Маз 5516 самосвал объем кузова

Содержание

Технические характеристики МАЗ-5516, фотографии грузовика, цена и описание автомобиля МАЗ-5516

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»

Итак, на первом месте по популярности применения самосвалов данной марки стоит строительная сфера. На возведении зданий, дорог, мостов и прочих объектов самосвалы «МАЗ-5516» осуществляют перевозку разнообразных нерудных сыпучих строительных материалов: щебня и гравия, песка и камня, горячего асфальта и асфальтовой крошки, гравийно-песчаной смеси и т.п., по дорогам как общего, так и не общего пользования.

В сельском хозяйстве самосвал подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста, разнообразных удобрений. Выпускалась даже специальная модификация, предназначенная для перевозки зерна – «МАЗ-551608-236». Отличие этого зерновоза от базовой модели – грузовая платформа увеличенного объёма, с двусторонней боковой разгрузкой.

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»-01

В сфере лесного хозяйства предусмотрена комплектация автомобиля для перевозки лесоматериалов в сортиментах длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля. А «МАЗ-5516» с грузовой платформой увеличенного объёма хорошо подходит для перевозки щепы и т.п. легковесных объёмных грузов и материалов.

В конструкции самосвала использована рессорно-балансирная подвеска и усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Металлический кузов самосвала «МАЗ-5516» опрокидывается при помощи гидравлического механизма. При этом кузов выпускается как снабжённый задним открывающимся бортом, так и без него, – ковшового типа.

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

В данное время Минский автозавод продолжает выпуск трёх усовершенствованных вариантов этого, довольно востребованного и на рынке XXI века, самосвала, – с двигателями «ЯМЗ» и «Камминз».

Модификация «МАЗ-5516А5» оснащается дизельными двигателями «ЯМЗ-6582.10» (на базе «ЯМЗ-238ДЕ2»), соответствующими экологическому стандарту «Евро-3». Их мощность – 330 лошадиных сил (или 243 кВт). На «МАЗ-5516А8» устанавливаются более мощные, 400-сильные (294 кВт) моторы «ЯМЗ-6581.10» (на базе «ЯМЗ-7511.10Е2»), также «Евро-3». Коробки передач также ярославские – «ЯМЗ-2381». Самосвальная платформа на каждой из данных модификаций имеет возможность трёхсторонней разгрузки. Штатная грузоподъёмность данных модификаций установлена производителям в 20 тонн.

Двигатель «Cummins 6ISBe4», которым комплектуются модификации «МАЗ-5516W4-420», уже относится к стандарту «Евро-4». Его мощность – 300 лошадиных сил, либо 220 кВт. Мотор работает в связке с 9-ти ступенчатой коробкой передач «JS-135/TА». Самосвальная платформа, устанавливаемая на шасси данных автомобилей – U-образная (попросту говоря, «корытообразная»), предназначенная только для задней разгрузки. Штатная грузоподъёмность составляет 15,1 тонн.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

«МАЗ-5516W4-420» с двигателем «Камминз» и «корытообразным» кузовом.

Из тех модификаций семейства, что уже сняты с производства, наибольшее распространение получили следующие:

«МАЗ 551603-221» и «МАЗ 551603-223» (с шестицилиндровым турбо-дизелем «ЯМЗ-236БЕ2» Евро-1). При этом самосвал с индексом -221 отличается самосвальной грузовой платформой с задним закрывающимся бортом, а 223-й – самосвальным кузовом ковшовой формы без заднего борта.

«МАЗ 551605-271» и «МАЗ 551605-280» (с восьмицилиндровым турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2» Евро-2). Самосвальная грузовая платформа – с задним бортом, осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы, либо выхлоп влево с распределителем обогрева платформы. Самосвал модификации «МАЗ 551605-280» отличался также немного изменённой геометрией кузова, а также увеличенным (без надставки бортов) до 12,5 кубометров объёмом платформы для транспортировки грузов.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве-01

На все указанные модификации устанавливались ещё не подрессоренные кабины «советского» образца.

