Самосвал из чего состоит из

Самосвал из чего состоит из Основное конструктивное отличие автомобилей и прицепов (полуприцепов)-самосвалов от соответствующих АТС общетранспортного назначения заключается в наличии самосвальной

Что такое самосвал

Наклоняемый кузов может устанавливаться на шасси грузового автомобиля, полуприцепа, прицепа. Главное назначение самосвала — перевозка сыпучих, навалочных и других подобных грузов, не требующих тары, которые возможно загрузить непосредственно в кузов, а выгрузить методом опрокидывания кузова.

Самосвалы классифицируются:

1. по типу кузова:

  • платформа;
  • съезжающая платформа;
  • бункер.

2. по выгрузке:

  • принудительная выгрузка (например, шнеком) или наклоном;
  • с использованием телескопических подъемников.

3. по направлению выгрузки:

4. по месту применения:

  • карьерные самосвалы;
  • дорожные самосвалы;
  • самосвалы для работ под землей.

5. по типу конструкции:

6. по грузоподъемности:

  • малый — до 2 т;
  • средний — 2-10 т;
  • тяжелый — 10-30 т;
  • сверхтяжелый — от 30т и больше.

7. по типу передвижного состава:

8. по возможностям эксплуатации на различных типах дорог:

  • самосвал может передвигаться только по дорогам с твердым покрытием;
  • улучшенные внедорожные возможности для проезда по бездорожью.

9. по колесной формуле шасси. В зависимости от того, на какое автомобильное шасси установлен кузов, существуют формулы:

10. по степени подготовки к работе с прицепом-самосвалом или с полуприцепом-самосвалом.

Существуют версии грузовых автомобилей, неприспособленных к транспортировке прицепа (карьерный самосвал) или, наоборот, имеют возможность подсоединения нескольких прицепов (перевозка легких сыпучих товаров для сельского хозяйства).

Конструктивно самосвал состоит из самоходного или транспортируемого шасси. На нем установлен механизм подъема и главный рабочий орган — железная платформа с высокими бортами. В основном, в качестве самоходного шасси применяется база серийного грузового автомобиля с установленными кронштейнами для крепления кузова и механизма подъема. Последний может состоять из механических узлов, или наиболее распространенной схемы — гидравлических узлов. Также существует комбинированная конструкция, где объединены гидравлические и механические узлы. Гидравлический подъемник состоит из гидронасоса с приводом от раздаточной коробки или электромотора, небольшого распределителя и многосекционного гидроцилиндра.

Схема управления подъемным механизмом может основываться на электрических компонентах или на ручном переключении рычагов распределителя.

Кузов представляет собой открытый, прямоугольный, цельнометаллический резервуар с ровной или дугообразной (вогнутой внутрь) платформой с глухими или открывающимся бортами (боковые или задние). В отличие от грузовых кузовов, в самосвале борт подвешивается сверху, на верхних шарнирах (фартучная подвеска). Такая конструкция при разблокировании запирающегося замка сама открывается при выгрузке под воздействием собственного веса или высыпающегося груза. А при возврате на место кузова после разгрузки, борт встает на прежнее место, соединяется с кузовом и запирается расположенными снизу замками. Использование такого простого механизма позволяет сэкономить много времени при выполнении разгрузочных работ.

Существуют примерно следующие типы кузовов:

  • А) Прямоугольный.
  • Б) Полуэллиптический.
  • В) Корытообразный.
  • Г) Ковшового типа.
  • Д) Совкового типа.

Прямоугольный тип кузова имеет самый большой полезный объем. Но имеет и свои недостатки. Прямые углы такого кузова плохо самоочищаются.
Полуэллиптическая форма применялась для перевозки бетона и раствора, когда не было широкого распространения бетонотранспортирующих миксеров. Кузова самосвалов с такой формой больше не выпускаются по причине небольшого объема, высокого центра тяжести и не востребованности.

Корытообразная форма — золотая середина между прямоугольной формой и полуэллиптической. У нее нет прямых углов, стенки расположены под углом, максимально используется полезный объем. Еще одной особенностью кузова самосвала является его высокий передний борт. Он часто устанавливается под тупым углом по отношению к платформе, имеет горизонтальный и вертикальный фартуки. Такая конструкция позволяет защитить кабину водителя от груза, а также предотвращает выветривание сыпучих материалов при движении самосвала. На фартуке может крепиться тент, которым укрывают перевозимый груз.

