Как управлять сочлененным самосвалом

Руководство по эксплуатации сочленённого самосвала TA25/27/30 Подготовлено к печати: Отдел технической поддержки клиентов Terex Equipment Limited Newhouse Industrial Estate Motherwell, ML1

Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале.

Движение на загрузочной площадке должно быть организовано таким образом, чтобы самосвалы сменялись быстро, с минимальным маневрированием и у них имелась возможность раз за разом возвращаться точно на то же место под рукоять экскаватора или ковш погрузчика. Квалифицированный водитель умеет экономно маневрировать на погрузочной площадке: он выждет удобную возможность поставить машину в правильное положение с минимальным числом поворотов и разворотов и подставит борт самосвала прямо под ось поворота ковша погрузчика или под место соединения стрелы и рукояти экскаватора, так, чтобы операторы хорошо видели его машину.

Экономичность погрузки будет максимальной, когда экскаватор может поворачиваться всего на 45° или меньше, а наиболее безопасным процесс загрузки станет, когда экскаватор сможет заносить стрелу через зад­ний борт самосвала. Фронтальные погрузчики должны иметь возможность отъезжать задним ходом от места наполнения ковша (фронта забоя) не более чем на 1,5 оборота колеса и занимать положение разгрузки у самосвала, проезжая вперед на такое же или меньшее расстояние.

Водитель должен убедиться, что груз равномерно распределен по кузову, иначе нагрузка на оси и колеса будет неравномерной.

Перегруз – плохая «традиция» отечественных перевозчиков. Но все же мы еще раз напомним и владельцам, и водителям самосвалов: перегруз не только создает чрезмерные нагрузки на узлы и детали самосвала, вредно влияет на шины и повышает расход топлива, но и снижает безопасность езды, ухудшает устойчивость и управляемость самосвала, увеличивает тормозной путь.

Движение

Содержание технологических подъездных дорог при выполнении перевозок «сочлененниками» – это тема, где специалисты расходятся во мнениях. Нередко руководители стройки приобретают сочлененные самосвалы прежде всего для того, чтобы сэкономить на строительстве и содержании технологических дорог. Однако производители самосвалов рекомендуют содержать технологические дороги на одинаковом уровне как для самосвалов с жесткой рамой, так и для сочлененных. Нужно учитывать, что «экономия» на содержании технологических дорог приводит к увеличению продолжительности рабочего цикла и, следовательно, экономическим потерям. Да, сочлененный самосвал может проехать по плохо содержащейся дороге, но и скорость движения у него будет низкой. А если водители попробуют ездить по разбитым дорогам не снижая скорости, они будут получать травмы, и это нанесет еще больший ущерб компании: простой техники и выплаты работникам по больничному листу. Статистика несчастных случаев показывает, что травмирование спины и позвоночника среди строителей чаще всего происходит у водителей сочлененных самосвалов, которые получают их при падениях в кабине (потому что кабина «болтается» при движении по бездорожью). Подвеска сочлененного самосвала рассчитана на перевозку больших грузов. Она имеет большую жесткость, и когда кузов пустой, центр тяжести самосвала находится высоко. Поэтому рекомендуется особенно внимательно следить за скоростью и условиями движения при возвращении порожнего самосвала в зону погрузки.

Боковой наклон.

Движение с боковым наклоном также опасно для устойчивости сочлененного самосвала. Считается, что для «сочлененника» возможно движение с боковым уклоном до 15%, но это предел, допустимый только в чрезвычайных обстоятельствах, водитель не должен принимать самостоятельное решение о движении в таких условиях – он должен получить на это санкцию руководства своего предприятия.

Высокая скорость.

Перед водителем не стоит задача обязательно пройти весь маршрут с максимальной скоростью, но желательно, чтобы в течение всего дня была достигнута максимальная средняя скорость – это обеспечит высокую производительность и стабильное время выполнения рабочего цикла. Максимальная производительность не всегда достигается путем постоянной езды на предельной скорости. Чем больше водитель жмет на педаль «газа», разгоняется и затем тормозит, тем чаще ему приходится тратить время на заправку топлива и тем больше машина будет нуждаться в техобслуживании. Усталость водителя и переоценка им своих возможностей могут привести к ошибкам в управлении. Человек, работая без аварий, со временем теряет бдительность и может, например, слишком разогнаться на крутом повороте или на спуске, превысить допустимые обороты двигателя. Самые лучшие водители те, кто умеет выбрать безопасную скорость, работает стабильно, надежно, и его машина меньше нуждается в обслуживании.

