Объем кузова зил 131 самосвал в кубах

Содержание

Трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома…

Сколько кубов дров в ЗиЛе – достоверная информация

Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы

Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.

Вместимость ЗиЛ 130.

Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.

С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.

Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.

Сколько дров в 130-м

Классический ЗиЛ 130.

Классический 130-й бортовой имеет длинную базу и платформу. Внутренние размеры: длинна 3752 мм, ширина 2326 мм, высота 575 мм. Фактически в него вмещается 5 метров кубических. А если нарастить борта и грузить с горкой, поместится 7 и более кубометров.

Объем ЗиЛ 554

ЗиЛ 554 самосвал.

Следующая машина, на которой часто привозят в дрова — это самосвальный 130-й ЗиЛ с квадратным кузовом, маркировка у него 554. Размеры борта: длина 3340 мм, ширина 2300 мм, высота 650 мм. В него тоже помещается 5м3 объема. Без наращивания высоты бортов более 5 кубов в него уложить проблематично.

Сколько дров входит в ЗиЛ 555 Лодочка

Очень часто в Подмосковье встречаются так называемые Лодочки. Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов.

ЗиЛ 555 Лодочка.

На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков.

Вместимость 131-го

Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.

Самый большой ЗиЛ 131.

Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.

Это может быть 131 -й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал , но с обычным квадратным кузовом . С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. … В него тоже помещается 5м3 объема . Без наращивания высоты бортов более 5 кубов в него уложить проблематично. Сколько дров входит в ЗиЛ 555 Лодочка. Очень часто в Подмосковье встречаются так называемые Лодочки. Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов . На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков.

ЗИЛ-131: технические характеристики

ЗИЛ-131: Технические характеристики

Трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома. ЗИЛ-131 – автомобиль, прежде всего, военный, который на протяжении десятилетий поставлялся в Советскую армию и в вооружённые силы стран – союзниц СССР.

Благодаря этой распространённости не только в социалистических государствах, но и во многих, так сказать, «банановых республиках», ЗИЛ-131, неожиданно для самого себя, сделал долгую и успешную кинокарьеру в Голливуде.

Кроме десятков фильмов про Джеймса Бонда и прочих многочисленных, менее известных, кино-бойцов «холодной войны», ЗИЛ-131 не раз появлялся в кадрах и современного зарубежного кино.

ЗИЛ-131: Технические характеристики-01

Команда «Неудержимых» быстро восстановила заброшенный ЗИЛ-131: Стэтхем разбирается с движком, Сталлоне осуществляет «мудрое руководство».

В тех же «Трансформерах», например. Или в «Неудержимых-2»: Сильвестр Сталлоне и его «dream-team» из звёзд ретро-боевиков лихо ворвались на военном «ЗИЛке» прямо в логово террористов! При этом создатели всех этих фильмов – и прежнего, и нового времени, во время их съёмки ни разу не побывали не то что в России, но даже и в СНГ.

Его стихия – бездорожье

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю ЗИЛ-157.

Его стихия – бездорожье

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника

Разрабатывая ЗИЛ-131, конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом».

Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – ЗИЛ-130; а через три года после этого – армейский ЗИЛ-131. Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик –без узлов, свойственных армейским машинам.

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника

Серийный, «классический» ЗИЛ-131 выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – ЗИЛ-131Н. Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.

Через несколько лет ЗИЛ-131Н стали пробовать оснащать не карбюраторными, а дизельными двигателями: собственным ЗИЛ-0550; моторами других производителей: Д-245.20; ЯМЗ-236 и даже Катерпиллар.

Однако широкого распространения модернизированный 131-й не получил, несмотря на то, что, кроме завода имени Лихачёва, он вплоть до 2006 года производился также на Уральском автомоторном заводе. Просто объёмы производства были уже далеко не те. На Урале, кстати, ЗИЛ-131Н в последние годы выпускался под наименованием Амур-521320.

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника-01

Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗИЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства ЗИЛ-131 завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – ЗИЛ-131Н.

