Характеристики самосвалов КАМАЗ. Модели самосвалов КАМАЗ. Описание модельного ряда, популярные серии и модификации
Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
Довольно часто водители самосвалов выезжают на дорогу, забыв опустить кузов. Курьезных ДТП с таким сюжетом предостаточно. Например, совсем недавно 31 июля в Москве водитель грузовой машины после того, как благополучно избавился от груза, снес пешеходный мост. Рухнувший пешеходный мост создал препятствие на дороге, и пробка была приличной. В этот день очень многие москвичи опоздали на работу.
Подобный случай не исключение, часто водители самосвалов и другой спецтехники, у которых «особые габариты», становятся героями новостей. В 2015 году на Ярославке также водитель забыл опустить кузов и пытался проехать под мостом. В этот раз по пешеходному мосту шли люди, но мост выдержал натиска самосвала и устоял. В Башкирии в этом же году в июне пешеходный мост достойно дал отпор наехавшему на него самосвалу. Видео показало, что даже машина отделалась легким испугом.
Забывчивые водители есть не только в нашей стране, но и за рубежом. В городе Хьюстон (США) водитель с поднятым кузовом выехал на дорогу. Водители пытались ему сигналить об этом, но он не услышал. В итоге кузов машины обрушил балку, на которой были установлены дорожные знаки, а самосвал завалился от такого соприкосновения набок.
В Канаде грузовик с поднятым кузовом был забит песком и столкнулся с мостом на большой скорости. Итог был печален, а зрелище незабываемым. В другой раз водитель автокрана поехал по дороге с поднятой стрелой. Сначала он оборвал провода, а затем задел балку светофора. Стрела не выдержала таких ударов, и упала на легковую машину. К счастью, обошлось без жертв.
Данные факты свидетельствуют о низкой профессиональной подготовке водителей – опускать кузов или стрелу крана нужно автоматически перед выездом на дорогу. Это как аксиома «Не уверен – не обгоняй». То есть если не уверен, то посмотри, все ли в порядке у тебя сзади. Правда, иногда виноват не водитель, а техническая неисправность. Например, в Министерстве транспорта после аварии в Москве заявили, что водитель в аварии не виноват, так как кузов сам поднялся. В любом случае водителям нужно почаще смотреть в боковые зеркала, особенно если он приближается к мосту. Тогда все будут целы – и машина, и мост.
Высота самосвала с поднятым кузовом составляет 5880 мм. Автофургоны с будкой. Промтоварные фургоны обеспечивают перевозку грузов, не требующих термической изоляции кузова . Это промышленные грузы и товары народного потребления. Автофургоны на шасси КамАЗ имеют жесткий, чаще всего неразборный кузов , который защищает товар от внешних воздействий. Монтируются на шасси КамАЗ -4308, 53215, 65117. Изготавливаются из окрашенной оцинкованной стали либо сэндвич-панелей с окантовкой алюминиевыми уголками.
Модельный ряд и характеристики самосвалов КАМАЗ
Среди модельного ряда продукции КамАЗа особенно выделяется линейка самосвалов, отличающаяся объемом производства и продаж. Самосвалы КамАЗ привлекательны прежде всего своими техническими характеристиками. Данные грузовики ориентированы на заданные местные условия: могут транспортировать грузы как по дороге, так и в полевых условиях. Вся линейка самосвалов КамАЗ делится на несколько групп по следующим параметрам: функциональному предназначению, объему самосвальной платформы и способу опрокидывания. Самосвалы КамАЗ имеют три способа опрокидывания — боковой, задний и универсальный.
К самосвалам КамАЗ с боковым опрокидыванием кузова относятся модели 45144-061, 65115-043-62, 45281, 45282 и 45143. К моделям самосвалов КамАЗ с задним опрокидыванием кузова относятся: 43255-012, 55111-015-15, 65111-013-62, 65115-044-62, 65115-017, КАМАЗ 6540, 6520-006, 6520-010-61, 6520-028-06, 65201-011-60 и 6522-027. Универсальное опрокидывание кузова позволяет разгрузку с двух сторон — боковой и задней. Этот ряд включает в себя следующие серии самосвалов КамАЗ: 45142-010-15, 55102, 65115-045-62 и 6520-010-60.
Что касается сферы использования, то самосвалы КамАЗ наиболее широко находят применение в сельскохозяйственном производстве и на строительных площадках. Модельный ряд самосвалов для строительных работ предполагает только два вида опрокидывания — сбоку и сзади.
Самосвалы, которые эксплуатируются в сельскохозяйственном производстве, имеют грузоподъемность 7-14 тонн. Одной из особенностью данных моделей самосвалов является универсальность опрокидывания кузова. Кроме того, эти грузовики в большинстве случаев комплектуются бортами, имеющими дополнительные надставки, необходимые для перевозки сена. Разгружаются такие машины на две и три стороны.
