Маз самосвал как поднять кузов

Блог пользователя VitekMaz на DRIVE2. 1 причина нет жидкости в гидравлическом баке 2 нет воздуха в системе 3 пробита Диафрагма, на коме 4 тресучка заела, постучать её, иногда помогает 5 электро клапан, нет тока, нет воздуха, неисправен клапан 6 износ шестирни в коме, редко бывает, сломан шток в коме где крепиться Диафрагма, к вилки в ну…

Самосвалы МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9. Руководство — часть 4

щадке из кабины водителя с помощью переключателя (рисунок 10), расположенного на щит-
ке приборов (рисунок 4, поз.23). Перед подъемом платформы необходимо при работающем
двигателе убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже 0,75 МПа (с КП произ-
водства Китай) или 500 кПа (с КП фирмы «ZF»), если манометр показывает меньше, следует
предварительно подкачать воздух. Подъем платформы следует производить в следующем
порядке:

—выключить сцепление;
—включить выключатель 22 (рисунок 4);
—повернуть рукоятку переключателя (рисунок 10) в крайнее правое положение «Подъ-

—плавно отпустить педаль сцепления, увеличивая одновременно обороты двигателя. По

тахометру следует поддерживать обороты двигателя в пределах 1200–1500 об/мин

—наблюдая в зеркало заднего вида или заднее окно, регулировать скорость подъема

платформы, плавно изменяя обороты двигателя.

При выдвижении последней трубы гидроцилиндра примерно на 2/3 своей длины выклю-

чить сцепление, и повернуть переключатель управления платформой в нейтральное положе-
ние. При этом платформа должна остановиться. В конце подъема возможно встряхивание
платформы.

Для опускания порожней платформы:
—повернуть рукоятку переключателя в крайнее левое положение – «Опускание»;
—после опускания платформы перевести рукоятку переключателя в нейтральное поло-

—выключить выключатель 22 (рисунок 4), при этом должны закрыться запоры борта.
При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе

подъема или опускания достаточно нажать на педаль сцепления и перевести рукоятку пере-
ключателя в нейтральное положение.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМОЙ

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ЕЕ КРОНШТЕЙНОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ РАБОЧИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБ ГИДРОЦИЛИНДРА.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОПУСКАТЬ ПЛАТФОРМУ НЕРАЗГРУЖЕННОЙ.

I – подъём платформы;
0 – нейтральное положение;
II – опускание платформы

Рисунок 10 – Положение переключателя управления подъемом платформы

4.3.3 Управление механизмом подъема платформы автомобиля–самосвала с трехсторонней

Для подъема кузова прицепа, разгрузка которого рекомендуется до разгрузки автомобиля

(для сохранения тяговых характеристик автомобиля) необходимо:

– подготовить кузов к разгрузке на выбранную сторону, заперев с этой стороны опоры

платформы и освободив опоры с противоположной стороны (рисунок 11), для чего вынуть
запорный штырь 4 и поместить его в свободное отверстие кронштейна на надрамнике;

– вынуть стопорный палец 2, из кронштейна 3 с выбранной стороны разгрузки (рисунок

1–рукоятка; 2–стопорный палец; 3–кронштейн; 4–штырь запорный

Рисунок 11 – Положение рукоятка запора бокового борта: а) в закрытом положении, б) в

– открыть запоры борта с выбранной стороны разгрузки рукояткой 1;
– нажатием выключателя 22 (при включении – подсвечивается) рисунок 3, перевести зо-

лотниковый гидрораспределитель 5 в положение «Управление платформой прицепа» вклю-
чением электропневмоклапана 17 (рисунок 9).

– выключить сцепление;
– повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение – «Подъем»;
– плавно отпустить педаль сцепления, увеличивая одновременно обороты двигателя. По

тахометру следует поддерживать обороты двигателя в пределах 1200 – 1500 об/мин

– наблюдая в зеркало заднего вида (для прицепа) или заднее окно, регулировать скорость

Читайте также:  Газ самосвал грузоподъемность саз 3507

подъема платформы, плавно изменяя обороты двигателя. В конце подъема возможно встря-
хивание платформы.

При поднятой платформе перевести рукоятку переключателя в нейтральное положение.

При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе

подъема или опускания достаточно нажать на педаль сцепления и перевести рукоятку пере-
ключателя 23 в нейтральное положение.

