На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению…
Самосвальный прицеп для мотоблока Нева своими руками: как сделать, чертежи и размеры, фото
С начала весны и до поздней осени на приусадебных и дачных участках жизнь бьет ключом. Постоянно нужно что-то привезти, перевезти, отвезти и тому подобное. В последнее время большинство дачников используют для хозяйственных нужд мотоблоки, мотокультиваторы и другие приспособления. Они компактны, просты в управлении, многофункциональны и не занимают много места. Чаще всего применяется продукция отечественного предприятия Нева. Прицеп на мотоблок Нева станет хорошим подспорьем в вашем хозяйстве. В этой статье мы все расскажем об этом оборудовании.
Характеристика многофункциональности
Для чего вам нужен этот агрегат? В силу своей многофункциональности прицеп для мотоблока Нева может использоваться для громадного количества разнообразных работ:
- перемещение груза;
- вывоз бытовых отходов;
- транспортировка сельскохозяйственных продуктов и инвентаря;
- подсобные работы.
В то же время следует отметить, что выезжать на мотоблоке на оживленную трассу не рекомендуется. Это связано с тем, что мотоблок Нева с прицепом обладает ограниченной скоростью и маневренностью.
Среди довольно внушительного модельного ряда прицепов наибольшей популярностью пользуются агрегаты с грузоподъёмностью от двухсот пятидесяти килограмм до полутоны. Их прицепные устройства выполнены из специального метала, отличающегося повышенной прочностью.
Для лучшей управляемости мотоблоком на оси кузова установлена тормозная система.
У садоводов пользуется большим спросом прицеп для мотоблока Нева МБ-2. Его особенностью является наличие откидных бортов. Это даёт возможность транспортировать как мелкие и сыпучие грузы, так и внушительные по величине предметы.
Самосвальный прицеп на мотоблок Нева: фото, чертежи
При наличии всего необходимого можно собрать прицеп самосвал для мотоблока своими руками. Он будет отвечать всем вашим требованиям.
Прежде всего, вам понадобятся следующие инструменты:
- швеллер номер пять;
- электролобзик;
- сварочный аппарат (для удобства лучше использовать полуавтомат);
- шуруповерт;
- болгарка.
Подготовив необходимые инструменты нужно определить размеры прицепа. От них будут зависеть параметры деталей и заготовок. Для работы можно использовать чертежи простейших моделей агрегата, которые в интернете встречаются на каждом шагу. Смотрите лучшие варианты, но можно обойтись и без них:
Наш самодельный прицеп состоит из следующих деталей: рама, кузов, колеса и сцепное устройство.
- железные трубы разных размеров (предпочтительно 60Х30 миллиметров и 25Х25 соответственно);
- рессоры;
- небольшие колеса (обычно берутся от старых отечественных автомобилей);
- лист железа (толщиной до 1 миллиметра, иначе прицеп будет излишне тяжелым);
- лист дюралюминия.
Последовательность изготовления
В первую очередь нужно собрать раму. Трубки меньших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 миллиметров) используются в качестве передней и задней перекладин, а две более крупные трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются при помощи сварных швов. В результате у вас получится своеобразная решетка.
После этого можно переходить к изготовлению кузова. Рама укрепляется путем прикрепления к ней двадцати пяти миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Затем к ним с помощью сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К верхушкам стоек приваривается обвязка.
Прицеп самосвал для мотоблока должен иметь откидные борты, желательно не только сзади, но и по сторонам. Для достижения этой цели нужно при помощи сварочного аппарата соединить в неширокие трубы в три конструкции прямоугольной формы отдельно от кузова.
Для обшивки рамы – изготовление днища – используем дюралюминий, а для бортов – железные листы. В качестве крепёжных элементов целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке снова придётся вспомнить о сварке.
После этого можно приступать к монтированию балки. Для этого нужно вставить друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После этого балка приваривается к прицепной раме при помощи рессор.
