Самосвал как устроен

Современный автомобиль самосвал устроен таким образом, что процесс погрузки-разгрузки механизирован. Условно, самосвал можно разделить на две части: шасси с кабиной и самосвальная механическая

Самосвал. Виды, устройство, характеристики автосамосвалов и прицепов-самосвалов

Автосамосвалами (автомобилями-самосвалами и автопоездами-самосвалами) называются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки различных грузов и их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.

Кузов (платформа), шарнирно укрепленный на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–60°.

Основными грузами, перевозимыми автосамосвалами, являются сыпучие (навалочные), насыпные, полужидкие (растворы) и скальные грузы, а также грузы, не требующие осторожности при разгрузке.

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей.

Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1):

  • а) по назначению – строительные, сельскохозяйственные, карьерные, узкоспециализированные;
  • б) по направлению разгрузки кузова (платформы) – заднее, боковое одностороннее, боковое двухстороннее, трехстороннее;
  • в) по грузоподъемности – малой – до 2 т, средней – 2–7 т, большой – 7–14 т, особо большой (большегрузные) – свыше 14 т;
  • г) по типу транспортного звена – автомобиль-самосвал, автопоезд-самосвал, прицеп-самосвал, полуприцеп-самосвал;
  • д) по приспособленности к типу дорог – для всех видов дорог, для дорог ограниченного использования (для дорог с нагрузкой на мост не более 100 кН);
  • е) по проходимости – внедорожные большегрузные (типа БелАЗ), внедорожные высокой проходимости (4×4, 6×6 и др.),
  • дорожные обычной и повышенной проходимости (4×2 или 6×4);
  • ж) по приспособленности для работы с прицепом – одиночный самосвал, самосвал-тягач.

Классификация автосамосвалов

Рисунок 1 – Классификация автосамосвалов

Автосамосвалы изготавливают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и отличаются от них формой и длиной грузового кузова, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Наиболее распространены автосамосвалы строительной группы (рис. 2).

Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), строительных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и других различных строительных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Строительные самосвалы предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6×4. Они могут быть оснащены бензиновыми двигателями или дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения (70…90 км/ч). Их грузоподъемность составляет 2,25…12 т, вместимость грузового кузова 2…7,2 м 3 , опрокидывание кузова – преимущественно заднее, угол подъема кузова при разгрузке 48…60°, а время его подъема и опускания 15…20 с.

Строительные самосвалы

Строительные самосвалы

Рисунок 2 – Строительные самосвалы

В России выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Новые строительные самосвалы, по сравнению с ранее выпущенными, имеют повышенную грузоподъемность и больший объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тяговоскоростные свойства.

Сельскохозяйственные самосвалы (рис. 3) служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, кукуруза, овощи, картофель, свёкла и др.). Эти самосвалы могут быть также использованы для различных хозяйственных и строительных работ.

Сельскохозяйственные самосвалыСельскохозяйственные самосвалы

Рисунок 3 – Сельскохозяйственные самосвалы

Сельскохозяйственные самосвалы работают в тяжелых дорожных условиях. При перевозке сельскохозяйственных грузов их пробег вне дорог составляет почти половину суммарного пробега.

Сельскохозяйственные самосвалы отличаются от строительных самосвалов большими объемами грузовых кузовов и трехсторонним направлением разгрузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополнительно оборудуются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 – 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных и малоплотных (плотность менее 1 т/м 3 ) сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность. При перевозке сыпучих грузов (зерно, удобрения и др.) для предотвращения выдувания их из кузова сельскохозяйственные самосвалы оснащают тентами.

Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2,4…5,5 т, вместимость кузова 4,3…6 м 3 (с надставными бортами 6,7…12,5 м 3 ), угол подъема кузова при разгрузке 48…58°, время подъема и опускания кузова 15 с.

