Самосвал как называется задняя часть кузова

к у з о в • м. короб, гнутый, плетеный или обшитый по остову коробища. вместилище разного рода. Кузов каретный, тележный, вязаная и обшитая клетка, на дрогах, для поклажи и сиденья. Корабельный

Самосвал. Виды, устройство, характеристики автосамосвалов и прицепов-самосвалов

Автосамосвалами (автомобилями-самосвалами и автопоездами-самосвалами) называются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки различных грузов и их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.

Кузов (платформа), шарнирно укрепленный на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–60°.

Основными грузами, перевозимыми автосамосвалами, являются сыпучие (навалочные), насыпные, полужидкие (растворы) и скальные грузы, а также грузы, не требующие осторожности при разгрузке.

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей.

Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1):

  • а) по назначению – строительные, сельскохозяйственные, карьерные, узкоспециализированные;
  • б) по направлению разгрузки кузова (платформы) – заднее, боковое одностороннее, боковое двухстороннее, трехстороннее;
  • в) по грузоподъемности – малой – до 2 т, средней – 2–7 т, большой – 7–14 т, особо большой (большегрузные) – свыше 14 т;
  • г) по типу транспортного звена – автомобиль-самосвал, автопоезд-самосвал, прицеп-самосвал, полуприцеп-самосвал;
  • д) по приспособленности к типу дорог – для всех видов дорог, для дорог ограниченного использования (для дорог с нагрузкой на мост не более 100 кН);
  • е) по проходимости – внедорожные большегрузные (типа БелАЗ), внедорожные высокой проходимости (4×4, 6×6 и др.),
  • дорожные обычной и повышенной проходимости (4×2 или 6×4);
  • ж) по приспособленности для работы с прицепом – одиночный самосвал, самосвал-тягач.

Классификация автосамосвалов

Рисунок 1 – Классификация автосамосвалов

Автосамосвалы изготавливают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и отличаются от них формой и длиной грузового кузова, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Наиболее распространены автосамосвалы строительной группы (рис. 2).

Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), строительных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и других различных строительных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Строительные самосвалы предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6×4. Они могут быть оснащены бензиновыми двигателями или дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения (70…90 км/ч). Их грузоподъемность составляет 2,25…12 т, вместимость грузового кузова 2…7,2 м 3 , опрокидывание кузова – преимущественно заднее, угол подъема кузова при разгрузке 48…60°, а время его подъема и опускания 15…20 с.

Строительные самосвалы

Строительные самосвалы

Рисунок 2 – Строительные самосвалы

В России выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Новые строительные самосвалы, по сравнению с ранее выпущенными, имеют повышенную грузоподъемность и больший объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тяговоскоростные свойства.

Сельскохозяйственные самосвалы (рис. 3) служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, кукуруза, овощи, картофель, свёкла и др.). Эти самосвалы могут быть также использованы для различных хозяйственных и строительных работ.

Сельскохозяйственные самосвалыСельскохозяйственные самосвалы

Рисунок 3 – Сельскохозяйственные самосвалы

Сельскохозяйственные самосвалы работают в тяжелых дорожных условиях. При перевозке сельскохозяйственных грузов их пробег вне дорог составляет почти половину суммарного пробега.

Сельскохозяйственные самосвалы отличаются от строительных самосвалов большими объемами грузовых кузовов и трехсторонним направлением разгрузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополнительно оборудуются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 – 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных и малоплотных (плотность менее 1 т/м 3 ) сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность. При перевозке сыпучих грузов (зерно, удобрения и др.) для предотвращения выдувания их из кузова сельскохозяйственные самосвалы оснащают тентами.

Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2,4…5,5 т, вместимость кузова 4,3…6 м 3 (с надставными бортами 6,7…12,5 м 3 ), угол подъема кузова при разгрузке 48…58°, время подъема и опускания кузова 15 с.

В России выпускается целый ряд моделей сельскохозяйственных самосвалов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Карьерные самосвалы (рис. 4) используют на открытых горных выработках. Эти самосвалы, как правило, особо большой грузоподъемности, с дизельным двигателем, работающим на экологически чистом топливе для предотвращения загазованности углубленных карьеров.

Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, каменный уголь и др.). Они служат для работы вне дорог, и их движение по дорогам с асфальтовым покрытием недопустимо из-за больших осевых нагрузок и удельных давлений колес на поверхность дороги.

