Приветствую всех форумчан! Давно с братом являемся поклонниками японских грузовиков. Вот недавно прикупили тойоту дюну мостовой самосвал! Красавчик!
Самосвал IVECO Trakker AD380T 38H
Проведя испытания младшего Daily и флагмана Stralis из модельного ряда IVECO, мы хотели было сделать перерыв и переключиться на технику других производителей. Однако, проезжая в очередной раз по МКАД, я нагнал угловатый эвакуатор синего цвета, в чертах которого было что-то очень знакомое. Пришлось сбросить скорость и, поглядывая в зеркало, вспомнить. Очень необычным оказался цвет, отличающийся от привычного для меня оранжевого, и Magirus-Deutz я в этой машине узнал с трудом. а ведь в этом году исполнится 35 лет с момента подписания контракта на поставку девяти с лишним тысяч таких грузовиков в СССР на строительство Бама. Каюсь, но после этой встречи отложить испытания потомка легендарной машины «на потом» я не смог.
Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросили: «Кто там?»
Что необходимо самосвалу в первую очередь для нормальной работы на стройке? Правильно, высокий клиренс, малые свесы и желательно полный привод. С первыми двумя пунктами у IVECO Trakker все в порядке. Внизу никаких выступающих деталей. Самая низкая точка – крепление стабилизатора 2‑го моста. При проезде перегибов местности тоже можно особо не беспокоиться. Первыми пострадают брусья боковой защиты, а если водитель этого не заметит и посадит самосвал на топливный бак или ресиверы, то тут уж винить будет некого.
Что же касается привода на переднюю ось, то на стройплощадках или поблизости всегда есть трактор, а расположенная по центру бампера буксирная проушина и беззазорная сцепка сзади помогут вытащить застрявший самосвал без особых проблем. Только следует помнить, что бампер имеет продолжение в виде металлической защиты в форме лыжи, которая предохраняет картер двигателя от неприятных контактов и помогает скользить по грязи, когда Trakker ползет по глубокой колее. Так вот, при попытке вытянуть машину назад возможен вариант, когда защита попутно становится скрепером и в результате будет просто‑напросто оторвана. Будьте внимательнее.
Раз уж полезли под машину, стоит упомянуть и несколько оригинальных конструкционных решений. Во‑первых, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости на 1‑й и 2‑й осях. Чаще встречается схема, когда они установлены на 1‑й и 3‑й осях. Во‑вторых, перенос тормозных камер под защиту задних мостов. Из виденного ранее самое лучшее, что делалось для их безопасности, – размещали камеры как можно выше над осью. Немного странным показалось крепление самосвального подрамника к раме шасси. Сзади они жестко связаны между собой сплошными полосами, а впереди стянуты стремянками. Впрочем, отсутствие демпферных пружин, возможно, следствие ориентации самосвала на работу в карьере, где жесткая связь будет более предпочтительна. В остальном все вполне ожидаемо для автомобиля именитой фирмы.
Немного о месте обитания водителя. Стандартная дневная кабина, как оказалось, замечательно решает поставленную задачу. Руль, который моим коллегам показался тонковатым, для меня был в самый раз. Малые ходы рычага КП сначала потребовали времени на привыкание, но после адаптации позволили переключать передачи едва ли не движением кисти. Порадовала и обзорность. Зеркала ничем не перекрыты и практически не оставляют «мертвых» зон. Естественно, присутствует их обогрев и регулировка. Наличие дополнительных окошек позволяет хоть как-то контролировать место, в которое не отягощенные умом владельцы легковушек норовят протиснуть свой драндулет. Простите за резкость, но вчера видел очередного умника, которому МАЗ загнал среднюю стойку в салон.
Что касается удобства пользования кабиной на стоянке, то стоит отметить высокий тоннель двигателя, ограничивающий свободу перемещения по ней. Зато предостаточно места между спинкой кресел и задней стенкой кабины. Кроме робы и каски там хватит места и для сапог со спецовками, и для чего-то побольше. Кстати, очень удобными оказались карманы для инструмента. Сначала при подъеме кабины мы опасливо все из них вынимали, но потом осмелели и ничего страшного не произошло. Впрочем, рисковать все же не стоит.
Единственное не понравилось, что, закрывая дверь за верхний поручень, можно прижать пальцы стеклом. Впрочем, пальцы чуть толще моих просто не влезут в эту щель и проблема отпадет сама собой… И еще, что касается избитой темы о работе самосвала на длинном плече, когда водителю необходимо ночевать в кабине и в ней необходим «спальник». Я по-прежнему считаю, что водитель самосвала должен ночевать дома. В крайнем случае, седельный тягач с самосвальным полуприцепом может стать ему альтернативой.
