Самосвал это автомобиль

Самосвал Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза

Самосвал — грузовой саморазгружающийся автомобиль

Самосвал — это грузовой автомобиль умеющий саморазгружаться, имеет прицеп или полуприцеп. Кузов чаще всего выполнен в бункерном типе. Механизм выгрузки механический, на современных автомобилях гидравлический. В зависимости от конструкции самосвала различается и способ выгрузки перевозимого груза, среди основных: наклон кузова, шнеки, телескопические подъёмники. Самосвалы применяются для перевозки всех видов груза пригодных для выгрузки при помощи опрокидывания из кузова.

Отличия самосвалов от схожей техники:

Самосвалы имеют ряд признаков отличающих их от других грузовых транспортных средств:

  • Весь кузов самосвала изготавливается из крепкого стального проката, а передняя его часть нависает на кабиной водителя тем самым защищая его.
  • Не всегда, но чаще всего кабина самосвала уже всей конструкции автомобиля.
  • Подвеска осей отсутствует.
  • Более сильные тормоза.
  • Ограниченная зона действия, а также скоростной режим.
  • Специальные грунтовые шины.
  • Отношение собственной массы к полезной нагрузке не превышает 1:1,6

Во избежании прилипания или замораживания перевозимого груза кузов самосвала может обогреваться отработавшими газами.

Классификация самосвалов:

  1. Тип выгрузки: наклонный или принудительный,
  2. Направление выгрузки: задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны.
  3. Тип кузова: платформа, съезжающая платформа, бункер, съезжающий бункер

Дорожные самосвалы

Самосвал Volvo жёлтый

Самосвал Volvo

Практически все производители в мире грузовой техники выпускают самосвалы для использования на дорогах общего пользования. Данные самосвалы применяются на каждой стройке в коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве и при разработке полезных ископаемых. Количество осей от 2-х до 4-хЮ а грузоподъёмность составляет около 40 тонн. Хотя в данной линейке самосвалов встречаются исключения. Нидерландский производитель грузовиков GINAF и Terberg, а также китайский производитель Shacman выпускают самосвалы на 5-ти осях. А вот к рупнейший производитель тягачей и грузовиков из США Freightliner и другие американские компании Kenworth и Western Star устанавливают на свои самосвалы до 7 осей.

Внедорожные или карьерные самосвалы

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710

Фото прекрасно показывает огромные размеры карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 рядом с обычным автомобилем

При добычи полезных ископаемых открытым методом используются карьерные или внедорожные самосвалы. Из-за того, что масса и размеры данных самосвалов сильно больше своих обычных собратьев использование на обычных дорогах общего пользования не представляется возможным. А самые крупные модели собираются непосредственно на месте работы.

Наибольшее распространение получила схема тяжёлых двухосных самосвалов с полным или задним проводом и задней разгрузкой кузова.

На современных сверхтяжёлых самосвалах силовая установка гибридного типа — дизельный двигатель вращает генератор переменного тока, который подаёт питание на тяговые электродвигатели, которые вращают колёса.

Совмещённое взаимодействие гидравлики и электромоторов применяется и в тормозной системе — вырабатывая электрическую энергию в режиме торможения.

Сочленённые самосвалы

730 Ejector самосвал

Самосвал 730 Ejector

От английских слов articulated hauler, articulated dump truck, dumper — землевоз, сочленённый самосвал, самосвал с шарнирно-сочленённой рамой используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность, а обычные самосвалы испытывают трудности с маневрированием. У трёхосных сочленённых самосвалов имеются шесть ведущих колёс с выключателем межколёсного дифференциала.

Компания Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — разгрузка осуществляется на ходу при помощи подвижной стенки кузова, которая выдавливает содержимое кузова. Южноафриканская компания фирма Bell выпускает самосвалы с гусеничным ходом. А вот датская компания Hydrema на своих самосвалах применяет поворотный механизм кузова, что позволяет разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Самосвалы для подземных работ

Шахтный самосвал Sandvik

Шахтный самосвал Sandvik

Подземный самосвал — это одноосный тягач с самосвальным полуприцепом. Основные узлы машины соединены двойным шарниром, который обеспечивает требуемую манёвренность путём поворота тягача относительно полуприцепа. Благодаря своей компактности и небольшой высоте самосвалы для подземных работ применяются для выгрузки и перевозки пород при разработке полезных ископаемых в стеснённых условиях подземных туннелей.

