Перечень технических характеристик MAN TGS 40.400 6×4, его стоимость в РФ и подробный обзор трёхосного самосвала с фото.
Самосвалы ФАВ (FAW): прямой конкурент Маза и Камаза
ФАВ — самосвал от известного китайского производителя, занимающего лидирующие места на авторынке почти 60 лет. Компания выпускает грузовую технику с разной грузоподъемностью для эксплуатации в любых климатических условиях. Продукция бренда FAW пользуется большим спросом в России и часто воспринимается в качестве основных конкурентов для Маза и Камаза.
Ниже рассмотрим особенности самосвалов этой марки, разберем технические характеристики лучших моделей и проведем небольшое сравнение с упомянутыми выше марками.
- О производителе
- Общее описание и назначение самосвалов 6х4 и 8х4
- Устройство и технические характеристики
- 6х4
- 8х4
- Кабина: удобство и безопасность
- Сравнение с Мазом и Камазом с позиции цена/качество
- Заключение
О производителе
FAW— один из крупнейших автомобильных брендов, базирующийся на территории Китая. История производителя началась в 1953 году, когда в городе Чанчунь открылся первый завод по изготовлению транспортных средств. В качестве помощника выступил Советский Союз, поэтому проект завода, к примеру, его проходная, напоминали особенности Зила. При этом персонал ФАВ стажировался также на территории СССР.
Сразу после открытия был выпущен первый грузовой автомобиль Jiefand, который внешне полностью напоминал отечественный ЗИС-150. Почти сразу грузовик получил популярность и продавался во многих страны, в том числе Иорданию.
К началу 1990-х годов компания FAW стала одним из лидеров по изготовлению транспорта в Китае, а в 1992-м появился первый завод вне пределов КНР. В конце 2010-го ФАВ вместе с General Motors построили новый завод в Чаньчунь с возможностью изготовления до 200 000 машин в год. Спустя год открылось новое предприятие в Харбине мощностью до 100 000 автомобилей ежегодно.
На 2021 год концерн выпускает шесть типов транспорта: грузовики, внедорожники, легковые авто, малолитражки и автобусную технику.
По объему изготовления FAW входит в тройку лидеров в Китае. На текущий момент компания ФАВ имеет около трех десятков дочерних предприятий, а также сотрудничает с ведущими производителями, такими как Тойота, Фольксваген, Мазда, Форд и другие.
Общее описание и назначение самосвалов 6х4 и 8х4
Одним из наиболее популярных видов транспорта является самосвал FAW, который выпускается в двух модификациях — 6х4 и 8х4. Условно такой транспорт компании делится на две линейки:
- J5. В эту категорию входят маневренные самосвалы с большой грузоподъемностью, отличающиеся повышенной выносливостью, способностью легко справляться с перегрузками и простотой в обслуживании. Транспорт производителя приспособлен к эксплуатации в сложных условиях, имеет высокую производительность и может использоваться даже в черте города. К дополнительным преимуществам самосвалов J5 можно отнести доступную цену и отсутствие проблем с поиском запасных частей. В эту категорию входят модели 3312 — 8х4 и 3253 — 6х4.
- J6. Это китайские самосвалы ФАВ, отличающиеся более комфортабельной и удобной кабиной. Грузовой транспорт J6 пользуется спросом во многих странах, в том числе РФ. Это обусловлено хорошей адаптацией к сложным погодным условиям и низкими эксплуатационными требованиями. Сюда входят тягачи 4250 и 4180, а также самосвалы 3310 — 8х4 и 3250 — 6х4.
Все грузовики FAW имеют ряд общих особенностей. Они комплектуются надежной подвеской, которая проектируется с запасом прочности и учетом сложных условий эксплуатации. Такая особенность гарантирует высокие параметры грузоподъемности и надежность при эксплуатации транспортного средства в разных условиях.
Многие компании и частные лица предпочитают купить самосвал ФАВ, благодаря его высокой грузоподъемности и способности перевозить большие объемы грузов. Такая особенность позволяет перевозить большие объемы грузов. Транспорт китайской компании отличается хорошей ремонтопригодностью и доступной стоимостью запасных частей.
Самосвалы FAW имеют широкую сферу применения. Так, грузовики серии J5 востребованы в строительной сфере. Это обусловлено хорошей маневренностью и продуманной тормозной системы. Транспорт выдерживает большие нагрузки благодаря 2-слойной раме из стали. Такая особенность позволяет использовать транспорт и в других сферах, где необходима перевозка грузов по дорогам общего пользования и бездорожью.