Чего нельзя сказать о более поздней разработке – модификации «МАЗ 551608-238» (но в настоящее время также уже снятой с производства). Здесь и кабина подрессоренная, и в стандартную комплектацию включены: АБС, подрессоренные сиденья в кабине, ремни безопасности, подогреватель двигателя, система ограничения скорости, шумоизоляция кабины, современная оптика головного освещения, светодиодная подсветка салона.

Двигатель «МАЗ 551608-238» – восьмицилиндровый 400-сильный «ЯМЗ-6581.10».

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а так же модификация 323

Данная модель самосвала МАЗ, как в России, так и других странах СНГ, является рабочей лошадкой, так как уже более 20 лет используется многими, как строительными, так и дорожными организациям.

Не дорогой самосвал МАЗ данной модели отлично подходит для перевозки грузов на не большие расстояния.

Данная модель, благодаря своим размерам, является очень маневренной, что не маловажно при работе на не больших строй-площадках.

На автомобиле установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3. Мощность двигателя 230 л.с.

Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, так же как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. А мы все знаем, что продукция Ярославского моторного завода всегда характеризовалась надежностью и долговечностью в эксплуатации.

Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тон.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327.

В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны, что очень удобно в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках.

Так же данная техническая возможность позволяет применять самосвал совместно с самосвалом прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.

Грузоподъемность данной модели 10 тон.

В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Двигатели «МАЗ-5516»

Абсолютное большинство самосвалов «МАЗ-5516», ныне остающихся «в строю», было выпущено с дизельными двигателями Ярославского моторного завода – восьмицилиндровыми, турбированными силовыми агрегатами «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», впоследствии доработанными до соответствия третьему евростандарту. Первый из названных моторов выдаёт мощность 330 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту; второй – 400 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту.

Двигатель «ЯМЗ-6581», разработанный специально для оснащения автомобилей «МАЗ», был конструктивно выполнен на базе двигателя «ЯМЗ-7511» c общими головками цилиндров. То же самое – мотор «ЯМЗ-6582.10» сделан на основе двигателя «ЯМЗ-238ДЕ2». Отличаются эти МАЗовские двигатели от своих базовых техническими характеристиками, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40» с электронным регулятором; изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Технические характеристики в цифрах:

Двигатели «МАЗ-5516»

  • Номинальная мощность – 294 кВт (400 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1766 Н.м (180 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1250 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1660 кг.

Двигатели «МАЗ-5516»-01

  • Номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н.м (130 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1240 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1645 кг.

Незначительная часть грузовиков данной марки (а именно, модификации «МАЗ-5516-33-380» и «МАЗ-5516-33-371») выпустили с импортными (немецкими) двигателями «Дойтц BF6M1013FC code 210» мощностью 286 сил, в комплексе с девятиступенчатой коробкой передач «ZF 9S109».

В настоящее время вниманию потребителей предлагается самосвал «МАЗ-5516», оснащённый китайским дизельным двигателем «Камминз» (краткая информация о нём представлена выше).

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля «МАЗ-5516» в трёх точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвёртая, поддерживающая опора двигателя. Для обслуживания двигателя кабина самосвала опрокидывается вперёд при помощи гидравлического механизма. В транспортном положении кабина фиксируется запорным механизмом и страховочным тросом.

Топливный бак самосвала «МАЗ-5516» вмещает 350 литров горючего. Расход топлива составляет от 30-ти литров на 100 километров пути (минимум – в том случае, если это ненагруженная машина, двигающаяся со скоростью 50 км/ч).

