Камаз самосвал какие передачи

Кпп и делитель камаз — как переключать и пользоваться Автомобили КАМАЗ оснащены 5-ступенчатым механическим КПП. КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА КАМАЗЕ С ДЕЛИТЕЛЕМ мы разберем ниже. Для того,чтобы переключить передачу с делителем необходимо сделать следующее: 1 Включение и переключение передач производят только при минимальных оборотах двигателя. 2 Переключить флажок делителя в нужное положение. 3 Выжать педаль сцепления до упора. 4 Включить нужную передачу. 5 Плавно отпускать педаль сцепления. 6 Делитель включиться автоматический при выжиме сцепления Делитель — это редуктор, он имеет два режима пониженный Н и повышенный В. Для того чтобы переключить нужный режим необходимо перевести флажок управления делителя в положение Н или В. За тем выжать педаль сцепления до упора и будет слышен характерный щелчок. значит делитель включился. Далее плавно отпускаем педаль сцепления и автомобиль поедет на выбранной передаче. делитель камаз КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕЛИТЕЛЕМ НА ПУСТОМ КАМАЗЕ На пустом автомобил

Коробка передач

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 141, 142, 144, 152, 154, ZF-6S1000, ZF-9S1310, ZF-9S109 ф. «ZF» (Германия).

Коробка передач модели 141 — механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Коробка передач моделей 142, 144 — механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, состоит из основного редуктора; моделей 152, 154 — механическая, десятиступенчатая, состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Коробка передач модели ZF-6S1000 — механическая, шестиступенчатая с синхронизаторами на первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой передачах.

Коробка передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310 — механическая, девятиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, имеет дополнительную пониженную передачу.

Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3 — болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток.

Передаточные числа передач

L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142, 152 (с двигателями моделей 7403-260, 740.11-240, 740.13-260) проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регули рование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один — два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;

— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;

— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2 (см. рис. Уста новочный винт и контргай ка ). застопорив этим перемещение рычага переключения передач;

Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный.

— вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Ре гулирование привода ‘) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;

— выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;

— выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Регулировку дистанционного (центрального) привода управления коробок передач моделей 152 (с двигателями моделей 740.30-260, 740.31-240) и 154 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика (см. рис. Привод (центральный) управления механиз мом переключения передач коробки передач модели 152 и Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154 ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— отверните болты 9;

— ослабьте гайки 14, 15 и 16;

— зафиксируйте шток 4 в нейтральном положении, ввернув винт 5;

— зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 6 в опоре рычага переключения передач 1;

— свинчивая регулировочный фланец 7 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока 4 (для коробки передач мод. 154 обеспечьте размер С, равный 30±1 мм), соедините тягу 8 со штоком 4 болтами 9;

— регулировочный фланец 7 закрепите на тяге 8 болтами 10, затянув их моментом — 50. 70 Нм (для коробки передач мод. 152), 75. 95 Нм (для коробки передач мод. 154);

— для коробки передач мод. 154: вверните хвостовик 11 в тягу 3, установив его перпендикулярно наклонной плоскости рычага 12 и совместив ось конического пальца с осью отверстия в рычаге 12;

— вращая деталь М реактивной тяги 13, установите рычаг 1 и тягу 3 в вертикальную плоскость;

— затяните гайки 14, 15 и 16;

— вверните винт 5 на указанную длину (21±1 мм) и законтрите его гайкой;

— удалите технологический стержень 6.

Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152: 1 — опора рычага переключения передач; 2 — тяга задняя; 4 — тяга; 5 — тяга поперечная; 16 — фланец стяжной регулировочный; 23,25 — болты; 46 — гайка; Ф — шток; П — технологический стержень; И — винт.

Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154: 1- опора рычага переключения передач; 2 — рычаг, 3 — тяга; 4 — шток; 5 — винт; 6 — технологический стержень; 7 — фланец стяжной регулировочный; 8 — тягапромежуточная; 9 — болт, 10 — болт, 11 — хвостовик; 12 — рычаг; 13 — реактивная тяга; 14, 15, 16 — гайки

Проверьте установочный размер упора клапана включения делителя передач для коробки передач модели 152 (кроме коробки передач с двигателями моделей 740.30-260, 740.31-240 с боковым приводом), перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0.5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Читайте также:  Камаз 6522 самосвал технические характеристики

Ход рычага делителя передач для коробок передач моделей 152, 154 проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 — крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.