Самосвал ответил так: «Я привез отличный шлак»
Компания Miller достаточно известна в мире кузовостроения и в представлении не нуждается. Мы уже тестировали самосвал MAN TGL с кузовом этой фирмы, и впечатления от него остались самые приятные. Правда, там была платформа с трехсторонней разгрузкой, а на испытываемом IVECO установлен кузов с возможностью высыпать груз только назад. Может, есть какие-то различия в качестве изготовления?
Судя по тому, что ребра жесткости на днище установлены в два раза чаще, чем на боковинах, кузов рассчитан на работу в карьере с повышенными ударными нагрузками тяжелой породы.
Наклонная передняя стенка в свою очередь способствует уменьшению налипания груза на стенки кузова. Для достижения этой же цели применен обогрев кузова теплом выхлопных газов. Правда, выведение выхлопа из кузова только вниз ограничит применение самосвала в условия Севера – зависающее над дорожным полотном марево там не приветствуется.
Двоякое впечатление оставило и крепление запасного колеса. Его траектория при спуске на землю не пересекается с рукояткой лебедки – это понравилось, у многих производителей не так. А вот размещение «запаски» с левой стороны передней стенки кузова не обрадовало. В случае замены колеса водителю придется заниматься спуском и подъемом, находясь со стороны проезжей части. Согласитесь, учитывая культуру вождения на наших дорогах, это не самое удачное решение. Лучше бы поменять его местами с лесенкой: контролировать песок или щебень на трассе приходится не часто.
Зато конструкция самой лесенки оригинальна и оставила приятные впечатления. Дело в том, что немецкие конструкторы применили решение, отличное от стандартных, когда лестница либо короткая и намертво приварена к кузову, как у «Уралпромтехники», либо раскладывается в одну линию как у «Бецемы». На кузове Miller лестница сделана параллельно сдвижной. И в разложенном состоянии образует в середине пролета своеобразную площадку, свалиться с которой при контроле погрузки гораздо сложнее, чем с обычных ступенек. А если взяться за пару удобных поручней на кузове, то упадешь только если кто-то «поможет». Эти же поручни помогут в случае необходимости забраться в кузов. Обычно мы делаем это только на груженой машине, так как выбраться обратно из порожней проблематично из-за высоких бортов. Но немецкое внимание к мелочам и здесь проявилось с положительной стороны в виде трех приваренных прямо к кузову ступенек. Очень удобно.
Тент, укрывающий груз в случае необходимости, естественно, присутствует. А чтобы порода при погрузке «не проверяла» на прочность детали, расположенные между кузовом и кабиной, предусмотрен небольшой козырек. Кстати, он является хорошей демонстрацией того, как можно совместить его с выводом выхлопной трубы вверх…
На фоне сказанного досадным недоразумением выглядит один промах, обнаруженный нами. Вероятно, во время изготовления лестницы ее кронштейн был приварен под непра. вильным углом, и в результате она «промахнулась» мимо крепления на кузове. Как следствие – во время использования лестница болтается.
И еще один небольшой совет – сразу прикрепите цепочкой шпингалет, фиксирующий лестницу в сложенном состоянии. Эта полезная мелочь все время норовит потеряться.
Молодчина самосвал, где он только ни бывал…
Появление негромкого урчания – единственное, что изменяется в кабине после пуска двигателя. Конечно, для легкового автомобиля звук громковат, но для самосвала-работяги звукоизоляция моторного отсека более чем достаточна. При этом никаких вибраций и раздражающего дребезжания замечено не было.
А вот адаптация за рулем заняла немного больше времени, чем изначально предполагалось. Виной этому, как ни странно, оказалось большое количество регулировок водительского кресла. Только после пары кругов по «динамке» я смог окончательно устроиться за баранкой и сосредоточиться на испытаниях. Отдельно хочется отметить, что пневмоподвеска водительского кресла имеет две степени жесткости – очень полезная функция, иначе на наших дорогах пневматику пришлось бы просто отключить.
Порожний самосвал вполне может соперничать по резвости с легковыми автомобилями. Разгон, управляемость, торможение – никаких замечаний. Единственное, что обратило на себя внимание – количество передач в КП. С пустым кузовом Trakker настойчиво намекает на использование только верхнего диапазона. Причем переключаться лучше через две ступени, перебирая все передачи подряд или через одну, как будто искусственно тормозишь машину.
С полной загрузкой IVECO стал поспокойнее. Правда, все спокойствие заключается в том, что теперь фокус с пропуском сразу двух передач не проходит. Но и перебирать весь ряд подряд необходимо, только если трогаешься в горку или не хочешь покидать зеленую зону тахометра – стрелка как раз колеблется от 1000 до 1400 мин –1 , вероятно, именно в расчете на это и подбирались передаточные числа. А так можно и перешаги. вать через ступень, правда, для этого придется загонять стрелку тахометра к 2000 мин –1 . Впрочем, выбор в любом случае останется за вами. С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.
С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.