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель

Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238Д 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров 32 литров
Экологический статус на всех агрегатах Евро — 3
Объем топливного бака 350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

Тип ЯМЗ-238А — механика
Количество передач 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Длина 7770 мм
Высота 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс) 49о
Вес в полном снаряжении 13 500 килограмм
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10,5 м3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Читайте также:  Коробка передач маз самосвал евро

Двигатель

На автомобиль МАЗ-5516 в разные годы устанавливались силовые установки Ярославского моторного завода ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-6581 мощностью 240, 330 и 400 лошадиных сил соответственно. Некоторые модели оснащены немецким силовым агрегатом Deutz мощностью 400 л.с. и получившим признание благодаря своей высокой надежности. Однако зарубежный двигатель имеет и значительно более высокую цену, что влияет на конкурентоспособность автомобиля в целом. Основная масса грузовиков МАЗ-5516 оснащается двигателем ЯМЗ-6582 соответствующий экологическим нормам ЕВРО-3.

Основные параметры ЯМЗ-6582

  1. Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива;
  2. Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух»;
  3. Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  4. Мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  5. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин -1274 Нм;
  6. Степень сжатия -17,5;
  7. Рабочий объем – 14,86 л;
  8. Максимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч.
  9. Емкость системы смазки двигателя – 32 л;
  10. Емкость системы охлаждения двигателя без радиатора – 22 л. Характеристики двигателя улучшаются за счет установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40».

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска представляет собой балку на двух продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Рулевой механизм двухступенчатый, с винтовой передачей и зубчатой парой, оборудованный встроенным гидроусилителем руля. Тормоза на все колеса барабанного типа. Система привода рабочего тормоза пневматическая, с раздельным приводом на передние и задние колеса и двухконтурным приводом прицепа. Стояночный тормоз на задние колеса с приводом от энергоаккумуляторов. Привод стояночного тормоза пневматический. Вспомогательный тормоз компрессионный, с заслонками в выхлопной трубе. Автомобиль комплектуется шинами с универсальным протектором размером 12.00R20.

Трансмиссия

Все модификации МАЗ-5516 комплектуются механическими коробками передач с числом ступеней от 5 до 9-ти. Крутящий момент от двигателя на КПП и элементы трансмиссии передается при помощи сухого, фрикционного, двухдискового сцепления с пневматическим усилителем гидравлического привода. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках. Задний и средний мост – представляют собой двойные передачи, состоящие из центрального редуктора и колесных передач. Средний мост оборудован межосевым дифференциалом с блокировкой. Передаточное число ведущих мостов 6,59.

Схема переключения передач

Схема переключения передач есть в руководстве пользователя самосвала. Переключение происходит следующим образом:

  1. При помощи механизма сцепления происходит разъединение силового агрегата с трансмиссией транспортного средства. Это дает возможность переключить ступени коробки передач, не сбавляя при этом обороты двигателя.
  2. Через блок сцепления проходит крутящий момент.
  3. Зубчатые шестерни расположены параллельно оси валовых устройств.
  4. Первый вал соединяется с механизмом сцепного устройства, на поверхности которого есть шлицы. По ним перемещается ведомый диск.
  5. С оси вращательное действие передается на промежуточную ось, которая объединена с шестерней первичного валового механизма.
  6. При включении нейтрального режима начинается свободное вращение шестерен, а муфты синхронизаторов приходят в разомкнутое положение.
  7. При выжатом сцеплении вилка перемещает муфту в положение зацепления с парой, расположенной на торцевой части шестерни.
  8. Шестерня фиксируется вместе с валом и перестает на нем прокручиваться, что обеспечивает передачу вращательного действия и усилия.

Электрооборудование

Электросхема МАЗ-5516 выполнена по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока выступают две стартерные свинцовые АКБ типа 6-СТ- 182 ЭМ или 6-СТ-190А и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения типа Г-273В1. Для запуска двигателя применяется стартер мощностью 7 кВт с электромагнитным механизмом включения.

Электросхема

Схема электрооборудования включает в себя такие элементы, как:

  1. Аккумуляторы. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторных батарей.
  2. Генератор переменного тока. Такая установка оборудована регулятором напряжения интегрированного типа и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять через каждые 50 000 км пробега.
  3. Стартер. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Оно состоит из крышки реле, контактов, заглушек смазочных каналов, тяги якорного устройства, стакана, пружин щеткодержателя, крепежных элементов, рукоятки, защитной ленты.
  4. Электрофакельное устройство. Его задача — облегчение запуска двигателя в условиях низких температур.
  5. Выключатель массы батарей. Он нужен для присоединения и отсоединения аккумуляторов к массе транспорта.
  6. Система освещения и световой сигнализации. Она контролирует работу головных фар, фар-прожекторов, противотуманных огней, освещение внутри салона.