Карьерные самосвалы

Рисунок 4 – Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы обычно имеют колесную формулу 4×2, укороченную базу, дизельные двигатели большой мощности (300…1700 кВт), автоматические трансмиссии (гидромеханические, электрические), гидропневматические подвески, одно- и двухместные кабины. Все это обеспечивает им повышенные тяговоскоростные свойства (максимальные скорости 50…60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие условия для работы водителей.

Эти самосвалы обладают хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (500…700 мм), большому диаметру (1,5…2,5 м) и значительной ширине колес (0,5 м и более); грузоподъемность карьерных самосвалов 30…180 т, вместимость грузового кузова 15… 70 м 3 , опрокидывание кузова – заднее, угол подъема кузова 50…55°, а время его подъема 22…25 с. Боковое опрокидывание грузового кузова на карьерных самосвалах не применяется вследствие недостаточной их поперечной устойчивости при разгрузке.

Читайте также:  Как сделать газель самосвальный

Карьерными также являются самосвалы марки БелАЗ (рис. 5), которые выпускаются в республике Беларусь.

Карьерный самосвал БелАЗ

Рисунок 5 – Карьерный самосвал БелАЗ

Узкоспециализированные самосвалы (рис. 6) применяют для перевозки только одного определенного вида груза (бетоновозы, цементовозы, минераловозы, зерновозы).

Чаще всего разгрузка таких самосвалов производится назад. Выпускаются самосвалы с предварительным подъемом груза (выгрузка на железнодорожный состав).

Кузова могут быть съемными (сменными) и саморазгружающимися. Последние предназначены для работы в пределах стройплощадки. Центр тяжести груженого кузова у них располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). После отпирания запора (замка), удерживающего задний борт кузова, он опрокидывается под действием момента с плечом от центра тяжести до опоры. Центр тяжести пустого кузова находится перед опорой. Поэтому, после сползания груза, кузов стремится опуститься в исходное горизонтальное положение.

Узкоспециализированные самосвалы

Рисунок 6 – Узкоспециализированные самосвалы

2. Устройство автосамосвалов

Автомобиль-самосвал состоит из шасси грузового автомобиля с кабиной и самосвальной установки.

Самосвальная установка включает (рис. 7 и рис. 8): грузовой кузов, надрамник и гидравлический подъемный механизм (гидравлическое опрокидывающее устройство).

Кузов предназначен для размещения груза, а форма и размеры кузова соответствуют специфике груза. При конструировании кузова учитывается фактор максимальной универсальности для перевозки различных грузов. Кузова могут оснащаться съемными уплотнителями бортов для исключения потерь груза при его перевозке, тентом для укрытия грузов от выдувания, съемными надставными бортами для лучшего использования грузоподъемности шасси.

Грузовой кузов и надрамник самосвалов КамАЗ

Рисунок 7 – Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7, 14, 15 – усилители; 5 – стойка; 8 – основание; 9, 11 – опоры; 10, 13, 16, 19 – поперечины; 12 – лонжерон; 17 – кронштейн; 18 – рама

Кузов самосвала

Рисунок 8 – Кузов самосвала: 1 – продольная балка; 2 – упорная штанга; 3 – ось опрокидывания; 4 – цапфа; 5 – запорный крюк; 6 – ось подвески заднего борта; 7 – тяга

Кузов является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстро изнашиваемой частью самосвальной установки. Он может быть без открывающихся бортов и с открывающимися (откидывающимися) бортами.

Кузова с открывающимися бортами имеют ручные или дистанционно управляемые запоры. Для механической фиксации кузова в поднятом положении он может оснащаться упором.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию и предназначен для установки на шасси автомобиля кузова и других узлов самосвальной установки (гидроцилиндра, оси опрокидывания и др.). Он состоит из двух продольных лонжеронов швеллерного сечения, закрепляемых на раме автомобиля, и поперечных балок.

На различных автомобилях-самосвалах надрамники аналогичны и отличаются лишь по типу профилей лонжеронов и поперечных балок, их размером и расположению отдельных элементов.

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На автомобилях-самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

3. Кузова автосамосвалов

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).

Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.

Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов

Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов

Кузов самосвала КамАЗ

Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание

Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.

