Карьерный самосвал белаз размеры

Самый крупный самосвал в мире — БелАЗ-75710. История, технические характеристики, цена и фото гиганта.

Обзор самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710

Да, размеры впечатляют, а конструкция – тем более: уж больно сильно БЕЛАЗ отличается от всего остального, что может ездить по земле. Предлагаю рассмотреть его подробно снизу доверху и оценить масштабы этого автомобиля.

Нужен – сделаем!

При виде БЕЛАЗа-75710 сразу возникает вопрос: зачем? Зачем нужен такой огромный самосвал, которому, кажется, и футбольного поля для разворота не хватит? Может, проще возить груз на двух грузовиках поменьше (например, на БЕЛАЗах-7530 грузоподъёмностью 200–220 тонн) вместо одного монстра, способного увезти 450 тонн за один раз? Нет, просто так такой самосвал появиться не мог, его создатели не болеют гигантоманией, а хотят удовлетворить потребности заказчиков. И если один из клиентов холдинга захотел получить себе на карьер в Кемеровской области такую машину, значит, нужно её построить. В 2013 году на свет появился первый БЕЛАЗ-75710. О том, как делают такие БЕЛАЗы, мы расскажем позже, этот процесс почти так же интересен, как и готовый продукт. А пока немного шокируем вас цифрами. Итак, включайте свою фантазию.

Высота БЕЛАЗа-75710 составляет 8,17 метра (это больше высоты второго этажа типового дома), ширина – 9,75 метра («автобус-луноход» ЛиАЗ-677 длиннее всего на 78 сантиметров), длина – 20,6 метра (это почти два 677-х). Грузоподъёмность, как я уже говорил, составляет 450 тонн, но в 2014 году во время испытаний этот самосвал перевёз чуть больше пятисот тонн груза. Снаряжённый вес машины тоже впечатляет – 360 тонн, соответственно, полная масса может достигать 810 тонн.

Несмотря на свои огромные габариты, язык не поворачивается назвать эту махину неповоротливой: радиус разворота составляет всего 45 метров. Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм. Но дизели MTU тут нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач, а для выработки электроэнергии – КПП у БЕЛАЗа нет и в помине, а движут самосвал тяговые электромоторы. Так что самый большой в мире самосвал – гибридный. Спокойно заходим под машину и смотрим, как это всё работает.

До чего дошёл прогресс!

Честно говоря, находиться под БЕЛАЗом не слишком уютно, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Человек, даже не самый маленький, кажется хрупким и каким-то уж очень ненадёжным по сравнению с карьерным гигантом. Но робость – в сторону, и рассматриваем машину снизу.

Борьбу за миллиметры пространства в моторном отсеке здесь никто не вёл. Два огромных дизеля MTU Detroit Diesel 16V4000 расположены поперечно. Мощность каждого – 1 715 кВт, а это почти 2 332 л. с. (или 4 664 суммарно). Казалось бы – катайся и горя не знай, но нет, этого мало. Эти два мотора рабочим объёмом в 65 литров каждый нужны для обеспечения работы генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электродвигателей. Помимо генераторов, дизели также обеспечивают работу гидравлических систем.

Каждый дизель работает в паре со своим генератором, да и все системы, обеспечивающие работу моторов, у каждого агрегата независимые. Иногда можно услышать, что, мол, без нагрузки этот БЕЛАЗ едет только на одном моторе для экономии топлива, а второй дизель вступает в работу только при необходимости. Это не так. Чисто теоретически такая схема возможна, но заводом она пока не реализована. Говорю «пока», потому что в планах она всё же есть.

Генераторы вырабатывают переменный ток для четырёх электродвигателей, установленных внутри ступиц колёс. Связка из двух генераторов и четырёх двигателей называется тяговой установкой, но её производитель не БЕЛАЗ, а компания Siemens (марка её соответствующая – Siemens MMT500). Каждый из электромоторов имеет мощность 1 200 кВт (1 630 л. с.), поэтому итоговая мощность на колёсах достигает 6 520 л. с. Как хорошо, что мне не приходится платить налог за машину с таким двигателем!

Такая трансмиссия называется электромеханической. Помимо всего перечисленного в неё входит силовой шкаф управления (его мы ещё увидим на палубе) и тормозная установка УВТР. Кстати, тормоза заслуживают пару отдельных слов.

