Как разгружается самосвал с прицепом это

Выпуск №73. Статья №3.

Разгрузка самосвального полуприцепа.

Подскажите пожалуйста — самосвальный полуприцеп Wielton, возят без перегруза 20тонн ( полужидкая каша, для производства комбикорма )
И они разгружают без спускания подушек.
А везде, у всех блогеров на ютубе, да и в информациооном видео производителя — подушки спускают перед разгрузкой.
На мой вопрос говорят: — так и должно быть.

Собираюсь к ним работать, но ездил только на маленьком самосвале( одиночке ). И взяло сомнение по этому вопросу.

Подскажите пожалуйста — самосвальный полуприцеп Wielton, возят без перегруза 20тонн ( полужидкая каша, для производства комбикорма )
И они разгружают без спускания подушек.
А везде, у всех блогеров на ютубе, да и в информациооном видео производителя — подушки спускают перед разгрузкой.
На мой вопрос говорят: — так и должно быть.

Собираюсь к ним работать, но ездил только на маленьком самосвале( одиночке ). И взяло сомнение по этому вопросу.

По правильному, подушки надо спускать. Это для безопасности. При подъёме кузова нагрузка переносится на заднюю ось, ведь там ось подъема. Если оставить воздух в подушках, при взрыве одной, прицеп может лечь на бок и тягач тоже упадёт.
На бок падают при ; взрыве шины, подушки, зависании — промерзании или иных условиях груза с одной из сторон, провал грунта под одной из сторон колёс , выгрузка на наклонной поверхности и т д.

Если при подъёме кузова вся эта текучая субстанция будет сама перемещаться к заднему борту, то можешь не сбрасывать воздух из подушек.

Если при подъёме кузова вся эта текучая субстанция будет сама перемещаться к заднему борту, то можешь не сбрасывать воздух из подушек.

Вот мне тоже как то так и сказали, что мол она сразу начинает сливаться и вроде как прицеп сам, автоматически, будет регулировать давление.

На мои возражения, что на сайте Велтона, в документации и в их информационных видосах на ютубе — везде рекомендуют спускать пепред разгрузкой — посмеялись и сказали, что ничего там не стрельнет, но если хочешь, то спускай.

Вот мне тоже как то так и сказали, что мол она сразу начинает сливаться и вроде как прицеп сам, автоматически, будет регулировать давление.

На мои возражения, что на сайте Велтона, в документации и в их информационных видосах на ютубе — везде рекомендуют спускать пепред разгрузкой — посмеялись и сказали, что ничего там не стрельнет, но если хочешь, то спускай.

Если жидкая субстанция, то конечно легко сместится назад. Также как зерновые и например сухой кварцевый песок. Или аналогичные груза. Из собственной практики: падал мерс аксор с панавом на заводе силикатного кирпича , выгружали доломитный камень- карбонад,тянешь до последнего, потом сход груза, водятел, по другому никак, стал выгружать на неровной площадке. Итог: упал п/прицеп на правый бок , прицеп — стапель, цилиндр подъема кузова, ну и мелочи по тягачу, типа бордюрного зеркала тягача, повторители, и рама винтом на тягаче.
На свежих велтонах, функционал, при подъёме кузова, концевик опускает подушки.

Вот мне тоже как то так и сказали, что мол она сразу начинает сливаться и вроде как прицеп сам, автоматически, будет регулировать давление.

На мои возражения, что на сайте Велтона, в документации и в их информационных видосах на ютубе — везде рекомендуют спускать пепред разгрузкой — посмеялись и сказали, что ничего там не стрельнет, но если хочешь, то спускай.

И те, и те правы. Многое зависит от груза, от водителя, от техсостояния, от места разгрузки. Поезди, потом сам разберёшься.

Если жидкая субстанция, то конечно легко сместится назад. Также как зерновые и например сухой кварцевый песок. Или аналогичные груза. Из собственной практики: падал мерс аксор с панавом на заводе силикатного кирпича , выгружали доломитный камень- карбонад,тянешь до последнего, потом сход груза, водятел, по другому никак, стал выгружать на неровной площадке. Итог: упал п/прицеп на правый бок , прицеп — стапель, цилиндр подъема кузова, ну и мелочи по тягачу, типа бордюрного зеркала тягача, повторители, и рама винтом на тягаче.
На свежих велтонах, функционал, при подъёме кузова, концевик опускает подушки.

А как он не заметил, что она неровно стоит ? Или думал, что ровно ?

И как это определять? На глаз ? Там же гироскопа нет. Не отвес же колхозить ?

Мне вот придется ездить по всяким хозяйствам и, в лучшем случае, там будет укатанная площадка для разгрузки.
А много и таких, где просто колея упирается в бункер для сбора этой жижи и туда придется ее сгружать.