Теперь нужно оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Алгоритм действий весьма прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров. Их передние части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести миллиметров.
Собственно, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не обязательно, но желательно, так как лакокрасочный слой обеспечит более длительную защиту металла от ржавчины и коррозии.
При наличии желания и возможностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В этом случае ваше изделие будет практически неотличимо от заводского аналога. Вот пример того, как собрать простой прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен качественно и экономично. При этом не нужны никакие чертежи.
Прицеп самосвал для мотоблока . Сборка часть 2. Прицепное устройство для мотоблока своими руками . Прицеп для мотоблока , вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками , ориентируясь на чертежи и описание к ним. Содержание. Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению. Чертежи прицепа для мотоблока . Кузов прицепа – выбираем материал изготовления. Ось и колеса для прицепа мотоблока . … Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом. Дополнительные чертежи самодельного прицепа .
Самосвальный прицеп для мотоблока Нева своими руками — рассматриваем обстоятельно
На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.
Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
Основные виды и модели прицепов для мотоблоков, созданных своими руками, классифицируются по типу конструкций кузовной части самоделки:
- цельные конструкции;
- конструкции-трансформеры с откидными бортами;
- самосвальные типы кузовов.
Цельная конструкция прицепа включает наличие жесткого несъемного корпуса бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как в насыпном, так и в фасованном виде. Кузов имеет большую жесткую платформу рамы, связанную сварным соединением с ограждениями бортов. Для загрузки и выгрузки предусматривается откидной задний борт.
Конструкции-трансформеры являются прицепами универсального применения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Рамная основа – жесткое основание, а откидные или съемные борта при трансформировании образуют дополнительную площадь плоской платформы.
Самосвальный тип мотоблочных прицепов позволяет проводить опрокидывание и без дополнительного усилия проводить выгрузку сыпучих грузов.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1088
Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnyj-pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami/
Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.
Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.
С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.
Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов
На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.
С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.
Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.
Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.
Откидной задний борт тележки
Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.
Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.
Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2839
Источник: https://nasotke.ru/sdelat-telegu-motobloku-svoimi-rukami.html
Кузов и каркас
Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки 2мм.
Чертеж бокового и заднего борта прицепа
Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.
Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства использовал УШМ с диском диаметром 125мм.
Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же труб.
Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.
Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным, позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.
На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).
Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас кузова готов, переходим к раме прицепа.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2226
Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/244-samodelnyy-pricep-k-motobloku-salyut.html
Как правильно спроектировать конструкцию прицепа
Итак, чтобы избежать в процессе сборки тележки многократных перекройки деталей, переделок и как следствие, порчи материала и на бесконечно затянувшегося ее изготовления, необходимо сделать подробный чертеж. Если быть точнее, их должно быть несколько: для всех узлов прицепа и, причем, по каждому из них в нескольких проекциях – видов с разных сторон. Для сложных и ответственных деталей следует сделать дополнительные отдельные чертежи. Конструкция всех узлов и их элементов должна быть тщательно прорисована. Каждую деталь следует подписать: указать ее название и все размеры.
Дополнительные отдельные чертежи деталей прицепа
По готовым чертежам можно будет не только наглядно представить объем и масштаб необходимых работ, но также легко и быстро составить список всех инструментов и материалов, которые понадобятся для сборки прицепа своими руками. Во время изготовления тележки может выяснится, что в подготовленных эскизах изначально упущены какие-то важные нюансы и/или отсутствуют нужные для конструкции детали, узлы. Поэтому перед началом работ чертежи следует внимательно изучить, продумывая и учитывая следующие моменты:
- какие основные и вспомогательные узлы будут у прицепа и каким способом их надо будет соединять – сваркой, скручиванием болтами и гайками или клепанием;
- как будет происходить движение и согласование со стационарными поворотных элементов – через шарнир, втулку, подшипник либо ось;
- есть ли желание сделать стояночные опоры;
- нужен ли опрокидыватель для механической разгрузки кузова;
- и так далее.
