Камаз самосвал 3х мостовый отказ спидометра причины

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорост

Содержание

Не работает спидометр на камазе причины — смотреть видео

Механический стрелочный измеритель многие на устанавливают машины.

аналогового Устройство измерителя:

  1. Червячный узел, который коробку в устанавливают передач.
  2. Шестерня, которая крутится валом с вместе КПП. Это дает возможность скорость вычислить вращения привода и колес.
  3. Провод, проходит который от червячного узла к панели приборов.
  4. элемент Магнитный.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Пружина.
  7. Шкала.

Сопутствующим элементом аппарата является определяющий, счетчик длину пройденного пути и соединяющийся с посредством тросиком червячной передачи.

В электронном приборе механической нет связи между данными на панели вторичным и приборов валом коробки передач. Прибор Оптоэлектронным:

  1. бывает, в котором находится скоростная часть с данные, а тросиком скорости определяются посредством импульсов Бестросовым.
  2. фотопрерывателя, в котором установлен магнит, вращающийся в валом с месте КПП. Изменения магнитного поля мостовой преобразуются схемой в импульсы.

Популярным является функционирующий, измеритель на использовании эффекта Холла. Изменения напряжения выходного пропорциональны скорости вращения диска. импульсов Частота напряжения позволяет определять скорость Где.

машины находится датчик скорости

В большинстве датчики случаев располагаются на КПП и при этом приводом специальным подключены к спидометру, данные которого для считывают определения скорости и километража.

Таким находить, образом функциональные агрегаты желательно с учетом конкретной схемы модели КамАЗа и специфики технической Устройства. системы обладают различными конструкциями, так отмечается как влияние местоположения агрегата.

Контактные признаны датчики менее надежными из-за взаимодействия запчастей, вращений постоянных. Однако такие устройства используются так, часто как устанавливаются взамен привода спидометра механического и позволяют модернизировать тормозные системы. модели Контактные отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на датчики КамАЗе скорости могут быть установлены прямого без контакта с вращающимся валом. Для скорости измерения часто используют задающий диск ротор или, так как это устройство вспомогательным является. Бесконтактные модели становятся востребованными, чего вследствие они часто устанавливаются на современные КамАЗа модели.

Почему не работает

Если отказал работает не или спидометр, причины могут быть Шестеренки:

  1. следующими червячной передачи прибора выполнены из Так. пластика как материал непрочный, это вызвать может разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в где, месте он соединяется со скоростной системой, которая коробку в вкручивается передач.
  3. Произошло окисление контактов или датчика порвался провод электропитания. При осуществляют этом проверку питания посредством мультиметра.
  4. поломка Возникла электронной части прибора, находящейся в Возникли.
  5. щитке искажения показаний аппарата. Чаще это всего связано с калибровкой прибора, которую выполнить трудно.

Скорость измеряют вращением одной главной оси передачи, а при повороте колесо, внутреннем на расположенное радиусе, проходит меньший путь, внешнее чем.

Но основная причина неточности данных размере в заключается колес. Чем больше колесо, большее тем расстояние машина пройдет за 1 оборот Измерители.

вала ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных причиной бывает ДТП. Поэтому изготовители машин, калибровку осуществляя электронных аппаратов, делают так, прибор чтобы на новой машине не показывал заниженную Как.

скорость подключить

Схема подключения спидометра, калибровке по руководство и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации КамАЗе. На устройства при изготовлении осуществляется настройка нем, на прибора устанавливается пломба. Необходимость в настройке при возникает замене датчика, самосвального полуприцепа, мостов, колес.

Настройка спидометра состоит в определяется:

  • следующем КППС (коэффициент показывающего прибора корректируется);
  • спидометра значение предельной скорости;
  • корректируется время текущее.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их приводит разборка к нарушению работы. Замена измерителя специалистами осуществляется.

Если были нарушены пломбы, провода соединительные, датчики, то гарантийное обслуживание прибора Пломбы.

прекращается устанавливают на заводе-изготовителе.

Распиновка скорости датчика КамАЗ

Датчик скорости влияет на подаваемого количество топлива, а также объем воздуха, идет который мимо дроссельной заслонки. Все факторы эти будут влиять на показания спидометра, для поэтому его подключения и дальнейшей исправной необходимо работы осуществлять строго в соответствии со схемой.