В России выпускается целый ряд моделей сельскохозяйственных самосвалов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Карьерные самосвалы (рис. 4) используют на открытых горных выработках. Эти самосвалы, как правило, особо большой грузоподъемности, с дизельным двигателем, работающим на экологически чистом топливе для предотвращения загазованности углубленных карьеров.

Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, каменный уголь и др.). Они служат для работы вне дорог, и их движение по дорогам с асфальтовым покрытием недопустимо из-за больших осевых нагрузок и удельных давлений колес на поверхность дороги.

Карьерные самосвалы

Рисунок 4 – Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы обычно имеют колесную формулу 4×2, укороченную базу, дизельные двигатели большой мощности (300…1700 кВт), автоматические трансмиссии (гидромеханические, электрические), гидропневматические подвески, одно- и двухместные кабины. Все это обеспечивает им повышенные тяговоскоростные свойства (максимальные скорости 50…60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие условия для работы водителей.

Эти самосвалы обладают хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (500…700 мм), большому диаметру (1,5…2,5 м) и значительной ширине колес (0,5 м и более); грузоподъемность карьерных самосвалов 30…180 т, вместимость грузового кузова 15… 70 м 3 , опрокидывание кузова – заднее, угол подъема кузова 50…55°, а время его подъема 22…25 с. Боковое опрокидывание грузового кузова на карьерных самосвалах не применяется вследствие недостаточной их поперечной устойчивости при разгрузке.

Карьерными также являются самосвалы марки БелАЗ (рис. 5), которые выпускаются в республике Беларусь.

Карьерный самосвал БелАЗ

Рисунок 5 – Карьерный самосвал БелАЗ

Узкоспециализированные самосвалы (рис. 6) применяют для перевозки только одного определенного вида груза (бетоновозы, цементовозы, минераловозы, зерновозы).

Чаще всего разгрузка таких самосвалов производится назад. Выпускаются самосвалы с предварительным подъемом груза (выгрузка на железнодорожный состав).

Читайте также:  Самосвалы большой грузоподъемности это

Кузова могут быть съемными (сменными) и саморазгружающимися. Последние предназначены для работы в пределах стройплощадки. Центр тяжести груженого кузова у них располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). После отпирания запора (замка), удерживающего задний борт кузова, он опрокидывается под действием момента с плечом от центра тяжести до опоры. Центр тяжести пустого кузова находится перед опорой. Поэтому, после сползания груза, кузов стремится опуститься в исходное горизонтальное положение.

Узкоспециализированные самосвалы

Рисунок 6 – Узкоспециализированные самосвалы

2. Устройство автосамосвалов

Автомобиль-самосвал состоит из шасси грузового автомобиля с кабиной и самосвальной установки.

Самосвальная установка включает (рис. 7 и рис. 8): грузовой кузов, надрамник и гидравлический подъемный механизм (гидравлическое опрокидывающее устройство).

Кузов предназначен для размещения груза, а форма и размеры кузова соответствуют специфике груза. При конструировании кузова учитывается фактор максимальной универсальности для перевозки различных грузов. Кузова могут оснащаться съемными уплотнителями бортов для исключения потерь груза при его перевозке, тентом для укрытия грузов от выдувания, съемными надставными бортами для лучшего использования грузоподъемности шасси.

Грузовой кузов и надрамник самосвалов КамАЗ

Рисунок 7 – Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7, 14, 15 – усилители; 5 – стойка; 8 – основание; 9, 11 – опоры; 10, 13, 16, 19 – поперечины; 12 – лонжерон; 17 – кронштейн; 18 – рама

Кузов самосвала

Рисунок 8 – Кузов самосвала: 1 – продольная балка; 2 – упорная штанга; 3 – ось опрокидывания; 4 – цапфа; 5 – запорный крюк; 6 – ось подвески заднего борта; 7 – тяга

Кузов является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстро изнашиваемой частью самосвальной установки. Он может быть без открывающихся бортов и с открывающимися (откидывающимися) бортами.

