Обзор рынка четырехосных самосвалов в России, тяжелые грузовики отечественного и зарубежного производства.
Самосвалы MAN
Размер имеет значение — это определение оптимально характеризует самосвалы МАН, персонифицируя этот класс грузоподъемной техники в автоматизированную и технологичную систему, гарантирующую беспрерывную и высокопроизводительную работу в максимально сложных условиях.
Самосвалы МАН нашли широкое применение на самых масштабных стройках и дорожных площадках всего мира. Данный вид техники оборудован заднеприводной и полноприводной системой управления, а дизельный двигатель способствует увеличению полезных нагрузок. Снабжение машин новейшими тормозными системами способствует достижению идеального согласования.
Габаритные самосвалы МАН выбирают компании, предпочитающие работать с проверенной и выносливой техникой. В основе этих машин специальные шасси, которые выдерживают нагрузки в полтонны. Благодаря рессорным подвескам самосвалы приобретают дополнительные меры по усилению защиты рабочих узлов. А наличие присадок делает возможным эксплуатацию самосвалов в городских условиях.
В комплектации техники имеется несколько двигателей с невероятной мощностью до нескольких сотен лошадиных сил. И независимо от качества дорожного полотна все модели обладают высокими эксплуатационными показателями.
Самосвалы МАН оборудованы шасси с различной колесной базой: благодаря этой особенности машины приобретают дополнительную грузоподъемность и невероятную выносливость. И неважно каким будет дорожное покрытие — чистым, бугристым, даже обледенелым — тяговое усилие сработает в любом случае. Механический и автоматический режим является гарантом высокой степени безопасности и экономичности.
Достаточно компактные и при этом невероятно комфортные салоны грузовых машин соответствуют самому высокому уровню.
И техническое оснащение машин, и современный функционал, и невероятные возможности — все это самосвалы МАН. Машины нового поколения!
В масштабах современного авторынка стоимость грузовиков торговой марки МАН достаточно демократичная. Время выбирать лучшее! Спешите!
Престиж и востребованность самосвалов МАН очевидны!
Производитель: | Все МАН |
Тип ТС: | Все Самосвал |
Модель: | Все MAN TGS 33.360 6X4 BB-WW MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW MAN TGS 40.410 6X6 BB-WW MAN TGS 41.400 8×4 BB-WW |
Колесная формула: | Все 6х4 6х6 8х4 |
Мощность, л.с.: | Все 360 400 410 |
Экологический класс: | Все Евро-3 Евро-4 |
Кузов: | Все FJ Meiller Бецема |
Объем кузова, м.куб: | Все 15 18 19 19,2 20 |
Самосвал MAN TGS 33.360 6X4 BB-WW (15 кубов) Бецема
Самосвал MAN TGS 33.360 6X4 BB-WW кузов Бецема объемом 15 куб.м.
Самосвал MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW (18 кубов) Бецема
Самосвал MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW кузов Бецема объемом 18 куб.м.
Самосвал MAN TGS 40.410 6X6 BB-WW (15 кубов) MEILLER
Самосвал MAN TGS 40.410 6X6 BB-WW кузов Meiller объемом 15 куб.м.
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW (19,2 кубов) кузов FJ
Самосвал MAN TGS 41.400 8×4 BB-WW с кузовом FJ объемом 19,2 куб. м.
АКЦИЯ. Продается Самосвалы MAN с кузовом FG по Низкой Рублевой Цене! Самосвал Европейского происхождения , с кондиционером , пневмо сидением водителя , б ортовым компьтером , максимально эффективен в Российской эксплуатации. Борта кузова Интегрированы ребра жесткости , производства ( Швеция), техническая кубатура данного кузова 20 м3. В наличии на cтоянке в Москве.
Самосвал МАН TGS 41.400 8X4 BB-WW (19 кубов) Meiller
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW кузов Meiller объемом 19 куб.м.
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW (19 кубов) Meiller
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW кузов Meiller объемом 19 куб.м. АКПП, 2013 год
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW (20 кубов) Бецема
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW кузов Бецема объемом 20 куб.м.
Фото: MAN TGS 40.390 6×4 BB-WW (Meiller 17,5м3). Самосвал производства MAN мощностью двигателя 390 л.с. Технические характеристики MAN TGS 40.390 6×4 BB-WW (Meiller 17,5м3): Грузоподъемность. 24000 кг. Мощность. 390 л. с. Объем кузова . 17,5 куб . м. Класс экологической безопасности. Евро-3. Колесная формула. 6х4. Количество осей. 3. КПП.