это – Распиновка цифровое обозначение функций разъемов, для необходимое правильного порядка подключения различных кабелей, деталей.

Современные модели КамАЗ, например, работают, 65115 на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Грузовые-5. Евро авто с такими двигателями чаще оснащены всего контактными датчиками, которые находятся на Датчики. КПП на КамАЗ серии «Евро» признаны надежными наиболее в сравнении с другими моделями.

Принцип датчика работы скорости основан на подаче импульса от колес вращающихся, который, попадая в устройство, преобразуется и сцепления посредством со спидометром показывает определенное числовое ЖКИ на значение.

При неисправности датчика скорости быть могут проблемы с холостым ходом двигателя, может машина не . В таком случае требуется замена датчика и КПП скорости. Самостоятельно настроить спидометр, движения датчик можно только в соответствии с распиновкой:

неисправности Возможные датчика скорости

У КамАЗ 55102, часто 65115 появляются неисправности устройств, ведь модели такие выпускаются длительное время и на отечественном встречаются рынке многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проблемами проявляются с холостыми оборотами (машина может коррозионными), глохнуть изменениями контактов.

Обязательно проводится КПП замена и датчика скорости КамАЗ, ведь в случае противном могут проявиться следующие проблемы:

  • информации отсутствие о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • работы нарушение мотора (нарушение хода при оборотах холостых, чрезмерное потребление топлива, потеря серьезные);
  • мощности проблемы с системами безопасности.

Обратите Обязательно! внимание используют датчик, который стоял или раннее рекомендованный автопроизводителем. При неправильно агрегате подобранном не удастся провести его установку, между переключение скоростями будет происходить неправильно технические или данные будут неправильно считываться.

намотать Как спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра 6520-КамАЗ или КамАЗ Евро осуществляется помощи при специальных приспособлений, которые позволяют показатели корректировать аппарата. Если нужно перемотать изменить, аппарат данные прибора, можно обратиться к существует. Но специалистам способ сделать это своими КамАЗ.

На руками установлены спидометр и одометр, показывающий машины пробег, имеется система генератора и двигателя. является Генератор датчиком, двигатель — приемником. Спидометр генератора с получает трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна аналогичный создавать трехфазный сигнал со сдвигом 120° фазами между. Чтобы поменять данные о количестве надо, километров изменить цифры не только на спидометре, но и на Устройство. одометре для подмотки измерительных аппаратов (моталка, крутилка или намотчик) осуществляет такие автоматически действия. При подкрутке сохраняются измененные электронного данные спидометра и всех остальных электронных Как.

блоков проверить спидометр КАМАЗа | КАМАЗ

спидометра Запуск АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на Как

столе накрутить спидометр одометр на камазе

фазного 3 х. Подмотка спидометра Камаз старого образца

КаМаЗ Спидометр Евро 3

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

спидометра отказ на камазе

Как проверить датчик скорости (спидометра) Газель, Волга 405 двс

Не спидометр работает.В чём причина?

Подмотка электронного своими спидометра руками

Принцип работы спидометра

  • КАМАЗ Диски технические
  • Арс на шасси КАМАЗ
  • 5320 КАМАЗ арек
  • Почему урал проходимее Манометр
  • КАМАЗа КАМАЗ цифровой
  • Коробка КАМАЗа Двс
  • 141 КАМАЗ евро 2 течь масла
  • положения Датчик коленвала КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ бройлер челны
  • Видео онлайн дтп КАМАЗ
  • КАМАЗа Прототип 4308
  • Контрольные лампы панели КАМАЗ приборов 55111
  • Ручной предпусковой насос от КАМАЗ
  • КАМАЗа разные люди текст
  • Горит стартера реле КАМАЗ

Главная » Клипы » Как спидометр проверить КАМАЗа

Подмотка электронного спидометра своими КамАЗ руками

Необходимость подмотать спидометр когда, возникает нужно менять приборную доску двигатель или. Намотка должна производиться сразу на частях всех спидометра: одометр измеряет километраж, показывает тахометр скорость. Смотать показания спидометра только можно с помощью специального устройства, которое точно поможет настроить все показатели.