Тормозные механизмы всех колёс – двухдисковые и имеют гидравлический привод. Но гружёную машину весом больше восьмисот тонн одними такими тормозами не удержишь, поэтому у БЕЛАЗа есть ещё одна тормозная система – электродинамическая. Здесь исполнительным механизмом является тот же колёсный электромотор. При работе этой тормозной системы выделяется огромное количество тепла, которое надо как-то отводить, поэтому конструкцией предусмотрено принудительное воздушное охлаждение тормозных резисторов.

Как я уже говорил, электромеханическую трансмиссию для БЕЛАЗа-75710 делает Siemens. Но сейчас идут переговоры с российским ООО «Силовые машины», так что вполне вероятно, что в будущем трансмиссия станет родом из Санкт-Петербурга, как на машинах грузоподъёмностью 90–220 тонн. Но вернёмся к осмотру.

Белаз -7558. Тяжелый самосвал для карьерных перевозок с модернизированным и усиленным шасси. Электромеханическая трансмиссия дополнена улучшенной системой рулевого управления. Включает в серию три модификации, адаптированные под различные условия добычи полезных ископаемых открытым способом.

БелАЗ-75710 — самый крупный самосвал в мире

В 2013 году , в один из осенних месяцев, был изготовлен самый большой в мире самосвал под маркой БелАЗ-75710, грузоподъёмностью в 450 тонн . Этот гигантский автомобиль заказан холдингом «Сибирский деловой союз». В настоящее время автомобиль эксплуатируется в «Черниговце», крупном угольном разрезе возле города Березовский в Кемеровской области. Та же компания заказала ещё две машины.

Карьерный транспорт в январе 2014 года одержал рекорд, который был внесен в книгу рекордов Гиннеса. При этом он провёз на испытательном полигоне насыпной груз массой 503,5 тонны . Это превышает установленную для этого автомобиля паспортную нагрузку на 11 % .

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию на протяжении 5–6 лет . Это может показаться очень малым сроком. Ведь некоторые легковые автомобили эксплуатируются на протяжении 10–15 лет . Но здесь следует учитывать, что автомобиль эксплуатируется круглый год без выходных 23 часа в сутки . Два раза в день он останавливается на полчаса для дозаправки, выполнения техобслуживания и передачи смены. Половину времени БелАЗ-75710 движется с максимальной нагрузкой. В таких условиях 5 лет непрерывной эксплуатации говорят о завидной выносливости машины.

Самосвал БелАЗ-75710

Технические характеристики

Появлению новой модели самосвала способствовало сотрудничество белорусского предприятия и известных мировых изготовителей комплектующих. Это совершенно новый подход к автостроительству. Ведь раньше практически все детали изготавливались непосредственно на заводе. Благодаря этому подходу официальные паспортные характеристики поражают ничуть не меньше рекордных.

Читайте также:  Новый самосвал 6 6 6 6

Сердцем автомобиля являются два дизельных двигателя, имеющих по 16 цилиндров каждый с рабочим объёмом 65 литров . Они выдают общую мощность в 3430 кВт , которая преобразуется в крутящий момент с помощью электрической трансмиссии. Трансмиссия ММТ500 использует электрооборудование переменного тока. В неё входят два генератора и четыре тяговых электродвигателя с мощностью в 1200 кВт . Охлаждение электросистемы производится тремя вентиляторами обдува, а также вентиляционной системой тормозных резисторов.

Ходовая часть самосвала БелАЗ-75710 располагает восемью колёсами , каждое колесо выдерживает нагрузку в 100 тонн . Колёса установлены попарно. При этом обе оси управляемы, что позволяет обеспечить неплохую маневренность и возможность развернутся на пятачке размером в 20 м . Двойные колёса снижают удельную нагрузку машины до разумных пределов. Несмотря на это понятно, что эксплуатация самосвала на дорогах общего пользования невозможна. Его удел — специальные карьерные трассы, рассчитанные на передвижение большегрузных автомобилей.

Самосвал БелАЗ-75710 колесо

Четыре электродвигателя позволяют реализовать полный привод. Вряд ли этот самосвал будет использоваться в качестве вездехода, но наличие полного привода позволяет получить более равномерное распределение тяги. Кроме того, выход из строя одного из двигателей не является фатальным, и автомобиль вполне способен продолжить движение на остальных. Впрочем, этой возможностью лучше не злоупотреблять и использовать её следует для того, чтобы добраться до пункта технического обслуживания.

Кстати, конструкция редукторов позволяет выполнять замену любого элемента мотор-колеса без демонтажа шин, что значительно облегчает операцию. Ведь демонтировать шину столь громадных размеров невозможно без применения специальной подъёмной техники.