САМОСВАЛ — САМОСВАЛ , разновидность грузового автомобиля с гидравлическим подъемником для опрокидывания (назад, вбок или вбок и назад) разгружаемой платформы. Грузоподъемность самосвала до 180 т; иногда 300 т и более (1991) … Современная энциклопедия. САМОСВАЛ — разновидность грузового автомобиля с опрокидывающейся (назад, вбок или вбок и назад) для разгрузки платформой.

Самосвал

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Читайте также:  Погрузка грунта в самосвалы расценка в смете

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Содержание

Дорожные самосвалы

Самосвал ЗИЛ.jpg

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009 [2]
Liebherr T 282 C 363 600 MTU 3755 / 4023 64 2010 [3]
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008 [4]
Liebherr T 282 B 363 600 MTU 3650 64 2004 [5]
БелАЗ 75601 360 610 MTU 2800/3807 64 2010 [6]
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998 [7]
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008 [8]
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006 [9]
БелАЗ 75600 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006 [10]
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ? [11]
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007 [12]
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700 / 3500 64 1996 [13]
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ? [14]
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БелАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 [15]
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ? [16]
БелАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ? [17]
БелАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ? [18]
БелАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ? [19]
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ? [20]
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ? [21]
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? [22]
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper ), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Читайте также:  Как сделать уаз 33 0 3 самосвал

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Самосвалы для подземных работ

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самосвалы применяются для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов. Виды самосвалов , назначение, характеристики, особенности. … Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля , оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками.

Автомобили-самосвалы: классификация, функциональные возможности и характеристики

Автомобили-самосвалы повсеместно эксплуатируются для транспортировки сыпучих и навалочных грузов и прочих изделий, подлежащих выгрузке посредством опрокидывания кузова. Невзирая на то, что этот тип техники обладает меньшей грузоподъемностью, по сравнению с другими аналогами, его использование выгодно в связи со снижением затрачиваемого рабочего времени.

Самосвал

Классификация

Автомобили-самосвалы подразделяются по нескольким критериям. По функционалу выделяют: строительные, карьерные, подземные, сельскохозяйственные, специализированные модификации. По параметрам грузоподъемности: с малым (до двух тонн), средним (2-6 т), большим (7-14 т) и особым показателем (свыше 14 т).

По виду подвижного состава:

  • Одиночные машины.
  • Автопоезда.
  • Полуприцепы.
  • Прицепы-самосвалы для легкового автомобиля.

Также указанная техника отличается способом разгрузки платформ. Существуют модификации с задним, боковым, двух- и трехсторонним режимом.

Некоторые машины могут использоваться на всех типах дорог, другие модели – только на трассах, допуск максимальной нагрузки на мост у которых составляет до 100 кН.

Конструкционные особенности

К основным узлам классического автомобиля-самосвала относится шасси с кабиной и сама рабочая установка. Она состоит из основы в виде платформы, опрокидывающего механизма с гидравликой и надрамника.

Основная функция установки – это размещение груза. В связи с этим она должна соответствовать его специфике, имея максимально возможную универсальность. Часто данный узел оборудуется съемными бортовыми уплотнителями, тентом, что позволяет защитить грузы определенной категории от выдувания, намокания. Кроме того, в конструкции предусмотрены съемные накладные борта, увеличивающие полезный объем платформы.

Она относится к самой трудоемкой части автомобиля-самосвала, подвержена быстрому износу. Платформа оснащается откидывающимися либо поднимающимися бортами со специальными упорами и запорами, позволяющими зафиксировать кузов в поднятой позиции.

Гидравлическое приспособление и надрамник

Предназначение опрокидывающего гидравлического устройства грузового автомобиля-самосвала заключается в обеспечении механизации разгрузки рабочей платформы с применением мощности двигателя. Для передачи усилия на цилиндр используется гидравлический привод.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию. Она служит для монтажа на базовое шасси машины узлов и агрегатов самосвальной установки. Деталь изготовлена из двух лонжеронов со швеллерным сечением и поперечных балок. Грузовики с двух- или трехсторонней разгрузкой эффективнее аналогов с задним типом открывания борта. К таким машинам, например, относится автомобиль-самосвал ЗИЛ-130 ММЗ-554, который нашел широкое применение в аграрной сфере. Такие модификации могут агрегировать с прицепом, обладают повышенной грузоподъемностью в составе автопоезда.