Разные спидометров виды работают в комплекте с определенными датчиками, ППС, так 87.3802 предназначен для работы с скорости датчиками 4202.3843, и подходит для моделей следующих КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 43118, 53212, 5350 и других.

Электронные спидометры благодаря работают трехфазному сигналу, идущему от генератора. устройство Специальное – «моталка», «крутилка» — автоматически производит спидометра смотку и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы специалистам к обращаетесь или делаете это самостоятельно?

также Читайте: Двигатель КамАЗ-740: технические регулировка, характеристики клапанов, как выставить зажигание

скорости Датчики для тахографа

Датчик спидометра 3843.4222 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик основном в применяется на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, электронными с ЛиАЗ штатными датчиками, и в прайсах поставщиков номенклатурам по 2 проходит указанных выше. Имеет 4 контактный для разъем подключения кабеля от тахографа. 2 контакта подачи для питания и 2 сигнальных контакта (прямой и Количество).

  • инверсный импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на валу приводном транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление паза три 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем Байонетный по DIN 72585
  • Работает в комплекте со 3802: 81.спидометром, 87.3802
Читайте также:  Вольво самосвал 6х4 отзывы владельцев

Датчик спидометра 4402.аналог (3843 ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (МАЗ, КамАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми обе), спидлметрами номенклатуры в названии.

отказ спидометра на камазе . Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины. Как установить причину . Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов: замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания.

Электронный спидометр камаз

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорость врубаешь опять такая хрень. И пробег идет только когда сцепление или нейтраль

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорость врубаешь опять такая хрень. И пробег идет только когда сцепление или нейтраль

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорость врубаешь опять такая хрень. И пробег идет только когда сцепление или нейтраль

Ну как же не встречал!? Для КАМАЗа с этим е Б учим Эл спидометром, это нормально . Не совсем такие симптомы, но так же » то потухнет то погаснет»! Менял прибор, менял датчик, без толку, на холодную какое-то время робит, потом падает и все. Сейчас подозреваю, что это из-за выработки в приводе (шестеренках). Датчику надо вращения без люфтов, штоб импульсы не терял. Он у меня на РК установлен, и когда я поменял РК, он хоть как-то стал работать,, а так работает только до 30км/ч стабильно, сейчас чуть лучше но, все равно считай что спидометра нет. Самый верный вариант, перейти на трос! Нужен самый длинный, вроде как от пазика подходит (инфа из форума «КамАЗ клуб»), не стал вдаваться подробностям, потому как мне на 43118, нужен ещё длиньше, датчик в РК, а она дальше КПП. Сначала Попробую шестерню привода новую поставить!

Спидометр Arduino на КамАЗ . Не работает спидометр .В чём причина ? прыгает стрелка спидометра МАЗ. Как накрутить спидометр одометр на камазе . … Я сейчас точно не помню какого года какое ЕВРО на КАМАЗе НО. спидометры настраиваются грубо говоря как хочешь, у нас с новым КАМАЗом ( три года назад) была отдельная инструкция по настройке спидометра . Пол дня разбирались, вникали, настраивали, делали контрольные пробеги. (у вас одометр электронный ?) Есть профильные форумы там смотри.

Почему не работает спидометр на камазе 65115 – Kамаз Не работает спидометр — Грузовики и автобусы

Проверка датчика скорости камаз

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Проверка датчика скорости камаз

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Проверка датчика скорости камаз

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.



Ремонтируем спидометр своими руками

Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

Читать дальше: Кольцо термостата ямз 650

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.



Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Читайте также:  Маз колос самосвал двс рено

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).



Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

  1. Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
  2. Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
  3. Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
  4. Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.



Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Фотогалерея «Меняем датчик скорости»



Привод спидометра – основные неисправности

Первый и главный признак того, что необходим ремонт привода спидометра – его стрелка перестает реагировать на изменение скорости. Причин такого поведения может быть несколько. Вполне возможно, что необходимо просто подтянуть гайку, посредством которой крепится гибкий вал к самому прибору (к его приводу). Вторая причина может заключаться в обрыве этого вала, или же в выходе из строя механизма, который расположен на приборной панели автомобиля.

