Самосвал это грузовик

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Содержание

Общая характеристика автомобилей-самосвалов, их типы и основные механизмы

— грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).

Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих,или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидыванияиз кузова.

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Дорожные самосвалы[править | править код]

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Самосвалы для проведения подземных работ

Машины этой группы созданы для доставки и выгрузки разрыхленных механическим путем либо взорванных пород в стесненных условиях, характерных для подземных шахт, при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве тоннелей. Одной из наиболее ярко выраженных отличительных черт, присущих подземным самосвалам, являются их небольшие размеры. Компактность данных транспортных средств является следствием ограниченности свободного пространства в горных выработках, где, собственно, они чаще всего и используются.

Кроме того, самосвалы, предназначенные для подземной эксплуатации, должны отвечать высоким требованиям, предъявляемым к их маневренности. Грузоподъемность автомобилей этого класса составляет до 40 тонн. Их привлекают к работе при выполнении крупных объемов транспортных операций. Данная техника без проблем справляется с преодолением затяжных подъемов, неизбежно встречающихся при работе под землей. Самосвалы типа «думпер», отличающиеся возможностью поворота сиденья и механизма управления на угол, равный 180 градусам, без разворота всего транспортного средство, успешно применяются при работе в узких забоях.

Классический подземный самосвал внешне представляет собой одноосный тягач, оснащенный самосвальным полуприцепом. Для соединения основных узлов транспортного средства используется двойной шарнир, позволяющий осуществлять поворот тягача относительно полуприцепа, обеспечивая тем самым необходимую маневренность машины. Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам используется карданный вал и коробка передач, которая, как правило, имеет 4 скорости для движения вперед и аналогичное количество передач для перемещения назад. Силовой агрегат подземного автосамосвала обычно имеет 2-хступенчатую систему очистки отработанных газов, включающую кристаллический нейтрализатор и жидкостную ванну.

Рисунок 7. Типовая схема самосвала, предназначенного для подземной эксплуатации

Выбор в пользу определенной модели подземного самосвала зависит от поперечных габаритов выработки. При малой площади сечения к работе обычно привлекаются думперы, а при большой (от 12 квадратных метров) – автомобили таких марок, как МоАЗ, МАЗ и т.п. В настоящее время налажено серийное производство подземных автосамосвалов МоАЗ, имеющих грузоподъемность 20 тонн и развивающих скорость до 40 км/час, а на дороге с углом наклона 10 градусов – до 4-6 км/час.

Рисунок 8. Думпер Waran. На фото хорошо заметно отличие диаметров колес ведущего и управляемого мостов машины

Наиболее целесообразной является эксплуатация автосамосвалов в подземных условиях при площади сечения выработок от 12 квадратных метров, когда для связи их с поверхностью используются штольни с уклоном не более 0,16. На современном рынке представлены самосвалы для подземной эксплуатации особой малой (не более 1 тонны), малой (в диапазоне от 1 до 2 тонн), средней (в диапазоне от 2 до 5 тонн) и большой (более 5 тонн) грузоподъемности, получающие энергию от электрического, карбюраторного либо дизель-электрического привода.

При выборе типа и количества подземных автосамосвалов обязательно учитываются такие немаловажные критерии, как профиль, план трассы, вид и качество дорожного покрытия, местонахождение пунктов загрузки и разгрузки, особенности, характерные для перевозимых грузов, сменная производительность транспортной техники. При необходимости перевозки значительных объемов горной массы на дальнее расстояние часто используются мощные автосамосвалы (БелАЗ, КрАЗ и т.п.).

Внедорожные (карьерные) самосвалы[править | править код]

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu, БЕЛАЗ), Siemens (Hitachi, Liebherr, БЕЛАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако в настоящее время компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), а 26 сентября 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который позволяет перевозить 450 т полезного груза.[1]

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается , в 2018 году выпустившая 60-тонную версию.[источник не указан 292 дня

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л. с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
БЕЛАЗ 75710 450 810 MTU / Siemens MMT 500 4600 64 2013 [2][3][4] (недоступная ссылка)
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009 [5]
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008 [6]
Liebherr T 282 °C 363 592 MTU 3755/4023 64 2010 [7]
Liebherr T 282 B 363 592 MTU 3650 64 2004 [8]
Komatsu 980E 363 625 Komatsu 3500 61 2016 [9]
БЕЛАЗ 75601 360 610 MTU 2800/3807 64 2010 [10]
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998 [11]
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008 [12]
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006 [13]
БЕЛАЗ 75600 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006 [14]
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ? [15]
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007 [16]
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700/3500 64 1996 [17]
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ? [18]
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БЕЛАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 ? [19]
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ? [20]
БЕЛАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ? [21]
БЕЛАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ? [22]
БЕЛАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ? [23]
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ? [24]
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ? [25]
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? [26] (недоступная ссылка)
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Какими бывают самосвалы?

