Самосвал камаз технические характеристики габариты

Содержание

Обзор самосвала КамАЗ-6520. Технические характеристики, фото и видео, комплектации и цены, модификации

Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520

КамАЗ 6520

Грузовые автомобили Камского завода успешно применяются в различных сферах деятельности. КамАЗ 6520 самосвал, технические характеристики которого представлены ниже, серийно выпускается с 2003 года. Машина была разработана с нуля, и отличается от предшествующих моделей. Главным отличием является большая грузоподъемность и высокие показатели проходимости. За время производства на базе КамАЗ 6520 созданы несколько модификаций.

Силовая установка

Автосамосвал, начиная с 2008 года, оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем. Мощность мотора составляет 400 лошадиных сил. Двигатель имеет объем 11.76 литра и отвечает стандарту «евро 3». Расход топлива составляет 46 литров на 100 километров. Топливный бак составляет 350 литров, это позволяет автомобилю проезжать большие расстояния без дозаправки.

ВНИМАНИЕ: В зимнее время года расход дизельного топлива увеличивается до 53л/100км.


Описание

Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.

КамАз 6520

Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.

Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.

Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.

КамАз 6520 описание

Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники — самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.

Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн. В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.

Номер Название Характеристика
1 КамАЗ 6520-029 Обладает почти такими же характеристиками по сравнению со штатной единицей, но с большим кузовом в 20 кубов, вместо 12
2 КамАЗ 6520-010-60 Способен разгружать груз на 3 разные стороны
3 КамАЗ 65221 и КамАЗ 65225 Седельные тягачи с соответствующим механизмом для крепления прицепа массой в 17000 и 22000 кг
4 КамАЗ 6520-73 Самосвал с возможностью обогрева груза
5 КамАЗ 6520-43 Самосвал с мотором класса Евро-4

Трансмиссия

Авто оборудовано механической коробкой переключения передач. КПП имеет 16 ступеней. В совокупности с силовым агрегатом, это повышает тяговые характеристики. Ресурс коробки передач составляет 1 000 000 километров.

Передача крутящего момента от силовой установки к КПП осуществляется при помощи однодискового сцепления. Выключение сцепления производится нажатием педали в кабине оператора. Для снижения требуемых физических усилий при воздействии на педаль, привод сцепления имеет пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это снижает степень усталости водителя при длительном управлении машиной.

Преимущества и сфера применения

Весомыми преимуществами самосвала Камаз 6520, кроме объёма кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются:

  1. Низкая стоимость относительно зарубежных конкурентов.
  2. Уверенная проходимость по нашим российским ухабам.
  3. Эксплуатация на топливе низкого качества.
  4. Из-за доступности запчастей облегчается профилактическое и ремонтное обслуживание.
  5. Большая вместимость топливного бака — 350 л.
  6. Повышенная устойчивость при выгрузке за счёт гидроцилиндра фасадной конструкции.
  7. Объём кузова увеличен на 15%.
  8. Наличие травмобезопасного руля и т. д.
  9. Повышенная маневренность.
  10. Экономичный расход топлива Камаза 6520, а именно, в обычных условиях самосвал расходует 45,5 л на 100км, при минусовых температурах — до 53 л/100 км, при движении по городу — до 50,6 л/100 км. По местности, где отсутствуют дороги, автомобиль тратит ровно примерно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря таким показателям, машина востребована и за границей.

Все эти достоинства сделали и продолжают делать данный самосвал одним из самых популярных тяжёлых грузовиков, который востребован в добывающих областях, при сельскохозяйственных уборочных работах, в коммунальной сфере для вывоза мусора, на крупномасштабных стройках для доставки строительных материалов и вывоза строительных отходов, а также, в других сферах, где необходимы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

КамАЗ 65206 технические характеристики

КамАЗ 65206 применяется для транспортировки полуприцепов с увеличенным объемом. Модель представляет собой седельный тягач с колесной формулой 6х4. Машина предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния. КамАЗ 65206 выполнен на усиленной раме, и оснащен прицепным устройством седельного типа.