Кузова с открывающимися бортами имеют ручные или дистанционно управляемые запоры. Для механической фиксации кузова в поднятом положении он может оснащаться упором.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию и предназначен для установки на шасси автомобиля кузова и других узлов самосвальной установки (гидроцилиндра, оси опрокидывания и др.). Он состоит из двух продольных лонжеронов швеллерного сечения, закрепляемых на раме автомобиля, и поперечных балок.

На различных автомобилях-самосвалах надрамники аналогичны и отличаются лишь по типу профилей лонжеронов и поперечных балок, их размером и расположению отдельных элементов.

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На автомобилях-самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

3. Кузова автосамосвалов

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).

Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.

Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов

Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов

Кузов самосвала КамАЗ

Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание

Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.

Достоинства ковшового кузова:

  • простота конструкции;
  • герметичность, прочность и жесткость конструкции;
  • проще в эксплуатации (не нужно отрывать и закрывать борта). Недостатки ковшового кузова:
  • необходимость большого угла подъема платформы и, как следствие, ухудшение продольной устойчивости самосвала;
  • затрудненность разгрузки плохо сползающего груза (влажный песок, глина и др.);
  • нерациональное использование объема.

В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.

Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.

Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).

подсыпание груза под колеса

Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса

Автосамосвалы с различным способом разгрузкиАвтосамосвалы с различным способом разгрузки

Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки

4. Самосвальные прицепы и полуприцепы

Самосвальные прицепы и полуприцепы позволяют существенно повысить грузоподъемность и производительность самосвалов, а также снизить себестоимость транспортных работ. В связи с этим автопоезда-самосвалы получают все более широкое распространение.

При перевозке грузов буксировка прицепов-самосвалов (рис. 14) осуществляется автомобилями-самосвалами, а транспортировка полуприцепов-самосвалов (рис. 15) – автомобилями-тягачами (рис. 16). При этом маневренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прицепами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полуприцепами-самосвалами.

Прицепы-самосвалы

Рисунок 14 – Прицепы-самосвалы

Самосвальные прицепы и полуприцепы имеют один или два моста, оборудованы металлическими сварными опрокидывающимися кузовами с задним или тремя (задним и двумя боковыми) открывающимися бортами. Их кузова могут также дополнительно оборудоваться съемными надставными бортами. Направление разгрузки прицепов и полуприцепов-самосвалов – заднее или боковое на две стороны. Грузоподъемность их составляет 4…13,5 т, а вместимость кузова – 3…8 м 3 . Подъемный механизм кузова прицепов и полуприцеповсамосвалов имеет гидравлический привод от автомобиля-тягача.

Читайте также:  Euro truck simulator 2 самосвалы

Полуприцепы-самосвалы

Рисунок 15 – Полуприцепы-самосвалы

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

Гидравлические подъемные механизмы бывают с ручным и дистанционным управлением краном управления (гидрораспределителем).

Самосвалы Hagen предназначены для вывоза скальной породы, а Odin — углевозы, причем те и другие существуют в трех размерностях, M, L и XL, с кузовами объемом от 20 до 25 кубометров для скальников и от 28 до 38 (!) для углевозов. Кстати, кузова могут быть разных марок: польские KH-Kipper, Wielton или даже подмосковная Бецема.

Автомобиль самосвал: устройство

Автомобиль самосвал: устройство

Самосвалы предназначены для перевозки насыпных крупных грузов и незаменимы в строительстве. До появления самосвалов подобного рода грузы перевозили на обычных машинах с деревянной платформой, и разгрузка осуществлялась вручную, что было очень трудоёмко.

Современный автомобиль самосвал устроен таким образом, что процесс погрузки-разгрузки механизирован. Условно, самосвал можно разделить на две части: шасси с кабиной и самосвальная механическая установка. Металлическая платформа, закреплённая на раме машины, наклоняется либо назад, либо вбок под углом 45-55градусов. Сначала выпускали бортовые грузовые автомобили, а затем, на их основе, начали производить самосвалы.