Особо хотелось отметить работу моторного тормоза. Он имеет три позиции. Первая – торможение двигателем происходит толь-ко после нажатия на напольную кнопку, которая, кстати, оснащена очень удобной откидной крышкой. Вторая – горный тормоз срабатывает сразу же после отпускания педали акселератора. В третьем случае активация торможения двигателем производится нажатием на педаль тормоза. Выбор одной из двух последних позиций производится с помощью клавиши на панели. Лично мне больше всего понравился последний способ торможения, когда, едва прикоснувшись к педали, начинаешь тормозить автомобиль двигателем, а если чувствуешь, что этого недостаточно, то давишь на педаль сильнее и подключаешь к работе основную тормозную систему.
К сожалению, в условиях полигона не удалось опробовать в действии систему круиз-контроля, которой был оснащен Trakker, так что определение актуальности данной функции на самосвале пришлось в очередной раз отложить.
- 1‑й оси
- 2‑й оси
- 3‑й оси
- рабочий объем, см 3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н.м
- количество ступеней вперед/ назад
…но с утра я снова в путь
Серьезный ремонт следует проводить только на сервисных станциях, я думаю, это понятно и без моих уточнений. В плановом ТО, по крайней мере, пока Trakker на гарантии, участие водителя тоже не предусмотрено. А вот ЕТО в любом случае останется его прерогативой, поэтому напишу пару строк об удобстве проведения такового.
Масляный щуп выведен вперед под капот, и чтобы до него добраться, необходимо только поднять крышку. Здесь же можно проверить уровень охлаждающей жидкости. Вот только для того, чтобы ее долить, нужна воронка. Зато для восстановления рабочего уровня в бачке омывателя никаких дополнительных приспособлений не нужно – лей хоть из 5-литровой бутыли. Протереть ветровое стекло можно встав на удобную ступеньку и держась за поручень под солнцезащитным козырьком. Замена лампочек не вызывает сложностей: достаточно приподнять кабину или заехать на яму. Попутно отмечу, что поднимать кабину несравненно легче, чем у Stralis, хотя количество качков, которые необходимо сделать, тоже равно 115. В отличие от многих конкурентов процесс смывания грязи, налипшей на фары и задние фонари, не превратится в кропотливое просовывание тряпочки между ячейками защитных решеток. Конструкторы предусмотрительно сделали их откидными. И еще. Подробная инструкция по эксплуатации – не забавная книженция для чтения перед сном. Прочтите ее, и многие вопросы отпадут сами собой.
Говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, в плане IVECO Trakker это утверждение бесспорно справедливо. Magirus-Deutz 290D26K может смело гордиться своим потомком. Шасси получилось довольно удачным. Если же кто-то сомневается в этом, то пусть обратит внимание на обилие на дорогах IVECO Trakker с надстройками различных зарубежных производителей. Уж кто-кто, а изготовители самосвальных кузовов прекрасно знают истинную цену тем километрам, которые приходится преодолевать их детищам.
Общее впечатление от кузова, несмотря на указанные недоразумения, положительное. Качество изготовления превосходное, да и некоторые технические решения у других производителей мне не встречались. Тем же, кому цена за немецкое качество и надежность покажется все же великоватой, следует знать, что возможные варианты самосвальных надстроек, которые может предложить покупателю дилер, не ограничиваются парой штук – выбор достаточно широкий.
Что касается эксплуатации в условиях российской действительности, то народная поговорка «как аукнется, так и откликнется» не потеряла своей актуальности, а в общении с высокотехнологичной импортной техникой становится практически первым пунктом правил ее использования. Не забывайте об этом, и IVECO Trakker вас не подведет…
Особое мнение
Trakker испанского производства, но он давно уже прописан у нас на Урале, в городе Миассе, где каждый день в докризисный период производилось практически по одному автомобилю именно этого семейства.
С тех пор речь идет уже не просто о сборке самих автомобилей, а именно о производстве, т. е. сварке на собственных линиях рам, кабин и самосвальных кузовов как лицензионных, так и собственного изготовления. Кузов хорош практически во всех отношениях, а раскладной лесенкой можно восхищаться отдельно. Очевидно, мозговой атаке подверглись все элементы самосвальной установки, включая кронштейн боковой противоподкатной защиты, который крепится в данном случае к подрамнику. Получается, что он считается составной частью самой грузовой платформы и имеет фирменную идентификационную табличку. Такие образцы достижений конструкторской мысли сами могут вызывать вопросы и подсказывать ответы. Например, внутренняя поверхность кузова на нем другого (желтого) цвета. Что это, просто в целях экономии наружной краски неокрашенный слой грунтовки или оригинальное износостойкое покрытие? И теперь окончательно стало ясно, что «по уставу» управлять подъемом-опусканием кузова положено с земли, потому что из кабины с закрытой дверью водителя это сделать невозможно, да и при открытой двери все равно неудобно. Маловероятно, что на самосвале, имеющем такую замечательную лесенку, могли ошибиться с местом установки рычага управления. Значит, оно выбрано сознательно и заставляет водителя принять единственно правильное решение.
Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90
IVECO Trakker AD380T 38H | КамАЗ-6520-010-19 | МАЗ-650108-030-062ДОК | Dongfeng DFL3251A | Daewoo Novus K6DRF-6x4DUMP | Foton Auman 1280W | Scania P380CB6x4EHZ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Проведение испытаний | 21.04.2009 г. | «ГП» № 8, 2005 г. | «ОС» № 9, 2003 г. | «ГП» № 2, 2008 г. | «ГП» № 5, 2009 г. | «ГП» № 11, 2007 г. | «ГП» № 10, 2006 г. |
Температура воздуха, °С | 2 | 17 | 19…25 | –2…–3 | 15…24 | 30 | 2…8 |
Скорость ветра, м/с | 4,9 | 1–3 | 1–3 | 6 | 1–5 | 3–5 | 1–4 |
Давление, гПа | 990 | 980 | 994–1018 | 997–999 | 987–1000 | 988 | 991–1000 |
Относительная влажность, % | 33 | 63 | 45–69 | 96–97 | 65–75 | 60–70 | 51–82 |
Байки для VIP
Довелось мне пообщаться с человеком (назовем его Славой), который эксплуатирует аналогичный Trakker. Работает он сам на себя и, конечно, часто мотается по различным объектам: то в городе, то на трассе, а бывает и все вместе. В общем, почти полигон, только в реальных условиях. Естественно, что первым признаком реальности касательно самосвалов в нашей стране является жесточайший перегруз. По прикидкам нашего собеседника, в кузов входит 27 000–29 000 кг песка. Даже учитывая, что российские дилеры устанавливают резину, позволяющую поднять полную массу до 40 000 кг, все равно перегруз налицо. Не будем касаться темы повышенного износа деталей, дорожного покрытия, безопасности движения и т. п., похоже, это можно вылечить только штрафами, соизмеримыми со стоимостью машины. Нам в данном случае любопытен тот факт, что ради интереса Слава решил посчитать, сколько же топлива «кушает» его «Боливар» при такой нагрузке. А результаты таковы: при скорости 50 км/ч расход равен 30 л /100 км, при 80 км/ч – 47 л на сотню. Ну, а в городе он достигает 72 л/ 100 км. Вот такие цифры…
Блог пользователя Maximoff на DRIVE2. Привет! Моей давней мечтой было сесть за руль какого нибудь огромного грузовика! Недавно мне предоставилась такая возможность — 3 дня мы снимали пресс-пакет для Ивеко . Фактически вождение грузовика ничем не отличается от вождения легковушки. Те же правила, те же педали и тот же руль. Основная ра…
Не поднимается кузов
Приветствую всех форумчан!
Давно с братом являемся поклонниками японских грузовиков. Вот недавно прикупили тойоту дюну мостовой самосвал! Красавчик! 95 гв, механика, дизель. Вообщем сбылась давняя мечта. Вот только проблема есть. Если в кузов нагрузить хотя бы килограмм 500, кузов не поднимается. Пустой же без проблем! Как сделать, чего менять или может просто отрегулировать? Заранее благодарен.
Привет. Какой у тебя принцип поднятия кузова? Сцепление выжимаешь, рычаг поднятия кузова переводишь в активное положение, и сцепление потихоньку отпускаешь и кузов при этом подымается? Так у тебя?
Привет. Какой у тебя принцип поднятия кузова? Сцепление выжимаешь, рычаг поднятия кузова переводишь в активное положение, и сцепление потихоньку отпускаешь и кузов при этом подымается? Так у тебя?
даже и не знаю. Первый самосвал только. Может обойдется малой кровью? Долить жидкость?
А насос возможно контрактный купить? Цена какая? Он ремонтируется?
Да я так же как и ты знаю 🙂 Самосвал тоже первый. Доливать не надо, если б не хватало — пустой бы тоже не поднялся. Надо слить половину и залить моторного масла. Несколько раз поднять пустой, чтобы перемешалось. Если будет поднимать — значит или масло было жидкое, или насос подсел. Если не будет — то цилиндр перепускает.
Напиши Косте «Магадан-Санкт-Петербург» в личку. У него была такая же проблема. Менял насос на Скании. Он уже на самосвалах «собаку съел»
Будем пробовать! А Где этот насос находиться? Интересно на заводе специальную жидкость заливают в гидравлику? Или обычное моторное?
Да я так же как и ты знаю 🙂 Самосвал тоже первый. Доливать не надо, если б не хватало — пустой бы тоже не поднялся. Надо слить половину и залить моторного масла. Несколько раз поднять пустой, чтобы перемешалось. Если будет поднимать — значит или масло было жидкое, или насос подсел. Если не будет — то цилиндр перепускает.