Теперь по объемам платформы самосвалов. КамАЗы, рассчитанные на универсальное опрокидывание кузова, обладают объемом самосвальной платформы 7-11 куб. метров. У новейших моделей таких самосвалов объем увеличен до 16 кубов. У грузовиков, которые имеют задний тип разгрузки, объем кузова меньше — 6,3-11 куб. метров. Однако новые модели с задней разгрузкой также имеют кузов в 16 кубических метров.
Объем кузова самосвала КамАЗ с боковым опрокидыванием варьируется от 18,8 до 22 куб. м. Объемность грузовика увеличивается еще и за счет того, что бортовые грузовики приращиваются дополнительными надставками на боку кузова.
Новость о причинах появления на дороге самосвала с поднятым кузовом . … Данные факты свидетельствуют о низкой профессиональной подготовке водителей – опускать кузов или стрелу крана нужно автоматически перед выездом на дорогу. Это как аксиома «Не уверен – не обгоняй». То есть если не уверен, то посмотри, все ли в порядке у тебя сзади. Правда, иногда виноват не водитель, а техническая неисправность. Например, в Министерстве транспорта после аварии в Москве заявили, что водитель в аварии не виноват, так как кузов сам поднялся. В любом случае водителям нужно почаще смотреть в боковые зеркала, особенно если он приближается к мосту. Тогда все будут целы – и машина, и мост.
Самосвал КамАЗ-5511 технические характеристики
КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990-ый год. Но сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют довольно большой пробег, но этот недостаток не отпугивает покупателей, и они охотно приобретают данный транспорт. Машина неприхотлива в эксплуатации, и с вполне предсказуемой частотой поломок.
СССР в 1970-ых годах остро нуждался в подобной технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строительных проектов, которые нуждались в соответствующей технике. Иными словами, тогда СССР переживал большой экономический подъем, который было необходимо поддерживать современной техникой. В связи с этим возникла потребность в самосвале, который получил универсальную конструкцию. Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтую окраску – нетипичную для советских грузовиков тех лет.
Видео
В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем. Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье. Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.
На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, ведь в машине использованы технические узлы и агрегаты от более старых советских моделей. Зато это значительно удешевило конструкцию, и позволило запустить массовое производство модели в короткие сроки. И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок, и позволяет осветить больше дорожного пространства. Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.
Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.
Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию. При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине. Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям. К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.
Особенности КамАЗ 65201
КамАЗ 65201
Одним из таких самосвалов, безусловно, стал выпущенный в 2007 году КамАЗ 65201 – незаменимый помощник в условиях города, обладающий высокой производительностью и выносливостью к самым суровым погодным условиям.
Выпуск данной модификации был осуществлен, в первую очередь, в связи с повышенными требованиями рынка, где одним из основных параметров, на который обращают внимание, является грузоподъемность самосвала. Как это видно на видео:
В то время, как иностранные автомобили были способны перевозить до 20-30 тонн различного груза, показатели КамАЗа были немного скромнее – около 15 тонн (например грузоподъемность КамАЗ 5350 составляет 16 тонн).
У новой модели была повышена грузоподъемность до 20 тонн, а различные технические узлы были полностью адаптированы под самые экстремальные условия эксплуатации.
Технические характеристики:
- полный вес – 35 000 кг;
- грузоподъемность – 20 тонн;
- тип двигателя – дизельный, снабженный турбонаддувом;
- максимальная мощность мотора – 400 л.с.;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – около 12 л;
- объем бака с горючим – 400 л;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- коробка передач – ZF 16S 151;
- наличие спального места – отсутствует;
- объем кузова – 20 м3.
Отдельного упоминания заслуживает двигатель, используемый в комплектации 65201. Первоначально, до момента рейстайлинга, двигатель был оборудован всеми характеристиками, отвечающими требованиям Евро-2. После проведения различных доработок, двигатель стал соответствовать требованиям Евро-3 с максимальной мощностью 400 л.с.
Данный мотор имеет повышенные показатели экологичности, которые выгодно отличают его от прочих аналогов, используемых в предыдущих моделях КамАЗ.
Стоимость данной модели может отличаться у различных дилеров и автосалонов. К примеру, у модели с грузоподъемностью 20 тонн и мощностью мотора 320 л.с., а также снабженной межосевой блокировкой, цена может достигать 2 500 000 рублей.
Аналогичная модель, но с улучшенным двигателем, мощность которого будет равняться 400 л.с., будет стоить уже более 2 600 000 рублей.
Для сравнения характеристик можете ознакомиться со статьей про самосвал МАЗ 5516.
