Как сделать самосвальный кузов на газель

Блог пользователя Wirenumbereight на DRIVE2. Приветствую Господа! Давненько хотел я поделится опытом постройки самосвала из газели. Да вот как то не получалось. На днях, приехала Газель на ТО, на этой газели, около двух лет назад, я делал самосвальный кузов. Два года эксплуатации доказали работоспособность конструкции, тем более что водитель и…

Самосвал на ГАЗель своими руками

Автомобиль ГАЗель , практически универсальное транспортное средство, которое используется практически во всех сферах жизни человека.

ГАЗель среди народа, носит некое звание конструктора, а всё благодаря возможности навесить на базовый автомобиль много всего, начиная от будки и завершая кузовом самосвала.

Самосвал, очень нужный автомобиль в сельском хозяйстве особенно на базе ГАЗели . Благо завод производитель выпускает заводские самосвалы, но один огромный минус, это большая стоимость. В этой ситуации можно поступить по другому, в больших городах существуют фирмы, которые за 45-50 тысяч рублей переоборудуют автомобиль в самосвал и всё будет официально оформлено. Есть и второй вариант, это сделать всё самостоятельно.

Затея не простая, но если захотеть, всё получится. Начинать нужно с рамы, которую можно изготовить самому, советую это сделать из швеллера 10У или 10П . Рама должна быть лестничного типа, чтобы конструкция была надежной.

К раме автомобиля вся конструкция крепится через кронштейны, которые нужно будет приварить и не забываем резиновую прокладку между рамой автомобиля и самосвала.

Также нужно сделать упор под гидроцилиндр. Когда рама готова, нужно приварить посадочные кронштейны самого кузова. Кузов также придется усилить путем изготовления лестничной рамы.

Подниматься вся конструкция будет гидроцилиндром, от трактора. Для того чтобы вся конструкция работала, берем стартер и насос НШ10 , который через шкив, от УАЗа нужно соединяться со стартером, но здесь нужно учитывать, что насос не может воспринимать боковые нагрузки, придется изготавливать дополнительную конструкцию и устанавливать подшипник на вал насоса. Короче говоря, вращение насоса должно быть в 2 раза меньше чем вращается стартер.

Не нужно забывать про обратный клапан, который позволит плавно опускать кузов. Подключаем питание, выводим кнопку в кабину и практически всё. Бак нужно разместить в раме, так удобнее или же можно всю насосную станцию разместить под пассажирским сидением.

P.S. Делал такое переоборудование, но очень давно. Могу сказать, что стартер брал из УАЗа, насос из трактора Т-25, гидроцилиндр из советского кажись погрузчика, бак также с грузовика типа ГАЗ-53.

Вот видео, где более подробно всё.

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно? … Например, изменение типа кузова грузового автомобиля не связанное с заменой рамы (установка взамен бортовой платформы фургона, цистерны, самосвального оборудования и т. д.) , установка дополнительного оборудования (топливных баков, грузоподъемных бортов, лебедок и т. д.) . Единственное общее требование для данного вида переоборудования – все, что устанавливается на автомобиль должно быть сертифицировано в составе данного типа транспортного средства, то есть на автомобиль ЗиЛ устанавливается все.

Газель Самосвал

Приветствую Господа!
Давненько хотел я поделится опытом постройки самосвала из газели.
Да вот как то не получалось. На днях, приехала Газель на ТО, на этой газели, около двух лет назад, я делал самосвальный кузов.
Два года эксплуатации доказали работоспособность конструкции, тем более что водитель использует самосвальную установку не по праздникам, а практически каждый день.
Проверка конструкции выявила следующие проблемы
1 за два года, подшипники валов высохли и подзабились грязью, и стали подклинивать и жечь ремни.
Почистил, смазал.
2 потребовалась замена втягивающего реле стартера.
Заменил.

Ну вот, по случаю переборки конструкции, я сразу сделал фото.
Заранее извиняюсь за непрезентабельный внешний вид конструкции
Поймите — это была моя первая работа, такого плана. И так как я имел еще недостаточно опыта, главное внимание уделялось надежности.
Короче, я тогда еще не знал как сделать, чтобы и надежно и красиво.

Итак. Установки есть двух типов
1 зависимые — От общей масляной системы ГУРа.
2 независимые — от независимого привода (стартер, итд итп)
На этой машине построена независимая система, так как автомобиль изначально не имеет ГУРа, и я не стал усложнять конструкцию.

