Самосвал это белаз

Статья о карьерных 90-тонных самосвалах БЕЛАЗ

Сотни тон мощи: чем знаменит самый большой карьерный самосвал в мире от БЕЛАЗ

Автомобиль-монстр высотой с двухэтажный дом, электромеханической трансмиссией и грузоподъемностью в 450 тонн.

На расстоянии БЕЛАЗ-75710 напоминает игрушечный желтый грузовик посреди огромной песочницы карьера. Но стоит подойти поближе и перед вами предстанет машина титанических размеров и обладающая возможностями, недоступными обычным самосвалам. В длину он как четыре полноразмерных внедорожника. Мощность дизель-электрической силовой установки сделала бы честь дрэгстеру. Грузоподъемность позволяет за один раз перевести совершенно немыслимую массу. Гарантируем, магия цифр вас шокирует! Но обо всем по порядку.

Немного истории

Белорусский автомобильный завод издавна славится карьерными монстрами. Одним из повелителем железных чудовищ был БЕЛАЗ-75501, который представили 1 июня 1991 года. На тот момент он считался самым большим карьерным самосвалом в истории Советского Союза. Его характеристики слегка меркнут на фоне модели 75710, но все же изумляют. Длина составляет 15 250 метров, ширина — 8000 метров, а высота – 6770 метров. Объем кузова — 110 кубометров. За один раз суперсамосвал мог увезти 280 тонн! Его полная масса — 480 тонн. К слову, максимальная взлетная масса пассажирского самолета Airbus A321 составляет 93,5 тонн. Почувствуйте масштаб личности!

В кабине «генерала карьеров» разработана совместно с гуру техники специального назначения, японской компанией Komatsu. В ней находятся не только опции комфорта (кондиционер, отопитель, магнитола), но также радиостанция, две необходимые великану камеры заднего обзора, система предупреждения о перегрузке со специальным информационным монитором.

Маневрирует гигантская туша благодаря шарнирно-сочлененной раме. Передняя часть поворачивалась относительно задней секции с кузовом на угол до 30 градусов посредством двух гидроцилиндров диаметром 180 мм. Подвеска гидропневматическая.

Силовая установка под стать машине. Она дизель-электрическая и представляет собой комбинацию двенадцатицилиндрового тепловозного 165,6-литрового (!) агрегата с газотурбинным наддувом мощностью 3150 л.с. при 1000 об/мин, тяговых электродвигателей постоянного тока и двухрядного планетарного редуктора на каждое колесо. Компоновка тоже не совсем обычная. Дизель и тяговый генератор переменного тока расположены в моторном отсеке, который висит под кабиной огромной железной «челюстью». Разработчики отказались от более традиционного расположения силовой установки между передними колесами.

Впечатляющая техника, не правда ли? Чудо-машина должна была трудиться в карьерах и устанавливать рекорды производительности. Но, увы, не сложилось. БелАЗ выпустил всего один экземпляр.

Рекорд наших дней

В 2013 году Белорусский автомобильный завод разработал модель с индексом 75710. За ничем не примечательной комбинацией цифр скрывается самый большой карьерный самосвал в мире. Его грузоподъемность составляет — внимание! — 450 тонн! Чудо? Магия?

Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов , грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем. Зачем был создан?

Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ

Едва ли сегодня найдется хоть одна горная разработка, где бы ни использовались карьерные 90-тонные самосвалы. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО «БЕЛАЗ» было первым на мировом рынке предприятием, которое представило потребителям карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией.

Читайте также:  Скания самосвал 8х4 вес

Машины новой серии БЕЛАЗ-75580 предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Самосвалы могут использоваться при создании дорожно-магистральных комплексов, на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, а также на технологических площадках предприятий перерабатывающей промышленности.