Для опускания порожней платформы:
– повернуть рукоятку переключателя в крайнее левое положение – «Опускание»;
– после опускания платформы перевести рукоятку переключателя в нейтральное положе-

– выключить выключатель 22 (рисунок 4);

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!
ПРИ ЕЖЕДНЕВНОМ ОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ, УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧИИ

СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ВИЛКИ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ НАДРАМНИКА.

Для подъема и опускания платформы автомобиля необходимо выключить выключатель

22 (не подсвечивается, рисунок 10), т.е., перевести золотниковый гидрораспределитель 5 в
положение «Управление платформой автомобиля», предварительно убедившись в правиль-
ности освобождения запоров платформы и бортов.

Последующий порядок выполнения действий по подъему и опусканию платформы авто-

мобиля аналогичен описанному выше (для прицепа).

Допускается медленное самопроизвольное опускание платформы со скоростью, при ко-

торой складывание гидроцилиндра не превышает 40 мм в минуту.

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!
ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПООЧЕРЕДНУЮ РАЗГРУЗКУ ПРИЦЕПА, А ЗАТЕМ

АВТОМОБИЛЯ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕННОГО ОБЪЕМА МАСЛЯНОГО БАКА. ПЕРЕД
ПОДЪЕМОМ ПЛАТФОРМЫ СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОСТОЯ-
НИЯ ОТКРЫТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАПОРОВ ПЛАТФОРМЫ И БОРТА. БЕЗ
ОТКРЫТИЯ ЗАПОРОВ ПОДЪЕМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОПРОКИДЫ-
ВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ НАЗАД ПРИ СЦЕПЛЕННОМ ПРИЦЕПЕ.

НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМОЙ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ

ПРИЦЕПА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ВСЕ ЧЕТЫРЕ
ОПОРЫ ПЛАТФОРМЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАНЫ ЗАПОРНЫМИ
ШТЫРЯМИ 4 (РИСУНОК 11), А БОРТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ (ПРОВЕРИТЬ
НАЛИЧИЕ СТОПОРНЫХ ПАЛЬЦЕВ 2 В КРОНШТЕЙНАХ 3). ВСЕ РАБОТЫ НА
РАМЕ ПРИ ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМЕ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКИНУ-
ТОМ СТРАХОВОМ УПОРЕ.

4.3.4 Управление механизмом подъема платформы автомобиля–самосвала при ус-

тановке КП производства Китай (КНР)

Перед подъемом платформы необходимо при работающем двигателе убедиться, что давле-

ние воздуха в пневмосистеме не ниже 0,75 МПа (если манометр показывает меньше 0,75 МПа,
следует предварительно подкачать воздух). Для автомобиля–самосвала и прицепа с трехсто-
ронней разгрузкой необходимо подготовить платформу к разгрузке на выбранную сторону,
как описано выше.

Подъем платформы следует производить в следующем порядке:
—выключить сцепление;
—включить выключатель 22 (рисунок 4): откроются запоры борта на автомобиле с зад-

ней разгрузкой платформы или включится управление подъема платформы прицепа с трех-
сторонней разгрузкой;

—включить 3-ю передачу (или любую другую из низшего диапазона скоростей, кроме зад-

него хода), и, не отпуская педали сцепления, повернуть переключатель управления механиз-
мом подъёма в положение «Подъем»;

—плавно отпустить педаль сцепления, увеличивая одновременно обороты двигателя. По

тахометру следует поддерживать обороты двигателя в пределах 1200–1500 об/мин

При выдвижении последней трубы цилиндра примерно на 2/3 своей длины выключить

сцепление, выключить передачу и повернуть переключатель управления платформой в ней-
тральное положение. При этом платформа должна остановиться.

Для опускания порожней платформы:
—повернуть рукоятку переключателя в крайнее левое положение – «Опускание»;
—после полного опускания платформы перевести рукоятку переключателя в нейтральное поло-

—выключить выключатель 22 (рисунок 4);
При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе

подъема или опускания достаточно нажать на педаль сцепления, выключить передачу и по-
вернуть переключатель управления платформой в нейтральное положение.

4.3.5 Обслуживание платформы и механизма подъема платформы автомобиля-

самосвала и самосвального автопоезда

Правила эксплуатации и обслуживания самосвального прицепа в составе автопоезда из-

Читайте также:  Кубов песка в камазе самосвале 20 тонн

ложены в руководстве по эксплуатации на прицеп.

