Технические характеристики самосвала ГАЗ 53: грузоподъемность, объем и размер кузова, габариты, вес. Давление в шинах на самосвале ГАЗ 53
Масса кузовов ГАЗ-53
Теоретический вес кузова базовой модели грузовика ГАЗ-53 составляет 3200 кг.
Масса кузовов:
Вес кузовов модификаций грузового авто ГАЗ-53 (1961 – 1993), наиболее востребованных на рынке:
- ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 3250 кг.
- ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 3435 кг.
- ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 3770 кг.
Распределение веса кузова на оси:
Масса кузова ГАЗ-53 распределяется между передней и задней осью грузовика следующим образом (значения веса указаны в формате «передняя ось/задняя ось»):
- ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 1460 кг/1790 кг.
- ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 1505 кг/1930 кг.
- ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 1570 кг/2260 кг.
Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций ГАЗ-53 варьируется от 3250 кг до 3770 кг.
Тонкости модельного ряда:
Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1961-1993.
Другие параметры GAZ 53:
Общая масса кузова GAZ 53 | |||
---|---|---|---|
Общий вид Общий вид кузовов | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций GAZ 53 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Масса голого кузова max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова GAZ 53 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Сколько весит кузов ГАЗ — 53 ( самосвал ), зависит от конкретного типа кузова . Если предположить, что металла в самосвале 60%, для сдачи на металлолом мы будем иметь: 3370х0,6=2250 кг. 2250х28=63000 руб. Бортовой. Характеристики бортового ГАЗ — 53 немного отличаются от самосвала : Длина по кабине. 6,395 м. … Сколько весит радиатор ГАЗ — 53 , зависит от модели: вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг. Кабина ГАЗ — 53 . В ГАЗ — 53 кабина закреплена на четырёх резиновых подушках на раме.
Технические характеристики самосвала ГАЗ 53
Советский автомобиль ГАЗ 53 самосвал начал выпускаться еще в 1961 году. Его производство продолжалось и после развала СССР вплоть до 1997 года. Серийный выпуск начался на Горьковском автомобильном заводе. На момент выпуска он был третьим поколением грузовиков со средней грузоподъемностью. На момент выпуска серии было несколько модификаций и улучшений, а также появлялись специализированные модели. В общем количестве было выпущено более 4 000 000 экземпляров грузовика в различных модификациях. Многие из них работают и по сей день.
В последние периоды он также сохраняет свою актуальность, но более современные модели обладали лучшими характеристиками. На данный момент его используют во многих местах применения, так как у него хорошие ходовые характеристики и стоимость обслуживания является относительно низкой. Даже спустя столько лет после официального окончания серийного выпуска еще рано говорить о полном снятии машин с эксплуатации.
Область применения и назначение
Размер кузова самосвала ГАЗ 53 позволяет перевозить достаточно большие объемы грузов. Основной сферой его применения является строительство. В кузове отлично размещаются сыпучие материалы, которые могут быть защищены с помощью брезента в качестве навеса от дождя и прочих погодных условий. Среди модификаций встречались и машины с предпусковым подогревом двигателя. Они разрабатывались для военного применения, но сейчас их можно встретить и в других областях.
Ходовые характеристики делают его очень полезным для перевозок внутри города, а также на относительно небольшие расстояния по области. Он может применяться и для транспортировки на длинные расстояния, но из-за ограничений по вместительности это не всегда выгодно. В основном он используется как транспорт местного назначения.
На данный момент автомобиль ГАЗ 53 самосвал может применяться для перевозки многих вещей. Это не только строительные сыпучие материалы, хотя сам принцип самосвала рассчитан в большинстве случаев на них. На сельскохозяйственных предприятиях их также могут применять для перевозки сыпучих веществ. Иногда в них загружают упакованную продукцию. Помимо основного места применения встречаются еще масса других, так как все чаще машины применяются частными лицами, работающими в сфере услуг. Это позволяет приспосабливать автомобиль практически к любым требуемым условиям.
Преимущества
На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, так как обладал рядом преимуществ. Со временем он утратил некоторые из них в сравнение с конкурентами, но многие сохранились и сейчас:
- Для среднетоннажных самосвалов модель обладает достаточно хорошей вместительностью;
- Машина имеет хорошую проходимость по бездорожью и строительным площадкам;
- Высокий уровень маневренности для самосвалов такого рода;
- Возможность самостоятельной выгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Самосвал нормально переносит заправку топливом не самого высокого качества;
- Относительно низкая стоимость, как самого автомобиля, так и запасных деталей для него;
- Доступность запчастей.