Материал
1 швеллер десятка Покупали на базе по продаже металла.
2 цилиндр двухконтурный, от тракторной телеги.
3 Стартер от газона, уже не помню от какой модели.
4 Концевики стоп сигнала, от автомобиля Ваз, Два концевика.
5 Реле стартера Ваз. Одна штука.
6 Насос НШ-10. Одна штука .
7 Втулка шлицевая. Одна штука.
8 Кран шаровый. Д-15. Одна штука.
9 Шкив помпы от Уаз. Две штуки .
10 Ремень генератора Матиз. Две штуки. .
11 Ступичный подшипник Ваз 21-09 одна штука.
12 Бензобак стартера трактора Т-150

Читайте также:  Mercedes benz actros самосвал грузоподъемность

Ну и другая разная мелочевка. Куски железа, куски уголков разные, клапанные пружины ваз, болты, гайки разные.
Кое что пришлось вытачивать на токарном станке.

Чертежи и размеры выкладывать не буду — так как это не имеет смысла.
Все что у меня сделано и использовано, можно изменять, менять на аналогичное, итд итп.
Имеет смысл лишь ваша голова, ваши руки, и понимание того что вы хочете сделать, как это должно работать, какие правила и принципы надо соблюдать.
Вот о правилах и принципах я напишу подробнее

1 если вы не хотите использовать громоздкий цилиндр от самосвального зила, газона
Я сразу отказался от его использования, (слишком громоздкий, сложный, дорогой, мощьность избыточна, компоновать неудобно)
Вообщем если вы будете использовать цилиндр, как у меня. Передаточное отношение Стартер — Насос
должно быт не менее Один к четырем. То-есть окружность шкива стартера, должна быть в четыре раза меньше, окружности шкива насоса.

2 Для привода я использовал ремни, и экцентриковый натяжитель. я считаю эту конструкцию, более простой и надежной, чем цепная.

3 Насос НШ не имеет подшипника, и не предназначен для использования в цепных и ременных конструкциях, с боковым упором. А значит, в конструкции обязательно нужно продумывать и реализовывать упорные подшипниковые узлы. Это относится и к стартеру.

Многие самоделкины, игнорируют эту особенность, крепят звездочку прямо на вал насоса, и делают цепную передачу. Типа — а нехай и так пойдет, у других же работает.
Возможно «для себя» при использовании самосвала раз месяц, такое прокатывает.
Однако если вы хотите сделать качественно и надолго, нужно делать подшипники.
Признаю, что сдесь, я сделал неплохо, но не очень то и хорошо.
А пример хорошего, почти доведенного до ума, подшипникового узла, можете посмотреть в моем альбоме
— Гур на буханку.

3 Обязательно нужно использовать концевики отключения стартера. Один ставится на ограничение подъема кузова.
Второй ставится на фиксатор опущенного кузова. И отключает стартер в закрытом состоянии.

4 Сразу делайте тавотницы в задних шкворнях -креплениях кузова. я не сделал, сейчас неудобно смазывать.

5 Провод массы для стартера установки, нужно сделать отдельный — свой. И чтобы он шел от АКБ.

6 Резиновые прокладки между каркасом на кузове и каркасом на раме, как показало время, НЕ НУЖНЫ.
Железо на железе лежит отлично. Если конечно хорошо и прочно сварено.
А вот направляющие из уголков, не менее 75-100, можно и более. НУЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7 По возможности продумайте обратный клапан, ограничивающий поток масла из цилиндра, либо
поставте в штуцер цилиндра шайбу, ограничивающую своим диаметром поток масла.
Это нужно для того, чтобы при любом разрыве (шланга, трубки, крана. итд итп) Кузов не падал,
а медленно опускался. Возможно это спасет вам, или кому то жизнь.

Ну что еще
Кнопку включения я сделал в салоне. На фото она зеленая.
Масло можно залить наверное любое. Я залил гидравлическое.

Как сделать « Газель »- самосвал своими руками. Стоимость переоборудования. Газели — самосвалы – «старушки» с новыми возможностями. Малый самосвал Газель . Характеристики самосвала на базе Газели . … На днях, приехала Газель на ТО, на этой газели , около двух лет назад, я делал самосвальный кузов . Два года эксплуатации доказали работоспособность конструкции, тем более что водитель использует самосвальную установку не по праздникам, а практически каждый день. Проверка конструкции выявила следующие проблемы1 за два года, подшипники валов высохли и подзабились грязью, и стали подклинивать и жечь ремни.Почистил, смазал.2 потребовалась замена втягивающего реле стартера.

Как сделать из ГАЗели самосвал своими руками?

газель самосвал своими руками

Спрос набирают не только услуги большегрузных самосвалов, но и малотоннажные решения.

Абсолютный лидер в данном сегменте российского рынка – это ГАЗель. Без ее участия невозможно представить ни офисный, ни квартирный переезд.

Данная модель способна крайне оперативно доставить груз из одной точки в другую, с помощью такого транспорта можно перевозить продукты, сыпучие и строительные материалы, электронику, бытовую технику и многое другое. Именно по этой причине большинство предпринимателей и частных водителей предпочитают использовать данную модель.

