 1977 года – декабрь 1980 года) – 5250 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (декабрь 1980 года – январь 1986 года) – 5800 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 495810 (январь 1986 года – 1994 год) – 6000 кг;

ЗИЛ 4502 предлагался в 2 основных версиях:

  • ЗИЛ 45021 – модификация, не предназначенная для работы с прицепом;
  • ЗИЛ 45022 – модель с буксирующим устройством и возможностью подключения системы приводов прицепа (гидравлических, электрических, пневматических). Данный самосвал также комплектовался системой гидрораспределения и тормозным краном комбинированного типа.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

ЗИЛ 4502 стал последователем 130 модели

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал и до базового, однако для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2500 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм.

ЗИЛ 4502 оснащался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Автомобиль имел козырек, защищающий кабину и запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Характеристики кузова:

  • длина – 2600 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 635 мм;
  • объем кузова без надставных бортов (с надставными бортами) – 3,8 (5,1) куб.м;
  • угол подъема кузова – 5,1 куб.м;
  • время подъема загруженного кузова – 15 сек;
  • время опускания пустого кузова – 20 сек;
  • вместимость – 16 чел.

В зависимости от модификации грузоподъемность ЗИЛ 4502 составляет от 5000 до 6000 кг. В снаряженном состоянии машина весит 4750-4825 кг. Полная масса ЗИЛ 45021/ЗИЛ 45022 – 9975/10300 кг. При максимальный загрузке автомобиль может разгоняться до 90 км/час.

Цены и аналоги

Последние машины были собраны в первой половине 90-х гг., поэтому новая техника в продаже не встречается. Грузовик не поставлялся в армию, конверсионных экземпляров с хранения не существует. На вторичном рынке цена на ЗИЛ-4502 самосвал начинается от 120 тыс. руб. Машины после капремонта, оснащенные дизельными двигателями, оцениваются в 250-300 тыс. руб. Аналогами являются модели ММЗ-4503 или 4504, которые отличается грузовой платформой с 3-сторонней разгрузкой.

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Читайте также:  Шипит тормозной кран зил 130 самосвал сельхозник

Двигатель

Первые модели ЗИЛ 4502 комплектовались бензиновым мотором с 2-камерным карбюратором. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • число цилиндров – 6 (V-образное расположение).

Мощности мотора не всегда хватало для стабильной работы, потому вскоре данный мотор заменили более тяговитым двигателем ЗИЛ-508.10. Конструкция силовой установки была дополнена механическим насосом и экономайзером. Смазка осуществлялась по комбинированной схеме. Смазочное вещество распределялось разбрызгиванием и под давлением, предварительно пройдя через глубокую очистку с применением элемента, состоящего из тонких стальных пластин. Обдув выполнялся закрытым методом, очистка воздуха – фильтром ВМ-16. Принудительная подпитка двигателя осуществлялась при помощи топливного насоса с 2 впускными и 1 выпускным клапаном.

Характеристики агрегата ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • среднее потребление топлива – 28 л/100 км.

Автомобиль оснащался топливным баком на 125 л. Рекомендуемый тип горючего – бензин АИ-76.

Салон

Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция.

Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.

Устройство

ЗИЛ 4502 имеет задний привод. Колесная формула 4 на 2 позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по сельской местности и бездорожью. Автомобиль оснащается зависимой рессорной подвеской.

Трансмиссия ЗИЛ 4502 представлена механической коробкой передач с 5 ступенями и постоянной зацепкой шестерни скоростей (за исключением задней и первой скорости). 2 синхронизатора установлены на всех передач, кроме первой. Вентиляция трансмиссии осуществляется при помощи специальной трубки. Большинство элементов смазаны особой пастой, обеспечивающей дополнительную защиту. Картер КПП выполнен из чугуна, что увеличивает ресурс работы трансмиссии. Передача крутящего момента осуществляется при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. ЗИЛ 4502 имеет укороченную базу, потому в конструкции присутствует 1 вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оснащение передним подшипником.

На всех колесах машины установлены барабанные тормоза, функционирующие при помощи пневмосистемы. Постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, работающим от шкива водяного насоса. Охлаждающая система состоит из 2 баллонов по 20 л. Тормозная система также включает стояночный тормоз, который применяется для удержания автомобиля на наклонной поверхности. В активном состоянии стояночный тормоз блокирует карданный вал.

В ЗИЛ 4502 используется стандартная электрическая система с напряжением в сети 12 В. Питание осуществляется при помощи аккумулятора и генератора.