КамАЗ 65206 тягач

Габариты

КамАЗ 65206 имеет следующие габаритные размеры:

  • Высота – 3140 миллиметров;
  • Ширина по боковым сторонам кабины – 2500 мм;
  • Длина седельного тягача – 7270 мм;
  • Клиренс – 190 миллиметров. Автомобиль используется для передвижения по качественному асфальтовому покрытию;
  • Масса снаряженного автомобиля 9 225 килограмм;

Двигатель

Производитель устанавливает на КамАЗ 65206 дизельную установку с турбонаддувом. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных в один ряд. Объем составляет 11.76 литра. Мощность силовой установки составляет 428 лошадиных сил. Охлаждение жидкостное принудительное. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи помпы. Двигатель имеет промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

КПП автомобиля

Модель 65206 может укомплектовываться двумя видами коробок переключения передач:

  1. Автоматическая двенадцатиступенчатая;
  2. Механическая с 16 передачами.

Крутящий момент передается к коробке переключения передач с помощью однодискового сцепления сухого типа. Сцепление, постоянно включенное, и выключается нажатием на педаль в кабине водителя.

Кабина

Кабина водителя отличается высоким комфортом, она установлена на пневматические подушки. Салон оборудован спальным местом для отдыха. Производитель укомплектовывает кабину:

  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Климат-контролем;
  • Гидроусилителем рулевого колеса;
  • Приборная панель. Щиток приборов имеет антибликовое покрытие;
  • Аудиосистемой;
  • Эргономичными креслами для водителя и пассажиров;
  • Автономным отопителем.

ВАЖНО: Технические характеристики КамАЗ 65206 Т5 отличаются от модификации S5.

КАМАЗ-6520-6012-43

Стандарт: Евро 4

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъемность автомобиля, кг 20000
Полная масса а/м, кг 33100
нагрузка на заднюю тележку, кг 25600
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Снаряженная масса, кг 13025 — 14500
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720 — 8200
нагрузка на переднюю ось, кг 5305 — 6300
Модель двигателя КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Габаритные размеры, мм

Длина, мм 7830
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3055
Дорожный просвет, мм 330
Модель ведущих мостов KAMAZ-6520
Передаточное отношение*** 5,11
Тип двойная, с колесными редукторами
Исполнение без спального места
Подвеска пнематическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода
сзади 9,0-22,5
спереди 9,0-22,5
Размер шин
сзади 315/80 R22,5
спереди 315/80 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин
Исполнение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница
Направление разгрузки назад
Объем платформы, куб. м 20
Угол подъема платформы, град 50
Вместимость топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180

Характеристика а/п полной массой

Внешний габаритный радиус поворота, м 9,3
Максимальная скорость, не менее, км/ч 95
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Напряжение, B 24

КамАЗ 6520 63 технические характеристики

КамАЗ 6520 63

Машина является автосамосвалом, и широко применяется на строительных площадках, в карьерах и т.п. Отличительной особенностью от базовой модели является увеличенный объем кузова. Передний и боковые борта кузова жестко соединены с днищем. Верхняя часть заднего борта установлена на шарнирах. Разгрузка автомобиля производится через задний борт. Кузов имеет подогрев. Это предотвращает замерзание груза в зимнее время года.

  • Колесная формула – 6х4;
  • Длина грузовика – 7800 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Расстояние между осями – 3600 мм;
  • Высота автомобиля – 3140 мм;
  • Вес снаряженной машины – 12950 кг;
  • Полный вес грузовика – 33100 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 2000 кг;
  • Внутренний объем кузова – 20 м3.
Читайте также:  Зил самосвал с двигателем ямз

Фото КамАЗ 6520 Люкс

Фотографии самосвалов KAMAZ 6520-21010-43 Люкс с официального сайта производителя kamaz.ru

Шасси

Камский автозавод выпускае широкую гамму автомобилей шасси этой модели. С ассортиментом серийно выпускаемых заводом шасси можно ознакомиться здесь.

Оригинальный КАМАЗ-6520

Строительный самосвал г/п 20 тонн, трехосной компоновки с ведущими колесами задней балансирной тележки. В зависимости от комплектации имеет кузов объемом 12, 16 или 20 куб.м., с боковой или 3-сторонней разгрузкой. Может быть укомплектован кабиной со спальным местом и ТСУ с ЭПГ для работы с прицепом. Перечень комплектаций можно посмотреть тут

Отзывы

Отзыв читателей статьи «КАМАЗ 6520-21010-43 Люкс»

  • Оставьте отзыв

Недостатки

Как и любая другая спецтехника, данный грузовик имеет, вернее, имел и обратную сторону медали, т. е, минусы, а именно: водители были не довольны работой спидометра, тормозов и топливной системы. Но данные недовольства были характерны при эксплуатации начальных модификаций, которые были устранены в последующих моделях.

