Камаз самосвал новый как ездить

Камаз самосвал новый как ездить ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается

Руководство по эксплуатации КАМАЗ-6520

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости. Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 — для увеличения тягового усилия переходить на низшую передачу в раздаточной коробке. Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, следует медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.



Как трогаться в гору на КАМАЗе

Камаз в гору сделал всех иномарок

Камаз идёт под горку в гололёд! Водила профи!

камаз 3 трогание с места

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

2 способ.Как трогаться в горку без ручника, подвод сцепления, без отката

Дальнобой. Позор на мои седины! Не смогла тронуться в гору в Чусовом.

1 способ.Как трогаться в горку с ручника.

Как тронуться в гору без ручника!

Инструктор по вождению жжет.3gp

  • Регулировка кулисы на КАМАЗе 55111
  • Неисправности делителя коробки передач КАМАЗ
  • Вал карданный промежуточный КАМАЗ 43118
  • Ралли на КАМАЗах видео 2015
  • Как правильно подключить акб на КАМАЗе
  • Какие лампы стоят на КАМАЗе
  • Электродвигатель вентилятора отопителя КАМАЗ
  • КАМАЗ 54115 полуприцеп технические характеристики
  • Полуприцепы для КАМАЗа 5490
  • Отзывы о КАМАЗе с двигателем ямз 238
  • Проводка КАМАЗа евро 2
  • Комн на КАМАЗ
  • Клапан на топливный насос КАМАЗ
  • КАМАЗ снять барабан тормоза
  • Гран при КАМАЗ

Главная » Видео » Как трогаться в гору на КАМАЗе kamaz-parts.ru



Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке. Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.



Как трогаться в гору на КАМАЗе

камаз 3 трогание с места

Камаз в гору сделал всех иномарок

Камаз идёт под горку в гололёд! Водила профи!

1 способ.Как трогаться в горку с ручника.

2 способ.Как трогаться в горку без ручника, подвод сцепления, без отката

Как трогаться в горку без отката.

Дальнобой. Позор на мои седины! Не смогла тронуться в гору в Чусовом.

Как тронуться в гору без ручника!

Горы кавказа и камаз

  • Сменный элемент для КАМАЗа
  • КАМАЗ 6520 размеры шина
  • Тарировка спидометра КАМАЗ своими руками
  • Стремянки на КАМАЗ 53215
  • Двигатель КАМАЗа 4308 технические характеристики
  • Шины россия КАМАЗ
  • Схема пневмоподвески КАМАЗ 5460
  • Ремень 1226 КАМАЗ
  • Дизельный поршень КАМАЗ
  • Выпуск в марте новых КАМАЗов
  • Тип подвески автомобиля КАМАЗ
  • Услуги КАМАЗов в сумах
  • Двигатель КАМАЗ 5320 схема двигателя
  • Схема электро о КАМАЗах
  • Правило движение на КАМАЗе

Главная » Видео » Как трогаться в гору на КАМАЗе kamaz136.ru



Эксплуатация автомобилей

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис.Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа. Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увеличивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.

Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов. При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.

При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните.

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.



Как научиться ездить на КАМАЗе с нуля

Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих).

Вождение для начинающих водителей/первый раз за рулём ( Практика)

Как научиться ездить на мотоцикле (normal edition)

Как Дима учился ездить на машине/ Dima is driving a car

как научиться ездить за 15мин

Стажировка дальнобойщика и где взять опыт работы (вождения). (№ 15)

Вождение по городу с комментариями (Как сдавать экзамен по вождению) (часть 1)

Инструктор вождения на ЗИЛе

О свободе. Жизнь в деревне. Катаюсь на Камазе

  • Недовключается сцепление на КАМАЗе
  • Медленно едет КАМАЗ
  • Какие моторы на КАМАЗе
  • Китайская резина на КАМАЗ отзывы
  • Запчасти КАМАЗ германия
  • Технические характеристики КАМАЗа вездехода
  • Причина аварии автобус и КАМАЗ
  • Отстойник для дизельного топлива КАМАЗ
  • Электросхема стартера КАМАЗ 5320
  • Машина КАМАЗ и фура
  • КАМАЗ 5325 отзывы
  • Грузовик КАМАЗ все модели
  • Электропроводка в КАМАЗе 65115
  • Камера на КАМАЗах
  • КАМАЗ 551110 тех характеристика

Главная » Новости » Как научиться ездить на КАМАЗе с нуля kamaz136.ru



Руководство по эксплуатации КАМАЗ-6520

  • Техническая характеристика 6520
  • Эксплуатация автомобилей
  • Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
  • Противоугонное устройство
  • Двигатель КамАЗа 6520
  • Система облегчения пуска двигателя
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданная передача
  • Мосты
  • Рама
  • Подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозные системы
  • Электрооборудование
  • Кабина
  • Платформа
  • Возможные неисправности двигателя
  • Схема электрическая принципиальная
  • Эксплуатационные материалы
  • Ведомость ЗИП
Читайте также:  Зил 130 самосвал тех характеристики

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.
Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км. При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.


