Маз 5516 самосвал сколько кубов в кузове

Технические характеристики МАЗ 5516 и способы эксплуатации самосвала. Расход топлива у модели, объем кузова и грузоподъемность.

МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 предназначен для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов. Увеличенная грузоподъемность (до 20 т), усиленная двойная рама, мощный двигатель и высокая ремонтопригодность делают МАЗ-5516 одной из наиболее востребованных грузовых машин на российском рынке!

Сферы использования

Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.

Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.

Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.

Преимущества

  • Высокая грузоподъемность. Самосвал способен перевозить до 20 т груза – больше, чем многие конкуренты. Технические характеристики МАЗ-5516 позволяют справляться даже с самыми трудными производственными задачами.
  • Доступная стоимость. Продажа самосвала осуществляется по доступным ценам официальными дилерами МАЗ в России.
  • Ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить ремонт в краткие сроки. Доступность запчастей еще больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.
  • Универсальность. К самосвалу можно присоединить прицеп, позволяющий увеличить объем транспортируемого груза. Также вы можете выбрать модель с задней и трехсторонней разгрузкой.

Габариты МАЗ-5516

Габариты / размеры МАЗ-5516

Купить МАЗ-5516 в Москве и других регионах РФ вы можете у официальных дилеров производителя.

Самосвал МАЗ 5516 выпускается Минским автозаводом с 1994 года. Предназначен он для строительных и сельскохозяйственных работ. Это мощный и проходимый грузовик, рассчитанный на тяжёлые условия. … Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516 -221) или ковшового типа ( 5516 -223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.

МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

МАЗ 5516

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

МАЗ 5516

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

МАЗ 5516 характеристики

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

МАз 5516 ЯМЗ-238ДЕ

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

МАЗ 5516 ЯМЗ-75 11

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

МАЗ 5516 ЯМЗ-65 8

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

МАз 5516 Cummins 6ISBe

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

Читайте также:  Как подвести тормоза на мазе самосвале это

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

МАЗ 5516

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

МАЗ 5516 салон

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

МАЗ 5516

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

« МАЗ — 5516 » – семейство трёхосных самосвалов с колёсной формулой 6х4, которые производятся на Минском автомобильном заводе с 1994 года. В рамках данного семейства имеются модификации, оборудованные кузовами как с задней, так и с трёхсторонней разгрузкой. … Самый недорогой из трёхосных 20-тонников. « МАЗ — 5516 » – семейство трёхосных самосвалов с колёсной формулой 6х4, которые производятся на Минском автомобильном заводе с 1994 года. В рамках данного семейства имеются модификации, оборудованные кузовами как с задней, так и с трёхсторонней разгрузкой.

МАЗ-5516: технические характеристики

МАЗ-5516 Технические характеристики

«МАЗ-5516» – семейство трёхосных самосвалов с колёсной формулой 6х4, которые производятся на Минском автомобильном заводе с 1994 года. В рамках данного семейства имеются модификации, оборудованные кузовами как с задней, так и с трёхсторонней разгрузкой. «МАЗ-5516» широко применяются также для работы в качестве автопоезда, для единовременной транспортировки больших объёмов разнообразных сыпучих грузов. Совместно с данным автомобилем успешно применяется и трёхосный прицеп с кузовом такого же объёма. Все подробности – далее.

Грузовики «МАЗ-5516» девяностых годов выпуска были ещё «родом из СССР»: прежде всего, в смысле простоты своей конструкции и аскетичности рабочего места водителя. Во всём – ничего лишнего, только функционал, необходимый для работы. Но, благодаря солидному показателю грузоподъёмности – 20 тонн, и доступной цене, эти самосвалы быстро, прочно и надолго завоевали популярность, получив широкое распространение в различных сферах хозяйства. Прежде всего в строительстве, конечно.

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»

Итак, на первом месте по популярности применения самосвалов данной марки стоит строительная сфера. На возведении зданий, дорог, мостов и прочих объектов самосвалы «МАЗ-5516» осуществляют перевозку разнообразных нерудных сыпучих строительных материалов: щебня и гравия, песка и камня, горячего асфальта и асфальтовой крошки, гравийно-песчаной смеси и т.п., по дорогам как общего, так и не общего пользования.