Управление реализовывается с помощью сложной системы гидроприводов.

Технические данные самосвала БелАЗ-75710:

  • Силовой агрегат — дизель-электрический.
  • Тип трансмиссии — электромеханическая.
  • Тип подвески — гидропневматическая.
  • Запас топлива — 2х2800 л .
  • Грузоподъемность Белаза 75710 — 450 т .
  • Скорость — 67 км/ч .

Самосвал БелАЗ-75710 вид спереди

Размеры и вес

Самосвал БелАЗ-75710 габариты и вес

Двигатель

Двигатель — 2х MTU DD 16V4000 .

  • дизелей — 2х17158 кВт/2330 л.с. ;
  • главного генератора — 2х1704 кВт ;
  • мотор-колёс — 4х1200 кВт .

Дизели производятся компанией «Волжский дизель им. Маминых». Эти силовые агрегаты являются настоящим произведением моторостроительного искусства. Каждый из них имеет длину в 9,5 метров, а ширину в 2,8 метров при высоте 3,9 м . Масса одного дизеля составляет 60 тонн . Для их размещения используется моторное отделение, размеры которого сравнимы с размерами среднестатистической квартиры. Удельный расход топлива двигателей составляет 198 гр*л.с./ч . Эта цифра рядовому автомобилисту ничего не говорит, поэтому стоит упомянуть о расходе топлива в более привычных размерностях. Так расход топлива автомобиля БелАЗ-75710 составляет 1300/100 л/км . Полных топливных баков достаточно для непрерывного движения на протяжении 1,5 рабочих смен . Эта характеристика указана для полностью гружёного самосвала, движущегося с максимальной скоростью. В случае движения порожняком, автоматика отключает один дизель за ненадобностью. Поэтому, реальный расход топлива немного ниже.

Столь высокий аппетит автомобиля подразумевает большие объёмы выхлопных газов. Но «зелёных» здесь можно успокоить. Выхлоп не выбрасывается прямо в атмосферу. Он подаётся в кузов, где используется для обогрева груза в зимнее время и исключения его замерзания. При этом несколько сот породы в кузове играют роль своеобразного фильтра, который задерживает большинство вредных примесей из газов.

БелАЗ-75710 двигатель

Сколько стоит?

Тем, кого интересует цена нового самосвала, можно сказать, что она составляет от 8 миллионов долларов . Если в рублях, то это около 480 миллионов . Как видим, стоимость сравнима с дорогим престижным автомобилем. И даже посмотрев, сколько стоит шина на БелАЗ-75710, можно удивиться не меньше. Ведь укомплектование лишь одного колеса обойдётся в 42500 долларов .

Впрочем, всё относительно. Несмотря на внушительную цену, новый автомобиль очень быстро окупает себя. Ведь его работа способна заменить пару десятков обычных автомобилей, эксплуатация которых обойдётся значительно дороже.

Сборка автомобиля выполняется стапельным методом и начинается лишь после получения заказа от предприятия. Есть на заводе и конвейерные линии, но они рассчитаны на выпуск автомобилей массой до 200 тонн . Для перемещения автомобиля заказчику требуется его разборка на части и погрузка на состав из 22 платформ . По прибытии на место машина собирается. Для выполнения этой процедуры обязательно понадобится подъёмный кран.

БелАЗ в играх

Появление нового автомобиля привлекло внимание многих любителей симуляторных компьютерных игр. И, несмотря на то что, посидеть за рулём реального БелАЗа могут лишь избранные, испробовать возможности компьютерной модели автомобиля могут практически все желающие.

На данный момент самосвал встречается в качестве дополнительного мода для симуляторов автомобильной техники. Например, можно добавить БелАЗ-75710 в Spin Tires. Это известный симулятор внедорожных автомобилей. Также имеется соответствующий мод с вполне годной моделью автомобиля для игры BeamNG Drive. Со временем вполне возможно появление этого транспортного средства и в других аналогичных играх.

Видео: Самосвал БелАЗ-75710 (450 т) подъём кузова

Да, размеры впечатляют, а конструкция – тем более: уж больно сильно БЕЛАЗ отличается от всего остального, что может ездить по земле. Предлагаю рассмотреть его подробно снизу доверху и оценить масштабы этого автомобиля. Нужен – сделаем! При виде БЕЛАЗа -75710 сразу возникает вопрос: зачем? … Нет, просто так такой самосвал появиться не мог, его создатели не болеют гигантоманией, а хотят удовлетворить потребности заказчиков. И если один из клиентов холдинга захотел получить себе на карьер в Кемеровской области такую машину, значит, нужно её построить. В 2013 году на свет появился первый БЕЛАЗ -75710.

