Камаз самосвал совок вес

КамАЗ-5511 — самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1990 гг. Шасси собиралось в Набережных Челнах, а самосвальная установка монтировалась в Нижнекамске. Колёсная формула — 6 × 4. Весовые параметры и нагрузки, а/м. Снаряжённая масса а/м, кг — 8850. Грузоподъёмность а/м, кг — 10000. Полная масса, кг — 17400. Двигатель. Модель — КамАЗ-740. Тип — дизельный без турбонаддува. Мощность кВт (л. с.) — 154(210). Расположение и число цилиндров — V-образное, 8. Рабочий объём, л — 10,85.КамАЗ-5511 — самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1990 гг. Шасси собиралось в Набережных Челнах, а самосвальная установка монтировалась в Нижнекамске. Колёсная формула — 6 × 4. Весовые параметры и нагрузки, а/м. Снаряжённая масса а/м, кг — 8850. Грузоподъёмность а/м, кг — 10000. Полная масса, кг — 17400. Двигатель. Модель — КамАЗ-740. Тип — дизельный без турбонаддува. Мощность кВт (л. с.) — 154(210). Расположение и число цилиндров — V-образное, 8. Рабочий объём, л — 10,85.

Содержание

Камаз кубатура кузова и расчет перевозимого песка и щебня

КамАЗ-5511 является довольно популярной моделью самосвального автомобиля, производством какого занималось Камское автомобильное предприятие. Выпускали данную машину на протяжении 13 лет (1977-1990). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось.

Даже сегодня можно достаточно часто заметить эту марку на дорогах Российской Федерации, да и не только. Советский рынок не имел раньше большого выбора самосвальных автомобилей. Данная статья является описанием КамАЗ-5511 автосамосвал. Здесь можно будет узнать про характеристики КамАЗ 5511. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.



Габаритные размеры КамАЗа самосвала

Спецтехника ОАО «КАМАЗ» — это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Данная компания производит различные габариты КамАЗа самосвала, она заняла 13-е место в мире среди других фирм, которые занимаются изготовлением тяжелых грузовиков. Это отличное устройство, которое обслуживает сельскохозяйственную область, строительство, а также коммунальные службы. Камский автомобильный завод изготавливает грузовики, которые саморазгружаются. Они могут транспортировать грузы от 7000 до 25500 кг.

Их спецтехнику можно классифицировать на четыре группы:

  • двухосная — 4х2;
  • трехосная — 6х4;
  • трехосная полноприводная — 6х6;
  • четырехосная — 8х4.

Все устройства оборудуются при помощи дизельных двигателей, рестайлинговой кабиной, которая отличается повышенным комфортом. Передняя торпеда имеет новую форму, она изготавливается из травмобезопасного пластика. В сторону водителя повернута панель с кнопками, а также с переключателями управления. Есть блок управления автономным отопителем, расположенный под потолком техники.

Техника может использоваться в качестве карьерных самосвалов и погрузчиков леса.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.

Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.

Двигатель позволяет развить предельную скорость в 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.

Подвеска

Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.

Тормозная система

В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.

Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.

Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.

Рулевое управление

В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.
Технические характеристики

Тип двигателя КамАЗ-740
Скорость движения (максимум) дизельный, КамАЗ-740
Грузоподъемность 80-90 км/ч
Нагрузка на переднюю ось (максимум) 10 т.
Нагрузка на заднюю ось (максимум) 4,4 т.
Мощность двигателя 14,6 т.
Частота вращения 146 кВт.
Крутящий момент (максимум) 2600 об/мин.
Число цилиндров двигателя 667 Нм
Диаметр цилиндра 8 шт.
Ходя поршня 12 см
Рабочий объем 10,85 л
Объем бака для горючего 175 л
Расход горючего на 100 км (зимой) 30 л.
Расход топлива на 110 км (летом) 27 л
Колесная формула 6х4
Радиус поворота (максимум) 9 м
Размер передней колеи 2,01 м
Размер задней колеи 1,85 м
База (между передней и средней осью) 2,84 м
База задней тележки 1,32 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Вес (полный) 19 т.
Вес (снаряженный) 8,85 т.
Ширина (по задним шинам) 2,5 м
Высота по кузовному козырьку 2,7 м
Длина (полная) 7,1 м
Тип кузова ковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова 6,6 куб. м
Длина кузова (по основанию) 4,075 м
Длина кузова (по козырьку) 5,535 м
Ширина кузова 2,31 м
Угол поднятия кузова 60 °
Время поднятия полного кузова 19 С