В сельском хозяйстве самосвал подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста, разнообразных удобрений. Выпускалась даже специальная модификация, предназначенная для перевозки зерна – «МАЗ-551608-236». Отличие этого зерновоза от базовой модели – грузовая платформа увеличенного объёма, с двусторонней боковой разгрузкой.

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»-01

В сфере лесного хозяйства предусмотрена комплектация автомобиля для перевозки лесоматериалов в сортиментах длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля. А «МАЗ-5516» с грузовой платформой увеличенного объёма хорошо подходит для перевозки щепы и т.п. легковесных объёмных грузов и материалов.

В конструкции самосвала использована рессорно-балансирная подвеска и усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Металлический кузов самосвала «МАЗ-5516» опрокидывается при помощи гидравлического механизма. При этом кузов выпускается как снабжённый задним открывающимся бортом, так и без него, – ковшового типа.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

В данное время Минский автозавод продолжает выпуск трёх усовершенствованных вариантов этого, довольно востребованного и на рынке XXI века, самосвала, – с двигателями «ЯМЗ» и «Камминз».

Читайте также:  Скания самосвал 8х4 440 р характеристики

Модификация «МАЗ-5516А5» оснащается дизельными двигателями «ЯМЗ-6582.10» (на базе «ЯМЗ-238ДЕ2»), соответствующими экологическому стандарту «Евро-3». Их мощность – 330 лошадиных сил (или 243 кВт). На «МАЗ-5516А8» устанавливаются более мощные, 400-сильные (294 кВт) моторы «ЯМЗ-6581.10» (на базе «ЯМЗ-7511.10Е2»), также «Евро-3». Коробки передач также ярославские – «ЯМЗ-2381». Самосвальная платформа на каждой из данных модификаций имеет возможность трёхсторонней разгрузки. Штатная грузоподъёмность данных модификаций установлена производителям в 20 тонн.

Двигатель «Cummins 6ISBe4», которым комплектуются модификации «МАЗ-5516W4-420», уже относится к стандарту «Евро-4». Его мощность – 300 лошадиных сил, либо 220 кВт. Мотор работает в связке с 9-ти ступенчатой коробкой передач «JS-135/TА». Самосвальная платформа, устанавливаемая на шасси данных автомобилей – U-образная (попросту говоря, «корытообразная»), предназначенная только для задней разгрузки. Штатная грузоподъёмность составляет 15,1 тонн.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

«МАЗ-5516W4-420» с двигателем «Камминз» и «корытообразным» кузовом.

Из тех модификаций семейства, что уже сняты с производства, наибольшее распространение получили следующие:

«МАЗ 551603-221» и «МАЗ 551603-223» (с шестицилиндровым турбо-дизелем «ЯМЗ-236БЕ2» Евро-1). При этом самосвал с индексом -221 отличается самосвальной грузовой платформой с задним закрывающимся бортом, а 223-й – самосвальным кузовом ковшовой формы без заднего борта.

«МАЗ 551605-271» и «МАЗ 551605-280» (с восьмицилиндровым турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2» Евро-2). Самосвальная грузовая платформа – с задним бортом, осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы, либо выхлоп влево с распределителем обогрева платформы. Самосвал модификации «МАЗ 551605-280» отличался также немного изменённой геометрией кузова, а также увеличенным (без надставки бортов) до 12,5 кубометров объёмом платформы для транспортировки грузов.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве-01

На все указанные модификации устанавливались ещё не подрессоренные кабины «советского» образца.

Чего нельзя сказать о более поздней разработке – модификации «МАЗ 551608-238» (но в настоящее время также уже снятой с производства). Здесь и кабина подрессоренная, и в стандартную комплектацию включены: АБС, подрессоренные сиденья в кабине, ремни безопасности, подогреватель двигателя, система ограничения скорости, шумоизоляция кабины, современная оптика головного освещения, светодиодная подсветка салона.

Двигатель «МАЗ 551608-238» – восьмицилиндровый 400-сильный «ЯМЗ-6581.10».

Двигатели «МАЗ-5516»

Абсолютное большинство самосвалов «МАЗ-5516», ныне остающихся «в строю», было выпущено с дизельными двигателями Ярославского моторного завода – восьмицилиндровыми, турбированными силовыми агрегатами «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», впоследствии доработанными до соответствия третьему евростандарту. Первый из названных моторов выдаёт мощность 330 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту; второй – 400 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту.

