Размеры фуры: высота (от земли до верха и от пола до крыши), ширина и длина вместе с тягачом. Объем в кубах. Параметры кузова (полуприцепа). Сколько тонн/паллет берет (максимальная грузоподъемность).
Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности
Строительные, сельскохозяйственные и промышленные работы всегда нуждаются в мобильной транспортировке груза. Перевозить небольшие объемы материалов железнодорожным транспортом сложно, дорого и не всегда удобно. Для решения этих задач применяются функциональные самосвальные агрегаты, среди которых распространены зарубежные и отечественные модели.
Стоимость перевозки ТОНАРами.
Перевозка песка и щебня тонарами рассчитывается по тарифу 2,5 рубля за тонну/километр. Что это значит, спросите Вы. Это значит, что на расстояние 100 километров за доставку 40 тонн щебня нужно заплатить: 40 тонн * 2,5 рубля * 100 км = 10 000 рублей за доставку.
В данных расчетах есть ограничения:
- Стоимость перевозки не может быть меньше 6000 рублей за рейс (даже если расстояние будет незначительным)
- Цена рассчитывается исходя из полной загрузки тонара. Если Вам необходимо 35 тонн, то цена доставки будет рассчитана исходя из 40 тонн. Таким образом стоимость перевозки будет всегда одинаковой.
Лучше не пытаться самим рассчитать точную сумму. Будет надежнее связаться с нашими менеджерами или +7 (927) 725-10-74
Назначение и общие характеристики автопоезда Тонар
Автопоезд Тонар—внедорожный автомобиль с полным приводом и самосвальными прицепами с возможностью боковой разгрузки. Применяется для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород на открытых разработках, подходит для применения на технологических дорожных покрытиях. Выезд на обычные трассы для такой техники исключен даже в регионах с плохим климатом.
Впервые Тонар 7502 был представлен в декабре 2018-го на одноименном машиностроительном заводе в Губино. В качестве заказчика выступила , а сама техника стала более обновленной версией Тонар 45252. Главным назначением транспорта является применение на месторождении алмазов в Якутии.
Основные характеристики Тонар | Значения |
Габариты (ДхШхВ), м | 28,6х3х4,551 |
Задний свес, м | 1,175 |
Масса снаряженная / полная, т | 72,65 / 198,5 |
Колесная формула тягача / автопоезда | 6х6 / 16х6 |
Подвеска передняя / задняя | пневомо-рессорная / балансирная на упругих элементах |
Шины | 14.00 R25, бескамерные |
Двигатель | Камминз QSK 19-760 |
Трансмиссия | автомат, шесть скоростей |
Скорость при полной загрузке, км/ч | 45 |
Толщина бортов / дна, мм | 8 / 10 |
Запас хода, км | 500 |
Топливный бак, л | 2 х 610 |
Цена, руб | 42 млн. |
Габариты тонара: длина, ширина и высота прицепа.
ТОНАР – это полуприцеп для перевозки сыпучих материалов. Не для всех такой способ доставки подойдет, так как это связано с рядом ограничений. Во-первых, не на все дороги пускают такую большегрузную технику, во-вторых, не у всех есть такие подъездные пути на объект. Поэтому следует предусмотреть и просчитать эти моменты заранее. Ниже приведена картинка с габаритами ТОНАРа.
Доставка песка и щебня самосвалами КАМАЗ 20 м3.
Для тех, у кого нет возможности принять ТОНАР, мы возим песок и щебень в Самаре машинами КАМАЗ по 20 кубов. В случае с песком в среднем получается примерно 28 тонн. А щебня реально умещается около 26 тонн. Более подробную информацию Вы можете получить по телефонам или +7 (927) 725-10-74
Вот его размеры. Он длиннее и выше обычного 10-тонного Камаза.
Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?
Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации. С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубических метров различных грузов помещается в кузове?
Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.
В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:
- Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
- Трехосный. 6 х 4.
- То же, полноприводный. 6 х 6.
- Четырехосный. 8 х 4.
Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.