Освобождаем застрявший самосвал.

Чтобы освободить застрявший в грязи самосвал, рекомендуется включить все блокировки дифференциалов, которые имеются, и попытаться выехать, прибавляя «газ» постепенно, стараясь, чтобы колеса не пробуксовывали. Плавно поверните руль и направьте машину влево, остановитесь и сдайте назад, повернув руль вправо. Повторите этот прием «вправо–влево» 3–4 раза. Если выехать не удалось, постарайтесь освободить самосвал враскачку. Если и это не помогает, можно попробовать вывалить груз из кузова и снова сделать попытку тронуться с места. Последнее средство – найти трактор и попытаться вытащить разгруженный самосвал на буксире.

Использование ретардера и тормозов.

Неопытным водителям нравится мощное действие рабочих тормозов, которые останавливают машину почти мгновенно. Тормозить ретардером немного сложнее, потому что его нужно включать заранее, чтобы дать возможность самосвалу остановиться. Водители, которые часто используют осевые или ступичные рабочие тормоза, вместо того чтобы тормозить с помощью ретардера, могут вдвое сократить срок службы тормозных механизмов.

Наиболее безопасно использовать ретардеры в автоматическом режиме. У большинства моделей сочлененных самосвалов имеется такой режим: ретардер либо притормаживает автомобиль, когда водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, либо включается при первом нажатии педали тормоза. На некоторых сочлененных самосвалах имеется специальная педаль, с помощью которой водитель может регулировать мощность ретардера.

Рекомендуется использовать рабочие тормоза, кроме аварийных ситуаций, только для окончательной остановки машины, когда ретардер уже замедлил ее движение. Если водитель будет планировать торможение и включать ретардер заблаговременно, автоматическая трансмиссия самосвала успеет выбрать правильную передачу и скорость для спуска с уклона или преодоления поворота. На практике большинство водителей включают в трансмиссии режим D (автоматический) и ездят только на нем. Тем не менее существуют ситуации, когда необходимо переключать передачи вручную.

Блокировка дифференциалов.

Не менее важно уметь правильно использовать блокировку дифференциалов.

Сочлененные самосвалы работают с колесной формулой 6х4 или 6х6. Если условия движения становятся совсем плохими, водители, нажав кнопку, включают блокировку всех дифференциалов. Но на практике водители применяют самые «агрессивные» режимы движения почти постоянно. Это снижает скорость машины, особенно если на маршруте множество поворотов, также увеличивается износ шин и силовой передачи. Важно научить водителя использовать правильные режимы работы машины в соответствии с изменяющимися дорожными условиями, потому что, чем больше включено блокировок, тем сильнее идет износ компонентов трансмиссии и шин. Поэтому при выборе режима работы машины необходимо искать разумный компромисс. Если самосвал движется по твердой сухой поверхности, блокировка дифференциалов однозначно вредна, т. к. сокращает ресурс машины: при выполнении поворотов проскальзывание колес очень незначительно, и затрачивается много энергии на скручивание валов полуосей и трение в зубчатых передачах заблокированных дифференциалов. Опытные водители умеют осторожно управлять самосвалом в самых сложных дорожных условиях, не включая блокировку дифференциалов вообще (к тому же более половины сочлененных самосвалов, представленных сегодня на рынке, вообще не имеют такой опции). Если водитель владеет техникой вождения и умеет на скорости преодолевать труднопроходимые участки, не включая блокировки дифференциалов, он экономит топливо и уменьшает темп износа узлов и деталей самосвала. В инструкциях по эксплуатации сочлененных самосвалов ряда производителей рекомендуется такая последовательность использования блокировок дифференциалов: при первых признаках пробуксовки колес сначала включать блокировку меж­осевых дифференциалов, чтобы равномерно передавать крутящий момент на все оси. И только в самых сложных условиях следует применять полную блокировку всех, в том числе и межколесных дифференциалов (на некоторых самосвалах она включается кнопкой на полу кабины).

Читайте также:  Самосвал урал 58312а технические характеристики

АКПП, ручное переключение.