БелАЗ-75710: технические характеристики, цена, фото

БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн представляет собой самосвал для работы в глубоких открытых карьерах. Движение такого автомобиля по дорогам общего пользования практически неосуществимо, так как грозит разрушением дорожного полотна и потребовало бы масштабной работы по перемещению инженерных сооружений.

Эксплуатация БелАза возможна в любых климатических условиях на нашей планете, от -50 до +50°С. Работа при экстремально низких температурах обеспечивается благодаря предпусковому подогреву масла и охлаждающей жидкости.

Модификации

БелАЗ 75710 собирается вручную и выпускается в ограниченном количестве. Говорить о разнообразии модификаций данной серии не приходится. Она представлена единственной версией с заданными показателями.

Устройство

В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:

  • генератора;
  • редукторов в сборке с электродвигателями;
  • блока тормозных резисторов;
  • регулировочного механизма;
  • вентиляционного узла.

Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.

Читайте также:  Сколько кубов вмещает камаз самосвал песка

В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.

Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия

Технические характеристики

Появлению новой модели самосвала способствовало сотрудничество белорусского предприятия и известных мировых изготовителей комплектующих. Это совершенно новый подход к автостроительству. Ведь раньше практически все детали изготавливались непосредственно на заводе. Благодаря этому подходу официальные паспортные характеристики поражают ничуть не меньше рекордных.

Сердцем автомобиля являются два дизельных двигателя, имеющих по 16 цилиндров каждый с рабочим объёмом 65 литров. Они выдают общую мощность в 3430 кВт, которая преобразуется в крутящий момент с помощью электрической трансмиссии. Трансмиссия ММТ500 использует электрооборудование переменного тока. В неё входят два генератора и четыре тяговых электродвигателя с мощностью в 1200 кВт. Охлаждение электросистемы производится тремя вентиляторами обдува, а также вентиляционной системой тормозных резисторов.

Ходовая часть самосвала БелАЗ-75710 располагает восемью колёсами, каждое колесо выдерживает нагрузку в 100 тонн. Колёса установлены попарно. При этом обе оси управляемы, что позволяет обеспечить неплохую маневренность и возможность развернутся на пятачке размером в 20 м. Двойные колёса снижают удельную нагрузку машины до разумных пределов. Несмотря на это понятно, что эксплуатация самосвала на дорогах общего пользования невозможна. Его удел – специальные карьерные трассы, рассчитанные на передвижение большегрузных автомобилей.

Четыре электродвигателя позволяют реализовать полный привод. Вряд ли этот самосвал будет использоваться в качестве вездехода, но наличие полного привода позволяет получить более равномерное распределение тяги. Кроме того, выход из строя одного из двигателей не является фатальным, и автомобиль вполне способен продолжить движение на остальных. Впрочем, этой возможностью лучше не злоупотреблять и использовать её следует для того, чтобы добраться до пункта технического обслуживания.

Кстати, конструкция редукторов позволяет выполнять замену любого элемента мотор-колеса без демонтажа шин, что значительно облегчает операцию. Ведь демонтировать шину столь громадных размеров невозможно без применения специальной подъёмной техники.

Управление реализовывается с помощью сложной системы гидроприводов.

Технические данные самосвала БелАЗ-75710:

  • Силовой агрегат — дизель-электрический.
  • Тип трансмиссии — электромеханическая.
  • Тип подвески — гидропневматическая.
  • Запас топлива — 2х2800 л.
  • Грузоподъемность Белаза 75710 — 450 т.
  • Скорость — 67 км/ч.

Самосвал БелАЗ-75710 вид спереди

Размеры и вес

БелАЗ-75710 имеет следующие размеры:

  • длина — 20,6 м;
  • ширина — 9,75 м;
  • высота — 9,17 м;
  • снаряжённая масса — 360 т;
  • размер шин — 59/80R63.

Самосвал БелАЗ-75710 габариты и вес

Двигатель

Двигатель — 2х MTU DD 16V4000.

  • дизелей — 2х17158 кВт/2330 л.с.;
  • главного генератора — 2х1704 кВт;
  • мотор-колёс — 4х1200 кВт.

