Самосвал с фаркопом это

В статье подробно рассказано о том, что такое фаркоп в автомобиле, для чего он нужен и какие виды ТСУ бывают. Узнайте, нужно ли его регистрировать, где взять сертификат и какой штраф за нелегальную установку?

Установка ТСУ

Мы готовы установить тягово-сцепные устройства (ТСУ или, иначе говоря, евро- фаркопы) на различные модели грузовых автомобилей. Ограничение только одно – установка ТСУ должна допускаться заводом-изготовителем автомобиля.

Установку ТСУ имеет смысл предусмотреть, когда, например, есть потенциальная возможность или планы использовать самосвал и самосвальный прицеп одновременно. В этом случае самосвал выступает в качестве тягача. Следует только иметь в виду, что в такой сцепке установкой только одного евро-фаркопа дело не обойдется и для совместной работы нужно будет произвести монтаж, по крайней мере, еще нескольких управляющих выходов для прицепа.

  • Осуществить подбор тягово-сцепного устройства (евро-фаркопа) в зависимости от модели вашего грузового ТС и условий его предполагаемой эксплуатации.
  • Установить ТСУ на ваш грузовик.
  • Установить дополнительно к тягово-сцепному устройству дополнительную поперечину на специальные пластины опускания
  • Организовать для ТСУ гидровывод, пневмовывод и электровывод для управления работой самосвального прицепа.
  • Осуществить разделение гидропотоков на самосвале-буксире, модифицировав его гидросистему из одноконтурной в многоконтурную.
  • Предоставить гарантию на все произведенные работы по установке ТСУ и организации дополнительных выводов.
  • Оказать консультационные услуги по установке и эксплуатации тягово-сцепных устройств (евро-фаркопов) на грузовиках.

ООО «ЭВЭН» гарантирует каждому клиенту профессиональный уровень выполнения работ.

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте пожалуйста сайт.

Мы готовы установить тягово-сцепные устройства (ТСУ или, иначе говоря, евро- фаркопы ) на различные модели грузовых автомобилей. Ограничение только одно – установка ТСУ должна допускаться заводом-изготовителем автомобиля. Установку ТСУ имеет смысл предусмотреть, когда, например, есть потенциальная возможность или планы использовать самосвал и самосвальный прицеп одновременно. В этом случае самосвал выступает в качестве тягача. Следует только иметь в виду, что в такой сцепке установкой только одного евро- фаркопа дело не обойдется и для совместной работы нужно будет произвести монтаж, по крайней мере, еще нескольких управляющих выходов для прицепа. Мы готовы

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

ТСУ принято делить на две категории:

  • американского типа;
  • европейского типа.
Читайте также:  Ман 4 осный самосвал длина

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

фото 2

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

фото 3

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

фото 4

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

  1. Прочная металлическая балка или рама крепится на кузов или под задним бампером.
  2. К раме крепится «квадрат» или «приемник». Это специальное крепежное отверстие, которое может иметь различное сечение, форму и размер под квадрат или прямоугольник. Размеры прямоугольника – 50,8х15,9 мм, квадрата – каждая сторона 31,8 мм, 50,8 мм или 63,5 мм.
  3. При помощи особого фиксатора или сварки на крепежном квадрате устанавливается кронштейн.
  4. Уже на кронштейне монтируется крепеж под шар. Шар получается съемным, крепится гайкой, также может быть разного диаметра.
Читайте также:  Маз трехосный самосвал грузоподъемность

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

фото 5

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Что такое фаркоп . Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов. Фаркоп на автомобиле. ТСУ принято делить на две категории … Приобрести фаркоп с сертификатом. Установить изделие в автоцентре. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Функция самосвала — нужна или нет?

Функция самосвала - нужна или нет?

В данной статье будем говорить о функции самосвала бортовых легковых прицепов с полной массой до 750 кг. Функция самосвала — это возможность откидывать платформу( кузов) прицепа назад, т.е. когда платформа имеет возможность отклонятся от оси дышла прицепа. Откидывать платформу назад появляется возможность, когда дышло крепиться под платформой прицепа с помощью шарнирного соединения, а в передней части платформы дышло крепится с платформой за счет специальных застёжек. Количество застёжек бывает разное: от 1 шт до 3 шт. На прицепах МЗСА установлено 3 застёжки.