Надо, наверное, упомянуть ещё один ранний недостаток — это старый образец кабины при многочисленных импортных составляющих. Кстати, эту неприятность тоже изжили в 2003 году путём рестайлинга.

Вообще, за время выпуска линейки данного автомобиля появились следующие его обновлённые модификации:

  • Камаз 6520-006, 6520-01061, 6520-011-60, 6520-024-61, 6520-120-61 — все эти модели идут с задним типом выгрузки и стоят от 2.5 млн. руб.
  • Камаз 6520-029 — базовое исполнение с объёмом кузова в 20 м3
  • Модель 6520-73 — идёт с подогревом кузова, объёмом 12 м3.
  • Модификация 6520-43 — самосвал, отвечающий требованиям «Евро-4», имеющий стоимость от 3.5 млн/руб.
  • Камаз 6520-010-60 идёт аж с трёхсторонним типом выгрузки и ценовой политикой 2.52 млн. руб.

Б/у модели можно купить от 420000 рублей до 1.75 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и эксплуатационного состояния, аренда Камаза обойдётся предприятию от 6000 до 10000 за смену.

За отечественные аналоги можно считать модели грузовых машин Краз С20.2 и МАЗ 5516, а из зарубежных — Howo ZZ3257M3647.

Технические особенности

Кузов, с учётом новых модификаций, может иметь объём от 12 до 20 м3.

Габаритные размеры Камаза 6520

Габаритные размеры Камаза 6520

Выгружаться данный агрегат может сзади или с трёх сторон, в зависимости от модификации. Кузов имеет возможность поднимать габаритные предметы за счёт сильной гидравлической системы под углом 50 градусов. Кстати, объём кузова можно повысить при использовании надставных или нарощенных бортов.

Турбированный двигатель — дизельный классический аппарат, прослуживший на этих машинах до 2008 года. Имел промежуточное охлаждение и соответствовал «Евро 2».

Затем производитель, в условиях конкуренции и требования рынка, решил усовершенствовать мотор. Получился мощный агрегат, соответствующий нормативам «Евро 3», подкупающий своей экологичностью.

Обратите внимание!

Объём дизеля составляет 11.76 л, а максимальная мощность — 400 литров в секунду.

Кстати, норма расхода топлива на Камаз 6520 изложена вверху, напомним только то, что самосвал в этом плане экономичен, чем привлекает зарубежных потребителей. К тому же, агрегат способен разгоняться до 90 км/ч.

Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода, ушёл отличительный рокот, что значительно повысило комфорт для его эксплуатации и уменьшило нагрузку на водителя.

Обновлённая современная кабина оборудована высоким потолком, зеркалами заднего вида, а также, новейшим рулевым управлением с механизмом, который бережёт рулевые тяги от выхода из строя. К тому же, конструктивные особенности новой кабины позволили снизить вибрацию, что способствует повышению комфортности трудоспособности водителя.

Конструкция содержит антиблокировочную тормозную систему. В более поздних вариантах используются дисковые тормоза.

В первоначальном варианте исполнения находилась шестнадцатиступенчатая механическая КП Zahnrad Fabrik, готовой пройти до 1000000 км. Эту вариацию использовали на карьерах и в труднопроходимых местах. Были и модели с девятью ступенями ЯМЗ-239, предназначенные для эксплуатации в городских условиях.

КП с делителем зарубежных производителей отличалась лёгким и удобным управлением рычага, который располагался горизонтально вперёд.

Самосвал Камаз модели 6520

Самосвал Камаз модели 6520

Габариты КамАЗа самосвала по зеркалам – 2500 мм; Колея передних колес – 2040 мм; База – расстояние от передней оси до среднего моста – 3600 мм, от среднего моста до заднего – 1440 мм … Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно. Термические фургоны.

Преимущества и недостатки КАМАЗа 6522. Расход топлива КАМАЗ 6522. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Камский автомобильный завод лишь недавно начал серийное производство тягача КамАЗ-6522. Первые модели (опытные) создавались на платформе шасси КамАЗа-65224 (ошинковка одним скатом). Цель создания этой машины — транспортировка промышленных грузов разного назначения, а также сыпучих материалов весом, не превышающим отметку в 19 тонн. Технические характеристики КамАЗ-6522 специально разработаны для перевозки тяжелых грузов в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Среди конструктивных особенностей — наличие защитного козырька, расположенного между платформой и кабиной автомобиля. Кабина и платформа обогреваются посредством системы отработанных газов. Имеется дистанционный механизм опускания. Технические характеристики КамАЗ модификации 65222 позволяют сделать работу на этом самосвале максимально комфортной.