То есть, это конечно не 40 тонн песка таскать с карьера на абз, но все равно напортачить не хочется.
Кузово еще ппц как высоко поднимается.
В видео от Велтона они даже не рекомендуют разгружаться при боковом ветрке. Блин, кто бы мог подумать

Виды, устройство, характеристики автосамосвалов и прицепов — самосвалов . Содержание страницы. 1. Классификация автосамосвалов. … В России выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др. Новые строительные самосвалы , по сравнению с ранее выпущенными, имеют повышенную грузоподъемность и больший объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тяговоскоростные свойства. Сельскохозяйственные самосвалы (рис. 3) служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, кукуруза, овощи, картофель, свёкла и др.).

«Телескопы»
для самосвалов

троительные самосвалы с принудительным опрокидыванием кузова в подавляющем большинстве оборудованы гидравлическими подъемными механизмами. Несмотря на общее целевое назначение и в ряде случаев унификацию, они имеют значительные различия в технических решениях.

Рис.12 Горизонтальная разгрузка кузова с помощью телескопического гидроцилиндра двустороннего действия

Основными частями гидравлических механизмов подъема самосвального кузова являются: коробка отбора мощности, масляный насос, системы управления, гидроцилиндры, масляные баки и фильтры, трубопроводы.

Самосвальные подъемники классифицируют по следующим основным признакам:

В настоящее время наибольшее распространение в автомобилях-самосвалах нашли телескопические гидроцилиндры, т.е. те, у которых общий ход штоков превышает длину корпуса гидроцилиндра. Упомянутые устройства одно- и двустороннего действия отличаются компактностью, малой собственной массой, большим силовым эффектом и значительным рабочим ходом. Все это обеспечивает их удобное размещение на шасси автомобиля, получение наибольших углов подъема кузова или возможность привода иных разгружающих механизмов, а также применения на самосвальных прицепах и полуприцепах.

В телескопических гидроцилиндрах одностороннего действия обратный ход совершается под действием внешней нагрузки, а в гидроцилиндрах двустороннего действия — под действием рабочей среды (как и прямой ход). Доминирующие позиции в гидроприводах автомобилей-самосвалов занимают гидроцилиндры одностороннего действия, у которых складывание звеньев (плунжеров) происходит под действием сжимающей осевой силы на гидроцилиндре от веса порожней платформы.

Выбор конструкции предопределяется условиями эксплуатации гидроцилиндра, типами присоединения и способом крепления, усилием, которое должен развивать гидроцилиндр, рабочим давлением, характером работы, скоростью перемещения звеньев, типом рабочей жидкости и прочими по­казателями.

Основные параметры телескопических гидроцилиндров: номинальное давление, диаметр цилиндра, диа­метр и ход выдвижных звеньев.

Диаметры определяют усилие, развиваемое гидроцилиндром при заданном давлении.

Уровень номинального давления — основной параметр при выборе гидроцилиндра. Однако при оценке технического ресурса решающими являются режимы работы гидроцилиндров при максимальном и пиковом давлениях.

Необходимые требования к гидроцилиндрам изложены в ГОСТ 16514-87, ГОСТ 16514-96, ГОСТ 18464-96, ГОСТ 25020-93 и др.

В настоящее время компании-производители выпускают обширную гамму телескопических гидроцилиндров для комплектации самосвалов с числом подвижных звеньев от 2 до 10. рабочим ходом от 400 мм до 9000 мм, грузоподъемностью от 1,4 до 100 т и более. Максимальное давление достигает 32 МПа. скорость выдвижения плунжеров не превышает 0,5 м/с.

Телескопические гидроцилиндры одностороннего действия можно разделить на два типа: буртовые и безбуртовые. Первые характеризуются наличием на внутренних и наружных поверхностях плунжеров буртов, составляющих одно целое с плунжерами. Вследствие этого деталь плунжера изготавливают точением из трубы, толщина стенки которой составляет сумму толщин стенки плунжера и его буртов. Значительный расход металла на изготовление трубных деталей, большой объем механической обработки, неприспособленность конструкции к использованию современных малоотходных технологических процессов ограничивают их применение в основном в гидросистемах низкого давления (не более 16 МПа) с использованием в качестве уплотнительного элемента плунжеров колец круглого сечения.