Режим D – это полностью автоматическое управление трансмиссией, он облегчает работу водителя и обеспечивает экономичную работу при небольших и средних нагрузках. Переключение передач происходит в диапазоне примерно от 700 до 1800 об/мин, расход топлива поддерживается на минимуме при движении по технологическим подъездным дорогам с небольшими уклонами. Однако при таком режиме самосвал не сможет преодолеть крутой подъем свыше 15% или топкую грязь, другие сложные участки, на которых требуется включать блокировку дифференциалов. В подобных нестандартных сложных условиях водитель может включать передачи вручную. Самостоятельно выбирая передачи, водитель решает три задачи. Двигатель можно раскручивать до 2200 об/мин и развивать максимальное тяговое усилие на колесах для преодоления подъемов. Также такой режим обеспечивает максимальную мощность торможения двигателем и ретардером трансмиссии при спуске на крутом уклоне, что позволяет сохранить ресурс тормозных механизмов. И наконец, ручное переключение передач позволяет избежать такого явления, как быстрые беспорядочные переключения передач, когда автоматическая КП постоянно переключает две передачи при движении на уклоне с меняющейся крутизной. Из-за такого переключения ускоряется износ компонентов силовой передачи, теряется инерция движения и увеличивается длительность рабочего цикла. Первое правило правильного переключения передач для сочлененных самосвалов – включать нужную передачу заблаговременно. Специалисты рекомендуют заметить, какую передачу включит автоматическая трансмиссия, когда ненагруженный самосвал будет преодолевать подъем. Перед тем как начать спуск с грузом с этого же уклона, включите на одну передачу ниже той, на которой самосвал поднимался. В кабине самосвала обычно имеется табличка, помогающая выбирать правильную передачу при спуске в зависимости от крутизны уклона. Если водитель будет придерживаться рекомендаций этой таблицы, температура масла в ретардере будет в «зеленой зоне» (на допустимом уровне). Если же он включит более высокую передачу, ретардер может перегреться, в этом случае придется уменьшить мощность его торможения, следовательно, начнут перегреваться колесные тормоза.

В сочлененных самосвалах Caterpillar вместо трансмиссионного ретардера используется компрессионный моторный тормоз. В этом случае может перегреваться двигатель, что не менее опасно. Следите за температурой масла в тормозах, особенно когда выбираете передачи. От интенсивности нагрева тормозных дисков зависит, с какой скоростью самосвал может безопасно спускаться под уклон. Если температура тормозов слишком высока, следует переключиться на более низкую передачу и уменьшить скорость спуска.

Разгрузка.

В момент выгрузки сочлененные рамы самосвала по возможности должны занимать прямое положение. При разгрузке самосвала с самосвальным прицепом они оба должны располагаться строго друг за другом. Прежде чем начать выгрузку, следует установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, убедиться, что замок заднего борта (если имеется) открыт и в рабочей зоне нет посторонних людей. При подъеме кузова все колеса самосвала должны стоять на ровной, надежной горизонтальной поверхности. В противном случае центр тяжести самосвала по мере подъема кузова сместится в сторону наклона либо колеса с одной стороны могут просесть, когда вся нагрузка перейдет на тележку задних колес, и автомобиль опрокинется набок. Следует удостовериться в том, что груз равномерно распределен по кузову, иначе при разгрузке машина может опрокинуться вбок. Если груз смещен слишком далеко вперед, будет перегружен механизм подъема кузова. Колеса самосвала также должны оставаться на горизонтальной плоскости при смещении вперед во время разгрузки. Разгрузка на склоне очень опасна. Если все же разгрузиться в таких условиях необходимо, по возможности машина не должна быть обращена кузовом вниз по склону. Для того чтобы разгружать самосвалы на уклоне, лучше подходят модели с эжекторной разгрузкой. Если самосвал разгружается на краю котлована или насыпи, прежде чем начать разгрузку, водитель должен убедиться, что грунт на краю достаточно прочен. Задние колеса в момент разгрузки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от кромки.

Место выгрузки указывает заказчик. Но безопасность такого места всегда должен определять водитель.

Запрещается производить разгрузку, если существует вероятность опрокидывания автомобиля. Если не удается прий­ти к соглашению с заказчиком, водитель должен доложить о ситуации своему руководителю. Не следует производить разгрузку, если рабочая площадка недостаточно освещена.

Чтобы поднять кузов быстрее, рекомендуется увеличить частоту вращения двигателя до средних или высоких оборотов холостого хода. Но как только гидроцилиндр подъ­ема выдвинется на полную длину, следует немедленно уменьшить обороты. Категорически не рекомендуется «проверять на прочность» уплотнения гидроцилиндра, постукивая поршнем штока о верхнюю крышку.