— снимите крышку 1 (см. рис. Механизм дели теля ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;

— нажмите до упора педаль сцепления;

— передвигая переключатель управления делителем передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода — 16,5. 19.0 мм.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

— ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис . Механизм дели теля ) и выверните установочные винты 2, 5;

— установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);

— нажмите педаль сцепления до упора;

— вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на 0,25 оборота и застопорите контргайкой 4;

— установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins (см. рис. Привод управления механизмом пе реключения передач коробки передач ZF-9S1310 с дви гателем Cummins ) проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте гайки 9 и 10, отверните гайку 11;

— выньте палец хвостовика 5 из рычага 7;

— выверните хвостовик 5 из тяги 6;

— установите шток 4 в положение, соответствующее нейтральному положению Н1 третьей и четвертой передач (см. раздел «8. Эксплуатация автомобиля»), выдержав размер С=251 мм;

— установите рычаг 7 под углом 5° ± 3° к вертикали;

— установите рычаг 2 под углом 90° ± 1° к плоскости опоры (как показано на рисунке). Удерживая рычаг в этом положении, вверните хвостовик 5 в тягу 6, совместив ось конического пальца хвостовика в рычаге 7;

— затяните гайку 11 моментом 50. 70 Нм и гайку 9 моментом 98. 108 Нм, обеспечив угол 90° ± 2° между осью пальца Г и плоскостью М хвостовика;

— вращая деталь И реактивной тяги 8, установите рычаг 2 и тягу 6 в вертикальную плоскость;

— затяните гайки 10 моментом 40. 50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins: 1 — рукоятка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — опора рычага переключения передач; 4 — шток; 5 -хвостовик; 6 — тяга; 7 — рычаг; 8 — тяга реактивная; 9, 10, 11 — гайка; И — деталь реактивной тяги; С — размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins: 1 — рукоятка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — опора рычага переключения передач; 4 — шток; 5 -хвостовик; 6 — тяга; 7 — рычаг; 8 — тяга реактивная; 9, 10, 11 — гайка; И — деталь реактивной тяги; А — размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1

Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 144, 152, 154 и ZF-9S109, ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления ме ханизмом переключения передач коробок передач мо делей 144, 152, 154 и Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте гайку 11;

— отверните полностью гайку 9;

— выньте хвостовик 8 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;

— зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;

— установите рычаг 5 под углом 17±2,5° (для модели 144), под углом 14±2,5° (для моделей 152, 154), под углом 16±3° (для моделей ZF-9S109, ZF-9S1310) к вертикали;

— вращая хвостовик 8, совместите ось конического пальца с отверстием рычага 5, затяните гайку 9 моментом 40. 50 Нм;

— удерживая ключом хвостовик 8 от разворота, затяните гайку 11 моментом 98. 147 Нм;

— удалите технологический стержень;

— ослабьте гайки 10;

— изменением длины тяги 7 обеспечьте положе ние рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Откло нение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;

— затяните гайки 10 моментом 40. 50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 152. 154: 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8 — хвостовик; 9, 10, 11- гайка.

Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ: 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 7 — тяга реактивная; 9 — хвостовик; 10, 14, 15 — гайка

Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производите при необходимости для коробок передач моделей 152 (с боковым приводом), 154 (см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коробки пе редач модели 154) :

— вверните болт 12, отвернув предварительно его контргайку;

— нажмите до упора в ограничитель педаль сцепления;

— выверните болт 12 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 11;

— дополнительно выверните болт 12 ориентировочно на 4-4,5 оборота, обеспечив утапливание головки на 5-6 мм при нажатой до упора педали сцепления;

— заверните контргайку болта 12.

Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154: 8 — панель передка; 11 — клапан включения делителя; 12 — болт регулировочный; 13 — педаль сцепления; I — к крану блокировки межосевого дифференциала.

Читайте также:  Самосвал обмен на легковой автомобиль

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Уровень масла в картере коробок передач моделей 141,142,144,152,154 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 заливного отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 141 и Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142. 144. 152. 154 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310, ZF-6S1000 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий (см. рис. Пробки слива масла в картере ко робок моделей ZF- 9S109. ZF-9S1310 и Пробка слива масла в картере коробки модели ZF-6S1000 ).

Пробки слива масла в картере коробки передач модели 141: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — пробка контрольного отверстия

Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154: 1,3,4- пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного (контрольного) отверстия

Пробки слива масла в картере моделей ZF-9S109, ZF-9S1310: 1,2 — пробка сливного отверстия; 3 — пробка заливного (контрольного) отверстия

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе;

— для коробок моделей 141, 142, 144, 152, 154 — вывернув пробки 1, 3, 4 на коробке с делителем (1 и 4 — без делителя);

— для коробок моделей ZF-6S1000, ZF- 9S109, ZF-9S1310 — вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1, 2.

Очистите магнитные пробки от грязи, и после слива отработавшего масла установите их на место.