а потом систему промывать?есть менее варварский способ. а начать с гидрозамка,пред.клапана на насосе.
а лучше не по тихой, а хорошо поддать. насос старый, производительность низкая. Ни разу чтоль не видел как газончик или зил хорошо груженый подымает, или мусоровоз-принцип тот же.
Будем пробовать! А Где этот насос находиться? Интересно на заводе специальную жидкость заливают в гидравлику? Или обычное моторное?
привет,можете подсказать как менять манжету на гидроцилиндре подъема кузова — побежал блин на кантере
снимаеешь цилиндр, разбираешь, снимаешь старую манжету в крышке, выдергиваешь шток , снимаешшь старую с поршня и бежишь по магазинам подбирать по образцу и подобию.можно проще — сам догадаешься.
даже и не знаю. Первый самосвал только. Может обойдется малой кровью? Долить жидкость?
А насос возможно контрактный купить? Цена какая? Он ремонтируется?
попробуй малой кровью — манжеты на поршне цилиндра замени и масло погуще залей. если конечно подгазовка не поможет насос скорее всего живой, не манипулятор же.
снимаеешь цилиндр, разбираешь, снимаешь старую манжету в крышке, выдергиваешь шток , снимаешшь старую с поршня и бежишь по магазинам подбирать по образцу и подобию.можно проще — сам догадаешься.
народ спасайте уже сил нету .
имеется ГАЗ 3307 самосвал
пустой поднимает кузов хорошо, но стоит только нагрузить 2 из 3 калена выходит нормально, а вот 3 последнее не в какую только после обильного газа в течении долгого времени можно чуть вытянуть шток. сопливил цилиндр подъема кузова, перебрали не чего не изменилось промыли гидросистему, проверили насос все в норме. собрали в кузове отсилы 1т. щебня и 2 штока вышло 3 не как .
что может быть .
Автомобиль Iveco похож на своего водителя: это тщательно продуманная логичная система, построенная как живой организм, в котором каждая из тысяч отдельных частей составляет с остальными единое целое. Чтобы добиться максимальной безопасности и надежности, инженеры компании Iveco скрупулезно проработали все узлы и агрегаты. Автомобиль Iveco всегда останется в превосходном рабочем состоянии, каждая деталь будет работать, как это задумано инженерами. Если возникнут проблемы, лучший путь к их решению — посоветоваться со специалистами Сервисной службы Iveco . Сеть обслуживания Iveco насчитывает по всему миру 3500 станций технического обслуживания.
Самосвал iveco trakker: технические характеристики
Впервые о компании «Iveco» (Италия) узнали полвека назад. Появлению корпорации предшествовало слияние компаний с более внушительной историей. Ивеко Траккер стал знаменитым в строительной среде благодаря кропотливому труду инженеров компании, вложивших в автомобиль массу преимуществ. Сегодня под именем предприятия производятся грузовики с разными характеристиками и назначением, включая спецтехнику, бортовые автомобили, шасси, тягачи и самосвалы.
Особенности самосвала
Особенным направлением деятельности компании является создание самосвалов Ивеко Трекер. Эта машина пришла на смену знаменитому предшественнику – модели Маригус. Самосвал данной серии представлен грузовыми машинами, удовлетворяющими нужды строительных площадок по всей Европе. Описание модели стоит начать с того, что она имеет бескапотную конструкцию. Кабина находится над двигателем. Самосвал выпускается прямоугольной формы или ковшеобразного типа.
самосвал с прямоугольным кузовом
самосвал с ковшеобразным кузовом
Грузовой автомобиль предназначен для эксплуатации на обычных дорогах. Есть модификации, приспособленные для движения по бездорожью – полноприводные самосвалы.
Стоит отметить, что компания проектирует и производит автомобили с разным количеством ведущих колес, а также трех- четырехосные версии. Стандартных моделей машины не существует, поскольку каждая единица продукции создается в рамках индивидуального заказа.
4-х осная модель с полным приводом
Основные технические характеристики, приведены ниже в рамках таблицы:
Характеристики | Единицы измерения | Показатели |
Тип кузова | Прямоугольный/ковшовый | |
Направление выгрузки | Назад | |
Объем двигателя | л | 12,8 |
КПП | 16-ступенчатая, механика | |
Мощность мотора | л. с. | 410/420/450 |
Параметры двигателя | кол-во цилиндров, тип | 6, дизельный |
Самосвал оснащен всеми атрибутами, необходимыми для комфортной и эффективной работы в условиях строительной площадки. Комплектация авто предусматривает следующие компоненты: металлические крылья, стабилизатор, тент, систему обогрева кузова, упоры, устройство для укрытия груза и др.