Сварка вспомогательных узлов тележки
После этого, возможно, чертежи придется дополнить какими-либо уточнениями, деталировкой или дорисовать в них недостающие, не предусмотренные изначально узлы и элементы. Зато сделав это, можно будет уже составить полную правильную опись необходимых материалов и инструментов.
Прежде чем приобретать необходимые материалы, следует посмотреть что имеется на участке или в гараже. Вполне может оказаться, что там найдется что-то пригодное для использования при сборке прицепа. Например, из любых круглых или профильных труб можно изготовить раму, другие силовые и опорные элементы конструкции.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2189
Источник: https://nasotke.ru/sdelat-telegu-motobloku-svoimi-rukami.html
Сварка корпуса
Для изготовления остова самодельного кузова следует:
Рама прицепа мотоблока — чертеж
- раскроить металлопрофиль квадратного сечения;
- сварить прямоугольную раму из продольных и поперечных лонжеронов;
- внутри нее сделать пару поперечных проставок для усиления днища кузова;
- далее вырезать и соединить с помощью сварки борта прицепа – 4 штуки высотой по 50 см;
- борта зашить стальными листами и приварить к основе кузова;
- дно выложить листовым металлом и скрепить с балками из металлопрофиля;
- задний борт установить с помощью дверных петель, чтобы можно было его при выгрузке откидывать;
- при желании можно сделать откидными боковины;
- обработать конструкцию антиржавчиной и покрыть грунтовкой.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 702
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/pritsep-svoimi-rukami.html
Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг
Такой прицеп подойдет для любого мотоблока. Замахиваться на изготовление своими руками более грузоподъемной телеги не стоит, так как согласно выше приведенным требованиям безопасности придется решать вопрос об оснащении ее собственной тормозной системой. Сконструировать или грамотно использовать готовую, например, от легкого автомобиля, для большинства будет просто не по силам. А с другой стороны, по большому счету, сделать своими руками тормоза технически достаточно сложно, чтобы добиться от них необходимого уровня безопасности движения на мотоблоке с загруженным прицепом.
Движение на мотоблоке с загруженным прицепом
Выбор габаритов, размеров кузова и самого прицепа прежде всего зависит от требуемой грузоподъемности. При их определении надо исходить из стандартов для заводских тележек, приведенных в 1-й главе. Для изготовления своими руками прицепа грузоподъемностью 350 кг можно воспользоваться чертежами, которые следуют далее. Размеры как основные, так и деталей можно изменять в зависимости от имеющихся материалов. Также эти чертежи можно использовать в качестве наглядного примера как правильно разрабатывать конструкцию тележки, если планируется собирать другой ее вариант.
Первый чертеж – общий. На нем все основные узлы – кузов, рама, колеса, водило – и размеры.
Общий чертеж со всеми основными узлами
Затем подробный чертеж рамы, которая должна быть изготовлена из прямоугольных или круглых стальных труб. Соединяют их между собой с помощью сварки.
Кузов в данном варианте тележки выполнен из досок, толщина которых 20 мм. Борта все глухие – не откидываются.
Чертеж водила. Основную нагрузку у него воспринимает стык корпуса поворотного узла с дышлом. Поэтому их соединение усилено 4-мя ребрами жесткости, которые прорисованы на разрезе Б–Б.
Для поворотного узла, как сложного ответственного элемента прицепа, разработан отдельный чертеж с подробной деталировкой его конструкции и элементов.
Поворотный узел водила
При использовании в конструкции этой телеги для мотоблока других материалов допустимый вес перевозимых грузов может измениться.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2135
Источник: https://nasotke.ru/sdelat-telegu-motobloku-svoimi-rukami.html
Сиденье – ящик для инструментов
Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Сбоку врезан замок (см.фото).
Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху прикручу лист кровельной оцинковки.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 746
Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/244-samodelnyy-pricep-k-motobloku-salyut.html
Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи
Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками
- 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
- 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
- 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
- 5 — сиденье оператора;
- 6 — рама прицепа;
- 7 — кузов прицепа;
- 8 — опорная балка;
- 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
- 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
- 11 — колесо прицепа;
Чертеж рамы самодельного прицепа
- 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
- 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
- 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
- 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
- 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
- 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
- 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
- 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
- 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
- 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
- 12 — колесная ось;
- 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
- 18 — две косынки прицепа.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1115
Источник: http://motoblok-kultivator.com/pricep-k-motobloku-svoimi-rukami/
Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка
Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 344
Источник: http://motoblok-kultivator.com/pricep-k-motobloku-svoimi-rukami/
Тормозная система
Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно из фотографий.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 574
Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/244-samodelnyy-pricep-k-motobloku-salyut.html
Преимущества и недостатки самодельного прицепа
Когда в хозяйстве появляется необходимость в использовании прицепа для мотоблока, многие стоят перед выбором: что выгоднее – купить устройство или сделать прицеп своими руками? Решение каждый принимает самостоятельно, в зависимости от своих навыков в мастерстве и существующих цен на рынке. Преимущества самодельного агрегата состоят в возможности:
- определять его габариты по своим потребностям;
- изменять какие-то параметры;
- выбирать прочные и долговечные материалы, которые обеспечат прицепу для мотоблока долгий срок эксплуатации;
- использовать подручные приспособления, которые позволят сэкономить на заводских образцах.
Самодельный прицеп для мотоблока
Прицеп, сделанный своими руками можно оснастить и другими полезными приспособлениями, например, светоотражателями, тормозами. Для управления необходимо приобрести некоторые навыки, которые потребуют небольшого времени.
Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 981
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/pritsep-svoimi-rukami.html
Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать
Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.
Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 465
Источник: http://motoblok-kultivator.com/pricep-k-motobloku-svoimi-rukami/
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 23131
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
Прицеп для мотоблока : характеристики, чертежи , сборка. За последнее десятилетие мотоблоки стали незаменимым помощником в различных сферах деятельности, но наибольшую популярность они заработали в сельском хозяйстве. Преимущество такой спецтехники заключается в том, что мотоблок можно оснащать различными дополнительными узлами, которые выполняют огромный спектр работ.
Прицеп для мотоблока своими руками — готовая инструкция, с чертежами, пошаговым руководством и фото
За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. И не удивительно, это универсальное техническое средство справляется почти со всеми тяжелыми работами в огороде, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью. А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей. Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока, помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров.
Содержимое статьи
Виды прицепов
- Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
- Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
- Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.
После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.
Основные этапы работы
- изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
- подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
- организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
- перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
- процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
- покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.
После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Составление чертежа
Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.
Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.
Базовые узлы прицепа
- раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
- непосредственно сам кузов;
- дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
- сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
- ходовая часть прицепа (колеса);
- сам рулевой механизм.
Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.
Подготовка составных элементов кузова
- железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
- крепежные составляющие;
- листы из стали (толщина около 0,8 мм);
- подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
- два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
- швеллер, уголки и др.
При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.
Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.
Создание рамы
Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.
Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.
Сборка ходовой части
Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.
Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.
Формирование кузова
Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.
Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.
Обшивка готового каркаса
Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.
Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.
Прицеп для мотоблока своими руками — готовая инструкция, с чертежами , пошаговым руководством и фото. Автор: Школа творчества ArtPins. За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. … А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей. Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока , помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров. Содержимое статьи.
- https://specmahina.ru/motoblok/pritsep-na-neva.html
- https://arendavlg.com/motobloki/telega-dlya-motobloka-izgotavlivaem-nadezhnyy-pricep-samostoyatel-no.html
- https://jamaster.ru/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami/