Самосвал ивеко как поднять кузов это

Карьерный самосвал Iveco T-Way: двигатель, трансмиссия, ходовая и кузов. Набор опций, комфорт в кабине. Эксплуатационные харакетеристики.

Транспортная компания

Самосвал IVECO Trakker

Опасения, что воздух на «электронной» машине будет выходить из энергоаккумуляторов слишком быстро, не подтверждаются. После отпускания педали тормоза машина не катится сразу вниз, и времени на то, чтобы тронуться, достаточно. Порожний самосвал с четвёртой идет спокойно, без тряски и рывков. На ровном асфальте на пустой машине можно стартовать даже с пятой пониженной. А вот к схеме переключения «2Н» пришлось привыкать. Точнее не к ней, а к маленьким ходам и усилиям на рычаге коробки. Двинул его вправо, чтобы перейти в «верхний» диапазон, и ничего не почувствовал. Ни шипения воздуха, ни скрежета шестерён в демультипликаторе. Тырк рычажок вперёд, а это уже седьмая. Перешли мы в верхний диапазон или нет, можно судить только по контрольной лампочке — настолько тихо и быстро переключается демультипликатор.

Если с передачей вышла промашка, обороты сразу падают ниже холостых, звучит зуммер. Переключение на шестую помогает мало. Для дальнейшего разгона машины требуется поиграть сцеплением или включить пятую.

«Ну, вот! — торжествующе обращаюсь к представителю дилера Геннадию Петрухину, наблюдающему за моими издевательствами над машиной. — Порожний МАЗ в такой ситуации разгоняется без проблем, а твоя машина не может!» «Так мы же не на голом шасси. Наша масса сейчас семнадцать с половиной тонн», — отвечает он. Да, правда. Масса двухосного тягача МАЗ с порожней контейнерной телегой, на котором я и ставил такие опыты, не превышала 8 т, а у нас сейчас вдвое больше при сравнимой мощности двигателя.

Узкие, покрытые ледяной коркой улочки, разъезды со встречным транспортом в снежной пелене. Пару раз передние колёса самосвала отскакивали от невидимого под снегом бордюра. Машину слегка отбрасывает в сторону «встречки», по которой сплошным потоком движется транспорт. Но благодаря двум управляемым мостам спереди возвращение на «путь истинный» проходит намного легче, чем на двухосной машине. Короткое движение рулём, и курс снова правильный. Не успеваешь даже испугаться! Об этом преимуществе техники с двумя управляемыми мостами я даже не задумывался.

Заправка. Тысяча четыреста рублей превращаются в семьдесят четыре литра дизельного топлива. Этого должно хватить, чтобы через Люберцы, МКАД, балашихинскую пробку и Горьковское шоссе неторопливо добраться до карьера, загрузиться и сдать песок в Орехово-Зуево. А дальше переходим на самофинансирование. Самосвал -машина хлебная. Только надо сделать контрольный звонок другу.

  • Я знаю короткую дорогу, по ней всего 70 километров, успеем! — говорит Геннадий.
  • Семьдесят километров за час в снегопад, по узкому забитому шоссе?! Я не гонщик.
  • Зато я гонщик. В кроссе на ЗиЛ-130 участвовал.

Кабина Trakker хорошо проработана с точки зрения аэродинамики. Если, например, у моих любимых МАЗов в грязную погоду стеклоомыватель работает практически непрерывно, то на Trakker ни я, ни другие водители, участвовавшие в тесте, не воспользовались им ни разу! Лобовое и боковые стёкла все время оставались чистыми, хотя самой машине досталось. Зато мы успели. Успели, чтобы увидеть «на скамейке запасных» разобранного спортсмена сборной КНР, назначенного нам в соперники.

  • «Что за травма на этот раз?»
  • «Муфта вентилятора» — отвечает Саша, водитель «Темы».

Надо сказать, я уже второй раз приезжаю, чтобы познакомиться с этим самосвалом. Наверное, не очень хочет эта машина попадать под моё командование, потому что в прошлый раз у неё сгорел стартёр.