Читайте также:  Размер кузова камаза самосвала в кубах

В буртовом гидроцилиндре самосвала ( рис. 3 ) осевое усилие от звена к звену передается разрезными упорными кольцами 17 круглого сечения. Ход плунжеров осуществляется до упора торцовых поверхностей буртов, выполненных на наружных поверхностях звеньев, в соответствующие поверхности буртов, которыми снабжены внутренние поверхности корпуса и звеньев. В верхней части корпуса 9 и плунжеров 13 (кроме звена наименьшего диаметра) установлены направляющие 12, каждая из которых состоит из трех частей — секторов; резиновые уплотнительные кольца 11 круглого сечения; защитные кольца 10 из фторопласта и резиновые грязесъемники 8. В нижней части выдвижных звеньев также установлены направляющие 16, каждая из которых образована двумя полукольцами. Внутренняя полость гидроцилиндра закрыта днищем 26, установленным на корпусе 9 с помощью резьбового соединения и уплотнительного кольца 18. Рабочая жидкость к гидроцилиндру подается через отверстие А, выполненное в штуцере 14 и корпусе 9. При транспортировке и хранении гидроцилиндра отверстие А закрывают пробкой 15. Для проведения диагностических работ, технического обслуживания, слива отстоя и рабочей жидкости из гидроцилиндра в днище 26 установлена пробка 19. На корпусе 9 установлена бонка 27 для крепления толкателя механизма ограничения угла наклона платформы назад и на боковые стороны и бонка 28 для крепления кулисы механизма предохранения гидроцилиндра от вращения вокруг продольной оси.

Для крепления к надрамнику и кузову гидроцилиндр снабжен шаровыми опорами 22 и 5, закрепленными на шаровых головках 25 и 2 с помощью гаек 24 и 3 со стопорными кольцами 23 и 4. Шаровые головки закреплены в днище 26 и в головке 1 выдвижного звена стопорными кольцами 20 и 7. Для смазывания сферических шарниров гидроцилиндра на шаровых опорах установлены масленки 21 и 6. Если рабочие поверхности выдвижных звеньев обработаны роликовой накаткой, то обеспечивается упрочнение и высокая чистота поверхности, что повышает длительность эксплуатации и надежность уплотнительных колец.

Гидроцилиндр безбуртового типа способен функционировать на значительно больших рабочих давлениях, отличается компактностью, меньшим диаметром при несколько увеличенных толщинах стенок плунжеров, что позволяет разместить упорные и направля­ющие элементы в специальных канавках, выполненных в стенке плунжера, и тем самым избавиться от буртов. Их отсутствие обусловило и оригинальную, несколько более сложную конструкцию уплотнительных и направляющих элементов. Зато появилась возможность снизить материалоемкость конструкции, повысить примерно в 1,5 раза коэффициент использования металла даже при применении традиционной технологии изготовления плунжеров. В результате удается использовать в массовом производстве прогрессивную малоотходную технологию холодной перетяжки труб (деформирующее дорнование и др.).

В корпусе 1 безбуртового гидроцилиндра (рис.4) размещены плунжеры 2, ход которых при выдвижении ограничивается вставками 9, а при движении вниз — упорными кольцами 4 и днищем. Направляющими для выдвижных звеньев служат нижние направляющие полукольца 3 и верхние направляющие втулки 8, которые удерживаются стопорными кольцами. Для увеличения срока службы гидроцилиндра наружные поверхности выдвижных звеньев подвергнуты накатке, покрыты хромом и отполированы. Уплотнение выдвижных звеньев осуществляется резиновыми манжетами 10. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками 7, каждый из которых состоит из манжеты и кольца. Снизу в корпус 1 вставлено днище 5 с уплотнительным кольцом (не показано). Гидроцилиндр снабжен шаровыми головками 11 и 12, сферические части которых укреплены в опорах гидроцилиндра 6, а их цилиндрические части фиксируются стопорными кольцами. Металлические вкладыши 13 обеспечивают работу этих соединений без смазочного материала. В нижней части днища 5 имеется резьбовое отверстие для подвода рабочей жидкости.

Особенностью другого типа безбуртового гидроцилиндра, предназначенного для монтажа под днищем кузова, является наличие осей крепления (цапфы) к раме самосвала, в одной из которых установлен штуцер для подвода рабочей жидкости и полиуретановые уплотнения (рис. 6). Уплотнение плунжеров рассчитано на большой диапазон температур, от +60 до -40 °С, а также на воздействие высокого давления. Они отличаются долгим сроком службы. В ряде телескопических гидроцилиндров используется двойной грязесъемник с демпфирующим ребром, который препятствует проникновению пыли и грязи. Установку ступеней обеспечивают опорные компоненты из пластмассы. Образцовое качество гидроцилиндров достига­ется за счет высокоточной обработки гильз; применения новейшей технологии хромирования штоков, которая повышает их твердость, износостойкость, сопротивление коррозии в 2-2,5 раза.