В карьерных самосвалах используются кузова совкового типа без заднего борта. Его роль выполняет приподнятая задняя часть платформы. В конструкцию таких кузовов изначально закладываются большие прочностные характеристики, чтобы выдерживать огромные ударные нагрузки. Кроме того, загружаемая и перевозимая порода, камни, щебень, своими острыми углами стирают стальные листы кузова, именно затем они имеют большую толщину. Совковый кузов имеет много недостатков: большие углы наклона до 70-80 градусов (у обычных кузовов 46-60°), большой вес, неоптимальное использование объема. Но, специфика использования, простое изготовление, и крепкая конструкция нивелируют данные недостатки.

Производители самосвалов предусмотрели возможность исключения примерзания влажного груза к кузову. В нем заложены специальные каналы, по которым направляются выхлопные газы из двигателя автомобиля.

Конструктивно самосвал состоит из самоходного или транспортируемого шасси. На нем установлен механизм подъема и главный рабочий орган — железная платформа с высокими бортами. В основном, в качестве самоходного шасси применяется база серийного грузового автомобиля с установленными кронштейнами для крепления кузова и механизма подъема. Последний может состоять из механических узлов, или наиболее распространенной схемы — гидравлических узлов. Также существует комбинированная конструкция, где объединены гидравлические и механические узлы. Гидравлический подъемник…

Самосвал из чего состоит из

Основное конструктивное отличие автомобилей и прицепов (полуприцепов)-самосвалов от соответствующих АТС общетранспортного назначения заключается в наличии самосвальной установки.

Читайте также:  Газ саз 3507 самосвал технические характеристики

Кузов самосвала обычно имеет относительно невысокие борта по сравнению с универсальным кузовом грузового автомобиля общетранспортного назначения. Поэтому в технической литературе кузов самосвала часто называют платформой.

Вместимость кузовов автомобилей-самосвалов определяется плотностью грузов, для перевозок которых они предназначены. В зависимости от эксплуатационного назначения само­свалов вместимость кузовов рассчитывают исходя из следующей плотности грузов: строительных – 1,35….1,75 т/м 3 , сельскохозяйственных – 0,7….0,9 т/м 3 ,карьерных – 2….2,5 т/м 3 .

При проектировании платформы самосвала к ее конструкции предъявляются общие и специфические требования, зависящие от назначения самосвала.

1) форма и объем платформы должны соответствовать грузоподъемности, плотности и свойствам (сыпучесть, липкость, структура) основного вида груза, соответствующим назначению самосвала; одновременно платформа должна быть в некоторой степени универсальной;

2) конструкция платформы должна обеспечивать необходимые направления разгрузки самосвала и соответствовать компоновочной схеме подъемного механизма;

Специфическими требованиями, предъявляемыми к платформам карьерных самосвалов, являются повышенная прочность и износостойкость, так как для них характерна экскаваторная нагрузка скальных пород и интенсивное абразивное изнашивание.

Для строительных самосвалов специфическим является усиление требования универсальности, поскольку строительные, промышленные и бытовые грузы, которые они перевозят, имеют более значительные диапазоны плотности и свойств перевозимых грузов.

Специфическими требованиями, предъявляемыми к платформам сельскохозяйственных самосвалов, является необходимость установки съемных уплотнений бортов, тента для исключения потерь груза (например, зерна) при перевозке, а также съемных надставных бортов для лучшего использования грузоподъемности при перевозке грузов с низкой плотностью (силос, сено и др.).

Наиболее эффективными методами обеспечения достаточной прочности и жесткости кузова самосвала являются ограничение его длины и подбор рациональных сечений элементов кузова. Детали бортов и пола современных самосвальных кузовов выполняются из хорошо сваривающихся низколегированных сталей типа 09Г2, 14ГС, 16ГС. Широкое применение находят специальные гнутые профили с ребрами жесткости, используемые для бортов кузова. Пол кузова также делают из гнутых профилей. Дополнительную жесткость ему придают приваренные снизу коробчатые элементы усиления, в ряде конструкций являющиеся одновременно каналами, по которым проходят отработавшие газы, обогревающие кузов.

Платформа самосвала является пространственной несущей конструкцией. Основная нагрузка на платформу возникает при ее подъеме от воздействия груза и подъемного механизма. Компоновка и силовая схема платформы определяются направлением разгрузки и расположением гидроцилиндра (гидроцилиндров).

Конструкция бортов платформы оказывает значительное влияние на производительность самосвала и рабочий процесс водителя.

Открывающийся задний борт широко используется на строительных самосвалах с разгрузкой назад. Обычно открывающийся борт подвешивается на верхних шарнирах — такая подвеска называется фартучной. При разгрузке и погрузке борт открывается и закрывается под воздействием собственного веса (при разгрузке – и от веса груза).

Применяется также полностью автоматизированные механические устройства управления замками заднего борта и устройства с пневматическим приводом управления замками заднего борта.

Устройства, не требующие выхода водителя из кабины автомобиля, обеспечивают разгрузку за 40…45 с вместо 30…70 с при ручном запирании борта.

Существует платформы с разгрузкой на стороны без открывающихся бортов — так называемые ковшевые платформы (рис. 1 а). У них борт выполнен в виде стенки с углом 20 . 30° к горизонтали и наклоном платформы до 70 . 80° – для обеспечения разгрузки плохо сползающих грузов (влажный песок, глина и пр.).

Ковшовые платформы могут быть с односторонней разгрузкой назад, с разгрузкой на бок и с трехсторонней разгрузкой.

У самосвалов с ковшовыми платформами наряду с их основными достоинствами – простотой конструкции, меньшей металлоемкостью, повышенной прочностью и жесткостью – имеется существенные недостатки:

Широко применяются платформы с открывающимися бортами, которые могут быть подвешены на верхних шарнирах (фартучного типа) и на нижних шарнирах (рис. 1 б, в).

В первом случае, как было указано выше, открытие и закрытие бортов происходит под действием собственного веса бортов. Во втором случае борта после разгрузки надо принудительно поднимать, что обычно из-за его высокого веса вручную сделать затруднительно (масса бокового борта ЗИЛ-ММЗ-554М составляет 80 кг). Поэтому в этом случае для облегчения подъема борта обычно применяются либо сервомеханизмы (торсионы и спиральные пружины), либо системы принудительного закрытия бортов (рычажного и тросового типов, а также с гидравлическим приводом). Общим недостатком самосвалов с открывающимися бортами является подсыпание груза при разгрузке под колеса.

Читайте также:  Самосвальный прицеп маз 856100 015

При подвеске бортов на нижних шарнирах подсыпание груза под колеса менее значительно, чем на верхних и зависит от угла открытия борта при разгрузке.

При открытии борта на 90º относительно первоначального положения, что обеспечивается ограничительными цепями и специальными рычагами (см. рис. 2 в), подсыпание под колеса минимальное, но часть груза может остаться на борту. При свободном повороте борта на больше угол (около 180°) (см. рис. 2 б) подсыпание больше, чем в предыдущем случае, но все же меньше, чем при фартучных бортах. Такая схема имеет наибольшее распространение.

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки преимуществен­но вне городов и дорог (в карьерах) сыпучих грузов с большим углом естественного откоса (сырой грунт, глина, уголь, известковый камень, руда, шлак), оборудуются кузовами ков­шового типа, у которых задний борт отсутствует и поэтому задняя часть пола кузова приподнята в целях пред­отвращения ссыпания груза при его перевозке. Кузова таких конструкций применяются на самосвалах КамАЗ, КрАЗ, БелАЗ. Они устанавливаются непосредственно на раму автомобиля или на надрамник.

В первом случае продольные балки основания кузова выполняются с достаточно большим сечением и являются весьма жесткими. Это необходимо как для обеспечения достаточной прочности и жесткости основания кузова, так и создания достаточного места между рамой и днищем кузова для размещения подъемного механизма опрокидывания кузовов. С целью смягчения ударов от кузова на раму автомобиля при его загрузке экскаватором и движении в тяжелых дорожных условиях между продольной балкой основания кузова и рамой устанавливают резиновые подушки или деревянные брусья. Опорные шарниры для опрокидывания кузова выполняют в виде двух кронштейнов, соединенных осью, один из которых крепится к кузову, а другой – непосредственно к лонжерону рамы. При заднем опрокидывании кузова в передней его части устанавливают направляющие, не допускающие поперечного сдвига кузова при движении автомобиля.

Подземные самосвалы без проблем работают на затяжных подъемах даже при максимальной загрузке кузова. Силовая система оснащена механизмом очистки отработанных газов, что очень важно для работы под землей, состоит из жидкостной ванны и кристаллического нейтрализатора. Характеристики самосвалов . По своим производственным особенностям и назначению, характеристики существенно отличаются.

