Расход бензина газ 53 самосвал

Заводские и реальные нормы расхода топлива на грузовом автомобиле ГАЗ-53 на 100 километров

Эксплуатационные моменты газ 53, то с чем может столкнутся каждый.

Продолжим писать про газон, постепенно мы с вами «те кто читаете» придем к дизелю ну, а пока напишу про то с чем я столкнулся за время эксплуатации газ 53 и может быть, это поможет в будущем таким же как и я людям не ведующим о газоне ровным счетом ничего, и если ты больший специалист и ведуешь обо всем что тут написано, то уважение тебе и можешь добавить еще что нибудь от себя, а сейчас напишу то с чего стоит начать знакомство с газоном.
Мое знакомство изначально началось с мотора змз 511, вещь распространенная и весьма доступная в плане покупки зап частей, и ремонта, 1) Давление на змз это что то весьма условное, т.к. его там практически нету, и зачастую может моргать красная лампочка сигнализирующая о малом количестве масла, либо же отсутствии давления в системе, причины тут могут быть следующие, это центрифуга, маслонасос он у газика внешний, либо же вкладыши коленвала с большей вероятностью что коренные, мой змз был б/у и во время эксплуатации, на нем потекла набивка коленвала, к большим бедам за 2 года это не превело, но это негативно сказывается на диске сцепления, 2) расход масла, в моем случае это было 150 грамм на 100км, если обороты высокие и стабильные, то расход составлял в районе 30 грамм, жрет он не у всех масло, но зачастую он ссыт маслом, в моем случае давил сальник задний там где коробка, и это приводило к расходу, дабы уменьшить расход масла потому что бензиновое он жрал более охотно, я лил дизельное, эксплуатация газона была активная, и средний пробег за год составлял до 5 тысяч, ну что для частника я думаю это даже много, так как расход бензина у него получается от 27 до 30 литров на 100, по крайней мере у меня, как бы я не игрался с зажиганием и карбюратором расход не менялся жрал одинаково что бензин что газ, ну и вот, про дизельное масло, лил я его два года все было хорошо как зимой так и летом, ни че не густело зимой, и летом меньше ссало с набивки и расход был в районе 50-70 грамм на 100 км, не дымил, давление на дизельном масле лучше, на холодную 3, на горячую 1, на горячую под нагрузкой 1,7 при скорости 70. 3) клапана: зазор клапанов у меня был 0,32 потому что под газ, под бензин если ошибаюсь поправите 0,30, 4) свечи, ребята не жоптесь не покупайте наши эти уебанские свечи не А11, не подобную х****, купите себе NGK за два года не пробила не одна свеча, только после зимы выкручивал и прокаливал вкручивал обратно и кайфовал забудете что такое стрельба особенно на высоких оборотах у меня после запуска зимой пробивало по 4 свечи за раз одна за одной, 5) ВВ провода, купите новые после старого хозяина, не верьте людям они всегда обманывают или не договаривают, либо ночью заведите и хорошенько погазуйте посмотрите на пробой, поймете сразу, будет светопредставление под капотом если пробивает.
Плавно перетекаем к сцеплению и и коробке, 1) диск и корзина, первым делом если вы сняли кпп проверьте подшипник маховика, он в 50% может быть засохшим и заклинившим, меняйте без колебаний, а то сточит первичный вал, далее диск по диску проще можете переклепать ферадо, ферадо стоит 100 рублей 1 шт, а нужно 2е, + клепки клепки везде по разному, у меня был старый советский новый диск я поставил его, лапы на корзине я регулировать не стал, корзина была в хорошем состоянии не просаженная, лапы не сношенные и отрегулированы на равном удалении друг от друга, я оставил ее так, центровал диск с корзиной на маховике первичным валом, который предоставили добрые люди из интернета в моем городе, выжимной меняйте однозначно стоит копейки и не забывайте его прошприцевать и надеть пружинку которая идет с ним в комплекте, надевается она на кпп и на выжимной, что бы он возвращался обратно, поставьте лапу пока удобно, затем стыкуйте кпп, что бы было удобней, выкрутите свечи, и покрутите вентилятор помпы, что бы коленвал имел вращение и ваш помощник или вы смогли быстрее состыковать кпп с двигателем, отрегулируйте лапу выжимного тягой так что бы вам было удобно выжимать сцепление, я всегда регулирую на середину педали, мне так удобно, не люблю когда педаль берет в начале, не на газоне, не на тракторе, не на автомобиле, на этом все.
1) Перейдем к передним колесам. все взятое из личного опыта и пишу в той последовательности в которой делал я, первым делом необходимо проверить состояние рулевых наконечников, при необходимости заменить, проверить ступичные подшипники, отрегулировать сход, развала на газоне нет, промазать шкворня, на каждом шкворне по 2е пресс масленки, если есть вопросы по тормозам то нужно снять колеса, делается это следующим образом, справа правая резьба, слева левая, на задних колесах точно так же, когда вы доберетесь до тормозного барабана то там увидите винты под отвертку, в 80 процентов туда не кто не лезет и по этому винту нужно ударить ударной отверткой, а затем отворачивать и проверить состояние колодок, но. НО для начала попробуйте подвести колодки, регулировочные гайки находятся с внутренней стороны за шкворнями, 2) задние колеса если с тормозами более менее понятно, то сзади есть такое явление как футорки, вещь неприятная если не иметь опыта обращения с ними, если у вас откручивается футорка, а не гайка то вам необходим спец ключ у меня было 2 балонника и один из них пошел в расход, в общем там гайки на 38 т.е. не стандарт, вот, а у футорки квадратный конец и соответственно что бы открутить футорку, гайку надо держать не изготовив по русски говоря накидного ключа с упором — футорку не выкрутить, желательно футорки с гайками сохранить родные, потому что в магазине продается голимая сыромятина, и проблем от этого будет только больше, когда же вы выкрутите эти футорки, не в коем случае не мажьте резьбу внутри футорки либо шпильку куда она накручивается, ни литолом, не маслом, иначе она всегда у вас будет выкручиваться с гайкой а это как вы понимаете е***, 3) задний мост, в принципе проблем у меня с ним не было, из неполадок может потечь сальник хвостовика, в принципе устранить это не проблема, если необходим быстрый ремонт и у вас нет времени ковыряться в хвостовике, то под масло-отражающую шайбу можно вырезать кусок валенка «войлока» и притянуть шайбой и установить все в обратном порядке, то это немного может помочь вам в отсрочке ремонта, и устранить течь масла на какое то время, у меня на зил 5301 это помогло на пол года, я попросту и забыл про это))) еще если вы снимали коробку и потеряли гайку ненароком знайте! что можно открутить гайки с заднего моста со ступицы!
Если у вас самосвал, могут появится следующие проблемы вы можете заметить что с первичного вала кпп может вытекать масло, т.е. давить с коробки, то не спешите расстраиваться, это может течь сальник на нш 32, то есть сальник на насосе задубел и перестал держать гидравлику, то слейте масло снимите нш и поменяйте сальник.
Распределитель, по возможности можно поставить от т-25 двух секционный, или от мтз 80 как у меня, это очень надежная для самосвала система и безотказная, позволила избавится от родной системы подьема кузова газ 53, собственно и все из того что я хотел рассказать про бензиновую версию газ 53, за несколько лет эксплуатации я столкнулся со всем перечисленным, уже не говоря про резину, и постоянно перегревающийся бензонасос

