Ман самосвал как поднять кузов

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Ман самосвал как поднять кузов

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

Немецкая машиностроительная компания MAN SE (Maschinenfabrik Augsburg-Niirnberg, Societas Europaea — европейская компания «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг») основана в 1897 году. Это та самая машинная фабрика, которая выпускала «Пантеру» — лучший танк Второй мировой войны после нашего Т-34. На сегодняшний день основная продукция компании — грузовые автомобили, автобусы, двигатели, строительные машины и механизмы. Штаб-квартира MAN SE расположена в Мюнхене, штат компании состоит из почти 50 тыс. человек, из которых 20 тыс. трудятся за пределами Германии. С июля 2011 года 55,9 % акций и, соответственно, решающих голосов в руководстве фирмы принадлежит автомобильному концерну Volkswagen AG (до этого VW принадлежало примерно 30 % акций). Таким образом, MAN входит в консорциум по производству грузовой техники, которому также принадлежат Volkswagen Trucks & Buses и Scania.

Автомобиль MAN TGA

Первые автомобили MAN имели бензиновые двигатели и производились по лицензии австрийской компании Saurer. Однако после знакомства руководства компании с Рудольфом Дизелем и его изобретением производство было направлено в новое русло.
В начале 50-х годов прошлого столетия появился первый грузовик MAN бескапотной компоновки. Модель 13230 оказалась принципиально новой и стала прорывом в автомобилестроении. Преимущества подкабинного расположения двигателя в европейских условиях эксплуатации были настолько очевидны, что такая компоновка прижилась и стала общепринятой. После приобретения в 1971 году фирмы Blissing компания MAN получила в свое распоряжение многие наработки в области производства тяжелых грузовиков и дизельных двигателей. С тех пор на радиаторной решетке рядом с буквами «MAN» красуется фигурка льва эмблема Blissing.
Благодаря различным инновациям грузовики MAN довольно часто не только не имели себе равных, но и значительно опережали свое время. Многие решения, внедренные инженерами MAN еще в 70-х годах прошлого столетия, до сих пор используются автопроизводителями при создании современных моделей. Автомобили MAN завоевывали титул «Грузовик года» в 1978-м, 1980-м, 1987-м и 1995-м годах. Вершиной модельного ряда стала появившаяся в середине 1990-х серия тяжелых грузовиков F2000 — самая многочисленная в производственной гамме компании по сей день. Около 65 вариантов базы с колесными формулами от 4×2 до 8×8, широкая гамма двигателей со сверхмалым расходом топлива и феноменально высоким крутящим моментом в широком диапазоне, четыре варианта кабины и богатое оснащение различными электронными системами — благодаря всему этому грузовики MAN F2000 пользовались заслуженной популярностью и спросом. Казалось бы, зачем тратить более миллиарда немецких марок на разработку совершенно нового грузовика, когда более чем удавшаяся серия F2000 собирает обильный урожай на территории всей Европы? Ну, в крайнем случае можно было бы провести рестайлинг и, добавив в линейку еще один двигатель, спокойно получать прибыль еще лет десять (а то и больше, как показывает нам пример отечественного производителя). Однако в Мюнхене придерживались другого мнения. Так, в 2000 году появилась новая серия тяжелых грузовиков MAN TGA (Trucknology Generation, Series A).

Автомобиль MAN TGA

В 2001 году, практически сразу же после появления, серия MAN TGA получила титул «Грузовик года».
Автомобили этой серии выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Весь спектр грузовиков MAN TGA можно разделить на дорожные автомобили (магистральные тягачи и развозные шасси), вседорожные и строительные машины, а также тяжеловозы и транспортировщики опасных грузов.

Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

Полная масса строительных и вседорожных грузовиков составляет от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные автомобили с колесной базой 3600 или 3900 мм могут иметь привод только на заднюю или обе оси. Трехосные версии полной массой 26, 28, 33 и 40 т могут быть полноприводными (6×6) или иметь привод на задние оси (6×4). Четырехосные шасси (8×4, 8×6, 8×8) имеют полную массу 32, 35 и 41 т.

