Как сделать самосвал тележку для мотоблока из

Всем привет! Сделал самосвал, начало здесь www.drive2.ru/c/507820166600458685/?m=507830062205109253&page=0#a507830062205109253. Для тех, кому лень бегать по ссылкам фото, какой был Думал я думал и все таки сделал самосвал. Петли взял от гаражных ворот, провозился с ними очень долго, проваривал и у…

Сделал самосвальный прицеп для мотоблока. Получилось дешевле и надежней покупного

Привет Братцы! Сегодня речь пойдет о моем самодельном прицепе для мотоблока. Под роликами вы пишете комментарии с просьбой указать размеры или предоставить чертежи, но чертежей к моим самоделкам у меня не имеется так как все делаю из головы. Этой статьёй попытаюсь закрыть вопросы по прицепу для мотоблока, и ответить на самые частые вопросы.

Основа прицепа.

При изготовлении прицепа за основу взял балку автомобиля Лада 2109, прям как есть с тормозными барабанами. Брал на металлоприемке по цене 2 к 1, думаю если брать с разборки то же дорого не встанет.

Крепления балки с сайлентблоками решил использовать как опору кузова прицепа, на них кузов будет опрокидываться для выгрузки. Отпилил крепления под корень и приварил их к площадке крепления амортизатора. Таким образом сформировал вертикальные стойки.

Дышло сформировал из трубы 60/60 толщина стенки 3мм, укосины из трубы 60/40 толщина стенки 2мм. Конструкция получилась очень жесткой и крепкой.

Из профильной трубы сварил каркас кузовка. Трубу использовал 20/40 толщина стенки 2мм. Размеры кузова 110см на 150см, высота 35см. Высоту можно смело делать больше, просто я исходил из своего роста и своих задач, для удобства погрузки. Задний борт имеет возможность открываться и быстро демонтироваться. Борта прицепа обшил металлом от сэндвич панелей( нашел на свалке ) крепил обшивку на клепки 3мм. На дно прицепа закрепил лист ДСП 25мм от какой то старой советской мебели, сверху так же застелил металлом от панели, а снизу покрасил краской «три в одном» в два слоя.

Прицепное сделал по принципу «труба в трубе» а в качестве серьги использовал звено старой цепи, разрезал его и разогнув приварил к валу прицепного. В итоге получился вот такой прицеп который выполняет все возложенные на него задачи, достаточно грузоподъемный, и крепкий в отличии от магазинных аналогов сделанных из фольги и за космические деньги.

Более подробно про прицеп вы можете посмотреть в роликах по ссылкам ниже))) Не забывайте оставлять Ваши комментарии и замечания. Если остались вопросы с радостью на них отвечу! С уважением Ваш РК)))

Сообщество Мотоблоки (и все что с ними связано). Прицеп к мотоблоку . Капитальная переделка. Возможно будет самосвал . Bfg74 Был больше месяца назад. Всем привет! Сделал самосвал , начало здесь www.drive2.ru/c/507820166…age=0#a507830062205109253. Для тех, кому лень бегать по ссылкам фото, какой был. Полный размер. 1. Думал я думал и все таки сделал самосвал . Петли взял от гаражных ворот, провозился с ними очень долго, проваривал и усиливал. Тонну грузить не собираюсь, сойдет. Полный размер. 2. Приварил сначала балку, а потом наваривал каркас кузова, баланс получился идеальный, с небольшим смещением к мотоблоку . Полный размер. 3.

Прицеп к мотоблоку. Капитальная переделка. Возможно будет самосвал.

Думал я думал и все таки сделал самосвал. Петли взял от гаражных ворот, провозился с ними очень долго, проваривал и усиливал. Тонну грузить не собираюсь, сойдет.