Кабина
Особое внимание заслуживает кабина, которая продумана с позиции управления и обслуживания. Компоновка капота сделана таким образом, чтобы при затяжном торможении на спусках происходило охлаждение рабочих жидкостей. Также здесь предусмотрен капот, после открытия которого можно получить доступ ко всем деталям для ремонта / обслуживания.
Часть кабины с водителем / пассажиром расположена сзади переднего колеса, что делает поездку более комфортной и позволяет уменьшить вибрации в процессе движения под плохим дорожным покрытиям. Для повышения надежности кабина изготовлена по клепано-клеевому принципу с креплением рамы через пневматические элементы. Это дополнительно снижает вибрации в салоне. В качестве металла использовался алюминий, который выбран из-за меньшей массы и устойчивости к появлению ржавчины.
Для подъема на водительское / пассажирское место предусмотрено несколько ступенек, позволяющих с легкостью забраться большую высоту. Для крепления двери использовалось 20 болтов, из которых 10 вкручиваются в раму и еще столько же в дверь автомобиля. Стекла здесь не опускаются в двери, а смешаются в сторону (по принципу форточек).
Алюминиевая кабина (как и рама) производятся в Губино. Одной из особенностей является надпись компании-производителя Тонар, нанесенная на корпусе вертикальной трубы выпускной системы. Еще одной отличительной чертой является большой корпус воздушного фильтр на боковой части капота. В качестве символа марки часто применяется медведь.
Внутри водителю очень комфортно, чему способствует наличие мощной печки. Даже при сильном морозе на улице он может поддерживать комфортную температуру на уровне 25-26 градусов в салоне даже при -60 градусов за бортом.
Следующая особенность — крепление кабины, которая стыкуется с помощью пневмоподушек. Спального места внутри не предусмотрено, ведь машина предназначена для работы в течении рабочей смены и не применяется для дальних перевозок. При этом другие элементы комфорта здесь предусмотрены, а именно микроволновая печь и холодильник.
Кресло водителя удобно, благодаря наличию пневматической подушки. Руль можно подрегулировать «под себя». В управлении также все продумано до мелочей. Первое, что стоит отметить —наличие множества видов тумблеров и кнопок, которые взяты с серийных легковых и грузовых автомобилей. Все это может создать сложности для новичка, но уже через несколько поездок водитель легко запоминает расположение основных элементов.
Пуск двигателя происходит очень оригинально. После поворота ключа в замке зажигания мотор заводится не сразу, а по истечении десяти секунд. Такая задержка является нормальной и пугаться ее не стоит.
Для работы в теплое время года предусмотрен кондиционер, который спасает от жары и помогает поддерживать комфортную температуру внутри. Он находится в верхней части кабины и конструктивно похож на устройства, которые устанавливаются в сельскохозяйственной технике. Разработчики не смогли подобрать вариант, при котором бы кондиционер и отопитель располагались в едином блоке, поэтому пришлось использовать уже имеющиеся решения.
Дополнительные особенности кабины Тонар 7502:
- Электрический подогрев кресел.
- Наличие возле подушек блок, позволяющего управлять автономным отопителем.
- Улучшена обзорность, герметичность и шумоизоляция. На тягаче стоят специальные стекла, которые обеспечивают защиту от холода и постороннего шума. По заявлению разработчиков, внутри кабины шум не превышает 70 дБ, что для такой техники является отличным параметром.
В целом, управление в Тонар 7502 мало отличается от других магистральных тягачей или самосвальной техники с полным приводом.
Здесь также предусмотрены краны управления, имеется боковой свал, управление «раздаткой», тумблеры управления подсветкой и другие элементы управления. После нескольких поездок водитель полностью приспосабливается, а работа для Тонаров выполняется в полном объеме.
Сколько помещается различных грузов?
Грунт
Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.
Песок
При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.
Советы по выбору самосвала КамАЗ
Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:
- Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
- Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
- Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
- При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
- Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.
Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523
Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.
Предназначение и преимущества
Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.
Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.
Говоря о грузоперевозках в целом, использование зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.
Габариты и вес
Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.
Особенности конструкции
Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.
Основные модификации
Полуприцеп имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.
Детальная информация видна на видео:
Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов
К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.
Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.
Технические характеристики
Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.
Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.
Тонар 952301 не уступает по популярности предшественникам. Машина вмещает в себя 28 тысяч килограммов. Собственный вес – не более 9,5 тонн.
Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.
Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.
Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза.
Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.
В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.
Модельный ряд
Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.
Полуприцепы
Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.
Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:
Характеристики | 9523 | 95239 1 | 9523 (91-93) | Ед. измерения |
Количество осей | 3 | 3 | 4 | шт. |
Разгрузка | назад | боковая (на правую сторону) | назад | |
Грузоподъемность | 31320 | 31500 | 31320 | кг |
Максимальная масса (пустого) | — | 8,5 | — | т |
Полная масса (макс) | — | 40 | — | т |
Распределение массы (полной): | ||||
— на седло | — | 13 | — | т |
— на колесную тележку | — | 27 | — | т |
Аварийная тормозная система | + | + | + | |
Стояночный тормоз | + | + | + | |
Опорное устройство | 24 | 24 | — | т |
Объем кузова | 28 | — | 43 | м3 |
Угол поворота кузова | — | 117 | — | град. |
Примечание. 1) Герметичный кузов. Видео обзор самосвала полуприцепа Тонар:
Прицепы
Прицепное оборудование практически всегда выполнено в трехосном варианте, устойчивом без сцепки с основной машиной. Выгрузка осуществляется назад, что немного сужает сферу использования агрегатов.
Применение прицепных самосвалов имеет ряд сложностей в управлении, однако позволяет мобильно транспортировать объемные и тяжелые грузы.
Технические характеристики:
Характеристики | 85792 | 85791 | Ед. измерения |
Разгрузка | назад | назад | |
Грузоподъемность | 11750 | 12750 | кг |
Высота фаркопа автомобиля (допустимая) | 0,96; 0,65 | 0,62; 0,73; 0,84 | м |
Максимальная масса (пустого) | 7,01 | 5,4 | т |
Полная масса (макс) | 25 | 18,15 | т |
Распределение массы (полной): | |||
— на заднюю ось | 16 | — | т |
— на переднюю ось | 9 | — | т |
Угол подъема кузова | 50 | — | град. |
Аварийная тормозная система | + | + | |
Стояночный тормоз | + | + | |
Габариты | 8644 ? 2545 ? 3162 | 6460 ? 2540 ? 2700 | мм |
Фото прицепа самосвала Тонар-85791
Карьерные самосвалы
Первым и пока единственным полноценным отечественным самосвалом является модель «Тонар 45251». Его назначение состоит в перевозке крупных и тяжелых пород (глыб скальных массивов) при разработке месторождений полезных ископаемых.
Технические характеристики карьерных самосвалов Тонар:
Характеристики | 4525 (45251) | Ед. измерения |
Количество осей | 3 | шт. |
Разгрузка | задняя | |
Грузоподъемность | 45000 | кг |
Максимальная масса (пустого) | 21,3 | т |
Полная масса (макс) | 63,0 | т |
Расход топлива: | ||
— в смену | 140 | л |
— на 1 т/км груза | 0,053 | л |
Распределение массы (полной): | ||
— на заднюю ось | 50 | т |
— на переднюю ось | 13 | т |
Вспомогательный тормоз | + | |
Стояночный тормоз | + | |
Объем кузова | 25 | м3 |
Толщина стенок: | ||
— дна | 12-16 | мм |
— бортов | 6-10 | мм |
Скорость )макс) | 41 | км/ч |
Самосвалы «Тонар» являются адекватной заменой дорогостоящей зарубежной техники и обладают неплохими характеристиками. Относительно невысокая стоимость позволяет выбирать модель не по цене, а по эксплуатационным качествам. Экономное расходование топлива и адаптация к сложным условиям работы делают самосвалы «Тонар» одними из фаворитов на отечественном рынке. Видео обзор карьерного самосвала Тонар 4525:
Требования к эксплуатации
Грузовые машины – техника неприхотливая.
Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:
- Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
- Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
- Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
- Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
- Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
- Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
- Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
- В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.
Самосвалы Тонар
является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.
Преимущества и недостатки агрегатов
К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:
- наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
- возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
- адаптированная под отечественные условия конструкция;
- высокая надежность узлов и большой запас прочности.
Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:
- более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
- в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.
Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.
Конструктивные особенности
Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.
Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.
С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.
Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.
Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.
Где можно купить
Продается спецтехника у официальных представителей. Поставщики есть во многих городах России. Стоимость полуприцепов зависит от года выпуска, наличия дополнительных опций и объема кузова.
Цена на Тонар 9523 2021 г. в. в среднем составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Примерно такую же стоимость устанавливают на кузов 95231.
Цены пониже предлагают площадки по купле-продаже подержанных автомобилей. Там приобрести полуприцеп в хорошем состоянии реально в пределах миллиона рублей. Например, модель 2007 года предлагают за 650–690 тысяч. Прицеп 2012 года выпуска можно купить за миллион двести тысяч рублей.
Подобрать интересующую машину можно у официальных дилеров или у частных продавцов. Во втором случае желательно пройти технический осмотр. Техника неприхотлива в работе и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.
Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже. Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520: Снаряженная масса а/м, кг — 12950. … Таким автомобилем можно перевезти 20 кубов или 30 тн песка. Все указанные автомобили имеют направление выгрузки – Назад. Зерновозы КАМАЗ.
Размеры фуры для 20 тонн, 40, 10, 15, 30: объем кузова, кубатура, с прицепом, вместимость в м3
Грузовики
Самый распространенный и универсальный способ доставки – сухопутные грузоперевозки. Это объясняется постоянным развитием дорожной инфраструктуры, доступностью транспорта, финансовой выгодой. Еврофуры отлично подходят для перевозки любого груза.
Что входит в понятие «габариты»
Понятие «габариты фуры» включает в себя размеры полуприцепа, вместительность (иногда употребляется как полезный объем), которые зависят от внутренней длины, ширины и высоты. Важно знать размеры машины, чтобы понять, что и в каких объемах может поместиться.
ТС, которые имеют кран подъема оси полуприцепа, могут перевозить больше веса за счет дополнительной колесной пары.
Габаритные характеристики и грузоподъемность фур
Часто арендуют такой автотранспорт предприниматели, которым необходимо доставлять свой товар из одного города в другой. Иногда перевозки осуществляются через границу, потому что активные партнеры наших отечественных бизнесменов – европейцы.
При погрузке фуры важно учитывать ее габаритные характеристики и тоннаж. Пример – на видео:
Также во внимание берутся комплектующие. Например, корзина запасного колеса полуприцепа, запаски и прочее. Все это уменьшает общую грузоподъемность.
Существуют несколько видов прицепов для транспортировки различных грузов: тентованный, рефрижераторный, изотермический, открытый. Расскажем о каждом из них более подробно.
Еврофура (тентованная)
Именно этот вид пользуется наибольшей популярностью. На еврофуре перевозят большинство грузов (металл, строительные материалы, различное оборудование, запчасти и т. п.).
Главное преимущество – тент, защищающий содержимое от ветра, пыли, осадков. Есть возможность дополнительного оснащения еврофуры, например, крепежными поручнями или ремнями. Важен и вес еврофуры.
При общей кубатуре от 50 до 80 м3 стандартная длина еврофуры составляет 10–13 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,3 м. Если объем прицепа больше 80 м3, то он удлиняется до 13,6 метра, ширина возрастает до 2,45 м, высота – до 2,45–3,0 м. В таком случае предельный тоннаж достигает 24 т. Существуют еврофуры с кубатурой 86, 90, 92 м3.
С бортовым полуприцепом
Противоположностью евротента выступает открытый бортовой прицеп. Он используется для перевозки объектов, которые устойчивы к воздействию природных явлений (ветер, дождь, снег).
Стандартная длина составляет 13,6 м, ширина – 2,45 м, борта на полуприцеп высотой 50–80 см. При таких условиях грузоподъемность достигает 20–24 т.
«Термос» и рефрижератор
Главное назначение «термосов» и «холодильников» доставлять пищевые скоропортящиеся продуктов.
Стенки кузова прицепа изотермического фургона оснащены с всех сторон теплоизоляцией. Благодаря этому долгое время сохраняется определенный оптимальный температурный режим.
Эта фура имеет такие стандартные параметры:
- тоннаж – 3–25 т;
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,6 м;
- ширина – 2,45 м.