Читайте также:  Как ставить подрамники на газ 3399 самосвал

Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6×4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8×4/4 — с двумя управляемыми осями) — 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

Автомобиль MAN TGA

Кабина М
Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина — 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина L
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина — 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XL
Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины — 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

Автомобиль MAN TGA

Кабина LX
Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина — 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XLX
Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места — неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины — 2440 мм, длина — 2280 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XXL
Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

Автомобиль MAN TGA

Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

Автомобиль MAN TGA

Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

Автомобиль MAN TGA

Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели — еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR — Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления — за него это делает электропневматическое устройство.
Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы — для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

04:56. Ман Коробка Автомат Как Переключать Скорость. 16 278 просмотров. 05:29. Подъем, Опускание Кузова На Самосвале . 160 927 просмотров. 09:20. Самосвалы 8Х4 Man 41.400 Х3. Как Они В Работе? 20 556 просмотров. Следующие видео. … Шакман, Шахман, Shacman Кпп, Подъём Кузова . 73 489 просмотров. 16:36.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Как было заявлено в пресс-релизе, это первый в России полноприводной четырехосный самосвал MAN с двигателем стандарта Евро-5 и специализированным кузовом Meiller с гидравлическим подъемом заднего борта. Основным назначением автомобиля является работа в горнодобывающей промышленности. Он призван составить конкуренцию как негабаритным карьерным машинам легкого класса, так и шарнирносочлененным самосвалам. Нечто подобное пытается продавать марка TATRA, однако в силу разного рода причин ей так и не удалось выйти на сколько-нибудь значимые объемы продаж. Есть, конечно, еще совсем бюджетный вариант, полноприводной самосвал МЗКТ-652700, но это несколько другая история.

Читайте также:  Прицеп тракторный самосвальный 2птсе 4 5

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Просторная кабина обеспечивает хороший обзор с места водителя, а прекрасная эргономика — удобство управления автомобилем в любых условиях

Итак, представляем — четырехосный полноприводной самосвал MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW с двигателем Евро-5 и надстройкой Meiller H436 с гидравлическим подъемом заднего борта. Максимально допустимая техническая полная масса автомобиля, согласно заводской спецификации, — 50 тонн. Специальный кузов предназначен для перевозки горной массы, шлака, руды. Объем кузова — 21 м 3 . Конструкция заднего борта позволяет полностью раскрыть его в начале подъема кузова. Гидравлическая конструкция борта обеспечивает безопасность и удобство оператора при выгрузке породы даже при диаметре крупнокусковых скальных пород горной массы в 1–1,5 м.

САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ

Полноприводное шасси с постоянным полным приводом на мостах с планетарными редукторами. Грузоподъемность передних мостов — 9 тонн, задних — 16.

Самосвальное шасси адаптировано к работе в горнодобывающей промышленности и оборудовано усиленной рамой (основная толщина рамы 9,5 мм, плюс вкладыши такой же толщины), специальными конструктивными элементами подвески и тормозной системы, которые позволяют ему справляться с трудными условиями эксплуатации.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Мощный и экономичный двигатель D2676LF07 соответствует экологическим нормам Евро-5

Подвеска передних мостов выполнена на 4-листовых рессорах под нагрузку 9,5 т. В конструкции задней подвески использованы параболические 16-листовые рессоры, рассчитанные на нагрузку в 20 т. Постоянный полный привод дает возможность самосвалу заезжать на труднопроходимые площадки отвалов, преодолевать затяжные уклоны и спуски, а также передвигаться по дорогам с мягким грунтом. Шасси полностью необслуживаемое с применением сайлент-блоков.

Для улучшения проходимости в карьере на передние мосты могут устанавливаться покрышки размерностью 14.00R20, на задние — стандартный вариант 325/95R24. Этим добиваются того, что передние мосты не «тонут» в колее и «режут глину», как следствие улучшается проходимость машины на слабых грунтах. При этом имеется одно неудобство. При выезде на дороги общего пользования необходимо переобуть передние мосты, чтобы соответствовать нормативным требованиям.