Читайте также:  Маз 5551 самосвал технические характеристики объем кузова в кубах

Приварил сначала балку, а потом наваривал каркас кузова, баланс получился идеальный, с небольшим смещением к мотоблоку

Решил сделать самосвальную тележку для мотоблока Нева,вместо обычной несамосвальной. Фотографий процесса изготовления не делал , думаю и так всё понятно. На всё изготовление ушло не более 1500рублей, а в магазине за такие деньги купишь максимум колесо. Телега получилась прочной и лёгкой, что удобно при движении в гору с грузом. Как не утяжеляй мотоблок , он всё равно буксует и зарывается, особенно при движении по грунтовке с лужами. Для кузова использовал трубы диаметром 27мм., которые куплены за копейки в металлоломе. Размер кузова 1000 на 1000мм., высота бортов 330мм. Борта изготовлены из влагостойкой фанеры толщиной 8мм. и усилены брусками.

Как сделать тележку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, фото, видео

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Тележка для мотоблока своими руками

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Чертеж прицепа для мотоблока

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

Читайте также:  Гидроцилиндры подъема кузова самосвалов howo

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

Материалы и детали для прицепа на мотоблок

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Эскиз сцепки прицепа с мотоблоком

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Читайте также:  Работа водитель самосвала в карьер это

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Тележка для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик (мотособака) – устройство для транспортировки грузов, поездок по снегу и заболоченным местностям. Сам буксировщик имеет гусеничный ход, дополняется санями. Прицеп в виде саней удобен зимой, при условии наличия большого снежного покрова, однако летом или в бесснежные зимы использование такого прицепа проблематично.

Производители сельхоз техники предлагают широкий выбор прицепов, адаптеров и телег, в том числе и для мотобуксировщика. Некоторые владельцы такой техники создают тележку своими руками. Ее устройство практически не отличается от тележки для мотоблока.

Главное отличие мотобуксировщика, диктующее особенности устройства прицепов – это гусеничный ход. Такие транспортные средства идеально подходят для бездорожья, поэтому прицеп должен соответствовать тем же требованиям.

Тележка для мотобуксировщика своими руками чертежи

Для мотособак рекомендуются прицепы двух видов: грузовая платформа и трелевочник. Оба варианта сложны в исполнении, поэтому лучше адаптировать готовую тележку для мотоблока. Чертежи и размеры для тележки мотобуксировщика и мотоблока будут практически одинаковыми, поэтому можно использовать любые.

Главная особенность прицепа для этого вида техники – колеса низкого давления. Они обладают высоким амортизирующим эффектом, отлично подходят для бездорожья. Тележку с такими колесами можно использовать в любое время года. Такая модификация требует от тележки усиления оси, а также крепления колес. Все остальные части тележки могут остаться без изменений.

Тачка для мотоблока своими руками

Тачка для мотоблока – незаменимый помощник в хозяйстве. Такое устройство позволяет перевозить грузы (урожай, мусор, стройматериалы и т.д.). Сделать тележку для мотоблока своими руками можно из авто деталей или из отдельных материалов. В обоих случаях понадобится сварка и определенные навыки в проектировании. Тачка предполагает самую простую конструкцию, для ее создания подойдет любой чертеж прицепа для мотоблоков.

Для мотоблока Нева мб-2 подойдет навесная тачка с Н-образной сцепкой. Такой вид соединения является универсальным, его легко изготовить. Место сцепки тачки и мотоблока – один из важнейших узлов, получающий большую нагрузку, поэтому материалы для ее создания должны быть прочными, обязательна проверка на наличие дефектов (трещины, ржавчина).

Тачка для мотоблока состоит из рамы, бортов и колес. Если к ней добавить сидение и рулевую колонку, то получится аналог мини-трактора. Любой из вариантов тачки для мотоблока можно изготовить из подручных средств, в Интернете есть много фото и видео с процессом сборки устройств.

Прицеп для мотоблока : устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото). Виды прицепов собственного изготовления. Готовый или самодельный вариант? … Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала . Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке , но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e76a9922cfd951339446c10/sdelal-samosvalnyi-pricep-dlia-motobloka-poluchilos-deshevle-i-nadejnei-pokupnogo-6040da943548cd2fe8ff7620
  • https://www.drive2.ru/c/507985368222531835/
  • https://specmahina.ru/motoblok/telezhka-dlya-motobloka.html

Рейтинг
Загрузка ...