Перечислите устройство подъемного механизма автомобиля самосвала

Перечислите устройство подъемного механизма автомобиля самосвала Подъемный механизм (рис. 182) состоит из телескопического цилинд­ра с плунжером, шестеренчатого масляного насоса, крана

Автомобиль самосвал: устройство

Самосвалы предназначены для перевозки насыпных крупных грузов и незаменимы в строительстве. До появления самосвалов подобного рода грузы перевозили на обычных машинах с деревянной платформой, и разгрузка осуществлялась вручную, что было очень трудоёмко.

Современный автомобиль самосвал устроен таким образом, что процесс погрузки-разгрузки механизирован. Условно, самосвал можно разделить на две части: шасси с кабиной и самосвальная механическая установка. Металлическая платформа, закреплённая на раме машины, наклоняется либо назад, либо вбок под углом 45-55градусов. Сначала выпускали бортовые грузовые автомобили, а затем, на их основе, начали производить самосвалы.

Автомобиль самосвал бывает двух видов: дорожный и карьерный. Дорожный предназначен для дорожных работ, строительства и пр. Грузоподъёмность составляет 20-40 тонн, а количество осей 2-4 штуки. Этот тип самосвалов подразделяется на виды, в зависимости от признаков: число осей, грузоподъёмность, наклон кузова. Карьерные самосвалы применяются при разработке и добыче полезных ископаемых. Их грузоподъёмность выше, чем у дорожных (30-363 т). Используются при перевозке сыпучих или кусковых пород и при строительстве больших объектов.

Устройство самосвала.

Безусловно, главная часть автомобиля типа самосвал – устройство «платформа». От её конструкции зависит назначение автомобиля. Она представляет собой ёмкость для погрузки с очень низкими бортами. К ней предъявляются определённые требования универсальности, так как на ней порой перевозят не только сыпучие материалы, но и штучные грузы. Например, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М имеет платформу, которая устроена также, как и платформа бортовой машины, однако есть отличие в том, что ЗИЛовская платформа имеет повышенную прочность и используется при экскаваторной погрузке навалочных грузов. Особенность этой модели, как и других подобных сельскохозяйственных машин, заключается в наличие съёмных бортовых уплотнителей, чтобы избежать потерю зерна, и тента для укрытия груза от ветра.

Существуют и более узкие требования к конструкции платформ в случае, если идёт развитие массовой перевозки какого-то одного вида груза.

На карьерных самосвалах (КрАЗ, КамАЗ) должны устанавливаться платформы, способные выдерживать огромные ударные нагрузки. При разработке платформ учитывают свойства грузов и уже отсюда высчитывают полезный объём конструкции. Задача при проектировании платформы состоит в том, чтобы при минимальных затратах создать оптимальную силовую схему конструкции. Также нужно учесть высокую технологичность, применение автоматического способа сварки, правильно выбрать материалы. Основная нагрузка на платформу приходится при подъёме от воздействия помещённого на платформу груза и усилия гидроцилиндра подъёмного механизма.

Теперь рассмотрим более детально автомобиль, устройство которого описывается в данной статье. Буртовой цилиндр является одним из двух типов телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, которые выполняют главную роль в гидроприводе подъёма платформы. Выдвижные звенья двигаются до упора торцовых поверхностей буртов, которые расположены во внутренних поверхностях звеньев и корпуса. Вверху корпуса и выдвижных звеньев расположены верхние чугунные направляющие, состоящие из трёх секторов. Внизу звеньев установлены нижние чугунные направляющие, состоящие из двух частей.

Движение и управление платформой обеспечивается гидросистемой «Татра» из кабины водителя при помощи воздухораспределительного крана рычагом управления через тяги. Этот механизм имеет два телескопических гидроцилиндра, расположенных на опорной плите, оснащённой предохранительным устройством, чтобы ограничивать максимальный угол наклона. Бак с маслом и фильтром соединяется с насосом, имеющим привод от коробки передач, и посредством распределительного крана и распределительного золотника сообщается с гидроцилиндрами.

Читайте также:  Газ 3507 самосвал технические характеристики отзывы

Гидроцилиндры могут располагаться как перед платформой, так и под ней. Гидравлический подъемный механизм КамАЗа состоит из насоса, гидроцилиндра, расположенного перед платформой, крана управления, коробки отбора мощности, масляного бака с фильтром и предохранительным клапаном, пневмокамер, электропневмо-клапанов и клапана ограничения угла подъема платформы. А у самосвалов МАЗ-0 гидравлический подъёмный механизм состоит из телескопического гидроцилиндра одностороннего действия, расположенного под платформой, перепускного (ограничительного) клапана, масляного бака с фильтром, пневмораспределительного крана, насоса НШ-, коробки отбора мощности.