Пробка слива масла в картере коробки модели ZF-6S1000: 3 — пробка заливного (контрольного) отверстия; 1,2 — пробка сливного отверстия

Затруднено включение передач в коробке

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Отрегулируйте привод сцепления

Самовыключение передач в делителе

Нарушена регулировка хода рычага делителя

Отрегулируйте ход рычага

Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля

Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода

Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов

Не включаются передачи в делителе

Нарушена регулировка установочного размера упора клапана включения делителя передач (для коробки передач модели 152)

Отрегулируйте положение упора клапана включения делителя передач (А=20,5±0,5)

Нарушено положение регулировочного болта на педали сцепления (для коробок передач моделей 152 (с боковым приводом), 154)

Коробка передач моделей 142, 144 — механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах , состоит из основного редуктора; моделей 152, 154 — механическая, десятиступенчатая, состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки. … Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 144, 152, 154 и ZF-9S109, ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробок…

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА КАМАЗЕ С ДЕЛИТЕЛЕМ НА ПУСТОМ И НА ГРУЖЕНОМ

Автомобили КАМАЗ оснащены 5-ступенчатым механическим КПП. КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА КАМАЗЕ С ДЕЛИТЕЛЕМ мы разберем ниже. Для того,чтобы переключить передачу с делителем необходимо сделать следующее:

1 Включение и переключение передач производят только при минимальных оборотах двигателя.

2 Переключить флажок делителя в нужное положение.

3 Выжать педаль сцепления до упора.

4 Включить нужную передачу.

5 Плавно отпускать педаль сцепления.

6 Делитель включиться автоматический при выжиме сцепления

Делитель — это редуктор, он имеет два режима пониженный Н и повышенный В. Для того чтобы переключить нужный режим необходимо перевести флажок управления делителя в положение Н или В. За тем выжать педаль сцепления до упора и будет слышен характерный щелчок. значит делитель включился. Далее плавно отпускаем педаль сцепления и автомобиль поедет на выбранной передаче.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕЛИТЕЛЕМ НА ПУСТОМ КАМАЗЕ

На пустом автомобиле на ровной дороге трогаемся со 2 пониженной скорости. Пустой КАМАЗ легко трогается с места на 2 скорости и включать 1 передачу нет необходимости. Далее со 2 Н переключаем на 3 Н передачу. набираем обороты и переключаемся с 3 Н на передачу 4Н. Теперь набираем обороты примерно 1800 по тахометру и с 4 Н переходим на 5 Н скорость. Набрав обороты двигателя включаем флажок на 5 В передачу. Такой вот порядок переключения КПП с делителем при разгоне самый оптимальный режим на пустом автомобиле.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕЛИТЕЛЕМ НА ГРУЖЕНОМ КАМАЗЕ

На груженом автомобиле тут переключаемся по другому порядку. Для того чтобы тронуться с места на груженом автомобиле включаем 1 Н скорость. Трогаемся с места и и включаем 2 Н скорость, разгоняем автомобиль и включаем 3 Н скорость, далее разгоняем автомобиль и включаем 4 Н скорость. а вот теперь делаем разгон и включаем флажок на повышенную 4 В. После разгона включаем 5 Н скорость набираем и переводим флажок на повышенную пятую 5 В это самая высшая передача для длительной поездки на ровной дороге. Вы поймете как переключать передачи на камазе с делителем.

С 1 скорости по 4 пониженную можно разгоняться на груженом автомобиле без делителя. но потом двигателю будет тяжело и необходимо переключать делитель помогать двигателю делать разгон.

Если вы застряли в грязи. лучше не пользоваться делителем. а только на пониженных передачах пробовать выезжать из канавы. Так как при сильных нагрузках можно порвать делитель. он на такие нагрузки не рассчитан.

В целях экономии солярки на автомобиле камаз с делителем можно разгоняться на пустом на повышенных передачах. На пустом КАМАЗЕ не будет такой нагрузки и двигатель спокойно будет набирать обороты. Вот и теперь вы научились пользоваться делителем и получили ответ на вопрос как переключать передачи на камазе с делителем , всем удачи.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Автомобили КАМАЗ оснащены 5-ступенчатым механическим КПП. КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА КАМАЗЕ С ДЕЛИТЕЛЕМ мы разберем ниже. Для того,чтобы переключить передачу с делителем необходимо сделать следующее: 1 Включение и переключение передач производят только при минимальных оборотах двигателя. 2 Переключить флажок делителя в нужное положение. 3 Выжать педаль сцепления до упора. 4 Включить нужную передачу . 5 Плавно отпускать педаль сцепления. 6 Делитель включиться автоматический при выжиме сцепления.

Трансмиссия КАМАЗ

Трансмиссия КАМАЗ — это один из основных агрегатов автомобиля, без которого приведение транспортного средства в движение не представляется возможным. О разновидностях КПП КАМАЗ, их технических характеристиках, особенностях обслуживания и проведения ремонта, возможных неисправностях и способах их устранения читайте ниже в статье.