Самосвал – параметры выбора под конкретные задачи

самосвал Ман

Самосвал — грузовое транспортное средство, прицепное или полуприцепное устройство с кузовной платформой, которая наклоняется механическим или гидравлическим приводом для разгрузки грузов.

Как правило, используются для перевозки сыпучих и загружаемых навалом грузов. Существуют модели с принудительной выгрузкой – шнеком, скребковым транспортёром и другие.

Какими бывают самосвалы?

Машины делят на группы по основным признакам:

  1. По выполняемым задачам различают самосвалы:
    • для строительных работ;
    • для работы в карьерах по добыче ископаемого сырья;
    • сельскохозяйственного назначения;
    • узкоспециализированные (подземные, шлаковозы и другие машины)
  2. По грузоподъёмности:
    • малая до 2 т.;
    • средняя 2-6 т.;
    • большая 7-14 т.;
    • особо большая 14 т и выше.
  3. По исполнению подвижной части:
    • обычного типа (прицеп не предусмотрен);
    • автопоезда, разгрузка тягача и первого прицепа только бортовая;
    • полуприцепы;
    • прицепы.

Свои различия вносят конструкция кузовной платформы и способ выгрузки. Кузов-бункер имеет наклонное дно и насыпной перевозимый материал саморазгружается при открытии борта.

Самосвалы с подъёмной транспортной платформой различаются по направлению выгрузки – заднему, боковому, на обе стороны, универсальному.

Конструкция самосвалов

Машина собирается на раме шасси грузового автомобиля, прицепного или полуприцепного устройства. Самосвальная установка состоит из: кузовной платформы, опрокидывающего механизма с приводом гидравлического типа, надрамника.

Принципиальные схемы устройств с гидравлическим приводом подъёмного механизма:

а) основная схема с разгрузкой через задний борт, гидроцилиндр под платформой и воздействует на её основание (ЗИЛ-ММЗ-555 и 4502, МАЗ-503А);

б) разгрузка назад, гидроцилиндр за кабиной, работает на передний борт (КрАЗ-6505, КамАЗ-5511);

в) разгрузка на три стороны, гидропривод под платформой (ЗИЛ-ММЗ-554М и 4504, КА3-4540);

г) выгрузка на две боковые стороны, гидропривод под платформой. Используется в автопоездах, включая тягач;

д) двухсторонняя бортовая разгрузка, гидропривод из двух цилиндров, воздействующих на переднюю и заднюю части платформы;

е) выгрузка назад, гидроцилиндр воздействует не на основание платформы, а на систему рычагов.

Схемы исполнения самосвалов

Схемы исполнения самосвалов:
1 – грузовая платформа; 2 – гидроцилиндр привода подъема; 3 – рычажная система

Читайте также:  Сколько зарабатывает камаз самосвал

Технические параметры и особенности отдельных моделей самосвалов

Рассмотрим несколько популярных марок самосвалов, использующихся на российском пространстве.

ЗИЛ-ММЗ

Среднетоннажные автосамосвалы на базе шасси грузовика ЗИЛ-130 выпускал Мытищенский машиностроительный завод. Транспортным предприятиям поставлялись модели ЗИЛ-ММЗ с колёсной формулой 4х2:

  • 555 – манёвренная машина с укороченной базой и задней выгрузкой кузова объёмом 3 м3;
  • 554 – автомобиль для работы в сельском хозяйстве с разгрузкой на три стороны, допускал применение самосвального прицепа ГКБ 819 с пятитонной грузоподъёмностью.

Мощность силовой установки автомобиля составляла 150 л. с., грузоподъёмность до 5 т.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ 554

Самосвал ЗИЛ-ММЗ 554

Китайский SHAANXI-Шакман

Китайской корпорацией SHAANXI предлагается на рынке спецтехники тяжёлый самосвал Шакман в трёх модификациях:

  • SX3256DR384 с колёсной формулой 6х4 наиболее популярный в России грузовик данного семейства. Дизель на 336 л. с. обладает достаточной мощностью для перевозки 10 тонного груза, объем кузова 19,2 м3, разгрузка назад и универсальная;
  • SX3256DR385 с колёсной формулой 6х6 создан для работы в тяжёлых условиях, в том числе вне дорог. Двигатель мощностью 430 л. с. обеспечивает перевозку 25 тонн груза в 19 кубовом цельнометаллическом подогреваемом кузове с универсальной разгрузкой;
  • SX3316DT366 с колёсной формулой 8х4. Мощность силовой установки 430 л. с., что достаточно для перевозки 31 т груза. Кузов с универсальной разгрузкой объёмом 26,2 м3.