Камаз высота самосвала – Габаритные размеры КамАЗа самосвала: высота, ширина, длина

Спецтехника ОАО «КАМАЗ» — это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Данная компания производит различные габариты КамАЗа самосвала, она заняла 13-е место в мире среди других фирм, которые занимаются изготовлением тяжелых грузовиков. Это отличное устройство, которое обслуживает сельскохозяйственную область, строительство, а также коммунальные службы. Камский автомобильный завод изготавливает грузовики, которые саморазгружаются. Они могут транспортировать грузы от 7000 до 25500 кг.

Их спецтехнику можно классифицировать на четыре группы:

  • двухосная — 4х2;
  • трехосная — 6х4;
  • трехосная полноприводная — 6х6;
  • четырехосная — 8х4.

Все устройства оборудуются при помощи дизельных двигателей, рестайлинговой кабиной, которая отличается повышенным комфортом. Передняя торпеда имеет новую форму, она изготавливается из травмобезопасного пластика. В сторону водителя повернута панель с кнопками, а также с переключателями управления. Есть блок управления автономным отопителем, расположенный под потолком техники.

Техника может использоваться в качестве карьерных самосвалов и погрузчиков леса.

Габаритные размеры КамАЗов

Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255

Грузоподъемность, тонн 7
Объем платформы кузова, м3 6-6,5
Топливный бак, л 210
Длина, мм 6090
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2920
Читайте также:  Самосвал МАЗ-6516В9-480-000

Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам. Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью.

Габаритные размеры КамАЗа 55111

Габаритные размеры КамАЗа 55111

Грузоподъемность, тонн 10
Длина, мм 6680
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2740

Габаритные размеры КамАЗа 6522

Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.

Грузоподъемность, тонн 13,4
Объем платформы кузова, м3 12
База 3600+1440 мм
Длина, мм 7800
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3280

Габаритные размеры КамАЗа 65111

Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.

Грузоподъемность, тонн 14
Объем платформы кузова, м3 8,2
База 3340+1420 мм
Длина, мм 6690
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2955

Габаритные размеры КамАЗа 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.

Грузоподъемность, тонн 18,5
База 1800+2080+1320 мм
Длина, мм 7640
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3020

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей.

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко.

То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов. Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной.

Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния.

Заключение

Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод.

Цена и комплектации

Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

Автофургоны с будкой

Промтоварные фургоны обеспечивают перевозку грузов, не требующих термической изоляции кузова. Это промышленные грузы и товары народного потребления.

Автофургоны на шасси КамАЗ имеют жесткий, чаще всего неразборный кузов, который защищает товар от внешних воздействий. Монтируются на шасси КамАЗ-4308, 53215, 65117. Изготавливаются из окрашенной оцинкованной стали либо сэндвич-панелей с окантовкой алюминиевыми уголками.

Погрузка осуществляется через задние или боковые ворота. Для облегчения погрузки-разгрузки автофургоны могут оснащаться гидробортом.

Фургон часто используют как основу изотермических кузовов и рефрижераторов.

Выпускаются и усиленные автофургоны на базе КамАЗ, которые работают как передвижные мастерские или лаборатории. Они незаменимы для оказания техпомощи в полевых условиях, проведения спасательных работ, а также широко используются для нужд армии.

Основная масса кузовов, прицепов и фургонов КамАЗ производится в Татарстане, на предприятиях НефАЗ, КамАЗ и частных заводах. Имеются производители и в других регионах. Но все выпускаемые изделия должны отвечать спецификациям КамАЗ.