Читайте также:  Водитель самосвала в гсп 6

Трансмиссией автомобиля называется совокупность агрегатов и механизмов, основное назначение которых — передача вращательного момента от двигателя к движителю (в данном случае — к ведущим колесам), а также изменение вращательного момента по направлению и величине.

Трансмиссия автомобиля КАМАЗ состоит из следующих комплектующих:

• полуось;
• дифференциал и головная передача;
• карданная передача;
• раздаточная коробка;
• КПП (коробка передач);
• сцепление.

Главным элементом трансмиссии считается коробка передач.

Конструктивные особенности коробки передач КАМАЗ

Устройство трансмиссий, которые устанавливаются на автомобили КАМАЗ, мало чем отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых в другие грузовые автомобили. В то же время коробки передач КАМАЗ имеют некоторые конструктивные особенности.

В наиболее распространенных разновидностях КПП КАМАЗ (модели 14 и 15) некоторые элементы устройства трансмиссии вынесены отдельными блоками. В частности это касается шестерней задней передачи, а также механизма переключения скоростей, который установлен в верхней части коробки. Остальные элементы установлены в общем картере и составляют единый блок (промежуточный и ведомый вал, а также ведущий вал с синхронизаторами и шестернями).

Разновидности и характеристики коробок передач на КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ могут комплектоваться несколькими разновидностями коробок передач, производимыми отечественными и зарубежными компаниями. Среди модификаций:

• 14 (Россия);
• 15 (Россия);
• 161 (Россия);
• ZF (Германия).

КПП 14 модели

КПП представлена несколькими разновидностями: 141, 142, 144. Устанавливается на самосвалах и других единичных грузовых автомобилях КАМАЗ. МКПП с пятью передачами. Переключение трехходовое, осуществляется с использованием качающегося рычага дистанционно.

КПП 15 модели

Разновидности: 152, 154. Устанавливаются на автомобили-тягачи, которые работают в составе автопоездов. МКПП с десятью передачами, в устройстве которой объединены пятиступенчатая коробка и двухступенчатый делитель. Благодаря наличию переднего делителя общее количество скоростей увеличено до двенадцати — 10 скоростей передних и 2 задних. Скорости переключаются дистанционно с использованием качающегося рычага, скорости делителя переключаются пневматически путем нажатия на специальную кнопку-переключатель на рычаге.

КПП 161 модели

КПП, имеющая восемь ступеней — четырехступенчатая коробка, совмещенная с двухступенчатым демультипликатором для прямой и пониженной передачи.

КПП ZF модели

В модельном ряде ZF — несколько модификаций, которые могут быть шестиступенчатыми, девятиступенчатыми и шестнадцатиступенчатыми. Модели КПП ZF выпускаются совместным германско-российским предприятием ZF-КАМА и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Обслуживание и ремонт КПП КАМАЗ

Коробка передач на грузовых автомобилях КАМАЗ нуждается в периодическом обслуживании, а в случае необходимости — в ремонте. Обслуживание, как правило, заключается в проведении ряда регулировок, а также в замене масла.

Что касается регулировок, специалисты настраивают:

• привод переключения скоростей;
• ход рычага;
• зазор клапана включения делителя.

Замена масла в коробке переключения передач КАМАЗ должна осуществляться не реже одного раза в год, или каждые девяносто тысяч пробега (цифры примерные, зависят от установленной модели коробки передач). Рекомендованные показатели могут быть значительно сокращены, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки.

Среди наиболее частых причин выхода из строя коробок передач автомобилей КАМАЗ — износ деталей. Наиболее интенсивному износу подвержены зубцы шестерней, элементы привода и подшипники валов. Проблема может быть устранена только путем замены изношенных элементов.

Другие неисправности коробки передач могут быть вызваны нарушением регулировки рычага КПП и механизмов привода, изменением зазоров в клапане переключения делителя. Проявляются эти отклонения затрудненным включением передач, невозможностью их включения, самостоятельным выключением. Устраняются они довольно просто путем регулировки конкретных узлов и деталей.

Используемые в автомобилях КАМАЗ коробки передач просты, эффективны и надежны. Существенно продлить срок их службы помогут своевременные обслуживание и замена вышедших из строя деталей.

Своевременной замене и обслуживанию подлежат также и другие элементы трансмиссии — сцепление, полуоси и т.д.

Другие статьи

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Управление коробкой передач КамАЗ . Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи , но переводить делать это нужно поэтапно. — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении. — Педаль сцепления нажимать до упора. — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода. — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Источники
  • http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-43253-43255-53229-55111-65115-65116-65117-6540-/korobka-peredach/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/604de6e341a1c2061a0ae7fe/kak-perekliuchat-peredachi-na-kamaze-s-delitelem-na-pustom-i-na-grujenom-6275369185445659528dc58e
  • https://www.autoopt.ru/articles/products/6270568

Рейтинг
Загрузка ...