Автомобиль комплектуется большой металлической кабиной с рамной конструкцией и 2 дверьми. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Расположение руля – левое. Для облегчения поворота машина оснащается гидроусилителем руля.

Самосвальный механизм ЗИЛ 4502 включает платформу, надрамник и гидравлический опрокидывающий механизм. Сварная прямобортная цельнометаллическая платформа оснащается защитным козырьком и откидывающимся задним бортом. Надставные борта позволяют увеличить емкость кузова. Управление запорами борта выполняется в автоматическом и ручном режимах. Сварной надрамник монтируется на лонжероны рамы на деревянных брусьях. Опрокидывающее устройство состоит из 1-скоростной коробки отбора мощности, работающей совместно с плунжерным краном управления и шестеренчатым масляным насосом марки НШ-32У.

Немного о Мытищинском машиностроительном заводе

Предприятие в подмосковных Мытищах ведёт свою историю с 1897 года. Первоначально это был вагоностроительный и трамваестроительный завод. Именно здесь с 1934 года и по сей день серийно выпускаются вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной на производственных мощностях предприятия выпускались самоходки САУ-76, СГ-122, лёгкие танки Т-80.

В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуск вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ – с задней, двух- и трёхсторонней разгрузкой. В 1970-80-х годах объём производства достиг фантастических для нынешних времён цифр: двухсот самосвалов в сутки (около 50 тысяч автомобилей в год).

Фирменная табличка ММЗ на вагоне метрополитена.

В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия Единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы Управляющей организации – АО «Концерн «Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для монтажа различных вооружений и спецсредств.

Что касается производства гражданской продукции (вагонов и самосвалов), то оно в 2009 году было отделено в отдельное предприятие – «Метровагомаш», с соответствующим размежеванием и разделом имущества. Поэтому юридически Мытищинский машиностроительный завод является в наше время сугубо оборонным предприятием.

Зил — 4502 — история развития и особенности конструкции грузовика зил — 4502 . Автомодельное бюро: ЗИЛ — ММЗ — 4502 . … Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах. … Самосвал ЗИЛ — ММЗ — 4502 с 1-сторонней разгрузкой построен на базе коммерческого 2-осного грузовика ЗИЛ с укороченной до 3300 мм колесной базой. Выпуск машины осуществлялся Мытищинским машиностроительным заводом .

ЗиЛ-4502: технические характеристики

ЗиЛ-4502: технические характеристики

В 1976 году Мытищинский ордена Октябрьской Революции и Отечественной войны машиностроительный завод приступил к серийному выпуску универсальных компактных самосвалов на шасси ЗиЛ-130. Эти грузовики, получившие наименование ЗиЛ-ММЗ-4502, представляли собою двухосные автомобили с задним ведущим мостом, оборудованные цельнометаллическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки этого кузова назад. Выпускали их на Мытищенском заводе до 1995-го года.

Январский номер 1977 года авторитетного советского автожурнала «За рулём» отрапортовал: «Мытищинский машиностроительный завод освоил выпуск нового самосвала ЗиЛ-ММ3-4502. Его грузоподъёмность – 5 тысяч кг, на пятьсот кг больше, чем у предшественника ЗиЛ-ММ3-555, а ёмкость кузова увеличена с З,0 кубометров до 3,8 кубометра».

Читайте также:  Переоборудование зил 130 на самосвал

ЗиЛ-4502: технические характеристики-01

В последнем абзаце статьи подчёркивалось: ЗиЛовскому шасси, на базе которого построен этот мытищенский самосвал, присвоен государственный Знак качества.

ЗиЛ 4502 – грузовик с задним приводом. Тем не менее, колёсная формула 4 на 2 позволяла ему с успехом передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по сельской местности, и по бездорожью. Автомобиль оснащался зависимой подвеской рессорного типа.

ЗиЛ-4502: технические характеристики-02

С тех самых пор на советских дорогах таких универсальных самосвалов на все случаи жизни появилось великое множество. А некоторые из них живы даже и до сих пор – и это несмотря на то, что их прожорливые бензиновые двигатели уже давно не конкуренты дизельным силовым агрегатам. Поэтому они и переведены в этих «последних из могикан» на газобаллонное оборудование..

Описание и модификации ЗиЛ-4502

Модель шасси, на котором базируется мытищенский самосвал, «по-научному» называется ЗиЛ-130Д1, производства Московского автозавода имени Ивана Лихачёва.