Тяжёлый самосвал Шакман

Тяжёлый самосвал Шакман

Все модели снабжены современными кабинами управления, разработанными немецкой компанией MAN.

Увеличивает поставки автосамосвалов в Россию китайская компания Sinotruck. Продукция представлена моделями Хово ZZ:

  1. 3257 M 3647 W с колёсной формулой 6х4 мощностью 336 л. с. при грузоподъёмности в 25 тонн.
  2. 3327 N 3647 C с колёсной формулой 6х4 мощностью 375 л. с. и грузоподъёмностью 20 тонн.
  3. 3327 N 3857 C с колёсной формулой 6х6 мощностью 336 л. с. и грузоподъёмностью 20 тонн.
  4. 3407 S 3267 C с колёсной формулой 8х4 мощностью 375 л. с. Грузоподъёмность составляет 31 тонну.

Опрокидывание кузовной платформы при выгрузке допускается в сторону или назад (зависит от модели). При широких функциональных параметрах производитель выставляет на модели разумные цены – в 1,5 раза ниже европейских аналогов.

Самосвал ХОВО

Машина от VOLVO

Сочленённый самосвал VOLVO, в нескольких модификациях, предлагает одноимённая шведская корпорация.

Главной особенностью конструкции машины является поворотный шарнир, соединяющий рамы передней и задней (задних) осей машины. Что исключает излом рамы, обеспечивает постоянный контакт колёс с грунтом при движении по бездорожью.

Шарнир располагается в центре тяжести гружёной машины, обеспечивая устойчивость самосвала и достаточный дорожный просвет.

Сочлененный самосвал ВОЛЬВО

Сочлененный самосвал ВОЛЬВО

Вывоз грунта самосвалами сочленёнными самосвалами VOLVO, при подготовке котлованов под строительство фундаментов объектов в труднодоступных местах, зачастую является единственно возможным техническим решением.

Технические параметры сочленённых самосвалов VOLVO

На все модели установлен гидромеханический поворотный механизм, обеспечивающий полный разворот самосвала на 10 метрах ширины площадки.

Российское предприятие «ТОНАР» производит одноимённые карьерные тяжёлые самосвалы 45251, а также самосвальные прицепные устройства:

  1. С боковой разгрузкой:
    • 4 модели полуприцепов самосвальных с объёмом кузова от 25,5 до 61 м3;
    • 3 модели самосвальных автопоездов.
  2. С задней разгрузкой: 9 моделей полуприцепов-самосвалов с кузовами от 29 до 61 м3.

Самосвалы для малых объёмов груза

Мини самосвал механизирует работы на небольших объектах и используется для перемещения на малые расстояния насыпных грузов с выгрузкой самосвальным способом. Подобная техника эффективно применяется в коммунальном хозяйстве и на строительных объектах.

Мини самосвал 1501 Wacker Neuson

Мини самосвал 1501 Wacker Neuson

Технические и эксплуатационные параметры мини самосвалов:

Параметр Ед. изм. Модель/Величина параметра
Terex 100 Fiori D 25 AC AVANT (Авант) Dumper 800 Alitrak D-Trak 800 1501 Wacker Neuson
Грузоподъемность т 1 2,3 0,8 0,8 1,5
Объем кузова м3 0,88 1,45 0,8 0,8 0,8
Мощность мотора кВт 16,2 22,2 9,5 10 17
Скорость в рабочем режиме км/ч 20 6 5
Разгрузка задняя вперед вперед вперед вперед
Производство США Италия Финляндия Италия Германия

Перевозка грузов самосвалами более эффективна, чем бортовыми грузовиками, из-за сокращения временных затрат на выгрузку.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки. Самосвал – это один из видов саморазгружающегося автомобиля, имеющий различные конфигурации в зависимости от оснащения. Например, самосвалы могут быть оснащены прицепом, полуприцепом с кузовом, кузовом бункерного типа или иным видом кузова. Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов.

Источники
  • http://www.mining-portal.ru/news/all-news/chto-takoe-samosval/
  • http://taketop.ru/articles/transport/sostav/samosvalu
  • http://mastertraktor.ru/pricepy/samosval.html

Рейтинг
Загрузка ...