В качестве силового агрегата задействован двигатель D2676LF07 Евро-5 мощностью 480 л. с. Он агрегатируется с роботизированной коробкой передач MAN TipMatic, которая позволяет повысить эффективность работы самосвала при управлении операторами разной квалификации. Раздаточная коробка имеет нейтраль, что очень удобно при буксировке самосвала без необходимости снятия карданных валов.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Поскольку двигатель соответствует нормам Евро-5, пришлось по месту решать вопрос с подогревом кузова. На мой взгляд, решение не очень удачное, но тут уж как получилось…

Топливный бак оснащен защитой снизу. Бак с AdBlue интегрирован в систему очистки отработавших газов. По требованию заказчика задняя тележка может быть оснащена камневыбивателями или упрощенными резиновыми фартуками (в стандарте металлические крылья). Для защиты колес от скального грунта при погрузке на кузове предусмотрен специальный скат. Ресиверы пневматической системы тормозов также имеют защиту. Защищена и аккумуляторная батарея.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Кабина серии М (дневная) в стандартном исполнении с органами управления роботизированной КП и полноприводной трансмиссией. Для комфортного управления самосвалом предусмотрены система автономного отопления Eberspaecher, кондиционер, изоляция Nordic, а также ряд других специализированных систем.

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ

Кузов, который установлен на шасси MAN, для компании Meiller не новый. Несмотря на это, до недавнего времени его не монтировали в массовом порядке на самосвальные шасси по причине невостребованности. В ходу было все самое простое и дешевое.

Можно сказать, что это практически первый подобный опыт специального предложения для российских клиентов, учитывающий специфические особенности эксплуатации самосвала в карьере.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Защищен не только топливный бак, но АКБ и ресиверы торомозной системы самосвала

Читайте также:  Самосвал краз скачать

Кузов Meiller выполнен из высокопрочной стали Hardox, что делает его устойчивым к ударам горной массы при погрузке экскаватором. Днище изготовлено из стали Hardox 450 толщиной 12 мм, боковые стенки — Hardox 400 толщиной 8 мм. Из других особенностей стоит отметить наличие усиленного подрамника для жестких условий эксплуатации, раскладной лестницы для подъема в кузов на правой стороне с ответными ступенями с внутренней стороны, разбивателя камней Rockbreaker на днище и передней стенке кузова, подключения к системе индикации поднятого положения кузова, гидравлики в низкотемпературном исполнении до –45 o С, системы подогрева кузова отработавшими газами с краном переключения, а также защитного козырька FOPS, крюков для крепления на кузове тента, двух противооткатных упоров, световозвращающей маркировки и боковой защиты.

Гидравлический борт типа S4. К примеру, на Западе практически все подобные машины оснащаются гидробортами. Это своего рода попытка продвинуть подобное исполнение на российском рынке. Сразу скажем, оно не из дешевых. До недавнего времени многие отказывались от его установки.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Доступ для ежедневного обслуживания систем грузовика более чем прост

В чем преимущество? Механические замки порой не выдерживают ударов скального грунта. Второй довод в пользу гидравлического борта: даже если кромка борта примерзла при больших отрицательных температурах, гидравлика все равно его отопрет. К тому же подобная конструкция не «хлопает по ушам». Конструкция кузова допускает его эксплуатацию и со снятым гидробортом.

В отличие от немецкого исполнения, на этом кузове установлены стабилизатор от поперечной «болтанки» в движении и обслуживаемые подвижные соединения. Предусмотрена возможность механического подъема кузова, когда машина встала по техническим причинам и необходим доступ к двигателю. Сначала приподнимается кузов , затем уже кабина для доступа к двигателю.

Гидравлика к кузову изготавливается в Мюнхене. Все сварочные работы по кузовам осуществляются на заводе под Прагой. Далее все подвергают грунтовке и отправляют на сборочный завод. Таких предприятий по Западной Европе 8–10. Они окрашивают сборочные единицы и осуществляют финальную сборку с установкой на шасси.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

А вот с гидробортом разработчикам еще необходимо немного покумекать

Есть такие производства и в России. К примеру, в Домодедовском районе Подмосковья завод СИАЗ. По отзывам специалистов Meiller, с достаточно хорошим оборудованием, технологией производства и качеством исполнения. Кстати, Mercedes-Benz устанавливает кузова Meiller у себя в Набережных Челнах, Volvo Trucks — обходится силами своих трак-центров.