В зависимости от производителя параметры машин, например промтоварных автофургонов, немного отличаются. При этом габарит КамАЗа остается в рамках действующего законодательства. Так, для автомобиля КамАЗ-53212 существует модификация с наружными размерами 2500×6244×2518 мм, а объем фургона составляет 35,6 м³.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
  • Сравнительно небольшая стоимость самосвала;
  • Есть опция подогрева кузова выхлопными газами;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перевозить тяжелые грузы;
  • Неплохая тормозная система;
  • Обзорность;
  • Может работать в различных температурных режимах;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Небольшие габариты;
  • Отсутствует капот.

Минусы машины

  • Морально устаревшая кабина во всех аспектах;
  • Качество материалов сборки и сам интерьер вызывает много вопросов;
  • Неудобные кресла;
  • Недостаточно свободного места в кабине перед торпедо;
  • Много бесполезного пространства;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Большой расход топлива;
  • Часто выходят из строя многие детали;
  • Отсутствует полный привод.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

Особенности и эксплуатация

Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать. К счастью, выпуск запчастей проводится до сих пор и по доступным ценам, а значит, они продаются в любом населенном пункте. Чаще подвергается ремонту:

  • Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
  • КПП и дисков сцепления;
  • Датчики;
  • Радиатор печи;

КамАЗ-5511 фото

КамАЗ-6520
«КАМАЗ» показал новейшие автомобили для строительного рынка

Относительно самосвалов КамАЗ , данные будут следующими. Двухосные самосвалы КамАЗ 43255 и 53605. Для второй модели цифры приводятся в скобках; при отсутствии – цифры одинаковые: Длина, в мм: 6090 (6650). … Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес , а только 7,7 тн. Советы по выбору самосвала КамАЗ . Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы: Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова.

Модели Камаз 5511

КамАЗ-5511 — популярный грузовик, один из символов эпохи СССР. До наших дней сохранились поддерживаемые копии, которые по-прежнему постоянно востребованы в аграрном секторе. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в строительной отрасли во многом благодаря рекордной грузоподъемности и высоким тяговым характеристикам. Надо сказать, что модель 5511 — одна из первых продуктов Камского автозавода.

Общие сведения

КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990 год. Но на сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют довольно большой пробег, но этот недостаток не пугает покупателей, и они с удовольствием покупают это транспортное средство. Автомобиль неприхотлив в эксплуатации и с предсказуемой частотой поломок.

Видео

Сердце грузовика — прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Эта схема проверена какое-то время и особых проблем не представляет. Напротив, компоновка 6х4 обеспечит грузовику впечатляющие тяговые характеристики на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье. К тому же машина способна ездить по плохим дорогам даже в условиях перегрузки — это только подтверждает высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Мастерство и универсальность для кросса — вот чего не хватало в период стрельбы в СССР 1970-х.

Действительно, КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, поскольку в автомобиле используются технические узлы и агрегаты старых советских моделей. Но это значительно снизило стоимость конструкции и позволило в короткие сроки запустить серийное производство модели. Тем не менее, это хорошая новость, что большинство запчастей для самосвалов являются совершенно новыми и беспрецедентными в то время. Например, из новых технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить фары с асимметричным освещением. Такое освещение создает более точный луч света и позволяет осветить больше уличного пространства. При этом такие фары практически не слепят других участников дорожного движения. Также на сайте вы найдете: Особенности устройства самосвала КамАЗ-55111

примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Спустя год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 все еще находилась на вооружении, а ее производство с каждым месяцем только увеличивалось за счет «строительных» потребностей большой страны.

Со временем грузовик получил множество доработок и дополнительного оборудования, среди которых можно выделить предупреждающие знаки. При активации активировался мигающий режим и были активированы все указатели поворота, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Также заслуживают внимания улучшения в кабине. Сама кабина на протяжении всех лет выпуска оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям и внешним воздействиям. Кроме того, в салоне установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки под рост и вес водителя.