Достоинства ковшового кузова:

  • простота конструкции;
  • герметичность, прочность и жесткость конструкции;
  • проще в эксплуатации (не нужно отрывать и закрывать борта). Недостатки ковшового кузова:
  • необходимость большого угла подъема платформы и, как следствие, ухудшение продольной устойчивости самосвала;
  • затрудненность разгрузки плохо сползающего груза (влажный песок, глина и др.);
  • нерациональное использование объема.

В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.

Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.

Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).

Читайте также:  Сколько стоит шахман самосвал

подсыпание груза под колеса

Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса

Автосамосвалы с различным способом разгрузкиАвтосамосвалы с различным способом разгрузки

Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки

4. Самосвальные прицепы и полуприцепы

Самосвальные прицепы и полуприцепы позволяют существенно повысить грузоподъемность и производительность самосвалов, а также снизить себестоимость транспортных работ. В связи с этим автопоезда-самосвалы получают все более широкое распространение.

При перевозке грузов буксировка прицепов-самосвалов (рис. 14) осуществляется автомобилями-самосвалами, а транспортировка полуприцепов-самосвалов (рис. 15) – автомобилями-тягачами (рис. 16). При этом маневренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прицепами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полуприцепами-самосвалами.

Прицепы-самосвалы

Рисунок 14 – Прицепы-самосвалы

Самосвальные прицепы и полуприцепы имеют один или два моста, оборудованы металлическими сварными опрокидывающимися кузовами с задним или тремя (задним и двумя боковыми) открывающимися бортами. Их кузова могут также дополнительно оборудоваться съемными надставными бортами. Направление разгрузки прицепов и полуприцепов-самосвалов – заднее или боковое на две стороны. Грузоподъемность их составляет 4…13,5 т, а вместимость кузова – 3…8 м 3 . Подъемный механизм кузова прицепов и полуприцеповсамосвалов имеет гидравлический привод от автомобиля-тягача.

Полуприцепы-самосвалы

Рисунок 15 – Полуприцепы-самосвалы

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

Гидравлические подъемные механизмы бывают с ручным и дистанционным управлением краном управления (гидрораспределителем).

Которая гидрабликой машины опрокидывается назад. Не " кузов ", не "контейнер" — как же его… Дополнен 11 лет назад. ПЛАТФОРМА. Лучший ответ. Москвин Виталий, 11 лет назад. Мастер. в просто народе ( САВОК )!!! … Мастер. Кузов ! 2. 2. Продукты в Delivery Club. Доставка продуктов от 15 минут, ежедневные скидки и акции — закажите сейчас! ur.bul. delivery

к у з о в

• м. короб, гнутый, плетеный или обшитый по остову коробища. вместилище разного рода. Кузов каретный, тележный, вязаная и обшитая клетка, на дрогах, для поклажи и сиденья. Корабельный кузов, судно вчерне, без отделки и вооружения. Корзина, мостина, куженка, плетушка, плетеница; берестянка, кошель, котомка, лукошко, зобнЯ, разного вида, для ягод, грибов и пр. Кузов, пчеловодческое, наузень и наузник, кадочка, дуплянка, подвешиваемая с узою в лесах, для поимки диких или бортевых роев. Кузовок, -вочек, кузовеня ж. -венька, кузовня ж. кузовка ж. корзинка, лукошко, для носки чего на руках. Кузовок, рыба жарких морей Оstration, округлая, в виде кузова; раковина Саlceolа. Кузовка? костр. род гриба. Собирай по ягодке (или по грибку), наберешь кузовок. Ряжено, сужено не объедешь в кузове. Упустя время, по грибы, да еще сб большим кузовом! Не ходи плясать кузовком, ходи ребром! Шла баба из заморья, несла кузов здоровья, тому, сему кусочек, тебе весь кузовочек. Как пирог с крупою, так всяк с рукою, а как плеть с узлом, так и прочь с кузовом! Ножки, ножки, унесите кузовок! Это село чорт в кузове нес, да растряс. Словно черт из кузова насеял. Кузовище увелич. кузов экипажа, судна. Кузовный, к кузову относящ. Кузовное пчеловодство, часть бортевого, лесного, но вместо вырубки бортей в пнях, подвешиваются к деревьям кузовья. Кузоватый, на кузов похожий. Кузоваттк м. человек или животное малорослое, круглое, полное. Кузовник м. растен. Саladium. Кузовница, см. верба. Кузовщик м. кто работает экипажные кузовища. Кузов и кузовье ср. плетеный либо гнутый, лубочный улей, вешаемый вместо борти на деревья; собират. кузова, короба, лукошки

Формы кузовов самосвалов и их особенности в работе спецтехники. В наши дни самосвальная техника для перевоза сыпучих материалов востребована во многих отраслях экономики. … Такие кузова при отсутствии автобетоносмесителей могут использоваться даже для перевозки растворов и бетона (хотя, это почти уже не делается, так как обзавестись миксером уже не проблема). В таких кузовах нет углов, а следовательно – содержимое кузова не скапливается и потому кузов легко самоочищается. … Совковая форма отличается от ковша приподнятой задней частью платформы. Такая модель, но без заднего борта, характерна для самосвальной техники, используемой в карьерах.