Ничего не поделаешь, поединка не получится, Iveco, в принципе, уже сейчас можно присуждать победу «за неявкой соперника». Но так неинтересно, и в Орехово за руль Trakker садится владелец целого парка китайских самосвалов Владимир Денисов. Вот его мнение об автомобиле. «Машина, конечно, новая, европейской сборки. Видно, что не будет мозги компостировать по мелочам — это я сразу понял. А первое, на что обращаешь внимание при движении — лёгкое переключение передач. На моих «китайцах» день поработаешь — так намучаешься!

Но есть и вопросы. Полога нет, кузов слишком маленький, 40 т не влезет, ну, а самое главное — цена и необходимость обслуживаться на фирменном сервисе. «Китайца» же можно ремонтировать на коленке.

Хочу, конечно, иметь такие машины, но сегодня ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне — это раз, да и хорошего водителя найти трудно — это два. Даже не представляю, кого на них можно посадить. Кругом одни забулдыги!»

Ещё один тест-пилот Алексей Смирнов. Пока он знакомится с машиной, я еду вслед на его Berlingo и с удивлением нахожу, что здесь, в «полулегковом» фургончике, и усилия на педалях более привычные, и ход рычага переключения передач — что надо! Нет, не правы те, кто говорит, что Trakker управляется, как легковая машина. Намного легче. Настолько, что водителям, пересевшим с больших отечественных грузовиков, лучше перед выездом на работу минут десять покататься по тихим улочкам и потренироваться, отучая себя с силой втыкать передачи, гонять рычаг по всей кабине, и привыкая к «легковому» рулю.

Пока я размышляю на эту тему, поездка для Алексея закончилась. Вот его мнение: «В армии мне доводилось ездить на четырёхосных машинах БАЗ и МАЗ. Конечно, управление не сравнить. Чтобы полностью освоиться с Trakker, мне нужен, пожалуй, час: всё-таки движение сейчас интенсивное, а габариты машины нешуточные. Поначалу трудно понять, включилась передача или нет: ведь усилия на рычаге практически отсутствуют. У меня в Израиле был Mercedes 814 с полуавтоматом, там всё однозначно. Если брать машину, то только с автоматической трансмиссией.

Я только зимой таксист, а летом ландшафтный дизайнер. На такой работе приходится пользоваться услугами самосвалов КАМАЗ. Настолько часто, что я подумываю о покупке машины, чтобы сэкономить на аренде. Но самосвал 8×4 великоват, в те места, где я работаю, не пролезет. Мне бы что-нибудь двухосное.

Конечно, такая техника дорога, и нуждается в фирменном сервисе, но я хочу на машине только работать. Загорелась лампочка «обратитесь на сервис» — обращусь, а что с ней сделают — неважно, лишь бы была исправна. Сорок лет я с ними копался, надоело».

Читайте также:  Шакман самосвал характеристики расход топлива

Интересно, что ещё два водителя, приглашённые нами на этот тест вообще отказались опробовать Iveco.
— Не хотим расстраиваться! Вы уедете, а мы останемся с тем, что есть.
Кажется, всё ясно. Игра сегодня шла в одни ворота, и буржуйская техника победила «всухую». Повсеместному её распространению в России мешает нищета и пьянство. Да и какая она буржуйская? Trakker -наш парень. Его дедушка «Маги-рус» помогал строить БАМ.

Германия — Китай 1:0? Не совсем! Когда мы возвратились на стоянку, нас встретил оживший «Тема». Гидромуфту заварили наглухо, и машина снова в строю. Надолго ли — неизвестно.

Закончился тест, разъехались машины. Iveco отправился обратно к дилеру. Его уже ждут на столичных стройках. Ведь надёжная европейская техника, которая не очень скоро окупается, зарабатывая деньги самостоятельно, тем не менее, является важным элементом технологической цепочки строительных компаний, обеспечивая стабильность и непрерывность процесса.

Уехал в свой карьер и отремонтированный «Тема». Завтра бедный самосвал снова повезёт 40 т песка очередному клиенту. Если, конечно, опять не сломается. Разошлись водители. Один из них, в последний момент отказавшийся участвовать в тесте, задумчиво посмотрел на вываленные нами 23 т песка, бросил в кучу бычок и глубокомысленно изрёк: «Подумаешь! Я на «китайце» в два раза больше увожу!»

Да. Техника здесь ни при чём. Психологию менять надо!