При подъеме кузова нагрузка на задние колеса возрастает, и грунт под ними может проседать. Если водитель почувствует, что самосвал сдвигается с места, следует немного отъехать и снова попробовать разгрузить кузов. Если груз не начинает выгружаться при подъеме кузова на угол 20–25° (т. е. приблизительно на половину пути), водитель должен остановить разгрузку и выяснить причину.

При нахождении сзади самосвала следует держаться на безопасном расстоянии от кузова. При выгрузке вязких, липких материалов водителю следует быть особенно внимательным. В такой ситуации рекомендуется поднимать кузов медленнее, чем обычно, тщательно отслеживая положения обеих частей сочлененного самосвала. Если часть груза останется в полностью поднятом кузове, центр тяжести может оказаться смещенным к задней части настолько, что передняя часть самосвала приподнимется. Передняя часть сочлененных самосвалов редко бывает хорошо уравновешенной, с задней половиной ее соединяет только шарнирное сочленение, и когда колеса передней части отделяются от земли, она обычно заваливается набок.

Обратите внимание: без­опасный в других условиях груз может стать сырым и вязким, если грунт загрузят в кузов, наполненный дождевой водой, или загруженный самосвал попадет под сильный дождь. В холодное время следует быть осторожным при перевозке груза, который может замерзнуть: возможно замерзание груза в кузове с одной стороны, что ведет к нарушению равновесия, достаточному для опрокидывания транспортного средства при разгрузке. Необходимо проявлять осторожность при разгрузке груза с неоднородной плотностью. Более крупные фракции ссыпаются раньше, в то время как мелкие частицы могут слипаться и оставаться в кузове. Вследствие этого возникает неравномерность распределения груза, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства. Если площадка ровная и твердая, сочлененный самосвал может разгружать кузов на ходу, чтобы рассыпать грунт или создать насыпной вал. Однако такую работу следует выполнять очень осторожно, и вероятность допустить ошибку увеличивается к концу смены по мере того, как водитель все больше устает.

Особую осторожность следует проявлять при разгрузке под линиями электропередачи. Если кузов попал под напряжение, необходимо покинуть кабину, выпрыгнув из нее так, чтобы не касаться одновременно транспортного средства и грунта, поскольку это приведет к замыканию электрической цепи. Не допускайте приближения других лиц к транспортному средству, находящемуся под напряжением.

Водитель, заметив опасность опрокидывания транспортного средства, должен немедленно опустить кузов, после чего устранить причину опасности.

Следует помнить, что время, потраченное на предотвращение возможной аварии, несопоставимо с затратами времени и средств на устранение ее последствий. Если транспортное средство начнет опрокидываться, водителю рекомендуется упереться ногами в пол, откинуться на спинку сиденья и крепко держаться за рулевое колесо. Не следует пытаться покинуть кабину опрокидывающегося самосвала, это опасно для жизни.

Читайте также:  Самосвал для перевозки сыпучих грузов 7 букв

Закончив разгрузку, следует убедиться, что кузов пуст, полностью его опустить, установить рычаг управления самосвальной установкой в нейтральное положение, убедиться, что задний борт (если имеется) надежно закрыт, и только потом включить передачу для начала движения автомобиля. Гидроцилиндры подъема кузова имеют большую длину. Поэтому при движении с поднятым кузовом гидроцилиндр может получить повреждения, например изгиб штока. Когда кузов поднят, центр тяжести самосвала перемещается вверх, и ухудшается устойчивость машины. Были случаи, когда задняя часть «сочлененника» переворачивалась набок с поднятым кузовом.

tpas.ru » Главная » Сервис » Руководство оператора » Руководство оператора сочленённых самосвалов » Руководство по эксплуатации сочленённого самосвала TA25/27/30. Руководство по эксплуатации сочленённого самосвала TA25/27/30. … Общие сведения 2-4 Горизонтальный и вертикальный замки сочлененной рамы 2-5 Меры предосторожности при подъеме автомобиля 2-5 Меры предосторожности при буксировке автомобиля 2-5 Противопожарные меры 2-6 Сборка и разборка 2-7 Подготовка к запуску двигателя 2-8 Запуск двигателя 2-8 Управление автомобилем 2-8 Движение по дороге 2-10 Техническое обслуживание и смазка 2-10 Колеса и шины.