Самосвалы ФАВ серии J6 отличаются увеличенной грузоподъемностью, что позволяет использовать транспорт в строительстве и коммунальном бизнесе. Они хорошо справляются с перевозкой твердых грузов и сыпучих материалов.
Устройство и технические характеристики
Перед тем как купить самосвал FAW, важно изучить технические характеристики и возможности интересующей модели. Ниже рассмотрим лучшие грузовики для разных колесных формул.
Во многих случаях достаточно применения упрошенной колесной формулы 6х4. Из этой категории можно выделить следующие модели транспорта.
Характеристики CA 3252
Надежный самосвал, предназначенный для транспортировки строительных и иных видов грузов. Способен выполнять работу в разных климатических условиях. Эти грузовики отличаются выносливостью, надежностью и способностью справляться даже с большим перегрузом. Они не выделяются внешностью и богатым оснащением кабины, но имеют повышенную надежность. При необходимости купить б/у самосвал ФАВ этой модели придется заплатить около двух миллионов рублей.
Характеристики СА 3250
Универсальный самосвал 6х4, предназначенный для решения задач на стройплощадках с узкими подъездными дорогами и небольшой площадкой для разворота. Грузовик имеет современный внешний вид и необычную геометрию остекления по бокам кузова. В кабине предусмотрено два места для водителя и пассажира, а также место для сна. Купить самосвал ФАВ в России можно по цене около двух-трех миллионов рублей в зависимости от года выпуска и состояния.
Характеристики | CA 3252 | CA 3250 |
---|---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 8,8х3,2х2,49 | 6х2,3х2,4 |
Радиус разворота, м | 7,7 | 9 |
Объем кузова, куб. м | 19,3 | 20,7 |
Снаряженный вес, т | 15,51 | 16,14 |
Двигатель, л / л. с. | Xichai CA6DL2-35E3, 8,6 / 350 | CA6DL2–37E5, EURO 5, 8,6 / 377 |
Подвеска | Зависимая | Зависимая |
Топливный бак, л | 400 | 400 |
Дополнительные опции | АБС, рег. руля / кресла, кондиционер, угол фар | Рег. руля / кресла, нагрев кузова, спальное место |
В некоторых случаях не обойтись без грузовика с более мощной колесной базов. В этом случае пригодится транспорт FAW 8х4. На российском рынке представлено несколько моделей, и две из них рассмотрим ниже.
Характеристики СА 3312
Одна из наиболее востребованных моделей самосвала. Выделяется объемной платформой и способностью работать в сложных условиях. Несмотря на появление более новых моделей, эта версия грузовика востребована и активно продается в России. Главной особенностью является оптимальное соотношение цены и качество, а также стойкость транспорта к перегрузу. Авто выделяется наличием удобной кабины с простым интерьером, двумя посадочными и одним спальным местом. Такой самосвал ФАВ 8х4 обойдется в сумму от 1,5 до 2,5 млн рублей.
Характеристики СА 3310
Тяжелый самосвал, оптимизированный для эксплуатации на территории России. Отличается неприхотливостью и стойкостью к перегрузу. Имеет надежную раму и кузов. Комплектуется кабиной J6, нацеленной на максимальный комфорт для водителя. Внешне автомобиль имеет современную внешность, а интерьер кабины полностью оптимизирован для достижения максимального удобства. Стоимость такого самосвала FAW около 4 млн рублей.
Характеристики | CA 3312 | CA 3310 |
---|---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 10,6х3,2х2,49 | 10,29х3,45х2,49 |
Радиус разворота, м | 10,1 | 11 |
Объем кузова, куб. м | 23,2 | 23 |
Снаряженный вес, т | 18,06 | 18,96 |
Двигатель, л / л. с. | CA6DL2-35E3, 8,6 / 350 | CA6DM2–39E4, 11 / 390 |
Подвеска | Зависимая | Классическая с гидравлическими амортизаторами |
Топливный бак, л | 400 | 400 |
Дополнительные опции | АБС, рег. руля / кресла, кондиционер | Гидравлический подъемник, два аккумулятора, АБС |
Кабина: удобство и безопасность
Грузовики ФАВ оборудуются двумя видами кабины. J5— более простая версия. Она отличается простым оформлением и имеет простые формы. Главной особенностью является большая площадь остекления, что улучшает обзорность для водителя. Внутри предусмотрена стандартная компоновка приборов, регулируемое кресло водителя и обычное пассажирское сидение. Есть спальное место сзади.