Трансмиссия «МАЗ-5516»

Тип трансмиссии, устанавливаемый на «МАЗ-5516», зависит от двигателя. С 330-сильными моторами ЯМЗ работает коробка переключения передач «ЯМЗ-2381» С 400-сильными дизелями в связке функционирует коробка «ЯМЗ-2391». Это 5-ступенчатые коробки передач, имеющие двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически даёт 10 передач.

В версиях с импортными силовыми агрегатами использованы 9-ступенчатые механические коробки переключения передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TА», отличающиеся большей эффективностью, но и гораздо более высокой стоимостью.

Трансмиссия «МАЗ-5516»

«МАЗ-5516» зерновоз с прицепом.

На самосвалах «МАЗ-5516» установлено сцепление ярославского производства, марки «ЯМЗ-184-15». Это сцепление сухого фрикционного типа, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе. Установка сцепления производится по стандартам ISO (SAE-1). Ведомый диск сцепления – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Параметры двигателя

Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.

ЯМЗ-6582

Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.

Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.

Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC

Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.

На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм со встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Самосвал оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также имеются приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневматическим приводом.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рабочая тормозная система пневматического типа воздействует на все колёса через тормозные барабаны. ABS – антиблокировочная система торможения – присутствует во всех модификациях. Стояночная и запасная системы действуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения в случае возможных отказов рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах. Некоторые автомобили «МАЗ-5516» оснащаются 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС), производства производственного объединения «Экран», Белоруссия.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,19 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,1 м.
  • Колёсная база: 3,85 + 1,4 м.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Передняя колея – 1,97 м; задняя колея – 1,85 м.
  • Размер шин – 12.00/R20.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 13,5 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на задний мост – 26 тонн.
  • Технически допустимая грузоподъёмноcть – 20 тонн.
  • Объём платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 (по заказу) кубометров.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380,371

На данной модели установлен уже более мощный дизельный двигатель ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а так же 8 ступенчатая коробка передач, того же завода.

Это трехосный самосвал, с грузоподъемностью в 20 т.

В зависимости от модификации объем платформ может быть разным, начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»-01

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Отзывы водителей и владельцев «МАЗ-5516»

Все владельцы и водители самосвалов «МАЗ-5516» единодушно сходятся в определении как главных преимуществ, так и основных недостатков данных грузовиков. Самое главное их преимущество – это доступная цена. «МАЗ-5516» стоит на российском рынке дешевле любого другого самосвала-трёхостника, причём не только европейского производства, но и китайского, и КамАЗовского.

Среди других плюсов, люди говорят о больших возможностях грузоподъёмности: «МАЗ-5516» перевозит и заявленные 20 тонн, и даже больше: усиленная двойная рама и силовой потенциал ярославских дизелей помогают ему спокойно справляться с перегрузом.

Другой несомненный плюс – это ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить текущий ремонт в основном своими силами и в краткие сроки. Доступность и распространённость автозапчастей на «МАЗ-5516» ещё больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.

Самосвал обладает высокой степенью универсальности и пригоден для использования абсолютно в любых условиях. Отмечается хорошая проходимость автомобиля: там, где на двухосном самосвале проехать бывает проблематично, «МАЗ-5516» проходит свободно, за счёт дополнительного моста. Двигатели ЯМЗ обеспечивают необходимый запас тяги и «бодрость» движения при серьёзном перегрузе, даже до 30-ти тонн, и езде в гору.

Отзывы водителей и владельцев «МАЗ-5516»

Главная проблема, о которой говорят практически все – это отвратительное качество металла и покраски как кабины, так и кузова. Даже грунта под краской нет, голый металл. Устойчивость к коррозии слабая, и ржавеют МАЗы очень быстро. Приходится самостоятельно подкрашивать, подваривать проблемные места.