Управляется Trakker настолько легко, что водителям, впервые попавшим на него с больших отечественных машин, лучше потренироваться, привыкая к «легковому» рулю, отучая себя гонять рычаг по всей кабине и с силой втыкать передачи

На самосвале установлен кузов производства « ИВЕКО -АМТ» объемом 22 м3 прямоугольного сечения. Днище из износостойкой стали Hardox 450 толщиной 8 мм и борта из высокопрочной стали Quard 400 или Hardox 400 толщиной 5 мм рассчитаны на загрузку до 40 т высокоабразивными материалами. Борта гнутые, или формованные, с продольным усилением. Аналогичная конструкция заднего борта, который должен выдерживать «помощь» экскаватора при трогании. Отвод выхлопных газов для обогрева кузова традиционно врезан перед глушителем. … Поднимает кузов гидропривод Hyva Alpha. В целом, кузов « Ивеко -АМТ» выглядит современнее Cantoni и не только бортами.

Очень прочный карьерный самосвал Ивеко T-Way

Ивеко T-Way— карьерный самосвал, предназначенный для выполнения наиболее сложных задач и способный работать в экстремальных условиях.

  1. Назначение самосвала Iveco T-Way
  2. Наследник «Траккера», отличия
  3. Технические характеристики Ивеко
    • Двигатель
    • Трансмиссия и ходовая
    • Кузов самосвала
  4. Комфорт в кабине, опции
  5. Достоинства и недостатки Ивеко T-Way
  6. Итоги

Отличается высоким уровнем комфорта, прочности и надежности, имеет мощный двигатель, комфортабельную кабину и множество современных систем, обеспечивающих безопасность движения. Ниже поговорим о назначении машины и ее отличиях от предыдущей версии Trakker, рассмотрим технические характеристики, а также плюсы и минусы.

Назначение самосвала Iveco T-Way

Ивеко T-Way

Карьерный самосвал T-Way— саморазгружающийся грузовой автомобиль с повышенной проходимостью, предназначенный для транспортировки разных типов грузов: сыпучих, навалочных и иных.

Может эксплуатироваться в условиях бездорожья в карьерах при добыче полезных ископаемых. Также техника применяется при возведении крупных промышленных / гидротехнических сооружений, во время строительства дорог, на перерабатывающих компаниях и т. д.

Наследник «Траккера», отличия

Самосвал Iveco T-Way — обновленная версия легендарного Trakker, готовая к наиболее тяжелой работе. В сравнении с предыдущей версией новый грузовик имеет ряд особенностей:

  • Более прочная рама с сантиметровой толщиной и жесткостью на кручение в 177 кН*м.
  • Выпуск нескольких дополнительных версий колесных формул — 4х4, 6х6 и 8х8.
  • Более легкая передняя подвеска, которая «потеряла» в весе 325 кг, и позволила увеличить клиренс.
  • Гидростатический полный привод, предусматривающий подключение переднего моста на скорости до 25 км/ч. Опция доступна в колесных формулах 6х4 и 8х4.
  • Новые колесные базы для версии полноприводных самосвалов — имеют размеры 400, 420 и 450 см.
  • Снижение расхода топлива, обусловленное применением системы Hi-Cruise и опции, обеспечивающей экономичное движение со спуска — EcoRoll.
  • Наличие сервисов телематики, позволяющих удаленно подключиться к карьерному самосвалу для диагностики и контроля состояния каждого автомобиля. В результате возрастает производительность техники, снижается время простоя, и уменьшается время окупаемости.
  • Повышенная мощность двигателя, которая в сравнении с Ивеко Траккер увеличилась на 10 лошадиных сил (до 510 «лошадей»).
  • Применение АКПП Hi-Tronic с 12 или 16 ступенями, оборудованная дополнительной помощью при начале движения, при перемещении по скользкой дороге или движении на низких скоростях.
  • Обновленный интерьер и поворотная приборная панель, многофункциональный руль. Появилось место для монтажа холодильной камеры между креслами.

Это лишь часть изменений Iveco T-Way в сравнении с прошлой версией Траккер, которые делают автомобиль более привлекательным для покупателей.