Для возможности разгрузки на самосвалах установлены буксирные приборы, гидро-, пневмо- и электровыводы. КамАзы снабжены дистанционным управлением, так как они имеют откидывающуюся кабину, затрудняющую использование механического привода.

Три положения платформы (подъём, опускание и остановка в любом положении) обеспечивается рычажным механизмом, который состоит из балансира и рычагов. Чтобы предотвратить опрокидывание и возврат платформы, она снабжена пружинно-цепным ограничительным устройством.

Самой распространённой группой является автомобиль самосвал, устройство которого содержит принудительный подъём платформы. Он осуществляется силой человека или стационарным источником энергии (например электросеть). Преимущество состоит в том, что можно производить погрузку и разгрузку в любом месте, вне зависимости от другого источника. Механизм такого типа облегчает работу. Подобные механизмы используются на автомобилях с малой грузоподъёмностью, работающие на небольших хозяйствах.

На некоторых моделях самосвалов устанавливают дополнительные вспомогательные устройства. К ним относятся: устройства для встряхивания платформы и удаления прилипших остатков груза, для ускоренного возврата платформы после разгрузки в транспортное положение, для фиксации платформы в транспортном положении и т. д.

· автомобили — самосвалы для эксплуатации по дорогам общей транспортной сети. К первой группе можно отнести карьерные автомобили — самосвалы и автопоезда, предназначенные для работы, как при разработках полезных ископаемых, так и при гидротехническом строительстве, где требуется перевалка больших объемов грунта, а также в карьерах. … Общий вид механизма подъема кузова автосамосвала МАЗ 5551 представлен на рисунке 2. Рисунок 2 — Механизм подъема платформы. … Фиксаторное устройство обеспечивает фиксацию золотника во всех рабочих положениях. Оно состоит из диска 15 фиксатора, удерживаемого на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, пружины 12 и корпуса 13 пружины.

Перечислите устройство подъемного механизма автомобиля самосвала

Подъемный механизм (рис. 182) состоит из телескопического цилинд­ра с плунжером, шестеренчатого масляного насоса, крана управления, коробки отбора мощности, масляного бака и трубопроводов.

При опу­щенной грузовой платформе плунжер гидравлического подъемника на­ходится у днища цилиндра, а масло — в полости под плунжером и в баке. Подъем платформы осуществляется при помощи масляного насо­са, подающего масло в полость под плунжер. В результате давления, создаваемого насосом, плунжер перемещается и поднимает платфор­му. Опускается грузовая платформа под действием собственного веса, при этом из-под плунжера масло выдавливается и поступает в масля­ный бак.

Масляный насос, нагнетающий масло в гидравлический подъемник, приводится в действие от одноступенчатой. коробки отбора мощности и установлен на ее корпусе.

При перемещении рычага, находящегося в кабине автомобиля, вво­дится в зацепление промежуточная шестерня коробки отбора мощности с большой шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач автомобиля.

Подъем, опускание и удержание платформы в поднятом положении осуществляется при помощи крана «управления, приводимого в дей­ствие тем же рычагом.

Чтобы поднять платформу автомобиля-самосвала, нужно: открыть запор заднего борта, нажать на педаль сцепления и рычагом включить коробку отбора мощности, а затем, увеличив частоту вращения колен­чатого вала двигателя до указанной в инструкции, плавно отпустить педаль сцепления. При необходимости прекращения подъема и фикси­рования платформы в поднятом положении следует нажать на педаль сцепления и рычаг установить в положение «Стоп». Опускание плат­формы осуществляется переводом рычага в положение «Спуск».

Читайте также:  Ивеко самосвал 8х4 технические характеристики грузоподъемность

Гидравлическая система подъемного механизма заполняется мас­лом, имеющим небольшую вязкость. Проверка уровня масла и долив­ка его в цилиндры подъемного механизма производится через 3000 км пробега, а при переходе с одного сезона эксплуатации на другой нуж­но полностью заменять масло Для очистки масла в баке установлен фильтр.

рис 182. подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала

Рис 182. Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала

Безопасная работа и обслуживание подъемного механизма авто­мобиля-самосвала могут быть обеспечены при условии исправного ограничительного трое а подъема платформы и исправного упора. Не допускается эксплуатация автомобиля-самосвала при неисправном ограничительном тросе и техническое обслуживание без надежно установленного упора. Запрещается передвижение автомобиля-самосва­ла с включенной коробкой отбора мощности, с поднятой платформой и открытым задним бортом, а также поднятие платформы при движе­нии автомобиля.

Подъемные механизмы автомобилей — самосвалов Вопросы: Подъемный механизм ; Коробка отбора мощности; Масляные насосы. Подъемный механизм . На автомобилях — самосвалах применяют подъемные механизмы с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля . При этом возможны два варианта конструкции подъемного механизма : с качающимися цилиндрами и шарнирным соединением штоков с днищем платформы кузова; с качающимися цилиндрами и рычажно-балансирной системой воздействия на платформу кузова. При работе подъемного механизма часть мощности двигателя передается на коробку отбора мощности, которая приводит в действие масляный насос.