Качество сборки самосвалов «МАЗ-5516» также вызывает массу нареканий. Есть претензии у потребителей и к сервисному обслуживанию данных машин. Стоимость регулярных ТО «МАЗ-5516», по мнению абсолютного большинства владельцев, неоправданно завышена и находится на уровне цен на обслуживание аналогичных машин европейского производства. Поэтому многие уже после 1-2 ТО больше не ездят к дилерам, а обслуживают свои автомобили самостоятельно.

Читайте также:  Как сделать газель самосвал самому

В случае сдачи самосвала в гарантийный ремонт приходится долго ждать результата. Договором определено, что грузовик может находиться в ремонте до трёх недель. Создаётся впечатление, что «раньше этого срока на сервисе к машине даже и не подходят». А тем, кто работает на себя, каждый день простоя машины приносит упущенную прибыль и чистые убытки.

Разумные предприниматели иллюзий не питают и больше четырёх лет работать на «МАЗ-5516» не рассчитывают – главное, успеть его «хорошо» продать после 3-4 лет эксплуатации. Как выразился один из них: «Это у меня уже второй «МАЗ-5516». Первый самосвал тот вообще ужасающий был – постоянно ремонтировать приходилось. Почему же тогда я снова купил МАЗ? А что ещё за эти деньги можно купить? «Scania», «КамАЗ» и даже «китайцы» стоят ощутимо дороже!»

О преемнике «МАЗ-5516»

Не прекращая производства семейства «МАЗ-5516», Минский автомобильный трёхосных строительных самосвалов, выпуская обновлённый аналог 5516-й серии – «МАЗ-6501». Этот автомобиль уже укомплектован кабиной нового образца, которая первоначально разрабатывалась для минских «магистральников».

О преемнике «МАЗ-5516»

Уже в 2011 году количество построенных на превзошло число выпущенных «МАЗ-5516». Но о замещении новой моделью прежней в сегменте трёхосных двадцатитонников речь не идёт. Пока на рынке есть стабильный спрос на «МАЗ-5516», их будут выпускать и далее.

МАЗ — 5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал . Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции. Основные преимущества МАЗа — 5516 : малая стоимость ремонта; легкость в обслуживании

МАЗ-5516 – минимализм по-белорусски

Фото самосвала МАЗ-5516

МАЗ-5516 – большегрузный грузовой автомобиль, выпускающийся на Минском Автомобильном заводе. Первая модель сошла с конвейера в 1994 году, однако грузовик не потерял своей актуальности. Благодаря своей простоте, надежности, неприхотливости, достаточно универсален – машину используют в строительстве, сельском хозяйстве, и выполнении городских работ (уборка улиц, вывоз мусора и т.д.). Автомобиль способен перевозить до 20 тонн сыпучего груза.

Содержание:

Дизайн и модификации

Грузовик имеет аскетичный, несколько устаревший внешний вид. Машина получила кабину прямоугольной формы со скругленными гранями, массивную черную решетку, на которой располагается хромированный логотип Минского Автомобильного Завода. На переднем прямоугольном массивном бампере расположена головная оптика.

Благодаря бескапотной компоновке грузовика, водитель получает хороший обзор.

Опционально на крышу грузовика МАЗ-5516 может устанавливаться антикрыло, проблесковые маячки либо дополнительные световые приборы. Передние грани кабины также оснащаются аэродинамическими накладками.

Передняя часть МАЗа-5516

Дизайн выполнен в форме неправильной трапеции. С внешней стороны грузовая емкость оснащается вертикальными ребрами жесткости.

Для удобства водителей, по бокам кабины предусмотрены достаточно эргономичные ступеньки, благодаря которым, можно быстро попасть внутрь салона.

Авто может оснащаться двумя видами кабины:

  • Короткой;
  • Удлиненной со спальным местом.