Автомобиль самосвал бывает двух видов: дорожный и карьерный. Дорожный предназначен для дорожных работ, строительства и пр. Грузоподъёмность составляет 20-40 тонн, а количество осей 2-4 штуки. Этот тип самосвалов подразделяется на виды, в зависимости от признаков: число осей, грузоподъёмность, наклон кузова. Карьерные самосвалы применяются при разработке и добыче полезных ископаемых. Их грузоподъёмность выше, чем у дорожных (30-363 т). Используются при перевозке сыпучих или кусковых пород и при строительстве больших объектов.

Устройство самосвала.

Безусловно, главная часть автомобиля типа самосвал – устройство «платформа». От её конструкции зависит назначение автомобиля. Она представляет собой ёмкость для погрузки с очень низкими бортами. К ней предъявляются определённые требования универсальности, так как на ней порой перевозят не только сыпучие материалы, но и штучные грузы. Например, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М имеет платформу, которая устроена также, как и платформа бортовой машины, однако есть отличие в том, что ЗИЛовская платформа имеет повышенную прочность и используется при экскаваторной погрузке навалочных грузов. Особенность этой модели, как и других подобных сельскохозяйственных машин, заключается в наличие съёмных бортовых уплотнителей, чтобы избежать потерю зерна, и тента для укрытия груза от ветра.

Существуют и более узкие требования к конструкции платформ в случае, если идёт развитие массовой перевозки какого-то одного вида груза.

На карьерных самосвалах (КрАЗ, КамАЗ) должны устанавливаться платформы, способные выдерживать огромные ударные нагрузки. При разработке платформ учитывают свойства грузов и уже отсюда высчитывают полезный объём конструкции. Задача при проектировании платформы состоит в том, чтобы при минимальных затратах создать оптимальную силовую схему конструкции. Также нужно учесть высокую технологичность, применение автоматического способа сварки, правильно выбрать материалы. Основная нагрузка на платформу приходится при подъёме от воздействия помещённого на платформу груза и усилия гидроцилиндра подъёмного механизма.

Теперь рассмотрим более детально автомобиль, устройство которого описывается в данной статье. Буртовой цилиндр является одним из двух типов телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, которые выполняют главную роль в гидроприводе подъёма платформы. Выдвижные звенья двигаются до упора торцовых поверхностей буртов, которые расположены во внутренних поверхностях звеньев и корпуса. Вверху корпуса и выдвижных звеньев расположены верхние чугунные направляющие, состоящие из трёх секторов. Внизу звеньев установлены нижние чугунные направляющие, состоящие из двух частей.

Движение и управление платформой обеспечивается гидросистемой «Татра» из кабины водителя при помощи воздухораспределительного крана рычагом управления через тяги. Этот механизм имеет два телескопических гидроцилиндра, расположенных на опорной плите, оснащённой предохранительным устройством, чтобы ограничивать максимальный угол наклона. Бак с маслом и фильтром соединяется с насосом, имеющим привод от коробки передач, и посредством распределительного крана и распределительного золотника сообщается с гидроцилиндрами.

Гидроцилиндры могут располагаться как перед платформой, так и под ней. Гидравлический подъемный механизм КамАЗа состоит из насоса, гидроцилиндра, расположенного перед платформой, крана управления, коробки отбора мощности, масляного бака с фильтром и предохранительным клапаном, пневмокамер, электропневмо-клапанов и клапана ограничения угла подъема платформы. А у самосвалов МАЗ-0 гидравлический подъёмный механизм состоит из телескопического гидроцилиндра одностороннего действия, расположенного под платформой, перепускного (ограничительного) клапана, масляного бака с фильтром, пневмораспределительного крана, насоса НШ-, коробки отбора мощности.

Для возможности разгрузки на самосвалах установлены буксирные приборы, гидро-, пневмо- и электровыводы. КамАзы снабжены дистанционным управлением, так как они имеют откидывающуюся кабину, затрудняющую использование механического привода.

Три положения платформы (подъём, опускание и остановка в любом положении) обеспечивается рычажным механизмом, который состоит из балансира и рычагов. Чтобы предотвратить опрокидывание и возврат платформы, она снабжена пружинно-цепным ограничительным устройством.

Самой распространённой группой является автомобиль самосвал, устройство которого содержит принудительный подъём платформы. Он осуществляется силой человека или стационарным источником энергии (например электросеть). Преимущество состоит в том, что можно производить погрузку и разгрузку в любом месте, вне зависимости от другого источника. Механизм такого типа облегчает работу. Подобные механизмы используются на автомобилях с малой грузоподъёмностью, работающие на небольших хозяйствах.

На некоторых моделях самосвалов устанавливают дополнительные вспомогательные устройства. К ним относятся: устройства для встряхивания платформы и удаления прилипших остатков груза, для ускоренного возврата платформы после разгрузки в транспортное положение, для фиксации платформы в транспортном положении и т. д.

Как устроен современный самосвал . Инновационные технические решения в модели КАМАЗ-6580. КамАЗ давно стал именем нарицательным для всей большегрузной техники. Мы смотрим на него как на старого надежного знакомого и не всегда замечаем происходящие изменения. А между тем за десятилетия с момента создания КамАЗ стал образцом современной техники с массой наворотов и технических приспособлений.

Как устроен современный самосвал

КамАЗ давно стал именем нарицательным для всей большегрузной техники. Мы смотрим на него как на старого надежного знакомого и не всегда замечаем происходящие изменения. А между тем за десятилетия с момента создания КамАЗ стал образцом современной техники с массой наворотов и технических приспособлений. Мы узнали, чем российский самосвал может удивить рядовых пользователей и предпринимателей.

Читайте также:  Самосвал сколько кубов земли может загрузить

Тот факт, что грузовики из Набережных Челнов по продажам в строительном сегменте стоят на первом месте с огромным отрывом от остальных производителей, говорит сам за себя. Многие годы КамАЗ делает самосвалы по современным технологиям и с использованием зарубежных деталей, а продает по цене ниже иностранных аналогов. Но нет предела совершенству, и даже хорошую технику можно сделать еще лучше. KAMAZ-6580 дополняет линейку 6520 в тех областях, где требуется высокая грузоподъемность — например, в карьерах или при строительстве крупных объектов.

Эта модель принципиально отличается от младших собратьев. Ее выпуск был начат в начале 2017 года, после выхода тягача 5490. У них даже принцип сборки одинаковый — за исключением того, что все элементы 6580 были усилены для работы в сложных условиях при максимальных нагрузках. Теперь обо всем подробнее.

Линейка моделей

Базовая модель — это строительный самосвал полной массой 41 т с колесной формулой 6х4 и двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/3 мощностью 401 л.с. Помимо него есть несколько модификаций с разной массой, колесной формулой и шасси для спецнадстроек.

Отдельного упоминания заслуживает KAMAZ-65806 — седельный тягач, позволяющий буксировать полуприцеп. Полная масса такого автопоезда составляет 74 тонны, он оснащен двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4, развивающим 428 л.с.

Кузов

Не секрет, что отечественная эксплуатация строительной техники подчиняется в первую очередь скорости и экономии, а не нормам и рекомендациям — груз насыпается с горкой, чтобы избежать лишних ходок. Первые самосвалы имели U-образный кузов от НЕФАЗа объемом 20–25 кубометров.

Для перевозки крупной породы они были идеальны, но при загрузке щебнем или песком вес сыпучих материалов значительно превышал возможности машин. Поэтому в 2017 году 80-я серия стала комплектоваться кузовами «Бецема» оптимального объема: от 16 до 20 кубометров. Кузов имеет обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания и дополнительную лестницу. Гидроустановка — Binotto или Hyva.

Рама 6580 усиленная и производится из высокопрочной стали марки S600MC. Задняя балансирная подвеска с ведущими мостами Hande рассчитана под общую нагрузку до 32 тонн. Передняя подвеска — малолистовая с резинометаллическими шарнирами — под нагрузку до 9 тонн.

Отличается только KAMAZ-65802 — там используется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 9 тонн. В итоге модель 65801 с колесной формулой 8х4 способна везти 33 тонны груза — хороший вариант для карьерных работ.

Кабина

Официальная кабина от Mercedes-Benz Axor доработана под российские климатические условия и производится в Набережных Челнах. Четырехточечная пружинная подвеска, гидравлический подъемник — предусмотрена даже гибкая нижняя ступенька! По сути, это мерседесовский комфорт при невысокой стоимости.

Спальных кабин нет — все модели выпускаются исключительно в дневном исполнении. Место водителя ничем не уступает европейским грузовикам — все основные элементы управления под рукой, панель повернута под правую руку и имеет множество отделений и ящиков на все случаи жизни. Сиденья на пневмоподвеске, приборная панель хорошо читается, а на экран выводятся основные показатели. Более того, есть мультируль!

Кстати, весь интерьер собран из мерседесовских комплектующих, что сразу заметно по тишине в салоне и тактильно приятному пластику. Система вентиляции и обогрева продумана до мелочей: есть и кондиционер, и автономный отопитель. Забота о комфорте водителя — не просто дань сегодняшнему дню, а фактор, прямо влияющий на качество работы и трудоспособность.

Силовая линия

Все двигатели, используемые на 80-й линейке, удовлетворяют экологическим нормам Евро-5. Это отлично зарекомендовавший себя дизель Mercedes Benz OM457LA в двух вариантах форсировки. Под синтетическую мочевину Ad Blue предусмотрен 70-литровый бак. Трехосные самосвалы комплектуются двигателем мощностью 401 л.с. при 1900 об/мин и моментом 2000 Нм при 1100 об/мин, а двигатель четырехосного KAMAZ-65801 8х4 развивает 428 л.с.

Коробка передач — знаменитая своей надежностью 16-ступенчатая ZF16S 2225ТО с делителем и демультипликатором — ставится на все модели 80-й серии. Для работы в сложных условиях есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но самое главное — наконец-то решена проблема с неотзывчивым тормозом, который был головной болью водителей на предыдущих поколениях КамАЗов: добавлен «мокрый» ресивер, исключающий попадание влаги в систему, увеличен диаметр трубопровода тормозной системы, а также заменен материал и увеличен размер тормозных колодок.

Еще одна значимая доработка — использование камерных радиальных шин R24 вместо шоссейных бескамерных R22.5. Это значительно увеличивает дорожный просвет и повышает надежность в целом, что немаловажно при работе в карьере. Впрочем, с такими осевыми нагрузками дороги общего пользования — не для этих строительных монстров.

Строительство Самосвала Хотя существует несколько различных конструкций самосвалов , основные компоненты самосвалов остаются более или менее одинаковыми для всех из них. Основная часть самосвала , как правило, основана на платформе грузовика с одной осью под кабиной и от одного до трех осей под откидной коробкой. Сама коробка самосвала обычно имеет заднюю дверь, которая шарнирно закреплена наверху, так.

Источники
  • https://extxe.com/24277/samosvaly-vidy-ustrojstvo-harakteristiki-avtosamosvalov-i-pricepov-samosvalov/
  • https://www.autoshcool.ru/2687-avtomobil-samosval-ustroystvo.html
  • https://motor.ru/stories/kak-ustroen-sovremennyi-samosval.htm

Рейтинг
Загрузка ...