Механизм подъема кузова самосвала

Грузовые автомобили с механизмом ускоренной разгрузки кузова (самосвалы) широко применяются в строительстве и логистике благодаря возможности очень быстро выгрузить большие объемы грузов. Такую технику часто используют для перевозки песка, грунта, щебня, керамзита, угля, металла, бетонного боя, камней и других сыпучих и штучных материалов и товаров.

Но не всегда приобретение тяжелого транспорта оказывается оправданным с финансовой точки зрения. Это вложение окупится только при условии постоянной занятости машины на маршрутах – в противном случае текущие расходы на зарплату водителя, парковочное место, ГСМ, расходные материалы и техническое обслуживание не будут перекрывать экономию на услугах аренды. Поэтому аренда спецтехники (самосвал, автокран, манипулятор, грейдер, погрузчик) становится все более популярной среди компаний, текущие операции которых не предполагают ежедневной транспортировки крупных партий сыпучих и штучных грузов.

А для того чтобы правильно выбрать наиболее подходящую модель самосвала, стоит рассмотреть, какие принципы разгрузки кузова чаще всего применяются в конструкции таких машин.

Способы разгрузки, применяемые в конструкции самосвалов

Наиболее распространенный принцип разгрузки кузова самосвала – наклон его корпуса с помощью специального рычажного, телескопического или шарнирного гидравлического механизма, который отбирает необходимое усилие от двигателя машины. Но кроме этого классического механизма некоторые распространение имеют и более специфические и специализированные механизмы, среди которых наиболее популярны:

  • бункер с наклонным полом, который разгружается сам под действием силы тяжести при открытии борта;
  • пневматическая разгрузка путем нагнетания сжатого воздуха компрессором – применяется для высокодисперсных (пылевидных) грузов;
  • применение подвижной платформы, выталкивающей груз из кузова – используется в основном при глубокой модернизации серийных бортовых автомобилей без существенного усиления рамы;
  • механизмы подвижного пола для бортовой разгрузки;
  • телескопические системы, которые разгружаются путем взаимного сдвига отдельных звеньев системы;
  • самоопрокидывающиеся кузова – во время перевозки груза кузов фиксируется, а при разгрузке фиксация снимается и он наклоняется сам под действием массы перевозимого груза.

Типовая конструкция и принцип действия гидравлического механизма наклона кузова

Несмотря на большое разнообразие различных механизмов разгрузки, для работы в условиях города и загородных строительных площадок и карьеров чаще всего применяются самосвалы с гидравлическим механизмом принудительного опрокидывания кузова назад, влево или вправо. Существуют варианты такого же механизма с электромеханическим, механическим или пневматическим приводом, но они не получили широкого распространения из-за ограничений по эффективности, грузоподъемности, надежности или управляемости.

Читайте также:  Shacman самосвал объем кузова

Типовой механизм опрокидывания кузова состоит из таких основных элементов:

  • коробка отбора мощности, подключаемая к картеру КПП самосвала;
  • движитель подъема (наиболее распространены телескопическая, рычажная и шарнирная конструкции, а большинство новых моделей тяжелой техники выпускается именно с телескопическим вариантом);
  • гидравлическая система.

В свою очередь, гидравлическая система механизма подъема кузова состоит из таких основных элементов:

  • гидронасос, приводимый в действие коробкой отбора мощности;
  • бак для рабочей жидкости;
  • гидроаккумулятор (предусмотрен не на всех моделях, обеспечивает плавный старт и защиту от гидроудара);
  • трубопроводы, по которым проходит циркуляция рабочей жидкости;
  • управляющий кран, находящийся в кабине водителя;
  • клапан.

Привод движения обычно крепится либо перед кузовом, либо непосредственно под ним.

Известно устройство для подъема платформы автомобиля — самосвала , содержащее насос с обратным клапаном, клапан расхода и давления рабочей жидкости, масляный бак с фильтром и предохранительным клапаном, клапан управления и гидроцилиндр [1]. К недостаткам известного устройства относятся низкая надежность и невозможность обеспечения безопасных условий труда, вызванные высокой скоростью опускания платформы при различной степени ее загрузки в случае возникшей…

Источники
  • http://portalvaz.ru/avtomobil-samosval-ustrojstvo/
  • http://complexpro-nn.ru/ustroistvo_auto/ustroistvo_auto2/ustr_auto3/podemni_mexanizm.html
  • https://77cargo.ru/articles/174-mekhanizm-pod-ema-kuzova-samosvala

Рейтинг
Загрузка ...