Благодаря удобным габаритам данная модель может с легкостью подъехать к подъезду дома для погрузки мебели и вещей. К тому же производитель выпускает огромное количество модификаций, которые могут оказаться удобными и выгодными в определенных ситуациях.

Читайте также:  Самосвал ситрак 8х4 характеристики отзывы владельцев

Длина кузова может достигать 6 метров, тогда как минимальная модификация составляет лишь 3 метра. ГАЗели с коротким кузовом сегодня более востребованы.

Возможно, это обусловлено загруженностью городских улиц и труднопроходимостью некоторых участков, однако короткие кузова с облегченным весом приобретаются чаще, чем другие вариации.

А вы знаете, что КамАЗ-55111 по техническим характеристикам сравним с КамАЗ-ом 65115?

А здесь вы можете узнать характеристики самых распространенных башенных кранов в строительстве.

Модели с 6-метровыми кузовами способны перевозить до 1,1 тонны груза. В случае если автомобиль укомплектован ГБО типа «метан», этот показатель снижается до отметки в 700 килограмм.

Основные технические характеристики ГАЗелей

По вышеуказанным и многим другим причинам модели с укороченным кузовом пользуются большим успехом. Объем таких автомобилей составляет порядка 18 кубометров, в то время как у 6-метровых кузовов этот показатель доходит до отметки в 33 метра.

Последний тип автомобиля является более маневренным в пробках, он способен приносить большую прибыль в сравнении с укороченными моделями, однако на его популярности это все равно никак не сказывается.

Все детали такого кузова несут меньшую нагрузку, поэтому срок их жизни существенно выше, чем у укороченных моделей. Рама способна прослужить целую вечность, если ее не нагружать весом, превышающим 1500 кг.

двигатель газели

Двигатель способен проехать от 250 тысяч км без ремонта. Модели кузова могут отличаться и по высоте. Данный показатель зависит от каркаса конструкции.

Мастера рекомендуют использовать в работе именно удлиненный кузов, ведь для гидравлической конструкции необходимы определенные габариты, которые позволят установить и кабину, и систему, которая будет управлять ей.

Будка ГАЗели может быть от 175 до 220 см в высоту – от величины этого значения зависит кубатура. Такой объём позволяет вместить в себе утварь из 3-комнатной квартиры.

Если высота ГАЗели достигает 2 метра, в нее можно спокойно поместить холодильник или шкаф в вертикальном положении.

Четырехметровые газели активно применяются при перевозке строительных материалов. Зачастую швеллера и металлические профили невозможно сложить при перевозке, поэтому целесообразно использование 4-метровых ГАЗелей.

При самостоятельном конструировании самосвала лучше делать открытые кабины, так как высоту бункеров должны рассчитывать инженеры, ведь в противном случае самосвал в один момент может перевернуться.

Для того чтобы не случилось такой оказии, достаточно следовать лишь нескольким простым правилам.

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?

Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.

В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.

Как сделать из ГАЗели самосвал своими руками

Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.

Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.

Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.

Для каждого человека в этих инструкциях может оказаться что-либо интересное, что он сможет использовать в своей работе, и о чем раньше не подозревал.

Примеры создания самосвала из ГАЗели

Для осуществления задуманной цели подойдет и старая ГАЗель. Мастеру понадобятся: подъемники, домкрат, сварочный аппарат, платформа (можно бункер) и краска. Продвинутые автомобилисты называют такое изменение машины «тюнингом».

Первое, чем стоит заняться при работе с автомобилем, – это рамы и колеса, ведь самосвал требует более высоких мощностей. Для того чтобы сменить раму, следует воспользоваться домкратом и сварочным аппаратом. Нужно избавиться от арочных выступов, которые могут мешать колесам.

Второй этап работ включает в себя снятие старого и в некотором смысле непригодного кузова. На его место будет произведена установка бункера и телескопических подъемников.

Бункер можно купить на автомобильном рынке по сравнительно невысокой цене, а подъемники продаются только в магазинах или центрах дилеров.

После того как все необходимые компоненты будут найдены и установлены, останется лишь поработать над внешним видом получившегося грузовика, убрать швы и загладить стыки.

Перед непосредственной эксплуатацией автомобиль нужно протестировать.

Профессиональные мастера рекомендуют первым делом сдвинуть кузов назад. Это позволит образовать свободное место за кабиной, где можно установить автокран.

Читайте также:  Учебное пособие автосамосвал подземный th540 sandvik

Как уже отмечалось выше, сначала кузов должен быть полностью снят с шасси, чтобы появилась возможность удалить или сменить подрамник.

Помимо того, что в дальнейшем он может задевать колеса, существует еще и вероятность, что он в скором времени даст трещину из-за тонкого материала.

Ведь конструкция, собранная на заводе, изначально не была рассчитана на большие нагрузки.