Технические характеристики Ивеко

Главная особенность нового карьерного самосвала —улучшенные технические характеристики, а именно более мощный мотор, продвинутая трансмиссия и ходовая, более крепкий и выносливый кузов, способный выдержать повышенные нагрузки. Ниже рассмотрим каждый из элементов подробнее.

Двигатель

Ивеко T-Way

В карьерном самосвале устанавливаются широкая линейка дизельных двигателей Ивеко класса Евро 6, доступных для применения во всех сферах. Они предлагаются в двух рабочих объемах на 8,7 и 12,9 литров, а мощность составляет от 340 до 510 «лошадей» в зависимости от комплектации. Такие параметры являются лучшими среди автомобилей в этом классе.

Мощность мотора 8.7 литров—340 и 360 лошадиных сил при моменте 1400 и 1650 Н*м соответственно. Для двигателя на 12,9 л этот параметр составляет 410, 450 и 510 «лошадей» для моментов в 2100, 2200 и 2300 Н*м соответственно.

Трансмиссия и ходовая

Машина Iveco T-Way комплектуется АКПП типа Hi-Tronix на 12 или 16 скоростей, оборудованной множеством дополнительных опций.
В ней предусмотрены следующие режимы:

  • качения;
  • бездорожья;
  • медленного передвижения;
  • заднего хода и т. д.

К наиболее полезным опциям стоит отнести:

  1. Hill Holder, позволяющая въезжать на высокие склоны;
  2. Creep Mode — движение на небольшой скорости на ХХ;
  3. Rocking Mode — улучшенное сцепления на скользком покрытии.

В АКПП предусмотрена опция Hi-Cruise, делающая работу трансмиссии более эффективной. В нее входит прогнозирование переключения скоростей, круиз-контроль и эко-крен, контролирующей движение грузовика при нахождении под углом.

Конструктивно в самосвале Ивеко предусмотрена пневматическая и механическая подвеска, изготовленная на базе параболы и полуэллипса. Дополнительно внедрена системы Hi-Traction, которая включается в автоматическом режиме для повышения тяги передних колес во избежание заноса на скользкой дороге.

Читайте также:  Грузоподъемность 1 самосвала на

Особенности опции Hi-Traction:

  • Активация с помощью специальный кнопки, установленной в кабине.
  • Работа в фоновом режиме и возможность включения в любой момент.
  • Автоматическое отключение при нажатии кнопки, возвращении машины к нормальным скоростям / движению или достижении температуры в гидравлической системе более 90 градусов Цельсия.

На старте движения помогает режим Boost, который помогает начать движение на скорости от 0 до 3 км/ч. Такая особенность повышает тягу и снижает износ сцепления самосвала.

Кузов самосвала

В отличие от предшественников IvecoT-Way имеет сверхпрочный кузов, отличающийся долговечностью и способностью справляться с задачами разной степени сложности. В основе автомобиля лежит прочная рама из стали толщиной 10 мм и повышенной стойкостью на кручение. Передний мост имеет повышенную грузоподъемность до 9000 кг.

Комфорт в кабине, опции

Внешне карьерный самосвал Т-Вей легко отличать от предшественника, благодаря изменению внешнего вида. В новой версии доступно два типа кабин —AD (укороченная) и AT (стандартная).

Параметры кабины Кабина AD (укороченная) Кабина AT (medium) Кабина AT (Low)
Ширина, м 2,3 2,3 2,3
Высота, м 3,1 3,75 3,1
Длина, м 1,7 2,15 2,15
Высота кресла, см 34 34 34
Высота от пола до потолка, м 1,25 1,85 1,25
Расстояние между пассажирским сиденьем и панелью, см 37 37 37

Интересно, что кроме самосвала, Ивеко выпускается в виде смесителя, очистителя оврагов, крана и платформы. Вариант модификации можно подобрать индивидуально с учетом поставленных задач.

Как отмечалось, самосвал Iveco T-Way представлен в нескольких вариациях кабины. При этом внутренне наполнение почти идентично. Рабочее пространство сделано по модульной конструкции с большим набором функций и элементов. В комплексе с прочной конструкцией и небольшим снаряженным весом это повышает гибкость и упрощает процесс настройки автомобиля.