Двигатель «ЯМЗ-6581», разработанный специально для оснащения автомобилей «МАЗ», был конструктивно выполнен на базе двигателя «ЯМЗ-7511» c общими головками цилиндров. То же самое – мотор «ЯМЗ-6582.10» сделан на основе двигателя «ЯМЗ-238ДЕ2». Отличаются эти МАЗовские двигатели от своих базовых техническими характеристиками, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40» с электронным регулятором; изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Технические характеристики в цифрах:

Двигатели «МАЗ-5516»

  • Номинальная мощность – 294 кВт (400 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1766 Н.м (180 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1250 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1660 кг.

Двигатели «МАЗ-5516»-01

  • Номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н.м (130 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1240 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1645 кг.

Незначительная часть грузовиков данной марки (а именно, модификации «МАЗ-5516-33-380» и «МАЗ-5516-33-371») выпустили с импортными (немецкими) двигателями «Дойтц BF6M1013FC code 210» мощностью 286 сил, в комплексе с девятиступенчатой коробкой передач «ZF 9S109».

В настоящее время вниманию потребителей предлагается самосвал «МАЗ-5516», оснащённый китайским дизельным двигателем «Камминз» (краткая информация о нём представлена выше).

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля «МАЗ-5516» в трёх точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвёртая, поддерживающая опора двигателя. Для обслуживания двигателя кабина самосвала опрокидывается вперёд при помощи гидравлического механизма. В транспортном положении кабина фиксируется запорным механизмом и страховочным тросом.

Топливный бак самосвала «МАЗ-5516» вмещает 350 литров горючего. Расход топлива составляет от 30-ти литров на 100 километров пути (минимум – в том случае, если это ненагруженная машина, двигающаяся со скоростью 50 км/ч).

Трансмиссия «МАЗ-5516»

Тип трансмиссии, устанавливаемый на «МАЗ-5516», зависит от двигателя. С 330-сильными моторами ЯМЗ работает коробка переключения передач «ЯМЗ-2381» С 400-сильными дизелями в связке функционирует коробка «ЯМЗ-2391». Это 5-ступенчатые коробки передач, имеющие двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически даёт 10 передач.

В версиях с импортными силовыми агрегатами использованы 9-ступенчатые механические коробки переключения передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TА», отличающиеся большей эффективностью, но и гораздо более высокой стоимостью.

Трансмиссия «МАЗ-5516»

«МАЗ-5516» зерновоз с прицепом.

На самосвалах «МАЗ-5516» установлено сцепление ярославского производства, марки «ЯМЗ-184-15». Это сцепление сухого фрикционного типа, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе. Установка сцепления производится по стандартам ISO (SAE-1). Ведомый диск сцепления – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм со встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Самосвал оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также имеются приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневматическим приводом.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рабочая тормозная система пневматического типа воздействует на все колёса через тормозные барабаны. ABS – антиблокировочная система торможения – присутствует во всех модификациях. Стояночная и запасная системы действуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения в случае возможных отказов рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах. Некоторые автомобили «МАЗ-5516» оснащаются 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС), производства производственного объединения «Экран», Белоруссия.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,19 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,1 м.
  • Колёсная база: 3,85 + 1,4 м.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Передняя колея – 1,97 м; задняя колея – 1,85 м.
  • Размер шин – 12.00/R20.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 13,5 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на задний мост – 26 тонн.
  • Технически допустимая грузоподъёмноcть – 20 тонн.
  • Объём платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 (по заказу) кубометров.
Читайте также:  Самосвал и экскаватор лего сити инструкция

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»-01

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Отзывы водителей и владельцев «МАЗ-5516»

Все владельцы и водители самосвалов «МАЗ-5516» единодушно сходятся в определении как главных преимуществ, так и основных недостатков данных грузовиков. Самое главное их преимущество – это доступная цена. «МАЗ-5516» стоит на российском рынке дешевле любого другого самосвала-трёхостника, причём не только европейского производства, но и китайского, и КамАЗовского.

Среди других плюсов, люди говорят о больших возможностях грузоподъёмности: «МАЗ-5516» перевозит и заявленные 20 тонн, и даже больше: усиленная двойная рама и силовой потенциал ярославских дизелей помогают ему спокойно справляться с перегрузом.

Другой несомненный плюс – это ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить текущий ремонт в основном своими силами и в краткие сроки. Доступность и распространённость автозапчастей на «МАЗ-5516» ещё больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.