Дизели производятся компанией «Волжский дизель им. Маминых». Эти силовые агрегаты являются настоящим произведением моторостроительного искусства. Каждый из них имеет длину в 9,5 метров, а ширину в 2,8 метров при высоте 3,9 м. Масса одного дизеля составляет 60 тонн. Для их размещения используется моторное отделение, размеры которого сравнимы с размерами среднестатистической квартиры. Удельный расход топлива двигателей составляет 198 гр*л.с./ч. Эта цифра рядовому автомобилисту ничего не говорит, поэтому стоит упомянуть о расходе топлива в более привычных размерностях. Так расход топлива автомобиля БелАЗ-75710 составляет 1300/100 л/км. Полных топливных баков достаточно для непрерывного движения на протяжении 1,5 рабочих смен. Эта характеристика указана для полностью гружёного самосвала, движущегося с максимальной скоростью. В случае движения порожняком, автоматика отключает один дизель за ненадобностью. Поэтому, реальный расход топлива немного ниже.

Столь высокий аппетит автомобиля подразумевает большие объёмы выхлопных газов. Но «зелёных» здесь можно успокоить. Выхлоп не выбрасывается прямо в атмосферу. Он подаётся в кузов, где используется для обогрева груза в зимнее время и исключения его замерзания. При этом несколько сот породы в кузове играют роль своеобразного фильтра, который задерживает большинство вредных примесей из газов.

БелАЗ-75710 двигатель

Габаритные размеры:

  • длина – 20600 мм;
  • ширина – 9750 мм;
  • высота – 8170 мм;
  • радиус поворота – 19800 мм.

Масса автомобиля составляет 360000 кг, грузоподъемность – 450000 кг. Полная масса равняется 810000 кг.

Параметры кузова:

  • геометрический объем – 157,5 куб.м;
  • максимальная вместимость при загрузке с «шапкой» – 269,5 куб.м.

Характеристики базовых колес:

  • шины – 59/80R63;
  • колеса – 44,00-63/50.

Максимальная скорость составляет 67 км/час.

Рулевое управление

Рулевое управление самосвала

Рулевое управление самосвала

Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:

  • имеет независимый рабочий контур и приоритет над другими узлами
  • гидравлическая система рассчитана исходя из четырехкратного запаса прочности
  • за работой рулевого механизма следит электронная система контроля

Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

Белаз 75710 - задний мост

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Белаз 75710 - вид сбоку

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

Читайте также:  Сколько песка в самосвале зил тонн

Белаз 75710 - разгрузка угля

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Стоимость самого большого БелАЗа

Карьерный гигант грузоподъемностью до 450 тонн стоит недешево. На сайте большинства производителей самосвалов цена не указывается. Но в разных источниках она варьируется в пределах от 2-9 млн. долларов. В рублях модель БелАЗа 75710 стоит не менее 600 миллионов.

Сколько стоит БелАЗ и где его купить

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Необходимо учитывать, что:

  • стоимость покрышек для колес составляет не менее 340 000 $;
  • цена двигателя превышает 600 000 $.

Поэтому точно сказать, сколько стоит крупнотоннажный самосвал, не так просто. Но цена в 2 000 000 $ кажется заниженной. Несмотря на такую заоблачную сумму, собственники строительных компаний не скупятся на технику. И это выгодно, ведь при использовании БелАЗа себестоимость погрузочных и транспортных работ снижается минимум на 35-40%. А это означает, что техника быстро себя окупает при больших объемах работы.

Где приобрести карьерный самосвал

Сколько стоит БелАЗ и где его купить – вопрос, который интересует многих предпринимателей, занимающихся строительством. Существует немало интернет-площадок, на которых продается бывшая в употреблении строительная техника. Покупка самосвала с рук имеет немало преимуществ:

  • невысокая стоимость;
  • широкий выбор моделей;
  • быстрое переоформление документов.

Но никто не сможет гарантировать бесперебойную работу б/у техники в течение хотя бы 2-3 лет. Цена на пользованный и новый самосвалы иногда разнится в 3-4 раза. Но завод-производитель гарантирует покупателю сервисный ремонт в течение всего гарантийного срока, чего не может пообещать частное или юридическое лицо.

БелАЗ – атлант среди других видов специальной техники, который обладает высокой производительностью. Чтобы прикинуть расходы на его покупку, мало знать, сколько стоит сам самосвал. Также необходимо учитывать стоимость его доставки и сборки. Если верить источникам, за скромную модель б/у самосвала придется отдать 1 000 000 рублей.