Дизайн и кабина

Двухместная цельнометаллическая кабина на КамАЗ-5511 установлена ​​над силовой установкой. Доступ к нему можно получить, подняв кабину на определенный угол. Похвально, что в самосвале установлено удобное сиденье с различными настройками. Кроме того, сиденье оборудовано ремнями безопасности, соответствующими европейским нормам тех лет.

Что касается дизайна, то салон выполнен в классическом стиле, в котором в те годы делалась продукция Камского автозавода. Стандартный дизайн, строгие угловые линии, круглые фары и простая решетка радиатора — вот основные черты, по которым один из самых первых грузовиков КамАЗ можно отличить от современных моделей.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Тротуарный автомобиль имеет массу 9250 кг, а его полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута благодаря мощной раме, раме и дополнительным устройствам. Например, автомобиль оснастили трубчатыми шинами с увеличенным радиусом.

Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометра груза. Платформу также можно поднять на 60 градусов.

Общие характеристики КамАЗ-5511 очень впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в своем классе, что является большим преимуществом перед другими тягачами.

Длина кессона составляет 7,1 метра, высота и ширина — 2,7 и 2,5 метра соответственно.

Колесная база достигает 2840 мм, а колеи заднего и переднего мостов составляют соответственно 1850 и 2010 мм. Сама коляска имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом поворота 9000 мм, что неплохо для бюджетного ценового диапазона.

Читайте также:  Грузовой самосвал газ это

Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры

Максимальная скорость КамАЗ-5511 составляет 90 км / ч, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хорошие динамические характеристики были достигнуты благодаря мощному дизельному двигателю КамАЗа. Трансмиссия имеет 8-цилиндровую V-образную конструкцию с продольным передним положением. Следует отметить, что двигатель имеет жидкостное воздушное охлаждение. К сожалению, эта версия двигателя оснащена турбонаддувом. Это обстоятельство существенно снизило конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов. Тем не менее, у грузовика была неплохая динамика, хоть и явно не лучшая в своем классе.

Объем двигателя составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящего момента достигают 210 лошадиных сил и 637 Н / м. Кстати, эти цифры достижимы уже с 2600 об / мин.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-5511 часто отличается между официальными данными и заявленными автовладельцами данными. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах на совершенно разные цифры. Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, стилем вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временами года. Согласно полученным данным, средний расход топлива КамАЗ-5511 зимой достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров. Все модификации грузовика оснащались топливным баком на 300 литров.

Особенности конструкции

Кузов КамАЗ-5511 представляет собой крупногабаритную цельностальную сварную конструкцию ковшового типа. Также в списке оснащения кузова есть специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту. Задняя часть грузовика имеет более широкую конструкцию для облегчения разгрузки строительных материалов. Кроме того, в нижней части корпуса под погрузочной платформой предусмотрен бак, в котором скапливаются выхлопные газы, которые служат источником нагрева платформы. Такое решение предотвращает замерзание груза в холодную погоду.

Боковую площадку можно поднять достаточно высоко, а кузов фиксируется стопорными штифтами в поднятом положении. В целях безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос для предотвращения опрокидывания кузова.

К другим конструктивным особенностям можно отнести высокопрочное шасси, которое собрано из проверенных единиц и простое в обслуживании. Основными элементами рамы являются сварной подрамник, лонжероны из штампованной стали, поперечины, стяжки и кронштейны.

Подъем бортовой платформы на КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидропривода. Он включает в себя масляную трансмиссию, коробку отбора мощности, обратный клапан, ограничительные клапаны, масляный резервуар, электрические воздушные клапаны и масляный насос. Кроме того, трехступенчатый гидроцилиндр играет важную роль в конструкции подъемного механизма. Что касается упора клапана, то он служит для ограничения высоты подъема платформы до угла, не превышающего 60 градусов. Стоит отметить, что подъем корпуса занимает 19 секунд, а опускание — 18 секунд. Также читайте: Описание двигателя КАМАЗ 55111.

Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с сухим двухдисковым сцеплением. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.

Самосвал оборудован передними барабанными тормозами с пневмоприводом. Эта конструкция аналогична задним тормозам.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в обслуживаемом состоянии, поскольку выпуск модели завершился в начале 90-х годов. Многие экземпляры в хорошем состоянии можно найти на вторичном рынке. Хотя надо признать, что большинство машин требует к себе большего внимания, ведь у них очень большой пробег. Возможно, где-то вам понадобится небольшой ремонт рамы, а где-то — полный капитальный ремонт двигателя. Количество неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины все необходимо тщательно осмотреть и проверить. Очень рад, что машина даже в очень хорошем состоянии очень экономичная.

Версия КамАЗ-5511, выпускавшаяся в 80-х годах, сейчас стоит от 150 до 200 тысяч рублей. Экземпляры модели последних лет (с 1988 по 1990 год) доступны по цене 300-400 тысяч рублей.

Конкуренты

Из аналогов самосвала КамАЗ-5511 можно рассматривать только советские и российские модели, такие как КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111 или белорусский МАЗ-4370.

Один источник

Видеообзор КамАЗ-самосвал 5511

КАМАЗ 5511

Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число 6,53. Также может быть 5,43; 5,94; 7,22

КамАЗ-5511 — самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977-1990 годах. Шасси собирали в Набережных Челнах, самосвал — в Нижнекамске.

Технические характеристики[править править код]

  • Колесная формула — 6 × 4
  • Весовые и грузовые параметры, а / м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг — 8850
    • Грузоподъемность автомобиля, кг — 10000
    • Общая масса, кг — 17400
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизель без турбонагнетателя
    • Мощность кВт (CV) — 154 (210)
    • Расположение и количество цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объем, л — 10,85
    • Объем системы смазки, л — 33,2
    • Расход топлива
      • Летний период — 27л / 100км
      • Зимний период — 30л / 100км
      • Тип: механический, пятиступенчатый.
      • Тип — расположен над двигателем, с высокой крышей
      • Исполнение — без коек
      • Тип колеса — диск
      • Тип шины — пневматическая, камерная
      • Размер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20
      • Объем платформы, м³ — 6,6
      • Угол подъема платформы, градусы — 60
      • Направление разгрузки — назад
      • Максимальная скорость, не менее км / ч — 90
      • Превышает угол увеличения, не менее,% — 25
      • Общий внешний радиус поворота, м — 9

      В игровой и сувенирной индустрии[править править код]

      Первоначальная модель КАМАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой серийной крупногабаритной моделью грузовика в СССР и первой моделью завода «Элекон» в Казани (ВВЦ). В июле 2014 года масштабная оранжевая модель КамАЗ-5511 появилась в 70-м номере журнала «Автомобиль в сервисе». Также рекомендуем изучить, как устроена система электропроводки КАМАЗ 5511.

      Ссылки[править править код]

      КАМАЗ 5511 Самосвал — Лучший советский самосвал

      КамАЗ 5511. Обзор КамАЗ 5511, грузоподъемность

      КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы

      КамАЗ 5511 — одна из старейших моделей Камского автозавода и настолько удачная, что используется до сих пор. Производство самосвала началось в 1977 году, а производство самосвала было прекращено в 1990 году.

      Самосвал КамАЗ 5511

      В модели применено несколько нововведений. Например, появились мигающие указатели поворота, которые сработали при аварии; фары светились асимметричными лучами, которые были хорошо видны в темноте и не ослепляли встречные машины.

      Техника построена на замену самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Самосвал КамАЗ 5511 обладает прекрасными техническими характеристиками, отличается надежностью, прочностью и универсальностью: его можно использовать в самых разных сферах, где необходимо перевозить тяжелые грузы.

      Основные габариты: КамАЗ 5511: высота — 2,7 м, ширина — 2,5 м, длина — 7,1 м.