Машины делят на группы по основным признакам:

  1. По выполняемым задачам различают самосвалы:
      для строительных работ;
  2. для работы в карьерах по добыче ископаемого сырья;
  3. сельскохозяйственного назначения;
  4. узкоспециализированные (подземные, шлаковозы и другие машины)
  5. По грузоподъёмности:
      малая до 2 т.;
  6. средняя 2-6 т.;
  7. большая 7-14 т.;
  8. особо большая 14 т и выше.
  9. По исполнению подвижной части:
      обычного типа (прицеп не предусмотрен);
  10. автопоезда, разгрузка тягача и первого прицепа только бортовая;
  11. полуприцепы;
  12. прицепы.

Свои различия вносят конструкция кузовной платформы и способ выгрузки. Кузов-бункер имеет наклонное дно и насыпной перевозимый материал саморазгружается при открытии борта.

Самосвалы с подъёмной транспортной платформой различаются по направлению выгрузки – заднему, боковому, на обе стороны, универсальному.

Сочленённые самосвалы[править | править код]

Основная статья: Сочленённый самосвал

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar

применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Читайте также:  Камаз 65222 самосвал отзывы владельцев

может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель — Мощность л. с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins — 510лс / — 54 [27]
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [28]
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [29]
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [30]
Volvo A60H 55 98,4 Volvo — 673лс / 3200Нм 55 [2][31]
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [32]
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм 60 [33]
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania — 450лс / — 53 [34]
Bell B40D 37 66,8 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [35]
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [36]
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [37]
Astra ADT 40C 37 66 Iveco — 455лс / 2000Нм 50 [38]
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu — 453лс / 2090Нм 58 [39]
Case 340B 36 65 Case — 456лс / 2000Нм 50 [40]

Особенности конструкции самосвалов

Основными узлами классического самосвала являются шасси с кабиной и сама самосвальная установка, которая, в свою очередь, состоит из платформы, гидравлического опрокидывающего устройства и надрамника.

Главная функция платформы заключается в размещении груза. Поэтому она должна соответствовать его специфике, обладая при этом максимальной универсальностью. Нередко платформа самосвала бывает оснащена съемными уплотнителями бортов (к примеру, при использовании машины для доставки зерна), тентом, обеспечивающим надежную защиту грузов от возможного выдувания, съемными надставными бортами, которые предназначены для более эффективного использования грузоподъемности шасси.

Именно платформа является самой металлоемкой, трудоемкой частью самосвальной установки, которая, к тому же, подвержена быстрому изнашиванию. Платформа должна быть оснащена поднимающимися либо откидывающимися бортами с запорами (желательно, чтобы они имели дистанционное управление), а также упором, на котором лежит ответственность за механическую фиксацию кузова, находящегося в поднятом положении.

Рисунок 1. Платформа самосвала модели ЗИЛ-ММЗ-555

Самосвалы, оснащенные платформой, конструкцией которой предусмотрена 3-хсторонняя и 2-хсторонняя разгрузка на 3 и 2 стороны, имеют серьезное преимущество перед теми машинами, которые могут разгружаться только назад. Преимущество это заключается в возможности совместной работы с прицепом. Ну а грузоподъемность автопоезда, как правило, в 1,5-1,8 раза превышает грузоподъемность одиночного самосвала. Собственно, за счет этого и нивелируются повышенные металлозатраты, а также затраты труда при выпуске платформ с разгрузкой на 2 и 3 стороны.

Надрамник – это сварная конструкция, которая предназначена для монтажа на шасси базового транспортного средства деталей и механизмов самосвальной установки. Надрамник изготавливается из пары лонжеронов, имеющих швеллерное сечение, которые монтируются на раме, и поперечных балок.