Четырехосные самосвалы на российском рынке
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Передняя подвеска — на легких четырехлистовых параболических рессорах. Сзади — 20‑тонные 16‑листовые пакеты. В мостах задней тележки — усиленные балки, подшипники, ступицы. Ступица балансира работает не на втулках, а на больших сайлент-блоках.
Тормоза — барабанные, с электронно-пневматическим приводом и АБС. Колодки самоцентрирующиеся, с автоматической регулировкой зазоров. В отличие от трехосных самосвалов, на задней тележке версии 8×8 используют энергоаккумуляторы увеличенного диаметра. Вместо компрессионного моторного тормоза применяют гидродинамическую систему MAN PriTarder, схожую с гидротрансформатором автоматических коробок. В ней используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения. PriTarder устанавливается на переднем конце коленчатого вала и развивает тормозную мощность до 600 кВт. Но и в коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.
Шины — Michelin 14,00 R20. На каждом вентиле установлен датчик: водитель видит на дисплее давление во всех колесах. При резком падении давления сработает зуммер.
IMG_1199
В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.
В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.
В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.
Интернациональный дизель
Удельная мощность тяжелых грузовиков — около 9–11 л.с. на тонну полной массы. У майнингов MAN та же пропорция. На базе 10,5-литровой «шестерки» D2066 немцы создали мотор D2676 объемом 12,4 л. Эти же моторы делают в США — International Navistar. Диапазон мощности — от 480 до 540 л.с., крутящего момента — от 2300 до 2500 Н·м. Применена раздельная для головки и для блока циркуляция охлаждающей жидкости и масла — прокладка головки уплотняет только газовый стык. Дизель здесь в более простом исполнении (это допустимо в России для полноприводных грузовиков) — под Евро-4, но без мочевины и рециркуляции (фактически — уровня Евро-3). Под Евро-5 будет уже с AdBlue.
Самосвалу, работающему в пыли карьеров, необходим воздушный фильтр-циклон. На TGS он стоит в дополнение к картонному воздушному фильтру, но и тот — увеличенного объема и двухступенчатый. Внутрь одного элемента вставляется второй, меньшего диаметра. Если порвется штора на внешнем фильтре, поршневую группу защитит внутренний элемент.
Давний партнер
Компании MAN и Zahnradfabrik сотрудничают уже 100 лет! На майнинговые самосвалы MAN TGS 6×6 и 8×8 ставят 12‑ступенчатые коробки-роботы ZF-AS Tronic 12 AS 2330 с передаточными числами от 12,33 до 0,78. Фирма MAN называет их TipMatic. Это коробки третьего поколения — надежные, экономичные и умные. Способны даже раскачивать завязнувший в грязи автомобиль. Возможно применение и механических 16‑ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit.
Особенности конструкции
Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.
Особенности конструкции автосамосвалов МАН:
- Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
- Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
- Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
- Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
- Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
- Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.
ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).
IMG_1221
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Раздаточные коробки — либо с подключаемыми управляемыми мостами, либо с постоянно включенными. Раздатки двухступенчатые, с передаточными числами 0,98 и 1,58, суммарно получается 24 передачи.
Ведущие мосты MAN производит сам. Их особенность — прочные литые стальные балки мостов и ступичные планетарные редукторы. Предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.
В едином стиле
Кабина TGS стилистически схожа с флагманской MAN TGX, но она чуть более узкая. На самосвалах MAN TGS используют короткую кабину (S) с низкой крышей и кабину средней длины (М), у которой за спинками сидений более 30 см пространства: если сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов, раскладывается спальная полка шириной 60 см.
Сиденье водителя — на пневмоподвеске, рулевая колонка — с пневмофиксатором. Фирма MAN первой среди производителей тяжелых грузовиков спрямила переднюю панель, и в кабине стало просторнее.
MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка — самосвал!
Обзор одного из самых продаваемых самосвалов в России MAN TGS 41.440 с колесной формулой 8×4. Однако главное кроется в деталях, у грузовика необычная самосвальная надстройка.
Водитель самосвала – особая специфика в среде профессиональных водителей. Дело в том, что он продолжает управлять автомобилем, даже когда он стоит и выгружается. Неправильный выбор площадки, ошибка в постановке, несколько лишних или резких движений, и вот оно, опрокидывание, но, увы, не только самосвального кузова. Немецкий кузовостроитель Fliegl Baucom (ещё марка Fliegl известна своей прицепной техникой) предложила интересное решение этой проблемы: выгрузить кузов не поднимая его. А российская смонтировала немецкую надстройку на шасси MAN TGS 41.440 с колёсной формулой 8×4. В настоящий момент автомобиль сертифицирован и находится в опытной эксплуатации.