Памятка водителя автомобиля КАМАЗ

-Памятка водителя автомобиля КАМАЗ

Перед началом эксплуатации автомобиля КАМАЗ необходимо внимательно изучить:

1. «Руководство по эксплуатации транспортного средства»; 2. «Руководство по эксплуатации спец. надстройки»; 3. Памятку по эксплуатации транспортного средства с коробкой перемены передач «ZF»; 4.Сервисную книжку транспортного средства и спец. надстройки (Условия и периодичность прохождения ТО автомобиля и спец. надстройки); и в дальнейшем неукоснительно соблюдать изложенные в них требования и рекомендации!
Вниманию Водителя:
Если на приобретенном Вами автомобиле КАМАЗ установлена спец. надстройка (крановая установка, манипулятор, мех. рука и т.д.), то постановка на гарантийный учет должна производиться Вами отдельно как самого автомобиля, так и спец. надстройки. Эксплуатация и периодичность прохождения ТО автомобиля и спец надстройки должна производиться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации и Сервисной книжкой автомобиля и Руководством по эксплуатации и Сервисной книжкой спец надстройки. Во избежание отказов заводами-изготовителями автомобиля КАМАЗ и спец. надстроек в гарантийном обслуживании, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация автомобиля КАМАЗ и спец. надстроек с нарушением требований, изложенных в Руководстве по эксплуатации и Сервисной книжке.
Вниманию Водителя:
1. На автомобилях укомплектованных электронным управлением двигателя, прокачка топливной системы производится только при включенном замке выключателя приборов и стартера. 2. При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены электронные приборы управлением двигателя, блок АБС, автономный подогреватель и аккумуляторные батареи. 3. Пользование блокировкой межосевого и межколёсного дифференциалов разрешается только при движении прямо в условиях скользкой, грязной дороги при выезде на сухую дорогу блокировку необходимо выключить. 4. При дозаправке автомобиля техническими жидкостями пользоваться химмотологической картой, рекомендованной заводом-изготовителем. 5. Перед тем как произвести остановку двигателя после работы его на повышенных нагрузках, необходимо дать возможность ему проработать на малых оборотах в течении 3-5 минут. Работа двигателя на малых оборотах коленчатого вала даёт возможность снять повышенные температурные нагрузки с деталей турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма. 6. Отключение аккумуляторных батарей для двигателей уровня EURO-4 производится через 30-40 секунд , это необходимо для продувки линий подвода мочевины к форсунке и корректного сохранения параметров в памяти ЭБУ.
Согласно инструкции по эксплуатации автомобилей с коробкой перемены передач «ZF» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Буксировка неисправного автомобиля без отсоединения карданного вала между КПП и ведущим мостом. 2. Двигаться накатом при нейтральном положении рычага переключения передач. 3. Двигаться на задней передаче с максимальными нагрузками более 50 метров. 4. Переключаться с высшего на низший диапазон на скорости более 30 км/час. Одновременно с передачей автомобиля КАМАЗ Продавцом предоставляются следующие документы: 1. Руководство по эксплуатации автомобиля. 2. Памятка управление коробкой перемены передач «ZF». 3. Сервисная книжка автомобиля. 4. Руководство по эксплуатации надстройки. 5. Сервисная книжка (паспорт) надстройки.
Надёжная работа автомобиля гарантируется при условии выполнения рекомендаций заложенных заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации.

На первый взгляд, управление КамАЗом схоже с ездой на легковом автомобиле. Принцип работы, как на классическом транспорте, однако, некоторые особенности, Управление КамАЗом . Описание используемых коробок передач КамАЗ . … Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач. Дело в том, что к каждому тяжёлому автомобилю надо найти подход в вопросе манипуляции коробкой и КамАЗ не исключение. … КамАЗ -6520, самосвал : Описание используемых коробок. Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии.

Камаз самосвал новый как ездить

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается эффективность использования автомобиля (автопоезда) и срок его службы

Перед началом движения прогрейте двигатель.

Начинайте движение только после того, как прекратит работать звуковой сигнализатор (зуммер) и погаснут сигнальные лампы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.

При трогании с места нагруженного автомобиля включите первую передачу.

