Размеры камаза самосвала 15 тонн

Технические характеристики самосвала КАМАЗ 65115. Читайте статьи на сайте truckinstock.com. Здесь можно найти много полезной информации о технике КАМАЗ.

Самосвал КамАЗ-65115

«КамАЗ-65115» – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников «КамАЗ-5511». Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й «КамАЗ» представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».

Назначение

Основное предназначение самосвала «КамАЗ-65115» осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхстронней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси «КамАЗ-65115» также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Технические характеристики

КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:

  • Длинна – 6690 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;

Весовые параметры и нагрузки:

  • Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
  • Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 22200 кг;
  • Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
  • Полная масса полуприцепа – 13000 кг.
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.

Двигатель

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей «КамАЗ-65115» комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства «КамАЗ-140.11-24О» с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу «Евро-1». Далее в линейке дизельных двигателей для «КамАЗ-65115» стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Его характеристики таковы:

  • рабочий объём – 6,7 л
  • номинальная мощность – 282 л.с.
  • максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м)
  • при частоте вращения коленвала 1300 об/мин
  • Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин
  • Степень сжатия – 17,3

Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании «Cummins Inc» и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией «ZF-9 S1310». Из классических «КамАЗ»овских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах «КамАЗ-65115» стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой «КамАЗ»овской МКПП.

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели «КамАЗ-740.622-280» или «Cummins ISB6.7 300». Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта «Евро-4».

Читайте также:  Мицубиси кантер самосвал 5 тонн

Коробка передач

Трансмиссии производства «КамАЗ»овского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на «КамАЗ»ах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».

С двигателями самосвалов «КамАЗ-65115», как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели «ZF-9 S1310» с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Подвеска

Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).

Электросхема

КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта.

Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Тормозная система

Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  1. водяной насос;
  2. вентилятор охлаждения;
  3. термостаты;
  4. патрубки;
  5. радиатор охлаждения.

Устройство самосвала

«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Кабина

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Грузовая платформа

Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Модификации

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов «КамАЗ-65115». Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – «КамАЗ-740.622-280»), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала.

  • КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
  • КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
  • КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
  • КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
  • КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
  • КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
  • КАМАЗ 65115 «Сельхозник» — самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
  • КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.
Читайте также:  Самосвал урал 55571 технические характеристики

В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.

Самосвал КАМАЗ 65115 — одна из самых успешных моделей Камского завода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам , простой и надежной. … Технические характеристики. Основные размеры и габариты : Длинна – 6690…6680 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 2995 мм; Клиренс – 290 мм; Весовые параметры и нагрузки: Грузоподъемность автомобиля – 15000 кг

Самосвал КАМАЗ 65115: технические характеристики

КАМАЗ 65115 – трехосный самосвал с колесной формулой 6 х 4 грузоподъемностью 15 тонн. Он является одним из лидеров в сегменте строительных грузовых машин, а также используется в сельском хозяйстве, коммунальном, дорожно-строительном, добывающем секторе. Его основное назначение – перевозка сыпучих грузов на небольшие и средние дистанции.

Модель является преемником популярных самосвалов 5511 и 55111, которые выпускались ранее. КАМАЗ 65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой. В зависимости от модификации, машина имеет коробчатую, ковшеобразную или корытообразную конфигурацию. Кузов расположен близко к кабине, поэтому при компактной длине машина имеет большую вместимость. В конструкции реализован обогрев днища выхлопными газами. Благодаря этому решению машину можно использовать зимой, не опасаясь примерзания или комкования влажных грузов.

Грузовик может эксплуатироваться с прицепом в составе самосвальных автопоездов. На шасси КАМАЗ 65115 также устанавливается другое оборудование, в том числе цистерны, ломовозы, мусоровозы, автокраны, бетоносмесители и т. д.