Специфика КамАЗ 6540
КамАЗ 6540
КамАЗ 6540 (2010 год) является ещё одним представителем доработанных моделей (см. фото выше), оснащенных повышенными техническими данными. Особой отличительной чертой данной модели является переделанная кабина, рассчитанная не менее чем на трех человек. Сиденья оснащены специальной системой, стабилизирующей ту вибрацию, которая возникает в процессе езды по неровностям.
Технические характеристики:
- полный вес – 31 000 кг;
- грузоподъемность – 18,5 тонны;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- максимальная мощность мотора – 280 л.с.;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – около 12 л;
- объем бака с горючим – 210 л;
- наличие спального места – отсутствует;
- тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
- максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
- объем кузова – 11 м3.
Все технологические узлы и агрегаты полностью отвечают всем требованиям, которые выдвигает суровый климат и не самые лучшие условия эксплуатации. Таким образом, вопрос ремонта возникает довольно редко, ведь поломки случаются не часто, если следить за необходимым уровнем жидкостей в различных системах.
Двигатель находится непосредственно под кабиной, поэтому для быстрого доступа к нему, необходимо лишь отбросить кабину вперед.
Кроме того, детали, используемые в 6540, являются полностью идентичными с другими моделями КамАЗа, что существенно упрощает вопрос замены старых деталей на новые.
Стоимость нового самосвала КамАЗ 6540 составляет примерно 3 000 000 рублей, что является вполне приемлемой ценой за то качество, которое предлагает данная компания. Можно найти модели и дешевле, но они, как правило, уже подержанные, так что нужно внимательно проверять работоспособность всех узлов.
Всю информацию про КАМАЗы на метане найдете по этой ссылке.
Характеристики КамАЗ 65222
КамАЗ 65222 (2008 год) имеет полный привод, обладая колесной формулой 6×6. Использование данного самосвала оправдано в тех районах и местностях, где самосвалы класса 6×4 не смогут проехать по затрудненным местам.
Эксплуатация в зимнее время облегчена тем, что предусмотрен подогрев кузова, что помогает избежать примерзания груза к платформе.
КамАЗ 65222
Технические характеристики:
- полный вес – 34 000 кг;
- грузоподъемность – 19 500 кг;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- максимальная мощность мотора – 400 л.с.;
- объем бака с горючим – 350 л;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – около 12 л;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- объем кузова – 12 м3;
- тип разгрузки – задняя;
- наличие спального места – при оформлении заказа.
К основным преимуществам данного самосвала относится очень хорошая проходимость даже в самых затрудненных местностях. При стандартном кузове объемом 12 м3, существует возможность применения более вместительного кузова до 16 м3, за счет удлиненной колесной базы.
В данном видео вы увидите новые разработки конструкторов Камаза.
Кроме того, благодаря использованию новейших технологий, существенно снизился расход горючего, примерно на 10%.
К недостаткам относят не самую выносливой элетропроводку в системе, которая оказывается крайне уязвимой перед очень низкими температурами. Достаточно высокая кабина также является скорее недостатком, чем преимуществом данной модели, ведь доступ в неё немного затруднен.
Ну и, пожалуй, относительно высокая стоимость на такой самосвал также не порадует рядового покупателя – цена варьируется в районе 4 000 000 рублей.
Цена на новые модели КамАЗ 2020 года достигает миллиона рублей, представляет собой новое слово в отечественном автомобильном строительстве, представляя собой сочетание новейших технологических идей и профессионального их воплощения.
Дизайн и кабина
Двухместная цельнометаллическая кабина в КамАЗ-5511 установлена над силовой установкой. Доступ к ней осуществляется путем поднятия кабины на определенный угол. Похвально, что в салоне самосвала установлено комфортное кресло с различными настройками. Более того, сиденье снабжается ремнями безопасности, которые отвечают европейским стандартам тех лет.
Что касается дизайна, кабина выдержана в классическом стиле, в котором выполнена продукция Камского автозавода тех лет выпуска. Стандартное оформление, строгие угловатые линии, круглые передние фары и незамысловатая решетка радиатора – основные черты, по которым можно отличить один из самых первых КамАЗов от современных моделей.
Еще одно важное достоинство кабины – довольно высокая крыша, которая облегчает удобство посадки и высадки. Главный недостаток – отсутствие спального места, что делает данную модель практически непригодной для дальних загородных грузоперевозок.
Достоинства и недостатки
Модель удобна для использования на строительных площадках и работах в черте города. Самосвал экономичный и сравнительно недорогой, способен надежно работать при совершенно любых погодных условиях и низких температурах. Имеет хорошую проходимость даже при полной загрузке. Модель оборудована большим лобовым стеклом, низкой приборной панелью и высоко расположенным водительским креслом. Овальная форма кузова предотвращает прилипаемость к дну груза и обеспечивает его легкую ссыпаемость. Коробка передач с делителем на «полную» позволяет использовать возможности двигателя. При нормальной эксплуатации мотор длительное время не требует ремонта. Самосвал часто используют в черте города в качестве мусоровоза.