При эксплуатации механизма подъема платформы необходимо соблюдать следующие правила:
1 Во избежания несчастных случаев при необходимости работы под платформой само-

свала стопорить платформу откидным страховым упором (наличие груза в платформе недо-
пустимо).

2 Не перегружать самосвал и автопоезд сверх установленной нормы и следить за равно-

мерным распределением груза по платформе, не допуская перегрузки передней части.

3 Регулярно производить смазку всех сочленений и узлов согласно химмотологической

4 Следить и своевременно подтягивать соединения маслопроводов, воздухопроводов и

шлангов, предотвращая утечки масла и воздуха.

5 Следить за уровнем масла в баке. При опускании уровня масла ниже второй метки на указате-

ле уровня долить масло до верхней метки. Доливаемое масло должно быть тщательно отфильтрова-
но.

6 Заменить масло в гидросистеме после первых 500 подъемов платформы. В дальнейшем

замену масла производить, руководствуясь химмотологической картой.

При каждой замене масла промыть в дизтопливе и продуть сжатым воздухом фильтрую-

щие элементы масляного фильтра бака.

Для замены масла отвернуть пробку в баке, а также заливную крышку масляного бака.

После стока отработанного масла сливную пробку в баке завернуть и залить в бак свежее,
тщательно профильтрованное масло.

Для быстрого слива масла из масляного бака необходимо отсоединить всасывающий

шланг от патрубка насоса и слить масло в емкость.

Необходимо иметь в виду, что загрязненное масло является основной причиной прежде-

временного износа и неисправностей узлов подъемного механизма и в особенности насоса.

Насос высокого давления чувствителен к перегрузкам и к чистоте применяемого масла.

При доливке и смене масла необходимо тщательно его фильтровать, не допуская попадания
в бак посторонних примесей и воды.

При необходимости разборки насоса нужно внимательно следить за тем, чтобы не поме-

нять местами втулки шестерен.

Во избежание преждевременного выхода из строя насоса категорически запрещается ис-

пользование в гидросистеме сортов масел, не предусмотренных химмотологической картой.

В процессе эксплуатации гидроцилиндра может возникнуть необходимость его разборки

для замены уплотнительных манжет (колец) или направляющих полуколец и гильз. Для этой

Форму кузова автомобиля- самосвала обусловливают многие факторы: физико-механические свойства перевозимых грузов, требования жесткости (прочности) кузова для особо тяжелых условий эксплуатации, стремление к универсальности кузова для возможности перевозки в нем разнообразной номенклатуры грузов, направление разгрузки (назад, на боковые стороны или на три стороны). В качестве рассматриваемого в лабораторной работе представлен автосамосвал МАЗ -5551 (рисунок 1) с полная масса 17620 кгс, грузоподъемность 10000 кгс. … Перед тем, как поднять кабину на МАЗ , поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем».

Не поднимается кузов на Мазе

1 причина нет жидкости в гидравлическом баке
2 нет воздуха в системе
3 пробита Диафрагма, на коме
4 тресучка заела, постучать её, иногда помогает
5 электро клапан, нет тока, нет воздуха, неисправен клапан
6 износ шестирни в коме, редко бывает, сломан шток в коме где крепиться Диафрагма, к вилки в нутри кома
много причин
Как ПОДНЯТЬ КУЗОВ В РУЧНУЮ ЛЕГКО
ПЕРЕХОДИМ К КОМУ, ОТКРУЧИВАЕМ 3 БОЛТИКА ПОД КЛЮЧ 10.
СНИМАЕМ КОЛПАК И ПРУЖИНУ, ВИДИМ
ДИАФРАГМА, ВЫТЯГМВАЕМ ЕЁ, ЧТОБ ШТОК ВЫШЕЛ НА 6-10СМ.
ЗАВОДИМ МАШИНУ, И КУЗОВ ИДЁТ НА ПОДЪЁМ.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЗАДНИЙ БОРТ, ОТКРЫТЬ В РУЧНУЮ ИЛИ СПОМОЩЬЮ МОНТАЖКИ
Полеее подробнее на ютуб канале Витек Мазист

Как поднять кузов на МазеПодробнее. ПОЧИНИЛ ПОДЪЁМ КУЗОВА МАЗ 500 5549Подробнее. Подъём кузова Маз (колхозник) КПП ZFПодробнее. Самосвал маз 5551 подъем кузоваПодробнее. Подъем кузова на Мазе 5516, самосвал Подробнее. Несколько причин почему не поднимается кузов МАЗ . Подробнее. Возим отсев. Погода Люкс. Поднятия кузова Маз 5551.. # МАЗ #5551Подробнее. Источник. Как управлять мазом самосвал видео. Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту. Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3524, ширина — 1100, высота — 1040 мм.