      Назначение

      Техника может перевозить грузы до 10 тонн: стройматериалы (в том числе сыпучие), мусор, снег, землю и др. грузоподъемность КАМАЗ 5511 делает его популярным на стройплощадках, при организации территорий и проведении сельскохозяйственных работ.

      Модель отличается хорошей вместимостью днища, поэтому используется там, где другое оборудование не может пройти. Самосвал можно использовать в любую погоду и в любое время года. Облегчает потребность в самосвале и быструю разгрузку кузова (требуется менее 20 секунд, чтобы поднять его и вернуть в исходное положение.)

      Технические характеристики

      Технические характеристики КамАЗ 5511 поистине отличные, не зря модель сегодня используют на стройках.

      Кузов

      По внешнему виду элемент напоминает ведро, удлиненное по длине. Перед ним находится защитный козырек, защищающий каюты. В основании стальные пластины, из которых сформировано дно. Для удобства днище расширено, а передняя часть корпуса наклонена. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. М.

      Машина оборудована системой подогрева, предотвращающей замерзание груза при низких температурах.

      Движение корпуса происходит гидравлически. Механизм опрокидывания имеет кронштейны со стопорными штифтами, которые надежно удерживают кузов в поднятом состоянии. Для защиты от опрокидывания конструкция оснащена тросом с пружиной.

      Размеры и объем кузова КамАЗ 5511 делают его востребованной сегодня моделью. А по производительности и надежности зачастую превосходит импортное оборудование.

      Гидравлический привод подъемника состоит из следующих частей:

      • Одноступенчатая коробка отбора мощности с приводом от коробки передач. Управление осуществляется электропневматическим способом, команды расположены в кабине.
      • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, фиксируемый шарниром между пяткой и подрамником. Максимальный угол подъема — 60 градусов. Также в механизме есть дроссельный клапан.
      • 3 пневматических клапана и система пневматических линий.
      • Масляный бак, насос, маслопроводы и регулирующий клапан.

      Масса кузова КамАЗ 5511 без груза составляет около 1780 кг. Если вам нужно знать, сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, к этой величине нужно прибавить вес груза.

      Электрика

      В машине есть две батареи, подключенные к трехфазному генератору мощностью 800 Вт. «Минус» аккумуляторов проходит через реле на корпус. Система выдает 24 вольта.

      Электричество используют различные технологические узлы: сигнализация, приборные панели, системы отопления и вентиляции, освещение, пусковое устройство и другое электрооборудование.

      Схема подключения цветной проводки КамАЗ 5511 представлена ​​на рисунке. Цвет соответствует цвету стандартной шлейки.

      Двигатель

      Самосвал оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем V-образной формы мощностью 210 л.с без турбонагнетателя. Завод имеет 4 ступени и работает на дизельном топливе. Двигатель КамАЗ 5511 расположен в передней части автомобиля, под кабиной.

      Система охлаждения закрытого типа, для ее работы требуется постоянная подача антифриза. Агрегат оборудован двумя термостатами и охладителем с автоматической гидравлической муфтой.

      Двигатель КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость 80 км / ч.

      Расход топлива

      При скорости 60 км / ч расход топлива КамАЗ 5511 составляет 27 литров на 100 км. Этот показатель не идеален, но на востребованность модели не влияет (слишком незаменим). Кроме того, заправочные баки КамАЗ 5511 имеют объем 175 литров, чего достаточно для работы без дозаправки в течение одного-двух суток.

      Подвеска

      Передняя подвеска оснащена двумя продольными рессорами со сдвигающимися задними концами. Дополняют конструкцию шпильки с втулками, которые выполнены из резины, регулируют работу амортизаторов подвески при контакте с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось закреплена в кронштейне. Задние колеса двойные, без дисков.

      Рулевое управление

      Станок имеет два стержня: продольный кованный и поперечный полый. У них обоих есть петли в их конструкции. Для упрощения рулевого управления система оснащена гидроусилителем с лопастным шестеренчатым насосом и клапаном. Насосный агрегат приводится в движение валом двигателя.