Недостатки
Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:
- Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
- Во время езды издает много шума;
- В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
- Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.
Технические характеристики
Характеристики машины во многом определяют сферу использования самосвала. Хоть на протяжении всего времени выпуска было много модификаций, но основные технические характеристики модели оставались практически одинаковыми.
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Колесная формула | 4 x 2 |
Вес самосавала, кг | 7400 |
Максимальная нагрузка для передней оси , кг | 1810 |
Максимальная нагрузка для задней оси , кг | 5590 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 4000 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 3250 |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
Мотор | ЗМЗ-53-18 |
Мощность мотора (л.с.) | 120 |
Тип подвески | рессорная |
Кабина | металлическая |
Вместительность топливного бака, л | 190 основной газовый баллон и 60 дополнительный |
Экологический тип | Евро-0 |
Устройство
Двигатель. В комплект машины входило только два типа бензиновых двигателя. Но после того как в 1967 году была выпущена новая модификация, транспорт комплектовался ДВС на 8 цилиндров с объемом 4,25 литра.
Кабина. Кабина выполнялась цельнометаллической. Вместительно кабины составляла два человека. В ней нет спального места и простора для хранения вещей. В кабине имеется две двери. Сидения не разделены на места, так что здесь просто установлено одно общее кресло с широкой спинкой.
Шасси и кузов. Шасси выполнено по рамному типу. Шасси крепится непосредственно к корпусу. Кузов может быть нескольких типов. Среди самых популярных стоит отметить:
- Цистерна;
- Самосвал;
- Фургон;
- Бортовой;
- Кузов специального назначения.
Расход топлива
Стандартный бак для горючего в моделях составляет 90 литров. Расход топлива для ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. Согласно им, при скорости движения машины в 40 км/ч на 100 км дороги ей понадобится 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводские условия, скорее всего, учитывались без нагрузки или по идеально ровной дороге. В среднем, расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, что увеличивается при нагрузке, мокрой погоде и прочих негативных условиях.
Производитель
Производителем грузовика является Горьковский автомобильный завод. Предприятие существует с 1932 года. Завод находится в Нижнем Новгороде. ГАЗ существует и в нынешнее время, но его ассортимент выпускаемой продукции значительно изменился.
Заключение
Для современных условий работы, если не брать длительные и ответственные поездки, машина хорошо подходит даже с устаревшими параметрами. При использовании в строительной сфере, где самосвал подвергается большим нагрузкам, простота обслуживание становится одним из самых важных параметров, так как ремонт обходится недорого и производится достаточно просто и быстро. Тут не требуется подыскивать оригинальные комплектующие, поставляемые из за рубежа. На свой бюджет это вполне приемлемый самосвал.
ГАЗ — 53 самосвал выпускался в 1966-74 гг., имел маркировку ГАЗ -САЗ- 53 Б и предназначался для перевозки сыпучих материалов по разным дорогам. Технические характеристики и устройство узлов автомобиля. Благодаря высоким техническим характеристикам и ремонтопригодности самосвал продолжает работать не только на промышленных предприятиях, но и в частном хозяйстве. Цельнометаллический, прочный кузов имеет надставные борта, освобождается от груза опрокидыванием на 3 стороны. В качестве подъемника используется гидроцилиндр. Коробка отбора мощности приводит в действие шестеренчатый насос, наполняющий систему маслом через трубопроводы.
Сколько весит ГАЗ-53 целиком и по отдельности
ГАЗ-53 — самый массовый грузовик, который выпускался в СССР с 1961 по 1993 годы. За это время было выпущено 4,6 млн машин. Среднетоннажный грузовик стал практически основой автопарка на всей огромной территории Союза. Кое-где эти машины работают даже сегодня, но многие уже не на ходу. ИУ владельцев ГАЗ-53 (и не только) возникает идея сдать их на металлолом. Но для этого надо знать, сколько весит ГАЗ-53 (бортовой), чтобы понять, стоит ли овчинка выделки.
Сколько весит ГАЗ-53 на металлолом
Цена на металлолом черных и цветных металлов различается по регионам. Но ржавеющие в гаражах или просто под забором старые грузовики ГАЗ-53 продаются иногда по такой цене, что, купив этого «ветерана» и сдав его на металлолом, можно получить неплохую прибыль.
Цена металлолома сейчас колеблется около 28 руб. за кг. Грузовик ГАЗ-53 весит около 3 т. Конечно, это не чистый вес металла. Металла в нем около 65-70%, в среднем 2,7 т. Таким образом, если сдать весь металл из этого грузовика на металлолом, получим:
2700х28=75 600 руб.