При изготовлении трубных деталей телескопических гидроцилиндров используются горячекатанные трубы из стали 35-45 с пределом текучести 320-360 МПа. Ведущие зарубежные фирмы при изготовлении трубных деталей используют стали с пределом текучести 450-480 МПа.

В тандеме с кузовом

Один из главнейших вопросов — выбор расположения и крепления гидроцилиндра. Весьма широко применяются самосвальные установки, у которых платформа разгружается на одну сторону — назад; гидроцилиндр расположен под платформой и передает усилие непосредственно на ее основание. При этом сосредоточенная нагрузка приложена к плоскому днищу, что вызывает необходимость в его усилении. Достоинство — простота конструкции.

Гидроцилиндр (один или два) у самосвальной установки для разгрузки платформы на три стороны также расположен под платформой (рис. 6) . В данном случае обеспечивается наибольшая универсальность автомобиля-самосвала, он может работать как тягач с прицепом-самосвалом (разгрузка на боковую сторону), а также одиночно (разгрузка назад и на боковые стороны).

Применение двух параллельно расположенных гидроцилиндров, укрепленных на раме, увеличивает развиваемое усилие и повышает устойчивость во время опрокидывания (рис.7). Вместе с тем усложняется конструктивное исполнение. На самосвалах, выполненных по такой схеме, платформа имеет прямоугольную форму и три открывающихся борта (два боковых и задний).

Гидроцилиндр для трехстороннего опрокидывания кузова монтируется на раме самосвала с помощью карданного шарнира, а с платформой связан посредством шаровой опоры.

Для систематической работы грузовика с прицепом-самосвалом используется самосвальная установка, имеющая разгрузку платформы только на две боковые стороны и гидроцилиндр, расположенный под платформой (рис. 9) . Отсутствие разгрузки назад ограничивает эксплуатационные возможности автомобиля-самосвала при его работе без прицепа. В то же время более простая конструкция платформы с неоткрывающимся задним бортом, унифицированным с передним бортом, менее металлоемка и трудоемка. При разгрузке на боковую сторону заметно снижается, по сравнению с разгрузкой назад, крутящий момент, воздействующий на раму шасси, что позволяет отказаться от надрамника.

Двусторонняя разгрузка платформы может быть обеспечена двумя гидроцилиндрами, расположенными впереди и сзади платформы, которые передают усилие соответственно на передний и задний борта. Существенным преимуществом здесь является снижение сосредоточенной нагрузки на основании платформы, что позволяет уменьшить металлоемкость основания и общую массу платформы, а также обеспечить хороший доступ к гидроцилиндрам при их обслуживании. Недостатком схемы является увеличение числа гидроцилиндров, что кроме повышения стоимости снижает безотказность работы самосвала, поскольку гидроцилиндр, и в первую очередь его уплотнительные элементы, является наиболее уязвимым местом гидравлического подъемного механизма. Указанное решение применяют, когда размещению гидроцилиндра под платформой мешают агрегаты шасси (карданный вал, задний мост, аппараты тормозной системы и др.).

При размещении гидроцилиндра перед платформой (рис. 10) существенно уменьшаются усилия, передаваемые гидроцилиндром на ее детали и элементы рамы (надрамника). Кроме того, сосредоточенная нагрузка оказывается приложенной в зоне переднего борта — конструкции, имеющей высокую поперечную жесткость, в то время как при расположении гидроцилиндра под платформой сосредоточенная нагрузка приложена к плоскому днищу, что вынуждает усиливать его дополнительными несущими балками. Благоприятное распределение статических нагрузок при переднем расположении гидроцилиндра позволяет снизить массу платформы без изменения ее прочности, а также обеспечить доступность для обслуживания; сократить длину трубопроводов от насоса к гидроцилиндру и гидравлические потери в трубопроводах. К недостатку следует отнести довольно значительную длину звеньев гидроцилиндра, что несколько усложняет технологию производства.

Применение также нашла конструкция, в которой гидроцилиндры находятся снаружи боковых бортов платформы, приблизительно на середине ее длины. Это позволяет сделать гидроцилиндры с довольно умеренным ходом плунжеров. Главный изъян — увеличение числа гидроцилиндров со всеми вытекающими последствиями. В обоих вариантах разгрузка производится только назад.

Читайте также:  Телега самосвал для мотоблока forza

Для загрузки полувагонов, различных бункеров, камнедробилок, бетоносмесителей и т.д. применяются грузовики, у которых самосвальная установка при разгрузке кузова назад предварительно поднимается на нужную высоту. Гидроцилиндр, служащий для подъема платформы, расположен под днищем, а второй используется для приведения в действие рычажного подъемного механизма. Такая конструкция повышает устойчивость самосвала при разгрузке.