Внутри кабины
Кабина Ивеко Трекер – участок повышенного внимания для всякого покупателя. Стоит начать с комфорта, о котором итальянский производитель заблаговременно побеспокоился. Водителям самосвалов чаще всего приходится работать в тяжелых условиях, где каждая мелочь, намекающая на удобство, имеет значение. Усиленная цельнометаллическая рама имеет в толщину 7,7-39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине решать различные задачи в условиях песчаного карьера, строительной площадки, угольной шахты и других неблагоприятных условиях. Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:
- Счетчик моточасов
- Кондиционер
- Люк в крыше
- ABS/АSR
- Стояночные башмаки
- Аварийный треугольник
- Аптечку
- Домкрат
- ABS-EBL, APU- обогреваемый
- Тахограф и др.
Интерьер кабины содержит большое количество шкафчиков, ящиков, служащих для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя. Высоты кабины недостаточно для того, чтобы встать в полный рост высокому человеку, однако этот недочет компенсируют другие приятные мелочи — например, наличие люка и кондиционера. Машины комплектуются одним или двумя спальными местами, благодаря чему водитель может отдохнуть от напряженной работы.
Большое лобовое стекло открывает отличную обзорность дорожного полотна, что особенно важно для водителя самосвала. Все тумблеры и кнопки располагаются максимально удобно для водителя. Управлять самосвалом удобно, сидя в комфортном сиденье. Все в этой машине создано для продуктивного труда. За поддержание прохлады и стабильного микроклимата внутри кабины отвечает кондиционер – один из главных атрибутов в жаркие дни лета.
Вывод
Машина рассматриваемой модели по многим показателям удерживает первенство среди грузовых машин. Высокая надежность, простота и удобство управления, минимальные потребности в обслуживании, различные варианты исполнения и превосходный дизайн – наиболее значимые ценности для владельца спецтехники.
Как переключать передачи на тягаче, на примере Iveco Stralis. Дядя Коля рассказывает.
Самосвал на базе шасси “IVECO TRAKKER AD380T41” (6х4)
На сегодняшний момент самосвал IVECO TRAKKER является наиболее современным и высокотехнологичным дорожным и внедорожным автомобилем, который предназначен для работы на строительных площадках и в карьерах. Техника с полной массой 72 т используется в самых суровых условиях бездорожья, например, в сфере нефтегазодобычи. Конструкция данных самосвалов прекрасно сочетает высокую прочность и отличные технические характеристики с комфортабельностью, которая необходима для магистральных перевозок.
Ивеко Траккер (Трекер) – это не просто грузовик, а универсальная модель способная выполнять любую сложную задачу. Выпускается в двух-, трех- и четырехосных модификациях. Автомобили IVECO TRAKKER комплектуются шестицилиндровыми рядными двигателями Cursor с рабочим объемом 8 или 13 литров и мощностью от 310 до 500 л.с. Коробки передач представлены в следующих вариантах. Это механическая 16-ти ступенчатая КПП ZF и 12-и ступенчатая роботизированная EUROTRONIC. TRAKKER выпускается в бесчисленном множестве конфигураций, среди которых всегда можно найти ту, что в максимальной степени соответствует решаемым задачам.
Технические характеристики самосвалов Iveco Trakker
Исполнение. Основными вариантами исполнения являются шасси и седельный тягач. На шасси техники IVECO могут быть установлены бетононасосы, бетоносмесители, пожарная техника, открытые платформы и различные модели самосвальных кузовов.
Двигатель IVECO CURSOR. Самосвал ИВЕКО оснащается шестицилиндровым рядным двигателем, в котором применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Вы можете купить технику с двигателем мощностью 380, 420 или 440 л.с.
Колесная формула. Компания ООО ИЛАРАВТО предлагает купить самосвал с колесной формулой 8х2 или 6х6 для использования в качестве тягача. Модификация техники с формулой 6х4 подходит для применения в качестве бетоносмесителя.
Полная масса автопоезда. Показатель максимальной массы автопоезда IVECO TRAKKER составляет до 159 т.
Полная масса автомобиля. Показатель полной массы самосвала ИВЕКО составляет 72 т.
Грузоподъемность автомобиля. Показатель грузоподъемности самосвала составляет до 30 т.
Экологический стандарт. Уровень вредных выбросов всех двигателей TRAKKER соответствует европейскому стандарту Euro-3.
Коробка передач. Самосвалы TRAKKER оснащаются механической или автоматической 16-ти ступенчатой коробкой передач.
Кабина. На самосвалы IVECO TRAKKER могут устанавливаться кабины моделей Active Day и Active Time. Модификация Active Day представлена короткой кабиной с низкой крышей. Модель Active Time оборудована спальными местами и имеет стандартную либо высокую крышу.