Также стоит позаботиться и о длине базы, ведь заводские модели обладают слишком скромными параметрами. Для последующей установки МКУ база должна быть удлинена.

Соблюдая эти простые правила, мастер получает:

  • удлиненную форму кузова, которая позволяет установить гидравлическую систему;
  • автоматический подъем грузовой плоскости;
  • удобный механизм управления системой.

переоборудование ГАЗели на самосвал

Некоторые водители, имеющие опыт в монтажно-сварочных работах, предлагают иное решение: удаление старого кузова и установка нового, собранного собственноручно.

Кабина ГАЗели или бункер, который будет зафиксирован на платформе, могут быть выполнены из металлических профилей и деревянных досок.

Кабина устанавливается на гидравлическую систему, которая будет регулировать ее движение при выгрузке материалов. Такое решение может быть использовано в дальнейшем в качестве погрузчика строительных материалов, также возможна перевозка мебели и многого другого в закрытом помещении.

Как было отмечено ранее, для подобных целей лучше использовать удлиненный кузов, на который проще установить кабину или бункер.

В целом длинный кузов улучшает эксплуатационные показатели, на него удобнее устанавливать гидравлику, ведь для ее движения также необходимо пространство.

Сварка других компонентов будущего кузова и оси

Внимание! Некачественно сваренные детали могут попросту «порваться» на ходу и составить угрозу для жизни водителя, других участников движения и пешеходов.

Подрамник может быть сварен как из внутреннего, так и из наружного швеллера. Планки при этом должны быть согнуты так, чтобы они максимально походили на форму рамы.

Малая рейка должна быть вставлена в большой швеллер, чтобы они образовывали прямоугольник.

После этого конструкция должна быть сварена по всей длине. После того как кузов будет зафиксирован, можно удалять необходимую длину, что позволит регулировать его положение.

Затем при помощи стремянок необходимо прикрепить к раме подготовленный швеллер.

Для выравнивания плоскости рамы и планок между швеллером и стремянкой необходимо проложить пожарный шланг. Особенно внимательно следует относиться к сварке, ведь от спаянных деталей зависит все крепление конструкции.

Стоимость создания самосвала из ГАЗели

Если говорить о расценках, стоит отметить, что самостоятельное проведение работ обходится значительно дешевле, ведь затраты касаются только расходных средств и необходимых деталей.

Средняя цена на услуги создания самосвала из ГАЗели варьируется от 60 до 100 тысяч рублей.

Самостоятельное создание самосвала обойдется примерно в 20 тысяч, при условии, что будут приобретаться качественные, дорогие и новые детали. Весьма ощутимая разница.

Особо продвинутые пользователи рекомендуют полностью переделывать минусовые провода на раму и двигатель, ведь при активной эксплуатации они могут попросту сгореть. Для того чтобы этой неприятности не случалось, необходимо ставить более толстые провода.

Чтобы на кнопку подъема кузова не было никакой нагрузки, рекомендуется ставить качественный соленоид, который будет выполнять функции реле.

От гидравлической муфты зависит фиксация кузова, поэтому следует поменять пружину на более слабую. Такое решение позволит поднимать до двух тонн чистого веса.

Знаете ли вы, какую купить картофелесажалку для мини-трактора, если планируется посадка клубней в твердую почву?

Из следующей статьи можно узнать, как выбрать электрический культиватор для дачи.

Несмотря на такие высокие показатели, не стоит нагружать более 1,5 т груза, ведь тогда образуется очень высокая нагрузка на кузов и машина может прослужить заметно меньший срок.

Немного слов в заключение

Крайне интересен опыт переделки ГАЗели в самосвал при коллективном обсуждении. К сожалению, часто очень трудно найти единомышленников на территории своего города, однако существует огромное количество ресурсов, где люди делятся своим опытом, выкладывают фото, дают друг другу советы и оказывают помощь.

Предлагаем посмотреть видео, которое подтверждает, что нет ничего невозможного и при желании из ГАЗели получится прекрасный самосвал:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

« Газель -Бизнес»3302 — так называется первая серийная модель автомобиля, выпускаемого Горьковским автозаводом. Дальнейшее развитие идеи саморазгружающегося кузова было реализовано в модели « Газель Некст», или ГАЗ А21R22. Кроме стандартных заводских разработок легкогрузового самосвала , можно встретить и нестандартные решения этого, воплощенные в жизнь частными мастерами, которые изготавливают « Газель » самосвал своими руками, преобразовывая классический автомобиль. Читайте также: Минитрактор мтз 152 беларусь: технические характеристики.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/autoblog_net/samosval-na-gazel-svoimi-rukami-5f74328ec859e64d80ba015e
  • https://www.drive2.ru/b/1958928/
  • http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kak-sdelat-iz-gazeli-samosval-svoimi-rukami.html

Рейтинг
Загрузка ...