Руководство по эксплуатации сочленённого самосвала TA25/27/30

Руководство по эксплуатации сочленённого самосвала TA25/27/30

Подготовлено к печати:
Отдел технической поддержки клиентов
Terex Equipment Limited
Newhouse Industrial Estate
Motherwell, ML1 5RY
Шотландия
Тел. +44 (0) 1698 732121
Факс +44 (0) 1698 503210
www.terex.co.uk
OHE884/889/894/908
Номер по каталогу для повторного заказа:
15503470
Данный документ выверен, является
оригинальным руководством по эксплуатации
и должен постоянно находиться в машине

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

Введение 1-5
Меры предосторожности 1-5
Идентификационные данные машины 1-6
Меры по предотвращению угона 1-6

2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Общие сведения 2-4
Горизонтальный и вертикальный замки
сочлененной рамы 2-5
Меры предосторожности при подъеме автомобиля 2-5
Меры предосторожности при буксировке автомобиля 2-5
Противопожарные меры 2-6
Сборка и разборка 2-7
Подготовка к запуску двигателя 2-8
Запуск двигателя 2-8
Управление автомобилем 2-8
Движение по дороге 2-10
Техническое обслуживание и смазка 2-10
Колеса и шины 2-12
Меры по предотвращению разрыва шин 2-13
Наклейки и таблички с указаниями 2-14

3. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Гидравлические системы управления 3-35
Рулевое управление 3-36
Система подъема кузова 3-37
Система наклона кабины 3-38

4. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Проверка перед запуском двигателя 4-3
Проверка компонентов 4-3
Работа двигателя 4-6
Запуск двигателя 4-7
Запуск двигателя «прикуриванием» 4-9
Проверки перед началом работы 4-10
Проверка работы тормозов 4-11
Движение и остановка автомобиля 4-12
Остановка двигателя 4-14
Постановка автомобиля на стоянку 4-15

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Эксплуатация автомобиля 5-3
Погрузка 5-3
Движение с грузом 5-5
Разгрузка 5-6
Движение без груза 5-7

6. ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Движение по дорогам общего пользования 6-3
Общие сведения 6-3
Подготовка к движению по дороге
общего пользования 6-3
Действия в случае возникновения
неисправности 6-4

7. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОГО АВТОМОБИЛЯ

Перемещение неисправного автомобиля 7-3

8. СМАЗКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Меры предосторожности 8-3
Смазка и техническое обслуживание 8-4
Карта смазки и технического обслуживания 8-5
Прочие сведения по техническому обслуживанию 8-7
Рекомендуемые смазочные материалы 8-8

Инструкция по эксплуатации и техобслуживанию. Самосвал с шарнирно- сочлененной рамой A60H". … Шарнирно- сочлененный самосвал Volvo A60H. Инструкция по эксплуатации и техобслуживанию. Самосвал с шарнирно- сочлененной рамой A60H". Войти. Back to top.

Шарнирно сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Сочлененные самосвалы Вольво— специальный вид транспорта, отличающийся наличием двух полурам, связанных между собой с помощью шарнирного механизма. Такие автомобили востребованы в горнодобывающей и щебеночной промышленности, строительной сфере, на карьерах и в иных участках, где необходима высокая проходимость и отличная маневренность техники. Это универсальная техника, предназначенная для транспортировки больших грузов по любым дорогам и в разных климатических зонах.

  1. Отличие сочлененных самосвалов от простых большегрузов
  2. В чем выгода использования
  3. Устройство
  4. Технические характеристики популярных моделей
    • A25F
    • A30F
    • A35F
    • A40F
    • A60H
  5. Недостатки
  6. Итог

Отличие сочлененных самосвалов от простых большегрузов

Сочлененные самосвалы Вольво

Шарнирно-сочлененный самосвал —транспорт с расширенными возможностями, большой грузоподъемностью и возможностью самостоятельной разгрузки. Наиболее популярные модели выделяются наличием шести ведущих колес, но есть и более простая техника, работающая по формуле 4*4. Для последнего варианта актуальна грузоподъемность, не превышающая 25 000 кг.