В сети много объявлений о продаже ГАЗ-53 по 50, 60 тыс. руб. Иными словами, они продаются по цене дешевле металлолома. Даже если машина не на ходу и придётся использовать эвакуатор, возможно, имеет смысл рассмотреть такой вариант приработка.
Самосвал
Самосвал ГАЗ-53 имеет следующие характеристики:
Длина по кабине | 6,4 м |
Ширина по кабине | 2,47 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 3,5 т |
Снаряжённая масса | 3,75 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,4 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
Сколько весит кузов ГАЗ-53 (самосвал), зависит от конкретного типа кузова.
Если предположить, что металла в самосвале 60%, для сдачи на металлолом мы будем иметь:
Бортовой
Характеристики бортового ГАЗ-53 немного отличаются от самосвала:
Длина по кабине | 6,395 м |
Ширина по кабине | 2,380 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 4 т |
Снаряжённая масса | 3,2 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,2 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
При сдаче на металлолом получим:
1920х28=53 760 руб.
Бензовоз
Бензовоз ГАЗ-51 был очень популярен в Советском Союзе. На этой основе выпускались также молоковозы, пожарные машины, машины для перевозки других жидких грузов.
Длина | 6400 мм |
Ширина | 2380 мм |
Высота | 2590 мм |
Длина автомобильной базы | 3700 мм |
Дорожный просвет | 245-265 мм |
Ёмкость (объём) бочки | 4200-4800 л |
Масса автомобиля без погрузки | 3250 кг |
Максимально разрешённый вес | 7400 кг |
В зависимости от года выпуска и комплектации, существуют некоторые отличия параметров. Точно сказать, сколько весит бензовоз ГАЗ-53, можно только точно зная модель и год выпуска.
Если сдать на металлолом бензовоз, то получим:
1950 х28=54 600 руб.
Сколько весят отдельные части ГАЗ-53
Отдельные части автомобиля имеют разный вес. Рассмотрим, сколько весят эти детали.
Двигатель без коробки ГАЗ-53
Двигатель у ГАЗ-53 восьмицилиндровый, V-образный, с 16 клапанами, объёмом 4,3 л. Мощность двигателя — 116 л.с. Диаметр стандартного поршня — 92 мм. Блок и головка выполнены из алюминия.
Двигатель имеет специфический поддон и большие воздушный и масляный фильтры. Такой двигатель устанавливался не только на ГАЗ-53, но и на ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130 и др. Вес двигателя — 275 кг.
Двигатель автомобиля может быть и газовым. Газовый баллон крепится снизу на раме.
Кузов ГАЗ-53
ГАЗ-53 выпускался с кузовами разных модификаций:
- самосвал;
- бортовой;
- цистерна;
- фургон;
- специального назначения.
В базовой модели машины теоретический вес кузова составляет 3200 кг. У наиболее распространённых моделей вес кузова различается.
Вес кузова различных моделей ГАЗ-53
Модель | Годы выпуска | Вес в кг |
ГАЗ-53-07 | 1974 – 1984 | 3250 |
ГАЗ-53-19 | 1984 – 1990 | 3435 |
ГАЗ-53-27 | 1984 -1990 | 3770 |
Рама без мостов ГАЗ-53
Рама грузовика сделана с семью поперечными балками. В передней части закреплена с помощью рессор кованая передняя ось из стали. Сзади рама опирается также с помощью рессор на балку ведущего моста.
Вес рамы в грузовиках разных модификаций колеблется от 215 до 300 кг.
Мост ГАЗ-53
У грузовика ГАЗ-53 ведущим является задний мост. И передний и задний мосты закреплены на рессорах. На переднем мосту есть амортизаторы. Сзади на оси машины есть двухскатная оцинковка. Она нужна для установки четырёх колёс.
Вес мостов ГАЗ-53:
- вес переднего моста — 287 кг;
- вес заднего моста — 268 кг.
Сколько весит задний мост ГАЗ-53, можно точно сказать, только зная год выпуска автомобиля и модель.
Радиатор ГАЗ-53
Для разных модификаций этого автомобиля существует целая линейка радиаторов. Они могут быть трубчато-ленточные, медно-латунные или алюминиевые. В системе охлаждения ГАЗ-53-12 радиатор медно-латунный и состоит из латунных бачков, расположенных сверху и снизу, вертикальных пластин из латуни, между которыми проходят гофрированные медные ленты. Также присутствует пробка радиатора и сливной кран.