Норма расхода топлива ГАЗ 53 бензин и газ – отзывы. ГАЗ — 53 бензин и газ . … Были и бортовые, и самосвалы и даже цистерна. Сейчас у меня бортовой грузовик на метане, 1990 года. Отличный вариант дешевого и проходимого грузовика – расход порядка 30 литров газа , при цене на газ это очень дешево, и в ремонте проблем не доставляет. Олег, Пенза. ГАЗ — 53 был моим первым автомобилем, на котором я и учился водить, и работал. Пересев через 7 лет работы на нем за иномарку, я как в космическом корабле оказался- насколько советский автопром отстает от западного. С другой стороны, при первой же поломке пришлось ехать в сервис, в то время как Газон я без проблем мог отремонтировать сам.

Расход топлива на ГАЗ-53

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Читайте также:  Самосвальный прицеп маз технические характеристики

самосвал газ 53

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

двигатель газ 53

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

свечи для газ 53

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

кузовной газ 53

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

газон с кунгом

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

Если расход топлива последнее время заметно увеличился, то могли появиться неисправности в двигателе или топливной системе, а также в какой-то степени может быть виновата и ходовая часть авто:

ремонт системы зажигания

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.
Читайте также:  Сколько дров в зил 130 самосвал

Еще достаточно всяких неисправностей, автовладельцам не всегда удается разобраться во всех тонкостях устройства машины. В таком случае стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильном ремонте.