Грузовик-самосвал ЗИЛ

Карьерные грузовики самосвального типа

Проведение открытых разработок полезных ископаемых в современной промышленности не представляется возможным без самосвалов карьерного типа. Они обладают большими габаритами и солидной массой, не допускаются к перемещению по общим дорогам. Доставка на место работ выполняется по частям.

Наиболее эффективной в этой категории техникой считаются версии с парой осей при заднем или полном приводе и тыльным типом разгрузки. На современных тяжелых самосвалах, как правило, монтируется гибридная силовая установка, совмещающая в себе дизели и тяговые электромоторы. Тормоза в таких машинах сочетают гидравлику и электрическую систему. К известным маркам грузовиков относятся: «Дженерал Атомикс» (General Atomics), «Коматсу», БелАЗ, Liebherr, Terex.

Карьерный самосвал

Дорожные или строительные модификации

Машины этой категории могут ездить по автодорогам общего пользования. Это один из самых популярных видов самосвальных грузовиков, выпускаемых на современном рынке. Подобная техника активно используется в строительной, коммунальной сфере, сельском хозяйстве.

Ярким представителем этой группы является отечественный автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Грузовик оснащен фирменным дизельным силовым агрегатом мощностью 210 «лошадок». Мотор имеет закрытую систему охлаждения с двумя термостатами и приводом вентилятора с автоматической гидромуфтой.

Кузов КамАЗа представляет собой металлическую деталь в виде ковша с козырьком для защиты кабины. К основному каркасу приварены стальные пластины, выступающие в качестве днища, передний борт кузова слегка наклонен. Выгрузка производится назад. Надрамник с рамой соединяется при помощи стяжек и кронштейнов со стопорами, а также страховочного троса с пружиной.

  • Показатель грузоподъемности – 10 т.
  • Скорость по максимуму – до 90 км/ч.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 4,4/14,6 т.
  • Полная масса – 19 т.
  • Кузов – ковшевой с задней разгрузкой.
  • Длина/ширина/высота – 710/250/270 мм.
  • Ширина кузова – 2,31 м.
Читайте также:  Зил 131 самосвал вес машины

Грузовик-самосвал КамАЗ

Сочлененные грузовики

Такие виды самосвалов еще называют «землевозами». Техника представляет собой транспорт с высокими параметрами проходимости, ориентированный на перевозку больших объемов сыпучих грузов. Сочлененные модели являются неплохой альтернативой одиночным аналогам, особенно при отсутствии должного дорожного покрытия на обрабатываемых участках (при строительстве трасс, на карьерах, угольных и рудных бассейнах).

Выделяют несколько категорий подобных грузовиков:

  • Прицепные модификации. По факту это землевозные телеги, агрегируемые с тракторами промышленных моделей или тягачами с двумя и более осями.
  • Версии, совмещаемые с одноосной техникой.

Транспортировка грузов производится сочлененными самосвалами с боковым, задним либо донным способом разгрузки. В строительной сфере, для которой велась сначала их разработка, машины широкого применения не нашли, зато стали востребованы для проведения карьерных разработок. Часто используются трехосные модификации, выполненные на базе специально сконструированных тягачей. Обычно у такого транспорта ведущими являются все шесть колес.

Самосвальная техника для подземных работ

В эту категорию входят машины, предназначенные для транспортировки и разгрузки пород, разрыхленных механически или при помощи строительного взрыва. Работа происходит в максимально стесненных условиях, что обуславливает небольшие габариты рассматриваемой техники. Она функционирует в шахтах, тоннелях и на разработках месторождений полезных ископаемых.