Кабина J6 имеет более современный экстерьер и интерьер. Внешне она выглядит более стильно, а внутри водителя ожидает более богатая «начинка». Передняя панель эргономична и обеспечивает хорошую обзорность. Водительское кресло оборудовано пневматической подвеской, что гарантирует дополнительный комфорт. Сзади предусмотрено более комфортное спальное место.
К дополнительным особенностям кабины относится регулирование руля, наличие аудиоподготовки и климат-контроля (зависит от комплектации), а также другие опции. С позиции безопасности все продумано на высшем уровне. Водитель имеет хорошую обзорность, информативные зеркала бокового вида и удобный доступ к органам управления.
Из минусов в обоих случаях выделяется низкое качество пластика и запах фенола. Также водители отмечают низкую крышу, что создает дефицит верхних полок. Подъем и опускание боковых стекол осуществляется вручную, но за дополнительную плату можно установить электропривод.
Сравнение с Мазом и Камазом с позиции цена/качество
Самосвалы ФАВ в России являются главными конкурентами Маза и Камаза.
К примеру, Маз—автомобили с хорошей репутацией, оборудованные мощными двигателями. Сегодня компания сотрудничает с MAN, что уже принесло плоды. На машинах установлены мощные моторы Евро-2, способные выдерживать большую нагрузку и легкие в ремонте. К плюсам МАЗ стоит отнести хорошую проходимость и универсальность. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне и неприхотливы к горючему.
Камаз — транспорт Камского завода, пользующийся большим спросом в РФ. Техника комплектуется мощными двигателями (отечественными и зарубежными), имеет хорошую грузоподъемность и выносливость. Самосвалы Камаз также могут похвастаться проходимостью, сравнительно небольшим расходом топлива, солидной грузоподъемностью и легкостью ремонта. Продукция китайского производителя не отстает по качеству. Цена самосвалов FAW даже ниже на вторичном рынке, что позволяет задуматься о покупке техники.
Грузовики ФАВ имеют хорошие показатели грузоподъемности, они выносливы, а по комфорту кабины не уступают транспорту европейских производителей. Несмотря на стойкость к перегрузкам, лучше придерживаться рекомендаций производителя и тем самым продлить срок службы транспорта.
Заключение
Китайские самосвалы FAW заслужили признание не только в Китае и РФ, но и других странах мира. Они выгодно выделяются надежной подвеской с запасом прочности, простотой конструкции, комфортабельными кабинами и ремонтопригодностью. Не удивительно, что многие компании все чаще выбирают ФАВ в качестве альтернативы для Мазов и Камазов.
Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4 X 4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом- самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К. На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4 X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6 X 6 , так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.
Самосвал MAN TGS 6×4
МАН ТГС 6х4: технические характеристики и цена в России. Обзор трёхосного самосвала «TGS 40.400 6×4» с фотографиями.
Крупнотоннажный автомобиль-самосвал MAN TGS с бескапотным строением и колесной схемой «6×4» – предназначен для транспортировки инертных грузов (песок, грунт, гравий и прочее) и скальных пород (за исключением крупнокусковых материалов) по дорогам всех категорий (в том числе – в неблагоприятных погодных условиях)…
Среди особенностей этого грузовика числятся: современная и продуманная кабина, отличные грузовые характеристики и оптимальное соотношение качества и цены…
На самосвалах MAN TGS 6×4 применяется цельнометаллическая кабина, оформленная в характерном для немецкого машиностроителя стиле, которая внутри может похвастать логичным расположением всех основных органов управления. Автомобиль снабжен комфортным водительским креслом с пневматической амортизацией и большим набором регулировок, а также статическим сиденьем пассажира с настройками в продольном направлении и по углу наклона спинки.
Общая длина самосвала составляет 8260 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3370 мм (до верхнего края кабины). Колесная база грузовика простирается на 3900 мм, а еще 1400 мм «оккупирует» межосевое расстояние задней тележки. Минимальный клиренс автомобиля равняется 372 мм, а величина колеи спереди и сзади укладывается в 2069 мм и 1807 мм соответственно.
«Походная» масса трехосного самосвала MAN TGS не превышает 15 000 кг, его же предельная грузоподъемность насчитывает ~25 000 кг. Полный (допустимый) вес самосвала составляет 40 000 кг, из которых 8000 кг нагружает переднюю ось, а оставшиеся 32 000 кг – пару задних мостов.