Описанные принципиальные схемы самосвальных установок применяются также на шасси полуприцепов и прицепов. На большегрузных прицепах-самосвалах нашли применение сдвоенные платформы с телескопическими гидроцилиндрами, расположенными под центрами их оснований. Передняя платформа разгружается на две боковые стороны, а задняя — на три, две боковые и заднюю. Поочередная разгрузка передней и задней платформ обеспечивает устойчивость прицепа при разгрузке на боковую сторону. Похожую конструкцию имеет прицеп-самосвал, но с гидроцилиндрами, расположенными перед передними и задними бортами платформ, каждая из которых разгружается только на боковые стороны.

В карьерных внедорожных самосвалах большой грузоподъемности с ковшовой платформой вследствие большого угла опрокидывания кузова применяют телескопические гидроцилиндры двустороннего действия, как правило, с одним возвратным звеном (рис.11). После принудительного опускания платформы (в результате срабатывания возвратного звена) дальнейшее ее перемещение происходит как на обычных самосвалах, т.е. за счет вытеснения жидкости из гидроцилиндра под действием веса порожней платформы.

На некоторых моделях самосвалов используются кузова с так называемой горизонтальной системой разгрузки (рис. 12). Перевозимые материалы разгружаются с помощью специальной выталкивающей плиты, которая с помощью направляющих и роликов имеет возможность передвигаться вдоль платформы благодаря воздействию телескопического гидроцилиндра двустороннего действия со всеми возвратными звеньями. Подобное техническое решение позволяет осуществлять разгрузку грунта порциями, более тонким и ровным слоем, во время остановки или на ходу, что сокращает продолжительность рабочего цикла и расходы по разравниванию, а также обеспечивает уверенную работу самосвала под линиями электропередач, конвейерными системами, в туннелях, горных выработках и пр.

Надо отметить, что телескопические гидроцилиндры — это агрегаты, которые в процессе эксплуатации дают значительную часть отказов в работе гидросистем самосвалов.

Причины возникающих неисправностей:

Последствия очевидны и неизбежны. Нарушение герметичности из-за интенсивного износа уплотнений, механические повреждения выдвижных звеньев, внутренней поверхности корпуса — задиры, сколы, излом, изгиб, износ посадочных мест подшипников, втулок в проушинах.

Разгрузка кузова осуществляется принудительным или наклонным способом через откидной задний или боковой борт. У моделей с принудительным типом разгрузки конструкцией предусмотрены шнековые разгрузочные конвейеры. Самосвальные полуприцепы с наклонной выгрузкой разгружаются за счёт подъёма кузова назад или в бок. Существуют модели с трехсторонней выгрузкой. Кузов опрокидывается при помощи телескопического подъёмника. Чтобы перенастроить направление выгрузки, нужно цапфы поворотных кулаков гидроцилиндров сместить в противоположную опрокидыванию сторону. Для лучшей устойчивости при разгрузке полуприцепы самосвалы оборудуют аутригерами.

Разгрузка зерна и другого сыпучего сырья (краткий обзор основных средств)

При производстве кормов большие объемы сырья поступают насыпью. Это может быть зерно, жмыхи и шроты, отруби и мучки, минеральное сырье и т.д.. Да и сами комбикорма могут отпускаться насыпью не только в специализированный транспорт, так называемые комбикормовозы или кормовозы, но и в грузовики общего назначения. Такие грузы нужно принять на месте, выгрузить и разместить на складе.

Конечно, некоторая часть из вышеперечисленного сырья может поступать в мешках. Но это очень ее удорожает, и поэтому существует устойчивая тенденция к уменьшению доли грузов в мешках, особенно, если это сырье является относительно дешевым.

РАЗГРУЗКА БИГ-БЭГОВ

5218305912769836589120973892

В последнее время приобрели популярность большие мягкие контейнеры, так называемые биг-беги. Промышленность быстро освоила целую линейку их модификаций, отличающихся размерами, грузоподъемностью, наличием клапанов и т.п.

Груз, поступающий в биг-бегах, лишь на несколько процентов оказывается дороже такого же груза насыпью. Для выгрузки и перевозки биг-бегов существует специальное устройство, которое агрегатируется с колесными тракторами, но далеко не каждое хозяйство позволяет себе такую ​​роскошь.

Обычно, для этого используют универсальные разгрузчики, краны, и манипуляторы.

Или обычные вилочные погрузчики, с помощью которых можно не только грузить и разгружать биг-беги, но и перевозить их на недалекие расстояния. Вилочный разгрузчик может поднимать груз за верхние петли, или, если есть ограничения по высоте, через поддон, на котором он стоит.