Рисунок 2. Надрамник самосвала модели ЗИЛ-ММЗ-555

Предназначение гидравлического опрокидывающего устройства заключается в механизации процесса разгрузки навалочных, сыпучих, а также полужидких грузов с использованием мощности силового агрегата. Для передачи мощности от последнего к исполнительному органу, роль которого исполняет гидроцилиндр, используется гидропривод.

Самосвалы для подземных работ[править | править код]

Основная статья: Подземный автосамосвал

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БЕЛАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель — Мощность л. с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel — 425лс 10×8 [41]
Caterpillar AD60 60 50 Caterpillar — 805лс 4×4 41
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins — 760лс 6×4 [42]
Atlas Copco MT6020 60 43,9 Cummins — 760лс 4×4 [43]
Caterpillar AD55B 55 47 Caterpillar — 805лс 4×4 41
Sandvik TORO 50 50 32,5 Detroit Diesel — 525лс 4×4 [44]
Atlas Copco MT5020 50 42 Cummins — 650лс 4×4 [45]
Caterpillar AD45B 45 40 Caterpillar — 587лс 4×4 52
DUX TD45 41 39,4 Detroit Diesel — 575лс 4×4 [46]
Sandvik TORO 40 40 30,7 Detroit Diesel — 475лс 4×4 [47]
БЕЛАЗ 75800 40 35,5 Cummins — 476лс 4×4 40 [48]
МоАЗ 7508 35 29 ЯМЗ — 360лс 6×4 40

Самосвалы для осуществления вывоза снега — это специализированная техника, предназначенная для транспортировки снега на снегоплавильные пункты.

Самосвал:

Грузовой автомобиль, способный самостоятельно разгружаться, более известный как самосвал – один из самых популярных видов специализированной техники. Его основное предназначение – работа на дорогах общего значения, но данная машина с успехом используется практически во всех отраслях промышленности: аграрной, строительной, горнодобывающей и прочих.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал – это один из видов саморазгружающегося автомобиля, имеющий различные конфигурации в зависимости от оснащения. Например, самосвалы могут быть оснащены прицепом, полуприцепом с кузовом, кузовом бункерного типа или иным видом кузова.

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Основное предназначение самосвала – перевозка рассыпчатых, рыхлых или мелкоштучных грузов. Это могут быть сухие грузы, перевозимые навалом (руда, рудные концентраты), что оправдывает применение самосвалов на горнодобывающих предприятиях. Это могут быть грузы, перевозимые насыпью (зерно, сахар, удобрения), благодаря чему решаются задачи транспортировки в сельском хозяйстве. Нашли применение машины с автоматической разгрузкой в дорожной службе: с их помощью с дорог устраняются снежные заносы, и коммунальном хозяйстве – осуществляется вывоз мусора на свалки.

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Самосвалы – универсальный тип машин, используемый для транспортировки самых разных видов грузов. Для выполнения этой задачи они должны соответствовать двум основным критериям – быть надежными и выносливыми. Эти качества, а также уменьшенное время на разгрузочные работы, позволяет с успехом применять их как в масштабах страны – во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства, так и для решения частных вопросов: домашнего строительства, уборки урожая на небольших фермах и т.д.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Классификация автомобилей-самосвалов по назначению

Автомобили с автоматической разгрузкой могут иметь универсальное или узкоспециализированное назначение.

Наиболее популярны машины, используемые для транспортировки грузов по дорогам общего назначения. Дорожные самосвалы используются строительными организациями, сельскохозяйственными предприятиями, в коммунальном хозяйстве.

Количество осей – 2-4, грузоподъемность – до 40 тонн. Европейские производители Terberg и GINAF выпускают пятиосную самосвальную технику, а некоторые американские компании – семиосные ТС.

Карьерные автомобили-самосвалы – это внедорожные модели, не допускаемые для проезда по дорогам общего назначения из-за больших габаритов и массы. Грузоподъемность самой крупногабаритной на сегодняшний день модели БелАЗа составляет 450 тонн. Доставка особо крупных моделей к месту эксплуатации осуществляется по частям, где они собираются в единое целое.

Чаще всего карьерные самосвалы оборудуют гибридными силовыми агрегатами. В их состав входят:

Еще один вариант – оснащение карьерных моделей супермощными ДВС. Их характеристики: 24 цилиндра, 117 л, крутящий момент – более 16000 Нм.

Карьерные самосвалы часто эксплуатируют совместно с крупногабаритными экскаваторами, способными заполнить весь объем кузова всего за 3-5 циклов.