      Тормозная система

      В КамАЗ 5511 существует несколько типов тормозных механизмов:

      1. Основная система — двухконтурная (действует раздельно на переднюю и заднюю оси) — пневматически управляется педалью тормоза в кабине;
      2. Резерв: загорается при выходе из строя основной системы с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
      3. Стояночный тормоз является частью резервной системы;
      4. Вспомогательный тормоз нужен для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, он перекрывает подачу топлива и позволяет автомобилю плавно тормозить.

      Тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономном режиме. Модель также оснащена устройством экстренного растормаживания. Разумеется, в машине нет антиблокировочной тормозной системы.

      Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

      • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
      • Сцепление — 2 диска с гидроприводом и пневмоусилителем.
      • Передняя подвеска зависимая, задняя — сбалансированная.
      • Объем кузова — 7,2 куб. М.
      • Общий вес без груза — 9,05 т
      • Грузоподъемность — 10 т
      • Полная масса — 19 т
      • Нагрузка на переднюю подвеску — 4,4 т
      • Нагрузка на заднюю подвеску — 14,6 т
      • Модель блока питания — 740.11-240
      • Мощность — 210 л.с вместе с. (146 киловатт)
      • Частота вращения коленчатого вала — 2600 об / мин
      • Максимальный крутящий момент — 667 Нм
      • Объем — 10,85 л
      • Размеры цилиндра — 120 мм
      • Степень сжатия — 16
      • Объем топливного бака — 175 л
      • Напряжение — 24 В
      • Аккумуляторные батареи — 2х12 / 190 В / Ач
      • Генераторная установка — 28/1000 В / Вт
      • Угол подъема корпуса — 60 °
      • Конечная передача — передаточное число 5,43
      • Диаметр тормозного барабана — 40 см
      • Ширина тормозных колодок — 14 см
      • Обод колеса — 7,0-20 (178-508)
      • Пневматические параметры — 10.00 R20 (280 R508)
      • Радиус поворота — 9 м

      Плюсы и минусы

      • Хорошие навыки бега по пересеченной местности;
      • Достаточный клиренс;
      • Возможность быстрого ремонта агрегатов;
      • Доступность компонентов;
      • Функция обогрева выхлопного корпуса;
      • Быстрый подъем и опускание тела;
      • Доступная стоимость;
      • Возможность переноски тяжелых грузов;
      • Тормозная система высокого качества;
      • Хорошая видимость;
      • Возможность работы при низких температурах;
      • Есть гидроусилитель руля;
      • Небольшие габариты для данного типа оборудования;
      • Отсутствие капюшона.
      • Салон устарел как функционально, так и эстетически: некачественные материалы отделки, неудобные сиденья, мало места перед приборной панелью, но много бесполезного места;
      • Не слишком мощный двигатель;
      • Большой расход топлива;
      • Постоянная необходимость замены множества запчастей;
      • Полного привода нет.

      Дизайн и кабина

      Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели — раньше этот цвет не использовался. Лобовое стекло трехслойное, защищает водителя и оборудование в салоне от камней, сильного ветра, атмосферных осадков.

      Конструкция подпружинена и прочно закреплена на каркасе. Внутри два сиденья (кроме места водителя). Есть возможность наклонять кабину вперед — это удерживается с помощью торсионного механизма. В таком положении ремонтировать двигатель намного проще.

      В отделке использованы звукопоглощающие материалы, кабина оборудована системой отопления и вентиляции.

      Модификации

      После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

      • дизельный двигатель заменен на более совершенный турбомотор;
      • кузов стал более объемным за счет изменения двери багажника;
      • установлены пружины.

      Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным — он мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко спутать с КамАЗ 5511.