Серия БЕЛАЗ-75580: история создания

карьерные самосвалы белаз

В 2010 году специалисты белорусского автозавода начали разработку новой модели самосвала с электромеханической трансмиссией. Новое поколение белазовской техники, создавалось с учетом современных требований рынка. К середине 2012 года был изготовлен первый опытный образец — БЕЛАЗ-75580. В этом же году на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. Через три года в серии появилась еще одна модель — БЕЛАЗ-75583. А в 2017 году производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель — БЕЛАЗ-75585.

В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. На этой технике реализованы все последние инновационные конструкторские решения, благородя которым машины демонстрируют хорошие эксплуатационные показатели. ОАО «БЕЛАЗ», являясь крупнейшим производителем карьерного транспорта, представил 90-тонники новой серии в 2016 году на международной выставке горнодобывающего оборудования «MINExpo International», проходящей раз в четыре года в городе Лас-Вегас (США).

Технические характеристики

карьерные самосвалы белаз

На самосвалах установлены современные дизельные двигатели фирмы «Cummins» мощностью 1 050 л.с. и 2 500 л.с. для БЕЛАЗ-75581 и 75310 соответственно. Силовые агрегаты с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность. Соответствие стандартам экологии Tier II позволяет сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

Двигатели оборудованы электро стартерным пуском, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлен предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и метало-рукава оригинальной конструкции в газо-приемник для обогрева грузовой платформы.

На самосвалах установлен высокоэффективный электропривод переменного тока четвертого поколения. Применение данного типа электропривода позволяет:

  • улучшить тяговые и тормозные характеристики самосвала;
  • повысить эффективность его работы за счет более высокой производительности;
  • расширить скоростной диапазон;
  • снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт;
  • повысить надежность работы автосамосвала в целом.

Надежность и производительность самосвала также позволяет повысить применение высокоэффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.

Все модели серии БЕЛАЗ-75580 оборудованы объединенной гидравлической системой для рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма, что позволяет унифицировать гидропривод. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла без использования радиаторов. Производителю удалось достичь ресурса насосов до ремонта – не менее 25-30 тыс. мотто-часов.

Хорошую плавность хода, минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала обеспечивает оригинальная схема направляющего аппарата подвески самосвала, снижающая силу сухого трения, по сравнению с самосвалами-аналогами, в 2-4 раза. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе.

В стандартную комплектацию включено оборудование, улучшающее эксплуатационную привлекательность самосвалов:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • система кондиционирования;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • телеметрическая система контроля давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
Читайте также:  Кузов 3307 самосвальный это

По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала.

В кабине — как дома

Работать в кабине новых самосвалов по-настоящему комфортно. Оптимальный размер рабочего пространства салона позволяет эффективно управлять самосвалом. Основные органы управления машины расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт водителю. Большое внимание уделили вопросам шумоизоляции. Чтобы обеспечить низкий уровень шума в кабине, были применены новейшие обивочные и изоляционные материалы, с улучшенными свойствами.

Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала снижает утомляемость водителя во время его повседневной работы. Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает зимой и охлаждает летом. Включенная в стандартную комплектацию система активного видео обзора улучшает видимость «мертвых зон» на опасных участках дороги.

В обзоре использованы материалы официального сайта автозавода «БЕЛАЗ» и сайта генерального дистрибьютора компании в РФ — «Торговый дом «БЕЛАЗ».

Карьерные самосвалы . Главная страница. Техника БЕЛАЗ . … Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

На самосвалах установлены современные дизельные двигатели фирмы «Cummins» мощностью 1 050 л.с. и 2 500 л.с. для БЕЛАЗ -75581 и 75310 соответственно. Силовые агрегаты с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Источники
  • https://quto.ru/journal/articles/sotni-ton-moshi-chem-znamenit-samyi-bolshoi-karernyi-samosval-v-mire-ot-belaz.htm
  • https://perevozka24.ru/pages/obzor-karernyh-samosvalov-belaz
  • https://www.mybelaz.ru/tehnika/dumptrucks/

Рейтинг
Загрузка ...