Предназначение самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 – это перевозка всевозможных народнохозяйственных грузов (главным образом насыпных и навалочных) по любым видам автомобильных дорог и нетяжёлому бездорожью.

На базе автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускались следующие модификации данной модели грузовика:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 – это автомобиль-самосвал на шасси 311Л-130К с линейным 6-тицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л. с.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 – это автомобиль-самосвал на шасси ЗИЛ-130Д2, который оборудован комбинированным тормозным краном, гидравлическим распределителем для управления опрокидыванием кузова самого автомобиля и прицепа; буксирным устройством, гидро-, пневмо и электровыводами для подсоединения соответствующих систем прицепа.

То есть, одна – предназначенная для самостоятельной работы без прицепа, а другая – для использования с прицепом, также оборудованным самосвальной грузовой платформой.

Описание и модификации ЗиЛ-4502

В ходе производства они постепенно модернизировались, вместе с чем возрастали и возможности грузоподъёмности самосвала ЗиЛ-4502.

Вот как менялись при этом данные характеристики автомобиля: в 1976-1977 гг. – 5000 кг; в 1977-1980 гг. – 5250 кг; в 1980-1986 гг. – 5800 кг; в 1986-1994 гг. (на шасси ЗиЛ-495810) – 6000 кг.

Соответственно, и полный вес буксируемого автомобилем прицепа варьировался «по паспорту» от 7215 кг…7475 кг…7500 кг…8000 кг.

Самосвал ЗиЛ-4502 оборудовался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Впереди эта самосвальная грузовая платформа имела козырёк, защищавший кабину от попадания на неё грузов, а также запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Двигатель ЗиЛ-4502

Мотор у данного грузовика – четырёхтактный, карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный, восьмицилиндровый, с расположением цилиндров под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Модель двигателя – ЗиЛ-508.

Его технические параметры в цифрах:

  • Диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 95 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 6 литров.
  • Степень сжатия – 6,5.
  • Номинальная мощность, при 3200 об/мин – 110,4 кВт (150 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент, при 1800-2000 об/мин – 401,8 Н*м (41 кгс*м).
  • Минимальный удельный расход горючего – 313 г/(кВт-ч) / 230 л.с.-ч).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Нумерация цилиндров: правая группа – 1-2-3-4, левая группа – 5-6-7-8.
  • Сухая масса двигателя (со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором) – 640 кг.

Блок цилиндров двигателя ЗиЛ-508 – чугунный, с легкосъёмными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головки цилиндров у этого мотора две, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами и направляющими клапанов.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Поршневые кольца: три компрессионных – чугунные (два верхних – хромированные) и одно стальное маслосъёмное, составное, хромированное. Пальцы поршневые – стальные, плавающие, пустотелые.

Двигатель ЗиЛ-4502

Шатуны двигателя ЗиЛ-508 – стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца путём разбрызгивания. Шатунные и коренные подшипники –тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши – сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав). Коленвал мотора – стальной, кованый, 5-ти опорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями.

Маховик из чугуна, оснащён стальным зубчатым венцом для запуска мотора от стартера. Распределительный вал – стальной, 5-тиопорный.

Фазы газораспределения: открытие впускного клапана – 31° до ВМТ; закрытие впускного клапана – 83° после НМТ; открытие выпускного клапана – 67° до НМТ; закрытие выпускного клапана – 47° после ВМТ.

Привод распределительного вала производится зубчатой парой с косыми зубьями; колесо – чугунное.

Клапаны двигателя ЗиЛ-508 – верхние, расположенные в головках блока цилиндров. Они приводятся в действие от одного распределительного вала. Клапаны выпускные –пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеющие механизм для принудительного поворачивания клапана во процессе работы.

Толкатели механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна. Коромысла клапанов – стальные, с бронзовой втулкой. Газопроводы: впускной – из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположенный между головками блока; выпускные – чугунные; по 1-му с каждой стороны БЦ.

Система смазки двигателя – смешанного типа: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением машинного масла в радиаторе.

Масляный насос – шестерённый, 2-хсекционный, расположенный с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция маслонасоса подаёт масло через масляный фильтр в смазочную систему мотора. Редукционный клапан верхней секции выставлен на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подаёт масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции выставлен на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр – центробежный, с реактивным приводом. Масляный радиатор –воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установленный перед водяным радиатором.