Внимание! На базе грузового шасси автомобиля создают машины сельскохозяйственного предназначения, в частности, зерновозы (конструкция этого автомобиля предусматривает высокие борта кузова, и возможность двусторонней разгрузки грузовой емкости).

Кабина МАЗ-5516

Интерьер салона достаточно аскетичен и скромен. В качестве основного материала отделки используется серый «грубый» пластик. Сиденья отделаны в меру жесткой тканью. Что касается качества сборки салонной обшивки, она достаточно посредственна – в эксплуатации грузового автомобиля, внутри появляются постукивания, скрипы, и хрусты.

Сиденья салона МАЗ-5516

Приборная панель встречает водителя таким же аскетизмом, что и все салонное пространство – набор необходимых приборов и органов управления, стандартная печка. В некоторых модификациях грузовик комплектуют штатным радиоприемником, или ограничиваются аудиоподготовкой.

К плюсам кабины можно отнести ее размеры – компактная снаружи, она достаточно просторная внутри. Это относится как к коротким, так и удлиненным версиям кабины. Последняя оснащена полноценным и достаточно удобным спальным местом, что является для водителей-экспедиторов МАЗ-5516 настоящим спасением при перевозке грузов на большие расстояния.

Водители могут отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, что практически не останется не просматриваемых мертвых зон, это вкупе с отличным обзором, повышает комфорт и безопасность работы на грузовике.

Интерьер кабины МАЗ-5516

К прочим плюсам салонного интерьера также относят:

  1. Высоко посаженное, оснащенное отдельной рессорной системой кресло водителя. Оно также регулируется по вылету и наклону спинки. Удобное, эргономичное и высокое кресло способствует хорошему обзору, и снижает усталость водителя, даже при длительных поездках. Рессорная система гасит лишние вибрации для комфортного управления;
  2. Водители могут отрегулировать рулевую колонку по углу наклона и вылету, что позволяет с комфортом использовать большегрузный автомобиль даже габаритным водителям;
  3. Для безопасности водителей и пассажиров, в машине предусмотрены ремни безопасности;
  4. Салонное пространство оснащено полками и нишами для личных вещей, инструментов и документации. Также предусмотрены занавески или перегородки, которые отделяют «вещевой блок» от остального кабинного пространства;
  5. Кабина МАЗ-5516 обладает средними по качеству шумоизоляцией и теплоизоляционной защитой (первые модели не могли похвастать этими качествами от слова совсем). На машинах для дальних путешествий, устанавливается автономный обогреватель.

Внимание! Грузовик штатно оснащается предпусковым подогревателем силовой установки, что существенно облегчает эксплуатацию в сильных морозах.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 92
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 330/2100
Момент, н·м / оборотах 1225/1200-1400
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Машина в зависимости от года выпуска и модификации, оснащается следующими дизельными силовыми установками:

  • ЯМЗ-238: мощность силового агрегата составляет 240 лошадиных сил;
  • ЯМЗ-238Д: мощность мотора равна 330 лошадиным силам;
  • ЯМЗ-6581.10: силовой агрегат имеет мощность 400 лошадиных сил;
  • Deutz. мотор имеет 400 лошадиных сил.

Линейка моторов позволяет разогнать грузовик до скорости 88 километров в час.

Все силовые установки соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3, а объем топливного бака грузовика составляет 350 литров.

Мотор ЯМЗ-238

Мотор ЯМЗ-6581.10

Двигатель Deutz

Силовые установки ЯМЗ-238 на каждые сто километров пути потребляют 32 литра дизельного топлива.

Водители отмечают, что моторы, произведенные на Ярославском Машиностроительном Заводе неприхотливы, просты в уходе и эксплуатации, но менее надежны по сравнению с требовательными и «капризными» немецкими силовыми установками Deutz.

Автомобиль МАЗ-5516 оснащается механической коробкой передач на 9 скоростей. В зависимости от установленного мотора, трансмиссия, устанавливаемая на грузовик, производится или в Ярославле, или в Германии – 9JS135A.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Первые модели грузовика оснащались достаточно жесткой подвеской. Однако в ходе модернизации машины, была улучшена конструкция рессор и общее усиление подвески технологией «лонжерон в лонжероне». Грузовик оснащается передней и задней независимой полуэллиптической рессорной подвеской.

