Камаз 6520 самосвал коробка передач переключение схема

Практически каждый человек может научиться управлять грузовыми автомобилями, однако для этого нужно знать, как происходит переключение передач на КамАЗе. Многие водители начали свою карьеру с этого грузовика, он пользуется большой популярностью в нашей стране.

Коробка передач

На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.51-320 и 740.50-360, установлена коробка передач модели 161 или модели ZF-16S151 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия), на автомобилях с двигателем 740.14-300 – модели ZF-9S109 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия).

Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Передаточные числа передач:

Модель . C 1 2 3 4 5 6 7 8 R
161 . 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 11,40 1,00 0,73 11,01
ZF-9S109 . 12,91 8,96 6,37 4,71 3,53 2,54 1,81 1,34 1,0 12,2
ZF-16S151 L 13,8 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,0 12,92
S 11,5 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,80

L – замедляющая передача в делителе;
S – ускоряющая передача в делителе;
R – задний ход;
С – пониженная передача.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Коробка передач модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-16S151 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;
  • установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10моментом 40. 50 Нм и зашплинтуйте;
  • удалите технологический стержень.
  • отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальнойплоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Для модели ZF-9S109:

  • установите рычаг переключения передач (см. рис Привод управлениямеханизмом переключения передач коробки передач ZF-9S109) под углом Е квертикали:
  • установите рычаг под углом Ж к вертикали;
  • вращая хвостовик, совместите ось конического пальца с осью отверстия врычаге;
  • вращая реактивную тягу, обеспечьте отклонение общей плоскости симметриирычага переключения передач от вертикальной плоскости не более 2 мм;
  • затяните и зашплинтуйте гайки прорезные;
  • затяните гайку.

Уровень масла в картере коробки передач модели 161 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для модели 161 – вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161); для моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 – вывернув пробки заливного и сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Описание используемых коробок . Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т. Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15. В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом , поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей .

Как переключать передачи на КамАЗе — схема, видео, рекомендации

Практически каждый человек может научиться управлять грузовыми автомобилями, однако для этого нужно знать, как происходит переключение передач на КамАЗе. Многие водители начали свою карьеру с этого грузовика, он пользуется большой популярностью в нашей стране.

Читайте также:  Зил 130 самосвал дизель тюнинг

Как переключать передачи на КамАЗе - схема, видео, рекомендации 1

Устройство трансмиссии

Почти все грузовые машины КамАЗ имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Чтобы переключить передачи на грузовике, вам нужно задействовать педали сцепления и определенного рычага.

Трансмиссия может совершать работу в двух режимах — первичном и вторичном (H и B, соответственно). Специальный рычажок применяется для переключения режимов. Когда перевозятся грузы — рычажок подымают, в облегченном режиме — опускают.

Как тронуться с места на КамАЗе

Чтобы начать движение на грузовике, вам необходимо включить пониженную скорость. Также не стоит забывать, что переключать скорости можно, если педаль сцепления полностью выжата.

Для быстрого разгона КамАЗа на дороге с отличным покрытием стоит применять такую схему: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. Если вы планируете двигаться в сложных условиях, то для этого рекомендуется использовать другой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Как переключать передачи на КамАЗе - схема, видео, рекомендации 2

Чтобы начать движение необходимо разогнать коленвал двигателя до пару тысяч об/мин. Включать вторую передачу нужно тогда, когда стрелка на тахометре показывает отметку «3», то есть 3000 об/мин.

Если грузовик попал на подъем, то производитель советует применять повышенные передачи. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, используется метод двойного выжима сцепления. Также не забывайте про нажатие на педаль подачи горючего, иначе работа коленвала заметно ухудшится. На подъемах не допускайте падение оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин.

Если вы едете на КамАЗе с большим грузом или прицепом, рекомендуется включить повышенную передачу. При этом коленвал должен работать не менее 2600 оборотов в минуту.

Будем подробно снимать процесс переключения передач на « КАМАЗ » 6520 с двигателем « КАМАЗ », 400л/с системой «Коммон рейл», коробкой передач ZF16 восьми ступенчатая, каждая передача делится по полам. Съемка будет производиться в реальных условиях – в карьере, будет все четко видно, я перенесу объектив камеры на спидометр и тахометр.

Камаз 6520 самосвал коробка передач переключение схема

пользователь

Группа: участники
Сообщений: 42
Регистрация: 8.2.2013

Репутация:

Переключение передач коробки ZF 16 КамАЗ-6520

Александр Михалёв

Часто интересуются, как правильно переключать передачи на коробке ZF16. Очень трудно описать это в двух словах. В связи с чем, я решил записать отдельное видео, посвященное этому вопросу. Не скажу, что именно моя технология 100% правильная для всех, т.к. у каждого водителя свой стиль вождения. Но, надеюсь, для кого-то мои советы окажутся полезными!

Будем подробно снимать процесс переключения передач на «КАМАЗ» 6520 с двигателем «КАМАЗ», 400л/с системой «Коммон рейл», коробкой передач ZF16 восьми ступенчатая, каждая передача делится по полам. Съемка будет производиться в реальных условиях – в карьере, будет все четко видно, я перенесу объектив камеры на спидометр и тахометр.
Мосты на машине стоят простые КАМАЗовские.