В ДЕЙСТВИИ

Для опробования самосвала в действии были выбраны два участка дорог Дмитровского полигона — асфальтовый и грунтовый. Асфальтовый включал в себя перепад высот и серпантин. Никаких проблем у забалластированной машины на этом участке не было обнаружено. Машина в поведении прогнозируема, алгоритмы управления просты, а главное, хорошо известны.

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Кузов оснащен стабилизатором-улавливателем от поперечных перемещений

На грунтовой дороге при подъеме в гору пришлось задействовать все возможности трансмиссии, поскольку с первого раза заехать не получилось. Виновницей стала пресловутая трава. Стоило слегка отклониться от колеи, как тут же передние колеса пошли в пробуксовку. Однако со второй попытки все пошло как по маслу.

Следует высказать и пару замечаний после детального осмотра самосвала. Прежде всего, необходимо ввести в стандартную комплектацию защиту картера двигателя. С чем, собственно, и согласились устроители мероприятия. Второе: некоторые нарекания вызвал алгоритм работы гидроборта. Мы попросили для съемки слегка приподнять кузов, чтобы показать, как он открывается. Съемку сделали, кузов опустили, а вот гидроборт не закрылся. Оказывается, необходимоделать полный цикл разгрузки, чтобы все работало штатно. Но так как «сорить» на полигоне мы не хотели, то все же добились кое-как его закрытия. Разработчики кузова обещали покумекать над этим эпизодом и выправить «дефект».

MAN TGS 8Х8. «Карьерист»

Система обогрева кузова имеет слишком громоздкий вид

В качестве резюме отметим следующее. К числу преимуществ этого самосвала следует отнести более низкую его стоимость и эксплуатационные расходы, комфортную кабину и возможность эксплуатации на дорогах общего пользования, а также высокую топливную экономичность и оптимальную стоимость владения.

Подъем кузова MAN TGS 41.400. 3:42. 720948. 13:32. Man TGA 480 л.с. обзор. Захотел снять кузов для дрифта. 13:32. 611474. … Пересел с Тонара на 4х остный самосвал Ман TGS 400. 40:34. 755690.

VIDEOMiN .ORG

SHAMAN - Я РУССКИЙ (музыка и слова: SHAMAN)

04:52

Егор Крид - We Gotta Get Love (Премьера клипа, 2022)

03:12

Xamdam Sobirov - Yaxshi ko

05:36

DJ SMASH, Artik & Asti - «CO2» (Премьера клипа 2022)

03:35

Jaloliddin Ahmadaliyev - Onam qadrin bilmadim (Official Music Video)

05:31

ЛСП & MORGENSHTERN - 5 AM

02:20

SHAMAN - Я РУССКИЙ (музыка и слова: SHAMAN)

00:39

Кузов самосвала (см.рис.2) состоит из переднего, заднего, боковых бортов и днища кузова . Задний борт (подвесного типа) оснащен механизма блокировки заднего борта. При поднятом кузове задний борт самосвала открывается автоматически. После опускания кузова , задний борт блокируется автоматически. Верхняя поверхность днища кузова составляет монолитную конструкцию с боковым и передним бортом, к нижней поверхности днища кузова подсоединен механизм подъема кузова . По вопросам подбора гидравлических жидкостей под ваши температурные климатические условия обращайтесь обратитесь в «АК БОЛЬШЕГРУЗ» по телефонам +7 812 309-09-97 или +7 921 945-0-888.

Источники
  • https://monolith.in.ua/organy-upravlenija-man-tga/
  • https://5koleso.ru/avtopark/man-tgs-8h8-karerist/
  • https://videomin.org/?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D0%BD+%D1%82%D0%B3%D1%81man+tgs+40.430

Рейтинг
Загрузка ...