Важно! В предназначение не входит перевозка продуктов питания на слишком большие расстояния, так как постепенно внутренняя температура сравнивается с внешней.
«Холодильник» отличается наличием холодильного оборудования. Температура, которую он может постоянно поддерживать внутри, варьируется от -20 до +12 °C. Его грузоподъемность – до 22 т. Иные габариты похожие на «термос».
Рефрижератор дороже приблизительно на 15–20%.
Открытая платформа
Машины с такой платформой необходимы для контейнерных перевозок. Обычно вмещаются или два по двадцать футов, или один в сорок футов. Не забывайте, что целостность груза не должна зависеть от погодных условий.
Стандартные параметры: длина – 12,6 м, ширина – 2,5 м. Высота фуры ограничивается лишь ПДД. Тоннаж не превышает 25 т.
Автопоезд
Автопоезд – это сцепка двух и более прицепов. Их стандартная кубатура составляет около 60 м3. Преимуществом является возможность быстрой погрузки или разгрузки.
Общий объем – 82 кубометра. Длина – 13,6 м, высота – 2,6 м, ширина – 2,45 м. Тоннаж – 16–25 т.
Интересно! Среди тягачей для автопоезда широко известен представитель семейства «Вольво FH12». Он может достигать скорости до 90 км/час. А его тоннаж – до 60 т.
«Джамбо»
Основные характеристики «Джамбо»:
Размер может меняться за счет Г-образного пола, «ломаной рамы» и уменьшенного радиуса колес.
Трал
Прицеп с низкой платформой используется при перевозке особых нестандартных, крупногабаритных грузов. Конструкция трала может расширяться, удлиняться по телескопическому принципу.
Тоннаж – от 25 до 93 т – зависит от количества осей (3–8). Длина – 11–20 м, а ширина – 2,5–3,7 м.
Другие разновидности
Есть еще несколько видов грузовиков:
- Автоцистерна предназначена для перевозки жидких и рассыпных грузов, может разделяться на несколько секций. Тоннаж – 12–20 т.
- Самосвал – грузовик, способный разгружаться без чьей-либо помощи. Однако можно перевозить только то, что не повредится при «откидывании» кузова. Тоннаж – до 40 т.
- Автовоз нужен для перемещения колесной техники. Это двухуровневая платформа, где помещается 7–10 машин класса В в зависимости от метража полуприцепа (максимальный 20 метров). Грузоподъемность – 15–20 тонн.
- Зерновоз снабжен специальным кузовом (цистерна или бункер) для злаковых культур, технических, комбикорма. Фура имеет откидные борта сбоку для удобной разгрузки. Тоннаж зерновоза – 15–24 тонны.
- Лесовоз имеет специализированный полуприцеп сзади для перевоза длинномерного леса, древесины, досок и других пиломатериалов. По периметру прицепа производят установку коников, обеспечивающих надежную фиксацию.
- Пятитонник. Самый востребованный в международных перевозках. Они могут быть оборудованы лифтами, а грузоподъемность составляет 3,5 тонны. Часто эти машины полезны в работе на расстояния 500–700 километров.
- «Газель» постепенно вытесняется с рынка импортными машинами, однако все равно полностью не сдает своих позиций. Она хорошо приспособлена под грузоперевозки на городских, внутриобластных дорогах. Тоннаж составляет всего 1,5 т. В 2010 году модель снялась с производства, и вместо нее теперь производят вариант с модификациями – современную «Газель-Бизнес».
К сведению! Последние две модели относятся к малотоннажным авто.
Как рассчитать полезный объем
Для того, чтобы рассчитать стоимость грузоперевозки и заказать необходимую машину, нужно узнать в первую очередь ее вместительность.
Полезный объем – это внутренняя кубатура без учета кабины. То есть пространство, которое используется конкретно под груз.
Формула расчета полезного объема проста: ширина × длина × высота. Но часто у полуприцепов не бывает сверху крыши (платформы и тралы), тогда проще использовать онлайн-калькуляторы для точного размера. Например, https://www.searates.com/ru/reference/stuffing/. Хотя на просторах сети еще много подобных сайтов:
Типы грузов
Разнообразие видов грузовых авто означает, что и транспортировать можно что угодно. Перевозят в основном товары, которые предназначены для хранения на складах, технику, горючее, стройматериалы, жидкие и сыпучие товары.