Для осуществления подземных работ

Это компактные самосвалы, функция которых – вывозить взорванные или разрыхленные породы, полезные ископаемые из тоннелей и шахт. Для них характерны:

Модели «думпер» обеспечивают возможность поворачивать сиденье и механизм управления на 180° без поворота всего ТС. Такие машины эффективны для использования в стесненных условиях.

Такие автомобили называют землевозами. Эта грузовая техника оборудована шарнирно-сочлененной рамой, соединяющей кабину и платформу. Благодаря данной конструкции сочлененный самосвал отличается хорошими техническими характеристиками, среди которых:

Эти ТС применяются при осуществлении ремонтно-строительных дорожных, земляных работ, на карьерах для транспортировки значительных объемов сыпучих грузов. Виды разгрузки сочлененных самосвалов: задняя, боковая, донная.

Сочлененные самосвалы

Сочлененный самосвал (его так же называют землевозом) представляет собой транспортное средство, отличающееся высокой проходимостью, предназначенное для доставки крупных объемов сыпучих грузов и применяемое как альтернатива обычным одиночным автосамосвалам при проведении работ в условиях отсутствия нормального дорожного покрытия. В частности, сочлененные самосвалы находят применение при выполнении земляных работ, строительстве автодорог, на карьерах, где ведется добыча угля, руды и т.д.

В зависимости от способа агрегатирования выделяют:

Рисунок 6. Землевоз Volvo A25D в работе

Для перевозки грузов используются сочлененные самосвалы с задней, боковой и донной разгрузкой. Их активная разработка в Советском Союзе стартовала еще в пятидесятых годах прошлого века. Эти машины не нашли широкого применения в качестве строительной техники, однако получили распространение в карьерных разработках. Довольно часто в наши дни используются 3-хосные сочлененные самосвалы, изготовленные на основе тягачей специального исполнения. Как правило, у таких машин сразу 6 колес являются ведущими. Кроме того, их часто оборудуют выключателем дифференциала.

Виды самосвалов

Самосвалы – спецтехника широкого применения. Многопрофильность ее применения была бы невозможной без определенных отличий в конструкции. Сегодня принято несколько способов классификации самосвалов.

Машины могут иметь такие способы выгрузки:

В качестве кузова в самосвале могут использоваться:

Способы наклона кузова:

Также доступны следующие способы разгрузки:

В зависимости от назначения выделяют следующие типы самосвалов:

Карьерный самосвал: обзор

Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах.

История карьерных самосвалов

Уже в 1920-х годах на рудниках использовались самосвалы различной грузоподъемности. В 1930 году в США построена первая специализированная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность карьерных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были созданы машины современной компоновки грузоподъемностью более ста тонн с гибридными силовыми установками. Первым советским карьерным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, запущенный в производство в 1960 году.

Читайте также:  Полуприцеп велтон самосвальный грузоподъемность

Общее устройство карьерного самосвала

Конструктивно карьерные самосвалы состоят из следующих компонентов:

Колесное шасси с усиленной рамой;

Самосвальная платформа (кузов);

Механизм опрокидывания платформы;

Также на машинах предусмотрена кабина с местом водителя (оператора) и стандартные автомобильные системы.

Классификация карьерных самосвалов

Машины классифицируются в соответствии с конструкцией рамы, количеством осей и типом силовой установки.

Самосвалы могут иметь раму одного из двух типов:

На раме первого типа построено большинство карьерных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Более тяжелые машины за редким исключением построены на шарнирно-сочлененной раме. Карьерные самосвалы небольшой грузоподъемности могут иметь три оси (колесная формула 6х4), но основная масса построена по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 или 4х4.

В качестве силовой установки могут использоваться:

Гибридная установка – дизельный двигатель в связке с электрогенератором и электромоторами (мотор-колесами).

Силовой установкой первого типа оснащаются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а почти все самосвалы большой грузоподъемности имеют гибридную установку. В них имеется функция рекуперации при торможении, что позволяет заряжать аккумуляторы на спусках.

Характеристики карьерных самосвалов

Основными характеристиками являются грузоподъемность, объем кузова, снаряженная масса и скорость движения.

Автомобили- самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков , а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей . Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1): Читайте также: Редуктор заднего моста – как оказать своевременную помощь? (видео).