Первые автомобили с сочлененной рамной частью появились в 50-х XXвека в Швеции. Первопроходцем в этой сфере стала компания Вольво, которая реализовала замысел уже в 1966 году. Да и сегодня производитель Volvoсчитается лидеромпроизводства самосвалов шарнирно-сочлененного типа. Количество выпущенной техники уже перевалило за 50 000 единиц, и это число продолжает расти.

Особенность сочлененного самосвала состоит в наличии двух полурам, объединенных с применением шарнира.

Такая конструкция способствуют развороту секций друг относительно друга и способности складываться по горизонтали. В результате нагрузка на рамную часть снижается, а колеса почти всегда контактирует с дорогой.

Шарнирные самосвалы Вольво отличаются лучшей маневренностью и имеют меньший радиус разворота. В новых моделях предусмотрено отключение межколесного дифференциала, устанавливаются улучшенные силовые агрегаты и системы турбированного наддува. Созданы удобные условия для водителя, а 3-точечная передняя подвеска гарантирует легкость перемещения самой техники.
В отличие от шарнирно-сочлененных самосвалов, классические большегрузы имеют стандартную раму. Они бывают разных типов, но имеют более простую конструкцию.

При этом возможности большегрузных самосвалов вследствие их конструктивных особенностей ограниченны. Они не имеют тех преимуществ, которые выделяют шарнирный транспорт. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.

В чем выгода использования

Сочлененные самосвалы Вольво

Специалисты компании Volvo являются лучшими в вопросе изготовления сочлененных самосвалов. Производитель постоянно работает над повышением производительности транспорта, улучшением надежности и внедрением новых технологией.
Не удивительно, что сочлененные самосвалы Вольво имеют ряд преимуществ перед другими видами техники:

  1. Снижение расходов. Сочлененный самосвал имеет большую грузоподъемность, что наряду с меньшим расходом топлива позволяет экономить деньги.
  2. Хорошие вездеходные свойства. Шарнирные самосвалы выделяются отличными ходовыми качествами, легко преодолевают сложные участки и выполняют задачи в любую погоду.
  3. Небольшой радиус разворота. Благодаря шарнирно-сочлененной раме, самосвал способен развернуться на ограниченном участке. Это повышает его эффективность при выполнении работ на небольших площадях.
  4. Контроль расходов на ремонт. В сервисных центрах Вольво имеется необходимое оборудование для технического обслуживания аппаратуры. Применяются новейшие технологии, позволяющие в сжатые сроки провести диагностику, найти и устранить неисправность. Это позволяет быстро отремонтировать технику и избежать длительного простоя в работе.
  5. Компактность. Шарнирно-сочлененные самосвалы имеют сравнительно небольшие размеры, что позволяет эксплуатировать их на дорогах общественного пользования.
  6. Экологичность. На машинах Volvo устанавливаются современные моторы, отвечающие жестким требованиям в вопросе безопасности для окружающей среды.
  7. Удобное управление сочлененным самосвалом Вольво. Кабина оператора продумана до мелочей, поэтому разобраться в функциях загрузки и погрузки не составляет труда. Водитель полностью контролирует автомобиль, а специальная защита гарантирует безопасность даже в случае перекидывания.

Кроме рассмотренных выше, можно выделить и другие преимущества техники: точность перемещения, автоматическое распределение нагрузок, возможность разворота без набора скорости, ремонтопригодность и отсутствие проблем с комплектующими.

Шарнирные самосвалы Вольво могут похвастаться надежностью рамной конструкции, большой грузоподъемность до 55 тонн и сниженным расходом топлива.
Такие преимущества самосвалов связаны с историей Volvo, большим опытом сотрудников концерна и внедрением современных технологий.

Устройство

Перед тем как купить сочлененный самосвал Вольво, важно разобраться с его особенностями и техническими характеристиками моделей.

Читайте также:  Вес камаза самосвала в тоннах

Двигатель

Сочлененные самосвалы Вольво

Силовые агрегаты самосвалов отвечают современным экологическим нормам. Самосвалы комплектуются 6- или 8-цилиндровыми дизельными двигателями объемом от 6 до 16 литров и мощностью в диапазоне 230-517 л. с. Новые силовые агрегаты полностью соответствуют стандарту StageIV, вступившему в силу с 2014 года.

Для отвода тепла применяется продуманная система охлаждения, обеспечивающая работоспособность техники даже при больших нагрузках. Для улучшения обзора система охлаждения мотора часто находится с боковой части силового агрегата или монтируется за водительской кабиной.