Двигатель ЗиЛ-4502 (2)

Вентиляция картера двигателя – принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан. Воздух идёт через фильтр маслозаливной горловины.

Система питания мотора горючим – принудительная подача бензина. Топливный насос – модели Б10, диафрагменный, имеющий рычаг для ручной подкачки горючего.

Подогрев топливной смеси размещается во впускном газопроводе, который имеет жидкостную полость для подогрева горючего.

Фильтры очистки бензина: магистральный фильтр-отстойиик (щелевой, расположенный на кронштейне топливного бака); фильтр тонкой очистки (с керамическим фильтрующим элементом, расположенный на кронштейне перед карбюратором), и фильтр топливного бака (сетчатый, расположенный на приёмной трубке).

Карбюратор использован модели К-88АМ, 2-х камерный, с падающим потоком смеси, имеющий ускорительный насос и экономайзер.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленвала двигателя –пневмоцентробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом.

Воздушный фильтр – ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.

Также на автомобили Зил-4502 первых годов выпуска устанавливались шестицилиндровые карбюраторные двигатели модели ЗиЛ-157Д. Таких машин до наших времён уже не дожило, по объективным причинам, ни одной.

Читайте также:  Ман самосвал 8х4 2021 года

Рабочий объём цилиндров – 5,38 л. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 114,3 мм. Номинальная рабочая мощность при 2800 мин-1 – 81 кВт (110 л.с.) Этот мотор работал на 72-м бензине. А более мощный восьмицилиндровый, в пользу которого в итоге был сделан выбор, – на 76-м

Трансмиссия ЗиЛ-4502

В составе трансмиссии грузовика данной модели – механическая коробка переключения передач с пятью ступенями и постоянным зацеплением шестерни скоростей (за исключением задней и 1-й скорости).

Трансмиссия ЗиЛ-4502

Два синхронизатора установлены на всех передачах, кроме первой. Передача крутящего момента производится при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. Самосвал ЗиЛ-4502 отличается укороченной базой, потому в конструкции присутствует один вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оборудование передним подшипником.

Тормоза и электрооборудование

На всех колёсах этого автомобиля устанавливали барабанные тормоза, которые функционируют с помощью пневмосистемы. При этом постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, который работает от шкива водяного насоса. В составе системы охлаждения – два баллона по двадцать литров. Тормозная система также включает в себя стояночный тормоз, который в активном состоянии блокирует карданный вал.

В грузовиках ЗиЛ-4502 использовалась стандартная электросистема с напряжением в сети 12 Вольт. Питание осуществляется с помощью аккумулятора и генератора.

Технические характеристики ЗиЛ-4502 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5500 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2500 мм.
  • Колёсная база – 3300 мм.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Ширина передней колеи – 1800 мм; задней колеи – 1790 мм.
  • Кузов, внутренние размеры: длина – 2600 мм, ширина – 2300 мм, высота – 635 мм; объём кузова без надставных бортов – 3,8 кубометра; со штатными надставными бортами – 5,1 кубометра. Угол подъёма кузова – 50 градусов; время подъёма загруженного кузова – 15 секунд; время опускания пустого кузова – 20 секунд.

Технические характеристики ЗиЛ-4502 в цифрах

В зависимости от модификации, самосвал ЗиЛ-4502 в снаряжённом состоянии весит 4750…4825 кг. Полная масса ЗиЛ 45021/ЗиЛ 45022 составляет 9975…10300 кг. При максимальной загрузке кузова автомобиль способен разгоняться до скорости в 90 км/час.

Топливный бак у этого самосвала один. Он имеет объём 170 литров и установлен под грузовой самосвальной платформой, на левом лонжероне.

Кузов (самосвальная грузовая платформа)

Кузов грузового автомобиля ЗиЛ-4502 – металлический, сварной. При его изготовлении использовались гнутые профили.

Задний борт кузова способен открываться как на верхних, так и на нижних шарнирах. Боковые борта – просто приварены к основанию. На заднем и боковых бортах предусмотрена возможность установки дополнительных надставных (металлических) борта.

Кузов опирается в задней части кронштейнами на вал опрокидывания, благодаря чему производится шарнирное соединение кузова с надрамником.

В средней части размещены специальные опоры кузова, а в передней части смонтированы опоры кузова с резиновыми буферами. Управление запорами заднего борта можно производить как автоматически, так и вручную.