Также иногда можно услышать характерный стук, это тоже не самым благоприятным образом отражается на работоспособности прибора. Ведь его причинами могут послужить загрязнения посадочного отверстия КПП, где подключается гибкий трос, неправильный монтаж прибора либо же ослабление его крепления. А вот «рычащий» шум свидетельствует о том, что необходимо смазать трос. Когда стрелка прибора зашкаливает, то произошел разрыв противодействующей пружины, и спидометр необходимо полностью заменить.

Если же устройство показывает неверные данные, то, скорей всего, просто неправильно прикреплен трос к валу. Иногда придется еще выполнить и регулировку спидометра.



Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.



Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.



Подмотка механического спидометра

Цены на такую услугу в автомастерских сильно разнятся. Механические спидометры подмотать легче и дешевле. А вот с электронными устройствами придется повозиться, да и цены у специалистов очень высокие. Есть марки автомобилей, для которых стоимость такой процедуры доходит до 25000 рублей.

Дело в том, что в современных электронных системах, информация с одометра дублируется в разных системах, в закодированном виде. Раньше записывалось только в памяти самого прибора. Достаточно было стереть эти данные только из памяти устройства. Сейчас, чтобы подмотать спидометр, нужно подкорректировать данные во многих электронных блоках.

Механический спидометр сматывается так:

  1. Отсоединить трос от коробки передач;
  2. К нему присоедините электродрель, используя резиновый патрубок. Один конец натяните на кончик тросика спидометра, другой засуньте в патрон электродрели;
  3. Включите шнур в розетку. По мере вращения иглы, будут уменьшаться показания на спидометре. Подождите немного, пока показания не дойдут до нужного уровня, отключите дрель;
  4. Чтобы вернуть все на место, выполните те же действия, в обратном направлении.



Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Как проверить спидометр КАМАЗа | КАМАЗ

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на столе

Как накрутить спидометр одометр на камазе

Подмотка 3 х. фазного спидометра Камаз старого образца

Спидометр КаМаЗ Евро 3

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

отказ спидометра на камазе

Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс

Не работает спидометр.В чём причина?

Подмотка электронного спидометра своими руками

Принцип работы спидометра

  • Диски КАМАЗ технические
  • Арс на шасси КАМАЗ
  • КАМАЗ 5320 арек
  • Почему урал проходимее КАМАЗа
  • Манометр КАМАЗ цифровой
  • Коробка КАМАЗа 141
  • Двс КАМАЗ евро 2 течь масла
  • Датчик положения коленвала КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ челны бройлер
  • Видео онлайн дтп КАМАЗ
  • Прототип КАМАЗа 4308
  • Контрольные лампы панели приборов КАМАЗ 55111
  • Ручной предпусковой насос от КАМАЗа
  • КАМАЗ разные люди текст
  • Горит реле стартера КАМАЗ

Главная » Клипы » Как проверить спидометр КАМАЗа

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Читайте также:  152 тонного карьерного самосвала юклид

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Проверка ДС тестером

Ремонтируем спидометр своими руками

Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Читать дальше: Выкройки оплетки на руль своими руками

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.

Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Читать дальше: Кия рио какой бензин заливать

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в прайсах поставщиков проходит по 2 номенклатурам указанных выше. Имеет 4 контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инверсный).

  • Количество импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на приводном валу транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: Байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Проверка датчика скорости камаз

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми спидлметрами), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18×1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Проверка датчика скорости камаз

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 125,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18×1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Проверка датчика скорости камаз

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Проверка датчика скорости камаз

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Проверка датчика скорости камаз

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Проверка датчика скорости камаз

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.

отказ спидометра на камазе . ПТ 8114 ВЗЭП на камаз . Спидометр КаМаЗ Евро 3. Спидометр 5320 3802010 ZTD. Не работает спидометр .В чём причина ? Кран разобщительный 100 3520010 ZTD. Подмотка 3 х . фазного спидометра Камаз старого образца. Установка автобетоносмесителя на КАМАЗ . Российские лебедки для КАМАЗа . Цилиндр подьема кузова КАМАЗ . Запчасти на КАМАЗ 54115. Как снять гильзу с двигателя КАМАЗ 740. Масло в раздатку КАМАЗ 4310.

Источники
  • https://myauto.jofo.me/2017061.html
  • https://forums.drom.ru/special/t1152451093.html
  • https://mazda22.ru/servis/remont-spidometra-svoimi-rukami.html

Рейтинг
Загрузка ...