Существует более десятка модификаций грузовика КАМАЗ 65115. Рассмотрим несколько популярных версий:

  • 015 – машина с минимальной грузоподъемностью (12 тонн), мощностью 240 л. с. и отечественной коробкой;
  • 023 – самосвал с грузоподъемностью 15 тонн, с двигателем мощностью 300 л. с. и импортной КПП;
  • 62 – имеет грузоподъемность 14,5 тонн, отечественный двигатель и 10-ступенчатую КПП;
  • N3 – модель рассчитана на перевозку до 15 тонн груза, оснащается двигателем «Камминз» мощностью 300 л. с., отличается возможностью боковой и задней выгрузки;
  • D3 – объем кузова данной модели составляет 11 м 3 , грузоподъемность – 14,5 тонн. Самосвал может применяться для транспортировки жидких растворов;
  • 30 – модель работает на сжиженном газе, имеет грузоподъемность 15 тонн.

На базе КАМАЗ 65115 также выпускают пожарные машины, зерновозы, комплексные дорожные машины (Ал-50, «Сельхозник», КДМ-316).

Устройство автомобиля стандартное для машин такого класса. В основе машины – крепкая стальная рама на основе лонжеронов, усиленных стальными накладками. Подвеска – зависимая, на листовых рессорах, которые отличаются высокой надежностью и долговечностью. Тормоза – барабанные с пневматическом приводом.

Двигатели, которые устанавливались на КАМАЗ 65115, разнообразны. До 2006 года машина выпускалась в основном с отечественными V-образными 8-цилиндровыми агрегатами класса Евро-1. Они сочетались с отечественной десятиступенчатой МКПП. Позже самосвалы стали комплектовать более экономными и экологичными моторами «Камминз». Эти двигатели агрегатировались с девятиступенчатой КПП импортного производства.

Наиболее современные модели КАМАЗ 65115 оснащаются двигателями Cummins, которые оснащены электронной системой впрыска и насосом высокого давления марки «Бош». Эти моторы соответствуют экологическому классу Евро-4.

Трансмиссия Zahnrad Fabrik, которая также используется в конструкции грузовика, сегодня производится в Набережных Челнах и соответствует европейским требованиям качества.

Для подъема кузова используется надежная гидравлическая система. Все компоненты механизма – гидропривод, коробка отбора мощности, насос, арматура и цилиндры – имеют большой рабочий ресурс за счет высокого качества комплектующих и сборки.

Читайте также:  Самосвал как выбрать

В 2010 году КАМАЗ 65115 получил обновленную кабину. Внутри появилось больше свободного пространства, потолок стал выше. Водителям стало доступно более совершенное кресло с большим набором настроек и комфортной пневматической подвеской. Руль тоже стал регулируемым, поэтому рабочее место можно с высокой точностью настроить под нужные параметры. Некоторые изменения коснулись и приборной панели.

О грузовике КАМАЗ 65115 оставляют преимущественно положительные отзывы, несмотря на закономерное устаревание некоторых решений. Машину ценят за надежность, проходимость, ремонтопригодность. Запчасти к ней всегда доступны, в каждом городе есть специалисты, которые умеют работать с такой техникой. По сравнению с моделями-предшественниками грузовик имеет увеличенный сервисный интервал, высокое качество сборки. Он остается популярным и рентабельным на современном рынке строительной и коммунальной спецтехники.

Самосвалы . Седельные тягачи. Бортовые автомобили. Автомобили с крано-манипуляторной установкой. Шасси. Kamaz 5490. Kamaz 5490 neo. … Привод. пневматический. Размеры диаметр барабана, мм. 400. Ширина тормозных накладок, мм. 140. Характеристики а/м полной массой. Внешний габаритный радиус поворота, м. 10.

Технические характеристики самосвала КАМАЗ-65115

КАМАЗ-65115 представляет собой модель спецтехники, самосвал, применяемый для транспортировки грузов разного типа массой до 15 т., преимущественно востребованный на объектах строительства, а также в сельском хозяйстве и коммунальной сфере.