Для удобства погрузки/выгрузки товаров используют краны-манипуляторы или поддоны. Такая механизация значительно уменьшает время простоя автотранспорта.
Ограничения и ответственность
Запрещается движение транспортных средств массой более 24 тонн и нагрузкой на ось больше 7 тонн по дорогам общего пользования в дневное время суток при температуре воздуха от +28 градусов. Исключения – перевоз опасных, скоропортящихся предметов, животных.
Если вы нанимаете машину для транспортировки вашего груза, то вся ответственность за его сохранность лежит на компании, которая предоставляет эту услугу.
Так, полуприцепы разных габаритов удобны для перевоза любого груза: от конфет до древесины.
Сколько кубов в КамАЗе-65115: объем кузова в м3, вместимость песка, земли (грунта), щебня, дров. … Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн , а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн , 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы . По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов). Количество кубов в камазе самосвале . Сколько вмещает в себя земли и грунта для участка, сколько можно перевозить. КАМАЗы – это лучшие лесоперевозчики. Всем кто заказывает лес для строительства, может быть интересно, сколько кубов леса в камазе.
Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)
Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.
Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.
Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Еврофура 82 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,45 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,60 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,70 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,80 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 96 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,90 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,45 и 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.
Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
Длина внутренняя — 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.
Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Сцепка 110 куб. м.
Длина внутренняя фургона — 7,1 м
Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
Высота внутренняя фургона — 2,95 м
Высота внутренняя прицепа — 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Сцепка MEGA 120 куб. м.
Длина внутренняя фургона — 8,0 м
Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
Высота внутренняя фургона — 2,95 м
Высота внутренняя прицепа — 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
Длина внутренняя — 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают.
Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe:
● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С.
● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С.
● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С.
● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С.
● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С.
● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.
Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
Длина внутренняя — 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
Открытая платформа (Контейнеровоз)
Длина — 12,6 м
Ширина — 2,5 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 25 тонн.
Полуприцеп с открытой платформой (Контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнера по автодорогам от морских портов, железнодорожных станций или аэропортов, например до склада. Характерной особенностью контейнеровоза является раздвижной каркас прицепа.
Низкорамная платформа (Тралл)
Длина 11 — 20 м
Ширина — 2,5 — 3,7 м
Грузоподъемность (тоннаж) — до 93 тонн.
Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.
Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)
Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.
Автоцистерна
Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций, а также холодильную установку.
Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.
Самосвал
Самосвал — саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.
Автовоз
Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.
Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.
Зерновоз
Зерновоз — автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.
Грузоподъемность — 15-24 тонны.
Полезный объем — 45-60 м3.
Лесовоз
Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются U – образные коники.
Грузоподъемность — до 30 тонн.
Самосвалы КАМАЗ (10-15 кубов ). Самосвал КАМАЗ-45143. Колесная формула: 6х4 Объем платформы: 15 куб .м. Двигатель: КАМАЗ 740.622-280, Cummins ISB6.7 300 Грузоподъемность: 12 000 кг Задняя разгрузка. Цена: 5 890 000 руб. Подробнее. Заказать. Самосвал КАМАЗ-65111. Колесная формула: 6х6 Объем платформы: 11,76 куб .м. Двигатель: КАМАЗ 740.662-300 Грузоподъемность: 14 000 кг Задняя разгрузка. По запросу. Подробнее. Запрос. Самосвал КАМАЗ-6520. Колесная формула: 6х4 Объем платформы: 12, 16, 20 куб .м. Двигатель: КАМАЗ 740.73-400 (Евро-4) Грузоподъемность: 20 000 кг Задняя разгрузка. Цена: 6 350 000 руб. Подробнее. Заказать. Самосвал КАМАЗ-6522.
- https://promprogress01.ru/gruzoviki/gruzopodemnost-tonara.html
- https://yvezi.ru/gruzoviki/gabarity-i-gruzopodemnost-fur
- https://anvay.ru/size_truck