Кабина грузовика Ивеко отличается продуманным дизайном и плавными аэродинамическими элементами. Все компоненты в салоне ориентированы на продолжительную и практичную работу в течении длительного времени. Кресло водителя отличается комфортом и эргономичностью. Многофункциональный руль упрощает процесс управления и открывает доступ к основным опциям автомобиля без отвлечения от дороги.

Основная информация выводится на большой дисплей, установленный непосредственно перед водителем, а также дополнительный информационный экран немного правее. На последнем отображаются сведения о маршруте передвижения, возможные неисправности и другие данные. Управление многими опциями доступно в дистанционном режиме со смартфона.

Ивеко T-Way

Между сиденьями предусмотрено дополнительное пространство, которое можно использовать для монтажа холодильной камеры. Последняя используется для хранения продуктов и других вещей, нуждающихся в низкой температуре. Дополнительным плюсом является возможность дистанционного управления с помощью пульта.

Особое внимание уделено безопасности для водителя и пассажиров. В частности, на авто предусмотрена новая тормозная система, которая дополняется системой ESB уже в базовой версии. Также доступны полнодисковые тормоза и комплект систем ADAS, помогающий водителю в процессе вождения. Они доступны во всей линейке самосвала.

В целом, интерьер самосвала Iveco T-Way выполнен в уже привычном стиле S-Way с небольшими изменениями. При этом итальянские разработчики не забыли об основных элементах безопасности / комфорта:

  • улучшенная посадка;
  • специальная защита от осколков при возникновении аварийной ситуации;
  • панорамный обзор и другое.

Из специальных опций стоит выделить систему, предупреждающую об отклонении от выбранной полосы и помощи водителю.

Достоинства и недостатки Ивеко T-Way

Ивеко T-Way

Практика эксплуатации позволяет выделить ряд характерных преимуществ самоcвала Ивеко T-Way. К главным плюсам стоит отнести:

  • применение передовых решений от итальянского производителя;
  • улучшенные вездеходные качества, что особенно важно при эксплуатации в условиях бездорожья;
  • повышенные показатели прочности и более толстая рама;
  • установка современной АКПП, поддерживающей множество режимов для сложных условий;
  • более мощный мотор с максимальной мощностью в 510 лошадиных сил;
  • обновленные дисковые тормоза;
  • облегченная передняя и более мощная задняя подвеска;
  • высокий уровень комфорта для водительской кабины;
  • снижение расхода топлива при езде в режиме полного привода;
  • появление версий с полным приводом 4х4 и 6х6;
  • обновленная система EBS;
  • полноценная система помощи для водителя ADAS;
  • полнодисковая тормозная система;
  • возможность удаленной диагностики автомобиля.

Главный недостаток в том, что купить Ивеко нового образца пока нельзя, а ценовая политика окончательно не сформировалась. Известно, что новый грузовой автомобиль будет доступен в России только с 2022 года. При этом страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и АТР получат машины уже до конца 2021 года. При этом они будут комплектоваться менее экологичными моторами на Евро 3 и 5.

Итоги

Карьерные самосвалы Ивеко— удачная смена для прославившихся грузовиков Trakker. Он подходит для выполнения работ в условиях бездорожья, где необходима особая проходимость и способность выполнять работы практически без остановки. Большой выбор шасси и видов кабин позволяет подобрать комплектацию с учетом поставленных задач.

При этом Iveco T-Way позиционируется как надежный и прочный автомобиль, оборудованный полным набором функций для безопасности и комфорта.
Это лучший самосвал для всех рынков, который придет в Россию уже в 2022 году. Вот тогда и можно будет сделать выводы об эффективности его применения и соответствии заявленных характеристик реальным параметрам.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: двигатель, трансмиссия, ходовая и кузов . Набор опций, комфорт в кабине. Эксплуатационные харакетеристики. … Ивеко T-Way— карьерный самосвал , предназначенный для выполнения наиболее сложных задач и способный работать в экстремальных условиях. Оглавление. Назначение самосвала Iveco T-Way. Наследник «Траккера», отличия. Технические характеристики Ивеко . Двигатель. Трансмиссия и ходовая. Кузов самосвала . Комфорт в кабине, опции. Достоинства и недостатки Ивеко T-Way.