Основные технические характеристики серийного ЗИЛ-131

osnovnye-tekhnicheskie-harakteristiki-serijnogo-zil-131

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина: 7,040м; Ширина: 2,500 м.
  • Высота (без груза): по кабине – 2,510 м; по тенту – 2,970 м.
  • Колёсная база: 3350 + 1250 мм.
  • Дорожный просвет: под передним мостом – 33 см; под промежуточным и задним мостами – 35,5 см.
  • Размер колеи передних и задних колёс одинаков: 1,820 м.
  • Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом составляет: по середине колеи внешнего переднего колеса — 10,2 м; по крылу внешнего переднего колеса — 10,8 м.
  • Размер шин – 12,00-20″.
  • Размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота, в миллиметрах): 3600 / 2322 / 346+569.
  • Погрузочная высота: 1430 мм.
  • Грузоподъемность по шоссе: 5 тонн; по грунтовому покрытию: 3,5 тонны.
  • Масса неснаряжённого автомобиля: 5,275 тонн.
  • Масса снаряженного автомобиля: 6,135 тонн – без лебёдки; 6,375 тонн – с лебёдкой.
  • Полная масса автомобиля: без лебёдки – 10,185 тонн; с лебёдкой – 10,425 тонн.

Габаритные размеры и параметры массы-01

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, составляет: 27,5/30,45 кН (2750/3045 кгс) – переднего моста; 33,85/33,30 кН (3385/3330 кгс) – задней тележки.

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы автомобиля через шины колес, равно: 30,60/33,55 кН (3060/3355 кгс) – переднего моста; 71,25/70,70 кН (7125/7070 кгс) – задней тележки.

Габаритные размеры и параметры массы

Параметры углов свеса таковы: переднего без лебёдки – 45 градусов, с лебёдкой – 36 градусов; заднего – 40 градусов.

Читайте также:  Самосвал это белаз

Двигатели ЗИЛ-131

  • Основной, «родной» мотор серийного ЗИЛ-131 – это 4х-тактный восьмицилиндровый V-образный 90° карбюраторный двигатель объёмом в 6 литров. Его номинальная мощность (с ограничителем числа оборотов) составляет 150 лошадиных сил. Силовой агрегат принадлежит к верхнеклапанному типу двигателей, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 100 мм; ход поршня – 95 мм. Степень сжатия – 6,5. Крутящий момент – 41 кГс*м (410 Нм). Удельный расход топлива составляет не менее 35-38 литров на 100 километров пути. Его немалые потребности в питании обеспечены двумя топливными баками по 170 литров.

dvigateli-zil-131

  • Модернизированный в 1986-м году 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081 V8 от прежнего мотора отличается головками блоков цилиндров с винтовыми впускными каналами и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Этот двигатель также был немного экономичнее своего предшественника.
  • Дизели, которыми, уже в своей новейшей истории, оснащался ЗИЛ-131: Д-245.20 – рядный четырехцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя этого составляет 81 лошадиных сил, максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. Расход дизтоплива составляет 18 литров на 100 км; ЯМЗ-236 – шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 литров. Номинальная мощность этого мотора составляет 180 л.с.; собственный четырёхтактным дизель завода имени Лихачёва ЗИЛ-0550 (6,28 л, 132 л.с.). Однако дизельный грузовик ЗИЛ-131 – это всё-таки большая редкость.

Рама и подвеска грузовика ЗИЛ-131

Рама ЗИЛовского «внедорожника» – штампованная, клёпаная, с лонжеронами швеллерного сечения, которые соединены штампованными поперечинами. Сзади располагается крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жёстких буксирных крюка.

Передняя подвеска — на продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, а задние концы рессор – «скользкие». Задняя подвеска – балансирная, на двух продольных рессорах. Амортизаторы (на передней подвеске) установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Грузовик оборудован дисковыми колёсами с креплением на 8-ми шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на двух полу-эллиптических рессорах, снабжённых амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) смонтирована на двух полу-эллиптических рессорах со скользящими концами и 6-ю реактивными штангами.

Рулевое и тормозное управление; трансмиссия ЗИЛ-131

Грузовик оборудован рулевым приводом с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм – рабочая пара – представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках, и рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода – пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число рулевого механизма — 20. Продольная и поперечная рулевые тяги – с головками на шаровых пальцах, с самоподжимными сухарями.

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы – барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колёсах. Диаметр тормозного барабана составляет 420 мм; ширина колодок – 100 мм.

