Самосвал грузовой автомобиль это

Самосвал — это грузовой автомобиль саморазгружающегося типа. Самосвалы широко применяются для транспортировки насыпных, строительных и иных грузов. Их применение позволяет существенно уменьшить время, которое затрачивается на разгрузку. В данной стат…

Самосвалы: от привычных до невероятных

Самосвал — грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки и механизированной разгрузки грузов (обычно сыпучих материалов).

Мы привыкли, что самосвалы — это строительные машины, у которых кузов опрокидывается назад. С помощью них перевозят песок, землю, щебень. Однако самосвалы бывают совершенно разными как по конструкции, так и по сфере применения.

В рамках данной статьи мы рассмотрим основные типы саморазгружающихся машин.

Строительный самосвал

Строительный самосвал — классика жанра! Именно такие грузовики мы привыкли видеть на стройках в больших и малых городах.

Сельскохозяйственный самосвал

Не стоит забывать и о сельскохозяйственных самосвалах, которые уже десятки лет помогают людям на полях.

Эти машины можно отличить от строительных по более простому кузову, напоминающему обычный бортовой кузов со стандартными или высокими бортами.

Самосвал с боковой разгрузкой

Не все самосвалы опрокидывают кузов назад — это не всегда удобно. Существуют машины с односторонней и двухсторонней боковой разгрузкой: они ссыпают содержимое кузова вбок. Более того, часть самосвалов имеет трехстороннюю разгрузку!

КАЗ-600 — самосвал Кутаисского автозавода с двухсторонней боковой разгрузкой на базе грузового автомобиля ЗИС-150

КАЗ-600 — самосвал Кутаисского автозавода с двухсторонней боковой разгрузкой на базе грузового автомобиля ЗИС-150

Карьерные самосвалы

Также не стоит забывать и о карьерных самосвалах-гигантах, которые применяются на открытых разработках полезных ископаемых.

Одним из самых больших самосвалов в мире является БелАЗ-75710, он имеет грузоподъемностью 450 тонн. Впрочем, грузоподъемность карьерных самосвалов может составлять и «скромные» 15-20 тонн.

Карьерный самосвал БелАЗ в работе. На заднем плане видна стрела воистину гигансткого шагающего экскаватора

Карьерный самосвал БелАЗ в работе. На заднем плане видна стрела воистину гигансткого шагающего экскаватора

Сочлененные самосвалы

Сочлененные самосвалы обладают высокой маневренностью и проходимостью. Они предназначены для перевозки больших объемов сыпучих материалов в условиях бездорожья: при строительстве дорог, а также в карьерах.

Подземные самосвалы

Подземные самосвалы предназначены для использования в стестенных условиях, в первую очередь, шахтах. Именно поэтому их нередко называют «шахтными».

Обычно такие машины делают максимально низкими и обладающими шарнирно-сочлененной рамой.

Фургон-самосвал

Самосвалы не всегда имеют бортовой кузов. В отдельных случаях опрокидываются даже фургоны! Такая конструкция нашла применение на некоторых мусоровозах и других специализированных машинах.

ГЗСА-3510 — самосвальный фургон Одесского завода «Автоагрегат» на шасси самосвала ГАЗ-САЗ-53Б, предназначенный для перевозки туш павших животных

ГЗСА-3510 — самосвальный фургон Одесского завода «Автоагрегат» на шасси самосвала ГАЗ-САЗ-53Б, предназначенный для перевозки туш павших животных

Самосвальный автопоезд

Кузов «самосвал» может иметь не только грузовой автомобиль, но и полуприцеп. Автопоезд в составе седельного тягача и самосвального полуприцепа называется самосвальным автопоездом.

Самосвалы на базе тракторов

В качестве шасси для самосвалов применяются не только грузовые автомобили. Например, некоторые самосвалы строятся на базе тракторов. Причем шасси может применяться как колесное, так и гусеничное.

Самоходное шасси СШ-2540 производства Харьковского завода тракторных самоходных шасси с самосвальным кузовом. Фотография с сайта techstory.ru

Самоходное шасси СШ-2540 производства Харьковского завода тракторных самоходных шасси с самосвальным кузовом. Фотография с сайта techstory.ru

Автосамосвалами ( автомобилями — самосвалами и автопоездами- самосвалами ) называются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки различных грузов и их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова. Кузов (платформа), шарнирно укрепленный на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–60°. … Автомобиль — самосвал состоит из шасси грузового автомобиля с кабиной и самосвальной установки. Самосвальная установка включает (рис. 7 и рис. 8): грузовой кузов, надрамник и гидравлический подъемный механизм (гидравлическое опрокидывающее устройство). Кузов предназначен для размещения груза, а форма и размеры кузова соответствуют специфике груза.

Самосвалы. Классификация, характеристики

Самосвал — это грузовой автомобиль саморазгружающегося типа. В настоящее время самосвалы широко применяются для транспортировки насыпных, строительных и иных грузов. Их применение позволяет существенно уменьшить время, которое затрачивается на разгрузку. В данной статье мы поговорим о видах и характеристиках различных самосвалов, а также рассмотрим несколько популярных моделей.

Читайте также:  Зил ммз 4502 самосвал объем кузова

Классификация

Самосвалы классифицируют по ряду характеристик. Так, в зависимости от ключевого функционала выделяют самосвалы:
— карьерные;
— строительные;
— сельскохозяйственные;
— подземные;
— узкоспециализированные.