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование

Самосвал

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал:

Грузовой автомобиль , способный самостоятельно разгружаться, более известный как самосвал – один из самых популярных видов специализированной техники. Его основное предназначение – работа на дорогах общего значения, но данная машина с успехом используется практически во всех отраслях промышленности: аграрной, строительной, горнодобывающей и прочих.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала , которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал – это один из видов саморазгружающегося автомобиля , имеющий различные конфигурации в зависимости от оснащения. Например, самосвалы могут быть оснащены прицепом, полуприцепом с кузовом, кузовом бункерного типа или иным видом кузова.

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Основное предназначение самосвала – перевозка рассыпчатых, рыхлых или мелкоштучных грузов. Это могут быть сухие грузы, перевозимые навалом (руда, рудные концентраты), что оправдывает применение самосвалов на горнодобывающих предприятиях. Это могут быть грузы, перевозимые насыпью (зерно, сахар , удобрения ), благодаря чему решаются задачи транспортировки в сельском хозяйстве. Нашли применение машины с автоматической разгрузкой в дорожной службе: с их помощью с дорог устраняются снежные заносы, и коммунальном хозяйстве – осуществляется вывоз мусора на свалки.

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Самосвалы – универсальный тип машин , используемый для транспортировки самых разных видов грузов. Для выполнения этой задачи они должны соответствовать двум основным критериям – быть надежными и выносливыми. Эти качества, а также уменьшенное время на разгрузочные работы, позволяет с успехом применять их как в масштабах страны – во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства, так и для решения частных вопросов: домашнего строительства, уборки урожая на небольших фермах и т.д.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Виды, типы и классы самосвалов:

Самосвал считается специализированной техникой широкого назначения. Однако возможность применять машину в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства обусловлена особенностями его конструкции, а вернее, различиями в ней. Так, самосвалы объединят по классам и типам в зависимости от комплектации.

По методу выгрузки (разгрузки) различают самосвалы:

– с задней разгрузкой. Ею оборудованы преимущественно крупногабаритные машины с большой грузовместимостью, осуществляющие транспортировку грузов свыше 10 тонн;

– с донной разгрузкой. Ее имеют самосвалы с самым малым собственным весом, позволяющие перевозить больший тоннаж;

– с боковой разгрузкой. Подразумевает наличие откидных правых и/или левых бортов;

– с поворотной разгрузкой. Позволяет выгружать груз вперед, назад или в одну их сторон при помощи вращающейся платформы ;

– с разгрузкой с предварительным подъемом кузова. Востребована на работах, требующих заполнения грузом высоко установленных бункеров (например, выгрузка удобрения в забрасыватели и т.д.);

– с разгрузкой с поворотной платформы . Ею укомплектованы преимущественно гусеничные самосвалы;

– с трехсторонней разгрузкой. Она характерна для машин, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Трехсторонний тип выгрузки – один из самых «бережных», что позволяет применять его для перевозки злаковых культур. Обусловлена такая характеристика возможностью машины максимально близко подъехать к месту погрузки и без существенных потерь осуществить погрузку, транспортировку и выгрузку груза.

По системе рулевого управления самосвалы бывают:

– с рулевым управлением при помощи передних колес;

– с рулевым управлением шарнирно-сочлененной рамой;

– с рулевым управлением задними колесами ;

– с рулевым управлением всеми колесами;

– с рулевым управлением бортами с гусеничным движителем ;

– с рулевым управлением бортами с колесным движителем.

По системе привода самосвалы делятся на:

– самосвалы с передачей (приводом) на задние колеса ;

– самосвалы с приводом на все колеса ;

– самосвалы с приводом на центральную ось;

– самосвалы с гусеничным приводом.

По типу кузова самосвалы дифференцируются на:

– самосвалы, имеющие в качестве кузова бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова платформу;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова съезжающий бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова движущуюся платформу.

По типу выгрузки самосвалы различаются:

– самосвалы с наклонным способом выгрузки;

– самосвалы с принудительным способом выгрузки.

По способу наклона кузова самосвалы делятся на :

– самосвалы с гидравлическим наклоном кузова;

– самосвалы со шнековым (винтовым) наклоном кузова;

– самосвалы с принудительным наклоном кузова;

– самосвалы с наклоном кузова при помощи телескопического подъемника.