КамАЗ-6522 — техника, представляющая собой мощный самосвал, легко подчиняющий себе наши непростые дороги. Это надежная, долговечная и крепкая машина, элементарная в использовании. Износостойкость объясняется конструкцией автомобиля, проверенной временем.

Виды модификаций

Кроме базовой модификации, Камский автозавод создает несколько моделей авто КамАЗ-6522, а именно: КамАЗ 6522-63 и КамАЗ 6522-027.

Особенности КамАЗ 6522-63

Обладает более современным дизайном за счет рестайлинговой кабины, надежной и удобной. Колесная формула и общая масса этой модификации, как и базовой, одинаковы. Нет отличий и в технических характеристиках КамАЗ модификации 65221. В плане технических характеристик имеется лишь одно отличие — модель 6522-63 укомплектована импортной механической трансмиссией ZF. Она дает возможность на порядок повысить управляемость техникой.

Особенности КамАЗ 6522-027

Это более поздняя версия. Так же, как и предыдущая модель, она оснащена механической коробкой передач ZF. Отличие состоит в том, что у этой модели отсутствует рестайлинговая кабина. Грузоподъемность и другие технические характеристики КамАЗ модификации 65224 и этой модели одинаковы. Существуют лишь конструкторские особенности, основанные на возможности технического средства успешно справляться с бездорожьем. Успех проходимости объясняется установкой двускатной ошиновки.

Недостатки самосвала КАМАЗ 6522

Конструкция переднего приподнятого бампера самосвала имеет удобную для водителя подножку. Теперь без проблем можно протереть ветровое стекло или же сменить дворники. Для этого дополнительно установлена ручка, чтоб водитель легко мог подняться и держаться за нее во время выполнения каких либо движений. Недостатком же может показаться большая высота нижней боковой подножки, что в процессе пересаживания водителя в кабину может доставлять определенного рода неудобства для низкорослого водителя, которому буквально приходится запрыгивать в кабину. Ясным становиться одно, что для разработчиков конструкции самосвала с полным приводом высокий бампер и короткий свес — это достоинства, но нужно было подумать и о комфорте водителей и сделать дополнительную подножку для безопасного и удобного подъёма. Наличие гидроподъёмника является скорее не достоинством, а необходимостью, поскольку так высоко расположенную кабину вручную невозможно поднять. В груженом состоянии отмечается очень жесткая подвеска, так иногда можно подумать, что колеса чрезвычайно жестко соединены с рамой, как будто не имея никаких амортизаторов рессор. Некоторые объясняют повышенную жесткость подвески, из-за высокой грузоподъёмности автомобиля, но получается очень высокий уровень виброускорений. В этих параметрах самосвал КАМАЗ 6522 значительно уступает любым другим моделям, изготовленным Камским автомобильным заводом. Двигаясь по динамической дороге в режиме прогрева до достижения скорости езды от 88 км/ч и до максимально допустимой вскорости 91,7 км/ч в кабине ощутимо заметна сильнейшая вибрация. Создается впечатление, что передние шины самосвала не круглые, а многоугольные. Причины вибрации не известны, однако они доставляют определенные неудобства. Может быть причина в недостаточно круглых шинах, или это произошло из за установки «такого» переднего моста. Но одно известно точно, в любом случае серийный автомобиль должен был позаботиться о таких, на первый взгляд не столь существенных деталях, но определенно доставляющих неудобство при постоянной работе на КАМАЗе. Следует также сказать про коробку передач. Не очень удобно происходит использование рычага привключении седьмой и восьмой передач в любом положении делителя. Коробка передач тут не при чем, проблема в конструкции привода и в выборе неверного местоположения рычага.

Расход топлива для автомобиля самосвала КАМАЗ 6522 снижен на 10 % и составляет ( в литрах на 100км):

— средний показатель расхода топлива 35,6 л/км, — расход топлива в летнее время 35,6 л/км, — расход топлива в зимнее время 39,2 л/км.