Шасси, достойное кузова
Оптимальный наклон и небольшая толщина передних стоек способствуют хорошему обзору.
MAN TGS порадовал меня просторной кабиной и чёткой работой всего силового агрегата, который легко пустился с первой попытки после длительной стоянки на заснеженной площадке. На рабочем месте всё в лучших традициях марки, привыкать не требуется. Это тот самый случай, когда новое не во вред старому. В интерьере кабины нотки классических «Манов» удачно сочетаются с современными приборами и жидкокристаллическими дисплеями, немного щеголевато воспринимается наличие круиз-контроля в базовой комплектации строительного шасси.
Рабочее место традиционное в хорошем смысле этого слова, но лично мне больше нравится, когда кран стояночного тормоза находится на передней панели, а не на консоли между сидениями.
Сиденье водителя «на пневматике» приняло меня в свои объятия, взлетаем, пристегнувшись интегрированным в сиденье ремнём безопасности и начинаем наслаждаться удобством управления и динамикой! Передачи переключаются отменно (у этого самосвала двухдисковое сцепление) по привычной знакомой схеме (рычаг с флажком и тумблером), энерговооружённость автомобиля позволяет трогаться даже с третьей передачи и уверенно разгоняться при порожнем кузове, динамика просто характеризуется, как завидная!
Конфигурация осей и развесовка надстройки также удались: даже пустой самосвал не склонен к «козлению» и диагональной раскачке. Единственное, что руль мне показался чересчур острым для тяжёлого самосвала. Честно говоря, так и катался бы целый день, но гостеприимные хозяева площадки мне предложили продемонстрировать рабочий процесс самосвальной надстройки. Однако прежде стоит немного описать шасси и его особенности.
Базовая основа для инновационной надстройки
На одной из отраслевых выставок, посвящённых горной промышленности, на стенде MAN, я услышал от одного из эксплуатантов из северных регионов нашей страны, что у них хорошо приживается грузовая техника MAN по той простой причине, что высокая прочность ходовой части обусловлена богатым опытом постройки армейских грузовиков этого немецкого производителя. Действительно ли это так, и перенёс ли MAN «военные» решения на гражданскую технику, утверждать не берусь, но первые впечатления позволяют согласиться с этим мнением. Согласно прилагаемой инструкции, диапазон эксплуатационных температур автомобиля, адресованного для эксплуатации в северных странах и восточной Европе от -40 до +40 градусов Цельсия.
Техническая характеристика самосвала 784500 на шасси MAN TGS 41.440 8×4
В комплектацию шасси входят такие важные и приятные «мелочи», как топливные фильтры и бак с подогревом, кондиционер, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих передних осях. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжелых условий эксплуатации. Техническая нагрузка на заднюю тележку — 26 тонн. Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них — 15 тонн. Допустимая техническая (без учёта национальных требований) полная масса автопоезда – 44 тонны. Показатели достойные, но не самые «боевые», но понимая особенности менталитета создателей машины, лучше скромно, но гарантированно и надолго! Однако вернусь к описанию конструкции после небольшого лирического отступления.
Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. Изнутри рама дополнительно усилена традиционным способом при помощи вкладышей в продольные лонжероны. Приводит самосвал в движение рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D2066LF69, мощностью 440 «лошадок» при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1200 об/мин. С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову
Задний затвор «челюстного» типа. Кузов выполнен из износостойкой стали 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.
Самосвальный кузов производства Fliegl Baucom не требует подъёма или опрокидывания для разгрузки, поэтому автомобиль постоянно сохраняет центр масс и внешние габариты. Это даёт возможность работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередач, также самосвал сможет не опасаясь разгрузиться и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве.
Сдвижная платформа в работе.
Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна — износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм. Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются задние створки, то можно наблюдать лишь заслонку, одновременно являющуюся и корпусным конструкционным элементом. Именно эта деталь и является порталом, выталкивающим породу.
Фото 1: Ввиду отсутствия телескопических гидроцилиндров у этой конструкции низкая потребность и заправочный объём гидравлического масла, достаточно всего около 70-ти литров. Фото 2;3: Если подойти к самосвалу момент выгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается непосредственно сам портал.