По весу перевозимых грузов самосвалы классифицируются на:

– малые – до 2 тонн;

– средние – от 2 до 10 тонн;

– тяжелые – от 10 до 30 тонн;

– сверхтяжелые – от 30 тонн.

По форме кузова бывают:

– самосвалы с прямоугольным кузовом. Прямоугольный кузов – классическая конструкция, преимущество которой заключается в использовании для перевозки всего полезного объема. Недостаток – сложность очищения кузова на стыках, в углах. Преимущество – низко расположенный центр тяжести, что характеризует машину как максимально устойчивую из всех видов;

– самосвалы с формой кузова в виде полуэллипса. Данная форма отличается высоким центром тяжести и небольшим полезным объемом, но отсутствие углов позволяет извлечь все содержимое кузова. В связи с имеющимися недостатками форма снята с производства;

– самосвалы с формой кузова в виде корыта. Это кузов полукруглого сечения, нечто среднее между полуэллипсом и прямоугольником, что позволяет устранить недостатки первого и сохранить достоинства второго. Преимущества – отсутствие углов, имеются наклоненные боковые стенки (решается проблема самоочищения кузова), а также большой полезный объем;

– самосвалы с формой кузова в виде ковша. Ковш – классический тип кузова;

– самосвалы с формой кузова в виде совка. В отличие от ковша совок имеет приподнятую заднюю стенку, характеризуется низким полезным объемом, малым углом наклона кузова (60 градусов), громоздкостью и тяжестью всей конструкции.

Исходя из назначения машины самосвалы делятся на следующие виды:

дорожные самосвалы. Наиболее популярный вид машин, предназначенный, в первую очередь, для транспортировки грузов по дорогам с асфальтобетонным покрытием, но имеющий высокие показатели проходимости в условиях пересеченной местности и бездорожья. Максимальный тоннаж таких машин не превышает 40 тонн, свое назначение они обычно находят в строительстве, аграрном секторе (уборочные работы), в отраслях по добыче и переработке полезных ископаемых, состоят на балансе коммунальных служб;

карьерные самосвалы. Второе название – внедорожные. Ключевая характеристика машины: усиленная мощность и увеличенная грузоподъемность – такие самосвалы способны перевозить до 45 тонн груза. Чаще всего данная техника оборудована задним приводом, менее часто встречаются полноприводные модели . Маневренность данных автомобилей, предназначенных преимущественно для горнодобывающих и вскрышных работ, достаточно низкая, также они не способны развивать высокую скорость движения. Обычно применяются совместно с экскаватором;

сочлененные самосвалы. Также известны под названием землевозы. Отличительная особенность – наличие шарнирно-сочлененной рамы между кабиной автомобиля и его кузовом. Также данная техника характеризуется повышенной маневренностью и способностью передвигаться по любым дорогам с достаточно высокой скоростью. Их грузоподъемность колеблется в пределах 10-50 тонн;

подземные самосвалы. Это автомобильная техника, используемая преимущественно на горных выработках, в забоях и разрезах, характеризующихся стволом с низким наклоном. Они представляют собой тягачи, оборудованные прицепами на двойной шарнирной сцепке. Грузоподъемность таких самосвалов может быть как малой (от 1 тонны), так и тяжелой (до 40 тонн).

Конструкция и рабочее оборудование (механизмы) самосвала:

В конструкцию самосвала входят:

Рама. Предназначена для поглощения ударов о неровности дороги . В зависимости от типа машины она может быть сплошной и расположенной поверх осей либо состоящей из двух сварных полурам, соединенных между собой шарниром (сочлененные машины). В последнем случае улучшается проходимость самосвала, повышается использование его сцепной массы.

Рулевое управление. Состоит из самого рулевого механизма, рулевого привода (рычаги, тяги) и гидравлического усилителя. В зависимости от комплектации данных гидроцилиндров может быть два, что обеспечивает увеличенный поворот и повышает маневренность.

Подвеска. Может быть передняя или задняя. В классическом варианте – это зависимая конструкция, представляющая собой балку моста, прикрепленную к раме продольными рычагами и поперечной тягой.

Двигатель . Преимущественно дизельный. Его конструкции постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать международным экологическим нормам. В качестве дополнительного оборудования комплектуется мощной системой охлаждения, призванной обеспечить исправную работу машины при высокой нагрузке и малой скорости передвижения.