Читайте также:  Специализированный автомобиль самосвал 658984 02

Конструктивные особенности КамАЗ-6522

Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:

  • передачи;
  • камеры;
  • втулки;
  • картера;
  • шайбы;
  • прокладок.

Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.

Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.

Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.

Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.

Преимущества самосвала КАМАЗ 6522

КАМАЗ самосвал 6522 по праву называется настоящим тяжеловесом. Самосвал сконструирован на базе одного из самых востребованных грузовиков модели 6520. Внешние параметры самосвала КАМАЗ 6522 очень схожи с КАМАЗом 65111 , но первый превышает своими внушительными габаритами, высотой, и в общем виде смотрится «посолиднее». Представленная модель КАМАЗа осуществляет транспортировку разного промышленного и строительного сыпучего груза, масса которого не превышает 19 000 кг. Автомобиль может эксплуатироваться в самых разных дорожных условиях, начиная от обычной дороги, и заканчивая тяжелыми условиями покрытия, включая и бездорожье. Основным преимуществом КАМАЗа по сравнению с его аналогами является — наличие полного привода, большая грузоподъёмность и объём кузова в сочетании с высокой надежностью, простотой и неприхотливостью в эксплуатации. Доступность сервиса делают эксплуатацию КАМАЗа 6522 довольно рентабельной и быстро окупаемой. Рестайлинговая кабина КАМАЗ — прежде всего броский облик, в сочетании с комфортом и надежностью конструкции.Бампер изготовлен из стали СТ3, толщина ее составляет 3 мм. Раскрой листа выполнен с учетом минимизации числа сварных швов. Крепится металлический бампер на штатных местах крепления, с дополнительным креплением с двух сторон по углам. Большая прочность бампера достигается конструкцией гнутого цельнолистового профиля материала, благодаря чему он менее подвержен порче и деформации при осуществлении на него каких либо механических воздействий. На самосвале КАМАЗ 6522 установлена шестнадцати ступенчатая коробка передач фирмы ZF 16S151. При любых дорожных условиях она позволяет выбрать наиболее оптимальный режим работы двигателя. На протяжении уже как несколько десятков лет коробки передач ZF соответствуют всем установленным стандартам в сфере приводной автомобильной техники для грузовых машин.

Преимуществами самосвала КАМАЗ 6522 с коробкой передач ZF являются:

— межсервисный интервал обслуживания увеличен на 80 %, — снижен расход топлива, — тягово-динамические характеристики улучшены на 10 %, — сбережение трансмиссии компонентами привода от ZF, — снижение на 20 % усилия на рычаге при переключении передач.

Механическая коробка передач ZFобеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости, сочетая в себе надежность и долгий срок использования. Заметным преимуществом самосвала КАМАЗ 6522 с двигателем Cummins L360 перед его современными аналогами является – отсутствие механизма электронного управления ТНВД. Подача топлива происходит полностью механическим путем. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание грузовика, а также облегчает запуск двигателя в холодное время года и обеспечивает снижение требований к качеству горючего. Уникальная особенность самосвала КАМАЗ 6522 – возможность применения на выбор односкатной или же двускатной ошиновки колес задней тележки с разным размером между колёсами заднего и переднего мостов. Это позволяет правильно выбрать колеса, опираясь на эксплуатационные особенности и время года. К примеру, зимой при твердом покрытии дороги целесообразнее применять двускатную ошиновку, что позволит более экономно вести расход топлива, а при плохих погодных условиях — применять односкатную ошиновку, тем самым повышая проходимость самосвала в условиях бездорожья. Автомобиль самосвал КАМАЗ 6522 в комплекте идет с односкатной ошиновкой и набором двускатной ошиновки колес.

Благодаря наличию односкатной ошиновки колес автомобиль обеспечивает:

— увеличение угла въезда и съезда, позволяющее легче преодолевать различного вида препятствия, — уменьшение удельного давления шин на почву, что значительно увеличивает возможность проходимости автомобиля при бездорожье, — клиренс автомобиля увеличивается на 60 мм, — применение специальных шин дает возможность использования максимальной грузоподъёмности автомобиля. Представленная модель самосвала КАМАЗ 6522 сконструирована в первую очередь для работы в условиях Крайнего Севера, и может устанавливать дополнительные опции: — специальный обогрев платформы во избежание примерзания груза к платформе, — утепление кабины с целью создания максимального комфорта для водителя, — воздушныйотопитель кабины, — подогрев топливозаборников, зеркал,и топливопроводов, топливных фильтров.