Руководство МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9 — страница 3

ним бортом. Платформа имеет заднюю разгрузку с пневмоэлектрическим открыванием (за-
крыванием) запоров борта. Навеска заднего борта верхняя.

Читайте также:  Тонары самосвалы для перевозки щебня грузоподъемность

Автомобиль с трехсторонней разгрузкой: кузов сварной, металлический с открывающи-

мися боковыми и задним бортами. Платформа имеет трехстороннюю разгрузку с ручным от-
крыванием (закрыванием) запоров бортов. Навеска бортов верхняя.

Конструкцией предусмотрена возможность установки надставных бортов, защитного по-

лога, препятствующего высыпанию и выдуванию сыпучих грузов.

По заказу потребителя кузов может быть оборудован обогревом пола.

4.3.1 Механизм подъема

Механизм подъема (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый с

электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на
платформу.

Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъемом платформы авто-

мобиля и прицепа на угол 49 -3 , опускание, остановку в промежуточном положении, авто-
матическое ограничение угла подъема, встряхивание груженой платформы в конце подъема
для полного ссыпания груза. Кроме того, обеспечивается автоматическое открывание и за-
крывание заднего борта (на платформах с задней разгрузкой). Схемы подъёма кузова авто-
мобиля–самосвала показаны на рисунках 6, 7.

Рисунок 6 – Схема подъема платформы автомобиля-самосвала МАЗ-6501ВХ (с задней

Рисунок 7 – Схема подъема платформы автомобиля-самосвала МАЗ-6501ВX (с трехсто-

Схема механизма подъема платформы автомобиля–самосвала с задней разгрузкой пока-

зана на рисунке 8, а с трёхсторонней разгрузкой на рисунке 9.

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!

ВКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ

ПРИ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОСИСТЕМЕ НЕ МЕНЕЕ 0,75 МПА (С КП
ПРОИЗВОДСТВА КИТАЙ) ИЛИ 500 КПА (С КП ФИРМЫ «ZF»).

1 – кнопка управления платформой и запором борта; 2 – переключатель управления
платформой; 3, 10 – электропневмоклапан; 4 – коробка отбора мощности; 5 – насос; 6 –
бак масляный; 7 – клапан обратный; 8 – клапан расхода и давления; 9 – клапан управле-
ния подъемом платформы; 11 – гидроцилиндр; 12 – фильтр; 13 – клапан ограничения
скорости опускания платформы

Рисунок 8 – Схема механизма подъема кузова автомобиля–самосвала МАЗ-6501ВХ (с

1–переключатель управления подъемом платформы; 2–коробка отбора мощности; 3–насос;
4–клапан обратный; 5–гидрораспределитель; 6–клапан расхода и давления; 7–гидроцилиндр
подъема платформы автомобиля; 8–электропневмоклапан управления опусканием платфор-
мы; 9–клапан управления подъемом платформы автомобиля; 10–бак масляный; 11–кнопка
включения управления подъема прицепа; 12–электропневмоклапан управления гидрораспре-
делителем; 13–муфта соединительная; 14–электропневмоклапан включения КОМ; 16–
гидроцилиндр подъема платформы прицепа; 17–клапан управления подъемом платформы
прицепа.

Рисунок 9–Схема механизма подъема платформы самосвального автопоезда МАЗ-6501ВX (c
трехсторонней разгрузкой) + прицеп.

Особенностью гидросистемы механизма подъема платформы автомобилей- самосвалов МАЭ-503Б является установка предохранительного устройства, клапан которого открывается при возрастании давления в гидросистеме до 130 кГ/смг. Поэтому при перегрузке платформы автомобиля- самосвала поднять платформу на полный угол невозможно. Для обеспечения нормальной работы механизма подъема в этом случае необходимо загрузку платформы привести в соответствие с установленной нормой.

Источники
  • https://drivermanuals.ru/Maz/maz_6501B5__6501B8__6501B9/page-004.html
  • https://www.drive2.ru/b/577783190987474132/
  • https://manuals4car.ru/manual/maz-6501b5-6501b8-6501b9/3

Рейтинг
Загрузка ...