Фото самосвала МАЗ-5516 спереди

Внимание! Подвеска грузовика позволяет перевозить грузы, значительно превышающие максимальную грузоподъемность автомобиля. Так, например, непродолжительное время можно перевозить грузы массой 30 тонн, однако из-за перегруза, подвеска быстро выйдет из строя.

Модель оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозом, а также имеет в конструкции системы, позволяющие выполнить подключение тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим проводом.

Тормоза грузовика МАЗ-5516 действуют на все колеса машины, в их конструкции используют антиблокировочную систему. Стояночный тормоз также играет роль запасного, его используют при частичной или полной неработоспособности основной тормозной системы.

Особенности эксплуатации

Технические характеристики белорусского автомобиля позволяют использовать модель в сложных условиях, для перевозки тяжелых и объемных грузов. Автомобиль не боится и интенсивной нагрузки. Машина может похвастать простотой эксплуатации, неприхотливостью в уходе и высокой ремонтопригодностью. Машину часто ремонтируют самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры.

МАЗ-5516 с прицепом сзади

Внимание! Несмотря на простоту в ремонте, производитель рекомендует регулярно проводить плановое техническое обслуживание и осмотр. Это позволит увеличить надежность грузовика, и снизить вероятность «внезапных» неисправностей. Кроме того, рекомендуется выполнять капитальный ремонт силовой установки МАЗ-5516 в соответствии с рекомендациями производителя.

Машина имеет «запас грузоподъемности», что зачастую позволяет перевозить грузы массой более 20 тонн, а надежность подвески дает возможность эксплуатировать грузовик в трудных дорожных условиях.

Универсальность, надежность и неприхотливость машины позволяют использовать ее в разных сферах: строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве и в грузоперевозках.

У водителей есть широкий выбор – сверхбюджетные экземпляры и дорогие модели. Он обусловлен долгим выпуском большегруза, и огромным количеством автомобилей, бывших в эксплуатации. При покупке машины, можно рассчитывать на сумму от 150-200 тысяч рублей (наиболее «возрастные» грузовики), до 1 900 000-2 400 000 рублей (новые автомобили с разным уровнем опционального оснащения).

МАЗ-5516 на дороге

При покупке грузовика МАЗ-5516 рекомендуется:

  • Обращать внимание на техническое, внешнее состояние машины, пробег, работоспособность основных систем и опциональное оснащение;
  • Приобретать модели от 400 тысяч рублей. Наиболее дешевые варианты могут скрывать в себе ряд неисправностей и прочих проблем, которые в дальнейшем повлекут лишние траты.

Внимание! Покупка более нового грузовика позволит приобрести машину с шумо- и теплоизоляцией, современным техническим и опциональным оснащением, более функциональной и комфортной кабиной.

Плюсы и минусы

Автомобиль обладает как и теми, так и другими качествами. В основном, большинство минусов относится к более ранним моделям:

  • низкий уровень комфорта салона;
  • плохие тепло- и шумоизоляцию;
  • слабую печку;
  • плохое антикоррозийное покрытие, грузовики, только сошедшие с конвейера, буквально через полгода начинали «гнить» и «цвести»;
  • слабое опциональное оснащение.

Внимание! В большинстве более новых моделей МАЗ-5516 эти недоработки были устранены, однако автомобиль по-прежнему не может похвастать хорошей антикоррозийной защитой. Кроме того качество сборки салона и материалы оформления, вызывает определенные вопросы.