Модельный ряд

Модельный ряд полностью закрывает потребности любой карьерной разработки. Некотрые представители различных категорий:

  • Белаз-7544. Предназначен для перевозки грузов до 32 тонн. Серия создана специально для особо тяжелых условий эксплуатации. За счет относительно компактных габаритов может использоваться на территориях перерабатывающей промышленности. Это глубоко модернизированная модель 7540, с более характерной белазовской внешностью и улучшенными характеристиками. Кабина одноместная, единственная дверь с левой стороны. Внутри все максимально практично и удобно. Расположение органов управления продумано и очень эргономично. Ориентировочная стоимость Белаза 7544 в базовой комплектации от 500 000 долларов;
  • Белаз-7558. Тяжелый самосвал для карьерных перевозок с модернизированным и усиленным шасси. Электромеханическая трансмиссия дополнена улучшенной системой рулевого управления. Включает в серию три модификации, адаптированные под различные условия добычи полезных ископаемых открытым способом. Привычный дизайн в виде прямых линий и углов. Кабина расположена на огороженной площадке вместе со шкафами управления силовых установок, имеется 2 лестницы. Остекление переднее наклонное, эргономика внутри на высоте. Кресло водителя повышенной комфортности, установлено на пневматической подушке. Есть дополнительное сидение для пассажира, руль регулируемый, кондиционер. Минимальная стоимость Белаза 7558 порядка 780 000 долларов;
  • Белаз-75320. Карьерная техника для перемещения 290 тонн породы. представляет собой гармоничное сочетание инновационных идей и проработанных технологий. Подразумевает перемещение только по технологическим дорогам на разработках. Может использоваться в глубоких карьерах. Температурные рамки эксплуатации от -50 до +50 оС. Новая модель 2018 г. повышенной комфортности экипажа. Заполнил собой пустующий ряд в своем полезном весе и позволил концерну закрыть по предложениям все категории. Стоимость этой модели Белаза стартует от 1 000 000 долларов;
  • Белаз-7560. Представляет линейку сверхтяжелых грузовиков в своем классе. Способен загрузить до 360 тонн. Очень надежная машина за счет дублирования основных систем управления. За счет применения продвинутых технологий и самых современных материалов имеет недорогую стоимость обслуживания. Относительно высокая стоимость Белаза 7560 в 1 400 000 быстро окупается. Концепция внешнего вида напоминает остальные большегрузы, некоторые углы приобрели более плавные округлые формы. Профиль кузова представляет собой треугольник, козырек полностью закрывает собой кабину. Компоновка силовых агрегатов по-прежнему справа. Кабина внутри с кондиционером в базовой комплектации. Присутствует пассажирское сиденье и автономный отопитель.

Модель Белаза

Белаз 7544

Серии карьерных самосвалов и их стоимость

Белорусским заводом выпускаются разные модели грузовых автомобилей, которые отличаются грузоподъемностью, комплектацией и другими параметрами. Чтобы точно ответить на вопрос «Сколько стоит грузовое авто?», нужно рассмотреть популярные модели БелАЗа:

Модельный ряд BelAZ:

Модель Грузоподъемность, в кг Минимальная цена, в рублях
75320 290 000 57 млн.
7822 10 000 5,2 млн.
7823 10 000 6,3 млн.
75473 (гусеничный) 45 000 19,7 млн.
7513 130 000 25 млн.
7547 45 000 5,5 млн.

Заключение

С 2014 г. грузоподъемность флагманской модели белорусского концерна остается непревзойденной. Производитель претендует на 20% мирового рынка карьерной техники. Самая тяжелая модель получилась удачной и не имеет конкурентов в своем классе. Затраты на перемещение 1 тонны породы снизились в 1.3 раза по сравнению с использованием 2-х самосвалов.

Купить Белаз 75710 — означает выгодно вложить средства. Уменьшенная стоимость перевозки и повышенная надежность этой техники определяют быструю окупаемость.

Грузоподъемность карьерного самосвала БелАЗ . История создания и особенности. Сколько у БелАЗа лошадиных сил и другие характеристики этих машин. Добавлено 29 января 2021. Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов , грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем. Зачем был создан?

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b559447f7330a00a97a1533/obzor-samogo-bolshogo-v-mire-samosvala-belaz75710-5eafe8caec9bc44b2769c4f6
  • https://autobibikka.ru/belaz-75710/
  • https://selhoztehnik.com/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-foto

Рейтинг
Загрузка ...