Трансмиссия. Может быть гидромеханической (самосвалы с малой грузоподъемностью) и электромеханической (высокая и тяжелая грузоподъемность).

Управление. Кабина в обязательном порядке должна иметь место для оператора и иметь широкий круговой обзор. Современные модели оборудованы камерами заднего вида, изображение с которых выводится на монитор , защищают водителя от падающих предметов, исключают опрокидывание кабины, имеют механизм наклона для обеспечения доступа к ее агрегатам.

На самосвалах может быть установлено дополнительное оборудование. Например:

Читайте также:  Камаз 65115 самосвал 2008 года

– система предпускового прогрева двигателя;

– система автономного отопления кабины;

– система подогрева кузова.

Также самосвал может иметь дополнительное оснащение:

– навесной задний борт;

– дополнительные борта, используемые для легких, легко деформирующихся грузов;

И хотя самосвалы проигрывают грузовикам с фиксированной платформой в грузоподъемности, зато они обеспечивают выгрузку собственными техническими … Такие разные самосвалы . Самосвалы делятся на машины сельскохозяйственного назначения, строительные, универсальные и карьерные. Это разделение больше теоретическое и во многом связано именно с конструкцией установленного кузова. Например, сельскохозяйственные самосвалы .

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50…90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3…5 км.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов. Используют также выемочно-транспортирующие машины — скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование — фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна).

Источник фото: rm-terex.comОснова автомобильного карьерного транспорта — это самосвалы различных типов

Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4…5° или 8…100°) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта — цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Классификация самосвалов. Три основных типа

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа самосвалов: строительные грузоподъемностью 10…25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10…50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23…345 т. Отдельно в классификации самосвалов выделяются карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов, но данный тип менее распространен. В ограниченных случаях используют рудничный автотранспорт.

Читайте До и после: как менялись карьерные самосвалы (Фото)

Маркировка отечественных машин соответствует отраслевой нормали ОН 025 270-66 (см. таблицу), а по классификации транспортных средств, принятой в правилах ЕЭК ООН и ГОСТ Р51709-2001, их относят к категории № 3. За рубежом, например в Японии, также существуют внутренние стандарты, однако в маркетинговых интересах производители обычно вводят собственную классификацию самосвалов по классу грузоподъемности и применяют собственную индексацию.

Марки грузовиков до 10 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) 4х2 6,0 3,75х2,33х0,58
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,50х2,20 22,0
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,30х2,00 18,4
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) 4х2 8,0 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) 4х2 6,8 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) 4х2 6,3 3,75х2,33х0,58
Автомастер KTX 6319-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом)

Ещё на AutoLex.Net:

Умная подвеска: победа над плохими дорогами?

Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.

Грузоподъемность грузовых автомобилей в таблице

Первый тип самосвалов: строительная группа

Использование в карьерах такого типа самосвалов, как строительные, обычно ограничено их малой грузоподъемностью и затруднениями при перевозке крупнокусковых грузов, однако они незаменимы в местах, где перевозки технологически можно осуществлять только по дорогам общего пользования (например, в дорожном или гидротехническом строительстве в местах с высокой плотностью населения, где применение специализированного транспорта затруднено), на перевозке сыпучих и мелкокусковых грузов (песок, щебень, предварительно разрыхленная порода) или в карьерах с малыми объемами добычи на плече до 40 км. Сейчас в России самосвалы «строительной группы» выпускают ЗАО «Бецема», заводы Пушкинский машиностроительный, «Урал», КАМАЗ, НефАЗ, КЗКТ («Русич») и «Яровит», в ближнем зарубежье — МАЗ, КрАЗ и МЗКТ («Волат»).

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ГАЗ 2705-216 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон) 4х2 1,41 2,00х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216-1 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216-2 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-408 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон) 4х4 1,19 2,00х1,72х1,52
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон) 4х2 1,41 2,21х1,56х0,13
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой) 4х2 1,5 3,06х1,94х0,38
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель»

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

V3JA2-1 (ц/м фургон)

Ещё на AutoLex.Net:

Если в автомобиле что-то стучит

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического. Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузоподъемность грузовых автомобилей в таблице

Модели с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвалы, называемые по классификации «внедорожные с шарнирно-сочлененной рамой» (для удобства их часто называют ADT — от англ. articulated dump truck), обычно используют в строительстве, но в отличие от строительных самосвалов они приспособлены для применения на бездорожье. Сейчас на российском рынке этот вид спецтехники представлен пятью производителями — БЕЛАЗ, МоАЗ, ЧСДМ, Bell и Volvo.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой чаще используются в строительстве