Переключайте передачу плавно и обязательно выключив сцепление, при этом рекомендуется кратковременно задержатъ рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению

рычага, не включайте передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора Если же не удается включить передачу при трогании с места, вторично выключите сцепление и снова включите передачу.

Рекомендуется следующий порядок переключения передач при разгоне автомобиля:

на дорогах с твердым покрытием. 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В

в тяжелых дорожных условиях. 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В

При выборе момента переключения передач контролируйте частоту вращения коленчатого вала по тахометру.

Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъеме перед переключением с низших (первая и вторая) передач рекомендуется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600 об/мин. После переключения частота вращения должна быть не менее 1800 об/мин.

2. Во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более чем до 2300 об/мин.

Читайте также:  Самосвал краз 65055 грузоподъемность

3. Во время движения автомобиля в условиях малого дорожного сопротивления (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об/мин.

4. При движении по магистралям обязательно следует использовать самую высшую передачу. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об/мин (что на передаче 5 В соответствует скорости автомобиля 70 км/ч) неэкономично.

После движения накатом (по инерции, с выключенной передачей) нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов коробки передач, затем включите нужную передачу.

На низшую передачу следует переходить заблаговременно, не допуская перегрузки двигателя.

При переходе с высших передач на низшие должно применяться двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую этот способ переключения обязателен.

Передачу заднего хода нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует постоянно держать ногу на педали сцепления.

Перегрузка автомобиля приводит к преждевременному выходу из строя шин, механизмов рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива и усложняет вождение. Полные массы автомобиля и автопоезда не должны превышать установленных норм.

При маневрировании необходимо учитывать, что во время поворотов прицеп автопоезда смещается к центру поворота. При движении с прицепом (полуприцепом) следует обратить особое внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа деталей седельно-сцепного и тягово-сцепного устройств.

Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Торможение автомобиля рекомендуется осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу протектора тин и увеличивает тормозной путь автомобиля.

При значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540 кПа (5,5 кгс/см2)) автомобиль автоматически затормаживается. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), нажмите кнопку “Аварийное растормаживание” и, не отпуская ее, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки для предотвращения скатывания автопоезда нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и остановлен автомобиль для устранения неисправностей.

При движении на уклонах необходимо соблюдать определенные правила. Короткие подъемы на хороших дорогах должны преодолеваться с использованием запаса скорости. При преодолении крутых и затяжных подъемов передачи делителя и коробки передач надо выбирать с учетом нагрузки автомобиля, длины и крутизны подъема, не допуская чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра должна находиться в “зеленом поле” шкалы). По возможности нужно использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

При движении на спусках накатом категорически запрещается выключать двигатель, так как при этом не работают рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозных систем автомобиля.

Для замедления движения на спуске нужно пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя выключать сйепление и не переключать передач.

При движении по скользким и обледенелым дорогам следует тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами; при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа (полуприцепа). В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживание рабочей тормозной системой при включенном сцеплении. При торможении нельзя допускать скольжения колес.

В случае заноса нельзя выключать сцепление, надо плавно уменьшать подачу топлива, рулевое колесо поворачивать в сторону заноса.

Переключение передач и выключение сцепления на скользком участке дороги нежелательны.

Перед троганием с места на скользком участке дороги нужно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. При этом загорается контрольная лампа и горит все время, пока дифференциал заблокирован. После прохождения скользкого участка дороги следует нажать на педаль сцепления до упора и немедленно разблокировать дифференциал.

Если автомобиль забуксовал, надо затормозить автомобиль, заблокировать дифференциал, включить вторую передачу и при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя (такой, чтобы только не остановился двигатель) плавно отпустить педаль сцепления.

Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес.

На автомобилях можно использовать цепи противоскольжения. их надевают на наружные колеса ведущих мостов автомобиля с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес имеются окна.

При движении по колее нельзя удержать более 15 с рулевое колесо, повернутым до упора в крайнее положение (для вывода управляемых колес из колеи).

При движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, которые включаются клавишей.

При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя надо выполнить следующее:

— соедините шлангом идущие от насоса трубки высокого и низкого давления и, если можно, включить радиатор для охлаждения масла;

— закрыть нагнетательное и сливное отверстия гидроусилителя;

— долить в бачок насоса масло до уровня указателя (допускается временное использование масла, применяемого для двигателя, с последующей заменой его при первой возможности);

— при движении автомобиля поддерживать режим работы двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала и наблюдать за температурой масла в бачке; при температуре масла выше 100 °С остановиться и дать маслу остыть.

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. … Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач. … Синхронизаторы стали более усиленными. В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.

Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале

Управление КамАЗом

На первый взгляд, управление КамАЗом схоже с ездой на легковом автомобиле. Принцип работы, как на классическом транспорте, однако, некоторые особенности, вызывают осложнения у непосвященного пользователя.

Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач. Дело в том, что к каждому тяжёлому автомобилю надо найти подход в вопросе манипуляции коробкой и КамАЗ не исключение. С целью достичь нужного скоростного режима при перевозке груза, трансмиссия КамАЗ часто эксплуатируется на пониженной передаче. Полученные навыки, знания и опыт работы с коробкой — залог успеха дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

КамАЗ-6520

Описание используемых коробок

Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т.

Читайте также:  Зил 5301 самосвал технические характеристики

кпп КамАЗ-14

Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15. В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом, поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей. Делитель, если надо, включает скорости пониженного диапазона, как следствие, у автомобиля появляется в два раза больше передач.

кпп КамАЗ-ZF

Применяемая коробка с индексом 16, с восемью ступенями механического типа. Предусмотрен редуктор на четыре ступени и пониженная передача. Так же устанавливаются коробки ZF, которые оснащены девятью передачами и вспомогательной понижающей ступенью.

Не зависимо от модели трансмиссии, коробки механического типа, управление ведётся при помощи педали сцепления. Переключение проходит поэтапно, с учетом низшего и высшего режимов. За переключение режимов отвечает рычаг на ручке кулисы. При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия. И наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива.

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии — пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

Старт

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

КамАЗ едет

Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала. Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Схема переключения передач

Разобраться в принципе переключения передач не составляет труда, особенности зависят от модели.

Салон КамАЗ 6520:

Салон 6520

Коробка КамАЗ 15

Такая трансмиссия устанавливается на автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-43118 и другие модели. Что бы разогнать автомобиль до необходимой скорости, используется схема: 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В. Такая схема даёт нормально работать коробке при условии, что соблюдаются правила эксплуатации механизма:

  1. Используя специальный рычаг переключения, изменить режим работы коробки с высшего на низший и наоборот;
  2. Нажимаем на педаль сцепления;
  3. Переключаем передачи по порядку, используя кулису.

Схема переключения КамАЗ:

переключения КамАЗ

Коробка КамАЗ 16 и ZF

Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим. О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.

Схема переключения ZF 9S109:

Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).

Советы по управлению

На безопасность движения влияет много факторов: техническое состояние транспортного средства, на каком топливе ездит КамАЗ, квалификация водителя и др. Внимание уделяют внешним условиям, поскольку они подвержены изменениям.

Управление при подъёме на склон

Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.

  • При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
  • Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
  • Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.

КамАЗ, управление на оледенелой дороге:

КамАЗ на льду

Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.

Управление при спуске

Двигаясь на автомобиле КамАЗ на спуске, учтите, что ни в коем случае нельзя выключать двигатель. Водители применяют такой способ, что бы сэкономить топливо. Однако, действуя подобным образом, прекращает работу усилитель, что блокирует рулевое управление. Такое явление приведёт к аварийной ситуации, последствия которой непредсказуемы.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Управление на оледенелой дороге

Особенность езды по оледенелым маршрутам — использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.

  • Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
  • При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
  • Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.

Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины

Грузовые автомобили, соответствующие стандартам Евро 4-6, используют метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на природу. Для этого в специальный бачок заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.

В нашей стране применение такого материала граничит с трудностями:

  • Низкое качество мочевины;
  • Замерзание продукта при температуре -11°С;
  • Запах аммиака из выхлопа, ожоги при попадании на кожу;
  • Много подделок, цена.

КамАЗ, жидкость для системы SCR (мочевина):

жидкость для системы SCR

Постоянно эксплуатировать автомобиль без мочевины не желательно, поскольку это приведёт к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне, либо обратившись к электрику, который сделает гидролиз в катализаторе не возможным.

Особенности вождения Автомобили КамАЗ 6×6 Руководство по эксплуатации Краткая характеристика автомобиля. … Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, медленно спустите автомобиль задним ходом вниз для новой попытки. При движении на спусках запрещается выключать двигатель, так как при движении накатом выключаются гидроусилитель рулевого управления и компрессор пневматического привода тормозной системы автомобиля. Для замедления движения на спуске пользуйтесь вспомогательным тормозом, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочим тормозом.

Источники
  • https://pro-vnedorozhniki.ru/kamaz/kak-vodit.html
  • https://www.zinref.ru/avtomobili/Kamaz/002_00_avtomobili_Kamaz_rukovodstvo/115.htm
  • https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale

Рейтинг
Загрузка ...