Суммарная площадь тормозных накладок составляет 4800 см2. Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы используется пневматический, без разделения по осям. Тормозных камер шесть, тип 16-й.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы — барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии. Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч составляет около 25-ти метров.

Рулевое и тормозное управление; трансмиссия «ЗИЛ-131»

ЗИЛ-131 оснащён механической пяти-ступенчатой коробкой передач, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй – третьей, четвёртой – пятой передач. Раздаточная коробка – механическая, 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1); главная передача – двойная, с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колёс. Карданная передача – открытого типа.

Сцепление однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Фрикционные накладки выполнены из асбестовой композиции. Число пар поверхностей трения – 2.

Отдельные модификации автомобиля оснащены лебёдкой барабанного типа, дополненной червячным редуктором с максимальным тяговым усилием в 5000 кгс. Длина троса лебёдки составляет 65 метров.

Мосты грузовика ЗИЛ-131

Балки ведущих мостов стальные, сваренные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой. Четыре карданных вала оснащены шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача – двухступенчатая привод задних мостов (последовательный, проходной)

Включение привода переднего моста происходит автоматически (электропневматическим клапаном), при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное – при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины.

При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста.

Мосты грузовика «ЗИЛ-131»

ЗИЛ-131 оборудован бесконтактной системой зажигания, оснащённой электронным коммутатором, и автомобильным генератором увеличенной мощности. Дополнительно имеется аварийный генератор, позволяющий в случае выхода из строя электронного коммутатора передвигаться своим ходом около 30-ти часов, без существенной потери в динамике.

Кабина ЗИЛ-131

Кабина цельнометаллическая, трёхместная, теплоизолированная. Отопление кабины — водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины. Вентиляция кабины осуществляется через опускающиеся стёкла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Кабина «ЗИЛ-131»

Сиденья в кабине раздельные. При этом сиденье водителя является регулируемым, пассажирское сиденье – двухместным. Подушки сидений выполнены из губчатой резины.

Грузовая платформа и кузов базового ЗИЛ-131

Кузов ЗИЛ-131 представляет собой деревянную платформу с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания. Передний и боковые борта кузова –глухие, задний борт – откидной.

Платформа грузовика приспособлена для перевозки людей: на решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется также дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест. Кузов закрывается тентом на устанавливаемые дуги.

Обзор модификаций ЗИЛ-131

  • ЗИЛ-131 – базовый вариант, массовое производство которого продолжалось с 1966-го по 1986-й год.
  • ЗИЛ-131А – специальная версия с неэкранированным электрооборудованием. Отличалась от базовой модификации в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя.
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, разработанный на базе ЗИЛ-131. В данной модификации автомобилю укоротили раму; оснастили его седельно-сцепным устройством и двумя запасками. Тягач ЗИЛ-131В мог перевозить полуприцеп весом 12 тонн (по шоссе с твёрдым покрытием) или 10 тонн (по грунтовым дорогам). Выпускался с 1968 по 1986-й год.

Обзор модификаций «ЗИЛ-131»

  • ЗИЛ-131Д – самосвал. Такое же наименование, кстати, получила в 1992 году редкая и «экзотическая» версия 131-го ЗИЛа, оснащённая импортным дизелем «Катерпиллар», которая, в очень скромных количествах, производилась до 1994-го года.
  • ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – грузовики для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти модификации оснащались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, штатными противотумаными фарами, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Предназначены для использования при температуре до -60 градусов. Собирались в Забайкалье, на Читинском автосборочном заводе.
  • ЗИЛ-131Х – версия, адаптированная для пустынного и тропического климата.
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная в 1986 году версия базовой модели. Нововведения: усовершенствованный мотор ЗИЛ-5081 V8, с увеличенным до 250 тысяч км ресурсом, тент из более современных синтетических материалов и улучшенная оптика.
  • ЗИЛ-131НА – версия ЗИЛ-131Н, оснащённая неэкранированным электрооборудованием.

