Размеры газ 52 самосвал

Блог пользователя Nikolay-Markov на DRIVE2. 29 марта 1973 года министр автомобильный промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ за №70 «О мерах по созданию и вводу мощностей по выпуску грузовых автомобилей на Горьковском объединении по производству автомобилей». В числе прочего, этим документом ставилась цель отправить с 1 января 1975 г…

Размеры газ 52 самосвал

Максимальная длина кузова автомобиля ГАЗ 52 составляет 6395 (мм), максимальная ширина — 2380 (мм), максимальная высота — 2220 (мм).

ГАЗ 52 — среднетоннажный грузовой автомобиль, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1964 по 1993 год.

Для данной модели было разработано 20 основных модификаций, которые подразделяются на длиннобазные и короткобазные и отличаются по параметрам кузова.

Диапазон размеров кузовов ГАЗ 52:

  • Длина: от 5708 (мм) до 6395 (мм);
  • Ширина: от 2200 (мм) до 2380 (мм);
  • Высота: от 2150 (мм) до 2220 (мм);
  • Колесная база: от 3300 (мм) до 3700 (мм);
  • Дорожный просвет спереди: от 335 (мм) до 347 (мм);
  • Дорожный просвет сзади: от 245 (мм) до 265 (мм).

Для грузовых автомобилей ГАЗ 52 производитель всегда указывает информацию о двух дорожных просветах — спереди и сзади.

Важно: колесная база — это расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса. Грузовики ГАЗ 52 имеют длинную колесную базу в пределах 3300-3700 (мм).

ГАЗ — 52 является советским грузовым автомобилем среднетоннажной группы грузовых машин третьего поколения Горьковского Автомобильного Завода. Главным конструктором автомобиля были А.И. Шихов, В.Д. Запойнов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Э. Сыркин. Весь модельный ряд ГАЗ . … ГАЗ — 52 является советским грузовым автомобилем среднетоннажной группы грузовых машин третьего поколения Горьковского Автомобильного Завода. Главным конструктором автомобиля были А.И. Шихов, В.Д. Запойнов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Э. Сыркин.

НАСЛЕДНИКИ «ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВОГО» СЕМЕЙСТВА

29 марта 1973 года министр автомобильный промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ за №70 «О мерах по созданию и вводу мощностей по выпуску грузовых автомобилей на Горьковском объединении по производству автомобилей». В числе прочего, этим документом ставилась цель отправить с 1 января 1975 года «на заслуженный отдых» семейство ГАЗ-51А, освоив взамен новую модель ГАЗ-52-04.

Сергей Леонтьев, Николай Марков, фото из архивов авторов, заводов-производителей, Сергея Андреева и Александра Новикова

Вообще надо заметить, что ГАЗ-52-04 изначально задумывался как временная, переходная модель к более совершенному грузовику ГАЗ-3302 с увеличенной до 3 т полезной нагрузкой. Однако, как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временные решения – так случилось и на этот раз. Разработкой перспективной «трехтонки» на ГАЗе занимались всю X пятилетку, но конвейера она так и не увидела. Зато «временный» ГАЗ-52-04 выпускался целых 15 лет, успев разойтись по свету тиражом более миллиона экземпляров!

Грузовик ГАЗ-52-04 создавался на основе широкой унификации и использования узлов серийных автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-53А. От «пятьдесят третьего» ему достались кабина, мосты с рулевым управлением и тормоза. Остальные узлы трансмиссии и ходовой части, а также рама и бортовая платформа были позаимствованы у ГАЗ-51А. Что касается двигателя, то тут у Горьковского автозавода выбор был невелик: существующие мощности по выпуску V-образных «восьмерок» на Заволжском моторном заводе просто не позволяли обеспечить этими агрегатами все сходящие с «газовского» конвейера грузовики. Поэтому под капот ГАЗ-52-04 также перекочевала давно устаревшая нижнеклапанная рядная «шестерка», но немного доработанная с целью повышения ресурса до первого капитального ремонта с 80 до 100-120 тысяч километров. Это было достигнуто за счет модернизации системы смазки (полнопоточная фильтрация масла, насос повышенной производительности), искусственного старения блока цилиндров и крышек коренных подшипников коленчатого вала, изготовления поршней из высококремнистого алюминиевого сплава АЛ-30, применения поршневых колец из легированного молибденом чугуна. Вместо сталебаббитовых вкладышей стали использоваться более долговечные сталеалюминиевые, а для изготовления впускных и выпускных клапанов отныне использовались жаропрочные стали. Попутно благодаря установке иной головки и сопутствующему увеличению с 6,2 до 6,7 степени сжатия с 70 до 75 л.с. удалось поднять мощность. Что же касается ресурса автомобиля ГАЗ-52-04 в целом, то благодаря применению узлов от более тяжелого ГАЗ-53А его тоже удалось заметно повысить – до 175 тысяч километров до первой «капиталки». Вдобавок ко всему для ГАЗ-52-04 оказалось возможным установить грузоподъемность в 2,5 т для всех видов дорог, тогда как «пятьдесят первому» такая нагрузка полагалась только на асфальте, а на грунтовых дорогах ее ограничивали двумя тоннами.