Газобаллонное оборудование

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) является одним из вариантов экономии горючего на машине ГАЗ 53. Преимущество газа в том, что этот видно топлива существенно дешевле бензина.

Само потребление топлива остается приблизительно на том же уровне, выигрыш получается за счет разницы в цене горючего. ГБО с установкой обходится в энную сумму, но через несколько месяцев работы автомобиля затраты оправдываются, а затем уже получается экономия. Судя по отзывам хозяев грузовиков, установка ГБО – дело выгодное.

Установка дизельного двигателя

Тоже реальный способ уменьшить расходы на покупку топлива для заправки своего грузовика.

дизельный двигатель

Дизельный двигатель для ГАЗ 53

Правда, сначала придется потратиться на приобретение двигателя. А если установить его самостоятельно не получится, то еще придется заплатить за переустановку агрегата. Но результат не заставит себя ждать – в течение года затраты окупятся.

Если ГАЗон является рабочей лошадкой и эксплуатируется постоянно, можно не бояться менять движок – дизель заметно экономичнее.

К тому же, он надежен и прост в обслуживании. Обычно на авто ГАЗ 53 устанавливают белорусский турбодизель Д245 – он подходит на ГАЗончик с минимальными переделками, а цена мотор относительно низкая.

Сомнительные методы экономии горючего

прокладка распылитель топлива

На форумах автовладельцы ГАЗ 53 нередко задаются вопросом, как можно карбюраторный двигатель ЗМЗ переделать в инжекторный. Но есть встречный вопрос – а есть ли в этом смысл? Такая переделка – дело непростое, требует немалых затрат и отнимает много времени. Проще говоря – дело хлопотное, а эффект не особо заметный. Лучше в таком случае установить дизель. Установка прокладки-распылителя топлива тоже нецелесообразна – эффект мизерный, практически незаметный. Правда, и затраты по установке ее минимальные. А вот так называемые магнитные активаторы – просто выкачивание денег из карманов водителей грузовиков. И реклама девайса настораживает – «чем хуже топливо, тем больше экономия». Плохое топливо – это гарантированный выход двигателя из строя!

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53 . Вот только одно обстоятельство огорчало автовладельцев – это довольно большой расход топлива . Заводские и реальные нормы расхода топлива . Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения. В реальности же все совершенно не так.

Расход топлива ГАЗ 53

Этот грузовик является самым распространённым из всех, что были собраны на территории нашей страны. Выпуск стартовал в 1961 году и завершился только в 1993 году. Всего же было собрано почти четыре миллиона различных модификаций, которые использовались практически во всех сферах. Это были и военные автомобили, и гражданские, и коммерческие, и куча еще версий.

ГАЗ 53

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
4.2 MT 115 л.с. бензин (механика) 24

Основным мотором, который ставился на ГАЗ 53 был бензиновый восьмицилиндровый агрегат, с объемом 4.2 литра. Подачу топлива всегда осуществлял только карбюратор, а коробка передач использовалась ручная, оснащенная четырьмя передачами. Привод – задний. Все это в сумме показывало мощность до 115 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км выходил под 24 литра.

Читайте также:  Давление в шинах газ 3309 самосвал

Двигатели, которые потребляли дизель тут не ставились, но существовали газовые установки, развивающий мощь 100 и 105 лошадей.

Отзывы владельцев

«На данном транспорте езжу лет 15, так как нужен по работе. У меня есть еще и Мерседес, но использую его только для города. А вот по селам и бездорожью езду только на Газе, так как ему абсолютно не важно дорожное покрытие. Убить эту рабочую лошадку просто невозможно, многие до меня пытались, но сдались. Недостатков, естественно, куча, ведь машина древняя и многого хотеть от нее было бы неправильным. Но больше всего в глаза бросается расход, достигающий отметки в 25 литров на трассе», — пишет Денис из Москвы.

«Машина эта – настоящий кошмар. Не знаю, как еще не сошел с ума от езды на ней. Ломается чуть ли не каждую неделю, комфортом вообще никаким не пахнет. Руль еле ворочается, педаль жмешь в пол, а на спидометре только сорок километров в час, причем кузов пустой. В кабине вечно трясет, всегда куча шумов, по телефону поговорить не получится никак. Но поражает меня расход. Если залить в бак литров сто, то уехать по трассе можно максимум километров на четыреста. Если в советское время это и было нормальным, то сейчас это просто катастрофа», — написал Константин из Смоленска.

«На этом автомобиле я очень долго работал, а потом получилось его выкупить, так как он уже списывался как нерабочий. Немного вложился, починил мотор, подвеску, усилил кузов и теперь подрабатываю в доставке грузов иногда. Для грузовика, которому тридцать лет, минусов почти нет, разве что непривычно иногда пересаживаться с комфортного современного авто сюда. Хотя нет, один все же есть. Расход бензина просто космический, никогда еще меньше 26 литров я не тратил», — рассказал Алексей из Краснодара.

«Покупал этот грузовик чтобы возить со своих владений урожай. Немного расширил кузов, чтобы все вмещалось. Несколько лет ездил нормально, но потом пошли бесконечные поломки, смириться с которыми я просто не смог. Доходило до того, что я день ездил нормально, а потом около недели машина стояла в гараже разобранная. Сейчас мне позволяют средства купить что-то более современное, а главное – экономичное, ведь в наше время расход до 30 литров может позволить только олигарх», — поведал Ярослав из Пскова.

«Машина хоть и старая и далека от совершенства, но получил я ее практически бесплатно, поэтому жаловаться не имею права. Главное, что ездит и может перевозить грузы. Да, комфорта нет никакого, ломается часто, но детали дешевые и валяются практически под ногами. Починить можно в гараже без специальных знаний и навыков. Но один существенный минус портит все впечатление. Норма расхода этого автомобиля составляет 25 литров, что очень и очень много с нашими ценами на бензин», — отметил Юрий из Тюмени.

«Автомобиль вообще бессмертный. Да, он ломается, причем довольно часто, но чинится чуть ли не изолентой и молотком. Ездить можно, а это главное. Хорошо едет по бездорожью и сельским дорогам, а вот в городе не совсем комфортно. Скорости у него нет вообще, особенно с грузом на плечах. Пользоваться может только человек со стальными нервами и выдержкой. Также не каждый сможет потянуть расход топлива в 30 литров», — отозвался Евгений из Самары.

«Если машиной хорошо заняться, то станет просто конфеткой. Я же провел капитальный ремонт всего, заменил кресла, утеплил и обшил кабину, провел некоторые настройки мотора и получил просто отличный грузовик с возможностью перевозить вещи до четырех тонн. Многие жалуются на дичайший расход бензина. С моими доработками и настройками он составляет всего 20 литров. А денег я вложил на все это копейки», — рассказал Василий из Уфы.

«Главное за этой машиной следить, тогда о поломках и проблемах можно забыть. Он сам по себе неубиваемый, но если поддерживать надлежащий вид, то хорошие ощущения и впечатления от езды вам гарантированы. Также стоит подумать над шумоизоляцией, ведь без нее невозможно услышать даже самого себя в кабине. Расход топлива великоват, но существует куча способов его уменьшить. Я несколькими воспользовался и довел этот показатель до 18 литров, что очень и очень неплохо», — написал Руслан из Твери.

1.2 Расход топлива ГАЗ 53 дизель. 2 Отзывы собственников о расходе . ГАЗ 53 — советский грузовик грузоподъемностью от 3 до 4,5 т, выпускаемый с 1961 по 1993 г. в двух модификациях: бензиновый двигатель и дизельный. Точный расход не указан даже в паспорте автомобиля, потому что на работу топливной системы влияет множество факторов: масса перевозимого груза, состояние дорог, качество топлива и манера езды. Содержание. … Расход топлива ГАЗ 53 . Средний расход горючего — до 35 л на 100 км. Это значение считается нормой, поэтому любое его превышение — повод проверить карбюратор, двигатель, свечи, давление в шинах, бензонасос. Потребление топлива в зимний период может увеличиваться на 15-20%.

Источники
  • https://www.drive2.ru/l/575266408871494911/
  • https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/rashod-topliva.html
  • https://driverstalk.ru/rasxod-topliva-gaz-53.html

Рейтинг
Загрузка ...