Самосвал КАМАЗ-65116 имеет внушительный объём кузова, высокую грузоподъёмность и обладает отличными эксплуатационными параметрами. За счёт технических характеристик и габаритов самосвал КАМАЗ-65115 быстро стал одной из самых популярных моделей спецтехники данного типа. Способствует высокому спросу на него и доступная цена.

samosval-kamaz-65115

КАМАЗ-65115 оснащён пневматической подвеской, повышающей комфортабельность кабины для водителя. Другие его преимущества — лобовое стекло больших размеров, высокое расположение кресел и низко расположенная панель приборов, делающие вид из салона предельно полным.

Характеристики КАМАЗ-65115 включают большой диаметр колёс, которые в сочетании с его жёсткой подвеской делают эту модель одним из лидеров по проходимости. В случае полной загруженности он может двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч.

Устройство самосвала КАМАЗ-65115

Двигатель

Эта модель оснащена дизельными шестицилиндровыми двигателями марки CUMMINS 6ISBe 285. Объём такого двигателя составляет 6,7 л, а мощность — 282 лошадиных силы. Эти двигатели оснащены турбонаддувом, а также имеют систему предварительного охлаждения воздуха.

Также технические характеристики КАМАЗ-65115 обусловлены его девятиступенчатой механической КПП. Вращение «двигатель-коробка» передаётся однодисковым сцеплением, оснащённым пневмоусилителем и гидроприводом. У некоторых модификаций этого самосвала мощность двигателя (того же типа) составила 300 и 325 лошадиных сил.

Во всех трёх модификациях расход топлива одинаков и составляет 210 г на лошадиную силу, благодаря чему самосвал КАМАЗ-65115 развивает скорость до 80 км/ч. С целью увеличения удельной мощности, сокращения расхода топлива и уменьшения шума мотор оборудован вместо ТНВД особой системой подачи топлива Common Rail.

Кабина

kabina-kamaz-65115

КАМАЗ-65115, технические характеристики и грузоподъёмность которого заслуживают высоких оценок, оснащён обновлённой кабиной, дизайн которой отличается высокой эргономичностью. Комфорт водителя обеспечивается:

  • боковыми поддержками автокресла;
  • большой высотой крыши;
  • приборным щитком, оснащённым контрольными лампами;
  • поручнями с двух сторон проёма двери;
  • двумя панорамными зеркалами, которые обеспечивают хороший обзор (исключают «мёртвые» участки);
  • ящиком для инструментов под креслом пассажира;
  • дополнительным набором инструментов, включающим 24 вида;
  • трёхщёточным очистителем для лобового стекла.

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, отличающуюся высокой тепловой и звуковой изоляцией. Фары его очень мощные. Пассивная безопасность обеспечивается ударопрочной облицовкой из пластика на бампере авто. Боковые дефлекторы поддерживают ручки в чистоте.

Шасси

Грузовик был создан специально для российских автодорог. Его шины имеют размер 11.00 R20, благодаря которому возможно комфортное управление этой моделью на тех участках, которые характеризуются трудной проходимостью. «Завывание» мостов тут исключено, в кабине вполне возможно разговаривать без повышения голоса. Подвеска несколько жёсткая, однако эту жёсткость отчасти компенсируют пневматические элементы для кресла водителя. Имеются тормозные барабаны диаметром 400 мм и шириной 140 мм, оснащённые пневматическим приводом и предназначенные для максимально быстрой остановки самосвала.

КамАЗ -65115. Третье поколение КамАЗов , выпускающееся с 1995 г., вновь базировались на модернизированных вариантах самых первых серий 6х4. Среди них были 11-тонный бортовой автомобиль "53215", седельный тягач "54115", для 36-тонного автопоезда, самосвал "55111" с кузовом емкостью 6,6 м3, 15 -тонный самосвал "65115" с кузовом емкостью 8,5 м3. … Колеса и шины: Тип колес: дисковые Тип шин: пневматические, камерные Размер обода: 7,0-20 (178-508) Размер шин: 10.00 R20 (280 R508). Кабина: Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: без спального места.

Источники
  • https://spectekhnika.info/kamaz-65115/
  • https://truckinstock.com/articles/samosval-kamaz-65115-tekhnicheskie-kharakteristiki/
  • https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-samosvala-kamaz-65115

Рейтинг
Загрузка ...