По умолчанию грузовику полагается самосвальный кузов прямоугольного строения с фронтальным базированием подъемного гидроцилиндра, задней разгрузкой и объемом 18 кубометров («по-умолчанию»), который обладает следующими внутренними параметрами: длина – 5200 мм, ширина – 2300 мм, высота бортов – 1425 мм.
Под кабиной модификации MAN TGS 40.400 6×4 (для примера) находится рядная дизельная «шестерка» D20 рабочим объемом 10.5 литров с электронной системой управления, турбиной, аккумуляторным «питанием» Common Rail, комбинированной смазкой, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, 32-клапанным ГРМ и жидкостным охлаждением, выдающая 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1600-1900 об/минуту и 1900 Нм вращающей тяги при 1000-1400 об/минуту.
Штатно самосвал оснащается 16-ступенчатой «механикой» (полностью синхронизированной) и 430-миллиметровым однодисковым сцеплением, которые направляют всю мощность на два задних моста (с замыкаемыми дифференциалами – межколесными и межосевым).
Базируется MAN TGS 6×4 на лонжеронной раме, скроенной из высокопрочной стали, на которой с помощью пружинных амортизаторов закреплена кабина. Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской с параболическими рессорами, поперечным стабилизатором и амортизаторами, а сзади – сбалансированной конструкцией с продольными реактивными штангами, трапециевидными рессорами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
На самосвале применено рулевое управление с гидроусилителем, а его двухконтурная тормозная система сформирована барабанными механизмами спереди и сзади и ABS.
В России самосвал MAN TGS 40.400 6×4 в 2018 году продается по цене от ~9 миллионов рублей.
В «базе» грузовик имеет: электронный тахограф, кондиционер, ABS, электростеклоподъемники, автономный отопитель кабины, подогрев и электропривод наружных зеркал, пневмоподвеску водительского сиденья, механический подъемный люк и прочее оборудование.
Volvo FMX 6 х 4 – это крупнотоннажный строительный и карьерный самосвал самосвал , предназначенный для перевозки разнообразных сыпучих и навалочных грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью. Семейство FMX – это усиленный вариант популярной «рабочей лошадки» Volvo FM. Оно впервые появилось на рынке в 2010 году, и буква Х, добавленная к индексу, указывает на экстремальные (eXtreme) условия эксплуатации данных грузовиков. Содержание. 1. Серия Volvo FMX: варианты исполнения 2. Конструкция.
Обзор самосвала MAN TGA 6×4
MAN TGA 6×4 – самосвал предназначенный для работы на разной поверхности, выделяющийся прочной конструкцией и комфортной кабиной. Продукция компании популярна на отечественном рынке, но самосвал не сыскал большой славы, люди покупают конкурентов.
Внешне машина выглядит приятно, она оборудована безкапотной откидной кабиной. Преимущественно прямая передняя часть оснащена прямоугольной черной радиаторной решеткой, слева и справа от которой расположены оттоки воздуха. Фары головной оптики находятся на массивном пластиковом бампере, они защищены решеткой.
Колесные арки пластиковые, их форма делает самосвал мускулистым. Чтобы залезть в кабину нужно подняться по трем огромным ступенькам. Есть поручни для удобства. Первая ступенька находится очень высоко – необходимая мера для проходимости TGA.
Сзади расположился самосвальный кузов с фиксированными боковыми бортами и задним откидным с функцией блокировки. Кузов вмещает 15 кубометров, длина – 5250 мм и 2300 мм ширина. Четко придерживаться размеров не стоит, все зависит от целей.
Габариты самосвала:
- длина – 8310 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3225 мм;
- колесная база – 3600 мм.
Кабина
Залазить внутрь удобно, сидеть тоже. Внутри два кресла, водительское на пневпомодвеске с большим диапазонам регулировок. Между креслом и дверью много места, многие хранят там инструмент или одежду. Вообще во всем автомобиле много места под вещи: глубокие карманы в дверях, полка на потолке, бардачки.
4-спицевая баранка удобна за счет массивных выемок под большие пальцы по бокам. На руле MAN TGA 6×4 много кнопок настройки аудиосистемы, бортового компьютера и круиз-контроля. Приборная панель оборудована большими стрелочными датчиками спидометра, тахометра. Есть маленькие датчики уровня топлива, давления масла, вольтажа аккумуляторов и не обошлось без бортового компьютера и куча лампочек неисправностей.
Центральную консоль хвалят за удачное расположение магнитолы, она повернута к водителю и расположена под рукой. Только сама магнитола Blaupunkt – не самое лучшее решение, ее стоит поменять, если планируете слушать хотя бы радио.