Модификации IVECO TRAKKER
В модельном ряду самосвалов IVECO TRAKKER представлены всевозможные модификации техники, предназначенные для разнообразных видов работ. Большая часть автомобилей на шасси TRAKKER выполняется с 3 или 4 осями. Техника, которая имеет 4 оси (2 передние и 2 задние), отличается увеличенной грузоподъемностью и, следовательно, вместимостью. Такие самосвалы используются на крупных стройках и в карьерах. Для работы в населенных пунктах предназначена 3-осная техника, имеющая значительно меньшие габариты. Кроме этого, 4- и 3-осные модели самосвалов выпускаются в двух версиях: «тяжелой», которая используется на бездорожье, и «легкой», оптимальной для доставки грузов по дорогам.
Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Русский Trakker: «паровоз» на бездорожье
Самосвал IVECO Trakker AD380T41 (6×4) c кузовом ИВЕКО-АМТ (16 куб. м)
Характеристики
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ на базе шасси “IVECO TRAKKER AD380T41” (6х4)
Заводы изготовители шасси: IVECO S.p.A. или ООО «ИВЕКО-АМТ»
Комплектация шасси самосвала IVECO TRAKKER AD380T41 (6х4)
Общие характеристики
Колесная формула 6х4
Колесная база, мм: 3500÷2950/1380
Максимальная скорость, км/ч 90 (ограничивается прошивкой блока управления двигателя)
Веса и нагрузки, кг
Полная разрешенная масса (GVW) 38 500
Допустимая нагрузка на переднюю ось 8000
Допустимая нагрузка на задние оси 26000 (13000+13000)
Грузоподъемность (техническая) до 23 000 (в зависимости от индекса нагрузки шин)
Комплектация шасси
Стальной бампер. Обтекатель под передним бампером. Стандартные передние фары. Защитные решетки на фарах. Противотуманные фары. Диодные полоски дневных ходовых огней (ДХО). Защита радиатора. Емкость топливного бака 300 л (стальной), топливозаборник с подогревом. Фильтр грубой очистки с подогревом. Бак AdBlue с подогревом, емкостью 40 л. Стандартный воздухозаборник. Система выпуска выхлопных газов с вертикальной выхлопной трубой. Задняя поперечная балка под буксировочное устройство 20 т. Подготовка под прицеп (электро – пневмо). Двухконтурная тормозная система прицепа. 7 PIN электро разъем. Сигнал заднего хода. Задняя противоподкатная балка (бампер). Домкрат. Комплект инструмента (штатный). 2 противооткатных башмака. Знак аварийной остановки. Шланг для подкачки шин. Подготовка под огнетушитель (кронштейн).
Кабина
Тип — цельнометаллическая, двухдверная, двухместная без спального места. Механическая подвеска кабины. Ручной подъем (опрокидывание) кабины. Исполнение AD – (короткая без спального места) расположена над двигателем. Звукопоглощающая обшивка кабины на 80 дБ. Лобовое стекло необогреваемое. Заводская тонировка стекол. Внешний солнцезащитный козырек. Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида. Бордюрное зеркало. Электростеклоподъемники. Тканевый салон. Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое с подогревом, с подголовником и ремнем безопасности. Сиденье пассажира, регулируемое в 2-х направлениях, с ремнем безопасности. Датчик не пристегнутого ремня. Подготовка под систему управления парком автомобилей. Пакет курильщика. Антипылевый фильтр. Кондиционер. Автономный отопитель кабины и мотоотсека (жидкостный). Бортовой компьютер. Счётчик расхода топлива счётчик рабочих часов в составе бортового компьютера. Ограничитель скорости 90 кмч. Ограничитель оборотов двигателя 1900 об/мин. Тахограф цифровой. Аудиоподготовка (антенна, без гнезда для магнитолы и без колонок). Круиз контроль. Электросигнал. Отделение для вещей в задней стенке кабины. Субарктический зимний пакет до -30°С. Руководство по эксплуатации. Цвет кабины — красный — ROSSO EUROSTAR.
Двигатель
Модель IVECO Cursor 13 (F3B E0681)
Тип рядный с воспламенением от сжатия, 6-цилиндровый дизель 24-х клапанный, 4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Расположение переднее продольное. Система питания — непосредственный впрыск через насос форсунки, с электронным управлением двигателя EDC.
Количество цилиндров / Расположение 6 / рядное
Макс. мощность двигателя при 1900 об/мин. 410 л.с. (302 кВт)
Макс.крут.мом. в диап.1000–1590 об/мин 1900 Нм
Рабочий объем, см³ 12880
Экологический стандарт по выхлопу ЕС EURO 5
Синтетическое масло
Сцепление
Сухое однодисковое, нажимного типа с диафрагменными пружинами.
Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Автоматическая регулировка. Наружный диаметр 17”.
Коробка передач
Модель ZF 16S 2220 TO
Тип — механическая, 16-ступенчатая, синхронизированная, количество скоростей 16+2.
Отбор мощности от КПП
Коробка отбора мощности ZF NH/4C POMP.
Подготовка для подключения PTO.
Модуль расширения.
Оси
Передняя: не ведущая и управляемая
Задние: ведущие, неуправляемые, с бортовыми редукторами.