Обзор модификаций «ЗИЛ-131»-01

  • ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с усовершенствованной платформой.
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным двигателем Д-245.20;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным мотором ЗИЛ-0550;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – модифицированные варианты северного исполнения;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Спецмашины на базе «ЗИЛ-131»

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Отзывы водителей о ЗИЛ-131

По отзывам водителей, имеющих опыт работы на ЗИЛ-131 – это чрезвычайно надёжный, выносливый и «живучий» автомобиль. Ну и, конечно, обладающий феноменальной проходимостью. Который способен даже с полной загрузкой кузова успешно пробраться и по размокшим и разбитым полевым дорогам; и по глинистым косогорам; и по песчаным барханам; и по расплывшейся от обильных дождей пересечённой местности – «там, где и танки завязнут».

Очень радует и выручает наличие понижающей передачи. Эффективно работает механическая подкачка колёс, дающая возможность регулировки давления в шинах, для передвижения по различным дорожным и внедорожным покрытиям (снег, заболоченная местность, грунт), «правда нужно не забывать открывать краны на колёсах».

Отзывы водителей о «ЗИЛ-131»

Машина для водителя простая, «практически тот же 130-й». Разница состоит лишь в кабине и в наличии среднего моста, а также, естественно, в полном приводе. Отличный доступ для ремонта и обслуживания имеется со всех сторон. Демонтаж двигателя происходит очень просто.

Расход бензина у ЗИЛ-131 по нынешним меркам, просто умопомрачительный и ужасающий. Однако в советские времена этот вопрос совсем не был таким животрепещущим, как сейчас. Бензин в 70-х годах стоил 6 копеек за литр. Да и кто его покупал для ЗИЛ-131? Не было тогда грузовых автомобилей в частной собственности. Все они принадлежали государству и, соответственно, заправлялись за его счёт.

Отзывы водителей о «ЗИЛ-131»-01

Кабина, конечно, очень «спартанская»: сразу видно, что рабочая, или «солдатская», и список удобств в ней минимальный: «хорошо, что двери закрываются, стёкла целы и печка греет! – вот и все удобства». Но отопитель превосходный, «работает как доменная печь»: за пять/десять минут уже сидишь как в тропиках.

Для длительных путешествий по шоссе ЗИЛ-131 малопригоден: в его кабине сидеть жёстко, тряско, на скорости свыше 65 км/ч – уже так шумно, что с трудом можно понять слова собеседника.

Вывод прост: если на нормальной асфальтированной дороге любой выбрал бы другой грузовик, то там, где кончается дорога и начинается пересечённая местность, мало какой грузовой автомобиль может потягаться с ЗИЛ-131.

Читайте также:  Объем кузова маз самосвала в кубах это

Цены на ЗИЛ-131

В интернете много объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ-131 разных вариантов – бортовых, самосвалов, бензовозов; с фургоном-кунгом.

Разброс цен большой: от 100 до 300 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния) просят за автомобили 70-90х годов выпуска.

За снятые с консервации, с незначительным пробегом, гораздо дороже – от 500 до700 и даже 950 тысяч (более экономичные дизельные стоят дороже). Но и выглядят некоторые из этих экземпляров как «мечта охотника и путешественника»: их фургон-кунг отлично обустроен и доработан.

Трёхосный автомобиль ЗИЛ — 131 – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома… … ЗИЛ — 131 – автомобиль, прежде всего, военный, который на протяжении десятилетий поставлялся в Советскую армию и в вооружённые силы стран – союзниц СССР. Содержание.

Сколько кубов дров входит в кузов зил

Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.

Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.

С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.

Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.

Вместимость 131-го

Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.

Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.

Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы

Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.

Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.

С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.

Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.

Сколько кубов в складометре — важные параметры при расчете. Жми!

Во всем мире существуют единые системы измерения: килограммы для определения веса, метры для размеров вещей и т.д.

При заготовке и перевозке дров и лесов обычно используются измерения кубометр и складометр – между этими величинами существует некоторая разница, о которой знают не все.

Что такое кубометр

Как ясно из названия, кубометр или кубический метр (м3) – это объем куба, величина сторон которого равна метру. В этой величине обычно измеряют газ, воду, снег, песок и другие сыпучие и жидкие материалы.

Однако это величина подходит только для измерения одного целикового куска дерева, например, сосны: ведь, если сложить куб из отдельных дров и досок, между ними все равно останется расстояние, хоть и в несколько миллиметров.

Вместимость 131-го

Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.

Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.

Модификаций ЗИЛов-самосвалов довольно много.

Объём кузова может быть и 4-е и 5-ь и 6-ь кубов, грузоподъёмность тоже не одинаковая (от модификации).