РАЗГРУЗКА САМОСВАЛОВ

26837021983651283134213

Конечно, много проблем с выгрузкой снимаются сами-собой, если груз доставляется самосвалом. Здесь, у современных транспортных средств есть несколько модификаций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Длинный самосвал с задней выгрузкой

Большие самосвалы-полуприцепы с задней выгрузкой завоевали большую популярность при перевозке сыпучих грузов. Они очень быстро выгружаются и имеют возможность «растягивать» груз по полу. Единственным, но существенным ограничением является высота помещения. В случае, когда завальная яма имеет невысокий навес, такие самосвалы разгружаются с самого края этой завальной ямы, насколько позволяет верх ворот. В таком случае приходится ждать, пока транспортные механизмы не откачают засыпанный в яму объем. А это очень тормозит процесс приема.

5628930592183651273859123

Самосвалы с подвижным дном Выдающиеся результаты показывают самосвалы с подвижным полом. Для них высота помещения не имеет значения. Подвижное дно может быть выполнено в нескольких вариантах. Если механизм выгрузки работает без поломок — этот тип самосвала едва не самый лучший. Однако, в моей практике было несколько случаев, когда этот механизм выходил из строя в автомобиле, который привез груз. И тогда приходилось разгружать вручную через задний борт, что очень не приятно. Благо, такое случалось редко.

Самосвалы-хопперы высыпают груз «под себя» через разгрузочные окна, которые похожи на горловины в бункерах. Для таких зерновозов высота крыши завальной ямы, практически не имеет значения. Но такие автомобили требуют свободного объема под собой. Если завальная яма полная — надо ждать, пока она не освободится, иначе прицеп оказывается подпертым собственным грузом. Так же, такие прицепы очень проблемно выгружаются в напольном складе.

Автопоезда-самосвалы, теоретически, могут разгружаться на три стороны: две боковые и заднюю. Однако, на практике, из-за износа шарниров и запорных механизмов водители оставляют рабочим только один (от силы два) борт(а). Поэтому, если вы принимаете такой самосвал и у вас есть ограничения, уточняйте, в каком направлении выгружается кузов автомобиля и прицеп.

Как бы мы того не хотели, большое количество перевозок осуществляется не самосвалами, а обычными бортовыми автомобилями, которые имеют несколько большую грузоподъемность.

АВТОРАЗГРУЗЧИКИ

В связи со сказанным выше многие предприятия обустраивают автономные авторазгрузчики. Для этого есть несколько причин:

  1. Не все грузовики являются самосвалами.
  2. Необходимо обеспечить высокую скорость приема сыпучих грузов.
  3. Приемная яма может служить временной емкостью хранения, в то время как автомобиль освобожден от груза и решает другие задачи.

Раздельная разгрузка полуприцепа и тягача Авторазгрузчик вместе с завальной ямой и транспортным оборудованием составляют т.н. узел приемки. Ключевым механизмом здесь является авторазгрузчик — устройство для опрокидывания автомобиля. Его конструкция в последние десятилетия претерпела немало изменений, приспосабливаясь к размерам подвижного состава. Чем больше типов транспортных средств можно выгрузить автомобилеразгрузчиком — тем лучше.

Долгое время очень была распространена конструкция УАРГ с задней выгрузкой автомобиля и боковой разгрузкой прицепа (вправо). Этот тип гармонично подходил для наиболее распространенного автопоезда КАМАЗ + Прицеп.

Но со временем, когда появились длинномерные полуприцепы, УАРГ перестали удовлетворять требования логистики. Так как полуприцеп с тягачом не помещался на платформе, приходилось тягач отцеплять, а потом снова подсоединять. Это малопродуктивно, а, порой, и опасно, так как часто осуществляется на наклонном участке.

Преимуществами УАРГ были: короткая завальная яма и короткий и низкий ее навес. Главная платформа, на которой находился сам автомобиль, была извне навеса и не нуждалась в накрытии.

658123759862189334

Альтернативой этому типу являются авторазгрузчики с боковой разгрузкой транспортного средства. При достаточной длине платформы за одну операцию выгружаются и автомобиль, и прицеп. Высота навеса над узлом выгрузки — небольшая. Боковая разгрузка автопоезда

Ограничением для этой системы являются автомобили со сплошным кузовом, без боковых окон. Таких в нынешних украинских реалиях около 15 … 20%.

Но это не единственное «узкое место». Существуют также проблемы с фиксацией наклоненного автомобиля ободом диска, или скатом об упорный элемент. Этот упорный элемент (обычно квадратная или круглая труба) мешает заезду на платформу автомобиля с низким клиренсом, и тоже, порой, создает проблемы.