К недостаткам можно отнести большой расход бензина. Двигатель довольно капризный, не выносит перегревов. Чувствительный агрегатный ремень и воздушные фильтры. Не рекомендуется использование тосола (применять только антифриз!), иначе насос выходит быстро из строя. Сцепление не очень хорошее и переключение передач нечеткое. В машине трудно преодолевать большие расстояния, так как в кабине нет спального места.
В 2010 г был произведен рестайлинг данной модели КамАЗ. Самосвал, цена которого на ноябрь 2014 г. составляет приблизительно 50000-55000 долларов, по-прежнему пользуется популярностью.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.
Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.
Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.
Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина – 2,7 и 2,5 метра соответственно.
Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.
Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры
Максимальная скорость у КамАЗ-5511 составляет 90 км/час, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хороших динамических показателей удалось достичь благодаря мощному дизельному мотору собственного производства КамАЗа. Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую конструкцию с продольным передним расположением. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия мотора имеет турбонаддува. Это обстоятельство значительно снижало конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов. И все же, грузовик обладал неплохой динамикой, хотя уже явно не самой лучшей в классе.
Рабочий объем мотора составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти показатели достижимы уже начиная с 2600 об/мин.
Расход топлива
Потребление топлива у КамАЗ-5511 нередко расходится между официальными данными, а также заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах совсем другие цифры. Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, манерой вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временем года. Согласно полученным данным, средний расход топлива у КамАЗ-5511 в зимний период достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров. На все модификации грузовика устанавливался топливный бак на 300 литров.
Особенности конструкции
Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту. Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы. Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.
Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.
Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.
Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос. Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов. Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.
Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 оборудован механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.
Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.
Модельный ряд и характеристики самосвалов КАМАЗ
Среди модельного ряда продукции КамАЗа особенно выделяется линейка самосвалов, отличающаяся объемом производства и продаж. Самосвалы КамАЗ привлекательны прежде всего своими техническими характеристиками. Данные грузовики ориентированы на заданные местные условия: могут транспортировать грузы как по дороге, так и в полевых условиях. Вся линейка самосвалов КамАЗ делится на несколько групп по следующим параметрам: функциональному предназначению, объему самосвальной платформы и способу опрокидывания. Самосвалы КамАЗ имеют три способа опрокидывания — боковой, задний и универсальный.
К самосвалам КамАЗ с боковым опрокидыванием кузова относятся модели 45144-061, 65115-043-62, 45281, 45282 и 45143. К моделям самосвалов КамАЗ с задним опрокидыванием кузова относятся: 43255-012, 55111-015-15, 65111-013-62, 65115-044-62, 65115-017, КАМАЗ 6540, 6520-006, 6520-010-61, 6520-028-06, 65201-011-60 и 6522-027. Универсальное опрокидывание кузова позволяет разгрузку с двух сторон — боковой и задней. Этот ряд включает в себя следующие серии самосвалов КамАЗ: 45142-010-15, 55102, 65115-045-62 и 6520-010-60.
Что касается сферы использования, то самосвалы КамАЗ наиболее широко находят применение в сельскохозяйственном производстве и на строительных площадках. Модельный ряд самосвалов для строительных работ предполагает только два вида опрокидывания — сбоку и сзади.
Самосвалы, которые эксплуатируются в сельскохозяйственном производстве, имеют грузоподъемность 7-14 тонн. Одной из особенностью данных моделей самосвалов является универсальность опрокидывания кузова. Кроме того, эти грузовики в большинстве случаев комплектуются бортами, имеющими дополнительные надставки, необходимые для перевозки сена. Разгружаются такие машины на две и три стороны.
Теперь по объемам платформы самосвалов. КамАЗы, рассчитанные на универсальное опрокидывание кузова, обладают объемом самосвальной платформы 7-11 куб. метров. У новейших моделей таких самосвалов объем увеличен до 16 кубов. У грузовиков, которые имеют задний тип разгрузки, объем кузова меньше — 6,3-11 куб. метров. Однако новые модели с задней разгрузкой также имеют кузов в 16 кубических метров.
Объем кузова самосвала КамАЗ с боковым опрокидыванием варьируется от 18,8 до 22 куб. м. Объемность грузовика увеличивается еще и за счет того, что бортовые грузовики приращиваются дополнительными надставками на боку кузова.
Цены в России
На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии. Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя. Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.
Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.
Габарит КАМАЗа с поднятым кузовом . Высота камаза от земли. Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. … Самосвалы « КамАЗ -6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ .
- https://perevozka24.ru/news/pochemu-sluchayutsya-kureznye-sluchai-s-samosvalom-i-spectehnikoy
- https://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/samosvali/kamaz
- https://retrotruck.ru/stroitelnaya/kamaz-samosval-foto.html