Самосвал как называется задняя часть кузова

Основное конструктивное отличие автомобилей и прицепов (полуприцепов)-самосвалов от соответствующих АТС общетранспортного назначения заключается в наличии самосвальной установки.

Кузов самосвала обычно имеет относительно невысокие борта по сравнению с универсальным кузовом грузового автомобиля общетранспортного назначения. Поэтому в технической литературе кузов самосвала часто называют платформой.

Вместимость кузовов автомобилей-самосвалов определяется плотностью грузов, для перевозок которых они предназначены. В зависимости от эксплуатационного назначения само­свалов вместимость кузовов рассчитывают исходя из следующей плотности грузов: строительных – 1,35….1,75 т/м 3 , сельскохозяйственных – 0,7….0,9 т/м 3 ,карьерных – 2….2,5 т/м 3 .

При проектировании платформы самосвала к ее конструкции предъявляются общие и специфические требования, зависящие от назначения самосвала.

1) форма и объем платформы должны соответствовать грузоподъемности, плотности и свойствам (сыпучесть, липкость, структура) основного вида груза, соответствующим назначению самосвала; одновременно платформа должна быть в некоторой степени универсальной;

2) конструкция платформы должна обеспечивать необходимые направления разгрузки самосвала и соответствовать компоновочной схеме подъемного механизма;

Специфическими требованиями, предъявляемыми к платформам карьерных самосвалов, являются повышенная прочность и износостойкость, так как для них характерна экскаваторная нагрузка скальных пород и интенсивное абразивное изнашивание.

Для строительных самосвалов специфическим является усиление требования универсальности, поскольку строительные, промышленные и бытовые грузы, которые они перевозят, имеют более значительные диапазоны плотности и свойств перевозимых грузов.

Читайте также:  Что такое самосвал камаз

Специфическими требованиями, предъявляемыми к платформам сельскохозяйственных самосвалов, является необходимость установки съемных уплотнений бортов, тента для исключения потерь груза (например, зерна) при перевозке, а также съемных надставных бортов для лучшего использования грузоподъемности при перевозке грузов с низкой плотностью (силос, сено и др.).

Наиболее эффективными методами обеспечения достаточной прочности и жесткости кузова самосвала являются ограничение его длины и подбор рациональных сечений элементов кузова. Детали бортов и пола современных самосвальных кузовов выполняются из хорошо сваривающихся низколегированных сталей типа 09Г2, 14ГС, 16ГС. Широкое применение находят специальные гнутые профили с ребрами жесткости, используемые для бортов кузова. Пол кузова также делают из гнутых профилей. Дополнительную жесткость ему придают приваренные снизу коробчатые элементы усиления, в ряде конструкций являющиеся одновременно каналами, по которым проходят отработавшие газы, обогревающие кузов.

Платформа самосвала является пространственной несущей конструкцией. Основная нагрузка на платформу возникает при ее подъеме от воздействия груза и подъемного механизма. Компоновка и силовая схема платформы определяются направлением разгрузки и расположением гидроцилиндра (гидроцилиндров).

Конструкция бортов платформы оказывает значительное влияние на производительность самосвала и рабочий процесс водителя.

Открывающийся задний борт широко используется на строительных самосвалах с разгрузкой назад. Обычно открывающийся борт подвешивается на верхних шарнирах — такая подвеска называется фартучной. При разгрузке и погрузке борт открывается и закрывается под воздействием собственного веса (при разгрузке – и от веса груза).

Применяется также полностью автоматизированные механические устройства управления замками заднего борта и устройства с пневматическим приводом управления замками заднего борта.

Устройства, не требующие выхода водителя из кабины автомобиля, обеспечивают разгрузку за 40…45 с вместо 30…70 с при ручном запирании борта.