Читайте также:  Габариты кузова камаза самосвала 65115

Не у всех автомобилей открывается требуемый боковой борт — тогда необходимо разворачиваться и заезжать в противоположном направлении, что может путать интенсивный транспортный поток. Как ни странно, падение автомобилей при боковой выгрузке происходит чаще, чем при задней, хотя и с более легкими последствиями. Поэтому обязательно нужны крепкие упоры-ограничители для улавливания опрокинутого автомобиля. Также я заметил, что очень часто завальная яма сконструирована с ошибками и не заполняется даже на 60%. Поэтому при проектировании за этим надо внимательно следить.

Разгрузка длинных автопоездов за один подъем Но в целом это эффективное, надежное и, относительно, недорогое решение, которое может удовлетворить многих.

И все же, наиболее удачной и универсальной конструкцией автомобилеразгрузчика следует считать длинный разгрузчик с задней выгрузкой, когда за один подъем выгружаются и автомобиль, и прицеп. Очевидно, что их задние борта находятся на расстоянии друг от друга и борт автомобиля выгружается на значительном расстоянии от края завальной ямы. Именно поэтому в конструкции опрокидывающей рамы есть специальный короб с днищем, по которому зерновая масса стекает к основной завальной яме при поднятой раме разгрузчика.

По оценкам экспертов, на данный момент это лучшее конструктивно-технологическое решение, хотя оно и не дешевое. Ведь вместе с основной частью приходится строить высокое навесы специальной формы.

СОВМЕЩЕННАЯ ПЛАТФОРМА-ВЕСЫ

Очень интересным решением является совмещение платформы автомобилеразгрузчика с автомобильными весами. В этом случае операции ВЗВЕШИВАНИЯ и РАЗГРУЗКИ выполняются в одной точке при одном положении транспортного средства. Такое может быть выгодным на площадках с недостаточной длиной подъездных путей и отстоя автомобилей. Если же таких ограничений нет, то эти операции лучше разделять.

6283895618926359172389123

Совмещенная платформа-весы Хотел бы рекомендовать (не для рекламы): существует такое предприятие в Николаеве «Элеваторпромсервис», которое производит лучшие автомобилеразгрузчики во всем Причерноморском регионе и в Украине. Мне приходилось эксплуатировать автомобилеразгрузчики от различных производителей, но эксплуатация этих машин от «Элеваторпромсервис» справедливо вызвала только удовольствие. Не зря большинство наших элеваторов отдают предпочтение именно ему.

Вот на фото вариант упрощенной боковой выгрузки, когда поднимаются колеса одной стороны автомобиля, а не вся платформа, на которой этот автомобиль стоит. Мне не приходилось эксплуатировать именно такой тип, но приходилось эксплуатировать нечто подобное. В частности, разгрузчик, который поднимал платформу, на которую наезжали передние колеса автомобиля. То есть, принцип выгрузки был очень похож. И это был один из худших и самых опасных механизмов.

Дело в том, что при подъеме межосевое расстояние выступает гипотенузой прямоугольного треугольника. Но в таком случае она должна быть величиной переменной. А поскольку она является постоянной, то вместе с ростом высоты подъема изменяется длина горизонтального катета — то есть, опорное колесо скользит по поверхности. А во время высыпания массы с кузова возникают дополнительные толкающие силы, и поэтому вся конструкция становится очень неустойчивой и опасной. Поэтому, опираясь на собственный опыт, я бы не рекомендовал подобных конструкций автомобилеразгрузчиков.

ВИДЫ ЗАВАЛЬНЫХ ЯМ

Завальные ямы — это ворота для всего сырья. Их значение трудно переоценить. От того, как выполнена завальная яма будет зависеть много производственных моментов:

  1. Производительность всего узла приемки;
  2. Время полной зачистки от предыдущей порции;
  3. Полнота зачистки, а, следовательно, загрязнение (контаминация) одного продукта другим;
  4. Мертвые остатки;
  5. Попадание осадков.

Завальные ямы с донным транспортером

Ни на одном другом конструктивном узле я не встречал столько ошибок, как на завальной яме. Казалось бы, самый легкий и простой вопрос — углы наклона боковых стенок. Но и здесь исполнители умудряются наделать ошибок, в результате которых продукт не сходит, особенно по углам ямы. И приходится тратить много времени для ручной зачистки. То же касается горизонтальных поверхностей конструктивных элементов, на которых собирается предыдущий продукт и которые нужно обметать или обдувать с тратой драгоценного времени.

И наоборот, хорошо выполненная завальная яма приносит одно удовольствие: продукт чисто и быстро сходит с нее в транспортный маршрут, не оставляя после себя никакого следа. Но для этого нужен грамотный проект и грамотное выполнение.