В моделях, предназначенных для работы в запыленных участках, применяются специальные фильтрующие элементы, очищающие поступающий в мотор воздушный поток.

Рама

Главной особенностью шарнирно-сочлененных самосвалов Вольво является наличие двух рам, которые соединяются с помощью шарниров. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на колеса и уменьшить ее, обеспечивает лучший контакт и повышает проходимость техники. Кроме того, применение шарнирного механизма повышает срок службы рамы и снижает риск ее повреждения в процессе эксплуатации.

Тормоза

Тормозная система шарнирных самосвалов Volvo представляет собой надежный механизм, обеспечивающий эффективное снижение скорости в любых условиях эксплуатации. Конструктивно тормоза имеют вид нескольких дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масло. Конструкция продумана таким образом, чтобы внутрь не попадала пыль или грязь.

Кабина и управление

Сочлененные самосвалы Вольво

Одной из главных особенностей сочлененных самосвалов Volvo является просторная кабина для оператора. В ней сочетается высокая производительность и безопасность. В распоряжении водителя имеются множество специальных функций: помощь при разгрузке или начале движения, эконометр и другие опции.

Кабина изготовлена из прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки. Также она рассчитана на продолжительную работу, что обусловлено низким уровнем шума, удобным креслом, климат-контролем и другими опциям. Для дополнительного комфорта предусмотрены специальные отделы для обуви, еды или вещей.

Вся информация, необходимая для водителя, сводится на общий дисплей. Здесь же можно получить сведения о работе всех систем, посмотреть на картинку с камеры заднего вида и увидеть предупреждения о наличии проблем с диагностикой транспортного средства.

Подвеска

Большая часть шарнирно-сочлененной техники имеет зависимую переднюю подвеску. Конструктивно она представляет собой балку, фиксированную к рамной части с помощью продольных рычагов и тяги. Задний мост является цельным и объединяется с рамой при помощи продольных рычагов А-типа и поперечных тяг.

Рулевая система

Для облегчения управления разработчики Вольво предусмотрели рулевую систему, работающую на гидромеханическом принципе. Здесь предусмотрена пара исполнительных цилиндров, поворачивающих полурамы на угол до 45 градусов. Конструкторы постарались упростить конструкцию за счет удаления ШРУС, рулевых трапеций и цапф. Передние колеса не поворачиваются, что позволяет поставить широкопрофильную резину большого размера и тем самым повысить проходимость транспорта.

Трансмиссия

На шарнирно-сочлененном самосвале Вольво, как правило, используется планерная КПП с гидравлическим трансформатором и ретардером. Система работает полностью в автоматическом режиме. Количество передач для движения вперед от 6 до 9, а назад — от 1 до 4.

Дополнительное оборудование

В зависимости от условий эксплуатации сочлененные самосвалы Volvo могут снабжаться дополнительной аппаратурой. Так, в некоторых комплектациях предусмотрен предпусковой обогрев силового агрегата, горючего и топливного фильтра. В качестве дополнительных опций может быть предусмотрен автоматический обогреватель кабины оператора.

Некоторые модели комплектуются навесным задним бортом, системой взвешивания, климат-контролем, обогревом зеркал, усиленной защитой дна кузова, источниками освещения повышенной мощности и lдругими опциями

Технические характеристики популярных моделей

Немалый интерес представляют технические характеристики сочлененных самосвалов Вольво.

A25F

Шарнирный самосвал с улучшенной маневренностью, легкостью перемещения и выгрузкой груза. В нем предусмотрен полный привод, который в комплексе с шарнирным механизмом обеспечивает лучшую производительность. Подходит для выполнения земляных работ, часто применяется на шахте, в карьерах и на других участках.
Характеристики А25F:

  • двигатель —D11F;
  • мощность — 315 «лошадок»;
  • крутящий момент — 1700 Н*м;
  • скорость — 52,7 км/ч;
  • вес — 24 т;
  • грузоподъемность — 21,9 т;
  • цена — около 250 000 евро в зависимости от года выпуска.

Сочлененный самосвал этой модели отличается долговечностью, надежностью и идеальным сочетанием узлов силовой части. Предназначен для перевозки и разгрузки разных изделий вне зависимости от сложности дорожных условий.
Характеристики:

  • двигатель —D9B ACE3;
  • мощность — 353л. с.
  • крутящий момент — 2040 Н*м;
  • скорость — 53 км/ч;
  • вес — 23,1 т;
  • грузоподъемность — 28 т;
  • цена —от 330 000 евро в зависимости от года выпуска.