Уголь разный по фракции, по плотности, как и вёдра разного размера (объёма).

Если отталкиваться от общих цифр, то допустим ведро угля весит 14-ь кг (это вместе с тарой, без тары 12,5-ь кг).

Грузоподъёмность ЗИЛа-самосвала, 5-ь тонн (это тоже в пример, грузоподъёмность может быть и иной).

Переводим тонны в килограммы 5-ь тонн = 5000-ь килограмм.

Делим 5000 на 12,5 = 400-а вёдер угля может перевести такой самосвал.

Но эта цифра ориентировочная, ибо и самосвалы семейства ЗИЛ, разные и уголь разный.

Так же важно учитывать техническое состояние конкретного автомобиля, как правило это старые авто (снятые с производства, некоторые модели выпускались до 2002-о года, другие сняты с производства в девяностых) и заявленную, производителем, грузоподъёмность, они уже не потянут.

Чтоб ответить однозначно, нужно во первых в начале узнать объём кузова самосвала, а затем уже узнать сколько будет вёдер.

К примеру на картинке ЗИЛ с маленьким кузовком, его называют пятитонник, но опять же возможно, что его насыпали с горкой и вес там и объём будет колебаться.

Чтоб понять среднее число, возьмём среднестатистический уголь продаваемый населению, его фракция равно 1-7см и вес колеблется от 1.2 до 1.5 тонны куб.

Получаем из этого данные, если в кузове пять тон, то там от 4.2 до 3.3 куба.

Измерить кузов автомобиля я думаю возможно, чтоб понять сколько кубов угля в кузове.

Далее получив объём вывести вес. Допустим в кузове 4 куба и вес 5 тонн, получим коэффициент в 1.25, что является средним показателем.

То есть куб весит 1250 кг, а ведро 12.5 кг.

Далее простые математические вычисления 5 тонн, делим на 12.5 кг — получаем 400 вёдер.

Но опять же как насыпать вёдра, ведь уголь это не вода и можно значительно уйти от показателя 400 вёдер в разные стороны.

В любом случае нужно мерить и вычислять, уже стоя возле машины с углём.

Чем березовая древесина хороша для бани, сауны и камина

В настоящее время большой популярностью пользуются домашние бани, сауны и камины. Березовые дрова создают дезинфицирующий эффект при сгорании, поэтому благотворно влияют на состояние организма и помогают при лечении простудных заболеваний. Хранить березовые поленья нужно не более двух лет.

После этого времени они теряют свой аромат.

Березовые дрова твердые, поэтому отлично подходят как топливо, при этом они имеют хорошую теплопроводность, что немаловажно при растопке, ведь для этого требуется минимальное их количество.

К минусам этой породы можно отнести большое количество сажи при сгорании, что постепенно приводит к засорению дымохода. Чтобы этого избежать, нужно комбинировать березовые поленья с осиновой древесиной.

Как определить объем колотых дров в машине

Древесина измеряется в кубических метрах, а колотые дрова-в «складочных» кубометрах.

Для определения одного куба колотых дров нужно умножить ширину, длину и высоту общего объема дров, а для «складочного» кубометра необходимо учитывать коэффициент, который равен 0,7.

Это необходимо для того, чтобы учесть промежутки пустого пространства, которые неизбежно присутствуют в колотых дровах, потому что они не прилегает плотно друг к другу.

Формулы для определения объема дров в кузове машины

Для наглядности рассмотрим пример. Ширина поленицы колотых дровишек составляет 2 м, длина-3м, высота-1м. Перемножаем цифры и получаем 6 кубометров. Умножаем 6 на 0,7 и получаем 4, 2 «складочных» кубометра колотой древесины.

ЗИЛ-130: история

Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ.

Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу. Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба. Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.

Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня; заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом; купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.

Для подобных ситуаций можно заказать услугу доставки на самосвале ЗИЛ. Эти легкие и маневренные автомобили, способны доставить по вашему заказу торф, навоз или перегной прямо на участок. Вес перевозимых грузов на этом самосвале не превышает 7-8 тонн. Конечно, такой объем строительного материала и удобрений можно привезти и на более больших грузовиках, таких как КАМАЗ или МАЗ, но цена доставки на этом транспорте будет на порядок выше, чем привоз на автомобиле ЗИЛ. Необходимо знать, чем больше машина весит, тем выше риск повреждения дорожного покрытия.