Блокировка межколесных дифференциалов задних мостов.
Передаточное отношение главной пары: 5,56
Подвеска
Передняя усиленная – многолистовая рессора и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя без проставок – полуэллиптические рессоры. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста.
Тормозная система
Тип тормозов — тормозные механизмы: барабанные (дисковые) для передних осей и барабанные для задних осей. Привод рабочей тормозной системы — пневматический, двухконтурный с раздельным приводом на передние оси и оси задней тележки с антиблокировочной системой ABS + электронная система контроля тормозного усилия EBL. Воздушный компрессор 352 см3. (1 цилиндр.). Стальные ресивера. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом. Звуковая сигнализация низкого давления в пневмосистеме.
Рулевое управление
Тип Рулевой привод с гидравлическим усилителем, рабочий механизм — «винт — гайка на циркулирующих шариках — рейка — сектор».
Рулевая колонка с регулированием, с замком вала рулевого управления.
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторные батареи 2 шт. на 220 Ач
Генератор 24В 90 А.
Выключатель массы механический (ручной).
Розетка для подзарядки аккумуляторной батареи.
Колеса и шины
Шины 315/80R22,5 импортного производства
Двускатная ошиновка ведущих осей
Колесные диски стальные
Запасное колесо
Самосвальная платформа ковшового или прямоугольного типа производства ООО «ИВЕКО-АМТ»
Рабочий объем кузова 16 м3
Гидрооборудование импортного пр-ва («Penta», «Binotto», «Hyva» или аналог)
Фронтальный телескопический цилиндр подъема кузова
Пол кузова из стали толщиной 8 мм (сталь 09Г2С или Hardox 450 (400))
Борта из стали толщиной 6 мм (сталь 09Г2С или Hardox 450 (400))
Передний борт кузова с защитным козырьком
Управление подъемом и опусканием кузова из кабины водителя
Металлические крылья
Система обогрева кузова по периметру выхлопными газами
Стабилизатор
Упор
Задний борт платформы
Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом.
Лестница снаружи кузова.
Тент
Цвет платформы — красный.
Самосвальная платформа прямоугольного типа производства «CANTONI-ЦТТМ»
Рабочий объем кузова 16 м3.
Материал элементов кузова: днище – антиабразивная сталь 10ХСНД толщиной 8 мм; боковые и передняя стенки, задний борт — сталь 09Г2С толщиной 5 мм.
Гидрооборудование Penta или Hyva или Binotto.
Фронтальный телескопический цилиндр подъема кузова.
Крепление гидроцилиндра – нижнее.
Кузов усилен ребрами жесткости, фиксируется в транспортном положении, оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром.
Система обогрева кузова «Middle» выхлопными газами от двигателя по специальным каналам в углах кузова и в днище (наиболее полный прогрев всей поверхности кузова), оборудованная трехходовым клапаном, для переключения направления движения выхлопных газов.
Система стабилизации кузова.
Пневматическое управление подъемом (опусканием) кузова из кабины.
Задний борт имеет автоматический механизм блокировки и размыкания.
Привод замка заднего борта механический.
Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом установлен на переднем борту кузова.
Лестница снаружи кузова.
Вал со сдвижным тентом для укрытия груза, установленный на защите крыши кабины.
Сзади убирающийся удлинитель днища кузова для разгрузки асфальта и сыпучих грузов.
Защитные сетки задних фонарей.
Боковые габаритные фонари.
Боковая противоподкатная защита.
Дробеструйная обработка кузова, эпоксидная грунтовка. Цвет кузова – красный.
Срок поставки: под заказ, согласовывается при заключении договора.
Условия оплаты:
— 50% авансовый платеж в течение 5 банковских дней, с момента подписания договора на поставку;
— 50% окончательный платеж в течение 5 банковских дней после письменного уведомления о готовности к отгрузке.
Условия гарантии:
– гарантия составит 12 месяцев или 200 000км. пробега в зависимости от того, какое условие наступит раньше — в целом на автомобиль;
– 24 месяца или 200 000км пробега в зависимости от того, какое условие наступит раньше — на силовую линию
Периодичность ТО – 40 000 км. пробега или 800 Мч или 1 раз в год.
Ивеко траккер 2008 года самосвал . До меня какой-то мудак налил воды в подъёмник кабины, всё отогрел слил вроде бы всё. После три раза подымал , и теперь не могу поднять . Играют большую роль шарики в штуцерах на целиндре, они удачно были потеряны. 1. Нравится. Показать список поделившихся. Сначала старые. Александр Лыхицкий.
- https://gruzovikpress.ru/article/12290-samosval-iveco-trakker-ad380t-38h-jil-na-svete-samosval/
- https://forums.drom.ru/special/t1151569511.html
- https://mtz-80.ru/bez-rubriki/samosval-iveco-trakker-tehnicheskie-harakteristiki