Сочлененный транспорт от компании Вольво, способный выполнять задачи в любых условиях эксплуатации. Имеет улучшенные внедорожные характеристики, легко справляется с работой по строительству тоннелей, доставке материалов, вывозе мусора и т. д. Имеет продуманную рулевую систему, отличается хорошей устойчивостью на дороге и безопасностью управления. Предусмотрена телематикаCareTrack, позволяющая дистанционно контролировать состояние авто.
Характеристики:

  • двигатель —D13F-A;
  • мощность — 447 л. с.
  • крутящий момент — 2360 Н*м;
  • скорость — 57 км/ч;
  • вес — 29,1 т;
  • грузоподъемность — 33,5 т;
  • цена —от 260 000 евро в зависимости от года выпуска.

Шарнирно-сочлененный самосвал, предназначенный для выполнения задач в сложных условиях и на дорогах с разной проходимостью. Применяется в строительных, горных и земляных работах. Оборудован дизельным мотором, соответствующим требованиям Tier 4i. Из дополнительных особенностей — автоматическая регулировка тяги. Многоступенчатые тормоза, кондиционер и другое.
Характеристики:

  • двигатель —D16F;
  • мощность — 465 л. с.
  • крутящий момент — 2525 Н*м;
  • скорость — 57 км/ч;
  • вес — 38,8 т;
  • грузоподъемность — 39 т;
  • цена —от 240 000 евро в зависимости от года выпуска.

Сочлененный самосвал для работы в сложных условиях эксплуатации и предусмотренный для перевозки тяжелых грузов. Подробную информацию об этой модели можно почитать в статье на сайте.
Характеристики:

  • двигатель —D16F;
  • мощность — 495 л. с.
  • крутящий момент —3200 Н*м;
  • скорость — 55 км/ч;
  • вес — 43,4 т;
  • грузоподъемность — 55 т;
  • цена —от 203 000 евро в зависимости от года выпуска.

Данные по моделям сведены в приведенную ниже таблицу:

Параметры А25F А30F А35F А40F А60H
Двигатель D11F D9B ACE3 D13F-A D16F D16F
Мощность, л.с. 315 353 447 465 495
Крутящий момент Н*м 1700 2040 2360 2525 3200
Скорость, км/ч 52,7 53 57 57 55
Вес, т 24 23.1 29.1 38.8 43.4
Грузоподъемность, т 21,9 28 33.5 39 55
Цена^, тыс. евро 250 330 260 240 203

^Цена за б/у машину не старше 10 лет.

Недостатки

Главный и единственный минус рассмотренного выше транспорта —высокая цена сочлененных самосвалов Вольво. Но такие расходы оправданны, ведь автомобиль позволяет сэкономить деньги на облуживании, выполняет огромный объем работ и имеет большой срок службы.

Шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo уже перестали быть чем-то удивительным. Такая конструкция полностью себя оправдала, а опыт эксплуатации только подтвердил эффективность транспорта. Техника незаменима при перевозке сыпучих грузов или стройматериала, возведении тоннелей и в других сферах. Самосвалы отличаются хорошей маневренностью, улучшенными вездеходными качествами и грузоподъемностью, что оправдывает такой выбор и позволяет быстро окупить затраты.

Подвеска сочлененного самосвала рассчитана на перевозку больших грузов. Она имеет большую жесткость, и когда кузов пустой, центр тяжести самосвала находится высоко. Поэтому рекомендуется особенно внимательно следить за скоростью и условиями движения при возвращении порожнего самосвала в зону погрузки. Боковой наклон. Движение с боковым наклоном также опасно для устойчивости сочлененного самосвала . … Опытные водители умеют осторожно управлять самосвалом в самых сложных дорожных условиях, не включая блокировку дифференциалов вообще (к тому же более половины сочлененных самосвалов , представленных сегодня на рынке, вообще не имеют такой опции).

Источники
  • https://terexru.guru/news/44/
  • http://terex.tpas.ru/Service/Operator-Manuals/Articulated-Trucks/Operator-Handbook-TA25-TA27-TA30
  • https://perevozka24.ru/pages/sharnirno-sochlenennye-samosvaly-volvo-Volvo

Рейтинг
Загрузка ...