Полное понимание процесса наступает в самом конце выгрузки, когда можно отчётливо рассмотреть все компоненты. А вот если подойти к самосвалу в процессе разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, вызванное «уехавшим» порталом. Идея проста, как всё гениальное, в том числе и её немецкое воплощение. Управление кузовом автоматическое с гидравлическим приводом при помощи нескольких кнопок. Система работает настолько плавно и бесшумно, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.
Исполнительный механизм довольно компактный.
Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!
Эта конструкция заинтересовала дорожных строителей, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. Высокую оценку получила возможность полной выгрузки даже при работе с очень липким типом асфальта. Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки. Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, данный самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, но при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.
Крепёжные компоненты надстройки к раме.
Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует. Но для сохранения тепла при перевозке горячего асфальта предусмотрен специальный термостойкий тент с механическим приводом. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100 %, отсюда и отсутствие необходимости ручной очистки кузова. Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку.
Управление самосвальным кузовом осуществляется как из кабины (на асфальтовых работах водителю предписано всегда находиться в кабине), так и с помощью проводного пульта дистанционного управления. Фото органов управления из кабины сделано в другом автомобиле.
Дорогостоящая потребность.
Специфический автомобиль совсем не дёшев, и покупать его забавы ради не решится ни один эксплуатант. Набор из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси MAN TGS 41.440 8×4 поможет тем, кто специализируется на нестандартных и особо сложных объектах: сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал смогут окупиться и принести прибыль…
Наша справка Если немецкие грузовики марки MAN в особом представлении не нуждаются, то в нашем случае немного уделим внимания компании-кузовостроителю и тем, кто воплотил идею такого кузова и шасси в одной машине.
Производитель транспортного средства: ЗАО «АВТОБАУ» Производитель самосвальной надстройки: Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH
Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH Компания Fliegl GmbH была основана в 1976 году, как машиностроительное предприятие. Основное направление деятельности — производство прицепной и сельскохозяйственной техники. Сейчас Fliegl является крупным европейским производителем с широким ассортиментом сельскохозяйственной, коммунальной и прицепной техники. На сегодняшний день Fliegl — это пять крупных заводов (четыре в Германии и один в Венгрии), на которых выпускается свыше 550 моделей различной техники и оборудования.
ЗАО «АВТОБАУ» Основные направления деятельности компании — производство и монтаж грузовой и крупногабаритной техники, комплексные поставки любого типа техники (грузовой, пассажирской, коммунальной, дорожно-ремонтной или строительной), ремонт, а также совокупность всех услуг по сервисному обслуживанию спецтехники. Компания проектирует и осуществляет монтаж на различные шасси широкий спектр техники для строительства и обслуживания дорог. Ежегодно предприятие представляет 2-3 новые модели, разработанные собственным конструкторским отделом. В 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию нового сервисного центра в Подмосковье (вблизи города Наро-Фоминск), общей площадью более 1700 кв.м.
Даниил Минаев, фото автора
DSC_0581
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Для подачи чистого воздуха в кабину в дополнение к обычному салонному фильтру используется фильтр-циклон, и это забота не только о водителе, но и о многочисленных электронных приборах.
Майнинговый самосвал дороже обычного примерно на 10–15%. Многое зависит от комплектации, важно даже знать, как он будет работать на маршруте — идти с грузом снизу вверх или сверху вниз.
КТО ЕЩЕ?
Майнинговых самосвалов на российском рынке немного. Из отечественных раньше был питерский Яровит. Из иномарок первой появилась в России итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична модели Iveco Trakker. Года два назад аналогичный самосвал продемонстрировала Scania — сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить даймлеровский Western Star из Канады.
Типы, размеры, грузоподъемность, объем, габариты, высота грузовых автомобилей. Таблица размеров кузова грузовых машин. … Ответы на самые часто задаваемые вопросы типа «20 кубов какая машина» или «какой марки машина 15 кубов » и т.д. Габариты грузовых машин и автопоездов. Газель габариты (технические характеристики). Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент Длина — 3м, Ширина — 1.9м, Высота — 1.5м, Объем — 12-18 м3. Газель. Грузоподъемность — 1500кг Кузов — будка Длина — 3м, Ширина — 1.8м, Высота — 1.75м Объем — 12-18 м3. Газель с длинной базой. Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент / борт Длина — 4м, Ширина — 1.9м, Высота — 2м Объем — 12-18 м3. Газель грузопасажирская.
- https://www.dst-rus.ru/catalog/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8B/man
- https://gp-prsmah.ru/brend/man-samosval-8h4.html
- https://v-a-l.ru/catalog/avtotehnika/man/samosvaly/