Кузов (самосвальная грузовая платформа)

Управление крюками запоров заднего борта производится при помощи укреплённых на нижней стороне основания кузова поперечных валов, которые связаны между собою регулируемой тягой и скобой.

В свою очередь, запорные крюки связаны с валом посредством регулируемых тяг и скоб. При повороте вала по часовой стрелке производится запирание борта, а при повороте против часовой стрелки – его отпирание. Поворот вала производится либо вручную при помощи рукоятки, либо автоматически при посредстве фасонного рычага.

У самосвальной установки основными узлами являются: гидравлическое опрокидывающее устройство, в составе: коробка отбора мощности, насос, кран управления (самосвалы ЗИЛ-ММЗ-4502, ЗИЛ-ММЗ-45021); гидрораслределитель (самосвал ЗИЛ-ММЗ-45022), гидроцилиндр, ограничительный клапан, гидробак и трубопроводы.

Коробка отбора мощности, вместе с установленным на ней, насосом, монтируется на люке коробки переключения передач с правой стороны. Основные части коробки отбора мощности – это картер, промежуточная шестерня, посаженная на подшипниках на продольно перемещающейся оси, и ведомая шестерня, которая установлена на подшипниках и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестернёй. Кран управления имеет плунжер-золотник, предохранительный и обратный клапаны.

Гидравлическое оборудование

Гидрораспределитель самосвала ЗиЛ-ММЗ-45022 предназначается для управления разгрузкой кузовов автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала. Гидрораспределитель монтируется под полом кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также с трубопроводом (для подсоединения гидравлической системы опрокидывающего устройства прицепа-самосвала).

В расточках корпуса гидрораспределителя размещены два золотника. Каждый из них управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-самосвала либо прицепа-самосвала). Золотники можно устанавливать в 4 положения рукоятками парораспределителя, которые выведены в кабину самосвала. При этом передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-самосвала, а задняя – золотник, управляющий гидроцилиндром прицепа-самосвала.

Гидравлическое оборудование

Крепление гидроцилиндра к кронштейнам надрамника и кузова выполнено в виде шаровых шарниров и осуществляется при помощи шаровых опор и шаровых головок, ввёрнутых в выдвижное звено и днище и зафиксированных стопорными кольцами.

Чтобы гидроцилиндр не проворачивался вокруг продольной оси, к корпусу прикреплена кулиса, входящая в специальный паз кронштейна нижней опоры гидроцилиндра.

Гидробак грузовика ЗиЛ-4502 – штампованный, сварной. Он смонтирован с правой стороны автомобиля, под балками держателя запасного колеса. В верхней половине гидробака предусмотрена заливная горловина с сетчатым фильтром. Она закрыта сапуном, имеющим воздушный фильтр и указатель для замера уровня масла в гидробаке. На него нанесены метки «В» и «Н», которые соответствуют максимальному и минимальному уровню масла.

Для подвода масла к узлам гидравлического опрокидывающего устройства служат стальные трубы и гибкие шланги высокого и низкого давления. Соединение гидравлических систем грузовика-самосвала и его самосвального прицепа производится запорным устройством.

Стоимость подержанного самосвала ЗиЛ-4502

Удивительно, но в 2021 году по России и другим республикам бывшего Союза можно найти ещё немало объявлений о продаже б/у самосвалов данной модели. Несмотря на то, что самому молодому из них уже скоро стукнет тридцать лет, машины по-прежнему находятся в рабочем состоянии и со своими непосредственными функциями справляются хорошо.

За подержанный ЗиЛ-4502 просят от 80-ти до 350 тысяч рублей – в зависимости от технического состояния каждой конкретной машины.

Устройство и технические характеристики самосвала ЗИЛ — ММЗ — 4502 . Популярные модификации советской техники: 45021, 45023 и ближайшие аналоги грузовиков . Ориентировочные цены на вторичном рынке. … ЗИЛ — ММЗ -45022 отличается от ЗИЛ — ММЗ — 4502 наличием буксирного устройства и гидро-, пневмо — и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа. Параметры. ЗИЛ — ММЗ — 4502 . Грузоподъёмность, кг. 5000. Собственная масса , кг. 4800. В т. ч. на переднюю ось.

Источники
  • https://www.drom.ru/catalog/zil/4502/specs/dimensions/
  • https://trucklider38.ru/gruzoviki/zil-mmz-4502.html
  • https://trucksreview.ru/zil/zil-4502-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рейтинг
Загрузка ...