Читайте также:  Самосвал faw 3310 технические характеристики

Сравнивая между собой грузовики ГАЗ-52-04 и ГАЗ-51А, нельзя не отметить, насколько комфортнее стали условия труда водителя: увеличилась площадь остекления и внутренний объем, стали лучше обзорность, вентиляция и отопление, появились стеклоомыватель и правое зеркало заднего вида. Да и внешний вид кабины больше соответствовал требованиям времени. За счет применения гидровакуумного усилителя значительно выше стала эффективность тормозной системы, тогда как усилия на педали заметно снизились. Наконец, благодаря увеличению колеи и понижению центра тяжести ГАЗ-52-04 оказался более устойчивым, чем ГАЗ-51А. Наряду с повышением долговечности, надежности, комфортабельности и других эксплуатационных качеств в проект нового автомобиля было заложено снижение трудоемкости и облегчение условий технического обслуживания, и за счет всех мероприятий затраты на ТО и эксплуатационный ремонт удалось сократить на 10%.

На этом и пяти последующих фото: опытный ГАЗ-52-04 в необычной комплектации – с укрытой пологом платформой и дополнительным топливным баком – на государственных приемочных испытаниях в 1974 году

Размеры кузова GAZ 52 , колесная база, размеры колеи, дорожный просвет, клиренс, габаритная длина, габаритная ширина, габаритная высота. … ГАЗ 52 — среднетоннажный грузовой автомобиль, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1964 по 1993 год. Для данной модели было разработано 20 основных модификаций, которые подразделяются на длиннобазные и короткобазные и отличаются по параметрам кузова. Диапазон размеров кузовов ГАЗ 52 : Длина: от 5708 (мм) до 6395 (мм); Ширина: от 2200 (мм) до 2380 (мм)

ГАЗ-52-01

С 1966 г. завод выпускал 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 г. его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ — 52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирские такси ГАЗ-52-05 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06. Выпускали их до конца 1989 г.

Бортовой автомобиль ГАЗ-52-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1976-1990 гг. на базе ГАЗ-52-04. Грузопассажирское такси ГАЗ-52-09 — в 1977-1990 ГГ. на базе ГАЗ-52-05. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель 52-07 52-09
Грузоподъемность, кг 2500 2500
Снаряженная масса, кг 2685 2875
В том числе:
на переднюю ось 1305 1395
на заднюю ось 1380 1480
Полная масса, кг 5335 5525
В том числе:
на переднюю ось 1655 1755
на заднюю ось 3680 3760
Максимальная скорость, км/ч 70 70
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км 26 26

Двигатель

Модификация ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СНГ), мощность 54 кВт (73 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 196 Н·м (20 кгс·м) при 1600–1800 об/мин.

Газовая система питания

Газовый баллон установлен на раме с левой стороны автомобиля. Максимальное рабочее давление 16 кгс/см 2 , полезный объем 136 л, полный — 151 л. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Карбюратор-смеситель — К-126Д, подвод газа — через отверстия в диффузорах. Указатель давления газа — манометр УК-1 30, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.

Читайте также:  Камаз самосвал с хранения консервации

Автомобиль ГАЗ-52-27 4×2.2

Выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-52-04 в 1984–1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ), дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 2400
Снаряженная масса, кг 2855
В том числе:
на переднюю ось 1300
на заднюю ось 1555
Полная масса, кг 5405
В том числе:
на переднюю ось 1640
на заднюю ось 3765
Максимальная скорость, км/ч 70
Контрольный расход газа при 40 км/ч, м 3 /100 км 14,8

Двигатель

Модификация ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,0, мощность 48,5 кВт (65 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н·м (18,6 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Газовая система питания

Газовых баллонов — 4, расположены под платформой. Рабочее давление 200 кгс/см 2 . Объем одного баллона — 50 л (при давлении 200 кгс/см 2 баллон вмещает 10 м 3 газа). Полный объем заправки газом составляет 40 м 3 . Баллоны оборудованы расходным вентилем ВМР-1, расположенным на первом баллоне, наполнительным вентилем ВМН-1 и манометром высокого давления МТ-1, установленными на втором баллоне. Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления БМО-80-1, расположен под капотом. Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА расположен в моторном отсеке. Карбюратор-смеситель — К-1 2 6Д с автономным ограничителем частоты вращения коленчатого вала. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами PC-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Манометр низкого давления электрический, указатель УК-130 расположен в кабине водителя, датчик давления ММ-358 — в первой ступени редуктора низкого давления.

ГАЗ — 52 -02 (с июня 1966 года до 1989 года) — шасси под самосвалы ГАЗ -САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504). Дополнительно шасси комплектовалось коробкой отбора мощности и гидронасосом. Размер колесной базы этого шасси составлял 3300мм.; ГАЗ — 52 -03 (с 1966 по 1973 год) — бортовой, с увеличенной колесной базой, составлявшей 3700мм, внешне почти ничем не отличался от ГАЗ -53А (впоследствии был полностью вытеснен моделями ГАЗ -53А и ГАЗ — 52 -04): ГАЗ — 52 -04 (с апреля 1975 по 1989 год) — базовый бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъемностью 2500кг

Источники
  • https://razmery.info/tehnika/kuzova/razmery-kuzovov-gaz-52.html
  • https://www.drive2.ru/b/459262434583044087/
  • https://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/gaz/mark/gaz-52-01

Рейтинг
Загрузка ...