Большинство завальных ям выполнено в виде перевернутой усеченной пирамиды с транспортером на дне. Обычно используют цепной транспортер, но может быть и ленточный. Шнек используют редко. Обязательно должны быть предусмотрены устройства для регулирования подачи продукта на этот транспортер, иначе его «засыплет». Как правило, регулировка подачи осуществляется в начале эксплуатации один раз и потом к этому не возвращаются.

Есть возможность вообще обойтись без донного транспортера, сведя все наклонные грани в одну точку на вертикальной стенке. Только в этом случае яма будет или слишком глубокой, или недостаточно емкой. На конструкцию завальной ямы влияет уровень залегания грунтовых вод. Поэтому, если грунтовые воды близко от поверхности, обычно делают пандус для заезда автомобилей. Опытные проектировщики могут предложить много хороших решений, если они, действительно, профессионалы.

МЕХЛОПАТЫ

На малых предприятиях, где нет сплошного потока автомобилей, а приходится выгружать не более одного-двух автомобилей в день можно не строить завальную яму, а воспользоваться механической лопатой.

Принцип работы таков: рабочий, или пара рабочих погружают щит в зерновую массу, а лебедка тянет этот щит к заднему борту кузова. После этого рабочие вновь затягивают пустой щит в зерновую массу на кузове и разгрузка повторяется до полной очистки кузова.

Конечно, это работа для сильных мужчин. При этом, тяговая лебедка должна быть исправной с предохранительными муфтами и автоматикой на случай зацепления нижней кромки лопаты за препятствия в кузове. Работа с мехлопатой достаточно опасна, поскольку при зацеплении лопаты возможен разрыв троса с травмированием рабочих, попадание под натянутый трос пальцев и рук рабочих и другие опасные случаи.

На производстве иногда случаются чрезвычайные ситуации, когда нужно выгрузить автомобиль без особых средств. Я видел, как вместо механической лопаты с лебедкой люди использовали грузовой автомобиль, трактор, погрузчик, старую легковушку, которые тросом таскали самодельные мехлопаты. Такие выгрузки очень опасны и никак не могут быть рекомендованы.

ПНЕВМОРАЗГРУЗЧИКИ

Для подобных объемов, как и мехлопаты, на рынке есть отдельный вид пневматических перегружателей (по простому их называют «пылесосами»). При этом способе рабочий погружает сопло заборного рукава в зерновую массу, а выгрузка осуществляется с другого конца путепровода через небольшой циклон в нужном месте.

Такие машины имеют небольшую производительность, которая к тому же сильно уменьшается с удаленностью места разгрузки и высотой подъема. Для работы с такими перегружателями нужно иметь определенный навык и быть всегда в полном внимании.

561723698589126387561298321

Пневматические перегружатели

Пневмотранспорт очень капризный, энергозатратный и малопродуктивный. Затраты энергии при перемещении тонны продукта пневмотранспортом в несколько раз выше, чем при перемещении механическим транспортом. Кроме того, есть большие потери по массе в связи с потерями пыли и влаги. Очень большой шум.

Обычно, рабочие весьма неохотно выполняют операции на этих машинах, поэтому часто они стоят в глубоком резерве.

Я написал так много негативных отзывов о пневморазгрузчиках, поскольку имел многократный неприятный опыт эксплуатации этих машин от разных производителей. И всегда ситуация была одна и та же. Конечно, производители и продавцы могут напасть на меня с критикой, но своим друзьям я бы никогда не посоветовал этот тип авторазгрузчика.

Лучше уж эксплуатировать мехлопату. А все остальные пусть делают как знают.

Особенности разгрузки — разгружаться на ровной поверхности(а то есть риск перевернуться), следить чтобы кузов при поднятии не зацепился за провода и другие предметы. 1. 9 лет. … Почти все Мазы боятся кренов, у них гнёт раму если при разгрузке машина стоит не ровно.Камаз поустойчивей будет, но без подогрева кузова грунт может намерзать и при поднятом кузове от земли могут отрыватся передние колёса.Как бы на дыбы встаёт.Ну а Тонары разгружать только на ровных и желательно бетонных площадках.Ещё знаю что на последней оси прицепа — самосвала желательно держать самую.

Источники
  • https://forums.drom.ru/special/t1152491063.html
  • https://www.mrmz.ru/article/v73/article3.htm
  • https://agrovesti.net/lib/tech/machinery-and-equipment/razgruzka-zerna-i-drugogo-sypuchego-syrya-kratkij-obzor-osnovnykh-sredstv.html

Рейтинг
Загрузка ...