В зависимости от размера кузова и высоты наращенных бортов на самосвале ЗИЛ, небольшого веса материалы, такие как торф, перегной, керамзит, дрова, торфяные и песчаные смеси, перепревший навоз, позволительно привозить до 6-7 кубов. ЗИЛ пользуется большим спросом у собственников земельных участков и остается одним из самых универсальных грузовых автомобилей для перевозки груза.

Читайте также:  Водитель карьерного самосвала volvo обучение

Самосвал ЗИЛ-СААЗ 454510

Вывоз строительного и бытового мусора на самосвале ЗИЛ.

Много мусора скапливается на участке на протяжении дачного сезона: сорняки с огорода, скощенная трава, спиленные ветки с деревьев. После демонтажа помещений образуется много строительного мусора, стекло, дверные и оконные рамы, доски. Не вессь мусор можно утилизировать и тем более сжигать, ведь при неправильном сгорании мусора, пламя может распространиться на соседние дома и ближайшие участки, не говоря уже о вреде загрязнение воздуха продуктами горения. Мы рекомендуем для вывоза строительного и бытового мусора, в частном секторе, на садовых и дачных участках, использовать самосвал ЗИЛ. При его малых габаритах, этот автомобиль без усилий заезжает в узкие ворота, не разрушая при этом дороги и подъезда к вашему дому.

Малый радиус поворота самосвала ЗИЛ, хорошая маневренность и обзорность позволяют доставить материал для стройки и облагораживания участка в труднодоступные места.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

Двигатель

На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

Сколько дров вмещает ЗИЛ-130 навалом и сколько уложенными?

Водятлы зилов привозят машину дров навалом и уверяют что там минимум 6-7 кубов, после укладки в поленницу получаешь от силы 3-4.
Дело в том, что необходимо знать какой борт (кузов) у ЗИЛа на котором привозят дрова, так как модель авто старая и многие хозяева машины уже давно себе заменили кузова и теперь у них нестандартный размер. Это я знаю на личном опыте, так как под моим руководством было сварено не один десяток бортов.

Но если мы говорим о стандартных размерах, то их как минимум два, вот взгляните на схему:

Стандартная длина (внутри кузова) 3752 миллиметров.

Стандартная ширина (внутри кузова) 2326 миллиметров.

А вот высота, если автомобиль выпускался до 1970 года — 685 миллиметров, после 1970 года — 575 миллиметров.

Получается два варианта (приведу сразу в метрах значения):

3,752*2,326*0,685=5,­ 98 куб.м

3,752*2,326*0,575=5,­ 02 куб.м

Так, что если дрова лежат аккуратно, ровно по срезу борта (с условием, что борта стандартные), то грязный объём получится 5-6 куб.м.

А чистый объём (складской кубометр) можно вычислить, применив коэффициент 0,7 (средний для расчёта дров колотых) более подробнее в вопросе

Получается два варианта:

4,19 куб.метров — ЗИЛ-130 с высокими бортами

3,51 куб.метров — ЗИЛ-130 с низкими бортами

Соответственно, чтобы получить 6-7 кубов, надо загрузить автомобиль с горой над кузовом.

Выше данные приведены для аккуратно сложенных дров по верху борта (без горки), ну а если колотые дрова валом, так уберите ещё 20-25% из полученного объема, получиться, что в машине ещё меньше — 3,14 и 2,63 куб.метра соответственно.

Один товарищ говорил, что эти водилы закупают дрова на складах и увеличивают объём в 2-3 раза, так оно и получается, из 3 кубов получается 6-7 кубов.

В Сети многие спрашивают, а сколько кубометров дров вмещается в таком автомобиле, как — ЗИЛ-130? Видимо попадаются на уловки нечистоплотных дельцов:) Чтобы разбираться в вопросе нужно уточнять у продавца, а озвученные вами 6-7 кубов — это как: навалом или же с укладкой? А то ведь они могут говорить правду, но не договаривать до конца. Так вот, грузоподъемность этой марки авто з-да им. Лихачева в среднем до 5-ти тонн, но можно и с перегрузом взять, получится где-то 6,5 тонны.

На вскидку можно сказать, что, например — березы или дуба, ЗИЛ-130 максимально способен переместить около 6,5 кубов. Вообще, этот автомобиль в классическом, так сказать, варианте имеет такие размеры: 3752 мм (это длинна) х ширина 2326 мм (это ширина) х 575 мм Это высота), база и платформа длинные. При таких исходных данных получается примерно 4 куба, а если борта, предположим, нарастить, то и все 7 кубов уместится. Это, понятное дело, для уложенных дров, а вот, если они будут навалом, то тут, естественно, будет гораздо меньше, как раз ваши 3-4 куба и получатся.

Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • длина — 6675 мм;
  • колея передних колес — 1800 мм;
  • колея задних колес — 1790 мм;
  • высота по крыше кабины — 2400 мм;
  • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
  • диаметр разворота — 14 м;
  • снаряженная масса — 5100 кг;
  • грузоподъемность — 9000 кг;
  • полная масса — 14 100 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
  • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

Расчет объема кузова для перевозки песка

При загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины.

Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?

Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м 3 . Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м 3 .

Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:

5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:

6500:1600 = 4,063 м³.

Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:

  • взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
  • взвесить ведро без песка;
  • вычесть вес тары из общего веса;
  • разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.

Чтобы не ошибиться в подсчетах количества песка, избежать перегруза машины, рекомендуется делать расчет с поправочным коэффициентом. Рекомендуемая величина коэффициента — 1.1–1.3.

Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов

Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

6500 кг:1500 кг/м³ = 4.33 м³.

Оба случая не требуют объема более 5 м³.

Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.

Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:

Сколько кубов дров в зиле?

Какие лучше для камина купить дрова?

Самые лучшие дрова, заготавливаются из древесины твердых пород. Оптимально подходят для топки бук и дуб, можно применять акацию, осину или любое фруктовое дерево. Независимо от выбора дров, к ним предъявляются несколько требований: быть сухими, не трухлявыми. Некоторые сорта древесины, не подходят для топки, другие имеют высокую теплоотдачу, горят ровно без искрения. При подборе подходящего дерева для топки, учитывают особенности горения: Бук и дуб – считаются «элитными дровами». Горят ровно и ярко. Во время горения, наблюдается приятный и ровный треск. Буковые дрова, по своей теплоотдаче, практически не имеют равных. Для равномерного горения, требуется хорошо просушить поленья. Подобные характеристики отличают и дубовые дрова. Единственный недостаток дуба, его относительно высокая стоимость и трудности, связанные с расколкой поленьев. Дрова из дуба горят долго, практически не выделяют дыма. Фруктовые породы дерева – топят яблоневыми, грушевыми и другими дровами. Преимущество фруктовых пород дерева – приятный запах, попадающий в помещение при горении. Дровами фруктовых деревьев, принято отапливать жилые комнаты. Со временем, в помещении появляется устойчивый аромат дерева. Тополь и липа: Тополем топят исключительно в декоративных целях. Дрова сгорают быстро, при этом выделяют немного тепла. Чтобы протопить помещение тополем, придется постоянно подкладывать дрова с периодичностью 1-1,5 часа. Приблизительно схожая ситуация с липовыми дровами. Поленья горят тускло и быстро, практически не выделяют тепла и дыма. Ольховые и осиновые дрова, обладают уникальной особенностью. При горении, не образуется дым и копоть. Мало того, огонь, образующийся при сжигании ольхи, выжигает копоть внутри дымохода. Рекомендуется не реже чем раз в несколько недель, протапливать печь ольхой или осиной, так, можно предотвратить зарастание внутренней полости дымохода сажей. Лиственные породы – топить орешником, акацией, вишней, березой, удобно по причине простой заготовки сырья. Дрова хорошо колются. Акация отличается сильным жаром, исходящим от углей. Дрова из березы, хорошо горят даже сырые, но, при этом требуется следить за постоянным притоком свежего воздуха и характеристиками тяги. Недостаток кислорода приводит к образованию березового дегтя в большом количестве.

Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов . На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков. Вместимость 131 -го. … Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3. … Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины. Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?

Источники
  • http://www.drovavoz.ru/drov-v-zile.html
  • https://trucksreview.ru/zil/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://furra.ru/tehnika-dlya-strojki/skolko-kubov-drov-v-zile.html

Рейтинг
Загрузка ...