Самосвал обладает высокой степенью универсальности и пригоден для использования абсолютно в любых условиях. Отмечается хорошая проходимость автомобиля: там, где на двухосном самосвале проехать бывает проблематично, «МАЗ-5516» проходит свободно, за счёт дополнительного моста. Двигатели ЯМЗ обеспечивают необходимый запас тяги и «бодрость» движения при серьёзном перегрузе, даже до 30-ти тонн, и езде в гору.

Отзывы водителей и владельцев «МАЗ-5516»

Главная проблема, о которой говорят практически все – это отвратительное качество металла и покраски как кабины, так и кузова. Даже грунта под краской нет, голый металл. Устойчивость к коррозии слабая, и ржавеют МАЗы очень быстро. Приходится самостоятельно подкрашивать, подваривать проблемные места.

Качество сборки самосвалов «МАЗ-5516» также вызывает массу нареканий. Есть претензии у потребителей и к сервисному обслуживанию данных машин. Стоимость регулярных ТО «МАЗ-5516», по мнению абсолютного большинства владельцев, неоправданно завышена и находится на уровне цен на обслуживание аналогичных машин европейского производства. Поэтому многие уже после 1-2 ТО больше не ездят к дилерам, а обслуживают свои автомобили самостоятельно.

В случае сдачи самосвала в гарантийный ремонт приходится долго ждать результата. Договором определено, что грузовик может находиться в ремонте до трёх недель. Создаётся впечатление, что «раньше этого срока на сервисе к машине даже и не подходят». А тем, кто работает на себя, каждый день простоя машины приносит упущенную прибыль и чистые убытки.

Разумные предприниматели иллюзий не питают и больше четырёх лет работать на «МАЗ-5516» не рассчитывают – главное, успеть его «хорошо» продать после 3-4 лет эксплуатации. Как выразился один из них: «Это у меня уже второй «МАЗ-5516». Первый самосвал тот вообще ужасающий был – постоянно ремонтировать приходилось. Почему же тогда я снова купил МАЗ? А что ещё за эти деньги можно купить? «Scania», «КамАЗ» и даже «китайцы» стоят ощутимо дороже!»

Стоимость «МАЗ-5516»

Цена нового самосвала «МАЗ-5516» начинается с 3 миллионов 150 тысяч рублей. Предложений продажи подержанных автомобилей «МАЗ-5516» на вторичном рынке немало, и цены бывают весьма заманчивыми – от 350 тысяч рублей. Но нужно не забывать, что у самосвала идет год за три, это не тягач, и 300 000 километров пробега на самосвале и тягаче – совсем не одно и тоже. Найти не сильно «убитый» и не требующих серьёзных вложений самосвал – нелёгкая задача.

О преемнике «МАЗ-5516»

Не прекращая производства семейства «МАЗ-5516», Минский автомобильный завод продолжает «разрабатывать тему» трёхосных строительных самосвалов, выпуская обновлённый аналог 5516-й серии – «МАЗ-6501». Этот автомобиль уже укомплектован кабиной нового образца, которая первоначально разрабатывалась для минских «магистральников».

О преемнике «МАЗ-5516»

Уже в 2011 году количество построенных на заводе машин марки «МАЗ-6501» превзошло число выпущенных «МАЗ-5516». Но о замещении новой моделью прежней в сегменте трёхосных двадцатитонников речь не идёт. Пока на рынке есть стабильный спрос на «МАЗ-5516», их будут выпускать и далее.

Самосвал 20 тонн МАЗ — 5516 : габариты, грузоподъемность, технические характеристики. Количество самосвалов в линейке Минского автомобильного завода поражает. Здесь речь идет не о серии лучшей техники, ни десятках, а сотнях линеек высокотехнологичной продукции и разновидностях вариантов. Для пользователей всегда в доступности конфигурации с выбором нескольких сочетаний двигателей, трансмиссий или самосвальных платформ. В то же самое время разнообразие подразделяется на семейства, привязанные к параметрам двигателя. Далее в статье пойдет речь о технических характеристиках самосвала МАЗ 20 тонн. Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о грузовой эвакуации.

Источники
  • https://www.maz-rus.com/products/cargo_vehicle/samosvaly_maz/maz-5516/
  • https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html
  • https://trucksreview.ru/maz/maz-5516-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рейтинг
Загрузка ...