Перед вторым пассажиром есть пепельницы, подстаканники, ниши для мелочей. Наверху под полкой есть шторка. На крыше есть механический люк, жаль, что не автоматический, но зато есть два фиксированных положения.
Двигатель и КПП ТГА
Самосвал приводится в движение за счет разных моторов, зависит от выбора покупателя. Оба мотора дизельные с шестью рядно расположенными цилиндрами.
- Версия 33.350 оснащается двигателем D2066LF03 объемом 10,5 литра. Мотор раскручивается за счет турбины с системой охлаждения входящего воздуха. С него инженерам удалось снять 350 лошадиных сил при 1400 оборотах и 1750 H*m крутящего момента с 1500 об/мин.
- Версия 33.480 оборудуется мотором D2876LF12, который технически не отличается от предыдущего. Его мощность равна 480 лошадиным силам и 2300 H*m крутящего момента.
Оба силовых агрегата стыкуются с 16-ступенчатой механикой ZF 16 S 252 OD с сухим сцеплением на одном диске. По внешнему виду MAN TGA 6×4 создается впечатление наличия полного привода, но он задний с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала.
Двигателя получили увеличенные радиаторы, позволяющие не перегреваться в жару. Для зимы устанавливают предпусковое обогревательное устройство, а также подогрев топливного фильтра и коробки передач. По сути машина полностью подготовлена под российский климат.
Эксплуатация самосвала
Для бездорожья самосвал подходит слабо, да есть блокировки дифференциалов и большие углы съезда, но отсутствие полного привода и большой радиус разворота не дают высокой проходимости. В легком бездорожье машина передвигается с легкостью.
Ощущения от вождения приятные, в салоне тихо, но только с закрытыми окнами. Двигатель шумный если автомобиль пустой, в загруженном состоянии его практически не слышно – вибрации не передаются на раму.
Трогаться нужно со второй передачи, в горку с первой. Об этом свидетельствует наклейка возле селектора. По факту даже загруженный самосвал трогается в горку со второй. Пустым можно трогаться с четвертой передачи, сам автомобиль не хочет, чтобы вы этого делали, извергая писк из колонок.
Самосвал может максимум разогнаться до 85 км/ч. Потребляет машина 30 литров на каждые сто километров.
Подвеска и шасси
Автомобиль построен на лестничной раме, созданной из высокопрочной стали. К раме крепится кабина через пневмоподвеску, тем самым обеспечивая высокий уровень комфорта в салоне. Шасси создано самим немецким производителем.
Передняя ось MAN TGA 6×4 стоит на зависимой подвеске из рессор общей трапециевидной формы. Все дополняется амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости для заднего моста.
Загрузить в борт можно до 20 тонн веса, сама машина весит 13,5 тонны. Тем самым максимальный вес самосвала равен 33,5 тонны.
Автомобиль снят с производства, его можно купить только на вторичном рынке, где средний ценник равен 1,5 миллионам рублей. По сути это не такая уж большая сумма за действительно хороший самосвал.
Даже в самых дешевых версиях есть все самое необходимое:
- автономный отопитель салона;
- кондиционер;
- ABS;
- электрорегулировка зеркал заднего вида;
- обогрев зеркал;
- электростеклоподъемники;
- пневмоподвеска водительского сиденья.
TGA 6×4 – хороший, недорогой самосвал. Все его плюсы описаны в обзоре, обсудим немного минусы. Опрокинув кабину ремонтировать ДВС не получится, максимум проверить уровень жидкостей. Если кабина откинута полностью, то из бачка омывателя выливается вода – очень странно. Придется постоянно мыть головную оптику, туда забивается грязь, но делать это не сложно.
Видео
Алексей Дель 10 апреля, 2019
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
MAN TGS 6×4
MAN TGM 3 4×4
Hino 500
MAN TGS 8×4
Isuzu GIGA 6×4
МАЗ-6516
Камский автозавод производит самосвалы KAMAZ 6520 с 2007-го года. Грузовики отличаются повышенной грузоподъемностью 20 тонн. Платформа объемом 12..18 м3 разгружается в заднем направлении под углом в 50 градусов. Самосвалы этой модели применяются для решения следующих задач: … Подробнее. КАМАЗ-6520-001-49 ЛЮКС.
- https://perevozka24.ru/pages/samosvaly-fav-FAW-pryamoy-konkurent-maza-i-kamaza
- http://truck.ironhorse.ru/man-tgs-6×4-tipper.html
- https://wikitrucks.ru/man/man-tga-6×4.html