По типу подвижного состава выделяют:
— одиночные самосвалы (без прицепа);
— автомобильные поезда (оснащаются прицепами);
— прицепы;
— полуприцепы.

В зависимости от грузоподъемности выделяют самосвалы:
— с малой грузоподъемностью (до 2 т);
— со средней грузоподъемностью (до 6 т);
— с большой грузоподъемностью (до 14 т);
— с особо большой грузоподъемностью (от 14 т).

По признаку проходимости выделяют самосвалы:
— обычные дорожные (для дорог общего пользования);
— с повышенной проходимостью;
— большегрузные карьерные (внедорожные).

По приспособленности к использованию с прицепом выделяют:
— одиночные самосвалы (не могут работать с прицепами);
— тягачи (могут работать с прицепами).

Самосвалы также делятся по принципу соответствия условиям эксплуатации на:
— разработанные для эксплуатации на дорогах всех видов;
— разработанные для ограниченной эксплуатации.

Таким образом, перед приобретением соответствующей техники следует четко уяснить, что строительный самосвал и, к примеру, сельскохозяйственный, способный перевозить крупногабаритный, однако в то же время сравнительно легкий груз, — это два разных грузовика с различными рабочими характеристиками, которые производятся для различных целей.

Рассмотрим подробнее несколько популярных самосвалов марки КамАЗ — крупнейшего российского производителя тяжелых грузовиков. В минувшем году челнинское предприятие расположилось на 13-й позиции в мировом рейтинге среди компаний, занимающихся производством грузовых автомобилей.

КамАЗ 43255

110774de291a1ccf3be79b7820050617.jpg

КамАЗ 43255 относится к категории строительных самосвалов. Как правило, данная техника используется небольшими строительными фирмами, а также коммунальными службами для перевозки разнообразных промышленных и строительных грузов.

Грузоподъемность техники составляет 7 т, объем платформы кузова — 6 м³. Длина — 6 090 мм, ширина — 2 500 мм, высота — 2 920 мм.

Цена нового КамАЗ 43255 может составлять от 2 000 000 до 2 900 000 руб. в зависимости от дилера.

ba31bad0c18d71613b89b3583ec12939.jpg

КамАЗ 6522 относится к категории самосвалов с особо большой грузоподъемностью. Как правило, данная техника применяется в случаях, когда дорожные условия являются чересчур сложными.

Грузоподъемность КамАЗ 6522 составляет 19 т, объем платформы кузова — 12 м³. Длина — 7 800 мм, ширина — 2 500 мм, высота — 1 200 мм.

В сравнении с предыдущей моделью, рассмотренной нами, КамАЗ 6522 значительно дороже. Так, стоимость нового автомобиля колеблется в диапазоне от 3 600 000 до 5 700 000 руб.

КамАЗ 65111

6a2f30e52ea86413bf4bf4d64c1deeeb.jpg

КамАЗ 65111 относится к категории самосвалов, имеющих повышенную проходимость. Габаритный грузовик разрабатывался специально для перевозки строительных грузов на дорогах всех видов.

Грузоподъемность машины составляет 14 т, объем платформы кузова — 8,2 м³. Длина — 7 400 мм, ширина — 2 500 мм, высота — 3 125 мм.

Стоимость нового КамАЗ 65111 варьируется в диапазоне от 3 100 000 до 4 600 000 руб.

самосвал — Саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN dump truckdumperkip lorry DE Dreiseitenkipper FR benne… … Справочник технического переводчика. Самосвал — – разновидность грузового автомобиля с опрокидывающейся (назад, вбок или вбок и назад) для разгрузки платформой. Механизм опрокидывания (как правило, гидравлический подъемник) приводится в действие от двигателя самосвала . [Большой… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов.

Самосвал

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Читайте также:  Гидравлическая схема самосвала камаз 6520

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Содержание

Дорожные самосвалы

Самосвал ЗИЛ.jpg

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009 [2]
Liebherr T 282 C 363 600 MTU 3755 / 4023 64 2010 [3]
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008 [4]
Liebherr T 282 B 363 600 MTU 3650 64 2004 [5]
БелАЗ 75601 360 610 MTU 2800/3807 64 2010 [6]
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998 [7]
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008 [8]
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006 [9]
БелАЗ 75600 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006 [10]
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ? [11]
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007 [12]
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700 / 3500 64 1996 [13]
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ? [14]
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БелАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 [15]
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ? [16]
БелАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ? [17]
БелАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ? [18]
БелАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ? [19]
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ? [20]
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ? [21]
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? [22]
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978
Читайте также:  Газ самосвал дизель технические характеристики

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper ), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Самосвалы для подземных работ

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Автомобили — самосвалы повсеместно эксплуатируются для транспортировки сыпучих и навалочных грузов и прочих изделий, подлежащих выгрузке посредством опрокидывания кузова. Невзирая на то, что этот тип техники обладает меньшей грузоподъемностью, по сравнению с другими аналогами, его использование выгодно в связи со снижением затрачиваемого рабочего времени. Классификация. … Предназначение опрокидывающего гидравлического устройства грузового автомобиля — самосвала заключается в обеспечении механизации разгрузки рабочей платформы с применением мощности двигателя. Для передачи усилия на цилиндр используется гидравлический привод.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/samosvaly-ot-privychnyh-do-neveroiatnyh-5ce80b4d752e5b00b25b8856
  • https://truckmix.ru/blogs/samosvali-klassifikaciya-harakteristiki
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79835

Рейтинг
Загрузка ...