Источник фото: volvoce.comСамосвалы с шарнирно-сочлененной рамой чаще используются в строительстве

Нормы расхода топлива для самосвалов

Кроме этого, во всем мире данный тип самосвалов выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой изготавливают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2000 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Дорожные самосвалы[править | править код]

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Основной тип — внедорожные самосвалы

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные (внедорожные) самосвалы. Сейчас их выпуском занимаются более 20 компаний: БЕЛАЗ, МоАЗ, Ashok-Leyland, Bharat, Case, Caterpillar, Caterpillar-Elphinston, Hindustan, Hitachi (Euclid), Komatsu, Kyomsungsang (Kumsusan — Кымсусан), Kress, Liebherr, NHL, Perlini, Randon, Rimpull, Shaofeng (Шаофэн), Tamrock (Toro Supra), Terex (Unit Rig и Payhauler), Terberg и Zhonghuan (Чжунхуань). Разнообразие применяемых за многолетнюю историю развития самосвалов схем привело к тому, что наиболее целесообразной стала схема с приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. Прочие схемы, например привод на переднюю, среднюю ось, поворотный кузов или кузов с боковой разгрузкой, думперы и проч., в карьерах так и не прижились.

Terex и МоАЗ выпускают полноприводные двухосные модели самосвалов

Источник фото: truck-auto.infoTerex и МоАЗ выпускают полноприводные двухосные модели самосвалов

Выпуском полноприводных двухосных моделей заняты МоАЗ, Terex. Кроме этого многоосные автомобили выпускают Ashok-Leyland (ALRD 20, 6х2) и Tamrock (производит в двух вариантах — 10х6х8 и 8х8х8), в их моделях изменение направления движения осуществляется поворотом мостов вокруг оси подвешивания к раме — рулевая трапеция попросту отсутствует.

Цена и конкуренты самосвалов Хова на российском рынке

Цена Хова 6х4 составляет около 3,5 млн рублей, 8х4 — около 4,5 млн рублей, а 6х6 — почти 4 млн рублей. При желании сэкономить можно купить б/у технику, которая обойдется существенно дешевле —от 1 млн рублей.

Что касается конкурентов, к этой категории можно отнести Вольво FMX 8х4, Скания G440, а также продукция отечественных производителей — Маз 5550 и Камаз 65115. Несмотря на такую конкуренцию, китайская техника пользуется большим спросом, в первую очередь из-за более низкой стоимости самосвалов Хово б/у, которые при этом не уступают конкурентам.

Автопоезда (карьерный тягач+полуприцеп)

Характеристики самосвалов

В зависимости от назначения могут серьезно отличаться характеристики самосвалов. К основным из них относят грузоподъемность, вес, полную и снаряженную массу, параметры двигателя и колесной базы. Рассмотрим их подробнее.

Грузоподъемность. У некоторых моделей этот параметр может достигать 450 тонн, хотя на практике наиболее востребованы самосвалы, способные перевозить за один раз не более 40 тонн материалов.

Снаряженная масса. Вес техники без грузов варьируется от 6 до 50 тонн.

Полная масса. Суммарный вес груза и техники может составлять до 500 тонн.

Скорость передвижения. В среднем она составляет 45–70 км/ч.

Количество мостов колесной базы. Наиболее популярны модели, в которых их 2, 3 или 4.

Максимальная мощность двигателя. Большинство самосвалов оснащено моторами, способными развивать от 200 до 700 л. с.

Коробка передач. Она может механической или автоматической.

В качестве навесного оборудования к самосвалу используются дозаторы. Они представляют собой кронштейны, которые стопорят борт в момент опрокидывания. Это позволяет повысить точность и аккуратность выгрузки сыпучих материалов.

Самосвал , виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование. Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические … Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50…90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3…5 км. Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов.

Источники
  • https://pro-vnedorozhniki.ru/raboty-v-pole/kakie-byvayut-samosvaly.html
  • https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/samosval-vidyi-tipyi-i-klassyi-konstruktsiya-i-rabochee-oborudovanie/
  • https://gus-trans.ru/selhoztehnika/tipy-samosvalov.html

Рейтинг
Загрузка ...