Монтировка всех дополнительных опций придаст автомобилю дополнительный комфорт и беспроблемную езду.

КамАЗ-6522 самосвал, характеристики и габариты

Размеры самосвала следующие:

  • длина — 7 м 88 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 28 см;
  • объем колес — 40 см;
  • вместимость грузовой платформы — 12 куб. м.

Последний параметр обеспечивает вместимость грузовой платформы, в которой можно перевозить крупную строительную и промышленную технику или грузы. Комфорт выгрузки обеспечивается тем, что кузов поднимается под углом до 50 градусов.

Грузоподъемность

Самосвал — маневренный, даже несмотря на свой большой вес и большие покрышки. Колесная формула — 6х6. Такое количество колес не может не впечатлить. Даже на фоне более дорогих моделей подобных самосвалов, выпускаемых конкурентами. Из-за колесной формулы 6х6 самосвал отлично слушается водителя, оставаясь маневренным как за городом, так и на городских дорогах, а также на бездорожье.

Снаряженный вес самосвала составляет 13950 кг. Полезная нагрузка на переднюю ось — 5950 кг, нагрузка на заднюю ось — 8000 кг. Поэтому полный вес в состоянии достичь аж 33100 кг, где 7, 5 тысяч кг приходится на передний мост, а 25, 6 тысяч кг — на задний.

В соответствии с официальной технической характеристикой самосвал КамАЗ-6522, вездеход, с колесной базой 6×6 имеет max грузоподъемность 19 тонн, поэтому эту технику нередко применяют в качестве автопоезда. Тогда max вес самосвала достигает 47,5 тысяч кг.

Трудно поверить, но эта внушительная по габаритам техника вполне успешно передвигается по городским дорогам со скоростью 65 км в час, не препятствуя движению остальных участников на дороге. В состоянии загруженности самосвал способен преодолеть двадцати пяти процентный подъем.

КамАЗ-6522 характеристика и описание самосвала

КамАЗ-6522 – довольно мощный самосвал, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке. Модель отличается высокой надежностью и долговечностью, а также простотой в эксплуатации – во многом благодаря изученной конструкции, которая проверена временем.
КамАЗ-6522 в плане конструкции практически не отличается от всего семейства автомобилей КамАЗ. Таким образом, большинство деталей унифицировано, и позволяет использовать для ремонта другую похожую машину в качестве донора.

К ключевым достоинствам КамАЗ-6522, как и к другим КамАЗам, можно отнести высокую топливную экономичность, приемлемую динамику, большой крутящий момент и максимальную удельную мощность.

Общие сведения

КамАЗ-6522 поступил в производство относительно недавно. В данной версии используется шасси от КамАЗ-655224 с односкатной ошинковкой.

Основное предназначение этого самосвала – перевозка сыпучих материалов и промышленных грузов, при этом их максимальная масса не должна превышать 19 тонн.

В целом, КамАЗ-6522 обладает преимуществами любого одноклассника, и сочетает в себе универсальность и низкие эксплуатационные расходы.

Видео

Дизайн и салон

Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника.

Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс.

Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову.

Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.

Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию.

Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть.

Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня.

Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.

Читайте также:  Скания самосвал 8х4 автомат как ездить

Модификации

На рынке существует несколько модификаций КамАЗ-6522. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • КамАЗ-6522-63 – данная версия обладает проверенной конструкцией, и отличается современным и практичным дизайном. Рестайлинговая кабина сочетает в себе комфорт, удобство и надежность. Данная модификация ничем не отличается от других грузовиков этой серии по колесной формуле и тяговым характеристикам. Но не смотря на это, КамАЗ-6522-63 имеет несколько улучшений. Например, машина оснащена механической трансмиссией от компании ZF, которая является крупнейшим партнером КамАЗа. Эта коробка способна лучше раскрыть потенциал шасси и полностью раскрыть мощность мотора.
  • КамАЗ-6522-077 – самая поздняя модификация из этой серии. Данная машина также оборудована коробкой ZF, однако оснащается кабиной от предшественника. С одной стороны, это можно считать минусом, но с другой стороны, это значительно удешевляет стоимость автомобиля, причем не в ущерб общей функциональности. Например, в этом исполнении грузовик обладает схожими грузоподъемностью и техническими параметрами. Однако надо отметить, что у КамАЗ-6522-077 несколько другое предназначение, отличное от версии 6522-63. Дело в том, что ходовая часть этого грузовика позволяет преодолевать сложные внедорожные участки, что делает модель настоящим проходимцем. Увеличенный дорожный просвет, усиленная рама, более высокие и короткие свесы кузова, большие «зубастые» колеса с глубоким протектором – главные преимущества по сравнению с более городской версией 6522-63. На улучшение проходимости также повлияла и двускатная ошинковка.
  • КамАЗ-6522 – безусловно, лидер своего ценового сегмента. Автомобиль очень востребован в перевозках насыпных грузов. Эту модель охотно приобретают крупные промышленные, строительные и транспортные компании.