Проехал на двух самосвалах Iveco Trakker – один сделан в России, второй – в Испании. Рассказываю, как они показали себя в карьере

Оба — самосвалы, оба четырехосные. Один с колесной формулой 8х8, другой — 8х4. Первый — новинка, второй уже хорошо известен. Роднит их количество осей и объем самосвальной платформы, а разделяет значение грузоподъемности и место рождения. Один с Урала, другой из Европы, но имя у них общее — Iveco Trakker.

Проехал на двух самосвалах Iveco Trakker – один сделан в России, второй – в Испании. Рассказываю, как они показали себя в карьере Проехал на двух самосвалах Iveco Trakker – один сделан в России, второй – в Испании. Рассказываю, как они показали себя в карьере

С МЕСТА В КАРЬЕР

Начну с новинки, Iveco-AMT 753910‑10. Такой самосвал, будучи негруженым, может передвигаться и по дорогам общего пользования, и в этом его преимущество. Компания Iveco располагает в своей гамме такими машинами, например 40‑тонным Iveco Astra. Для нашей страны подобных богатырей делают на совместном предприятии «Ивеко-АМТ» в Миассе. Такие самосвалы строят хоть и с применением ивековской агрегатной базы, но вся силовая конструкция собственной, российской разработки. А еще самосвалы «Ивеко-АМТ» комплектуются мостами и трансмиссиями независимых производителей.

Читайте также:  8560 прицеп самосвальный 3 х осный

Украшением машины является ее самосвальная надстройка с переменной внутренней шириной для лучшей сходимости груза. Кузов собственного производства «Ивеко-АМТ», которое с 2006 года производит самосвальные платформы для своих машин. Платформа вмещает до 22 м 3 . Толщина ее бортов, они изготовлены из стали Hardox, составляет 5 мм; днища, подогреваемого отработавшими газами, — 8 мм. Для опрокидывания кузова используется гидрооборудование Hyva.

На правой стороне переднего борта крепится запасное колесо. Механизм его подъема — от компании Al-ko, их комплектующие применяются в европейском прицепостроении. Если самосвал был бы карьерным, вопрос, с какой стороны размещать запаску, не стоял бы. А так возникло недопонимание: складная лестница для того, чтобы закрепить над грузом тент, размещена по правому борту машины, а запаска по левому. Логичнее было бы поступить наоборот, водителю придется побегать вокруг габаритной машины.

Так как самосвал по массе ближе к карьерной технике, толщина лонжеронов рамы составляет 10 мм при высоте в 309 мм — это собственная разработка «Ивеко-АМТ». Для рамы стандартного четырехосного самосвала полной массой 40 тонн обычно тоже используют мощные 10‑миллиметровые лонжероны, однако их высота ниже. Под стать раме мосты, они усиленные, от Kessler. Передние имеют грузоподъемность 10 тонн, задние — 20 тонн. Передняя подвеска — на параболических рессорах с усиленными амортизаторами. Задняя — рессорно-балансирная, с V-образными реактивными тягами. Мосты снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Такую мощь останавливают проверенные барабанные тормоза с ABS.

Машина оснащается 12,8‑литровым двигателем Cursor 13 F3B производства FTP Industrial. Он здесь в самой мощной версии: 500 л. с., 2200 Нм. Это хорошо себя зарекомендовавшая рядная «шестерка» с турбиной изменяемой геометрии. По правому борту машины расположены защищенный топливный 400‑литровый бак и емкость для реагента AdBlue. Модель комплектуется гидромеханической 6‑ступенчатой КП Allison 4500. Эта серия специально разработана для тяжелой техники. В данном случае агрегат совмещен с ретардером и механизмом коробки отбора мощности. С американским автоматом состыкована двухскоростная раздаточная коробка ZF VG2000/396.

На самосвале установлена дневная двухместная кабина, аналог тех, что ставят на Iveco Trakker в Европе. Это продукт локализации: «Ивеко-АМТ» делает ее по полному циклу, включая сварку и окраску.