      Масса кузовов КамАЗ -5511 Теоретический вес кузова базовой модели грузовика- самосвала КамАЗ -5511 составляет 9050 (кг). Масса кузовов: Вес кузовов. … Вес кузовов модификаций грузового авто КамАЗ -5511 (1977 – 1990), наиболее востребованных на рынке: КамАЗ -5511 (1977 – 1990): 9050 (кг). КамАЗ -55111 (1988 – 1990): 9050 (кг). КамАЗ -55102 (1980 – 1990): 8480 (кг). Распределение веса кузова на оси: Масса кузова КамАЗ -5511 распределяется между передней осью и задней тележкой грузовика- самосвала следующим образом (значения веса указаны в формате «передняя ось/задняя тележка»): КамАЗ -5511 (1977 – 1990): 3850 (кг)/5200 (кг). КамАЗ -55111 (1988 – 1990): 3850 (кг)/5200 (кг).

      Камаз – 5511 самосвал история и технические характеристики

      КамАЗ – 5511 — советский и российский автомобиль – самосвал семейства КамАЗ первого поколения, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1997 гг. Шасси собиралось в Набережных Челнах, а самосвальная установка монтировалась в Нефтекамске (Республика Башкортостан). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось. КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

      КамАЗ – 5511 – технические характеристики

      Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.

      • Колёсная формула — 6 × 4
      • Весовые параметры и нагрузки, а/м
        • Снаряжённая масса а/м, кг — 8850
        • Грузоподъёмность а/м, кг — 10000
        • Полная масса, кг — 17400
        • Модель — КамАЗ-740
        • Тип — дизельный без турбонаддува
        • Мощность кВт (л.с.) — 154 (210)
        • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
        • Рабочий объём, л — 10,85
        • Объём системы смазки, л – 33,2
        • Расход топлива
          • Летний период – 27л/100км
          • Зимний период – 30л/100км
          • Тип — механическая, пятиступенчатая.
          • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
          • Исполнение — без спального места
          • Тип колёс — дисковые
          • Тип шин — пневматические, камерные
          • Размер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20
          • Объём платформы, м³ — 6,6
          • Угол подъёма платформы, град — 60
          • Направление разгрузки — назад
          • Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
          • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
          • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

          Плюсы и минусы КамАЗ – 5511

          • Хорошая проходимость;
          • Достаточный клиренс;
          • Возможность быстрого ремонта узлов;
          • Доступность комплектующих;
          • Функция обогрева кузова выхлопом;
          • Быстрый подъем и спуск кузова;
          • Доступная стоимость;
          • Возможность транспортировки тяжелых грузов;
          • Качественная тормозная система;
          • Хороший обзор;
          • Возможность эксплуатации при низких температурах;
          • Есть гидроусилитель руля;
          • Небольшие размеры для техники такого типа;
          • Отсутствие капота.
          • Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
          • Не слишком мощный двигатель;
          • Большое потребление топлива;
          • Постоянная необходимость замены многих запчастей;
          • Нет полного привода.

          КамАЗ – 5511 – история

          Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

          КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

          Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

          Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

          Самосвал КамАЗ 5511

          В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

          Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

          Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.

          Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)

          КамАЗ – 5511 – кузов

          Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

          Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.

          В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

          Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

          Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

          С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

          В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса.

          Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:

          • Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
          • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
          • 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
          • Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.

          КамАЗ – 5511: р асход топлива

          При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.

          Тормозная система

          В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:

          1. Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
          2. Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
          3. Стояночный тормоз – часть резервной системы;
          4. Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.

          Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.

          КамАЗ – 5511: дизайн и кабина

          Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.

          Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.

          Камаз - 5511 самосвал история и технические характеристики

          Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

          Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

          КамАЗ – 5511: Модификации

          После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

          • дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
          • кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
          • были установлены рессоры.

          Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.

          КамАЗ – 5511: цена и комплектация

          Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

          Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

          КамАЗ – 5511: итог

          Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

          Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

          КамАЗ -5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз. Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию. Читайте также: Описание MAN EURO 6 — Автозапчасти и автоХитрости.

          Источники
          • https://gp-prsmah.ru/brend/kamaz-5511-samosval.html
          • https://kamaz-wiki.ru/articles/kamaz-5511-harakteristiki-dvigatel-kpp-ob-em-kuzova/
          • https://www.avtogide.ru/kamaz-5511-samosval-istoriya-i-tehnicheski.html

Рейтинг
Загрузка ...