Технические параметры

Размеры и грузоподъемность

Сразу надо сказать, что грузовик получился достаточно маневренным, не смотря на тяжелую массу и довольно большие покрышки. Кстати, колесная формула у грузовика представлена в виде 6х6. Это не может впечатлять на фоне даже более дорогих конкурентов. Именно благодаря 6х6 грузовик хорошо слушается руля как в городских и загородных условиях, так и на внедорожных участках.

Самосвал имеет длину 78880 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3280 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4080 мм. Также обратим внимание на снаряженную массу автомобиля – 13950 кг.

При этом полезная нагрузка на переднюю ось составляет 5950 кг, а на заднюю – 8000 кг.

В результате полная масса может достигать впечатляющих 33100 кг, из которых 7500 кг приходится на передний мост, и 25600 кг – на заднюю «тележку».

Согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность КамАЗ-6522 достигает 19 тонн. Вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров – этого хватит с запасом для размещения крупной промышленной и строительной поклажи. Удобство ее выгрузки заключается в том, что кузов можно поднять назад на угол до 50 градусов.

КамАЗ-6522 часто используется в качестве автопоезда. В этом случае максимальная масса грузовика может достигать 47500 кг. Не смотря на все эти внушительные параметры, грузовик вполне способен ехать на городских 65 км/час, и тем самым не затруднять движение транспорта. В груженном состоянии автомобиль может преодолеть 25-процентный подъем.

Моторная гамма

КамАЗ-6522 можно оснастить одной из двух силовых установок как отечественного, так и импортного производства.

  1. В базовую комплектацию входит российский дизель КамАЗ-740.1-320, оснащенный технологией турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. В зависимости от версии мотор поддерживает экологические нормы не ниже Евро-2, в последних вариантах есть поддержка Евро-5. Двигатель построен по конструкции V8, рабочий объем составляет 11,7 литра, а мощность достигает 235 лошадиных сил. Основные достоинства этой установки – простая и проверенная временем конструкция, не требующая колоссальных финансовых затрат, особенно по сравнению с более топовым мотором, о котором пойдет речь далее.
  2. Импортный дизель E-4 Cummins ISLe 375, имеющий конструкцию V6. Не смотря на меньшее количество цилиндров, этот агрегат при сравнительно скромном литраже 8,9 л способен развивать 375 лошадиных сил. Столь большая разница положительно сказывается на динамике, тяговых характеристиках, а также способностях на бездорожье. Этот мотор также конструктивно прост, но более дорог в обслуживании. Зато его преимущества очевидны.

Двигатель

Мотор КамАЗ-6522 оснащается разными типами моторов, а именно:

  • 6-цилиндровым дизельным мотором Е-5 Cummins ISLe 375, созданным специально для самосвалов. Это двигатель большой производительности, небольших габаритов и веса, элементарной конструкции. Мощность — 375 лошадиных сил, рабочий объем — 8,9 литров;

  • двигатель КамАЗ-740.51-320 российского производства. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, а также он оснащен промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Создан в соответствии со стандартами «Евро-5». Оснащен 8 цилиндрами с V-образным размещением.

Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522

Макс. грузоподъемность 13,4 т
Максимальная скорость движения 65 км/ч
Время, необходимое для разгона 30 сек
Наибольший подъем кузова 50°
Расстояние тормозного пути 8 м
Средний расход топлива на 100 км 40 л
Наименьший радиус поворота 11,5 м
Максимальный крутящий момент 1373 Нм
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива 350 л
Максимальная удельная мощность двигателя 320 л.с.
Автопоезд 43,5 т
Вид кузова Бескапотный грузовик
Колесная база агрегата 4,08 м
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства 20 т
Количество цилиндров 6
Габариты цилиндров 12
Рабочий объем двигателя 8,9 л
Сцепление Фрикционное, сухое, дисковое
Вращение коленчатого вала 1300 об/мин
Степень сжатия 16,8
Напряжение электрического оборудования 24 В
Модель коробки передач ZF 16S 151
Диаметр барабана 42 см
Шины Пневматические
Размер шин 12,00 R20
Тип колес Дисковый
Модель мотора 740.51-320
Масса 33,1 т

Технические характеристики

Камаз 6522 был разработан для перевозки тяжелых грузов. Он технически разработан так, что детали для его ремонта можно использовать от других моделей КамАЗа. Эта модель является полноприводной, поэтому имеет хорошую маневренность, несмотря на то, что она обладает большой грузоподъемностью и достаточно широкими покрышками. Форма покрышок у грузовой машины нестандартная, 6 на 6. Поэтому даже на фоне других дорогих моделей Камаз 6522 выглядит конкурентоспособным. Благодаря таким большим колесам грузовиком удобно управлять как на трассе, так и в городе.

Большегруз имеет длину 7,8 метра, а в высоту и ширину его размеры составляют 3,2м 2,5м соответственно. Его колеса в объеме составляют 4080 мм, что является хорошим показателем для этого типа автомобилей. Также автомобиль выдерживает весовую нагрузку до 13,4 тонн. При этом полезный объем нагрузки на переднюю часть равняется 5950 кг, а на заднюю — 8000 кг. Таким образом, полный вес автомобиля составляет 33,1 тонну. Груз распределяется неравномерно: 7,5 тонн приходятся на переднюю часть и 25,6 тонн на заднюю часть большегруза.

Грузовая платформа самосвала достаточно вместительна (12 кубометров). Этого хватает для перевозки сыпучего и твердого груза. Его выгрузка достаточно удобная, так как кузов можно откинуть на 50 градусов.

Эту модель КамАЗа используется как строительный автопоезд. При этом масса грузовика максимум равняется 47,5 тоннам. Не смотря на такое ттх самосвал может развивать скорость 65 км/час.

КамАЗ-6522 может иметь двигатель отечественного или зарубежного производства.

  1. В базовой модели стоит дизельный двигатель российского производства КамАЗ-740.1-320. Он обладает турбонадувом и производит охлаждение воздуха. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-2, в новых моделях Евро-5. Конструкция двигателя сделана по формуле V8, его объем равняется 11,7 литра, максимальная мощность составляет 235 лошадиных сил. Такой двигатель уже давно используется в большегрузах КамАЗ, его конструкция является простой, не требует серьезных затрат в процессе эксплуатации.
  2. Дизельный мотор зарубежного производства E-4 Cummins ISLe 37 является более прихотливом в эксплуатации. Он имеет конструкцию V8. Хоть объем двигателя составляет 8, литров, самосвал способен развивать скорость до 375 лошадиных сил. Эта модель хорошо справляется с бездорожьем и его динамика намного лучше, чем у базовой модели.

Все модификации КамАЗ-6522 имеют топливный бак с объемом 350 литров. Расход топлива, который указывает производитель совпадает с его реальным значением. Такого бака хватит для любых условий езды. В теплое время года самосвал расходует примерно 35 литров на 100 километров, а в холодное время 40 литров. Если автомобиль оснащен зарубежным двигателем, то расход топлива меньше, несмотря на повышенную мощность.

В таблицы нижен представлены все основные технические характеристики КамАЗа 6522.

Технические характеристики КамАЗа позволяют доставлять грузы и по шоссейным, и по грунтовым дорогам. Основа грузового транспорта — это его кузов. В зависимости от типа перевозимого груза модельный ряд КамАЗа предоставляет большой выбор шасси и кузовов. … Характеристики тентованного КамАЗа позволяют перевезти почти любой крупногабаритный груз без механических повреждений. Грузоподъемность этих автомобилей оценивается на уровне 10-15 т. Габаритные размеры автомобиля следующие: ширина 2400-2500 мм, высота 1800-3000 мм, длина 5000-8000 мм. … Габариты камаза самосвала по зеркалам. Спецтехника ОАО « КАМАЗ » — это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России.

Источники
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tx/tehnicheskie-harakteristika-kamaz/
  • https://spectorg.su/avtobrendy/6520-43.html
  • https://avanta-go.ru/dlya-stroitelstva/kamaz-6522-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рейтинг
Загрузка ...