Существует платформы с разгрузкой на стороны без открывающихся бортов — так называемые ковшевые платформы (рис. 1 а). У них борт выполнен в виде стенки с углом 20 . 30° к горизонтали и наклоном платформы до 70 . 80° – для обеспечения разгрузки плохо сползающих грузов (влажный песок, глина и пр.).

Ковшовые платформы могут быть с односторонней разгрузкой назад, с разгрузкой на бок и с трехсторонней разгрузкой.

У самосвалов с ковшовыми платформами наряду с их основными достоинствами – простотой конструкции, меньшей металлоемкостью, повышенной прочностью и жесткостью – имеется существенные недостатки:

Широко применяются платформы с открывающимися бортами, которые могут быть подвешены на верхних шарнирах (фартучного типа) и на нижних шарнирах (рис. 1 б, в).

В первом случае, как было указано выше, открытие и закрытие бортов происходит под действием собственного веса бортов. Во втором случае борта после разгрузки надо принудительно поднимать, что обычно из-за его высокого веса вручную сделать затруднительно (масса бокового борта ЗИЛ-ММЗ-554М составляет 80 кг). Поэтому в этом случае для облегчения подъема борта обычно применяются либо сервомеханизмы (торсионы и спиральные пружины), либо системы принудительного закрытия бортов (рычажного и тросового типов, а также с гидравлическим приводом). Общим недостатком самосвалов с открывающимися бортами является подсыпание груза при разгрузке под колеса.

При подвеске бортов на нижних шарнирах подсыпание груза под колеса менее значительно, чем на верхних и зависит от угла открытия борта при разгрузке.

При открытии борта на 90º относительно первоначального положения, что обеспечивается ограничительными цепями и специальными рычагами (см. рис. 2 в), подсыпание под колеса минимальное, но часть груза может остаться на борту. При свободном повороте борта на больше угол (около 180°) (см. рис. 2 б) подсыпание больше, чем в предыдущем случае, но все же меньше, чем при фартучных бортах. Такая схема имеет наибольшее распространение.

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки преимуществен­но вне городов и дорог (в карьерах) сыпучих грузов с большим углом естественного откоса (сырой грунт, глина, уголь, известковый камень, руда, шлак), оборудуются кузовами ков­шового типа, у которых задний борт отсутствует и поэтому задняя часть пола кузова приподнята в целях пред­отвращения ссыпания груза при его перевозке. Кузова таких конструкций применяются на самосвалах КамАЗ, КрАЗ, БелАЗ. Они устанавливаются непосредственно на раму автомобиля или на надрамник.

В первом случае продольные балки основания кузова выполняются с достаточно большим сечением и являются весьма жесткими. Это необходимо как для обеспечения достаточной прочности и жесткости основания кузова, так и создания достаточного места между рамой и днищем кузова для размещения подъемного механизма опрокидывания кузовов. С целью смягчения ударов от кузова на раму автомобиля при его загрузке экскаватором и движении в тяжелых дорожных условиях между продольной балкой основания кузова и рамой устанавливают резиновые подушки или деревянные брусья. Опорные шарниры для опрокидывания кузова выполняют в виде двух кронштейнов, соединенных осью, один из которых крепится к кузову, а другой – непосредственно к лонжерону рамы. При заднем опрокидывании кузова в передней его части устанавливают направляющие, не допускающие поперечного сдвига кузова при движении автомобиля.

грузовой отсек самосвала . задняя часть грузовика. кабриолет. короб — ходить по ягоды. … Кузов каретный, тележный, вязаная и обшитая клетка, на дрогах, для поклажи и сиденья. Корабельный кузов , судно вчерне, без отделки и вооружения. Корзина, мостина, куженка, плетушка, плетеница; берестянка, кошель, котомка, лукошко, зобнЯ, разного вида, для ягод, грибов и пр. Кузов , пчеловодческое, наузень и наузник, кадочка, дуплянка, подвешиваемая с узою в лесах, для поимки диких или бортевых роев. Кузовок, -вочек, кузовеня ж. -венька, кузовня ж. кузовка ж. корзинка, лукошко, для носки чего на руках.

Источники
  • https://extxe.com/24277/samosvaly-vidy-ustrojstvo-harakteristiki-avtosamosvalov-i-pricepov-samosvalov/
  • https://scanwordhelper.ru/word/74505/4/2344773
  • http://taketop.ru/articles/transport/sostav/samosvalu

Рейтинг
Загрузка ...