К боковым стойкам крепится кожух вентилятора, они придают конструкции жёсткость.
Сколько весит радиатор ГАЗ-53, зависит от модели: вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг.
Кабина ГАЗ-53
В ГАЗ-53 кабина закреплена на четырёх резиновых подушках на раме. Кабина двухдверная, металлическая, сварная. Вентилируется через окна двери.
Кабина грунтуется и фосфатируется для защиты от коррозии, ее окрашивают эмалями для горячей сушки. Дно кабины покрывается слоем мастики. Кабина имеет следующие габариты:
- высота – 1350 мм;
- длина – 1450 мм;
- ширина – 1800 мм.
Вес кабины – 200 кк.
Бочка от ГАЗ-53
ГАЗ-53 оснащался разными типами бочек в зависимости от назначения.
Вот их основные характеристики:
Тип машины | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
Молоковоз | 3200 | 1200 | 1560 | 1300 |
Ассенизатор | 3400 | 1200 | 1560 | 574 |
Бензовоз | 3400 | 1200 | 1560 | 476 |
Разница в весе объясняется конструктивными особенностями и материалами бочек.
Кпп ГАЗ-53
Коробка передач у этого автомобиля — это очень надёжный агрегат. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла коробка без капитального ремонта может проработать до 500 000 км пробега. Это расстояние больше, чем от Земли до Луны (384000 км). Коробка стабильно работает при большом диапазоне температур и в Африке (до +50°С), и в Якутии (до -70°С).
Вес коробки передач ГАЗ-53 – 56 кг.
Опытные водители рассказывали, что в одиночку меняли коробку передач. Зная, сколько весит коробка ГАЗ-53, можно себе представить, насколько сильны они были.
Колесный диск ГАЗ-53
Для каждого типа двигателя существует наиболее подходящее соотношение технических параметров колёс. От этого зависят динамика и мощность машины, её инерция. Вес колёсных дисков в линейке ГАЗ-53 различается почти на 60%.
Колёсные диски разных модификаций могут весить от 10,3 кг до 20,87 кг.
Таблица весов отдельных частей ГАЗ-53
Наименование детали | Вес, в кг |
Двигатель без коробки | 275 |
Рама без мостов | 300 |
Передний мост | 287 |
Задний мост | 268 |
Радиатор | 12-20 |
Кабина | 200 |
Бочка: | |
Молоковоз | 1300 |
Ассенизатор | 574 |
Бензовоз | 476 |
КПП | 56 |
Колёсный диск | 10,3-20,87 |
Часто сотрудникам государственных предприятий приходится сталкиваться с необходимостью избавиться от неработающих, ржавых и прогнивших машин. Просто списать и выбросить на свалку их нельзя. Закон обязывает сдать все детали на металлолом, а для этого надо знать, сколько весит тот или иной агрегат.
Комментарий эксперта
Антон Шипов, автоинженер:
ГАЗ-53 — «рабочая лошадка», на своём веку она много проработала на страну и продолжает в некоторых местах работать и сейчас. Горьковский автозавод по-прежнему выпускает запчасти для этого грузовика. Существовало более 50 разнообразных модификаций этой машины, востребованной в разных сферах. Кстати, металл, из которого выполнены детали автомобиля, очень высокого качества. Особенно в моделях, которые выпускались в первые годы, начиная с 1961 г.
В сети есть много предложений по продаже грузовика ГАЗ-53. Иногда выгодно купить даже машину не на ходу, потому что она продаётся дешевле, чем металлолом. Но для окончательного решения надо обязательно уточнить цену за 1 кг металлолома на сегодняшний день. Знать, сколько весит машина целиком и сколько весит каждый блок ГАЗ-53, нужно, если придётся оформлять акт на списание старых машин.
Марка кузова . ГАЗ — 53 Б. Максимальная скорость, км/ч. … У ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал установлен V-образный, 8-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 4.2 литра ЗМЗ- 53 . Сколько лошадиных сил у ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал ? У ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал двигатель имеет 115 л.с. Какая максимальная скорость у ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал ? У ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал максимальная скорость 85 км/ч. Какой бензин заливать в ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал ? В ГАЗ 53 ГАЗ — 53 Б 1966 4.3 MT Самосвал нужно заливать Бензин по рекомендации производителя. ГАЗ 53 . Продажа 53 .
- https://wikiweight.info/tehnika/kuzova/massa-kuzovov-gaz-53.html
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-gaz-53.html
- https://ctroyavto.ru/skolko-vesit-gaz-53/