Самосвал МАЗ-5516

Плюсов у машины гораздо больше чем минусов. К преимуществам относят:

  • Высокую экономичность. Умеренное потребление топлива, низкая цена запчастей и проведения ремонтных работ;
  • Простота в эксплуатации. Автомобиль можно отремонтировать самостоятельно, а необходимые запчасти довольно просто купить. Машина не требует особенного ухода, и приспособлена для работы в сверхтяжелых условиях;
  • Автомобиль имеет солидную грузоподъемность в 20 тонн, однако, и это не предел. Для повышения массы перевозимого груза можно подсоединить прицеп, и перевозить до 30 тонн грузов или материалов;
  • Цена. Стоимость нового авто гораздо ниже по сравнению с аналогичными грузовиками. Кроме того, достаточно крепкие и технически-исправные грузовики с пробегом можно приобрести от 400 тысяч рублей;
  • Надежная, и прошедшая проверку временем и работой подвеска;
  • Мощный, надежный и неприхотливый мотор МАЗа-5516.

Внимание! Большое количество негативных отзывов относится к ранним моделям. Более современные экземпляры избавлены от «ошибок прочего», и могут порадовать соотношением «цена-качество».

Это советский и белорусский большегрузный автомобиль, пользующийся популярностью не только у себя на родине, но и в странах ближнего зарубежья. Это связано с высокой надежностью автомобиля, его неприхотливостью, экономичностью, мощностью и изначально относительно невысокой ценой. Машина может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, и грузоперевозках. Высокая мощность силовых агрегатов часто позволяет перевозить грузы, превышающие показатель максимально разрешенной грузоподъемности. Однако это существенно снижает эксплуатационный срок МАЗ-5516. Модели, которые планируется использовать для перевозки грузов на большие расстояния, оснащаются удлиненной кабиной с одним или двумя спальными местами. Среди недостатков автомобиля можно назвать относительно невысокий уровень комфорта, и небогатую начальную комплектацию.

Видео

3 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

МАЗ-5551

МАЗ-6422

МАЗ-6430

МАЗ-6501

МАЗ-5336

МАЗ-5337

Технические характеристики МАЗ 5516 и способы эксплуатации самосвала . Расход топлива у модели, объем кузова и грузоподъемность. … Самосвал МАЗ — 5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ — 5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций — читаем суть

Очередное детище МАЗ, способное перевозить сыпучий груз весом до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют даже сейчас. Говоря о минусах, придется выбирать между практичностью и комфортом – машина зверь, но далеко не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

Назначение

Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий. В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.

Читайте также:  Расход топлива камаз 65115 самосвал на 100 км с двигателем евро 2

Однако модификации оборудованные кабинами с местами отдыха делают машину востребованной и на межрегиональных маршрутах. Автомобиль обладает повышенной проходимостью, что позволяет комфортно перевозить грузы, как на автострадах, так и по проселочным дорогам. МАЗ-5516 великолепно справляется со своими задачами в северных широтах, в регионах с умеренным климатом, а также в условиях повышенных температур и влажности.

Фотография[править | править код]

Сферы использования

Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.

Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.

Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 432
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/samosvaly_maz/maz-5516/

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Габариты МАЗ-5516

Купить МАЗ-5516 в Москве и других регионах РФ вы можете у официальных дилеров производителя.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 113
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/samosvaly_maz/maz-5516/

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм со встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Самосвал оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также имеются приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневматическим приводом.

Рабочая тормозная система пневматического типа воздействует на все колёса через тормозные барабаны. ABS – антиблокировочная система торможения – присутствует во всех модификациях. Стояночная и запасная системы действуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения в случае возможных отказов рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах. Некоторые автомобили «МАЗ-5516» оснащаются 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС), производства производственного объединения «Экран», Белоруссия.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1222
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-5516-tehnicheskie-harakteristiki.html

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 2667
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-5516-tehnicheskie-harakteristiki.html

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19746
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

Самосвал МАЗ — 5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля. Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. … Технические характеристики самосвала МАЗ — 5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья. МАЗ -551608-236. МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли.

Источники
  • https://nomadcar.ru/stroitelstvo/maz-5516a5-380.html
  • https://wikitrucks.ru/maz/maz-5516.html
  • https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-maz-5516-i-top-4-ego-modifikaciy.html

Рейтинг
Загрузка ...