Зачем нужна функция самосвала

Функция самосвала позволяет:
а) быстро выгружать сыпучий груз;
б) загружать и выгружать мототехнику своим ходом, где задний борт выполняет функцию трапа;
в) универсальное крепление дышла с платформой позволяет легко снимать дышло для ремонта (замены), а также для компактного хранения прицепа;
г) лодку ПВХ длиной до 4м легко спускать и поднимать на прицеп 2 в 1 (бортовой прицеп со стапелем для лодки ПВХ).
Примеры: с помощью функции самосвала можно быстро выгрузить землю, сено, а также погрузить мотоблок, снегоуборщик, мотобуксировщик, снегоход или квадроцикл. Дачный прицеп МЗСА 817710 (габаритная длина 3,17м) можно хранить в стандартном гараже вертикально, при этом дышло даже не требуется снимать.

Читайте также:  Электромагнитный клапан скания самосвал 310


Какие бывают функции самосвала

На прицепах разных производителей функция самосвала выполнена по разному. У разных марок прицепов она может отличаться формой и сечением дышла, способом крепления дышла к раме прицепа, формой и удобством застёжек, шарнирным соединение, углом откидывания платформы. Отметим, что очень важно место шарнирного соединения дышла с платформой. При неправильном расположении шарнирного соединения может быть: а) большая нагрузка на застёжки крепления дышла с передним краем платформы; б) невозможность откидывания платформы в загруженном состоянии. В некоторых случая, производители ставят домкраты для откидывания платформы. На прицепах марки МЗСА, как и на большинстве Европейских прицепах, платформа легко откидывается без домкратов платформы. Это возможно за счет правильной реализации функции самосвала, правильном месте расположения шарнирного соединения относительно переднего края платформы прицепа.


Плюсы и минусы функции самосвала

Уверены, что функцией самосвала пользуются не все. Большинству клиентов она вовсе не нужна. Часто ею пользуются снегоходчики, рыбаки, охотники и мото спортсмены. Но, пожалуй, функция самосвала имеет только плюсы. Они перечислены выше. К минусам можно отнести: дополнительные элементы на прицепе, дополнительный вес к прицепу. Учитывая, что легковой прицеп, как помощник автовладельца должен быть универсальным, ведь многие прицеп покупают на всю жизнь, мы считаем, что лучше покупать легковой прицеп с функцией самосвала. Тем более, что у владельцев прицепов часто спрашивают прицеп друзья, родственники или просто в прокат.


Функция самосвала на прицепах МЗСА

Пример правильной реализации функции самосвала вы можете посмотреть на фото и видео ниже. Это прицепы марки МЗСА. За 9 лет работы с прицепами МЗСА, мы можем сказать уверенно, что функция самосвала на прицепах МЗСА очень хорошо реализована. Правильно рассчитано место шарнирного соединения, очень прочно дышло, прочные пальцы, надёжные 3 (три) застёжки крепления дышла с передним краем платформы. Конечно, хотелось бы, чтобы застёжки были немного поудобнее. Для тех, кому они категорически не подходят, мы устанавливаем другие, фирмы ALKO Kober.



Примеры использования функции самосвала на видео

Спуск лодки ПВХ с прицепа 2 в 1


Спуск и подъем квадроцикла на прицеп с функцией самосвала



Если Вам понравилась статья, делитесь ею с друзьями!

Виды фаркопов , устройства для прицепа и для грузовой платформы. Полезные свойства, как правильно закрепить фаркоп . … Как правильно закрепить фаркоп . Видео "Установка фаркопа на самосвал Вольво". От правильности ее выбора, а также от соблюдения требований в процессе установки зависит не только сохранность грузов, но и безопасность всех участников дорожного движения. О том, какими бывают фаркопы , чем они различаются между собой, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. Тягово-сцепное устройство для грузового автомобиля ( фаркоп ), что это такое. Прицепное устройство для грузового автомобиля – это специальное приспособление, разработанное для буксировки тягачом прицепов.

Источники
  • https://even-truck.ru/servis/ustanovka-tsu
  • https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/farkop.html
  • https://a-pricep.ru/articles/vsye-o-pritsepakh-stati/funktsii-samosvala-nuzhna-ili-net/

Рейтинг
Загрузка ...