На рабочем месте водителя комфортно — спасибо пневмоприводу регулировки рулевой колонки — его педаль расположена в полу. Необычным показалось место размещения крана опрокидывания самосвальной платформы — он под правой рукой. Обычно делают наоборот. Включив все имеющиеся блокировки — карьер глинистый, — я потихоньку повел машину вниз, к экскаватору, и сразу к нему пристроился — управление у этого монстра сродни легковому: от упора до упора всего 3,5 оборота рулевого колеса. Получив свою порцию песка в кузов, стал выезжать вверх, на разгрузку. В движении по грязи перевел селектор АКП в ручной режим и только на ровной прямой нажал заветную букву D. Частично груженый тяжеловес спокойно разогнался под моим руководством аж до пятой передачи. Сделав круг, решил еще больше ускориться, но инструктор напомнил, что машина товарная, имеет своего хозяина и сильно гонять ее не следует.

ДЕЛИМ НА ДВА

После могучей карьерной машины повторил аналогичный путь на ее младшем брате, стандартном четырехосном строительном самосвале с колесной формулой 8х4 — Iveco Trakker AD410T41 испанской сборки. Полная масса 20‑кубового самосвала — 41 тонна. Эта машина — типовой продукт компании в области строительной техники. Кузов несет на себе надпись Cantoni&Co. Однако это не итальянская самосвальная платформа в чистом виде: она сделана силами рязанского завода «ЦТТМ», который является эксклюзивным представителем Iveco: из Италии в Россию поставляют комплект, здесь его собирают, красят и устанавливают на шасси. Кстати, на этой платформе запаска и лесенка для развертывания тента расположены по левому, удобному для водителя борту кузова. Почему так не сделали на уральской машине — вопрос.

Передние оси выдерживают 9 тонн, задняя тележка — 26 тонн. Подвеска машины повторяет конфигурацию старшего брата с поправкой на меньшую грузоподъемность. В паре с 410‑сильным двигателем Cursor 13 работает 16‑ступенчатая КП Euro Tronic разработки ZF.

Самосвал был «обут» в не совсем подходящие шины для «карьерного роста», но что делать: переключив коробку в пониженный диапазон, аккуратно, почти что сполз, а не съехал к экскаватору — подъезд к нему к этому моменту уже был здорово раскатан коллегами. «Припарковаться» получилось не с первого раза. Спасибо зеркалам — смотрел по ним прямую трансляцию энергичных жестикуляций машиниста экскаватора, благодаря им и ориентировался. Груженая машина потребовала аккуратной работы педали газа при отъезде от экскаватора, но я не застрял и не создал пробки.

РАБОЧИЙ МОМЕНТ

Соединить строительный самосвал с карьерным — недавний тренд. Тяжелые машины до последнего больше соревновались между собой. Классические двухосные или трехосные модели, БелАЗ или HOVA, «бились» с сочлененными вариантами, как у Bell и Volvo. Однако у всех у них один минус — таким исполинам нельзя выезжать за пределы технологических дорог. Попытки отобрать хлеб у тяжеловесов уже есть. Одна из известных — Scania Hagen. Из сугубо отечественных моделей отмечу 60‑тонный КАМАЗ-65805 «Самсон». Теперь настал черед четырехосника из Миасса. Останавливает наплыв новых предложений одно — для работы такой техники требуется более ровная площадка, иначе можно опрокинуть машину набок. Важна и равномерная сходимость груза, иначе тоже можно отправить самосвал на «боковую». Кстати: у уральского Iveco козырек передней стенки кузова небольшой, а у настоящих карьерных самосвалов он накрывает кабину целиком. Значит, представленная машина является промежуточным звеном между автомобилем для перевозки инертного груза и тяжеловозом из карьера.

Порожний самосвал с четвёртой идет спокойно, без тряски и рывков. На ровном асфальте на пустой машине можно стартовать даже с пятой пониженной. А вот к схеме переключения «2Н» пришлось привыкать. … А дальше переходим на самофинансирование. Самосвал -машина хлебная. Только надо сделать контрольный звонок другу. Его ответ ошарашивает: в деревне, близ которой расположен карьер, сегодня отмечают День Города, и никаких загрузок после часу дня дать не смогут.

Источники
  • http://www.auto60rus.com/iveco_trakker2.php
  • https://perevozka24.ru/pages/ochen-prochnyy-karernyy-samosval-iveko-T-Way
  • https://5koleso.ru/avtopark/stroitelnaya-tehnika-iveco-dva-kapitana/

Рейтинг
Загрузка ...