Загруженный песком автомобиль выехал из карьера, и съемка началась. Трогаемся с первой передачи, далее можно включить сразу третью передачу, т.к. дорога более, менее жесткая, далее переходим на четвертую передачу, едем на повышенных передачах, половинки пока не трогаем. Далее пятая передача . Не заметил, как переключились на шестую передачу. Далее начинается подъем, включаю седьмую передачу. Для свободного въезда на данную горку можно включить шестую либо пятую передачу. Включаю пятую, на которой двигатель оборотов не теряет и спокойно подымаюсь в горку. Педаль газа при этом нажата примерно на 90%, может быть до пола. На шестой передаче будет тяжелей подняться, хотя автомобиль и залезет. Я точно не знаю, сколько сейчас весит автомобиль, на карьере нет весов. Машина легко едет полностью загруженная. Далее начинается прямой участок дороги без подъема. Включаю шестую, а за ней седьмую передачу и едем на ней под гору.

Читайте также:  Четырехосный самосвал сколько кубов

Мне больше нравится двигатель «КАМАЗ», чем«Cummins», т.к. его можно раскрутить чуть ли не с холостого хода, даже нагруженного автомобиля. «Cummins» нужно давать гораздо больше оборотов. Въезжаем на противный, крутой поворот включаю нейтраль и спокойно качусь. Выйдя из поворота включаю третью передачу, затем сразу пятую, педаль газа при этом нажата примерно на 30% т.е. не даю заглохнуть двигателю. Далее меня останавливает сотрудник ГБДД. Пообщались – едем дальше. Трогаюсь со второй передачи, далее включаю четвертую передачу, пятую( педаль газа нажимаю примерно на 80%), шестую, а вот с четвертую на шестую переключиться тяжеловато. Далее включаю седьмую передачу. Газ в пол нажимать я очень не люблю, только если на подъеме или в каких либо других тяжелых условиях. Еду на седьмой передаче, все передачи повышенные – половинки не трогаем, двигатель хорошо держит обороты, хотя можно было бы перейти на восьмую понижающую передачу. Пускать автомобиль накатом нельзя едем без нажатой педали газа.
Въезжаем в город, движение тормозится, включаю шестую повышенную передачу.(педаль газа 30 – 40 %).Двигатель раскрутили до 1600 1700 об/мин и включаем седьмую, повышенную передачу. Подъезжаю к перекрестку с круговым движением, где седьмая повышенная передача точно не покатит, включаю шестую, повышенную и на ней входим в поворот. Далее у нас пересечение с перпендикулярной дорогой. Включаю четвертую повышенную, останавливаться не пришлось, на ней поворачиваем на право. Если бы пришлось останавливаться и трогаться с 0 км/час, то я бы включил третью передачу. Почему с третьей, потому, что двигатель нормально бы ее воспринял – не заглох, а во вторых, надо быстрей покидать такие перекрестки. После въезда на прямую дорогу включаю четвертую повышенную, далее пятую и шестую передачу, все передачи повышенные, половинки не трогаем. Проходим далее небольшой поворот, включаю пятую повышенную передачу, за ней шестую и седьмую передачи. Далее проходим поворот, на шестой передаче, и прибавляем газу. В небольшую гору подымаемся на шестой повышенной передаче и в конце подъема включаем седьмую пониженную, двигатель обороты развивает. На небольшом спуске включаем восьмую повышенную, что бы не мучить КПП и под горку без газа автомобиль потихоньку катится. Нам необходимо пройти разворот в обратном направлении. Выключаем восьмую повышенную, ставим шестую повышенную и аккуратно входим в разворот. Я видел на этом развороте, много валяющихся, груженых, не местных машин, из – за превышение скорости. Выезжаем на прямой участок в обратном направлении на шестой повышенной передаче и немного ее раскручиваем. Далее следует поворот на право, немного подтормаживаю автомобиль, что бы не перевернуться, и потихонечку прохожу этот поворот на шестой передач. Едем далее по ровной прямой дороге – поддаю газку. Впереди крутой поворот, на лево. Включаю шестую пониженную, на повышенной будет тяжело, на пятой пониженной автомобиль будет сильно рычать. Подъезжаем к объекту и разгружаемся.

Как-то примерно так выглядит процесс переключения передач у меня в этом рейсе. Некоторые мне пишут в интернете, что не могут привыкнуть к процессу переключения передач на этой коробке. Коробка передач очень интересная. Держать все в голове, какую передачу включать повышенную или пониженную невозможно. По моему мнению, через 5 – 7 тыс. пробега все доходит до автоматизма.

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал , разбираются в схеме переключения передач . Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления. Этапы переключения … Схема коробки КамАЗ — переключение , 5320, 6520 . На автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, ставится 15-я модель КП, к которой помимо основной коробки «прилагается» редуктор-делитель. Фактически, это та же, что и в предыдущем случае коробка КамАЗа , схема переключения которой предусматривает пять передних и одну заднюю передачу , но с одним существенным отличием. Используя делитель, можно на «привычных» местах включать скорости низшего тягового диапазона.

Рейтинг
Загрузка ...