Самосвалы для подземных работ

Самосвалы для подземной эксплуатации должны отвечать высоким требованиям, которые предъявляются к маневренности и безопасности. Грузоподъемность агрегатов этой категории составляет до 40 тонн. В связи с этим они часто привлекаются при создании крупнейших объектов, где требуется выполнение больших объемов транспортных операций. Техника легко преодолевает затяжные подъемы, которых невозможно избежать при подземных работах. На узких участках используются аналоги вида «Думпер», которые оснащаются поворотным сидением и механизмом управления. Угол трансформации составляет до 180 градусов, при этом само транспортное средство остается в прежнем положении.

Традиционный подземный автомобиль самосвального типа представляет собой тягач с одной осью, агрегируемый с полуприцепом. Основные узлы и детали соединяются при помощи парного шарнира, дающего возможность выполнить разворот тягача по отношению к прицепному приспособлению. Таким образом, гарантируется требуемая маневренность техники. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала и коробки передач. КПП обычно имеет четыре передних режима и столько же задних скоростей. Двигатель рассматриваемой машины оснащается двухпозиционной системой очистки выхлопных газов, включая нейтрализатор кристаллического типа либо жидкостную ванну.

Автомобиль-самосвал МАЗ

Белорусские грузовики в этом сегменте представлены в широчайшем ассортименте. Рассмотрим одну из самых популярных модификаций под индексом 5516. Машина обладает грузоподъемностью в 20 тонн, оборудуется кузовом ковшевого типа, ориентирована на транспортировку строительных и сыпучих материалов. Благодаря надежности, универсальности, транспорт пользуется большой популярностью на всем постсоветском пространстве. Модель 5516 выпущена в двух версиях, с короткой и удлиненной кабиной со спальником.

Самосвал МАЗ

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • Просвет дорожный – 27 см.
  • База колесная – 3850 мм.
  • Колея задняя/передняя – 1865/1970 мм.
  • Полный вес – 13,5 т.

Среди преимуществ пользователи отмечают невысокую цену, ремонтопригодность, экономичность, простоту в обслуживании, надежность подвески.

Автомобиль-самосвал ГАЗ

От этого производителя рассмотрим дизельную модель под индексом 3307. Машина ориентирована на транспортировку и быструю разгрузку различных сыпучих веществ. Модификация отлично подходит для нужд аграрной сферы, поскольку обладает достаточным уровнем проходимости по грунтовым дорогам. Также авто годится для перевозки строительных материалов.

Металлический кузов опрокидывается при помощи гидравлики с электропневматическим механизмом контроля. Платформа оборудована тремя бортами откидывающегося типа, которые закрываются механическим путем. Управление платформой осуществляется при помощи рычагов в кабине водителя. В зависимости от конструкции, рассматриваемые грузовики могут разгружаться с откидыванием платформы назад на 50 градусов либо раскрытием трех бортов.

Характеристики самосвала ГАЗ-3307

  • Тип силового агрегата – ЗМЗ-511.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Показатель грузоподъемности – 4,5 т.
  • Мощность – 92 кВт.
  • Объем рабочий – 4,25 л.
  • Колея передняя/задняя – 1700/1560 мм.
  • Полная масса – 7850 кг.
  • Длина/ширина/высота – 6330/ 2330/2350 мм.

Самосвал ГАЗ

Мощный двигатель позволяет самосвалу двигаться с хорошей скоростью, быстрый прогрев мотора обеспечивается предпусковым элементом. Ведущий мост – задний, КПП – механика с четырьмя передними и одной задней передачей. Кабина – довольно просторная, оснащена стеклом панорамного типа, вентиляционной и отопительной системой, мягкими сидениями. Стоит отметить доступную стоимость: автомобиль-самосвал с пробегом можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей.

Строительный самосвал Строительный самосвал — классика жанра! Именно такие грузовики мы привыкли видеть на стройках в больших и малых городах. Сельскохозяйственный самосвал Не стоит забывать и о сельскохозяйственных самосвалах , которые уже десятки лет помогают людям на полях. Эти машины можно отличить от строительных по более простому кузову, напоминающему обычный бортовой кузов со стандартными или высокими бортами.

Источники
  • https://class-car.ru/naznachenie/samosval
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79835
  • https://drive.temaretik.com/2418524881541139263/avtomobili-samosvaly-klassifikatsiya-funktsionalnye-vozmozhnosti-i-harakteristiki/

Рейтинг
Загрузка ...